Гладимый пиджак ошибка


Тема №14485

Ответы к тесту по русскому языку Грамматические ошибки. Речевая грамот

Задание 1
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Находиться на лечении;
2) выглядит наиболее красивее;
3) лягте на пол;
4) сойдя с поезда.
Задание 2
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Нет пятисот рублей;
2) очертя голову;
3) огромная цунами;
4) их работа.
Задание 3
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Трое девушек;
2) работа легче;
3) умный шимпанзе;
4) сберег честь.
Задание 4
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Интереснейший рассказ;
2) четверо друзей;
3) клади на стол;
4) обессилеть спортсмена.
Задание 5
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Проникнул в крепость;
2) кожаное портмоне;
3) пишу четыремстам друзьям;
4) положив трубку. 
Задание 6
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Федеральный судья;
2) долгие месяца;
3) трое суток;
4) местность обезлесела.
Задание 7
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Гладимый пиджак;
2) под городом Голицыном;
3) нет ста пятидесяти рублей;
4) наши бухгалтеры.
Задание 8
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Засмеявшись шутке;
2) более нежный;
3) двое грузинов;
4) стелют постель.
Задание 9
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Нет пяти целых и семи десятых метров;
2) звук слишком резок;
3) щипля за щеку;
4) килограмм помидоров.
Задание 10
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Студенты обезденежели;
2) четыре автобуса;
3) тарелка оладий;
4) заведующий кафедры. 
Задание 11
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Глаголы несовершенного вида способны образовывать деепричастия;
2) Он встал и, положив ладонь на плечо Кавалерова, торжественно
сказал…;
3) В «Вишневом саде» А. П. Чехова главную роль играла его Ольга
Книппер;
4) Я понимаю и сочувствую желанию автора всесторонне рассмотреть актуальную и сложную проблему.
Задание 12
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Накинув на голову капюшон синей спортивной куртки, я вышел
на улицу;
2) На лыжном кроссе участвовала вся школа;
3) Попытки установления социальной справедливости могут обернуться принуждением и насильственным уравниванием;
4) Благодаря помощи опытного тренера команда смогла добиться
высоких показателей.
Задание 13
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Классическое колесо сделано на спицах, оно прочное и легкое, но
очень сложное в изготовлении;
2) Произведения Захара Прилепина всегда современны и злободневные;
3) Управление системой может осуществляться путем воздействия
на любую ее часть;
4) В таком городе, как Одесса, каждая новая черта привлекает особое
внимание.
Задание 14
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Неоднократно подчеркивалось о том, что для укрепления мира необходимо искать компромисс в решении любого вопроса; 
2) Из трех лет, запланированных на написание диссертации, полтора
уходят на сбор информации;
3) Каждое описанное в этой книге научное открытие или техническое изобретение имеет исторический фон;
4) Очевидно, что наше общение с людьми, которые говорят на другом языке, может легко привести к непониманию или к ошибочным суждениям.
Задание 15
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных исследований, а также для внедрения их в практику;
2) Разговор принял такой неожиданный оборот, что даже горячность
Кузьмы пропала;
3) Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит за день около тридцати тысяч слов;
4) Декабристы любили русский народ и восхищались им.
Задание 16
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) В России ораторское искусство не имело возможности для всестороннего развития: для политического красноречия не представляла простора форма правления;
2) Нормальный человек, каким бы он ни был, не в состоянии прожить без разногласий с окружающими;
3) Позже оказалось, что данные претензии ни на чем не обоснованы;
4) Смотреть телевизор во время еды – вредно для детского здоровья,
что не всегда известно родителям, поощряющим такую распространенную
привычку.
Задание 17
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Возле сколоченной из полуобгорелых досок будки сидел одноглазый пес, окривевший по милости петуха; 
2) Все, кто побывал в Крыму, с восторгом рассказывали о посещении
Ласточкиного гнезда;
3) Все, кто побывали в Пушкиногорье, попадали в удивительный мир
музея-заповедника, созданного С. С. Гейченко;
4) Каждый американец знает о том, что земной рай находится неподалеку от него, на Гавайях.
Задание 18
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) В тысяча девятисот шестидесятых годах представители крупного
вида морских звезд – тернистые короны – стали встречаться огромными
стаями у коралловых рифов тихого и Индийского океанов;
2) Отряд насчитывал около пятисот штыков;
3) Вышла в свет новая энциклопедия с тремястами шестьюдесятью
семью иллюстрациями;
4) Было обнаружено, что Шэнкс сделал ошибку в расчетах в пятьсот
тридцать шестом знаке.
Задание 19
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Расцвет ораторского искусства пришелся на пятый век до нашей
эры, когда конституция Афин окончательно приняла демократический
характер;
2) Единственный спортивный магазин в нашем районе аннулировали, и теперь там находится другая организация;
3) На основании своих наблюдений ученые пришли к выводу, что
дети, которым разрешают смотреть телевизор во время еды, могут стать
менее чувствительны к насыщению;
4) Работник может направляться в служебные командировки с оплатой в соответствии с действующим законодательством.
Задание 20
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) На втором этапе мозгового штурма группа экспертов проводит
тщательную экспертизу выдвинутых идей; 
2) Это озеро – самое глубокое и огромное по объему в мире;
3) В соответствии с данной теорией реальный мир создается благодаря языковым особенностям данной культуры;
4) К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники и т. д.
Задание 21
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В Земельном кодексе РФ я прочитала, что любой гражданин России имеет право на приобретение земли, находящейся в муниципальной
и федеральной собственности;
2) Современная российская пресса поражает своим многообразием;
3) Самые длинные кости, о которых имеются сведения, – это кости брахиозавра – динозавра, остатки которого были найдены в Колорадо (США);
4) Понимание интервью как метода получения информации более
характерно для западных ученых.
Задание 22
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване;
2) Умение вести себя с людьми, вероятно, важнейшая из стоящих перед вами проблем, особенно, если вы деловой человек;
3) Первыми деньгами, с которыми познакомились древние народы
Восточной Европы, были греческие;
4) Большинство людей на самом деле не слушают, что им говорят во
время спора.
Задание 23
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) У меня есть убеждение, что я написал книгу «Зависть», которая
будет жить века;
2) Интерпретация явлений чужой культуры происходит в результате
столкновения привычного и непривычного; 
3) Котловина производила уютное впечатление;
4) Обобщенно менталитет связан с картиной мира данного народа,
прежде всего, ключевыми концептами этой картины.
Задание 24
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что Мата
Хари войдет в доверие к французам и начнет двойственную игру;
2) Если у вас противоположные привычки и вкусы, это не значит,
что вы не подходите друг другу;
3) Считается, что немцы и французы не были знакомы с памятниками античности так хорошо, как итальянцы;
4) Любовь к алгоритмам, матрицам и инструкциям по их исполнению распространяется в современном японском обществе со скоростью
эпидемии.
Задание 25
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Вплоть до 1868 г. социальный статус торгового сословия оставался самым низким в обществе, несмотря на накопленные к тому времени
изрядные богатства;
2) У орнитологов были с собой кольца из алюминия, для того чтобы
одевать их перелетным птицам;
3) Не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы;
4) Конечно, ничего сверхъестественного в блеске камней нет, но все
же он вызывает ощущение какой-то таинственности.
Задание 26
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В давние времена, когда людей было значительно меньше, а машины еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой»;
2) Мы знаем на примере недавней истории, что такое «культ личности»; 
3) Все-таки у пожилых людей есть функция в современном мире: они
выращивают и воспитывают внуков;
4) В нашем ресторане ИКЕА вы можете сытно пообедать, слегка перекусить или просто выпить чашечку кофе.
Задание 27
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Студенты нашей группы добились ухудшения успеваемости в этом
семестре;
2) Воспитывать в Японии означает не ругать за то, что уже сделано
плохо, а, предвидя плохое, развивать правильное поведение;
3) Поскольку без коммуникации невозможно существование человека, то она представляет собой непрерывный процесс;
4) Вакансий и предложений на рынке труда действительно много, но
и работодатель зачастую очень требователен к кандидату на должность.
Задание 28
Найдите предложение без речевой ошибки (выберите один вариант
ответа).
1) Практически все опрошенные говорили о беспрецедентной случайности происшествия;
2) Зрители были потрясены огромной грандиозностью события;
3) Поход князя Игоря был написан в темных красках;
4) Хороший вуз – это тот вуз, который дает возможность развиваться
талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
Задание 29
Найдите предложение без речевой ошибки (выберите один вариант
ответа).
1) Студент Иванов получил первое место по физике;
2) На командировочные расходы мне выдали двести пятьдесят рублей денег;
3) В начале XIX в. русское правительство решило, что все чиновники
должны иметь среднее образование;
4) Ранена гражданка Украины с ребенком. 
Задание 30
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В художественном тексте позиция автора, как правило, не выражена прямо;
2) Чтение художественной литературы должно быть медленным
и вдумчивым;
3) Каждое большое открытие порождало не только позитивные, но
и тяжелые негативные последствия;
4) В конечном предложении автор подводит итоги.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Содержание

  1. Тест с ответами: “Образование формы слова”
  2. Ответы к тесту по русскому языку Грамматические ошибки. Речевая грамот
  3. Тест по русскому языку. Экзамен
  4. Список вопросов теста

Тест с ответами: “Образование формы слова”

1. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ +
б) ПОЕЗЖАЙ вперёд
в) килограмм ПОМИДОРОВ

2. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ИХ разговор
б) НАИБОЛЬШЕ уместный +
в) около ПЯТИСОТ фотографий

3. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ
б) вместе с ДЕТЬМИ
в) много ЯБЛОКОВ +

4. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара САПОГОВ +
б) новые ДРАЙВЕРЫ
в) ПОЛУТОРА метрами

5. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ЧЁРНЫЙ тюль
б) ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
в) ОБГРЫЗАННОЕ яблоко +

6. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пять АПЕЛЬСИНОВ
б) ПРИЕДЬ быстрее +
в) для СЕМИСОТ детей

7. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ПЯТЬ барышень
б) в ПОЛУТОРА часах
в) ДВОЕ подружек +

8. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара ТУФЛЕЙ +
б) старые ПРОФЕССОРА
в) ВЫПРАВЬ текст

9. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) совсем ОЗЯБ
б) несколько ОГУРЦОВ
в) согласно ГРАФИКА +

10. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) спелых АБРИКОСОВ
б) две пары ЧУЛКОВ +
в) ВЫСОХЛА шапка

11. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) ляжьте на пол +
б) пять гектаров
в) двумястами рублями

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) с пятьюдесятью рублями
б) пять купон +
в) залезай выше

13. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) северные флота +
б) двухтысячные годы
в) кладите на место

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) семьюстами пятьюдесятью восемью
б) сестра моложе брата
в) вопреки прогнозов погода улучшилась +

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) цветок быстро увянул +
б) сдобные крендели
в) наилучшее средство

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пятисот пятидесяти страниц
б) красивые торта +
в) самый лучший вариант

17. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) пятисот пятьдесят пятая страница
б) ихние компьютеры
в) пачка макарон +

18. Определите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) несколько брелоков
б) по окончанию школы поступил в институт +
в) семидесяти пяти килограммов

19. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) двадцать петлей
б) семиста рублей
в) пятеро учеников +

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горький грейпфрут
б) вышел на работу сразу по приезду из командировки +
в) потеряла туфлю

21. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) жалел о пятьсот рублях +
б) трое ребят
в) килограмм помидоров

22. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) в двухтысячном седьмом году
б) наисложнейший +
в) пачка макаронов

23. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) старый дуб засох
б) пять килограммов помидоров
в) он более моложе +

24. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены:
а) голос стал звонче
б) ехайте в город +
в) наиболее уместный

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) положите книги на стол
б) пришли по прибытии поезда
в) рукопись состояла из триста шестисот страниц +

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горячие СУПЫ
б) ШЕСТИСТАМИ учениками +
в) ЛЯГТЕ на пол

27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ОТТУДОВА +
б) ДЕВЯНОСТА рублями
в) опытные ИНЖЕНЕРЫ

28. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) икра из БАКЛАЖАНОВ
б) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями
в) ПОМАХАЙ рукой +

29. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) белых ГОЛЬФ +
б) ПОЕЗЖАЙ прямо
в) лучшие ТРЕНЕРЫ

30. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) двести двадцать ВАТТ
б) ПЛОШЕ +
в) плохие ПОВАРА

Источник

Ответы к тесту по русскому языку Грамматические ошибки. Речевая грамот

Задание 1
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Находиться на лечении;
2) выглядит наиболее красивее;
3) лягте на пол;
4) сойдя с поезда.
Задание 2
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Нет пятисот рублей;
2) очертя голову;
3) огромная цунами;
4) их работа.
Задание 3
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Трое девушек;
2) работа легче;
3) умный шимпанзе;
4) сберег честь.
Задание 4
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Интереснейший рассказ;
2) четверо друзей;
3) клади на стол;
4) обессилеть спортсмена.
Задание 5
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Проникнул в крепость;
2) кожаное портмоне;
3) пишу четыремстам друзьям;
4) положив трубку.
Задание 6
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Федеральный судья;
2) долгие месяца;
3) трое суток;
4) местность обезлесела.
Задание 7
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Гладимый пиджак;
2) под городом Голицыном;
3) нет ста пятидесяти рублей;
4) наши бухгалтеры.
Задание 8
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Засмеявшись шутке;
2) более нежный;
3) двое грузинов;
4) стелют постель.
Задание 9
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Нет пяти целых и семи десятых метров;
2) звук слишком резок;
3) щипля за щеку;
4) килограмм помидоров.
Задание 10
В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Студенты обезденежели;
2) четыре автобуса;
3) тарелка оладий;
4) заведующий кафедры.
Задание 11
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Глаголы несовершенного вида способны образовывать деепричастия;
2) Он встал и, положив ладонь на плечо Кавалерова, торжественно
сказал…;
3) В «Вишневом саде» А. П. Чехова главную роль играла его Ольга
Книппер;
4) Я понимаю и сочувствую желанию автора всесторонне рассмотреть актуальную и сложную проблему.
Задание 12
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Накинув на голову капюшон синей спортивной куртки, я вышел
на улицу;
2) На лыжном кроссе участвовала вся школа;
3) Попытки установления социальной справедливости могут обернуться принуждением и насильственным уравниванием;
4) Благодаря помощи опытного тренера команда смогла добиться
высоких показателей.
Задание 13
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Классическое колесо сделано на спицах, оно прочное и легкое, но
очень сложное в изготовлении;
2) Произведения Захара Прилепина всегда современны и злободневные;
3) Управление системой может осуществляться путем воздействия
на любую ее часть;
4) В таком городе, как Одесса, каждая новая черта привлекает особое
внимание.
Задание 14
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Неоднократно подчеркивалось о том, что для укрепления мира необходимо искать компромисс в решении любого вопроса;
2) Из трех лет, запланированных на написание диссертации, полтора
уходят на сбор информации;
3) Каждое описанное в этой книге научное открытие или техническое изобретение имеет исторический фон;
4) Очевидно, что наше общение с людьми, которые говорят на другом языке, может легко привести к непониманию или к ошибочным суждениям.
Задание 15
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных исследований, а также для внедрения их в практику;
2) Разговор принял такой неожиданный оборот, что даже горячность
Кузьмы пропала;
3) Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит за день около тридцати тысяч слов;
4) Декабристы любили русский народ и восхищались им.
Задание 16
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) В России ораторское искусство не имело возможности для всестороннего развития: для политического красноречия не представляла простора форма правления;
2) Нормальный человек, каким бы он ни был, не в состоянии прожить без разногласий с окружающими;
3) Позже оказалось, что данные претензии ни на чем не обоснованы;
4) Смотреть телевизор во время еды – вредно для детского здоровья,
что не всегда известно родителям, поощряющим такую распространенную
привычку.
Задание 17
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) Возле сколоченной из полуобгорелых досок будки сидел одноглазый пес, окривевший по милости петуха;
2) Все, кто побывал в Крыму, с восторгом рассказывали о посещении
Ласточкиного гнезда;
3) Все, кто побывали в Пушкиногорье, попадали в удивительный мир
музея-заповедника, созданного С. С. Гейченко;
4) Каждый американец знает о том, что земной рай находится неподалеку от него, на Гавайях.
Задание 18
В каком предложении допущена грамматическая ошибка (выберите
один вариант ответа)?
1) В тысяча девятисот шестидесятых годах представители крупного
вида морских звезд – тернистые короны – стали встречаться огромными
стаями у коралловых рифов тихого и Индийского океанов;
2) Отряд насчитывал около пятисот штыков;
3) Вышла в свет новая энциклопедия с тремястами шестьюдесятью
семью иллюстрациями;
4) Было обнаружено, что Шэнкс сделал ошибку в расчетах в пятьсот
тридцать шестом знаке.
Задание 19
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Расцвет ораторского искусства пришелся на пятый век до нашей
эры, когда конституция Афин окончательно приняла демократический
характер;
2) Единственный спортивный магазин в нашем районе аннулировали, и теперь там находится другая организация;
3) На основании своих наблюдений ученые пришли к выводу, что
дети, которым разрешают смотреть телевизор во время еды, могут стать
менее чувствительны к насыщению;
4) Работник может направляться в служебные командировки с оплатой в соответствии с действующим законодательством.
Задание 20
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) На втором этапе мозгового штурма группа экспертов проводит
тщательную экспертизу выдвинутых идей;
2) Это озеро – самое глубокое и огромное по объему в мире;
3) В соответствии с данной теорией реальный мир создается благодаря языковым особенностям данной культуры;
4) К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники и т. д.
Задание 21
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В Земельном кодексе РФ я прочитала, что любой гражданин России имеет право на приобретение земли, находящейся в муниципальной
и федеральной собственности;
2) Современная российская пресса поражает своим многообразием;
3) Самые длинные кости, о которых имеются сведения, – это кости брахиозавра – динозавра, остатки которого были найдены в Колорадо (США);
4) Понимание интервью как метода получения информации более
характерно для западных ученых.
Задание 22
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване;
2) Умение вести себя с людьми, вероятно, важнейшая из стоящих перед вами проблем, особенно, если вы деловой человек;
3) Первыми деньгами, с которыми познакомились древние народы
Восточной Европы, были греческие;
4) Большинство людей на самом деле не слушают, что им говорят во
время спора.
Задание 23
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) У меня есть убеждение, что я написал книгу «Зависть», которая
будет жить века;
2) Интерпретация явлений чужой культуры происходит в результате
столкновения привычного и непривычного;
3) Котловина производила уютное впечатление;
4) Обобщенно менталитет связан с картиной мира данного народа,
прежде всего, ключевыми концептами этой картины.
Задание 24
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что Мата
Хари войдет в доверие к французам и начнет двойственную игру;
2) Если у вас противоположные привычки и вкусы, это не значит,
что вы не подходите друг другу;
3) Считается, что немцы и французы не были знакомы с памятниками античности так хорошо, как итальянцы;
4) Любовь к алгоритмам, матрицам и инструкциям по их исполнению распространяется в современном японском обществе со скоростью
эпидемии.
Задание 25
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Вплоть до 1868 г. социальный статус торгового сословия оставался самым низким в обществе, несмотря на накопленные к тому времени
изрядные богатства;
2) У орнитологов были с собой кольца из алюминия, для того чтобы
одевать их перелетным птицам;
3) Не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы;
4) Конечно, ничего сверхъестественного в блеске камней нет, но все
же он вызывает ощущение какой-то таинственности.
Задание 26
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В давние времена, когда людей было значительно меньше, а машины еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой»;
2) Мы знаем на примере недавней истории, что такое «культ личности»;
3) Все-таки у пожилых людей есть функция в современном мире: они
выращивают и воспитывают внуков;
4) В нашем ресторане ИКЕА вы можете сытно пообедать, слегка перекусить или просто выпить чашечку кофе.
Задание 27
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) Студенты нашей группы добились ухудшения успеваемости в этом
семестре;
2) Воспитывать в Японии означает не ругать за то, что уже сделано
плохо, а, предвидя плохое, развивать правильное поведение;
3) Поскольку без коммуникации невозможно существование человека, то она представляет собой непрерывный процесс;
4) Вакансий и предложений на рынке труда действительно много, но
и работодатель зачастую очень требователен к кандидату на должность.
Задание 28
Найдите предложение без речевой ошибки (выберите один вариант
ответа).
1) Практически все опрошенные говорили о беспрецедентной случайности происшествия;
2) Зрители были потрясены огромной грандиозностью события;
3) Поход князя Игоря был написан в темных красках;
4) Хороший вуз – это тот вуз, который дает возможность развиваться
талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
Задание 29
Найдите предложение без речевой ошибки (выберите один вариант
ответа).
1) Студент Иванов получил первое место по физике;
2) На командировочные расходы мне выдали двести пятьдесят рублей денег;
3) В начале XIX в. русское правительство решило, что все чиновники
должны иметь среднее образование;
4) Ранена гражданка Украины с ребенком.
Задание 30
В каком предложении допущена речевая ошибка (выберите один вариант ответа)?
1) В художественном тексте позиция автора, как правило, не выражена прямо;
2) Чтение художественной литературы должно быть медленным
и вдумчивым;
3) Каждое большое открытие порождало не только позитивные, но
и тяжелые негативные последствия;
4) В конечном предложении автор подводит итоги.

Источник

Тест по русскому языку. Экзамен

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
Вопрос 2

Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

Варианты ответов
Вопрос 3

Укажите предложение, в котором нет вводного слова (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
Вопрос 4

Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

Варианты ответов
Вопрос 5

Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

Варианты ответов
Вопрос 6

Найдите предложение, в котором обращение выражено одушевленным существительным.

Варианты ответов
Вопрос 7

Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

Варианты ответов
Вопрос 8

В каком предложении нет обращения?

Варианты ответов
Вопрос 9

В каком предложении нет обращения?

Варианты ответов
Вопрос 10

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

Варианты ответов
Вопрос 11

Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания нерасставлены):

Варианты ответов
Вопрос 12

Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

Варианты ответов
Вопрос 13

Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта. »:

Варианты ответов
Вопрос 14

В каком словосочетании при образовании формы слова допущена ошибка (выберите один вариант ответа)?

Варианты ответов
Вопрос 15

Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

Варианты ответов
Вопрос 16

Что является жанром публицистического стиля?

Варианты ответов
Вопрос 17

Что не является жанром официально-делового стиля?

Варианты ответов
Вопрос 18

Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

Варианты ответов
Вопрос 19

Нормативным считается употребление клише в

Варианты ответов
Вопрос 20

Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?

Варианты ответов
Вопрос 21

Что не является жанром научного стиля?

Варианты ответов
Вопрос 22

Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств?

Варианты ответов
Вопрос 23

Определите стиль текста:

«Я был ей несимпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила. Помнится, когда я ехал по берегу Байкала, мне встретилась девушка-бурятка, в рубахе и в штанах из синей дабы, верхом на лошади; я спросил у нее, не продаст ли она мне свою трубку, и, пока мы говорили, она с презрением смотрела на мое европейское лицо и на мою шляпу, и в одну минуту ей надоело говорить со мной, она гикнула и поскакала прочь.»

Варианты ответов
Вопрос 24

Какому стилю языка присуща строгая последовательность, лаконичность, регулярное использование терминов?

Варианты ответов
Вопрос 25
Варианты ответов
Вопрос 26

Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

Варианты ответов
Вопрос 27

Определите тип речи.

В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

Варианты ответов
Вопрос 28

Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово.

Варианты ответов
Вопрос 29

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».

Варианты ответов
Вопрос 30

Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла…Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

Варианты ответов
Вопрос 31

Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.

Варианты ответов
Вопрос 32

Он шел по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было еще не жарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…

Варианты ответов
Вопрос 33

Определите тип связи предложений в тексте

На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет жарким, грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех. История полыхает, как громадный костер, и каждый из нас бросает в него свой хворост.

Варианты ответов
Вопрос 34

Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось погрузившимся в воду и, по-видимому, дремавшим бегемотом. Разбуженный и рассерженный зверь тотчас же вынырнул и, открыв свою громадную пасть, начал громко реветь.

Варианты ответов
Вопрос 35

Я посмотрел на часы. Теперь каждая минута приближала меня к Ленинграду на три-четыре километра. Мне хотелось перевести стрелки часов сразу на полтора часа. Через полтора часа я должен приземлиться в Ленинграде.

Варианты ответов
Вопрос 36

Определите стиль и тип речи.
Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками.

Источник

Русский язык и литература СОО (ДОУА, 2 часть)

Оценка 19,00 из 19,00 (100%)

Прочитайте внимательно текст. Впишите правильный ответ, закончив по смыслу характеристику

данного текста.

Время (дело известное) летит иногда птицей, иногда ползет червяком; но человеку бывает особенно хорошо тогда, когда он даже не замечает — скоро ли, тихо ли оно проходит. Аркадий и Базаров именно таким образом провели дней пятнадцать у Одинцовой. Этому отчасти способствовал порядок, который она завела у себя в доме и

в жизни. Она строго его придерживалась и заставляла других ему покоряться. Все в течение дня совершалось в известную пору. Утром, ровно в восемь часов, все общество собиралось к чаю; от чая до завтрака всякий делал что хотел, сама хозяйка занималась

с приказчиком (имение было на оброке), с дворецким, с главною ключницей. Перед обедом общество опять сходилось для беседы или для чтения; вечер посвящался прогулке, картам, музыке; в половине одиннадцатого Анна Сергеевна уходила к себе в комнату, отдавала приказания на следующий день и ложилась спать. Базарову не

нравилась эта размеренная, несколько торжественная правильность ежедневной жизни; «как по рельсам катишься», — уверял он: ливрейные лакеи, чинные дворецкие оскорбляли его демократическое чувство.

1) Впишите, к какой лексической единице относятся выделенные слова

2) Определите тип речи данного текста

3) Определите стиль текста

Прочитайте слова: пр..брежный, пр..клеить, пр..встать. Выберите, какую гласную и почему вы

напишите в словах.

а) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

в) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы из выпадающего списка.

Это было летом, вскоре после в  йны. Я п  ехал на Кавка  и

 становился дней на пять в пр  морском гор  де. Надо вам

сказать, что я в этом гор  де р  дился и вырос, а потому нет н 

чего мудр  ого, что он казался мне необыкнов  о уютным, теплым и

красивым.

Между прочим, в один из в  ч  ров п  ехал я в н 

большую рощицу, в которой когда-то, в забытое ч  мное время, в самом деле был к

 р  нтин, а теперь ж  вут дачники. Ехать к ней приходи

 я от гор  да в  рсты четыре по х  рошей мя

 кой д  роге. Ед  шь и вид  шь слев  г

 лубое море, справ  бе  конечную хмурую степь. Сама рощица

ра  положена на б  р  гу моря. Отпустив свое  о и

 возчика, я в  шел в знакомые в  рота и первым делом

направился по а  ее к небольшой каме  ой бесе  ке, которую

любил в детстве. По моему мнению, эта круглая тяж  лая бесе  ка на

неуклюжих коло  ах была самым поэтическим уголком во всем гор  де. Она стояла на краю бер  га, над самой кручей, и с нее  тлично было видно море.

Я сел на скамью и, перегнувшись через п  р  ла, поглядел вниз. От б

 се  ки по крутому, почти отвесному бер  гу мимо глин

 ых глыб и р  пейника б  жала тр  пинка; там, где

она к  нчалась, далеко внизу, у пе  аного побережья, лениво пенились и нежно мурлыкали невысокие волны. Море было такое же в  личавое, бе  конечное и неприветливое, как и семь лет назад, когда я уе  жал из р  дного города в ст  лицу. Вдали т  мнела п  лоска дыма — это ш

 л пар  ход, и, кроме этой едва видимой и неподвижной п 

лоски, н  что не ож  вляло моното  ой картины моря и неба.

Направо от б  се  ки т  нулись неровные глинистые б

 рега.

Прочитайте, выполните задание согласно поставленному вопросу.

Вариант вопроса Вариант вопроса

В каком словосочетании при образовании

формы слова допущена ошибка?

А) Нет пяти целых и семи десятых метров

Б) звук слишком резок

В) щипля за щеку

Г) килограмм помидоров

В каком словосочетании при

образовании формы слова

допущена ошибка?

А) Гладимый пиджак

Б) под городом Голицыном

В) нет ста пятидесяти рублей

Г) наши бухгалтеры

В каком предложении допущена речевая

ошибка?

А) Студенты нашей группы добились

ухудшения успеваемости в этом семестре.

Б) Воспитывать в Японии означает не ругать

за то, что уже сделано плохо, а, предвидя

плохое, развивать правильное поведение.

В) Поскольку без коммуникации невозможно

существование человека, то она представляет

собой непрерывный процесс.

Г) Вакансий и предложений на рынке труда

действительно много, но и работодатель

зачастую очень требователен к кандидату на

должность.

В каком предложении допущена

грамматическая ошибка?

А) В тысяча девятисот

шестидесятых годах представители

крупного вида морских звезд –

тернистые короны – стали

встречаться огромными стаями у

коралловых рифов тихого и

Индийского океанов.

Б) Отряд насчитывал около пятисот

штыков.

В) Вышла в свет новая

энциклопедия с тремястами

шестьюдесятью семью

иллюстрациями.

Г) Было обнаружено, что Шэнкс

сделал ошибку в расчетах в пятьсот

тридцать шестом знаке.

Прочитайте, выполните задание согласно поставленному вопросу. Выберите только один

правильный ответ.

Вариант вопроса Вариант вопроса

Совокупность языковых средств, функция

которых – обслуживание сферы отношений

между органами государства, между

организациями и частными лицами в

процессе их производственной,

юридической деятельности, – это…

A. научный стиль

Б. официально-деловой стиль

В. публицистический стиль

Г. разговорная речь

Определите стиль и тип речи.

Узуальные нормы – это, как

представляется, наиболее

изменчивый аспект

функционирования языковой

системы. Так при сравнении

современного русского языка с

языком пушкинской эпохи

становится очевидным, что в то

время, как инвентарь

грамматических форм остался

практически неизменным, нормы

словоупотребления претерпели

весьма существенные изменения.

Описанию некоторых узуальных

сдвигов в употреблении слов,

связанных с нормами лексической

сочетаемости, посвящено это

исследование.

А. научный стиль; описание

Б. публицистический стиль;

рассуждение

В. художественный стиль; описание

Г. официально-деловой стиль;

повествование

Стиль, которому должны соответствовать

информационные, аналитические передачи

телевещания, называется:

A. разговорный стиль речи

Б. публицистический стиль речи

В. официально-деловой стиль речи

Г. научный стиль речи

Определите стиль текста:

Смысл и ценность орфографии в её

единстве. Чем идеальнее это

единство, тем легче

взаимопонимание. Эти общие

соображения вполне

подтверждаются исследованием

процесса чтения.

A. разговорный стиль речи

Б. публицистический стиль речи

В. официально-деловой стиль речи

Г. научный стиль речи

С помощью публицистического стиля —

А. издаются новостные ленты, тексты

выступлений перед общественностью в

агитационных целях. Основная задача

текстов в этом стиле речи — воздействие,

агитация и пропаганда.

Б. точно излагается информация. Тщательно

обдумываются высказывания и строго

отбираются языковые средства.

В. точно передается деловая информации.

Данный стиль речи используется в основном

в

письменной речи. Используется при

написании разного рода документов, бумаг:

докладных список, заявлений, протоколов

Характеристика какого типа речи

дана: «словесное изложение,

разъяснение, подтверждение

какой-либо мысли. Композиция

типа речи состоит из тезиса,

мысли, которую надо логически

доказать, обосновать или

опровергнуть»

А. описание

Б. рассуждение

В. повествование

Назовите существительные мужского

рода:

А) проныра, задира, ябеда, соня;

Б) шоссе, метро, такси, радио;

В) шампунь, тюль, какаду, кофе;

Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;

Д) семя, стремя, время, знамя.

Укажите разносклоняемые имена

существительные:

А) темя, знамя, время, путь;

Б) бюро, пальто, кофе, жюри;

В) армия, санаторий, волнение;

Г) такси, кафе, радио, маэстро;

Д) леди, кашне, кино, шоссе.

Впишите правильный ответ:  Впишите правильный ответ: 

Какое прилагательное не имеет краткой

формы?

А) плохой;

Б) хороший;

В) снежный;

Г) маленький;

Д) дорогой.

Выберите вариант без ь на конце:

А) спряч.., картеч.., проч..;

Б) печ.., мыш.., рож..;

В) знаеш.., поеш..те, сходиш..;

Г) навзнич.., настеж.., наотмаш..;

Д) хорош.., могуч.., свеж…

Впишите правильный ответ:  Впишите правильный ответ: 

Какую форму имеет числительное

семьсот шестьдесят восьмой в

творительном падеже?

А) семьсот шестьдесят восьмому;

Б) семьюстами шестьюдесятью восемью;

В) семьсот шестьюдесятью восьмым;

Г) семьсот шестьдесят восьмым;

Д) семьсот шестьдесят восьмых.

Укажите, в каком примере ни пишется

раздельно?

А) (ни) чей;

Б) (ни) чему;

В) (ни) за что;

Г) (ни) что;

Д) (ни) сколько.

Какие буквы не участвуют в русской

транскрипции?

А) ы, я, ю.

Б) а,о,у,

В) ч, ж, х,

Г) ц, ф, э,

Д) я, ю, е, ё.

Выберите вариант с глаголами II

спряжения:

А) добыть, желать;

Б) вязать, добывать;

В) играть, искать;

Г) спорить, утешить;

Д) обещать, ругать.

Впишите правильный ответ:  Впишите правильный ответ: 

В А

В Д

Г В

Д Г

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые с их правильным объяснением.

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда

они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

1) 1, 3;

2) 2, 4, 5;

3) 1, 3, 5;

4) 3, 5, 6.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко

выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас

на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого

устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.

Перейти к контенту

Часто в лексемах «глаженный» или «глаженый» допускают ошибки. Как понять, когда нужно писать одну согласную букву «н», а когда – удвоенную «н»? Чтобы узнать, какой из вариантов отвечает норме, определим морфологическую принадлежность этих слов и вспомним несложное правило.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Какое правило применяется?
    • Примеры предложений
  • Как неправильно писать

Как правильно пишется?

Исходя из принципа морфологии, использовать в письменной речи можно как первый, так и второй вариант – «глаженный» и «глаженый».

Какое правило применяется?

Грамотно писать «глаженный» с удвоенной согласной «н», если слово выступает причастием (мужской род), образованным от глагола «гладить». Отличительная особенность – наличие зависимых слов.

Корректно писать «глаженый» с одной буквой «н», если лексема выполняет функцию отглагольного прилагательного (мужской род и единственное число). Рассматриваемая единица также образовалась от глагола несовершенного вида – «гладить». В тексте это прилагательное не имеет при себе зависимых слов.

Примеры предложений

  • Артём решил надеть на праздник глаженный женой пиджак.
  • Глаженые синие штаны смотрятся лучше, чем чёрная юбка.

Как неправильно писать

Нельзя писать причастие как «глаженый», а отглагольное прилагательное  – «глаженный».

Морфологический разбор «глаженный»

На чтение 3 мин. Опубликовано 04.02.2021

В данной статье мы рассмотрим слово «глаженный», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Глаженный» (причастие)

Значение слова «гладить» по словарю С. И. Ожегова

  • Делать гладким, выравнивать горячим утюгом или специальным механизмом
  • Легко проводить рукой по чему-нибудь

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: гладить;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

Полная и краткая форма страдательных причастий (несовершенный вид)

Форма Время Мужской род Средний род Женский род Множественное число
полная прошедшее Какой?глаженный Какое?глаженное Какая?глаженная Какие?глаженные
настоящее Какой?гладимый Какое?гладимое Какая?гладимая Какие?гладимые
краткая прошедшее Каков?глажен Каково?глажено Какова?глажена Каковы?глажены
настоящее Каков?гладим Каково?гладимо Какова?гладима Каковы?гладимы

Времена и падежи страдательных причастий (несовершенный вид)

Падеж Время Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный прошедшее Какой?глаженный Какое?глаженное Какая?глаженная Какие?глаженные
настоящее Какой?гладимый Какое?гладимое Какая?гладимая Какие?гладимые
родительный прошедшее Какого?глаженного Какого?глаженного Какой?глаженной Каких?глаженных
настоящее Какого?гладимого Какого?гладимого Какой?гладимой Каких?гладимых
дательный прошедшее Какому?глаженному Какому?глаженному Какой?глаженной Каким?глаженным
настоящее Какому?гладимому Какому?гладимому Какой?гладимой Каким?гладимым
винительный прошедшее Какого? Какой?глаженного, глаженный Какого? Какое?глаженное Какую?глаженную Каких? Какие?глаженные, глаженных
настоящее Какого? Какой?гладимого, гладимый Какого? Какое?гладимое Какую?гладимую Каких? Какие?гладимые, гладимых
творительный прошедшее Каким?глаженным Каким?глаженным Какой?глаженною, глаженной Каким?глаженными
настоящее Каким?гладимым Каким?гладимым Какой?гладимою, гладимой Каким?гладимыми
предложный прошедшее О каком?глаженном О каком?глаженном О какой?глаженной О каких?глаженных
настоящее О каком?гладимом О каком?гладимом О какой?гладимой О каких?гладимых

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

Действительное Страдательное
Прошедшее время сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее время сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
  • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

Часто в лексемах «глаженный» или «глаженый» допускают ошибки. Как понять, когда нужно писать одну согласную букву «н», а когда – удвоенную «н»? Чтобы узнать, какой из вариантов отвечает норме, определим морфологическую принадлежность этих слов и вспомним несложное правило.

Как правильно пишется?

Исходя из принципа морфологии, использовать в письменной речи можно как первый, так и второй вариант – «глаженный» и «глаженый».

Какое правило применяется?

Грамотно писать «глаженный» с удвоенной согласной «н», если слово выступает причастием (мужской род), образованным от глагола «гладить». Отличительная особенность – наличие зависимых слов.

Корректно писать «глаженый» с одной буквой «н», если лексема выполняет функцию отглагольного прилагательного (мужской род и единственное число). Рассматриваемая единица также образовалась от глагола несовершенного вида – «гладить». В тексте это прилагательное не имеет при себе зависимых слов.

Примеры предложений

  • Артём решил надеть на праздник глаженный женой пиджак.
  • Глаженые синие штаны смотрятся лучше, чем чёрная юбка.

Как неправильно писать

Нельзя писать причастие как «глаженый», а отглагольное прилагательное  – «глаженный».

Как пишется слово «погладьте» или «погладте», с мягким знаком или нет, выясним, если определим часть речи, грамматическую форму и применим правило орфографии о написании мягкого знака в разных частях речи.

Погладьте блузку, пожалуйста!

Это слово выражает призыв к действию, просьбу или пожелание и отвечает на вопрос что сделайте?

По этим грамматическим признакам несложно понять, что исследуемое слово является самостоятельной частью речи глаголом «погладить», который находится в повелительном наклонении.

В его написании воспользуемся правилом орфографии:

У глаголов повелительного наклонения после согласных пишется мягкий знак.

Мягкий знак пишется как в форме единственного числа, так и в форме множественного числа повелительного наклонения:

доверь — доверьте;

повесь — повесьте;

присядь — присядьте.

Слово «погладьте» правильно пишется с мягким знаком как форма повелительного наклонения глагола.

Примеры

Погладьте кошку и вы поймете, какая у неё пушистая и мягкая шерсть.

Погладьте выстиранное мятое платье.

Погладьте лист мать-и-мачехи: с одной стороны он гладкий, а с другой — бархатистый.

глаженый (прилагательное)

глаженный (причастие)

глажиный

Правило

Полное страдательное причастие «глаженный» образовано от глагола «гладить». Удвоенная «н» пишется только в том случае, если лексема имеет зависимые слова.

Если же от слова «глаженый» невозможно задать вопрос к другим словам, то это прилагательное. Также образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида «гладить». Только в лексеме пишется одна «н».

Значение

Глаженый (глаженный мной) — материал, который приобрёл гладкость после процесса глаженья.

Примеры

  • Глаженый костюм сидел на мужчине идеально.
  • Глаженый льняной сарафан быстро помялся.
  • Пиджак, глаженный только с изнаночной стороны, казался мятым.
  • Глаженный мамой платок девочка использовала для того, чтобы покрыть голову.

В текстах и даже в книгах встречаются оба варианта, что вводит некоторых людей в смятение, как же правильно: “глаженный” или “глаженый”? Давайте разбираться.

Как правильно пишется

Допустимы оба варианта, но в зависимости от контекста. Это либо причастие, либо прилагательное.

Какое правило применяется

Если нет зависимых слов, то это прилагательное и пишется с одним Н. Если есть зависимые слова, то это причастие и пишется с двумя Н, смотрите примеры ниже.

Примеры предложений

  • На столе лежал аккуратно сложенный глаженый пододеяльник, его чистота была безупречна.
  • Глаженный старинным утюгом пиджак еще долго хранил приятное тепло.

Проверь себя: «Не рабочий» или «нерабочий» как пишется?

Как неправильно писать

Некорректно написание с двумя Н без зависимых слов: глаженный носовой платок.

В зависимости от части речи пишем одну или две буквы «н».

Правильно

Глаженое – правильный вариант написания полного отглагольного прилагательного. Образовано от глагола несовершенного вида «гладить», поэтому пишется с одной буквой «н».
На тумбочке у Сашиной кровати лежало свежее глаженое белье.
Глаженое платье лежало в шкафу со вчерашнего дня.
На кровати лежало глаженое кимоно.

Глаженное – правильный вариант написания полного отглагольного причастия, пишется с двумя буквами «н». Обозначает признак действия и отвечает на вопрос «что сделанное?». Образовано от глагола несовершенного вида «гладить». Пишется с двумя »н», так как, согласно правилу, в причастиях, которые имеют зависимые слова, пишем две буквы «н».
Глаженное мамой белье лежало на тумбочке.
В шкафу висело глаженное вчера платье.
Глаженное паром кимоно лежало на кровати.

Глаженный или глаженый как правильно?

Оба варианта написания допустимы в русском языке.

Правильно

Глаженный – данное слово является причастием, образованным от глагола «гладить». Причастие следует писать с двумя буквами «Н». Наличие зависимых слов в предложении лишний раз подскажет, что перед вами причастие.
Глаженный своими руками костюм уже не хочется пачкать.
Свитер, глаженный с отпариванием, имеет совершенно другой вид.
Шейный платок, даже глаженный на низкой температуре, выглядит лучше, чем мятый.
Китель, глаженный при помощи нового утюга, имел идеальный вид.

Глаженый – это слово является именем прилагательным, которое было образовано от глагола «гладить». Поскольку глагол несовершенного вида, то в проверяемом слове следует писать одну букву «Н». Прилагательное при себе зависимых слов иметь не может.
Чтобы глаженый костюм не мялся сильно, дайте ему остыть на вешалке полчаса.
Глаженый жилет выглядит очень неплохо.
Глаженый воротничок завершал этот безукоризненный образ.
Глаженый пиджак он повесил в шкаф.

«Глаженный» или «глаженый» как пишется?

В текстах и даже в книгах встречаются оба варианта, что вводит некоторых людей в смятение, как же правильно: “глаженный” или “глаженый”? Давайте разбираться.

Как правильно пишется

Допустимы оба варианта, но в зависимости от контекста. Это либо причастие, либо прилагательное.

Какое правило применяется

Если нет зависимых слов, то это прилагательное и пишется с одним Н. Если есть зависимые слова, то это причастие и пишется с двумя Н, смотрите примеры ниже.

Примеры предложений

  • На столе лежал аккуратно сложенный глаженый пододеяльник, его чистота была безупречна.
  • Глаженный старинным утюгом пиджак еще долго хранил приятное тепло.

Проверь себя: «Не рабочий» или «нерабочий» как пишется?

Как неправильно писать

Некорректно написание с двумя Н без зависимых слов: глаженный носовой платок.

Похожие посты


yajokakaka:
ребят мне сейчас надо

Ответы

Объяснение:

последний ряд:

не надев(деепричастие),

давно не глаженный пиджак(зависимое слово) ,

ответил не вежливо, а грубо(союз А, противопоставление)).

остальные ряды:

1.взлетишь невысоко, не желая, несмотря

на неудачи.

2.нелинованный лист, не оплачены,

неподалёку.

3.ненавидя,не досчитались денег,

нерешённая задача.


yajokakaka:
там правда надо 2 ряда(

Mardari:
если только 1. Не глядя на неудачи.

yajokakaka:
хорошо спасибо!

Mardari:
в смысле: не смотря на неудачи. Написала «не глядя», если в значении'» не глядя», то тогда раздельно.

yajokakaka:
аа ну тогда да наверное 1 тоже

yajokakaka:
А вы можете пожалуйста помочь с моим последним заданием??

Mardari:
а в остальных правильно. С каким заданием?

yajokakaka:
нуу с последним которое я задала там в своем профиле)

yajokakaka:
просто никто не отвечает

Интересные вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глобальная ошибка 1004
  • Гладильная система миле коды ошибок
  • Главные ошибки чеченской войны
  • Глобал фриз ошибка низкое давление
  • Глагол от слова ошибка