Главные ошибки вокалистов

Полезная информация для тех, кто хочет начать или недавно начал учиться вокалу. Думаю, многие из вас узнают себя :)

Самые популярные ошибки начинающих вокалистов, и что с ними делать.

1. ПОЮТ «В НОС». Причинами могут быть как физиологические особенности (аденоиды, искривленная носовая перегородка), так и психологические — страх показать всю громкость и звон своего голоса, «раскрыть себя» полностью.

Что делать: научиться различать когда звук направился в носоглотку — закрыть нос во время пения и, если звук стал более плоским, тихим и закрытым, и пальцы ощущают вибрацию в носу — значит имеет место пение «в нос». Со временем появится умение различать такую манеру пения на слух. Стандартные приемы, чтобы перестать петь «в нос» — петь «с зевком», представить в горле горячую картошку :) Такие приемы поднимают опущенное мягкое небо — одну из причин направления звука в носоглотку.

2. ДВИГАЮТ ЯЗЫКОМ ПРИ ПЕНИИ. Некоторые рефлекторно поднимают язык, чтоб «поднять» ноту, некоторым кажется, что звук лучше, если что-то делать с языком. Всё, что нужно от языка — лежать спокойно и не дёргаться.

Что делать: нужно петь перед зеркалом, держа фокус на правильном положении языка.

3. СМАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНИЕ 2-3 НОТЫ В ВОКАЛЬНОЙ ФРАЗЕ. Это связано с тем, что последовательности нот в большинстве упражнений сначала восходящие, потом убывающие. Практически все начинающие вокалисты, поднимаясь в упражнении по нотам, доходят до самой высокой и расслабляются, что взяли ее хорошо. А дорога назад уже не так интересна. Важно помнить, что если человек привыкнет не обращать внимание на окончания фраз в упражнениях, то окончания фраз в песнях будут с фальшивыми нотами.

Что делать: держать фокус на том, чтобы каждая нота была исполнена максимально чисто.

4. ХОТЯТ СРАЗУ ОЩУТИТЬ ГРУППЫ МЫШЦ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТО, КАК ЗВУЧИТ ГОЛОС (в основном — это мягкое нёбо и мышцы гортани). Это желание связано с тем, что многие начинающие торопятся в начале, хотят как можно быстрее добиться хорошего результата. У некоторых людей это желание связано с желанием удивить самих себя и преподавателя своими бешеными темпами прогресса.

Что делать: на самом деле, нужно просто выполнять «ассоциативные» упражнения, которые активизируют нужные мышцы на уровне рефлексов. Со временем контроль над мышцами придёт сам.

5. БОЯТСЯ КАЖДОЙ ОШИБКИ. Как следствие не готовность петь выше и пробовать сложные элементы — т.к. они могут не получиться. Причина — присутствие «постороннего», оценивающего человека, и излишний перфекционизм, сильно мешающий прогрессу на начальном этапе.

Что делать: принять простую истину — на начальном этапе ошибки неизбежны, это неотъемлемый инструмент обучения. И не стесняться преподавателя по вокалу, потому что именно понимание характера ошибки дает возможность исправить ее причину. Если же бояться и не пробовать делать сложные элементы — овладеть ими невозможно.

Усовершенствование голосовых данных подвластно каждому. Звуки, издающиеся из горла, формируются с помощью специальных мышц, которые необходимо тренировать на постоянной основе. Если будущий вокалист будет постоянно тренироваться, то в скором времени он сможет поставить свой голос. Однако есть некоторые моменты, которые мешают это сделать. Многие сталкиваются с определенными проблемами при постановке голоса.

В музыкальной практике постановка голоса – это постижение науки о том, как поддерживать звучание при помощи дыхания и направлять его в резонаторы. Вокальные данные не могут появиться сами по себе. Они нуждаются в постоянной работе и тренировках. Чтобы красиво петь, требуется наличие крепкого и хорошо поставленного голоса. Формирование звука происходит при помощи носовой и ротовой полости. Проходя через них, на выходе может получиться качественный звук.

Проблемы и отрицательные факторы, которые влияют на голос

Существует целый ряд проблем и негативных факторов, с которыми сталкиваются вокалисты при обучении пению. Рассмотрим самые распространенные.

Внутренняя зажатость гортани

Зажатость гортани – это когда она находится в верхнем положении. Чтобы поставить голос от такой привычки нужно непременно избавиться.

Неправильное дыхание

Под «неправильным дыханием» подразумевается несколько моментов:

  • когда человек волнуется, в дыхание передается соответствующий импульс. Дыхательные мышцы пытаются сдержать его, поэтому препятствуют свободному течению;
  • если будущий вокалист не будет держать правильную осанку, это помешает постановке голоса. Например, впалая грудь оказывает существенное затруднение работе межрёберных мышц, а согнутая спита может помешать свободной работе диафрагмы.

Также при появлении контроля дыхания со стороны значительной мускулатуры может пропасть связь между эмоциональным и дыхательным воплощением.

Проблемы с голосовыми связками и гортанью

Когда отсутствует свободное дыхание, звук начинает во многом издаваться из тонких мышц гортани. Они не предназначаются для данных процессов, поэтому могут получить напряжение и расстроить свободную игру складок голоса.

Резонаторная система

Когда гортань напрягается, происходит блокировка связи голоса с резонатором горла и грудным резонатором. Это препятствует звучанию в грудном резонаторе.

Если корень языка, мягкое нёбо, лицо или шея находятся в напряжении, становится невозможным применение носовых и головных резонаторов. Все это препятствует звучанию в средних и верхних регистрах.

Психологические зажимы

Когда дыхание происходит несвободно и не подкрепляет звучание, недостаточность компенсируется при помощи языка. Это отрицательным образом влияет на артикуляционные способности. Психологические зажимы мешают точной артикуляции губ. Совершая над голосом важно подавлять свои эмоции.

Также начинающий вокалист может столкнуться и с другими проблемами. Итак, препятствовать постановке голоса могут:

  • нарушения в громкости, куда относится как слишком слабая, так слишком сильная громкость голоса;
  • нарушения высоты своего тона, при котором голос либо высокий, либо низкий;
  • нарушение тембра голоса, а именно – появление охриплости, грубости или монотонности;
  • нарушения резонанса.

Важно знать, что некоторые проблемы могут возникнуть из-за органических поражений в голосовом аппарате. Однако это относится к сфере медицины.

Также существенное влияние оказывает застенчивость. Если человек стесняется выступать, особенно публично, появляется зажатость и неправильное звучание.

Чаще всего вокалисты сталкиваются с проблемами зажимов в мышцах гортани. Они мешают правильному образованию голоса. Многие певцы зачастую допускают большую ошибку – при зажимах начинают давить на ноты, пытаются их вытянуть, исполнить громче или изменить интонацию. Таким образом поступать категорически запрещено. Это может создать добавочную нагрузку на голосовые связки. После оказания такого давления нередко приходится обращаться к врачам.

Помимо прочего, зажимы могут появляться из-за психологических трудностей при выступлениях. В таком случае потребуется провести серьезную работу со своей самооценкой.

Рекомендуемый режим тренировок

Для постановки красивого голоса, необходимо обратить особое внимание на следующие факторы:

  • дыхание;
  • дикцию;
  • работу голосовых связок.

Заниматься разработкой дыхания рекомендуется не менее десяти минут в день на протяжении одного месяца.

Чтобы речь была быстрой, четкой и членораздельной, потребуется выполнять целый ряд упражнений. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам. Обычно упражнения выполняют по пять минут ежедневно, понемногу повышая время занятий. Однако нельзя упражняться более часа в день.

Тренировать свои голосовые связки необходимо каждый день. Упражнения-распевки можно выполнять даже в домашних условиях. Они отлично помогают разрабатывать голосовые мышцы. Проводить занятия рекомендуется ежедневно по 5-7 минут.

Советы для начинающих

Научиться петь может каждый человек – и женщина, и мужчина, и даже ребенок. Причем это не всегда зависит от исходных голосовых данных. Ведь хорошее звучание – это навык, который вырабатывается путем упорной работы. Можно заниматься как самостоятельно, так и брать уроки вокала у грамотных преподавателей. Какой бы путь не был выбран, рекомендуется учитывать следующие советы:

  • никогда не напрягайте связка, так как процесс их восстановления очень долгий;
  • выполняйте упражнения, устраивая маленькие перерывы;
  • освоение новых упражнений, приемов и методик должно быть постепенным;
  • чтобы улучшить речевые показатели и обрести четкость произношения слов, можно использовать скороговорки;
  • не рекомендуется сильно нагружать себя тренировками, новичкам подойдут занятия от пяти минут в день с постепенным увеличением времени.

Также немаловажно исключить спиртное и употребление холодной пищи. Они могут оказывать негативное влияние на голосовые связки.

Важно обратить внимание, что постановка голоса и речи самостоятельно в домашних условиях может занять намного больше времени, чем тренировки с репетитором. Минус домашних тренировок в том, что некому поправить начинающего вокалиста.

Стоимость уроков вокала. Записывайтесь!


Спасибо!

Данные успешно отправлены

Подпишись на мой TELEGRAM

И узнай, как научиться петь во взрослом возрасте!

ПОДПИСАТЬСЯ

Запишитесь на пробное

Всего 699 руб 3000 руб за 45 минут

Познакомимся. Определим Ваши навыки и цели. Составим программу обучения. Индивидуальное пробное.

  • Результат на первом занятии
  • Запишем на удобное время
  • Для начиющих и продвинутых
  • Взрослым и детям
  • Онлайн или в центре Москвы

Нам можно написать в:

Проверка уровня по видео

Всего за 350 рублей 3000 руб

Снимите видео своего выступления и отправьте его мне. А я дам вам ценные советы и рекомендации, чтобы вы смогли достичь новых высот.

После оплаты я свяжусь с Вами в течении суток по телефону или в мессенджерах, чтобы Вы прислали видео.

  • Для начиющих и продвинутых
  • Взрослым и детям
  • Получите объективную оценку
  • Персональные советы и техники
  • Лучшее в этом предложении? ☝️Это стоимость всего 350 рублей!

Нам можно написать в:

1. ПОЮТ «В НОС». Причинами могут быть как физиологические особенности (аденоиды, искривленная носовая перегородка), так и психологические — страх показать всю громкость и звон своего голоса, «раскрыть себя» полностью.

Что делать: научиться различать когда звук направился в носоглотку — закрыть нос во время пения и, если звук стал более плоским, тихим и закрытым, и пальцы ощущают вибрацию в носу — значит имеет место пение «в нос». Со временем появится умение различать такую манеру пения на слух. Стандартные приемы, чтобы перестать петь «в нос» — петь «с зевком», представить в горле горячую картошку :) Такие приемы поднимают опущенное мягкое небо — одну из причин направления звука в носоглотку.

2. ДВИГАЮТ ЯЗЫКОМ ПРИ ПЕНИИ. Некоторые рефлекторно поднимают язык, чтоб «поднять» ноту, некоторым кажется, что звук лучше, если что-то делать с языком. Всё, что нужно от языка — лежать спокойно и не дёргаться.

Что делать: нужно петь перед зеркалом, держа фокус на правильном положении языка.

3. СМАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНИЕ 2-3 НОТЫ В ВОКАЛЬНОЙ ФРАЗЕ. Это связано с тем, что последовательности нот в большинстве упражнений сначала восходящие, потом убывающие. Практически все начинающие вокалисты, поднимаясь в упражнении по нотам, доходят до самой высокой и расслабляются, что взяли ее хорошо. А дорога назад уже не так интересна. Важно помнить, что если человек привыкнет не обращать внимание на окончания фраз в упражнениях, то окончания фраз в песнях будут с фальшивыми нотами.

Что делать: держать фокус на том, чтобы каждая нота была исполнена максимально чисто.

4. ХОТЯТ СРАЗУ ОЩУТИТЬ ГРУППЫ МЫШЦ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТО, КАК ЗВУЧИТ ГОЛОС (в основном — это мягкое нёбо и мышцы гортани). Это желание связано с тем, что многие начинающие торопятся в начале, хотят как можно быстрее добиться хорошего результата. У некоторых людей это желание связано с желанием удивить самих себя и преподавателя своими бешеными темпами прогресса.

Что делать: на самом деле, нужно просто выполнять «ассоциативные» упражнения, которые активизируют нужные мышцы на уровне рефлексов. Со временем контроль над мышцами придёт сам.

5. БОЯТСЯ КАЖДОЙ ОШИБКИ. Как следствие не готовность петь выше и пробовать сложные элементы — т.к. они могут не получиться. Причина — присутствие «постороннего», оценивающего человека, и излишний перфекционизм, сильно мешающий прогрессу на начальном этапе.

Что делать: принять простую истину — на начальном этапе ошибки неизбежны, это неотъемлемый инструмент обучения. И не стесняться преподавателя по вокалу, потому что именно понимание характера ошибки дает возможность исправить ее причину. Если же бояться и не пробовать делать сложные элементы — овладеть ими невозможно.

…или что не нужно делать в процессе обучения вокалу:

Оценивать вокального педагога за два-три занятия

Некоторые учащиеся имеют склонность к частой смене педагогов. Их постоянно что-то не устраивает. Часто это проблема общей коммуникабельности. У каждого человека свои особенности и недостатки. Вопрос в том, можете ли вы терпеть именно его, данного человека, недостатки. Конечно, бывают случаи мгновенного отторжения, когда человек сразу не нравится настолько, что нет никаких сил и желания находиться рядом. Однако, важно отличать такую неприязнь от простых капризов: у этого педагога странная методика (а методики практически все для нормального человека, далекого от вокала, кажутся странными, но это не значит, что они не действенные), он странно одевается или говорит… Короче, нужно оценивать педагога по результатам работы. А им нужно дать проявиться. Это не значит, что новый педагог должен исправить вам все ошибки и поставить голос за месяц-два. Просто за это время должны появиться улучшения. Позанимайтесь месяц-два, а потом оцените, лучше ли стал звучать голос или идет деградация. И тогда решайте.

Кстати, в вокале как нигде действует правило: нельзя научить, можно научиться. Даже если вы найдете отличного педагога, это не гарантирует успеха. Учитель может давать вам 100%, но сколько из них вы возьмете, зависит от вас.

Хотеть другой тип голоса или браться за произведения и партии другого типа голоса

Странно, но часто встречаются сопрано, которые хотят петь как меццо-сопрано и наоборот. Лирические голоса хотят петь драматические партии… А это опасно, особенно для легких высоких голосов. Имея хорошие навыки и достаточно уже развитую технику лирико-колоратурное сопрано может спеть Аиду. Но зачем? Во-первых, партии писались композиторами для определенных тембров. Тут дело даже не в тесситуре, а в тембре голоса, в его соответствии характеру персонажа. Во-вторых, партий настолько много в мировой литературе, что всегда можно найти что-то подходящее по вкусу. Кстати, примеры подбора репертуара, вы можете посмотреть на нашем сайте в специальном разделе. И третье, голос со временем меняется. Часто лирические сопрано после 40 лет поют драматические партии. Хороший пример Мирелла Френи. Она начинала свою карьеру с Мими, Микаэллы, Джульетты, пела Адину, Норину и др. По мере взросления голоса она записала и Манон Леско, и Тоску, и Федору…

Singing_Lesson

Углубляться в физиологию вокала

У осваивающих вокал с нуля почему-то появляется тяга к изучению своей физиологии, им интересно, как там все устроено. Это хорошо с одной стороны, так как вокалист должен знать определенный минимум, где находятся связки, как устроена гортань, как функционирует дыхание. Но с другой стороны, важна золотая середина. Некоторые настолько закапываются в подробности на начальном этапе обучения, что пытаются во время пения чуть ли не управлять каждой мышцей гортани в отдельности. Не нужно этого делать. Идите от звука, он должен быть качественным и красивым. А вы должны думать о художественной стороне исполнения.

Хотеть за короткие сроки добиться того, что достигается годами

Пожалуй, у всех начинающих обучаться пению людей появляется желание как можно скорее начать петь то, что хочется. Им становится важно скорее развить диапазон, скорее овладеть всеми тонкостями. Только помните, что вокал — дело очень серьезное. Ему невозможно научиться быстро. Есть счастливчики с поставленными от природы голосами, с особыми способностями, которым достаточно позаниматься пару месяцев, и можно выпускать на сцену театра. Но если вы не из их числа, наберитесь терпения и не торопитесь, чтобы не навредить себе. В вокале как нигде действует правило: тише едешь, дальше будешь.

Заниматься вокалом для себя

Что в этом плохого? А то, что мотивация и контроль будут такими слабыми, что научиться качественно петь едва ли получится. Если ваша цель петь профессионально, то и цели нужно ставить профессиональные.

Заниматься «коридорными» разговорами

Это одно из любимейших занятий в музыкальных учебных заведениях. Кто что поет, как поет, какие ноты берет, в каких отношениях с педагогом, на какой конкурс едет, как правильно петь, а как неправильно… Безобидные разговоры, как кажется, но постарайтесь их избегать, чтобы в вас не попало зерно сомнения в следствие сотрясения воздуха вашими товарищами. Обсуждайте искусство, новые постановки, новые записи и пр. Но будьте выше сплетен и низостей, не спрашивайте у всех подряд, как вам петь, если не умеете отобрать зерна от плевел. Иначе у вас пойдет кругом голова от разнообразия советов.

Петь в караоке

Пение для самых начинающих не предполагает самостоятельные занятия дома или караоке. Иначе в ваших занятиях пропадает смысл. Педагог настраивает вам аппарат, а вы его расстраиваете. Два шага вперед, а три назад… По мере развития у вас будут появляться упражнения, которые педагог вам доверит выполнять дома самостоятельно. А про караоке забудьте. Оперному певцу петь в микрофон вообще вредно. Уважайте труд учителя.

Татьяна Агапова

Здравствуйте! Вы перешли на одну из статьей сайта поэта Татьяны Агаповой. На сайте вы можете почитать другие статьи о музыке, подарках и поздравлениях, а также заказать у меня рэп, текст песни, песню и гимн под ключ, а также стихи.

  • +7 (988) 510-55-61
  • info@pesni-na-zakaz.ru

Кто не мечтает о том, чтобы научиться петь красиво и правильно! Но если кто-то «ставит крест» на своих желаниях, то кто-то и на самом деле старается добиться хороших результатов. Однако не всё всегда получается гладко. Какие основные ошибки совершает начинающий вокалист? И как их исправлять?

ТОП-5 ошибок начинающих вокалистов

Наиболее распространенные ошибки начинающих вокалистов: техника

Сделать всё безупречно с первого раза могут разве что гении. Мы все прекрасно знаем, что человеку свойственно ошибаться, а на ошибках, как известно, учатся, поэтому ничего особо страшного в них нет. Усердный труд способен делать чудеса. Но знать об основных ошибках те, кто начинает свою карьеру вокалиста, нужно.

Итак, топ ошибок начинающих вокалистов. Начнём с чисто технических:

  • Попытки петь как любимый певец. Не то, чтобы это плохо – безусловно, есть смысл в том, чтобы прислушиваться к технике исполнения своего кумира. Но вовсе не для того, чтобы пытаться подражать ему. А для того, чтобы понять, в чём его уникальность для поиска собственной «изюминки». Помните – вы – это вы. И никакие подражания не помогут вам найти собственное прекрасное звучание. Будьте собой. Слушайте себя, ищите себя.
  • Очень хорошо заметны ошибки вокалистов, которые пытаются петь, не занимаясь предварительно собственным голосом. Без правильного дыхания, определённых упражнений у вас вряд ли что-то получится. Вернее, получится, но куда хуже, чем хотелось бы. Не игнорируйте советы опытных вокалистов – они на своём опыте могут вам показать куда больше, чем вы добьётесь, не обращая внимания на подобные «мелочи». Делайте все необходимые упражнения – и не только те, которые касаются постановки дыхания.
  • Не нужно пытаться петь слишком громко. Как показывает практика, вокалисту это не поможет никак и ничем. Громкость разве что известит соседей о том, что вы пытаетесь заниматься. Да ещё и может негативно сказаться на состоянии связок.

Какие основные ошибки совершает начинающий вокалист: психология

Ни один род занятий не может быть слишком простым, всё и всегда требует постоянной наработки навыков, и ошибки помогают эти навыки получать. Конечно, ошибки могут быть не только технического плана, но и чисто психологического. И их тоже надо уметь исправлять.

Итак, какие наиболее распространенные ошибки начинающих вокалистов существуют:

  • Боязнь совершить ошибку. Как ни нелепо это звучит, но именно боязнь ошибок загубила многие таланты. Стоит зажаться в себе, представить – а что будет, если я ошибусь? – и всё, пение пошло не так и не туда. Это неправильно. Ошибки совершают все, и именно благодаря им мы и получаем в результате величайшие открытия и отличные учебные пособия (по тому же пению). Позвольте себе ошибаться. Это не катастрофа.
  • Попытки сделать всё как можно быстрее. Творчество – та область деятельности, где излишняя спешка не поможет, а только навредит. От попыток что ускорить, «перепрыгнуть», пропустить ничего не изменится к лучшему. А вот что-то важное вы вполне можете упустить. И тогда придётся возвращаться и искать это важное.

Что поможет вокалисту

На самом деле ошибки – это лучший учебник. Знать, как не надо делать, очень важно. Итак, небольшой список того, какие основные ошибки совершает начинающий вокалист, мы теперь получили. А что может помочь начинающему певцу достичь успехов? Правильное планирование. Распределите своё время так, чтобы вам не пришлось урезать, пропускать занятия вокалом. Чтобы вы не опаздывали и никуда не спешили.

Комфортная обстановка. Не занимайтесь пением, если вы чувствуете себя неважно. Отдохните, приведите себя в порядок. Пение должно приносить удовольствие. Подберите подходящие вам композиции, чтобы определить свой стиль. Если таких нет, закажите свои, уникальные песни. Автор Татьяна Агапова поможет вам не только подобрать репертуар, но оформить песни музыкой.

И последнее – верьте в себя. И всё обязательно получится!

Творческая студия Татьяны Агаповой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Главная ошибка маркса
  • Главные ошибки водителей при езде на механике
  • Главная наша ошибка
  • Главные герои сказки ошибки рип
  • Главные ошибки блоггеров