Главные ошибки фотографа

Невозможно сразу научиться что-то делать идеально. На пути к идеальным кадрам стоит очень много граблей, на которые вы можете наступать сами либо посмотреть, как наступают другие, и не повторять их ошибок. 

Ошибки настроек фотоаппарата

#1. Учиться фотографировать по инструкции к фотоаппарату. Дело в том, что в инструкции вы найдете всю информацию о функциях, которыми нашпигована ваша камера, но пользоваться ими с умом вы научитесь только тогда, когда будете знать, какой творческой задаче соответствует тот или иной режим, та или иная настройка камеры. А этого в инструкции, увы, не пишут. Лучше учиться у опытных фотографов или, на худой конец, по роликам с ютуба. А в инструкцию заглядывать тогда, когда не можете у себя найти режим Bulb или режим автоматической фокусировки.

#2. Снимать на автоматическом режиме. Если вы хотите стать продвинутым пользователем своей камеры, начните управлять ей и не допускайте, чтобы она управляла вами. Только вы знаете, хотите вы размыть огни ночного города или превратить их в остроконечные звезды. Поставить задачу перед камерой можно при помощи ручных настроек. В первом случае используя открытую диафрагму, а во втором – длинную выдержку.

#3. Игнорировать режим автоматической фокусировки. Если режим съемки лучше выбирать вручную, то фокусироваться лучше автоматически, не тратя времени на фокусировку перед каждым кадром. Обычно переключение режима фокусировки находится на объективе.

#4. Снимать слишком шумные кадры. Обычно шумные кадры получаются тогда, когда в помещении недостаточно света. Можно добавить света, увеличить светочувствительность до рабочего значения (на любительских камерах до 800, а на профессиональных – даже до 8000) или воспользоваться внешней вспышкой. Если превысить рабочее значение ISO, снимок получится шумным, но это можно исправить в редакторе, если снимали в RAW-формате). А если снимаете в JPG, света нет и внешней вспышки тоже, но кадр упустить не хочется – снимайте и так: шумные кадры нынче в моде. Их не примут на фотостоки, но на память они останутся.


#5. Пересвечивать снимки. За пересветы нужно бить по рукам, так как выбеленные участки фото уже не восстановить даже в фотошопе. Лучше замерять экспозицию по светлым участкам фото, даже если темные превращаются в черное пятно. В тенях камера любого динамического диапазона хранит больше информации, чем в светах. Ее потом можно вытянуть при обработке, если вы снимали в RAW.

#6. Промахиваться фокусом мимо главного объекта. Например, при съемке портрета фокус может убежать с глаз на волосы, талию или вообще на задний план. Для того, чтобы камера концентрировалась на нужном объекте, включите режим автофокусировки в единой точке. Сфокусируйтесь на главном объекте, а потом компонуйте кадр и дожимайте кнопку спуска. Убедитесь, что кадр получился и фокус на месте.

#7. Использовать автоматический баланс белого. Если вы не будете настраивать баланс белого вручную, у вас снег будет то синим, то серым, то желтым – в зависимости от температуры освещения. Конечно, баланс белого можно подкорректировать и при обработке, но если вы не умеете обрабатывать или не хотите тратить на это время, то лучше выставить пользовательский баланс белого по белому листу, серой карте или даже пакету из магазина – и снимать серию, в которой будут естественные цвета. Как настроить пользовательский баланс белого, мы подробно писали ранее в блоге.

#8. Снимать на длинной выдержке без штатива. Если вы хотите снять сюжет на длинной выдержке, вы должны поставить свою камеру на опору и лучше даже воспользоваться тросиком для дистанционного спуска кнопки затвора, чтобы камера на протяжении съемки была обездвижена. Иначе вы можете получить смазанное фото.

#9. Снимать с короткой выдержкой в темном помещении. За короткое время на матрицу фотоаппарата попадает слишком мало света, поэтому снимки получаются темными. Нужно приоткрыть диафрагму или добавить света, чтобы снять сюжет, требующий замораживания движения в кадре.

#10. Снимать нерезкие кадры, допускать смазы и шевеленку там, где это не запланировано. Если вы снимаете движущиеся объекты (активных детей, животных, спортсменов) и не можете попросить их замереть в определенной позе, используйте следящий автофокус и выдержку покороче (если хватает света). А при съемке с рук не стоит использовать выдержку длиннее обратной величины фокусного расстояния объектива (для полнокадровых камер). То есть если вы снимаете на объектив 50 мм, то выдержку ставьте не длиннее 1/50 секунды (для кропнутых камер и того короче). Кроме фокусного расстояния и матрицы, на максимальную длину выдержки при съемке с рук без смаза влияет скорость передвижения объекта съемки, наличие оптического стабилизатора в объективе, масса фотоаппарата, физподготовка, опыт и состояние фотографа.

#11. Забыть включить серийную съемку в самый ответственный момент. Если вы снимаете репортаж событий, которые невозможно повторить, используйте серийную съемку. Иначе рискуете упустить самые важные моменты события. Для серийной съемки у вас должна быть флешка с высокой скоростью записи и большим объемом памяти.

#12. Снимать в JPG. Если вы дочитали до этого пункта, то не раз уже встретили упоминание про формат RAW, который дает безграничные возможности для постобработки. В нем и шумы можно убрать, и восстановить цвет закатного неба, и детально отретушировать кожу. Но этот формат много весит и нуждается в конвертации для обработки, публикации и печати. Если вы новичок и не умеете обрабатывать фотографии, снимайте в JPG. Но если вы хотя бы умеете двигать ползунки в Camera Raw, Capture One или Lightroom, не жертвуйте качеством, уделите немного времени обработке – и вы получите крутые кадры!

Ошибки использования фототехники

#13. Купить профессиональную полнокадровую камеру за огромные деньги и не найти в ней режима «Шедевр». Некоторые фотографы, недовольные своими фотографиями, списывают все на технику и тратят деньги на новую камеру, когда лучше было бы их потратить на обучение. Дорогая камера выдает шедевры только в руках опытного пользователя.

#14. Купить камеру с рук, не проверив ее ресурс. Дело в том, что проверить матрицу фотоаппарата на битые, горячие и холодные пиксели, а также на количество отснятых кадров новичку будет довольно сложно. А умелый фотограф или работник сервисного центра сможет при определенных настройках фотоаппарата проверить матрицу и узнать пробег фотоаппарата при помощи специального приложения. Поскольку у камеры ресурс не безграничен (у любительских от 15 тысяч кадров, а у профессиональных от 150 тысяч кадров), новичку лучше покупать новую камеру.

#15. Опасаться «бэушных» объективов. Если камеру протестировать довольно сложно, то бэушный объектив брать не так страшно. Проверить, как фокусируется объектив и нет ли на нем механических повреждений, под силу даже новичку. К тому же, объективы часто продают те, кто купил его, но совсем не пользовался, так как в рюкзаке у фотографа бывает от пяти до десяти разных объективов. 

#16. Купить «универсальный» объектив 18-250 мм, охватывающий наиболее популярные фокусные расстояния, чтобы бесконечно не менять фиксы. Вообще-то такой зум очень медленный, тяжелый и темный, что сводит его универсальность на нет. На самом деле светосильный и компактный портретник 50 мм – вот что наиболее универсально. Ну а если все же зум, то 24-70 мм – отличный вариант!

#17. Брать на портретную съемку ширик, а на интерьерную – телевик. Выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для задачи и объекта съемки. Объективы в зависимости от фокусного расстояния не просто приближают или отдаляют картинку, они по-разному работают с пространством. Широкоугольные объективы будто бы отдаляют объекты друг от друга, захватывая в кадр больше пространства за счет широкого угла обзора. Именно поэтому интерьер малогабаритной кухни или ванной нужно снимать на ширик: все влезет в кадр и даже останется место для танцев. Ширик также подойдет для съемки группового портрета в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. А вот телевик подойдет для репортажки и съемки дикой природы.

#18. Использовать встроенную вспышку. Многие фотографы навсегда отказываются от встроенной вспышки, так как кадры при ее использовании получаются плоские, без теней. А помните красные глаза? Это все тоже побочный эффект от вспышки в лоб. Есть несколько случаев, когда использовать вспышку все-таки можно: при контровом свете, чтобы подсветить модель, или при ночной съемке, уменьшив мощность вспышки и прикрыв ее салфеткой. Но во всех этих случаях все равно лучше иметь внешнюю вспышку, которая обеспечит боковое освещение и необходимый объем и глубину кадра за счет прорисовки теней.

#19. Не пользоваться штативом. Штатив – это вещь, без которой обходятся многие фотографы, используя подручные опоры: перила, скамейки, подоконники. Но куда удобнее и надежнее использовать штатив, который дает возможность снимать разные сюжеты: движение звезд на небе, рисование светом, левитацию и т. д.

#20. Не использовать отражатель. Этот аксессуар стоит копейки, а роль по работе со светом исполняет колоссальную. Правда, его даже не всегда нужно покупать – для портретной съемки можно использовать солнцезащитный экран от автомобиля, а для предметной и фуд-съемки подойдет даже обычная пищевая фольга!

#21. Не купить защитный светофильтр на объектив. Разных фильтров существует множество (нейтральный, градиентный, поляризационный, и т. д.), но творчески их используют далеко не все фотографы. А вот защитный фильтр – это мастхэв для каждого фотографа, так как он предохраняет объектив от пыли, грязи, детских пальчиков и, главное, от механических повреждений! 

#22. Брать для путешествий зеркалку. Если вы любите трэвел-фотографию, то лучше покупать беззеркальный фотоаппарат: эта камера намного легче и удобнее для съемки в путешествии, а по характеристикам обычно не уступает зеркальным фотоаппаратам.

Ошибки работы со светом

#23. Снимать в полуденный зной.  Понимая, что для хорошей фотографии нужен свет, новички часто берут камеру и бегут снимать прямо в полдень. Свет же есть! Причем самый яркий. Но солнце в зените дает жесткий свет и черные тени, с которыми часто не справляются даже опытные фотографы. Поэтому в полдень лучше снимать в тени. Ну а лучшее время для съемки – полтора часа после восхода солнца и за полтора часа до заката солнца. Еще красивый свет можно наблюдать в синий час – сумерки. Но и в темноте можно научиться получать красивые кадры, но это так же сложно, как и в полдень.

#24. Фоткать портреты без учета освещения. Умение выбрать ракурс, точку съемки в зависимости от освещения – это очень важный скил фотографа-портретиста. В зависимости от света у модели могут прорисоваться все морщинки и прыщики (при жестком боковом освещении), а можно так снять, что их даже не придется ретушировать (при мягком освещении).

#25. Не принимать во внимание свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру. Игнорировать важные характеристики света нельзя, если хочешь стать хорошим фотографом и получать хорошие кадры почти всегда, а не тогда, когда повезло. Здесь нужно много практики, насмотренности и несколько практических уроков по работе с естественным и искусственным светом.

#26. Приезжать на место съемки впервые в день съемки. Начинающий фотограф всегда должен ознакомиться с локацией заранее, посмотреть, как расположено солнце в разное время суток, как ложится свет и уже потом планировать и проводить съемки в данном месте. Пусть даже это будет одно единственное место на протяжении всей фотосессии, но все фото серии будут красивые, чем вы отснимете много фото в поисках идеальной локации, но все фотографии получатся неудачными.

#27. Бояться работать со студийным светом. Чтобы заказать оборудование в студии, нужно, конечно, знать, чем отличается портретная тарелка от софтбокса, а пилотный свет от импульсного. Но из-за незнания или отсутствия опыта работы в студии лишать себя красивых фотографий как минимум на то время, когда в наших широтах нет солнца, очень жестоко. Вот вам семь правил эффективной работы в фотостудии.

Ошибки композиции

#28. Снимать фото, пришедшее вам в голову в первую секунду. Это обычно самый банальный кадр. Лучше подумайте, прикиньте, обойдите объект с разных сторон, присядьте и посмотрите на объект свежим взглядом. Не стоит штамповать одинаковые снимки достопримечательностей с кучей туристов на фоне. Лучше заранее подумать, как и в какое время можно получить интересный кадр всеми перефотканной Эйфелевой башни либо другого популярного места.

#29. Располагать главный объект по центру кадра. Новички обычно располагают главный объект по центру, но с течением времени понимают, что кадр смотрится лучше, если располагать объекты по правилу третей. Однако пока придет это понимание, проходит много времени. И еще больше проходит времени до того момента, когда фотограф снова начинает нарушать правило третей, но уже с умом. 

#30. Снимать кадры, по которым непонятно, «что хотел сказать автор».  У новичков часто выходят снимки ни о чем, когда непонятно, что главное в кадре. Ошибка расстановки акцентов появляется потому, что автор не задал себе вопрос: «Что я снимаю и зачем я снимаю?» Как только вы поняли, что цепануло вас и будет цеплять взгляд зрителя, тогда формируйте кадр, акцентируясь на главном объекте, и только тогда нажимайте на кнопку.

#31. Заваливать горизонт по поводу и без. В большинстве случаев фотографии требуют ровного горизонта, причем вертикальные объекты в кадре должны быть действительно вертикальными. Только изредка в динамических, экспрессивных сюжетах можно завалить горизонт, чтобы передать взрыв эмоций, движение, взлет или падение.

#32. Располагать горизонт строго по центру кадра.  Делить кадр на две половины линией горизонта не стоит, так как такой кадр вызывает недоумение: что главное и куда смотреть. Если главный объект находится на земле, отведите две трети кадра земле, а если красивое небо, тогда посвятите две трети кадра небу.

#33. Располагать линию горизонта по голове или шее модели. Не отрезайте  голову модели линией горизонта, это выглядит неэстетично. Лучше разместите горизонт выше головы или ниже шеи. И если в кадре акцент на модели, то фон можно немного подразмыть.

#34. Снимать только вертикальные или горизонтальные снимки. Объекты, которые вытянуты вертикально, необходимо фотографировать вертикально, а горизонтальные объекты, соответственно, горизонтально.

#35. Игнорировать задний и передний план. Не стоит брать в кадр мусор или слишком яркие объекты окружающей среды, отвлекающие внимание зрителя от главного объекта. Лучше скадрировать фото так, чтобы лишние детали не попали в кадр, или придется затирать их в фотошопе.

#36. Упускать из виду деревья, растущие у модели из головы.  Часто новички так увлекаются съемкой, что не успевают контролировать все объекты в кадре. Рожки поставить модели может не только партнер, но и деревья, линии электропередач, столбы и другие конструкции. Будьте внимательны и следите за задним планом!

#37. Фотографировать портреты на фоне ковра или советской секции. Фон для съемки нужно выбирать со вкусом. Если в помещении нет достаточно нейтрального фона, лучше снять семью на улице или у окна с отражателем.

#38. Располагать головы в ряд в групповом портрете. Упорядоченный групповой портрет выглядит скучно. Расположите людей в более хаотическом порядке, в том числе постарайтесь сделать так, чтобы люди и их одежда сочетались между собой (если кто-то один выделяется яркой рубашкой, поставьте его на задний план. 

#39. Перегружать одну часть кадра. Фото должно быть сбалансировано. Если на заднем плане красивая и громоздкая церковь, то на переднем можно расположить цветок, который уравновесит композицию.

Ошибки позирования

#40. Снимать моделей в нелепых позах. Новички бывают не только среди фотографов, но и среди моделей. Поэтому не стоит от подружки ожидать виртуозной позировки, просто дайте ей в руки какой-нибудь предмет, попросите посмотреть вдаль, подумать о новом платье или любимом актере. Не стоит корчить из себя на фото кого-то, кем ты не являешься. Донесите это до модели и попросите просто быть собой.

#41. Искажать пропорции лица и тела модели.  Плоскость лица, руки и ноги должны быть строго перпендикулярна оси объектива. Если вы стоите на три ступеньки выше модели, попросите модель поднять голову (не только глаза), чтобы у модели не вышел огромный нос и крошечные ноги.

#42. Заставлять героев позировать вместо того, чтобы задать направление, вызвать настоящие эмоции. Например, при съемке лавстори не стоит расставлять моделей, укладывать их руки в обнимательные позы, заставлять целоваться. Просто общайтесь с героями, шутите, просите прошептать что-нибудь друг другу на ушко, пусть даже неприличное – все это вызывает искренние эмоции, которые вам останется только запечатлеть.

#43. Использовать ракурсы, при которых у модели не видно шеи.  Шея стройнит человека, поэтому желательно, чтобы она была в кадре

#44. Снимать складки шеи, живота. Лучше попросите поднять подбородок, втянуть или прикрыть живот. Складки на шее, которые образуются при повороте головы, лучше прикрыть воротником, шарфом или волосами.

#45. Снимать людей и, особенно, детей с высоты собственного роста.  Присядьте или даже прилягте на уровень глаз ребенка – и вы снимите кадры, не нарушающие пропорций ребенка. А если снимаете женский портрет в полный рост, лучше взять точку съемки ниже глаз и даже талии модели, чтобы ноги казались стройнее.

#46. Использовать прямые ракурсы. Лучше использовать поворот туловища и лица на три четверти, – это дает возможность свету прорисовать тени и сделать портрет более объемным.

#47. Снимать модель со стороны плеча, когда рука прижата к туловищу. Это очень полнит модель. То же самое относится и к ляжкам, прижатым в сиденью. Следите за этим, чтобы потом модель сама себе понравилась на фотографии и никто не подумал, что вы снимаете только пухляшек.

#48. Снимать модель, когда конечности модели направлены на фотографа. Не стоит зрительно укорачивать ноги и руки модели таким невыгодным ракурсом.

#49. Не снимайте моделей с неестественным выражением лица. Губки бантиком или уточкой уже не в моде, но и страстно приоткрытые губы тоже бывают не всегда к месту.

Ошибки кадрирования

#50. Кадрировать снимок по суставам модели.  Не стоит делать из модели инвалида. Это очень неприятный эффект, который доставляет дискомфорт зрителю.

#51. Пересекать конечности вдоль.  Это делает модель толстушкой, так как заставляет представить, что за кадром осталась большая часть ноги или руки.

#52. Отрезать кусочки модели. Пальцы ног и рук, волосы, край платья, шляпки – все это должно полностью попасть в кадр. Исключение составляет фэшн-фотография, где правила кадрирования нарушаются в соответствии с требованиями жанра.

#53. Слишком плотно зажимать объект в кадре. Не стоит обрезать лоб или упирать голову модели в верхнюю границу кадра, если передача напряженности и дискомфорта не входит в задачу фотографа. Не зажимайте объект, оставляйте больше воздуха в кадре, лучше потом обрезать снимок при кадрировании в фотошопе.

#54. Оставлять слишком много лишнего в кадре. Не оставляйте слишком много пустого пространства вокруг объекта, не впускайте в кадр слишком много деталей, не относящихся к объекту съемки.

Ошибки обработки

#55. Не обрабатывать свои фото вообще. Не ленитесь, старайтесь улучшить свои фотографии при помощи обработки. Даже пару минут в фотошопе для минимальной цветокоррекции и добавления перспективы сразу улучшат ваши фото.

#56. Использовать кислотные цвета в обработке. Это безвкусица. Чтобы найти свой стиль в обработке, присмотритесь к работам, которые вам нравятся, сходите на мастер-класс по обработке и много практикуйтесь в фотошопе.

#57. Пережаривать изображение. Перебарщивать с контрастом и насыщенностью не стоит, сейчас даже в инстаграме больше лайков получают фоточки с бледной обработкой.

#58. Перевирать цвета. Если фон или стена в студии была белой, то и на фото откорректируйте баланс белого и доведите цвет на фото до желаемой белизны.

#59. Замыливать кожу.  Текстура кожи при обработке должна оставаться естественной. Вы же фотографируете людей, а не манекенов. Но такая детальная ретушь требует хорошей подготовки и опыта в фотошопе.

#60. Оставлять цветовые рефлексы на коже. При съемке на цветном фоне не избежать цветовых рефлексов. Но не делайте ошибку, оставляя неестественный скинтон, исправляйте косяки в редакторе, чтобы модели не были похожи на инопланетян. 

#61. Поработать над скинтоном лица, но забыть по шею и руки. Цвет кожи человека должен быть более менее ровным. В том числе он не должен резко отличаться у разных моделей в одном кадре. Например, если у девушки кожа загорелая, а у парня бледная с покраснениями, нужно привести кожу партнеров к одному гармоничному скинтону.

#62. Оставлять следы от одежды. Когда модель раздевается для съемки, на коже может остаться след от бретелей, колгот, носков. Это все обязательно нужно отретушировать.

#63. Переводить фото в Ч/Б в любой непонятной ситуации. Черно-белая фотография существует по своим законам. И это не значит, что любой неудачный кадр можно спасти, просто переведя его в ч/б.

#64. Грузить слишком большие по объемы фото в интернет. Для публикации достаточно качества в 1600 пикселей по большей стороне.

Ошибки недальновидности

#65. Делать слишком много дублей или только один снимок.  Если вы сделаете только один снимок и он получится неудачным, то вы потеряете момент навсегда. Но если вы будете делать миллион снимков одного объекта, то вы потеряете полжизни на отбор и обработку отснятого материала. Старайтесь сперва обдумывать фото, а потом реализовывать его в нескольких кадрах.

#66. Не почистить объектив.  Обидно потом на всех кадрах получить темное пятно в одном и том же месте. И еще потом потратить кучу времени на обработку.

#67. Забыть проверить настройки фотоаппарата перед съемкой. Взяли фотоаппарат в руки – проверьте настройки. Ну, представьте себе: снимали вы вчера свадьбу в ресторане на ISO 12800 при диафрагме 2,8. А потом проспались и пришли в светлый и просторный зал детского садика фотографировать ребятишек. Естественно, в ходе работы вы будете удивлены тем, что снимки получаются явно пересвеченными. Хорошо, если вы сразу обратите на это внимание, а не дома, уже в ходе постобработки на компьютере, когда еще и зернистость полезет…

#68. Не вставить в фотокамеру карту памяти. Такой косяк может и всю съемку сорвать. Когда скинули фотки с карты на компьютер, сразу же верните пустую карту назад в фотоаппарат.

#69. Забыть скинуть фотографии на компьютер.  Пришли вы на съемку, а карта забита старыми фотками. И удалить нельзя, и сфоткать ничего не получается. Возьмите себе за правило сразу после съемки скидывать все фото на компьютер и очищать карту от старых фоток.

#70. Не иметь при себе запасную карту памяти. Вот снимаете вы свадьбу и в самый ответственный момент первого танца молодых у вас заканчивается место на флешке. Что делать? Все. Конец. Не допускайте этого и всегда имейте при себе запасную пустую карту памяти.

#71. Не подзарядить аккумулятор фотоаппарата.  Приехать на съемку и обнаружить, что фотоаппарат разрядился – что может быть хуже!? Будьте предусмотрительны и не допускайте таких случаев.

#72. Забыть дополнительные аккумуляторы для фотокамеры. Взабрались вы на Монблан, а фотоаппарат разрядился вконец. А вы берете и достаете запасной аккумулятор – и ваше восхождение будет отображено во всей красе!

#73. Скидывать фото с камеры на компьютер через кабель.  На самом деле лучше купить карт-ридер – через него это делается куда быстрее!

#74. Не сделать бэкап фотоархива. Техника не вечна, жесткий диск вашего компьютера может полететь. Не рискуйте остаться без своего фотоархива. Дублируйте свои фотографии в облаке и на внешнем диске.

#75. Дать камере разбиться.  Не допускайте ситуаций, в которых ваша камера не застрахована от падения. Пользуйтесь разгрузкой, вешайте камеру на шею. Не оставляйте камеру там, где до нее могут дотянуться дети или животные.

#76. Не иметь при себе запасной камеры на ответственной съемке. Бывает всякое. Если вы уже работаете фотографом, то купите еще одну камеру, чтобы не менять все время объективы. Да и она вас выручит, если вдруг что-то случиться с вашей рабочей лошадкой.

Ошибки ведения фотобизнеса

#77. Не решаться начать фотографировать за деньги. Дело в том, что мешать вам может целая куча причин: неудовлетворенность собственными работами, излишняя самокритичность, психологические комплексы, страх перемен, отсутствие обратной связи и другие тараканы в голове. Но если вы хотите стать фотографом, нужно преодолеть те преграды, которые стоят у вас на пути. Как начать фотографировать за деньги, мы писали подробно в блоге.

#78. Не пополнять портфолио. Если вы составили портфолио три года назад и за это время не закинули туда ни одной свежей фоточки, это говорит новому заказчику о том, что фотограф перестал развиваться: либо штампует то же самое, что и три года назад, либо вообще закинул камеру на полку. Пополняйте портфолио лучшими кадрами постоянно, привнося в него свежие идеи, места и лица.

#79. Мешать в портфолио личные фото и коммерческие съемки. Если это ваш рабочий аккаунт в соцсетях, вы можете изредка добавлять в ваши посты ваши личные фото: вы за работой, вы на съемке, вы отдыхаете после обработки. Но не стоит постить в рабочий аккаунт фоточки с юбилея мамы или встречи выпускников.

#80. Размещать в портфолио более 10 снимков с одной съемки. Не утомляйте потенциальных заказчиков просмотром миллионов фотографий с одной свадьбы. Ведь у вас есть всего 3 секунды на первое впечатление, поэтому в самом начале и в самом конце разместите самые лучшие ваши работы, а между ними разноплановые кадры с разных съемок.

#81. Добавлять в портфолио слишком много однотипных снимков. Отберите самые яркие и удачные кадры, заставьте клиента пролистать ваше портфолио от корки до корки, не убивайте однообразием наповал.

#82. Фотографировать всех бесплатно, на условиях TFP. Чтобы наработать портфолио, многие снимают моделей бесплатно. Обычно на объявления такого рода откликаются начинающие модели, которые хотели бы побольше красивых фоточек в инстаграм. Возможно, для того, чтобы научиться работать с моделью, искать удачные ракурсы, свет, локации и отрабатывать навыки портретной съемки на живой модели, это будет отличный вариант. Может, даже получится отобрать несколько удачных работ для портфолио. Но нельзя фотографировать всех друзей и знакомых, всех, кто откликнется на объявление и предложит себя в качестве модели, боясь кого-то обидеть. Фотографировать бесплатно можно только действительно портфолийных моделей, которые смогут хорошо подготовиться и отработать съемку.

#83. Не продвигать свое портфолио. Мало наполнить портфолио, его нужно рекламировать, показывать потенциальным клиентам в интернете. Глупо наполнить сайт и ждать, пока его найдут потенциальные заказчики.

#84. Не размещать свое портфолио на фотосайтах. Подборку своих лучших работ нужно опубликовать на тематических сайтах, где заказчики ищут фотографов для проведения съемки. Так будет проще найти себе клиентов.

#85. Размещать в портфолио свадебные кадры вместе с фуд-фото, а фэшн-снимки рядом с фотографиями котиков. Лучше позиционировать себя как фэшн-фотографа и постить только фэшн-фото. Или если уже мешать, то те жанры, которые сочетаются между собой: предметка и портрет, трэвел и портрет, пейзаж и дикая природа, свадьбы и портрет. Некоторым фотографам это неплохо удается.

#86. Демпинговать рынок фотоуслуг. Конечно, у заказчиков может быть масса различных отговорок. Например, «бюджет не предусматривает такие расходы» или «у нас сейчас нет денег». Или вот так еще вам могут сказать: «На данный период мы готовы заплатить вам 200 рублей за фотографирование 1000 единиц товара для интернет-магазина». Поверьте, это все отговорки, варианты поиска новичка, неопытного студента, который готов работать за считанные копейки. Из такого работника легко выжать силы, как сок из апельсина. Цените свою работу по достоинству, и тогда ваши заказчики ее тоже будут ценить.

#87. Стесняться просить отзывы у заказчиков. Сарафанное радио – это очень хорошо, но его онлайн-версия – это еще круче, так как позволяет рекомендовать фотографа не только близким знакомым, но и всем пользователям интернета. Поэтому просите отзывы у своих заказчиков и публикуйте их у себя на сайте и в соцсетях. Это не скромно, но скромность для фотографа не самое ключевое качество.

#88. Неадекватно реагировать на критику и негативные отзывы. Отзывы могут быть разными, но фотографу важно научиться отсеивать необоснованную критику, а также извлекать пользу из замечаний по поводу фотографий. А еще важно работать с возражениями и негативными отзывами, улаживая конфликты еще до того, как это выльется в интернет. Как реагировать на негатив, мы писали в блоге.

#89. Бояться поднять стоимость своих услуг. Если вы понимаете, что уже выросли, у вас нет свободных дат и времени на обработку, тогда пора поднимать цены.

#90. Словить звезду. Новичку после неожиданного успеха легко зазвездить и надеть корону на голову. Все-таки здоровая самооценка и тяга к саморазвитию – это важные условия формирования творческой личности.

Вот внушительный список из 90 ошибок, которые допускает поголовное большинство начинающих фотографов. Проверьте себя и старайтесь их не допускать в будущем.

P.S. Фотографии в материале несут чисто иллюстративный характер, и авторство не указывается, чтобы не порочить репутацию фотографов.

Поделиться в социальных сетях






30266

Если честно, я хотел разбить статью на две части, но в конце концов решил выдать материал полностью для лучшего усвоения. Поэтому приготовьтесь впитывать в себя горы полезной информации. Ведь любой более или менее опытный фотограф назовет огромный список ошибок, которые в свое время он совершал: потерянная крышка объектива, отсутствие резкости, «заваленный» горизонт в кадре, разбитая оптика, загубленная фотосессия и так далее. Некоторые советы начинающим фотографам я уже давал в этой статье, советую ее прочитать! Итак, поехали.

Ошибки начинающих фотографов и рецепты их исправления

Об изучении скучной инструкции

Это один из фундаментальных пунктов, вынесенный на первое место! Все возможности вашей камеры прописаны в этом «техническом талмуде». Изучайте инструкцию с камерой в руках и на практике пробуйте следовать всем указаниям. Ищущий обязательно найдет в ней ответы практически на все вопросы.

Эксперимент в настройках

Отличный способ создания креативных фотографий – экспериментирование с великими возможностями вашей камеры. Довольно частая ошибка начинающих фотографов – в боязни использования различных творческих режимов и функций. Дерзайте, не бойтесь, побудьте испытателями! Меняя настройки, есть, конечно, риск создать затемненные или засвеченные фотографии. Но это не катастрофа и вполне поправимое дело.

Ошибки начинающих фотографов

В худшем случае, оно означает пропуск одного-двух важных кадров. Но, делая последующие фото, вы будете знать, как настроить фототехнику. А совершенству нет предела!

Отмените старые настройки

Еще одна из ошибок начинающих фотографов – оставлять прежние настройки для новой серии кадров. Приучите себя аннулировать все настройки после каждого фотосета. Это наилучший способ избежать проблем.

Перед очередной съемкой настраивайте фотоаппарат по-новому. Кроме самой настройки, обращайте внимание на «отладку» вспышки и других фотографических атрибутов техники, которые могут понадобиться.

Установка точечного замера экспозиции

При съемке и частом перемещении фотокамеры из светлого пространства в темное и наоборот, экспозиция может резко меняться от кадра к кадру. Если вы это заметили – поставьте точечный экспозамер.

Пятна и пыль на изображениях

Заметив странные пятна на своих фото, следует проверить фотокамеру. Это явление довольно распространенное. Грязной может быть и матрица, и объектив. Если нет возможности избавиться от загрязнения сразу, а съемка еще продолжается, то лучше снимать с прикрытой диафрагмой, примерно от f/11 и выше. До полной очистки техники избегайте фотографировать однотонные пространства. Пощелкайте что-то более разноцветное.

Ошибки начинающих фотографов

В крайнем случае можно, конечно, посидеть на минут двадцать подольше в фотошопе.

Режим ручной фокусировки на объективе

Пытаетесь сфотографировать красоту, находящуюся на позволительном расстоянии для съемки, и ничего не выходит? Проверьте режим объектива. Частенько причиной является установка оптики на ручной режим фокуса. Исправьте оплошность и чудесный кадр окажется в вашей копилке!

Установка режима непрерывной съемки

Одной из ошибок начинающих фотографов является некачественная съемка быстроменяющихся сюжетов. Установите настройку фотоаппарата в режим серийной съемки. В данном случае техника будет создавать несколько кадров в секунду. В противном – вы можете упустить важный «кадровый» момент.

Очень маленькое или слишком большое значение ISO

Забывчивость убрать настройки ISO после ночной или вечерней фотосессии чревата «зернистыми» фотографиями при последующей работе в условиях с хорошей освещенностью. От неприятности можно избавиться, изменив настройку ISO в наименьшую сторону.

Ошибки начинающих фотографов

Также, работая в помещении с недостаточным освещением, новички упускают из виду необходимость увеличения значения светочувствительности. В результате – на снимках очень темно.

О форматировании карты памяти

Перед важной фотосъемкой проверьте заполненность карты памяти фотоаппарата. Обидно, если для главного момента не останется места. Желательно очищать карту памяти после переноса отснятых фотографий непосредственно на компьютер. Это значительно улучшит эффективность работы фотокамеры.

Вспышка при дневной съемке

О полезности вспышки в темное время суток спорить никто не станет. А вот днем, при ярком свете, профпригодность ее значительно отличается от ночной. Дневная фотосессия со вспышкой может значительно уменьшить общий контраст изображений или выглядеть на фото в виде ярких следов. Учитывайте это. Единственное исключение — использовать вспышку желательно только против солнца, чтобы смягчить тени на модели.

Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции – лучший способ, предотвращающий ошибки в большинстве режимов. В зависимости от ситуации ее всегда можно откорректировать, поставив значения в «+» или в «–».

На голове растут деревья

Весьма распространенная фотографическая сцена. Нередкой ошибкой начинающих фотографов являются фото, когда у человека на голове «вырастают» столбы или деревья, а линия горизонта или какая-нибудь палка «выходит» из ушей.

Ошибки начинающих фотографов

Фотограф: Leszek Kowalski.

Отойдите чуть в сторону и деревья возвратятся на землю, столбы обретут основание, а линия горизонта встанет на место. Постарайтесь обращать внимание на фон, тем самым подобные ляпы можно пресечь на корню.

Кадровые обрезки

На снимках новичков часто получаются «обрезанные» краем кадра локти, кисти, ступни, одежда. А на заднем плане виднеется чье-то наполовину обрезанное лицо или конечность. Создавая портрет, уберите из кадра все лишние детали, которые мешают созданию гармоничной композиции.

Не обрезайте ноги-руки человеку по суставам! Если возникла насущная необходимость обрезки, то не стоит делать из человека инвалида — обрежьте кадр выше колен или, соответственно, выше локтей. Но не в районе ступни или кисти.

Об эффекте красных глаз

Подобное явление возникает из-за использования вспышки в условиях недостаточной освещенности. Это случается, потому что свет от фотовспышки отражается сетчаткой человеческого глаза. Неприятность, портящая снимок. Как с ней бороться?

Первая мысль, приходящая на ум – отказаться от фотовспышки. Решение вполне разумное! Но некоторые условия освещения не позволяют этого сделать. Попросите человека не смотреть прямо в объектив, либо установите вспышку так, чтобы световой поток не «бил в лоб». Хорошим вариантом будет комбинирование естественного света и внешней вспышки.

Ошибки начинающих фотографов

Фотограф: Олег Линник.

Избежать нежелательного эффекта «глаз вампира» можно, используя функцию под названием «красные глаза», которая присутствует во многих современных фотоаппаратах.

Очень далеко

Поймать настроение, выражения лиц, эмоции – вполне естественное стремление при групповой съемке. Ошибка начинающих фотографов в том, что такие фотографии делаются на большом отдалении. Стоит приблизиться, оптимально используя в кадре пространство вокруг. Также неплохо бы пользоваться и зум-объективом, если таковой имеется.

Все и сразу!

Много – не всегда хорошо. Не нужно заполнять кадр бесчисленным количеством объектов. Ищите способ привлечь внимание к наиболее важным деталям. Одно из средств – выбор фона, который не позволит отвлечься от главного объекта.

Помните об освещении

Светочувствительность современной фототехники сегодня такова, что съемку можно проводить в любых условиях. Но при очень ярком освещении обилие резких теней или бликов часто разочаровывает. Хотя фотоаппарат сам правильно определяет общий уровень освещенности, он все же иногда неправильно устанавливает необходимую экспозицию.

Ошибки начинающих фотографов

Фотограф: Анна Алексеенко.

Чтобы избавиться от резких теней пользуйтесь рефлектором (отражателем).

Выглянуло солнышко

И появилась засветка. Избыток света, который направлен прямо в объектив, является причиной бликов даже в том случае, если солнце и вовсе не попадает в кадр. Избавиться от кругов и пятен, отражающихся от внутренних линз объектива довольно легко. Измените положение фотоаппарата, либо используйте отличный инструмент под названием «бленда».

Держи ровнее

Важным моментом горизонтальной линии в композиции является ее ровное расположение! В противном случае вид объекта, скатывающегося с горы, вам обеспечен. Ошибки начинающих фотографов заключаются именно в этих, казалось бы, мелочах. Горизонт очень легко «заваливается», особенно при съемках на море. Для правильности воспользуйтесь индикатором видоискателя или ЖК-экраном. Незначительный угол наклона практически незаметен при съемке, но хорошо обозрим в напечатанных фотографиях.

Проверка на резкость

Нужно заранее убедиться, что обозначенная на экране видоискателя область фокусировки наведена точно на объект съемки.

Ошибки начинающих фотографов

Работа автофокуса затруднена в тумане или в тени. Чуть больше внимания в таких условиях и у вас получится отличное резкое фото.

Пересвет и провал в черноту

Качественный снимок не содержит совершенно белых или совершенно черных пятен. Даже если один из возможных трех цветовых каналов оказался засвеченным, это тоже считается пересветом. Если, конечно, такой маневр не предусмотрен творческим замыслом. Например, портретная съемка на черном или белом фоне.

Постарайтесь, чтобы при ночной съемке фонари и освещенные здания не выглядели белыми пятнами. При дневной – таким пятном может оказаться небо. Анализируйте свои фотоизыскания, сразу после съемки просматривая гистограмму. Если камера позволяет, сохраняйте снимки в RAW формате. Это очень важный момент. Никогда не снимайте в JPG, если в камере есть RAW — за этим вы ее и покупали!

Шум – маленькая мелочь

А доставляет неприятности. Шумы на фото могут выглядеть словно мелкий цветной песок. Появление шумов связано с высокой светочувствительностью. Это особенно актуально в цифровой фототехнике с матрицей маленькой площади. Но в некоторых случаях шум наоборот дополняет художественную задумку.

Ошибки начинающих фотографов

Подправить этот недочет можно средствами фотошопа (как вариант, фильтром Reduce Noise). Но лучше позаботиться об этом заранее, уменьшив ISO или чуть более осветив предмет съемки. О других дефектах на фото и писал тут.

Горизонт посредине

Желательно, чтобы линия горизонта находилась не посредине, а в первой или третьей плоскости кадра. Следите за тем, чтобы он не был «завален».

Золотое сечение — вот наше все! Многие великие фотографы пользуются им испокон веков, пользуйтесь и вы, не забывайте.

О параллельных линиях

Очередная ошибка начинающих фотографов – допуск рядом с границами фотографии параллельных линий. Мостовой бордюр или даже обычный ствол дерева могут испортить красивую задумку. Такой дефект скрывают, подумав о кадрировании или используя виньетирование.

Вспышка в лоб

Не делайте портретных съемок со встроенной вспышкой! Вообще не делайте. Забудьте ее, как страшный сон. Представьте, что ее не существует. Отражатели, рассеиватели, экраны и прочие атрибуты – подспорье для качественного создания портрета. К тому же целые тома написаны о науках правильной постановки света. Почитайте некоторые из этих полезно-поучительных фолиантов.

Ошибки начинающих фотографов

Если все же очень хочется сделать портрет, не имея вообще никакого осветительного оборудования — создайте простейшую осветительную конструкцию из мощной лампы и зонтика, выложенного изнутри фольгой. При этом направьте на модель рассеянный свет от парочки картонок, оклеенных все той же фольгой. Постарайтесь избежать броских бликов и резких теней на лице. Свет должен подчеркивать объем!

Что и зачем?

Два важных вопроса, которые должен задать себе любой фотограф. Первый: «Что я снимаю?». Второй: «Зачем я это снимаю?». На выигрышных снимках всегда присутствует как минимум один интересный объект. Это является ключевым элементом, вокруг которого обустраивается вся композиция.

Нечто, зацепившее ваш взгляд и захватившее внимание, в первую очередь должно способствовать притяжению внимания зрителя.

Объект посередине кадра

К ошибкам начинающих фотографов относится и стремление расположить объект съемки строго посредине. Это зачастую приводит к неживому, статичному изображению. Вспомните «золотое сечение»: прицеливаясь для снимка и глядя в объектив, зрительно нарисуйте сетку из 9 квадратов (состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных линий) и разместите главные детали кадра на месте пересечений этих линий или рядом.

Ошибки начинающих фотографов

К примеру, в портрете самая важная деталь – это глаза фотографируемого. Если снимаете пейзаж, то существенной деталью может быть лодка, скользящая по реке. Поместите судно рядом с пересечениями. Не забывайте, что линия горизонта должна располагаться рядом с одной из воображаемых горизонтальных линий.

Конфликтующие детали оставьте за бортом

При любой съемке убедитесь, что в кадре вокруг главного объекта нет предметов, которые могли бы переключить внимание зрителя. Нет того, что «уводит взгляд». Обычно отвлекающие взгляд вещи превосходят объект съемки по цвету, форме, размеру, насыщенности.

Одно из условий красивых и качественных фото – не включать в фотосессию сопутствующие аксессуары, конфликтующие с объектом съемки. Подумайте, действительно ли нужны в кадре провода, пересекающие фасад красивого здания?

Без карикатур

Искажение формы снимаемых объектов не менее известная ошибка начинающих фотографов. Такие огрехи (ракурсные искажения) появляются, если снимать модель снизу или сверху при значительно приближении. Если эффект падающих зданий, непропорциональной фигуры, нарушения параллельности линий и вертикалей не входит в планы и не является авторской задумкой, то «карикатуризм» совершенно неуместен.

О плоских снимках и передаче пространства

Так, почти закончили. Снимки могут выглядеть плоскими при выстраивании в кадре линий, параллельных границам фотографии. В этом случае передача пространства будет показана лишь за счет разных планов. Боковое направление съемки усиливает ощущение пространства. Используйте разные ракурсы и различные фокусные расстояния. Этим вы измените перспективу кадра. Творите красоту, делая кадры не только с передним планом – не забывайте и про средний, а также задний план!

Не сильно увлекайтесь редактированием

Обработка снимков, сделанных современной цифровой камерой, так же необходима, как и проявка пленки или, например, печать снимков. Художник же не приносит на выставку или не выставляет на продажу недописанную картину. Известный фотограф Dave Hill в фотошопе проводит часы напролет.

Нынешние технологии называют цифровым негативом формат RAW, а проявкой – процесс конвертации. Снимайте в формате RAW, правьте яркость и контраст, корректируйте цвет в конвертере (Lightroom или Camera RAW, можно еще это делать в Capture One Pro). Но не увлекайтесь чрезмерной обработкой.

Ошибки начинающих фотографов

Фотограф: Сергей Филимонов.

Никакая, даже самая профессиональная «шлифовка» не сделает шедевром плохой снимок. Ядовитые и чересчур насыщенные цвета, переконтраст или полное отсутствие контраста вообще, неестественная фактура кожи у людей – такие снимки стали обыденным явлением, но не следствием высокого профессионализма и красоты.

И напоследок. Не следуйте за толпой, ищите свой индивидуальный стиль, стремитесь к гармонии цвета, которая наиболее живо передаст сюжет ваших съемочных задумок и творческих идей. Ошибки начинающих фотографов постепенно обращаются в знания и мастерство профессионала.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Оставляйте, пожалуйста, комментарии – для меня это очень важно. Чуть ниже я добавил видео, которое поможет вам закрепить прочитанный материал.

Удачи!

Говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Почти каждый фотограф, независимо от опыта, таланта и уровня известности однажды допускал хотя бы одну из простейших ошибок.

Поэтому, специально для того, чтобы вам удалось их избежать, мы составили чек-лист из самых распространенных проблем, которые могут подкараулить даже эксперта.


Источник: TechRadar

1. Забыть дополнительные батарейки или карту памяти

Это точно случалось с каждым. Нас с самого начала учат тому, что камеру нужно всегда брать с собой, но забывают добавить, что к ней прилагается масса необходимых аксессуаров. Да еще, как назло оказывается, что чем дальше нужно отправиться для идеального кадра, тем больше вероятность того, что что-то будет забыто. Например, если вы идете во двор, чтобы сделать пару снимков, скорее всего, все нужно окажется под рукой. А когда вы едете на другой конец города, выясняется, что батареи или карты в рюкзаке нет.

Как этого избежать?

Всегда проверяйте несколько раз содержимое своей фото сумки. Даже если кажется, что ничего из дополнительных аксессуаров не пригодится, держите их наготове. Некоторым удобно составлять список и проверять наличие техники по пунктам.

2. Не почистить карту памяти

С кем такого не бывало? Съемка идет отлично: идеальный свет, модель в хорошем настроении, фотографии получаются удачными, и вдруг заканчивается свободное место на карте памяти. Что делать? Особенно, если оказалось, что первая ошибка из списка как раз подкараулила вас в этот же день. Универсальное решение — садиться чистить карту от старых ненужных снимков. И вам еще повезет, если модель окажется терпеливой и времени аренды студии осталось достаточно. А что делать, если вы снимаете концерт или спортивное мероприятие? Терять бесценные минуты. Так что куда лучше предотвратить вероятность такой ошибки.

Как этого избежать?

После каждой съемки сразу скачивайте снимки на жесткий диск или компьютер, после чего смело форматируйте карту памяти, и вставляйте обратно в камеру. Таким образом, к каждой новой съемке она будет готова в самом первозданном виде. Ну и конечно, не забывайте о запасной карте.


Источник: YouTube

3. Не ознакомиться с местом съемки заранее

Чем выше уровень фотографа, чем удачнее кадры, тем больше уверенность в себе. Но это не всегда хорошо, поскольку мы рискуем забыть о важных элементах подготовки к съемкам. Локацию всегда нужно изучать заранее. Важно понимать, как работает освещение в разных ситуациях, где можно будет поймать удачные кадры и главное, есть ли в данном месте интересные ракурсы. Иногда ведь оказывается, что прекрасная живописная долина совсем не подходит для съемок. Вот и оказывается, что вы потратите время и усилия, а результата не получите. Если один фотограф посмотрит на это иронично, то другой может очень сильно расстроиться. Да и не у всех есть время на бесцельные путешествия.

Как этого избежать?

Во время любых поездок или прогулок смотрите по сторонам, всегда ищите удачные места и возвращайтесь туда позже с камерой. Но никогда не упускайте возможность протестировать локацию до того, как отправитесь туда на полноценную съемку.

4. Не использовать автоматические режимы

Настоящие фотографы всегда, абсолютно всегда снимать в ручном режиме. Правда? Совсем нет. Современные камеры становятся все умнее и умнее, и многие полуавтоматические режимы могут очень удачно подгонять настройки, заодно сокращая ваши усилия и время, затрачиваемое на работу. Более того, многие техники требуют использования приоритетных режимов. То, что вы позволяете камере выполнить часть задач самостоятельно, и используете ее преимущества, совсем не значит, что вы снимаете на авто и не смотрите на настройки. В каждой ситуации нужно выбирать тот режим, который сработает наиболее выигрышно. И в этом совершенно нет ничего плохого.

Как этого избежать?

Для начала, стоит перестать слушать всех тех, кто делит фотографов на настоящих и ненастоящих. Использование дополнительных функций камеры позволяет сосредоточиться не на технической, а на художественной стороне кадра, а это всегда приветствуется.


Источник: PandoTrip

5. Слишком рано покинуть локацию

Распространенная ошибка среди тех, кто снимает природные пейзажи, особенно на закате. После нескольких кадров, особенно если один из них оказался удачным, мы часто спешим покинуть место съемки и отправиться домой к ноутбуку и редактированию. Но на самом деле торопиться совсем некуда. После самого заката еще как минимум полчаса вы будете наблюдать великолепное небо с богатыми насыщенными цветами. И это время невероятно удачно подходит для съемок, особенно если вдруг повезет увидеть низкие облака, подкрашенные остаточным светом яркого заката. Вот только в погоне за задуманным кадром мы частенько об этом забываем.

Как этого избежать?

Никогда не уходите сразу, убедитесь, что сняли все, что вас интересует и останьтесь хотя бы на полчаса. Однако, постарайтесь уложиться со съемкой до того, как совсем стемнеет. Дома будет достаточно времени, чтобы разобраться в том, стоило ли задерживаться на локации.

6. Снимать слишком много или слишком мало

Опытный фотограф, особенно если он воспитан на пленке, знает, что каждый кадр на вес золота. Потому относится к карте памяти весьма экономно. Но это вовсе не означает, что нельзя отвлечься на незапланированные, но удачные моменты. Ведь вы упустите уникальные возможности. Аналогично, не стоит и снимать все подряд. Это как минимум, приведет к тому, что вы быстро замусорите карту памяти. А максимум, заставит вас долго перебирать готовые кадры, чтобы выбрать среди них удачные. Каждый кадр требует реакции, решительности и подготовки. Об этом забывать нельзя.

Как этого избежать?

Со временем вы выработаете сбалансированный подход, точно понимая, когда стоит делать снимок, а когда он совершенно точно не удастся. Но для начала стоит попросту расслабиться и смотреть вокруг, ожидая подходящий материал. Но конечно, же стоит и уделять каждому кадру столько времени, сколько он требует. После того, как вы найдете удачный объект, посмотрите на него с разных ракурсов и выберите тот, который сработает наиболее выгодно.


Источник: Digital Photography School

7. Считать, что снимать здесь нечего

Бывает такое, что смотришь вокруг и понимаешь: снимать здесь совершенно нечего. Почти всегда такое мышление является ошибкой. Недаром фотографов учат не просто смотреть по сторонам, не просто наблюдать, а всегда находиться в поиске кадра. Даже во время обыкновенной прогулки, у вас всегда должно работать особое чувствительное восприятие окружающей среды. Каждый раз, глядя на привычное здание или объект, можно представлять его кадром, ведь с подходящей техникой можно поймать один элемент, угол или ракурс так, что получится уникальный и неповторимый снимок.

Как этого избежать?

Почти везде есть хотя бы несколько потенциальных кадров. Их создают предметы, люди, освещение и даже погода. Никогда не стоит стесняться достать камеру и проверить. Может оказаться, что кадр и впрямь не удастся, но это не значит, что его не нужно искать. Большинство знаменитых снимков были случайностями, и за многими стоял вопрос о том, стоит ли сделать кадр или лучше пройти мимо.

8. Постоянно снимать одно и то же

Когда мы находим что-то свое, то, что подходит нам по стилю или по жанру, мы часто забываем обо всем остальном. Например, несколько удачных портретов могут увести вас целиком именно в этот жанр. А дальше следует неизбежная стагнация. Зажав себя в рамки одного направления очень легко потерять стиль и оригинальность в угоду привычным снимкам. Это грозит однообразием, потерей вкуса к съемке и многочисленным проблемам, из которых, к счастью, не так сложно выбраться. Главное — отойти от привычного и попробовать что-нибудь новое, будь то техника или стиль.

Как этого избежать?

Для того, чтобы снизить риск и не оказаться в ситуации, когда все снимки будут казаться однообразными, лучше всего изначально не ограничивать себя одним направлением. Периодически устраивайте себе творческую встряску, участвуйте в челленджах или мастер-классах. Никогда не переставайте узнавать новое о фотографии, даже когда кажется, что все уже изучено. Совершенству предела нет, как и творчеству.


Источник: BorrowLenses

9. Не менять объективы

Даже высокий уровень навыка и огромный опыт не изменят технических возможностей камеры и объектива. И даже несмотря на то, что существуют максимально универсальные варианты с фокусным расстоянием, которое варьируется от широкоугольного до телефото, сменные объективы придуманы для того, чтобы иногда их менять. Но многие переживают за матрицу или чистоту самого стекла, поэтому попросту не меняют объектив тогда, когда того требует сцена. Причины бывают разными, но вот результат сводится к одному: порой на фото видно, что оно сделано неподходящим объективом.

Как этого избежать?

Все просто, для каждого задуманного кадра нужно использовать правильный объектив. Даже если вы чувствуете себя неловко, или не хотите доставать и менять стекло во время съемок, сделать это придется. Это одна из вещей, с которой придется свыкнуться для того, чтобы всегда получать именно тот результат, которого вы ожидаете. Компромиссов здесь попросту нет.

10. Не выставлять свои работы

Эта ошибка касается всех фотографов. Абсолютно всех. Новички часто стесняются показать свои снимки, переживая о возможной критике. Опытные фотографы экспериментируют с разными стилями и направлениями, и боятся показать результат, чтобы не разочаровать существующих поклонников. Но все это приводит лишь к тому, что автор всегда задается вопросом, насколько удачна фотография?

Самый точный способ узнать — показать ее другим. И не нужно бояться, что она никому не понравится. Ведь даже отрицательный результат, это результат.

Как этого избежать?

Сейчас почти каждый фотограф много времени проводит в соцсетях, продвигая свой бренд или попросту получая советы и рекомендации. Именно для этого они и существуют, поэтому не стоит стесняться, и всегда стоит делиться отснятыми материалами, узнавать как люди реагируют на них, что им нравится и что не устраивает. Но главное — помнить, что большинство из отзывов, это всего лишь мнения. Главное, что наверняка найдется кто-то, кому понравится кадр, и кто оценит его по достоинству.

© Джин Смит (Jean Smith)

Оригинальная публикация: iheartfaces.com

распространенные ошибки фотографов - 1

Мы рады приветствовать Джин Смит (Jean Smith Photography), которая поделилась своим взглядом на наиболее распространенные ошибки в серии руководств, первоначально опубликованной на сайте I Heart Faces. Это первая статья серии.

Следующие части:

  • Распространенные ошибки в использовании света, и как их избежать.
  • Распространенные ошибки позирования, и как их избежать.
  • Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать.

В наш век цифровых технологий и Интернета до любых инструкций и руководств — один щелчок кнопки в Google. Как сфокусироваться. Как найти лучший свет. Как снимать при слабом освещении. Какие позы использовать для выпускного альбома. И так далее…
Но на чем фотографы попадают впросак? Чего нельзя делать ни в коем случае? Что насчет ошибок «был-бы-я-вчера-такой-умный-как-ты-сегодня»? Всем свойственно ошибаться… начинающим ли, опытным ли фотографам. Только так можно учиться и развиваться. Однако, почему бы не обойти стороной некоторые распространенные ошибки на нашем пути к совершенству?

Распространенные ошибки, и как их избежать. Часть 1. Основы

Это первая статья в серии. В ближайшие недели мы рассмотрим распространенные ошибки в освещении, позировании и обработке. Сегодня же остановимся на 10 базовых ошибках фотографа и на том, как их избегать. Не важно, в каком жанре фотографии вы работаете.

Ошибка № 1 — «Потом исправлю в Photoshop»

Осмелюсь сказать, что это одна из самых больших ошибок, которую только можно сделать во время съемки. Коррекция при постобработке того, что можно было бы сразу сделать правильно — мучение и впустую выброшенное время. Самое главное, никакой Photoshop не исправит плохой свет.

Как избежать

Прежде чем нажать кнопку спуска, проверьте:

  • нет ли отсветов, искажающих цвет;
  • как падает свет;
  • корректна ли экспозиция;
  • не попадают ли в кадр посторонние предметы и
  • не отвлекает ли фон внимание от объекта съемки.

Если недовольны результатом, проанализируйте, почему (нет бликов в глазах, кожа местами приобрела красный или зеленый оттенок и т. п.), и подумайте, как избежать этого в следующий раз. Понимание своих ошибок и постоянная работа над ними способствует развитию ваших навыков. Не позволяйте себе повторять одни и те же ошибки раз за разом.

I_Heart_Faces_Photography_Mistakes-2

Ошибка № 2 — Съемка в режиме «Auto» или «P»

«Подсев» на автоматический режим, вы позволяете камере оценивать ситуацию и полагаете, что она умнее вас. Ваша дорогая зеркалка становится «понтовой мыльницей». Она, конечно, в большинстве случаев, не допустит серьезных ошибок в экспозиции. Но вы таким образом отказываетесь от мощных инструментов… и от собственного мнения.

Как избежать

Формируйте собственный взгляд.

Как по вашему мнению должен выглядеть снимок или их серия? Хотите сосредоточить внимание на ребенке на переднем плане, а детей позади него увести в нерезкость? — Раскройте диафрагму (поставьте меньшее число) и подойдите ближе к главному объекту. Хотите показать движение своего сына во время игры в футбол? — Установите сравнительно длинную выдержку (напр., 1/30 с), а правильную экспозицию настройте подбором диафрагмы и ISO. Вы решаете, каким будет изображение, и под это выбираете настройки.

Ошибка № 3 — «Дорогое оборудование — хороший фотограф»

Как избежать

Это верно, что не удастся получить широкоугольный кадр с гипертрофированной перспективой, имея только 85-миллиметровый объектив, как и то, что отсутствие высоких рабочих значений ISO в вашей камере сильно ограничивает возможность съемки при слабом освещении. Это — часть очень короткого списка реальных причин покупки нового оборудования. Мастерское владение имеющейся техникой и изучение элементов, создающих отличные снимки: света и тени, глубины пространства, движения, композиции и настроения — вот что сделает вас замечательным фотографом, а вовсе не новая «тушка».

Ошибка № 4 — Увлечение наклоном камеры

Как избежать

Людям не нравится наклонять головы, чтобы рассмотреть свой портрет, или выяснять, почему они выглядят «выскальзывающими» из кадра. Тем не менее, наклон камеры бывает и вполне уместным.

Не стоит использовать его, если люди стоят в идеальной позе, глядя в камеру. С другой стороны, наклон может выглядеть потрясающе в снимках, изображающих действие (бег ребенка, поцелуй жениха и невесты и т. п.), а также на крупном плане. Помните: наклоняя картинку, вы меняете историю, которую рассказываете. Так что десять раз подумайте, какой смысл собираетесь в это вложить.

I_Heart_Faces_Photography_Mistakes-3

Ошибка № 5 — Не обратил внимания на отражение света от цветных предметов

Как избежать

Всегда во время съемки внимательно следите за цветом кожи вашей модели. Желто-зеленые тона очень часто возникают из-за травы или листьев, особенно на теневых участках. Этого легко избежать, если использовать для подсветки лица отражатель или попросить вашу модель (даже находящуюся в тени) повернуться к свету. Другой кошмарный оттенок — пурпурный/красный — от стен или одежды. Легко избавиться от него можно отражением света на объект съемки от нейтральной поверхности (белый отражатель или что-то подобное; вплоть до освещенного солнцем тротуара). Ну, а вам — фотографу — не стоит использовать одежду красного, розового, пурпурного и других ярких оттенков. Цвет вашей рубахи запросто может отразиться на коже клиента, если вы будете стоять недалеко от него.

Ошибка № 6 — Одинаковое положение главного объекта в каждом кадре

Как избежать

Я большой приверженец размещения главного объекта в центре … а потом — не в центре. Сочетание того и другого дает вам большое разнообразие изображений и развивает творческий потенциал. Центрируйте ваш объект. Красиво!

Теперь разместите его в соответствии с правилом третей. Идеально!

Наконец, откажитесь и от того, и от другого — подойдите к композиции творчески. Невероятно!

I_Heart_Faces_Photography_Mistakes-4

Ошибка № 7 — Только горизонтальные кадры

Как избежать

Признайтесь, вы часто забываете об этом (как и я). Сделайте кадр с обычной — горизонтальной — ориентацией. Затем сразу же поверните камеру вертикально, слегка измените кадрирование. Вы удивитесь, насколько по-иному выглядит снимок. Полагаю, вам понравится создавать новый взгляд на сюжет простым поворотом фотоаппарата.

Ошибка № 8 — Модель не чувствует себя достаточно комфортно

Как избежать

Будь то ребенок, его родитель, невеста или старшеклассник, помните, что каждый чувствует себя неудобно перед камерой. Когда вы молчите и то и дело смотрите на экранчик камеры, он волнуется и от этого ведет себя еще более скованно. Говорите. Без остановки. Все время. О погоде, кошечках, хобби — это не имеет значения. Просто продолжайте говорить. Делайте время от времени комплименты. Взглянув на дисплей, сразу же скажите что-то вроде, «Класс! У вас получается просто великолепно!»

Ошибка № 9 — У вас нет запасного…

Как избежать

Запас оборудования важен для любой съемки, но в некоторых случаях (например, на свадьбе) он жизненно необходим. Если вы задумываетесь о свадебной съемке, помните: не стоит даже показываться там без запасной камеры, вспышки, достаточного количества аккумуляторов и карт памяти. У вас чего-то нет? — Заранее купите, одолжите или возьмите в аренду.

I_Heart_Faces_Photography_Mistakes-5

Ошибка № 10 — Крупный план широкоугольником

Как избежать

Снимая погрудный или плечевой портрет, возьмите объектив с фокусным расстоянием [эквивалентным] больше 50 мм — и ваша модель станет выглядеть гораздо привлекательнее. При коротких фокусных расстояниях пропорции тела будут искажены, так что избегайте использования широкоугольника при съемке портретов.

[Рекомендация относится именно к крупноплановым портретам. При съемке группы или портрета в интерьере широкоугольный объектив вполне может подойти. — прим. перев.]

Как я уже говорила, все мы делаем ошибки. Но вы теперь можете избежать хотя бы наиболее распространенных.

* * * * *

Продолжение следует. Оставайтесь с нами!

Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.
У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!
Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.

Как гласит народная поговорка, умный человек учится на своих ошибках. А некоторые добавляют: а мудрый на чужих. Сегодня мы хотим рассказать вам об ошибках в фотографии, которые начинающие, да и не только начинающие фотографы допускают, по нашему мнению, наиболее часто. Эти ошибки выявили преподаватели множества фотошкол и фотокурсов и любезно поделились с нами своими наблюдениями. Даже если вы считаете, что хорошо разбираетесь в фотографии, знакомы с основами фотоискусства, может так случится, что ошибки, о которых мы вам расскажем сегодня в этой статье, встречаются и у вас. Поэтому мы и считаем весьма полезным делом разбор этих типичных, часто встречающихся ошибок фотографов разного уровня подготовки. Ну, и, конечно же,  в нашей статье мы поделимся с вами  некоторыми советами о том, как этих ошибок избегать.

Ошибка первая. Не бросайте слишком рано!

Так часто поступают некоторые люди. А зря. Они тратят немалые деньги на покупку дорогой и современной фотокамеры, тщательно изучают приемы работы с ней, читают книги о фотографии. Потом идут или даже едут в другой город или вообще в другую  страну, летят на край света, где, по их мнению, есть что пофотографировать, но, почувствовав первую усталость, дискомфорт – тут же бросают это дело.

Утомились? Проголодались? Да не беда! Не проблема! Передохните в скверике на лавочке.  Зайдите в кафе, покушайте. И – вновь за работу! Тщательно изучите сцену, которую вы хотите сфотографировать. Кстати, многие начинающие фотографы не утруждают себя  изучением того, что они хотят запечатлеть на своей фотографии. Они наивно полагают, что первый снимок всегда  является самым лучшим. Но, увы, опыт других фотографов говорит как раз об обратном. Гораздо лучшую фотографию можно получить, если вы уделите некоторое время изучению того, что планируете сфотографировать. Внимательно разглядите детали объекта съемки или ландшафта, который открылся перед вами. Попробуйте поискать лучшую точку съемки,   сделайте шаг влево, шаг вправо. Тут это не возбраняется. А, может быть, лучше будет присесть или встать повыше? Поработайте с композицией кадра, поищите новые перспективы… Главное – не спешите.

В Интернете, да и не только, часто говорят о так называемых «золотых часах» для фотографа. Это время вскоре после восхода солнца и незадолго до его заката, когда низкий свет создает красивые тени и интересные цвета на объектах съемки. В это время, как считают некоторые, снимки получаются особенно интересными и красивыми. Но, тем не менее,  мы думаем,  что это не совсем так. Лучший свет —  это совсем не обязательно «золотые часы». Может быть, вы считаете, что в интернете уже выложено не один миллион красивых фотографий и вам нет никакой нужды вывставлять во всемирную паутину свои творения? Как раз наоборот! Это ли не повод для того, чтобы выделиться из общей массы всех других фотолюбителей, постараться создать такой снимок, который бы  запомнился, отложился бы в памяти сотен тысяч людей! И если в процессе работы над какой-нибудь из своих фотографий вы вдруг стали испытывать трудности, неудобства, вам вдруг стало казаться, что другие фотографы на вашем месте в этой ситуации опустили бы руки, то отчаиваться совсем не нужно! Стоит продолжить работу с новой энергией. С новыми силами! И тогда, уж поверьте нам, вы наверняка будете вознаграждены успехом и замечательными фотографиями.

Ошибка вторая. Не используйте для съемки портретов широкоугольные объективы!

При включении компактной фотокамеры, ее объектив будет всегда настроен на самое короткое фокусное расстояние. Проще говоря, автоматикой фотокамеры вам будет предложено  работать широкоугольником. Такого нет в зеркальных фотоаппаратах. Но когда съемка закончена и зеркалку нужно убирать в сумку, то объектив вы всегда приводите в самое короткое положение —  иначе он просто в сумку не поместится. Так вот: короткий объектив – это и есть широкоугольный объектив.

Проще говоря, для подавляющего большинства фотографов, особенно начинающих, широкий угол объектива – это по умолчанию его рабочее состояние. Но ведь широкоугольник для съемки портретов ну совсем не пригоден! Вы что, забыли, что при съемке с близкого расстояния – а портреты как раз и снимают обычно с близкого расстояния – широкоугольный объектив передает на снимке  фотографируемый объект с искажениями? И эти искажения тем заметнее, чем ближе объект находится к объективу и чем короче фокусное расстояние этого объектива!

Как избежать карикатурного изображения вашего портретируемого? Нам кажется, это вам уже стало понятным. Для того, чтобы получить красивый, привлекательный портрет человека, вам нужно всего лишь отойти от него чуть подальше и снимать не с самым коротким фокусным расстоянием объектива. То есть, по-другому говоря, не работать широкоугольником. Это позволит вам сгладить перспективу и сделать снимок более реалистичным.

В компактных камерах при съемке портрета рекомендуем цифровой зум вообще отключать.

Ошибка третья. Нечеткие, смазанные фотографии

Эта ошибка часто преследует многих, даже опытных фотографов. Если вы снимаете с выдержкой 1/10 секунды – колебания камеры в ваших руках практически всегда приведут к смазыванию изображения. Да плюс к этому, и сам объект съемки за это время претерпит хоть минимальные, но изменения своего положения в пространстве. А это значит, что на фотографии он отобразится в смазанном виде.  Да и выдержка 1/50, а порой и 1/100 секунды не дают гарантии отсутствия смазывания. Новички это в основном не понимают и не осознают, а фотографы, обладающие достаточным опытом, излишне самоуверенно надеются на свой  опыт и тоже не придают этому серьезного значения. Думают, что всё будет хорошо,  и даже не повышают при съемке светочувствительность матрицы. А ведь журналы, различные другие средства массовой информации, Интернет-ресурсы не принимают к публикации снимки с нечетким и смазанным изображением!

Главный, самый, пожалуй,  основной способ получения резких, несмазанных фотографий – это держать фотокамеру в совершенно неподвижном состоянии. Ну, а как зафиксировать фотоаппарат в таком положении? Конечно же, для этого необходимо использовать штатив. Но очень часто для вас кажется проблематичным постоянно иметь его при себе, или вы просто не хотите брать штатив на съемку. А, возможно, у вас даже вообще нет штатива и нет желания или возможностей для его приобретения. Тем более,  что хороший штатив и стоит далеко не дешево. Случается  и такое.

Что делать в этом случае? Какой выход найти из сложившейся ситуации? Тут мы хотим обратить ваше внимание на то, что объективы современных фотокамер снабжены специальными устройствам, которые снижают влияние дрожания камеры в ваших руках на качество снимка. А ещё матрицы нынешних зеркальных фотокамер позволяют получать очень хорошее качество снимков на высоком значении светочувствительности. Вот почему в некоторых случаях  вы можете смело фотографировать на более коротких выдержках. Главное тут не переборщить. И, конечно, не дергайте камеру! Снимая на длинных выдержках, старайтесь приучить себя нажимать на спусковую кнопку при задержке дыхания и между ударами пульса.  И не бойтесь на медленных скоростях затвора повышать светочувствительность матрицы.

И ещё один совет на этот счет. При съемке в вышеописанных условиях, можно  подобрать какой-нибудь упор или для рук, или для самой фотокамеры. Это поможет вам зафиксировать фотоаппарат в более неподвижном состоянии, нежели при съемке собственно с рук. 

Ошибка четвертая. Не снимайте здания с близкого расстояния!

Для того, чтобы сфотографировать какое-либо понравившееся вам красивое здание с близкого расстояния, вы будете вынуждены объектив вашей фотокамеры направить наверх. Это очень плохо. Дело в том, что в таком случае все вертикальные линии на вашем снимке по направлению снизу вверх вверху будут сходиться. Боковые стенки здания, линии водосточных труб, детали декора получатся у вас как бы наклонными в сторону центральной вертикальной оси всей композиции кадра. Если, плюс ко всему, вы будете с близкого расстояния снимать здание широкоугольным объективом, это явление будет намного заметнее. Такое часто бывает, если неопытный фотограф не находит никакого другого способа снять с близи  большое здание, чем тот, который мы описали выше.

Идеальным, конечно, будет тот вариант, если параллельные линии архитектурного сооружения будут параллельными и на вашем снимке. Но как добиться этого? Теоретически, при съемке для этого вам будет нужно находиться  на одной осевой линии с центром фотографируемого здания.

Опытные специалисты в съемке архитектуры считают, что в этом случае идеальным вариантом тут будет расположить камеру над головой. А возможно, и ещё чуть выше. Перейдите на другую сторону улицы. Возможно, в здании, находящемся  напротив того, которое  вам нужно сфотографировать,   найдется подходящее для такой точки съемки окно! Постарайтесь его использовать для выполнения намеченной задачи!

Но зачастую для того, чтобы сфотографировать здание с достаточно близкого расстояния, фотографу приходится идти на компромисс. А что, если попробовать минимизировать угол, под которым вы делаете свой снимок? А ещё можно попробовать отступить немного назад. Настолько, насколько это возможно, конечно. А для того, чтобы свести к минимуму все перспективные искажения на снимке, можно попробовать фотографировать более длиннофокусным объективом, оставив короткофокусник «отдыхать» в вашей сумке.

Иногда в такой съемке фотографу могут мешать деревья, фонарные столбы, рекламные тумбы и прочие детали городского пейзажа, присутствие которых в кадре совершенно нежелательно. Большое количество отвлекающих факторов в таких снимках обычно бывает излишним.  В этом случае действовать будет нужно исходя из конкретно сложившейся ситуации. Отойдите от всех этих элементов как это возможно дальше и постарайтесь не вводить их в границы кадра. И ещё столбы и ветки можно попытаться «замаскировать», подобрав такую точку съемки, чтобы они не так четко выделялись на фоне фотографируемого здания. Столб, например, можно аккуратно вписать в край стены дома или  в какую-нибудь ярко читающуюся горизонталь, а ветку дерева поместить в теневую часть фотографии.

Ошибка пятая. В кадре нет четкого объекта съемки

Эта последняя ошибка из тех, о которых мы решили поговорить с вами сегодня. Но она далеко не последняя из всех грубых ошибок фотографов. Множество как начинающих, так и опытных фотографов достаточно часто страдают этой ошибкой. Если бы вы знали, сколько фотографий не попадают на выставки и конкурсы именно по этой причине! Речь тут о том,  что в кадре отсутствует ярко выраженный главный объект съемки. Зрителю порой даже не понятно, что же хотел показать ему автор той или иной фотографии. В таких кадрах обычно бывает чересчур много отвлекающих моментов, совершенно лишних и ненужных деталей и элементов.

Тенденция эта обусловлена тем, что существует весьма ощутимая разница между тем, как видит окружающий мир человек, и каким воспринимает его и передает нам фотокамера.   Человек обобщает всё то, что он видит, что попадает в поле зрения его глаз. А потом человеческий мозг из всего того, что мы видим выделяет самое главное, а всё второстепенное, менее существенное, наше сознание отсекает. Фотоаппарат и человек смотрят на мир абсолютно  по разному.

Главный принцип избегания ошибки, о которой сейчас идет речь,  состоит в том, чтобы фотографировать выбранный нами для съемки объект с максимально близкого расстояния. Очень часто фотографы пытаются захватить в снимок как можно большее пространство, охватить в границы одного кадра  все происходящее вокруг. Для этого они используют широкоугольный объектив или ставят зум на максимально короткое фокусное расстояние. Но такая съемка главный предмет, то, что вы, собственно, и хотите сфотографировать, делает намного меньшим по отношению к другим предметам в кадре! И он становится в кадре не главным, а второстепенным, или, хуже того, вообще теряется в хаосе мелочей, попадших в границы снимаемого пространства. Вот поэтому м и говороим вам: не бойтесь подходить к объекту съемки ближе!

А ещё некоторые фотографы почему-то иногда боятся подходить близко к людям, которых они фотографируют. Такое приближение вызывает у них смущение и страх. Эти страхи нужно научится преодолевать. Другое дело —  животные, которых можно спугнуть. Но и к животным лучше все же по возможности подойти поближе. По крайней мере, наши домашние питомцы – кошки и собаки —  далеко не всегда препятствуют тому. чтобы мы их фотографировали с близкого расстояния.

Главный объект в композиции фотографии можно выделить ещё некоторыми способами. С ними тоже нужно не бояться экспериментировать. Выделять нужные детали можно, например,  с помощью цвета или света. На то, что вы считаете в фотографии главным, можно, например, направить луч света. А портретируемого человека одеть в яркий костюм. А ещё вы можете «оторвать» главный объект снимка  от фона с помощью маленькой глубины резко изображаемого пространства.  Сделайте так, чтобы сам объект был резким, а фон —  размытым.  Достигается этот эффект фотографированием на широко открытой диафрагме. Ну, и самое главное, для того, чтобы зритель увидел на вашем снимке главный объект, вы сами, прежде всего, должны его увидеть! Если вы сами во время съемки не определились, что же, в конце концов, вы фотографируете —  как же вы покажете это тому, кто рассматривает вашу фотографию?!

Вот и все ошибки, о которых мы планировали вам сегодня рассказать. Именно их, как нам кажется, фотографы допускают чаще всего. Проверьте себя, не характерны ли они для вашей работы? Для более объективного анализа вашего творчества вы можете привлечь к этому делу своих друзей или родственников. Со стороны ошибки всегда становятся виднее. Сам создатель произведения, автор фотографии в данном случае, не всегда может объективно оценить свою работу и увидеть свои ошибки и просчеты.

Ну и, наконец, самое главное, о чем хочется сказать в заключении этой статьи: не считайте то,  о чем вы только что тут прочитали, истиной в последней инстанции, жесткими правилами или руководством к действию.  Это всего лишь наши вам рекомендации. Принимать их к сведению или нет —  решать только вам самим. Ведь только вы можете твердо сказать: делает ли вас счастливым занятие творческой фотографией, или нет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глаголы к слову ошибка
  • Глобал фриз коды ошибок
  • Главные ошибки трейдеров
  • Гло хайпер ошибки
  • Глагол основные ошибки