Главные ошибки начинающих предпринимателей

Ошибки начинающих предпринимателей

Об открытии собственного бизнеса думает каждый второй наёмный работник, но на реальные действия решается чуть больше 20%. Причём, половина из тех, кто всё-таки стартовал в бизнесе, теряет интерес к собственному делу, как только столкнётся с первыми трудностями. Мы насчитали десять типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые не дают реализоваться вашим мечтам и амбициям.

Ошибка первая: неоправданные ожидания лёгкого и быстрого успеха

Множеству начинающих предпринимателей кажется, что стоит только начать свой бизнес, как всё должно пойти как по маслу: начнутся продажи, поставщики будут выстраиваться в очередь с заманчивыми предложениями, все проблемы с государственными органами разрешит бухгалтер или юрист, а конкуренты тихо исчезнут с рынка. Это совсем не так, поэтому бизнесмену надо быть готовым к трудностям и разочарованиям.

Практика показывает, что люди почему-то готовы прилагать гораздо больше усилий для построения успешной карьеры в чьём-то бизнесе, чем для развития своего дела. Вспомните, сколько сил и времени у вас ушло на то, чтоб получить свою сегодняшнюю должность? Годы учёбы в вузе и на дополнительных курсах, стажировка, изучение правил работы в коллективе и общения с начальством, постоянное развитие профессиональных навыков и т.д. Почему же собственный бизнес кажется более простым занятием?

А ведь вместо одного начальника у предпринимателя появятся, как минимум, десять: покупатели, клиенты, государственные органы, поставщики, арендодатели и т.д. Со всеми этими людьми и структурами надо будет уметь взаимодействовать, понимать их цели и потребности, выполнять свои обязательства. Так что собственный бизнес вести ничуть не легче, чем работать на кого-то, хотя трудности в нём будут другого порядка, чем на наёмной работе.

Ошибка вторая: отсутствие плана действий

Бизнес похож на автомобиль, сам по себе он катится только под гору. Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано. Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.

В личном кабинете пользователя вы можете получить наши книги о развитии разных бизнес-направлений: розничный магазин, салон красоты, оптовая торговля, кафе. Готовятся к размещению книги по открытию юридической фирмы и интернет-магазина.

К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:

  • отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения;
  • нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками;
  • занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов;
  • слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов;
  • выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса;
  • отсутствие плана «В», если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован;
  • недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов.

Другая крайность – стремление проработать план до мелочей, с целью обезопасить себя от всех возможных трудностей. К сожалению или к счастью, в бизнесе никто не может вам ничего гарантировать. Для вас должно стать привычным работать в непредсказуемой обстановке, но ведь в таких же условиях приходится работать и вашим конкурентам. Кроме того, непредсказуемость – это не всегда плохо, поверьте, что жизнь может преподносить предпринимателю и приятные сюрпризы.

Ошибка третья: непонимание своей целевой аудитории

Ещё одна ошибка начинающих предпринимателей – это непонимание своей целевой аудитории. Есть категория бизнесменов, которые хотят заниматься только тем, что нравится им самим. Например, вы увлекаетесь слаломом, поэтому хотите открыть магазин горного снаряжения. Но подумайте – достаточно ли в вашем населённом пункте платёжеспособных покупателей, интересующихся такими товарами? Может быть, стоит открыть магазин спортивных товаров, аудитория которого гораздо шире, а горное снаряжение, раз оно уж так вам по душе, продавать только под заказ?

Задавайте себе такие вопросы:

  • Кто ваши покупатели и клиенты?
  • Какие у них потребности и уровень дохода?
  • Сколько покупателей и клиентов вы можете обслужить?
  • Какой средний чек готов оставить ваш покупатель?
  • Как часто возникает у потребителя нужда в подобном товаре или услуге?
  • Каков порог насыщения в вашей нише?

Ориентируйтесь не на то, что вы можете продать или предложить, а на то, в чём нуждается ваш потребитель, и за что он готов платить.

Ошибка четвёртая: неумение продавать

Любой бизнес – это продажи. Вы получите прибыль только после того, как сможете удовлетворить потребности ваших клиентов или покупателей. Но преимущества своей услуги или товара надо ещё донести до потребителя. Подумайте о том, какие рекламные каналы вы будете использовать и какие маркетинговые приёмы применять. Если вы открыли магазин в популярном торговом центре или оказываете востребованные услуги, то расходы на рекламу могут быть минимальными. Тем не менее, думать о том, как вы будете продвигаться на рынке, надо обязательно.

Ошибка пятая: неумение распоряжаться деньгами

Опыт показывает, что легче всего на старте бизнеса растратить не свои деньги, а чьи-то инвестиции или кредиты. Если на руках у вас солидный стартовый капитал, то тут же возникает соблазн потратить его «на пользу дела». Некоторые начинающие предприниматели (хотя таких с каждым годом становится всё меньше) слишком увлекаются атрибутами бизнеса: офисом в престижном месте, дорогим служебным автомобилем, корпоративным сайтом с индивидуальным дизайном и т.д. В качестве оправдания приводится тот факт, что подобные расходы – это формирование имиджа и репутации, без которых в серьёзном бизнесе делать нечего. На самом деле стартовый капитал надо тратить на организацию первых продаж, формирование базы клиентов, повышение качества продукта или услуги, установление деловых связей.

Опытные бизнесмены советуют начинающим стартовать с минимальным капиталом или вообще без него. Не стоит сразу замахиваться на какие-то грандиозные проекты. Попробуйте для начала получить хотя бы скромные суммы от оказания услуг или встройтесь в цепочку оптово-розничных продаж в качестве агента. Ваш собственный опыт в самостоятельном получении доходов ничем заменить нельзя.

Ошибки начинающих предпринимателей в распоряжении финансами не ограничиваются неумелыми тратами стартового капитала. Как только появляются первые деньги от бизнеса, возникает желание потратить их на личные нужды. Ещё бы – ведь это честно и самостоятельно заработанные доходы, почему бы не купить на них новый автомобиль? Особенно легко поддаться на такой соблазн индивидуальным предпринимателям, ведь для них нет установленных законом ограничений в распоряжении деньгами, полученными от дела. В результате на личные цели уходят оборотные средства, а дальнейшие планы развития бизнеса не выполняются из-за нехватки финансов.

Ошибка шестая: игнорирование конкурентов

Если вы выбрали прибыльное направление бизнеса, то у вас обязательно будут конкуренты. И, конечно же, часть рынка будет занята теми, кто начал раньше вас, вложил свои деньги и усилия и рассчитывает на определённую прибыль. Наличие конкурентов не должно вас сразу останавливать от старта бизнеса, но и игнорировать их тоже нельзя. Чтобы понять, насколько конкурентна выбранная вами ниша и чем вы можете выделиться, можно заказать маркетинговое исследование или провести экспресс-анализ самостоятельно. Пример такого анализа при открытии салона красоты вы можете найти в нашей книге, она доступна в личном кабинете пользователя.

Ошибка седьмая: отсутствие специальных правовых знаний

Предприниматель должен хорошо знать не только свой продукт или услугу и методы их продвижения, но и иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих деятельность бизнеса в России. Чтобы помочь вам разобраться в азах этих знаний, мы подготовили для вас цикл статей, с которыми очень рекомендуем ознакомиться:

  • ИП или ООО — что регистрировать;
  • Трудовые отношения – как оформить персонал;
  • Как выяснять отношения с контрагентами;
  • Что нужно знать о договоре каждому бизнесмену.

В процессе деятельности вы постепенно начнёте разбираться в этих вопросах, но на старте бизнеса ошибки начинающих предпринимателей при выборе организационно-правовой формы, налогового режима, оформлении работников и отношений с партнерами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже стать фатальными.

Каждый посетитель нашего сайта может получить по вопросам регистрации бизнеса, налогообложению и бухучету бесплатные консультации от профессионалов. Рекомендуем воспользоваться этим предложением!

Ошибка восьмая: неумение делегировать полномочия

«Хочешь, чтобы всё было сделано хорошо – сделай сам!», — эта фраза погубила не один стартап. Что происходит, если предприниматель считает, что лучше него никто ничего не сделает? Ему приходится самому искать и обслуживать клиентов и покупателей, договариваться с поставщиками, принимать товар, заниматься бухгалтерией, документами и прочей рутиной. Работники же все, как на подбор, медлительные, безответственные и бестолковые.

Возможно, так оно и есть, но ведь наём неподходящих сотрудников – это ошибка самого бизнесмена. Вспомните Стива Джобса: «Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». Бизнес невозможно построить без слаженной команды профессионалов, поэтому поиск и привлечение таких людей — одна из основных задач начинающего предпринимателя.

Определите зоны ответственности и закрепите их за сотрудниками. Часть функций, например, бухгалтерию, можно отдать на аутсорсинг. Там, где это возможно, внедряйте гибкую систему оплаты труда — небольшой фиксированный оклад и проценты за выполнение показателей (объёма продаж, оказания услуг, объёма производства). И умерьте немного свой перфекционизм — даже если что-то будет сделано не так идеально, как вам представляется, но бизнес при этом развивается, то все в порядке.

Ошибка девятая: нежелание заключать бизнес-партнёрство

Около 70% ООО в России регистрируются единственным учредителем, т.е. партнёрская модель бизнеса у нас приживается плохо. Причем, партнёрства избегают и там, где оно было бы оправдано. Почему? Прежде всего, начинающие предприниматели не желают делиться предполагаемой прибылью, хотя на старте бизнеса это равносильно тому, чтобы делить шкуру неубитого медведя. Другая веская причина – возможные разногласия в совместном управлении бизнесом и личные проблемы в общении. В определённой мере можно признать, что специфика российского менталитета в том, чтобы смешивать личные и деловые отношения, а это не всегда идёт на пользу дела. Но ведь множество успешных проектов, особенно на Западе, развивается именно по партнёрской модели.

Давайте посмотрим, что может вам предложить хороший бизнес-партнёр:

  • ресурсы и инвестиции;
  • опыт предпринимательской деятельности;
  • деловые связи;
  • навыки, которых у вас нет, например, в продажах;
  • уникальную бизнес-идею, изобретение, патент;
  • эмоциональную поддержку.

Да, возможно, своего бизнес-партнёра выбрать не так уж просто, но отказываться от выгодного сотрудничества только по причине того, что вы опасайтесь возможных проблем, неправильно. Конечно же, все условия совместного бизнеса надо тщательно оговорить до начала деятельности, обязательно зафиксировав их письменно. Учитывайте также, что равноправное партнёрство, когда доли в компании распределены поровну, может привести при возникновении разногласий к патовой ситуации. Желательно, чтобы один из партнёров был главным и нёс основную ответственность за развитие бизнеса.

Ошибка десятая: сдаваться раньше времени

Если вы читали вдохновляющие истории успеха известных предпринимателей, то знаете, что практически каждому из них пришлось пройти через череду больших и малых неудач. Но побеждает только тот, кто встает на один раз больше, чем падает. За примерами далеко ходить не надо — бизнес-портал, на котором вы сейчас находитесь, тоже развивался через кризисы. Узнайте историю развития Регберри из первых уст – от руководителя команды Александра Раптовского.

Мы будем рады получить от вас истории преодоления трудностей и успехов, и возможно, именно вы когда-нибудь расскажете начинающим предпринимателям об ошибках, которых надо избегать на старте бизнеса.

Читайте также:

  • Как начать своё дело, не увольняясь с работы

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Как показывают официальные данные, об открытии собственного дела и запуске бизнеса задумывается каждый второй сотрудник, который работает в найме. Но одно дело задумываться, а другое — предпринимать решительные действия. Всего лишь 20% от общего числа трудящихся в России пробуют запустить собственный проект. И только 10% среди самых смелых добиваются успеха. Остальные 10% начинающих бизнесменов, столкнувшись с первыми трудностями, теряют интерес к бизнесу и бросают начатое дело. Стоит отметить, что сложности в предпринимательской деятельности подстерегают всех бизнесменов. Но кто-то справляется с испытанием, а кто-то нет. К тому же, большинство предпринимателей допускают промахи при запуске бизнеса. Чтобы не испытывать разочарований уже на старте, стоит знать о некоторых типичных ошибках в предпринимательстве. И о том, как можно их избежать.

Ошибка 1. Неверно выставленные цели

Часто начинающие предприниматели слишком увлекаются идеей построения бизнеса, рассчитывают на быстрый и ошеломительный успех, забывая о самом главном — о постановке целей. Любой коммерческий проект должен приносить пользу людям. Ведь если бизнесмен хочет лишь заработать как можно больше денег в самый короткий срок, то скорее всего, его дело долго не просуществует. Несмотря на то, что основной целью любого бизнеса является увеличение прибыли, другие цели должны носить несколько иной характер.

Чтобы понять, какие именно цели нужно формулировать и прописывать, следует ответить на вопрос — зачем нужен этот бизнес? Ответы вроде заработать денег, получить уважение и признание, самореализоваться и обрести финансовую свободу, ни о чём не беспокоиться в старости — носят обобщенный характер, не отражают сути и не помогают понять, в каком направлении следует двигаться дальше. Цель нужна для того, чтобы определять векторы движения и развития бизнеса, помогать предпринимателю следовать в нужном направлении и достигать успеха.

Цели в бизнесе бывают краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели — это те, которые устанавливаются на небольшое время, не более 1 года. Такие цели обычно задают для конкретных сроков. Их можно назвать составляющими бизнес-стратегий — с помощью определенных пошаговых действий удается достичь каких-либо показателей. Принять 10 сотрудников в штат, повысить мотивацию работников, увеличить процент лояльности покупателей на 20% — это все пример краткосрочных целей.

Долгосрочные цели отличаются более масштабным уровнем. Это планы, на осуществление которых отводится, в среднем, 5-10 лет. Такие цели часто отражают миссию компании, помогают определить концепцию и направление движения. Например, если бизнесмен занимается продажей спортивной обуви, то в качестве долгосрочной цели ему следует выбирать не стремление заработать несколько миллионов рублей. Желание вдохновить людей на занятия бегом, ведение активного образа жизни и дать покупателям возможность приобрести качественную спортивную обувь и одежду — вот что должно стать долгосрочной целью и миссией бренда.

Постановка целей позволяет привязать рабочий процесс к определенной задаче, сплотить команду и согласовать действия сотрудников, установить индивидуальный контроль над разработками. К тому же, благодаря наличию четких целей становится проще принимать решения. Важно, чтобы поставленные цели были достижимыми, согласованы с ведущими специалистами компании и могли быть измерены в цифрах.

Ошибка 2. Отсутствие бизнес-плана

Многие предприниматели пугаются, когда слышат о необходимости разработки бизнес-плана и совсем отказываются от этого документа. Отсутствие бизнес-плана чревато тем, что руководитель может запутаться в финансовых отчетах, неправильно распределить зоны ответственности, потратить больше средств, чем планировалось. Как это часто бывает, если у организации нет бизнес-плана, то в случае возникновения нештатных ситуаций, руководитель не может быстро принять решение и перейти к плану «Б».

Бизнес-план не обязательно должен иметь традиционный вид. Допускается и свободная форма этого документа. Даже если бизнес-план не будет показываться инвесторам, кредиторам и потенциальным партнерам, необходимые расчеты должны быть выполнены. Нужно учесть размеры инвестиций, срок окупаемости проекта, возможные траты и непредвиденные ситуации, а также заранее просчитать расходы на зарплаты и премии сотрудников.

Слепое следование бизнес-плану тоже не приведет к отличным результатам. Сфера бизнеса очень подвижная и изменчивая. Поэтому иногда ситуация на рынке может меняться, могут появиться новые возможности. В некоторых случаях отступление от запланированных действий допустимо, если владелец бизнеса уверен в том, что все-таки можно рискнуть.

Ошибка 3. Долгое принятие решений

Медленный старт уже стал причиной многих неудачных бизнес-проектов. Часто предприниматели пытаются работать по старой, классической модели построения бизнеса. Сначала они ищут деньги для старта, потом подбирают помещение и разрабатывают сайт, затем ищут поставщиков и подходящий товар, нанимают сотрудников, и наконец, запускают рекламу и открывают продажи. Но такая схема уже не приносит должного результата на старте. Тем более, если выполнять все строго по этапам, то процесс запуска бизнеса может затянуться на 6-12 месяцев.

Сейчас, в условиях современной экономики, действовать нужно быстро и параллельно выполнять некоторые задачи. Например, исследование ниши, разработку сайта и запуск рекламы стоит объединить в один пункт. Также нужно заранее найти подходящее помещение и начать ремонт, чтобы потом не тратить драгоценное время. Закупить товар и начать его продавать следует до того, как в организации появятся сотрудники. Иногда случается так, что работников требуется меньше, чем планировалось или выясняется, что можно и вовсе обойтись без наемных сотрудников.

Рекламу тоже следует запускать заранее, примерно за 1 месяц до открытия магазина или старта онлайн-продаж. Так аудитория будет уже прогрета и люди с большим энтузиазмом будут совершать покупки. Долгое принятие решений чревато тем, что конкуренты могут поторопиться и опередить предпринимателя. В таком случае потребуется еще больше времени, чтобы переделать маркетинговую стратегию и придумать новые фишки для успешных продаж.

Ошибка 4. Отсутствие делегирования

Предприимчивые руководители, которые стремятся все сделать самостоятельно, часто оказываются в сложной ситуации. Если бизнесмен считает, что лучше его никто не способен справиться с какими-то поручениями, а для поиска ответственных сотрудников нет времени, то он или выгорит или столкнется с проблемами. Невозможно качественно расти в доходе, не делегируя обязанности.

Рубить с плеча и поручать сразу все второстепенные дела помощнику тоже не стоит. Лучше начать с каких-то простых поручений: написание постов в соцсетях, консультирование по телефону, обработка заказов, упаковка посылок, фотографирование товаров. Если в компании пока недостаточно средств для выплаты зарплаты сразу нескольким вспомогательных сотрудникам, стоит поискать фрилансеров, начинающих специалистов или студентов. Такие люди могут выполнять работу на достойном уровне, при этом получая не самую высокую оплату. Учащиеся наверняка согласятся помогать руководителю за скромную зарплату, а начинающим фрилансерам можно предложить выполнить работу в обмен на подробный, положительный отзыв и создание кейса.

Ошибка 5. Неправильный выбор инвесторов

Любой предприниматель желает найти такого бизнес-партнера, который будет вкладывать много денег в проект и при этом не мешать вести дела. Однако, такое везение встречается достаточно редко. Обычно, если инвестор готов вложить солидную сумму в бизнес, то он захочет претендовать и на роль руководителя или иметь более 50% акций компании. Не все начинающие бизнесмены готовы к такому. Но и стараться найти денежного и солидного инвестора не стоит.

Ценность бизнес-партнера заключается не в его состоянии, а в его опыте, связях, каналах, которые он использует для продаж. Оценивать инвестора, в первую очередь, следует, по следующим критериям:

  • опыт в коммерческой деятельности;
  • количество и качество деловых связей;
  • ресурсы, которые он готов задействовать для продвижения проекта;
  • навыки в продажах и маркетинге, которыми он обладает;
  • уровень моральной поддержки, которую он оказывает владельцу бизнеса;
  • уникальность его идей и изобретений.

В любом случае, каким бы перспективным ни был потенциальный инвестор, есть категория людей, которых никогда не следует брать в бизнес-партнеры. Это родственники и друзья. Как показывает практика других предпринимателей, деловые связи между близкими людьми портят отношения и не идут на пользу бизнесу. Очень мало кому удается соблюдать дистанцию и четко разделять работу и дружбу. Поэтому, чтобы не разочароваться в людях и не потерпеть неудачу в коммерции, следует особо тщательно подходить к выбору инвесторов.

Ошибка 6. Непонимание целевой аудитории

Эту ошибку допускают многие предприниматели, полагаясь лишь на свои ощущения, мысли и представления при определении целевой аудитории. Не все проводят предварительное исследование ниши и потенциальных клиентов, ошибочно полагая, что итак все знают о своей ЦА. Изучать портреты потенциальных покупателей нужно всегда, даже если кажется, что все итак понятно. Нельзя целиться сразу во всех потребителей, это не приведет к успеху. Чтобы максимально выгодно продать товар клиенту, нужно знать о его предпочтениях, интересах, сомнениях, возражениях. Когда руководителю удастся сформировать такое торговое предложение, которое будет интересно для определенной категории людей, то можно будет сократить расходы на рекламу. При этом прибыль будет только расти.

Если времени на полноценное и качественное исследование ЦА нет, тогда следует провести анализ ниши собственными силами. При этом можно обойтись без привлечения респондентов, но тогда придется переключить фокус внимания с личных убеждений на оценку реальной ситуации. Вопросы для проведения анализа ЦА:

  1. Кто может интересоваться продуктом? Что это за люди?
  2. Зачем им этот продукт? Как изменится их жизнь после покупки? Какие проблемы им удастся решить?
  3. Какой уровень дохода у ЦА? Какие потребности, интересы есть у ЦА?
  4. Как часто клиенту требуется данный продукт?
  5. В какой жизненной ситуации находятся клиенты, когда осознают потребность в этом продукте?
  6. Какой средний чек в данной нише? Готов ли клиент оставить такую сумму?
  7. Сколько покупателей в неделю/месяц может обслуживать магазин?

При изучении ЦА следует тщательно собирать данные, чтобы в дальнейшем ориентироваться именно на потребности клиентов и предлагать им те продукты, которые действительно будут пользоваться спросом. Это позволит избежать той ситуации, когда товар оказывается ненужным для покупателей.

Ошибка 7. Высокие расходы на старте

У многих предпринимателей возникает соблазн потратить чуть больше денег, чем было запланировано. Особенно, если бюджет солидный или удалось привлечь средства инвесторов. Однако, как показывает практика, такое желание нередко приводит к финансовым потерям и неудачам. Опытные предприниматели советуют тратить как можно меньше денег на старте, чтобы потом не оказаться в минусе, если дело все же прогорит. Не стоит покупать дорогую мебель в офис и пытаться сделать дорогостоящий ремонт. Лучше обойтись косметическим ремонтом, а мебель можно взять с рук или по скидке на каком-нибудь сайте-гипермаркете мебели.

Некоторые бизнесмены оправдывают большие траты тем, что для формирования хорошей репутации фирмы требуются престижные атрибуты: мебель, техника, машины, сайт. Но на самом деле стартовый капитал следует инвестировать в привлечение клиентов, установление контактов, нарабатывание нужных связей, повышение узнаваемости бренда и лояльности покупателей. Не стоит сразу замахиваться на крупные проекты и строить иллюзии насчет быстрого роста. Лучше идти к цели постепенно, уверенными шагами, не растрачивая бюджет на ненужные вещи.

Ошибка 8. Отсутствие навыков продаж

Без базовых знаний в маркетинге сложно будет что-то продать. Нужно заранее спланировать стратегию продвижения и продумать, какие каналы будут использоваться для сбыта продукции. На сегодняшний день самым эффективным методом продвижения услуг и товаров являются социальные сети. В независимости от того, какая соцсеть будет выбрана в качестве основной, другие доступные площадки тоже нужно протестировать.

Если предприниматель развивает ту сферу, в которой не обойтись без общения с клиентами, значит, ему необходимо изучать психологию продаж. Чтобы приводить аргументы и отрабатывать типичные возражения клиентов, придется прокачиваться в продажах. Умение общаться с потребителями, стрессоустойчивость, способность слышать клиента, правильная подача продукта, навыки делового общения, способность к убеждению, упорство, терпение — всем этим качествам можно и нужно обучаться, если есть желание преуспеть в продажах.

Ошибка 9. Привычка верить на слово

Многие начинающие бизнесмены в силу неопытности пытаются заключить сделки на словах, игнорируя соблюдение важных правил. Это чревато потерей денег, репутации, срывом поставок. Чтобы не попадать в неловкие ситуации в бизнесе, всегда нужно оформлять все договоренности как полагается. Без договора, подписанного всеми участниками сделки, сама сделка не имеет никакой силы. Также следует внимательно изучать документы, которые предоставляются на подпись. Казалось бы, об этом знают все и уже набили оскомину бесконечным повторением. Но все же до сих пор часто возникают ситуации, когда предприниматель, не читая бумаг, оказывается в неприятной ситуации.

Многие руководители наивно полагают, что в их сфере нет прямых конкурентов, которые могли бы как-то повлиять на ведение бизнеса. Но конкуренты есть в любой нише. И даже если их нет сейчас, то спустя какое-то время они все равно появятся. Поэтому следует всегда держать руку на пульсе и следить за тем, как развивается, что предлагает и что использует для продвижения конкурент. Сравнительный конкурентный анализ обычно проводится перед запуском бизнеса. В дальнейшем этот анализ рекомендуется выполнять не реже, чем раз в 3 месяца.

При оценке сайта конкурентов следует выписывать отдельные фразы, фишки, уникальные торговые предложения, офферы, информацию об акциях, скидках, розыгрышах. Копировать идеи у соперников не стоит. Но благодаря собранной информации удастся определить, какие УТП есть на данный момент у конкурентов. Это поможет поработать над собственным брендом и создать интересное предложение для покупателей, которого еще нет у других фирм.

Чтобы провести конкурентный анализ наиболее качественно, следует придерживаться определенной последовательности в действиях:

  1. Найти компании, которые занимаются продажами в той же или похожей сфере. Это могут быть как местные производители, располагающиеся поблизости, так и соперники в онлайне (крупные интернет-магазины и бренды). Найти сайты конкурентов можно в интернете.
  2. Вычислить товарный ассортимент и средние цены. Это можно сделать, проанализировав сайт, изучив рекламные буклеты. Чтобы оценить уровень сервиса изнутри и заодно проверить качество товара, можно сделать заказ на небольшую сумму в магазине конкурента.
  3. Определить рекламные каналы и целевую аудиторию. Совершив заказ на сайте конкурента и зарегистрировавшись на портале, можно получить больше информации о его бизнесе. Пользуется ли соперник мессенджерами, ведет ли клиентскую базу, занимается ли email-маркетингом, рассылает ли индивидуальные торговые предложения, пользуется ли чат-ботом. Также можно воспользоваться специальными программами, которые собирают доступную информацию о подписчиках в соцсетях.
  4. Изучить уровень репутации. Следует поискать и почитать отзывы клиентов на открытых источниках. Возможно, именно там удастся найти какие-то мелкие недочеты и недоработки, которые допускает конкурент. На основе отзывов можно выяснить сильные и слабые стороны соперников.

Коротко о главном

Совершать ошибки при запуске бизнеса — это нормально. Практически каждый предприниматель на старте допускал погрешности и действовал не так, как было нужно. Но благодаря этим ошибкам руководители смогли получить бесценный опыт и сделать определенные выводы. Даже если действовать согласно плану и не ни шаг не отходить от выбранной стратегии, от ошибок не застрахован никто. Ситуация на рынке может поменять в любой момент, и поэтому предприниматель должен быть готов к незапланированным расходам, возникновению нестандартных ситуаций. А также к тому, что иногда может понадобиться план Б.

Планирование и запуск бизнеса — дело не такое уж простое. Но в любом случае, к какой бы сфере не относился проект, следует помнить о типичных ошибках, которые так часто совершают начинающие предприниматели и постараться их не допускать. Всегда следует изучать конкурентов, целевую аудиторию и потенциальных инвесторов. Все договоренности нужно сразу фиксировать, обязанности — делегировать, а решения принимать быстро. Также не стоит активно расходовать бюджет на старте, лучше заняться вопросом увеличения продаж. Правильно выставленные цели и наличие бизнес-плана тоже существенно облегчат жизнь предпринимателю при запуске бизнеса.

Возможно вам также будет интересно:

Как придумать артикул для товара

28.08.2023

Артикул товаров помогает сотрудникам магазина или склада быстро и точно опознавать их. Такая система идентификации позволяет исключить путаницу при формировании…

Автор: Your Mentor. Дата публикации: .

Начинающий предприниматель думает как исправить ошибку

Всегда трудно начинать, особенно если вы молодой человек, который хочет создавать собственный бизнес. Это сложно, требует много времени и денег, и вы, вероятно, спросите себя, стоит ли оно того.

Крупнейшие компании мира начинали свой путь как небольшие стартапы, и благодаря постоянной работе и преданности делу они развили свой бизнес и создали сильные и солидные компании. Тем не менее они совершали ошибки на своем пути, и, вероятно, все еще их совершают.

Важно понять, что, несмотря на то, что вы наверняка будете делать ошибки, изучение этих ошибок сделает ваш бизнес сильнее и вы увидите результаты очень быстро. Хотя некоторые ошибки ожидаемы, и вы можете их избежать, некоторые из них могут стать катастрофическими для вашего бизнеса. В данной статье мы приведем основные ошибки начинающих предпринимателей и предложим сценарии, которые помогут вам избежать катастрофического влияния на ваш бизнес.

ТОП 13 ошибок начинающих предпринимателей

  1. Отсутствие ясного видения

Многие люди заинтересованы в том, чтобы быть предпринимателями только ради денег, и они на самом деле не заботятся о своем бренде и своей миссии. У них нет желания что-то менять, и клиенты это чувствуют. Вот почему эти компании, скорее всего, довольно быстро обанкротятся.

Если вы начнете с туманной идеи, планируя разбогатеть, ваш бизнес потерпит неудачу. Хотя доверие к вашей интуиции должно быть частью вашего ведения бизнеса, вы должны все спланировать еще до начала пути.

Конечно, это нормально менять некоторые планы и адаптироваться по мере роста вашего бизнеса, следуя рынку и предпочтениям клиентов, но даже тогда вам нужно точно знать, что вы хотите, что вы хотите изменить, и самое главное, почему вы хотите это сделать.

Как этого избежать:

Прежде чем начать инвестировать свои деньги, вы должны иметь четкое представление о цели вашего бизнеса. Первое, о чем вы должны подумать, это провести исследование рынка и выяснить, нужна ли рынку та идея, которая у вас есть.

Вы должны четко определить своего клиента, а именно: его возраст, пол, род занятий и т.д. Как только вы это сделаете, взгляните еще раз на свою идею и подумайте, соответствует ли этот товар или услуга перечисленным критериям.

В море конкурентов вы должны четко понимать, чем ваш бизнес отличается от остальных, и почему клиенты должны вам доверять. Когда вы все выясните, вам будет гораздо легче организовать и начать свой бизнес, потому что вы будете знать, что именно делать, чтобы достичь своих целей.

  1. Недостаточная организованность

Начинающие предприниматели сталкиваются с большим количеством документации и другими первоочередными действиями, которые необходимо организовать перед началом бизнеса, а затем решать еще больше задач, как только их бизнес начнет развиваться. Многие предприниматели считают, что организация бесполезна, потому что они не могут планировать все заранее, или они просто считают графики и списки дел пустой тратой времени. Это может быть огромной ошибкой, особенно в начале пути.

Как этого избежать:

У вас будет много дел, одновременно требующих от вас внимания, и все они будут важными и неотложными для решения. Вот почему составление списка дел и расстановка приоритетов для ваших задач будут очень полезны. Во-первых, потому что вашему разуму будет легче сосредоточиться, а во-вторых, потому что вы подсознательно почувствуете себя более уверенно, как только увидите, что список становится короче.

  1. Отсутствие мотивации

Обычно это происходит, когда начинающие предприниматели видят, сколько им еще нужно сделать и сколько это будет им стоить, чтобы начать бизнес, или в тот момент, когда они выпускают продукт или услугу, не получают ожидаемой обратной связи и дохода. Когда это происходит, большинство из них разочаровываются в своем бизнесе, срочно закрывают его, а вложенные деньги никогда им не возвращаются. Недостаток мотивации вызывает нехватку терпения и то, что могло бы стать великим бизнесом, закрывается и забывается.

Как этого избежать:

Вы должны понимать, что всему вокруг, в том числе и новому бизнесу, нужно время для роста. Конечно, мы можем видеть некоторые примеры бизнеса, который развивается со взрывной силой, потому что кому-то повезло, но обычно это не так. Что вы должны сделать, так это усердно работать над своей целью, всегда помнить, зачем вы это делаете, и сохранять мотивацию. Начинающие предприниматели обычно молоды, полны энергии и новых идей. Даже если у вас нет опыта, вы обладаете свежими идеями, и если вы будете усердно и разумно работать, ваш бизнес будет расти. Знайте свои ценности и свои сильные стороны и, самое главное, имейте терпение.

  1. Думать, что маркетинг не важен

Почти каждый новый предприниматель хочет сэкономить как можно больше денег, потому что им, как правило, нечем работать. Именно тогда многие из них начинают сокращать некоторые расходы, чтобы вкладывать эти деньги в то, что они считают более важным. В этом случае очень часто игнорируется именно маркетинг. Большинство считает, что продукт или услуга будут говорить сами за себя и что им не нужно продвигать себя в интернете и рекламировать другим людям. Это одна из самых больших ошибок, которая может привести к краху вашего бизнеса.

Как этого избежать:

Несмотря на то что качество продукта является наиболее важным, качество не сможет продать себя без маркетинга. Даже если ваши средства ограничены, вы должны иметь свой веб-сайт, который будет информировать клиентов о предлагаемых вами продуктах.

На сегодняшний день лучшим способом продвижения вашего бизнеса являются социальные сети. С правильным маркетинговым подходом люди станут интересоваться вами и захотят попробовать продукт. И вот теперь на первый план выходит качество, которое должно удовлетворить первых клиентов, а вот они уже, поделятся ссылкой на ваш сайт со своими друзьями. Так, ваш бизнес будет привлекать клиентов и расти.

  1. Не прислушиваться к чужим советам

Некоторые из начинающих предпринимателей слишком горды или им сложно просить совета или помощи, а некоторые просто хотят сэкономить и не хотят нанимать консультанта по ведению бизнеса. Это создает большие проблемы в долгосрочной перспективе, и именно поэтому эти предприятия терпят неудачу.

Как этого избежать:

Важно помнить, что полезные советы опытных людей могут только помочь развиваться вашему бизнесу. Доверяйте своей интуиции и занимайтесь своим любимым делом, но никогда не отказывайтесь от хороших советов, которые приходят от людей, которые уже создали успешный бизнес. Идеальным решением было бы выбрать советника для конкретного направления в вашем деле. Консультанты уже усовершенствовали свои навыки и знания, и могут сосредоточить свой талант в определенной области.

  1. Наем работников, даже когда в этом нет необходимости

Многие предприниматели, начиная свой бизнес, очень часто нанимают работников даже тогда, когда в этом нет необходимости. Им кажется, что предприятие с наемными работниками выглядит солиднее, да и чувство руководителя проявляется отчетливее. Это создает беспорядок в бизнес-планах, что отражается, впоследствии, в плохой организации бизнеса, поскольку в наемных работниках нет реальной необходимости. Вот почему предприятия теряют деньги и в конечном счете терпят неудачу.

Как этого избежать:

Важно понимать, когда наступает необходимость в наемных работниках. Если вы находите трудолюбивого человека, который соответствует вашей бизнес-идее и на которого вы можете положиться, развивая свой бизнес, вам определенно следует нанять его и найти применение его навыкам. Вам также следует нанять кого-то, когда вы чувствуете определенное давление, и вам необходимо выполнить слишком много работы, а у вас нет для этого всех навыков.

Если ваши средства ограничены, вы можете подумать о найме субподрядчиков для выполнения конкретной работы, которую можно выполнить быстро, или о найме сотрудников, занятых неполный рабочий день, которые будут время от времени выполнять за вас какую-то часть работы. По этой теме мы уже писали интересные идеи в нашей статье про бутстрэппинг.

  1. Наем неправильных людей

Даже если предприниматели нанимают людей в нужный момент, они часто делают ошибки при выборе сотрудников. Это происходит потому, что они не занимаются исследованием должностей, которые им необходимо заполнить, и, следовательно, не знают, какими навыками должны обладать сотрудники.

Кроме того, начинающие предприниматели обычно очень субъективны, и в итоге выбирают людей, которые им нравятся, а не людей, которые им действительно нужны для их бизнеса. Очевидно, что вы должны выбирать сотрудников, с которыми будете ладить, но они также должны обладать необходимыми навыками для определенной должности.

Как этого избежать:

Прежде чем начать поиск сотрудников, убедитесь, что вы знаете, для каких работ они вам нужны. Составьте план и решите, какую работу вы не можете выполнять в одиночку, и наймите себе помощника. Исследуйте эти должности, узнайте, какими навыками должен обладать нужный сотрудник, и наймите этих людей, чтобы помочь вашему бизнесу расти. Если ваши сотрудники достаточно квалифицированы для требуемой должности и трудолюбивые профессионалы, которые заботятся о бизнесе так же, как и вы, тогда вы будете ежедневно замечать большие перемены и отличные результаты.

  1. Недостаточная концентрация

Некоторые предприниматели слишком встревожены, часто задумываясь и беспокоясь о возможной неудаче. Они начинают перебирать бизнес-идеи, которые не соответствуют первоначальному плану. Такие действия также наблюдаются в случаях, когда доход предприятия вначале меньше, чем ожидалось.

Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на первоначальном плане и одной бизнес-идее, они начинают перебирать множество других, теряя на этом свою энергию, деньги и время. Поскольку они не сфокусированы на правильных вещах, бизнес в конечном счете терпит неудачу.

Как этого избежать:

Поскольку невозможно сосредоточиться на миллионах вещей одновременно, вы не должны ежедневно менять свою идею и цели, и пытаться открыть несколько разных направлений на случай, если некоторые из них потерпят неудачу.

Вместо этого определите приоритеты и сфокусируйтесь на них. Важно не количество, а качество, поэтому вместо того, чтобы начинать 20 направлений бизнеса одновременно, сконцентрируйтесь на одном и вкладывайте время, деньги и энергию, чтобы сделать его успешным.

Начинающий предприниматель избегает ошибки общаясь с клиентом

  1. Быть слишком медленным и упустить момент

Одной из самых грубых ошибок, которые стоят начинающим предпринимателям их бизнеса, является стремление к совершенству. Они тратят слишком много времени на улучшение своего продукта/услуги, поэтому упускают момент, чтобы выпустить его на рынок. В подобных случаях происходит так, что кто-то другой предлагает аналогичную идею и выходит на рынок первым, или рынок меняется, и идея, которая могла быть успешной в то время, становится неактуальной.

Как этого избежать:

Хотя начинать свой бизнес и выпускать свой продукт довольно страшно, это неизбежно, если вы хотите, чтобы ваш бизнес достиг успеха. Конечно, ваш продукт/услуга должны быть хорошими и качественными, но они никогда не могут быть идеальными, вы всегда будете думать, что чего-то не хватает.

Как только ваш продукт будет готов, как вы изначально планировали, позвольте вашим клиентам опробовать его. Только с их отзывами вы сможете понять, в чем недостаток, и действительно ли это серьезный недостаток. Не будьте слишком критичны по отношению к себе, и пусть отзывы клиентов помогут вам совершенствоваться.

  1. Останавливаться в своем развитии

Как вы можете себе представить, наличие бизнеса означает, что вам нужно постоянно учиться и расти. Некоторые предприниматели довольствуются своим успехом, который, по их мнению, больше не требует проводить разного рода исследования и адаптировать свой бизнес к рынку.

Поскольку рынок все время меняется, а предприятия развиваются и растут, нахождение в зоне комфорта и избежание дальнейшего роста является катастрофической ошибкой. Такие предприниматели перестают учиться тому, как продолжать развивать свой бизнес, и поэтому им суждено потерпеть неудачу.

Как этого избежать:

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, вам нужно признать, что вам еще много чему можно научиться. Вы не должны прекращать учиться и получать ежедневные новые знания, чтобы поддерживать свой бизнес. Это неизбежно, что рынок, экономика и клиенты будут меняться, это часть роста каждой компании. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался, вы должны сначала расширить свои знания, а затем скорректировать свой бизнес по пути достижения успеха.

  1. Тратить слишком мало или слишком много

Мы все знаем, что деньги – самая большая проблема в создании бизнеса. Мало кто имеет достаточно денег для первоначальных инвестиций. Обычно случается так, что начинающие предприниматели боятся потерять слишком много денег, поэтому они сокращают свои расходы и пытаются сделать все сами, чтобы не платить.

Это рискованно, потому что, таким образом, работа не выполняется должным образом, и страдает бизнес, фактически теряя больше денег в долгосрочной перспективе, потому что эти ошибки так или иначе должны быть исправлены. С другой стороны, есть предприниматели, которые тратят слишком много денег на ненужные вещи, такие как роскошные офисы, дорогие командировки и высокотехнологичное оборудование, в которых обычно нет необходимости. Это приводит к тому, что деньги исчезают очень быстро, и бизнес терпит неудачу без средств на важные вещи.

Как этого избежать:

Очень важно определить приоритеты и записать на листе бумаги свой финансовый план для каждого направления бизнеса. Каков у вас бюджет? Как вы собираетесь получить больше инвестиций? Действительно ли необходимы определенные вещи, чтобы начать бизнес? Подумайте над этими и другими важными вопросами и постарайтесь организовать свой бюджет так, чтобы тратить нужную сумму денег на каждое направление вашего бизнеса.

  1. Не заботиться о клиентах

Некоторые предприниматели открывают свой бизнес ради денег. Обычно они всего лишь выстраивают какую-то модель, а затем продают свое дело по низкой цене, чтобы быстро заработать. При таком подходе предпочтения клиента практически не учитываются. Не слушать отзывы клиентов смертельно для любого бизнеса, потому что они являются источником вашего будущего дохода и, в конце концов, именно они должны улучшать ваш продукт/услугу, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес потерпел неудачу в будущем.

Как этого избежать:

Прислушиваться к клиентам очень важно, потому что, даже если вы думаете, что ваш продукт великолепен, если покупателям он не нравится, ваш бизнес потерпит неудачу, так как никто его не будет покупать. Прислушивайтесь к их отзывам и постарайтесь подстроить продукт в соответствии с ними, и клиенты увидят, что вы заботитесь о них, что поможет им принять решение о покупке продукта.

Кроме того, если ваш продукт уже успешен, не забывайте поддерживать связь с вашими клиентами и всегда думать о потенциальных изменениях в продукте по мере изменения рынка, вкуса и предпочтений клиентов.

  1. Забыть о личной жизни

Некоторые предприниматели попадают в ловушку своих амбиций и проводят множество часов в своих офисах, работая без остановки пытаясь совершенствовать свой бизнес, что делает их более нервными и раздражительными. Поскольку они не делают перерывов и всегда думают о работе, их творческий потенциал страдает из-за усталости, что приводит к большому количеству непроизводительных часов. Такие люди обычно очень быстро выгорают и бросают свое дело.

Как этого избежать:

Даже если вам необходимо посвящать свое время работе над своим детищем, очень важно сбалансировать все это с личной жизнью. Составьте расписание, уделите время своим друзьям и семье, позаботьтесь о своем разуме и психическом здоровье, потому что только так вы сможете работать продуктивно и работать более разумнее, не говоря уже о том, что вы будете более креативны.

Вашему мозгу и нервам необходимо переключаться и отдыхать, а окружающим необходимо ваше внимание. Как только вы и окружающие вас люди будут счастливы, ваш бизнес будет расти быстрее, а ваши идеи будут более креативны.

Заключение

Даже несмотря на то, что создание бизнеса может показаться невозможным большинству людей, и вы, вероятно, боитесь начать что-то создавать самостоятельно, важно знать, что это нормально делать ошибки и учиться на них. Пока вы не научитесь на ошибках, ваше дело не будет развиваться должным образом, и ваши идеи не будут воплощены в жизнь.

Если вы потерпели неудачу, соберите свои мысли, проанализируйте, что пошло не так, что можно было сделать по-другому, а затем начните с самого начала, изменив все, что стало причиной неудачи. Важно помнить, что начинающие предприниматели никогда не прекращают учиться и растут вместе со своим бизнесом, всегда прислушиваясь к отзывам клиентов. Если вы увлечены своей идеей и заботитесь о своих клиентах, они почувствуют это, и вы заслужите их доверие.

Для сильного и успешного бизнеса вам нужны сильные и успешные люди, которым вы можете доверять. Такие люди могут помочь вам советом и поддержкой, поэтому не бойтесь обращаться за помощью, если она вам нужна. Можете быть уверены, что с правильной организацией работы, «правильные люди» и четкая идея будут провоцировать ежедневный рост вашего бизнеса.

  • Есть ли у вас план, мистер Фикс?
  • Я не буду продавать
  • Незнание не освобождает от ответственности
  • Брошенный жребий или ошибка выбора
  • Излишняя забывчивость
  • В ногу с трудовым законодательством

старт бизнеса ошибки ИП

Многие предприниматели из-за ошибок на старте вынуждены закрыть сове дело

Ошибки на старте часто связаны с неправильно выстроенной стратегией и маркетингом. Но многие просто торопятся с запуском и допускают существенные промахи в подготовке, которые обязательно аукаются. Нельзя начать дело без плана, без тщательного изучения своей целевой аудитории, без тестирования ниши и без должного анализа рынка.

Но мало знать продукт, потребителя и рынок, надо знать законодательные требования к ИП и им соответствовать, так как эти ошибки даже по незнанию больно бьют по карману. 

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Мария открыла свое дело без плана. Она решила зарегистрироваться ИП, подыскать помещение под свой маникюрный кабинет, а дальше пусть будет все, как будет. В мечтах, конечно, все было красиво и логично, ведь услуга популярна на рынке, не требует больших вложений и не зависит от сезона. Все это так, но отсутствие плана привело к тому, что Мария пропустила важные этапы при запуске: не нашла заранее поставщиков с качественным расходным материалом, сняла слишком маленькое помещение для кабинета, в котором не было возможности разделить маникюрные и педикюрные работы. Все эти оплошности привели к тому, что Мария не получила разрешение от санитарно-эпидемиологической службы. Быстрый старт не получился, пришлось искать дополнительные ресурсы для исправления ошибок.

В чем ошибка Марии? Она не продумала свои действия. У нее не было плана. А без плана дело не поднимешь. Надо знать каждый этап, его стоимость, а также иметь план действий в непредвиденных обстоятельствах. Что делать, если поставщик задержит товар? А если арендодатель поднимет стоимость аренды? А если вырастут цены на закупку?

Запускать бизнес надо с планом на руках. Изучите всю доступную информацию, связанную с вашей сферой деятельности, просмотрите кейсы и франшизы, возможно, временно поработайте в одной из таких компаний, проконсультируйтесь с бухгалтером и юристом.

Помните, предусмотреть все невозможно. Даже самая тщательная подготовка дает сбои. Но обычно бизнесмены умеют работать и без гарантии.

Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.

Я не буду продавать

предприниматель уметь продавать

Любой предприниматель занимается продажами

Ольга стилист и решила открыть свою онлайн-школу по стилю. Продавать Ольга не умела и не хотела. Зачем это стилисту, у нее другая сфера деятельности. Она была убеждена, что люди сами пойдут учиться к ней, стоит только им посмотреть на ее работы и на содержание курсов. Реальность разочаровала, курсы сами себя не продавали, пришлось брать консультации по продвижению сайта и по настройке рекламы, искать и изучать технику продаж. Большое желание раскрутиться и обучение нужным навыкам помогли Ольге не закрыть фирму в самом начале, а реализовать свою мечту.

Любой предприниматель в первую очередь продажник. Неважно, что он делает, в какой сфере запускает бизнес, но свой товар или услугу надо продать. Не умеете этого делать — учитесь. Не хотите учиться продажам — работайте в найме по своей профессии.

Факт дня

Индекс бигмака — неофициальный способ определения паритета покупательной способности.

Незнание не освобождает от ответственности

Михаил открыл свое кафе: купил франшизу, зарегистрировал бизнес, договорился с поставщиками, нанял нужный персонал. И все хорошо, план был, продавать он умел, но не изучил все требования к предпринимателю со стороны государства и попал на штраф. Дело в том, что кафе, продавая булочки навынос, упаковывало их в бумажные пакеты. Такая упаковка подлежит утилизации и за нее необходимо платить экосбор и надо сдавать экологическую отчетность. Михаил не знал таких тонкостей, поэтому попал на штраф, причем большой: неуплата экосбора наказывается штрафом не менее 250 000 рублей.

Кажется, Михаил все знал и продумал, но и у него случился промах. А ведь есть те, кто просто регистрируют ИП и пытаются работать интуитивно.

Предприниматель должен иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих в нашей стране бизнес. Мало зарегистрировать ИП или ООО, некоторым еще надо получить лицензию, уведомить контролирующие органы о начале деятельности, правильно заключить трудовые договора, договора с контрагентами и т. д. 

Опыт приходит в процессе работы, и многие научатся всему с течением времени, но некоторые азы должен знать и начинающий предприниматель, так как ошибки могут иметь не просто высокую стоимость, но и привести к закрытию всего дела.

Начинающему бизнесмену надо изучить:

  • Конституцию РФ;
  • НК РФ: главы 2, 21, 25, 26 и статьи 54.1, 76, 86,88 и 93;
  • ГК РФ, особенно главу 4 и 9;
  • статьи 144 -147, 159, 169–200 УК РФ;
  • ТК РФ, если в планах есть штат сотрудников;
  • Положения Банка России от 20 июля 2016 №550-П и от 30 марта 2018 №639-П;
  • федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ о применении онлайн-касс;
  • главу 15 КоАП;
  • федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 №402-ФЗ.

Стоит не игнорировать возможность найма квалифицированного юриста и бухгалтера. Если вы не можете позволить себе это финансово, то рассмотрите хотя бы аутсорсинг или разовые консультации. Поверьте, экономия на этих специалистах бывает фатальной.

Брошенный жребий или ошибка выбора

ИП выбор системы налогообложения

Чтобы удачно начать дело, надо правильно выбрать систему налогообложения

Светлана открыла свое пиар-агентство, надеясь на быстрый рост и увеличение штата в ближайшее время, выбрав систему налогообложения — УСН «Доход – расход». Казалось бы, одна из самых любимых систем нашими предпринимателями, но агентство не вело крупных закупок, да и быстрого роста не произошло. Основные расходы — зарплата сотрудникам и аренда помещения. Но офис был маленький и недорогой. А в штате, включая Светлану, было лишь три человека. При таком раскладе выгоднее было платить налог по ставке 6%, выбрав УСН «Доходы».

Налоговое законодательство предусматривает для предпринимателей ряд льгот, которые действительно облегчают финансовое бремя. Но, во-первых, не все имеют право на льготы. Во-вторых, если право есть, то выбирать надо не по полярности или совету соседа, а просчитав экономическую выгоду именно своего дела.

Для правильного расчета потребуется досконально разобраться во всех системах налогообложения, их отличиях и просчитать свои потенциальные налоги на каждом режиме. Выбрав же режим, надо не пропустить срок подачи заявления на его применение. Лучше это делать вместе с регистрацией бизнеса, подав заявление со всем пакетом документов.

Если эта возможность упущена, то у ИП есть 30 дней с момента открытия, чтобы перейти на льготную систему налогообложения. Пропустив и этот срок, перейти удастся лишь с нового налогового периода. Но самое неприятное для новичков — автоматическое попадание на ОСНО. И тогда со всех доходов придется платить НДФЛ и НДС, да и отчетов будет больше.

Система налогообложения Какое заявление подать
ОСНО Не требует подачи заявление
УСН Форма 26.5-1
ЕСХН Форма 26.5-1
Патент Форма 26.5-1
НПД Регистрация в приложении «Мой налог»

Излишняя забывчивость

Илья всегда увлекался компьютерами. В какой-то момент он решил уйти из найма и работать на себя. Открыл ИП, купил патент на ремонт компьютеров и активно занимался собственным делом. У него было много заказов, он не следил за своей корреспонденций и случайно проигнорировал письмо Росстата с требованием сдать статистический отчет. Об отчете Илья узнал, получив штраф в размере 20 000 рублей.

Свое дело забирает много времени и сил, особенно если все обязанности выполнять самостоятельно. В такой обстановке можно что-то упустить или забыть. Достаточно часто новички просто не могут разобраться во всем многообразии требований. Но контролирующие органы не дремлют.

Именно поэтому надо изучить законодательные требования и не забывать:

  • уведомлять о начале деятельности нужные ведомства;
  • вести КУДиР (освобождены лишь плательщики НПД);
  • сдавать в срок декларации, даже нулевые;
  • не забывать про отчеты;
  • платить в полном объеме налоги, страховые взносы и сборы;
  • приобретать лицензию.

Забывчивость молодого бизнесмена наказывается материально, иногда грозит блокировкой счета. Счет, конечно, можно разблокировать, устранив все долги перед налоговой, но предприятие на это время может встать, и тогда убытки будут ощутимее штрафов.

сроки уплаты налогов

Следите за сроками уплаты налогов, чтобы не получить штраф

Чтобы не запутаться в сроках уплаты налогов и сдачи отчетности, ведите налоговый календарь и следите за законодательными изменениями. Если самим разобраться сложно, консультируйтесь у специалистов.

Не хотите нанимать бухгалтера в штат, а сами не справляетесь с налоговой отчетностью? У клиентов Совкомбанка есть простой выход из такой ситуации — онлайн-отчетность в ФНС.

В ногу с трудовым законодательством

Ольга открыла свое дело и наняла первого сотрудника, оформив все требуемые кадровые документы. Но она забыла зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя. Когда этот факт обнаружился, предпринимательница получила штраф в размере 5000 рублей. Сумма небольшая, но все равно не очень приятно.

ИП-работодатель имеет значительно больше шансов получить штраф, чем ИП-одиночка. А если он работает с иностранцами, то возможные штрафы могут доходить до 1 млн рублей.

Такие предприниматели должны тщательно соблюдать все трудовые требования, а также удерживать с работников НДФЛ и в срок переводить этот налог в бюджет, выплачивать за них все страховые взносы, сдавать отчетность по всем работникам в ФНС и фонды, выполнять требования по охране труда и т. д.

Нагрузка на работодателя очень большая, именно поэтому многие советует при найме первого работника, нанимать еще и бухгалтера, пусть даже не в штат.

Путь к успеху сложен. Кроме бизнеса придется следить за всеми требованиями и неукоснительно их выполнять. Однако зная, где можно упасть, стоит подстелить соломку. Учитесь на чужих ошибках и не получайте собственные штрафы!

«Есть распространенные ошибки, которые совершают начинающие предприниматели, когда строят свой бизнес. Здесь рассказываю, как чаще всего ошибаются начинающие предприниматели. А также упоминаю о заблуждении, из-за которого не взлетает как минимум половина компаний. Я видел, как даже матерые бизнесмены теряют целое состояние. Поэтому статья будет полезна как новичкам, так и тем, кто в бизнесе уже какое-то время», – убежден основатель консалтинговой компании Visotsky Consulting Александр Высоцкий.

Ошибка №1: излишняя целеустремленность

Нас учат быть целеустремленными, никогда не отступать от своего пути и так далее. В большинстве случаев это справедливо. Но когда речь идет о начале нового проекта и применении какой-то новой, непроверенной идеи, излишняя целеустремленность довольно часто губит бизнес. Правда в том, что, когда вы начинаете бизнес и делаете только первые шаги, жизнь дает много сигналов насчет того, как эту идею трансформировать. Первый этап создания бизнеса должен быть очень гибким. Существуют десятки бизнес-примеров, когда новые компании начинали с одной идеи, а потом делали поворот в совершенно другую область. Возможно, вы помните, что Facebook изначально создавался как приложение для голосования за популярных персон, а уже потом превратился в социальную сеть.

Вы должны быть гибкими, видеть сигналы, возможности, и для этого не нужно быть слишком целеустремленным в отношении конкретной бизнес-идеи. Лучше быть целеустремленным в том, чтобы принести пользу клиентам и дать им хороший сервис. Целеустремленность в этом направлении будет более выгодной.

Ошибка №2: «искусственное дыхание»

К сожалению, не все наши идеи, которые прекрасны в воображении, так же красиво сработают в реальной жизни. Иногда не хватает деталей, иногда идея настолько революционная, что массовый потребитель просто не готов к этому продукту. Он не знает, как потенциально это может изменить его жизнь.

Когда вы делаете новый бизнес, вы должны быть готовы к тому, чтобы закрыть его, списать убытки и пойти дальше. Довольно часто неготовность объявить о своем поражении приводит к еще большим проблемам. Предприниматели продолжают тратить деньги, привлекать консультантов вовлекать людей и так далее. Но все это уже не имеет смысла.

Мы с моим партнером ежегодно списываем тысячи долларов на неуспешные проекты. Не все наши смелые идеи взлетают, и мы теряем деньги. Если вы понимаете, что проект не работает, – лучше все-таки его оставить и заняться чем-то другим, чем продолжать терять деньги.

Ошибка №3: нежелание менять команду

Мы начинаем новый бизнес вместе с какой-то командой. Обычно это несколько близких по духу человек: приятели, однокурсники и так далее. Если идея работает и бизнес начинает расти, вы довольно быстро обнаружите, что люди, которые работают вместе с вами, могут не подходить для этого проекта. Они были хороши в начале и внесли какой-то свой вклад, но, когда нужно быстро выращивать команду и увеличивать количество обслуживаемых клиентов, они начинают не справляться. По крайней мере они не справляются с какими-то большими и глобальными ролями, которые вы изначально им присвоили. Как ответственный лидер этого проекта, вы продолжаете и стараетесь их тянуть. Это ошибка.

В первый год существования бизнеса нормально обновить 50% команды.

Я знаю, что это звучит бесчеловечно. Тем не менее любой хороший венчурный инвестор это знает. Если на ранней стадии венчурный фонд инвестировал деньги в какой-то стартап, стартап поднялся и начал развиваться и инвесторы видят, что стартап не обновил как минимум 50% команды, – это считается плохим признаком. Это говорит о том, что команда не хочет меняться. А ей нужно меняться, потому что в начале это была всего лишь какая-то идея мозгового штурма. Уже потом появляется разработка, а после этого создаются бизнес-процессы, связанные с предоставлением товара или услуг. Самая быстрая трансформация происходит при смене персонала. Если вы не можете избавиться от каких-то сотрудников – бизнес не сможет быстро расти, и это будет тормозить его развитие.

Ошибка №4: «изобретение велосипеда»

Время от времени я тоже ловлю себя на том, что пытаюсь изобрести велосипед, и каждый раз бью себя по рукам за это. А еще это любимая фишка тех, кто делает первый бизнес и не имеет какого-то большого опыта в этой области. Но бизнесом занимаются миллионы компаний, организаций и институтов: они создают всевозможные инструменты. Нужно осознать такую вещь – для каждой проблемы в бизнесе уже есть проверенные решения.

Когда человек только начинает свой путь в предпринимательстве, он чувствует себя Колумбом, открывающим Америку. Он пытается изобрести что-то новое, не зная о существовании уже готовых решений. Мы часто сталкиваемся с этим в нашей области. Например, когда создается новая компания и основатель вместе с командой работает над разработкой продуктов. В этот момент используются сначала инструменты менеджмента.

Следующие этапы развития компании

Потом компания становится больше – появляется больше клиентов. Мы привлекаем инвестиции, тратим на маркетинг, получаем все больше клиентов, пока в компании появляются все новые бизнес-процессы. Кто-то должен обслуживать клиентов: привести их на созданную платформу, работать с ними, обучать, отвечать на вопросы.

Возникает множество процессной деятельности: нужно вести финансовые и юридические отношения с этими клиентами. Владелец на этом этапе должен перейти к комбинации проектного управления и процессного управления. Но начинающий предприниматель об этом не знает, поэтому продолжает пытаться управлять процессами в компании с помощью инструментов только проектного управления, что получается совсем неэффективно. Тогда проблемой становится подход к управлению организацией.

Что делать?

Когда вы сталкиваетесь с какой-либо проблемой в бизнесе, не пытайтесь ее решить. Не создавайте решение самостоятельно – его нужно найти. Лучше потратить время на то, чтобы найти готовую проверенную работающую схему и применить ее в своей компании, а не заниматься изобретениями.

Ошибка №5: думать, что продукт сам найдет своего покупателя

Существует множество потенциально хороших продуктов, о которых мир не узнал и не узнает. А все потому, что лидер компании не умеет правильно рекламировать, продвигать и делать свои товары популярными. Один из первых навыков, которому нужно будет обучиться в бизнесе, – это освоить маркетинг и продажи. Возможно, вы не думали об этом, когда создавали идею. Но нужно приложить огромную часть усилий для того, чтобы продать клиенту идею, что вы можете сделать его счастливым.

Почему хорошие продукты не находят свою аудиторию

Предпринимателям свойственно больше концентрироваться на том, чтобы доводить до совершенства продукт. Вместо того чтобы тратить время на хороший подход к покупателю. А хороший подход заключается в том, чтобы рекламировать и продавать еще до того, как вы начали предоставлять эту услугу или производить продукт. Это звучит довольно странно, но очень хорошо работает. Вы создаете сайт, начинаете крутить рекламу и продавать. Называете цены и смотрите, хотят ли люди это купить. Если нет, то, может, и не стоит совершенствовать эту услугу или продукт, а поработать над самой идеей. Если люди делают предзаказы – значит, идея работает.

У меня часто спрашивают про американский рынок и о том, как проверить, что продукт или услуга зайдет аудитории. Я всегда говорю одно: через рекламу. Даже если у вас еще нет товара, попробуйте продать, и по потенциальным продажам вы узнаете, какие у вас на самом деле шансы. Да, это лишние расходы, но они гораздо меньше, чем расходы на то, чтобы разработать какую-то услугу или продукт.

Вывод

Бизнес – довольно творческая сфера деятельности с множеством возможных решений и идей. Тем не менее, когда дело доходит до проблем, важно не придумывать им новое решение, а узнать об уже существующих методах решения задачи. Кто-то до вас наверняка сталкивался с такими же трудностями и точно знает, что предпринять в такой ситуации.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале

Подписаться на канал

Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Главные ошибки начинающих писателей
  • Главные ошибки на первом свидании
  • Главные ошибки миссионера
  • Главные ошибки любовницы
  • Главная ошибка хрущева