Гиа типичные ошибки

Практическое занятие №2

Тема: «Разобрать с методическими комментариями типичные ошибки, допускаемые обучающимися при выполнении ГИА»

1)Тригонометрические функции.

Допускаемые ошибки:

1) ученики плохо понимают, что такое тригонометрическая окружность и как с нею связаны тригонометрические функции;

2) не владеют умением распознавать разные типы тригонометрических уравнений и применять нужные алгоритмы для их решения, выбирать решения уравнения, принадлежащие заданному интервалу;

3) допускают ошибки при определении знаков тригонометрических функций;

4) неправильно наносят точки поворота на целое число радиан;

5) вычислять значения тригонометрических выражений,

6) что такое обратные функции и как их находить;

Комментарии: Что касается свойств тригонометрических функций, то особое внимание следует обратить на:

— область определения и область значений, т.к. для синуса и косинуса есть ограничения по области значений, а для тангенса и котангенса ограничения по области определения;

— периодичность всех тригонометрических функций, наличие наименьшего ненулевого аргумента, добавление которого не меняет значение функции. Такой аргумент называют периодом функции и обозначают буквой  . Для синуса/косинуса и тангенса/котангенса эти периоды различны.

2) Тригонометрические преобразования

В преобразованиях очень часто допускают ошибку, что

tg600=2tg300; sin600=2sin300, т.е. tg2α=2tgα; sin2α=2sinα

Предупреждение этой ошибки можно проводить двумя способами:

а) с помощью графика функций.

Из графика видно, что тригонометрические функции не пропорциональны углам, поэтому sin2α ≠ 2sinα; tg2α ≠ 2tgα; 

б) sin600≠2sin300; sin2α≠2sinα, т.к. 

Поэтому необходимо постоянное повторение формул с помощью упражнений для устного счета и выполнения тестовых заданий.

3) Доказательство тождеств

При доказательстве тождеств чаще всего допускаются ошибки при использовании тригонометрических формул, формул зависимости между синусом и косинусом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом, тангенсом и котангенсом при этом соблюдать алгоритм доказательств тождеств:

— преобразование правой части к левой;

— преобразование левой части к правой;

— установление того, что разность между правой и левой частями равна нулю;

— преобразование левой и правой части к одному и тому же выражению.

Пример:

Доказать тождество cosα = (1 – sin α)(1 + sin α).

Доказательство:

(1 – sin α)(1 + sin α) = 1 – sinα = cosα

Поэтому для выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений необходимо использовать не только данные тригонометрические тождества, но и другие формулы тригонометрии, а также алгебраические преобразования, например, действия с дробями, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения. 

4) Тригонометрические уравнения

В процессе формирования у школьников умений решать тригонометрические уравнения рекомендуется выделить три этапа:

1. подготовительный,

2. формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства,

3. введение тригонометрических уравнений и неравенств других видов и установление приемов их решения.

При решении уравнений вида sin2x = 1,5 ученики допускают ошибки,

чтобы устранить их , надо еще раз вспомнить определение тригонометрической функции синус угла и обратить внимание на то, что синус угла – это единое целое, что это число и разрывать его нельзя.

При решении уравнения sin2x = 1,5 ученики начинают по таблицам искать угол 2x, по значению функции, забывая, что синус угла по абсолютной величине не превышает 1. Надо здесь поставить вопрос: «Какие значения принимает синус угла? Ученики дают верный ответ: Значит, sinα ≠ 1,5. Синус любого угла по абсолютной величине не больше 1, следовательно sin2х ≠ 1,5, т.е. данное уравнение не имеет решения.

5) Тригонометрические неравенства

В процессе формирования у школьников умений решать тригонометрические неравенства, также можно выделить 3 этапа.

1. подготовительный,

2. формирование умений решать простейшие тригонометрические неравенства;

3. введение тригонометрических неравенств других видов.

Допускают ошибки:

  • при решении тригонометрических неравенств , связанные с неправильным чтением числовых промежутков, изображенных на единичной окружности

  • при решении простейшие неравенства вида sinx  1, sinx  x  1, cosx с помощью свойств функций синус и косинус;

  • при составлении двойных неравенства для дуг числовой окружности или для дуг графиков функций;

  • при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений.

Учитель должен обратить внимание учащихся на различные способы выполнения задания, дать соответствующий образец решения неравенства и графическим способом и с помощью тригонометрического круга.

Решить неравенство 

Решение неравенства с помощью круга.

Решим тригонометрическое неравенство  .

1. Начертим единичную окружность, отметим на оси ординат точку   и проведем через нее прямую, параллельную оси абсцисс. Эта прямая пересечет единичную окружность в двух точках. Каждая из этих точек изображает числа, синус которых равен  .

2. Эта прямая разделила окружность на две дуги. Выделим ту из них, на которой изображаются числа, имеющие синус больший, чем  . Эта дуга расположена выше проведенной прямой.

3. Выберем один из концов отмеченной дуги. Запишем одно из чисел, которое изображается этой точкой единичной окружности  .

4. Для того чтобы выбрать число, соответствующее второму концу выделенной дуги, «пройдем» по этой дуге из названного конца к другому. При этом напомним, что при движении против часовой стрелки числа, которые мы будем проходить, увеличиваются (при движении в противоположном направлении числа уменьшались бы). Запишем число, которое изображается на единичной окружности вторым концом отмеченной дуги  .Таким образом, мы видим, что неравенству  удовлетворяют числа, для которых справедливо неравенство  . Мы решили неравенство для чисел, расположенных на одном периоде функции синус. Поэтому все решения неравенства могут быть записаны в виде 

Поэтому, чтобы решить неравенство  , надо составить соответствующее уравнение и решить его. Из полученной формулы найти корни  и  , и записать ответ неравенства в виде:  .

Преподавание темы «Тригонометрические функции» требует тщательного подбора содержания, средств и методов обучения, то есть разработки эффективной методики.

Изучение тригонометрических функций будет более эффективным в том случае, когда:

1) построение графиков осуществляется после исследования свойств тригонометрических функций, исходя из анализа поведения функции на числовой окружности;

2) каждое свойство функции четко обосновано и все они сведены в систему;

3) твердое знание всех формул, как в прямом, так и в обратном порядке.

Для предупреждения и устранения ошибок, необходимо больше уделять внимание решению задач и упражнений, как в школе, так и дома. Для развития и поддержания интереса к данной теме следует использовать на уроках упражнения практического характера по тригонометрии, рассмотреть тригонометрические функции в алгебраических и физических задачах.

Методика работы с задачами с ошибками может быть следующей:

  • Индивидуальная, парная или групповая работа. Задачи с ошибками могут быть представлены в раздаточном материале (карточки) или на слайдах презентации.

  • Совместное обсуждение ошибок.

  • Проверка результатов и подведение итогов учителем.

  • Примеры заданий с ошибками по многим темам можно составить самим или найти в литературных и интернет-источниках.

  • Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Математика для поступающих в ВУЗы.

Раздел пособия так и называется: «Учимся на чужих ошибках».

  • http://math4school.ru/rabota_nad_oshibkami.html

  • Раздел сайта «Мath4school» называется «Работа над ошибками», содержит большое количество примеров с решениями и подробным анализом ошибок.

Учебный предмет «Русский язык»

Орфографические:

Безударная гласная в корне.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Личные окончания глаголов: вырастет от неопределенной формы глагола «вырасти»

Написание приставок на согласную и приставок пре-, при-.

-тся, —ться в глаголах.

Правописание союзов тоже, также.

Правописание наречий.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

Правописание одной и двух букв Н.

Написание производного предлога «в заключение» и форм слова «заключение». Например: И в заключение я хочу сказать, что…

Правила переноса.

Пунктуационные:

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, при оформлении косвенной речи. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

Обособление обстоятельств, выраженных сравнительным или деепричастным оборотами.

Постановка тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.

Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, при вводных и вставных конструкциях, при обособлении.

Знаки препинания при однородных членах.

Неправильное построение предложений, нарушение синтаксических связей. К частотным ошибкам можно отнести знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях.

Грамматические:

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (в числе).

Нарушение в построении предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Ошибки в словообразовании.

Нарушение в построении СПП (использование указательного слова). Нарушение структуры и границ предложения.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Речевые:

Повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология).

Необоснованный пропуск слова.

Порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Неудачное употребление местоимений, приводящее к двусмысленной речи.

Использование слов в несвойственном им значении и нарушение лексической сочетаемости.

Смешение лексики разных стилей.

Неоправданное употребление просторечных слов, экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языка.

Логические:

Нарушение последовательности высказывания.

Отсутствие связи между частями высказывания.

Неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Раздробление микротемы другой микротемой.

Несоразмерность частей высказывания.

Отсутствие необходимых частей высказывания и т. п..

Нарушение причинно-следственных связей.

Нарушение логико-композиционной структуры текста.

К частотным ошибкам можно отнести нарушение абзацного членения текста как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, несоответствие аргументации заявленному тезису; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи.

Фактические ошибки:

К грубым фактическим ошибкам можно отнести незнание автора произведений художественной литературы. Например: вместо А.Н. Толстого А. К. Толстой.

Фамилия автора текста (Шефер, Шевнер), фамилии литературных героев.

Неточное цитирование.

Незнание жанрового своеобразия художественных произведений: вместо романа «Обломов» рассказ «Обломов».

Этические ошибки:

Литературных героев обучающиеся называли только по имени, а автора текста – Вадим или Вадим Сергеевич.

Замечания по выполнению 27 задания

В этом задании отсутствуют некоторые структурные компоненты сочинения по прочитанному тексту (пояснения к примерам-иллюстрациям, смысловая связь между примерами, её анализ), в обосновании собственной позиции приведены слабые доказательства, демонстрируется узкий круг чтения, попытки привести литературные аргументы зачастую приводят к подмене аргументов примерами без комментариев. В некоторых работах отсутствовала логическая связь между проблемой, позицией автора и личным отношением к позиции автора.

Выражение собственного мнения заменяется общими рассуждениями, лишь частично связанными с темой исходного текста.

Не все работы отличаются смысловой цельностью, отсутствует вывод, или же он слабо связан с предыдущими рассуждениями.

Замечания по выполнению заданий части 1.

Участники ГИА хорошо справились с выполнением заданий 1 части благодаря целенаправленной работе педагогов по подготовке к ЕРЭ. Трудности возникали при выполнении 23 задания, которое показало неумение экзаменуемых определять тип речи того или иного фрагмента, а также 25 задания, которое проверяет знание средств связи предложений в тексте.

В ответах на задания 6,13 были допущены орфографические ошибки, что повлекло за собой оценивание в 0 баллов.

В заданиях 9, 10, 11,12,15, 17,18,19,20 экзаменуемыми названы были не все варианты ответов или же, наоборот, указаны лишние.

В работах участников ГИА были допущены многочисленные исправления в тестах.

Учебный предмет «Математика»

Алгебра и начала анализа. Ошибок, носящих массовый характер, экспертами РПК не выявлено. Однако в ряде работ ими была отмечена низкая культура ведения математических записей:

  • положение дробной черты, запись показателя степени и основания логарифма относительно строки;
  • использование математических символов: знак «объединения множеств» заменяют союзом «и»; вместо знака производной «штрих» пишут запятую или единицу; непонимание различия между знаками системы и совокупности;
  • использование математических терминов: вместо «стационарная точка» пишут «стабильная точка», «стандартная точка» и т.д.; термин «область определения функции» путают с терминами «область значений функции»; непонимание отличия точки минимума от минимума функции.

В тестовой части наибольшее затруднение вызвали задания № 10 и № 12:

№ 10 —  проверка умения применять приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни, работа с формулой (не справились 7,2% участников ГИА);

№ 12 — проверка умения работать с функцией, нахождение точки минимума (не справились 6,7%)

Так же в ряде работ (более 5 %) имели место следующие ошибки:

  • незнание формул частного и общего случаев простейших тригонометрических уравнений; (5,1%)
  • затруднение в применении метода равносильных переходов при решении логарифмического неравенства; (5,3%)
  • неумение решать квадратные неравенства; (6,2%)
  • неумение решать системы неравенств; (5,2%)
  • ошибки при выполнении рисунка к системе неравенств; (5,9%)
  • ошибки при нахождении производной функции и стационарной (критической) точки; (5,3 %)
  • неумение определять и записывать промежутки монотонности функции (5,8 %)
  • неумение определять и записывать точки экстремумов и экстремумы функции; (7,1 %)
  • ошибки при построении графика (21,9%)

Наибольшее затруднение участников ГИА-2021 вызвало задание № 18, в котором необходимо исследовать функцию и построить ее график.  К его выполнению не приступило менее 3% экзаменуемых. Почти все участники ГИА справились с исследованием функции. Основное затруднение вызвало у них построение графика.

Геометрия. Как и в прошлые годы, все эксперты отмечают низкую графическую культуру участников ГИА. В ряде работ (около 40 %) выявлены ошибки и недочеты в выполнении рисунка: изображение видимых и невидимых линий; построение элементов фигуры в соответствии с их свойствами. Имела место путаница с единицами измерений: в условии единицы измерения есть, а в ответе – нет; или, наоборот, в условии – нет, а в решении и в ответе –  есть; указаны неверные единицы измерения.  При этом нужно учесть, что вся тестовая часть была сформулирована таким образом, чтобы единицы измерения в ответе можно было не писать. Встречались работы, в которых решение опирается на рисунок, а рисунок не выполнен или не соответствует решению.

В тестовой части к геометрическим задачам, в которых проверялись умения выполнять действия с геометрическими фигурами, относятся задания № 3 и № 8:

№ 3, нахождение площади изображенной фигуры по ее координатам — не справились 8,7% участников ГИА;

№8, нахождение площади боковой поверхности цилиндра по его высоте и радиусу основания — не справились 6,8% участников ГИА.

Более чем 5% поверенных работ содержали ошибки в заданиях  № 14, № 16, № 19.  Нужно отметить, что в прошлые годы геометрические задачи №14 и № 16 решались без обоснований. В этом году по инструкции все задания, начиная с №13, требовали обоснования решения.

В задании № 14 затруднения в построении рисунка испытали 10,7% участников ГИА, а в обосновании положения точки М1 – 21,8%.

С заданием № 16 справились почти все участников ГИА, однако и в этой задаче 9,8% экзаменуемых не смогли начертить ромб с разными диагоналями, изображая квадрат, дельтоид или параллелограмм.

В задании № 19 участники ГИА допустили ошибки при:

  • изображении призмы (20,9 %);
  • обосновании угла наклона диагонали к плоскости основания (22,3%);
  • при обосновании равенства боковой стороны и большего основания равнобокой трапеции, лежащей в основании призмы (11,1 %).

Как показывают приведенные цифры, основное затруднение у учащихся вызвали задания требующие пояснения и аргументированности контрольных моментов.

Несмотря на то, что задания № 3, № 7, № 10, № 12 и № 17, выбранные из банка заданий ФИПИ для профильного экзамена ЕГЭ Российской федерации, явились заданиями нового типа для участников ГИА, они не вызвали затруднений у выпускников образовательных организаций Донецкой Народной Республики.

Учебный предмет «Химия»

При выполнении КИМов по химии участниками ЕРЭ были допущены:

  • ошибки в расстановке коэффициентов в уравнениях реакций;
  • ошибки при записи степени окисления и зарядов ионов;
  • в задании № 33 не приведены структурные формулы органических веществ, либо допущены ошибки при их составлении;
  • не указаны условия протекания химических реакций;
  • в расчетных задачах № 34 и № 35 участники ГИА не указывают логически обоснованную взаимосвязь физических величин, на основании которой производят расчеты;
  • в расчетных задачах участники ГИА не приводят единицы измерения физических величин.

Учебный предмет «История»

  • вызвало затруднение задание № 4: ошибочно писали «посессионные» вместо «приписные», грамматические ошибки в написании слова;
  • в задании № 6 не правильное оформление: указывали только цифры без обозначения варианта источника; делали уточнения – писали «фрагмент А 15 фрагмент Б 46»;
  • задание с картой № 13 требовало письменного указания века, а записывали цифрами;
  • неправильное указание фамилии в задании № 15;
  • допущены ошибки в задании № 20 в определении десятилетия: писали «первая четверть» или «30-е годы»;
  • задание № 23 выполнено частично: указывали причины без способа;
  • в задании № 24 не раскрывали аргументы, не указывали факты;
  • больше всего затруднений вызвало задание № 25: есть нарушения по всем критериям оценивания. В ряде сочинений перечисляются только биографические факты личности, не раскрывается роль личности в указанных событиях, отсутствует вторая личность или не раскрыта ее роль; не указаны причинно-следственные связи или они неполны, отсутствует вывод о влиянии деятельности личности на дальнейший ход исторических событий. В некоторых работах представлен отрывочный текст, отсутствует логика и последовательность.

Учебный предмет «Биология»

В работах участников ГИА были:

  • исправления в бланках ответов;
  • неверно написанные биологические термины;
  • в задаче по молекулярной биологии неверно подсчитаны водородные связи;
  • в задании № 22 участники ГИА не дают полного развернутого ответа, при этом им сложно определить приоритетные данные, которые составляют суть ответа;
  • задание № 25 – участники ГИА не знают генетические законы и их правильные названия, не указывают пол организма при определении генотипа;
  • в заданиях №№ 19-20 – участники ГИА допускают биологические ошибки при объяснении «выпадающих» из общего списка характеристик;
  • в задании № 19 у участников ГИА были сложности с определением этапов жизненного цикла кишечнополостных;
  • участники ГИА в достаточной мере не владеют знаниями по гистологии.
  • ряд работ содержат информацию с явным посылом к информационным интернет-источникам.

Учебный предмет «Физика»

В заданиях № 1-16 участниками ГИА были допущены исправления записей; неверно выполнены математические вычисления; ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ или отсутствие записей возле числового ответа.

В заданиях № 17-19: присутствует запись условия задачи, неверно выведена конечная формула; поэтапное решение задачи с промежуточной записью формул.

В заданиях № 20-21 отсутствуют промежуточные преобразования в проверке размерности; допущено использование значений const несоответствующих указанным в «Приложении». Отсутствие рисунка или ошибки в рисунке к задаче, или рисунок не соответствует условию задачи Неаккуратное выполнение рисунка к решению задачи Недостаточное формулирование словесных пояснений в решении задач Ошибки в записях единиц измерения физических величин в СИ или отсутствие проверки Ошибки в математических расчётах, округлении результата.

Учебный предмет «Литература»

Участниками ГИА были допущены следующие ошибки:

Речевые:

Повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология).

Неоправданное употребление просторечных слов, экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языка.

Логические:

Нарушение последовательности высказывания.

Неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Нарушение абзацного членения текста как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, несоответствие аргументации заявленной теме.

Замечания по выполнению заданий части 1:

  • незнание родов и жанров литературы (задание № 1);
  • слабое знание текста рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (задания № 2,4);
  • непонимание текста приведённого фрагмента (задания № 8,15);
  • поверхностное, формальное сопоставление с предложенным текстом (задания № 9,16);
  • незнание художественных средств и приемов (задание № 13).

Замечания по выполнению задания части 2.

Отсутствуют некоторые структурные компоненты полноформатного развернутого сочинения на литературную тему, в обосновании собственной позиции приведены слабые доказательства, демонстрируется узкий круг чтения, для аргументации привлекаются тексты чаще одного, реже двух художественных произведений на уровне пересказа. Выражение собственного мнения заменяется общими рассуждениями. Не все работы отличаются смысловой цельностью.

Учебный предмет «География»

Наибольшее количество ошибок было связано с заданиями на установление последовательности явлений, объектов, процессов – нарушена логическая последовательность. Также некоторые затруднения вызвали задания на установление соответствия.

Реже встречались следующие ошибки:

  • определение количества природных зон в климатических поясах;
  • определение направлений на карте;
  • определение числа часовых поясов в странах;
  • перечисление форм рельефа Донецкого края;
  • решение задач на определение изменения атмосферного давления с высотой и определение местного времени.

Единичные случаи ошибок:

  • неправильное оформление задач;
  • исправления в ответах на тестовые задания;
  • грамматические ошибки в написании названий географических объектов и географических терминов в ответах на задания открытого типа с кратким ответом.

Учебный предмет «Иностранный язык»

  • структура вопросов;
  • неверный подбор вспомогательного глагола;
  • неверное применение вопросительных слов;
  • порядок слов в предложениях;
  • употребление артиклей;
  • неправильное использование слов по причине скудного словарного запаса;
  • правописание слов;
  • нарушение логики высказывания по причине неправильного использования союзов;
  • сочетаемость числа существительного и формы глагола;
  • неверное использование слов, означающих количество;
  • непонимание содержания задания для написания личного письма;
  • отсутствие некоторых компонентов личного письма;
  • употребление видовременных форм глаголов в отдельных работах не соответствует заданию;
  • несоответствие количества слов в письменном задании.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ»

Задания 1-14: допущены исправления записей.

Задания 15-21

  • отсутствует запись условия задачи и используемых формул;
  • приведено неполное решение;
  • несоблюдение правил оформления решения задач;
  • ошибки в работе с таблицами истинности, отсутствие навыков построения данных таблиц.

Задание 22:

  • не учтено, что диапазон вводимых значений может включать отрицательные числа;
  • неверно составлены логические условия выборки элементов массива;
  • неверный вывод элементов массива.

Задание 23

  • не полностью выявлены ошибки в программе;
  • не выполнены нужные исправления ошибок.

Задание 24: неполное описание игровой стратегии.

Задание 25

  • неполное решение;

неверно определены номера элементов побочной диагонали.

610

Скачать материал

Типичные ошибки учащихся на ОГЭ  2021 по химии.   Османова З.С.
Учитель хим...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типичные ошибки учащихся на ОГЭ  2021 по химии.   Османова З.С.
Учитель хим...

    1 слайд

    Типичные ошибки учащихся
    на ОГЭ 2021 по химии.

    Османова З.С.
    Учитель химии
    МОУ СОШ №1 с. Покойное

  • Анализ муниципальной проверочной работы (МПР) по химии в 9-х классах образова...

    2 слайд

    Анализ муниципальной проверочной работы (МПР) по химии в 9-х классах образовательных организаций Буденновского района

  • Как видно из таблицы, диагностическое тестирование в форме ОГЭ по...

    3 слайд

    Как видно из таблицы, диагностическое тестирование в форме ОГЭ по химии писали 330 учащихся из 19 школ города Буденновска и Буденновского района. На «отлично» с работой справились 3 учащихся (0,9%), на «хорошо» — 63 (19%), «удовлетворительно» получили 202 (61%) обучающихся. Количество неудовлетворительных оценок — 62, что составило 19%. Средний балл- 3. Многие ребята не справились с заданиями номер: №9-13,18, 20-24, так как данные темы еще не изучены ими.
    Анализ результатов выполнения данной работы показывает, что 268 (81%) учащихся ПЕРЕШЛИ ПОРОГ в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. Обученность: 83%, качество: 26%.
    Как показывают результаты проведения ОГЭ, наиболее сложными темами и разделами являются те, которые не изучаются в определённый временной интервал, а распределены по всему курсу 8–9 классов, например, «Химия и жизнь» и «Экспериментальная химия».
    К первому из названных разделов относится материал о применении веществ в промышленности, сельском хозяйстве, быту, влиянии веществ на состояние окружающей среды и здоровье человека, о правилах техники безопасности и правилах обращения с веществами и лабораторным оборудованием.
    Рассмотрим пример задания.

  • Пример 1. 
(Задание 16 ) 
1.Верны ли суждения о химическом загрязнении окружа...

    4 слайд

    Пример 1.
    (Задание 16 )
    1.Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?
    А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.
    Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.
    верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    В данном случае, оценивая правильность первого суждения, необходимо вспомнить, что угарный газ (оксид углерода(II) – СО), является ядом, так как препятствует транспортировке кислорода гемоглобином крови. Этот материал изучается в теме «Неметаллы IVА группы: углерод и кремний», когда речь идёт о свойствах оксидов углерода.
    Во втором суждении говорится о строительных материалах, например, цементе, который является продуктом силикатной промышленности – одного из основных поставщиков загрязнений в окружающую среду. Сведения об этом также относятся к этой теме, но рассматривают их на уроках по теме «Кремний и его соединения».
    Основная причина затруднений обучающихся при выполнении таких заданий состоит в некоторой недооценке значимости информации о правилах обращения с веществами, входящими в состав препаратов бытовой химии, хранении и потреблении лекарственных средств и продуктов питания. Как видно из приведённого примера и комментариев к нему, данный материал является составной частью практически всех тем школьного курса химии, в которых рассматриваются сведения о веществах. При его изучении очень важно вести регулярные записи, например, в форме таблицы, включающей сведения о формуле и названии вещества, областях его применения и значении для человека.

  • Раздел «Экспериментальная химия» также сложен для отработки и подг...

    5 слайд

    Раздел «Экспериментальная химия» также сложен для отработки и подготовки к экзамену. При изучении сведений о способах получения веществ в лаборатории, признаках, которые сопровождают протекание химических реакций, способах очистки веществ и методах разделения смесей очень важно вести записи регулярно, фиксируя результаты проведения опытов.
    Приведём соответствующие примеры.
    Пример 2.
    (Задание 12) Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
    РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
    А) CuCl2 и NaOH 1) выпадение белого осадка
    Б) BaCl2 и AgNO3 2) выпадение бурого осадка
    В) FeCl3 и Ba(OH)2 3) выпадение голубого осадка
    4) выделение газа
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ: А Б В

    Для выполнения задания требуется уметь использовать таблицу растворимости кислот, оснований и солей, а также продемонстрировать знания о качественных реакциях на ионы. Большую роль играет и опыт, приобретённый при проведении химических реакций в рамках лабораторных и практических занятий. Аналогичные умения требуются и для выполнения ещё одного задания, относящегося к разделу «Экспериментальная химия».

  • Пример 3. 
(Задание 17) Установите соответствие между двумя веществами и...

    6 слайд

    Пример 3.
    (Задание 17) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
    ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
    А) K2CO3 и K2SiO3 1) CuCl2
    Б) K2CO3 и Li2CO3 2) HCl
    В) Na2SO4 и NaOH 3) MgO
    4) K3PO4
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В
    При самостоятельном выполнении опытов на уроках очень важно фиксировать все этапы их проведения: какие вещества Вы взяли и какие добавили (формула, название, физические свойства); какие вещества образовались в результате реакции и какими признаками сопровождалась реакция.
    Без такого пристального внимания к проведению опытов успешно справиться с заданиями очень сложно, так как в памяти практически не останется образов использовавшихся веществ и проведённых реакций.
    Это особенно важно для выполнения заданий 23 и 24, о которых речь пойдёт в дальнейшем. Повторения требуют также разделы «Многообразие неорганических веществ» и «Многообразие химических реакций», которые в экзаменационном варианте представлены наибольшим числом вопросов.

  • Для заданий, относящихся к блоку «Многообразие химических реакций»...

    7 слайд

    Для заданий, относящихся к блоку «Многообразие химических реакций», кроме умения определять принадлежность реакции к тому или иному типу, большое значение имеет умение определять степени окисления химических элементов в веществе и/или заряды ионов. Данное умение является определяющим при составлении окислительно-восстановительных реакций (в том числе электронного баланса), уравнений электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.
    Рассмотрим пример 4.
    (Задание 13) При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
    нитрат магния 2) гидроксид бария 3) хлорид натрия 4) фосфат калия 5) сульфат натрия
    Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
    Ответ:
    Для выполнения данного задания необходимо составить формулы веществ, приведённых в перечне, что позволит в дальнейшем грамотно составить уравнение диссоциации. Для этого нужно либо знать заряды ионов, из которых образованы вещества, либо воспользоваться таблицей растворимости. На следующем этапе решения необходимо составить уравнение диссоциации и проанализировать расставленные коэффициенты, после чего выбрать такие две записи, в которых перед отрицательно заряженным ионом (анионом) стоит коэффициент 2.
    Как видно из приведённых примеров, практически в каждом задании требуется применение знаний и умений, формируемых при изучении разных тем школьного курса химии. Это свидетельствует о необходимости системного изучения материала, или как минимум повторения изученного материала разных разделов.

  • В экзаменационном варианте ОГЭ по химии встречаются задания двух основных тип...

    8 слайд

    В экзаменационном варианте ОГЭ по химии встречаются задания двух основных типов – с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Первый тип заданий предусматривает запись правильных ответов в специально отведённое поле после задания. Существует несколько разновидностей таких заданий. Они отличаются по подходу к формулированию условия задания, алгоритму решения и записи ответа.
    В каждом из предлагаемых заданий требуется осуществить две-три мыслительные операции с каждой из пар веществ, которые желательно подкреплять вспомогательными записями.
    Рассмотрим пример 5.
    (Задание 11) Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.
    1) железо и нитрат серебра 2) оксид серы(VI) и оксид железа(III) 3) оксид меди(II) и соляная кислота 4) алюминий и хлор 5) натрий и вода
    Запишите номера выбранных ответов. Ответ:
    На первом этапе решения задания необходимо вспомнить определение понятия «реакция замещения», из которого следует, что в реакцию замещения вступают простое и сложное вещество.
    На втором этапе целесообразно подписать над/под предложенными веществами указания на то, к какой группе принадлежит каждое из них. После этого останется выбрать те пары веществ, в которых фигурируют простое и сложное вещества. Большой помощью в решении таких заданий станет запись формул веществ, из которых можно легко составить и схемы реакций (коэффициенты в данном случае не нужны). В этом случае вероятность ошибки сводится к нулю. Попытка решить подобные задания «в уме», как правило, приводит к появлению случайных ошибок, которые сложно выявляются при подготовке к экзамену и на этапе проверки ответов, так как посмотреть на ход своих рассуждений уже не удаётся.

  • Пример 6.
(Задание 7)  
Из предложенного перечня веществ выберите кислотный...

    9 слайд

    Пример 6.
    (Задание 7)
    Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и основание.
    1) CO 2) Mg(OH)2 3) SO2 4) NaClO4 5) Al(OH)3
    Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер основания. Ответ:
    При решении заданий, представленных в такой форме, важно не пытаться сразу анализировать варианты ответа, а для начала определить принадлежность указанных веществ к классам/группам неорганических веществ. При этом, как и в приведённом ранее примере 5, лучше подписывать эти сведения рядом с названиями веществ.
    Подтверждением этих слов является сравнение результатов выполнения примера 6 и примера 7 выпускниками прошлых лет: разница в проценте выполнения составила более 20% (72% и 48% соответственно).
    Пример 7.
    (Задание 8)
    Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом алюминия?
    Cu(OH)2 2) HNO3 3) O2 4) Be(OH)2 5) Na2O
    Запишите номера выбранных ответов. Ответ

  • невнимательное прочтение условий заданий и инструкций по выполнению заданий и...

    10 слайд

    невнимательное прочтение условий заданий и инструкций по выполнению заданий и записи ответов на бланках № 1 и № 2;
    ошибки в знании химического содержания: языка науки (номенклатура, понятия, валентность), свойств веществ и способов получения;
    даётся ответ не на поставленный вопрос, а на тот, который выпускник сам себе сформулировал (доформулировал);
    ошибки в арифметических расчётах, например, из-за невнимания к единицам измерения, запятым в дробях;
    Ошибки при выполнении 1 части

  • Особого внимания заслуживает подготовка к выполнению заданий части 2 
(с разв...

    11 слайд

    Особого внимания заслуживает подготовка к выполнению заданий части 2
    (с развёрнутым ответом).
    Главное, что необходимо учесть при выполнении таких заданий, – это чёткие, правильные записи решений, которые должны соответствовать условиям заданий. При этом не является принципиальным, какой вариант оформления вами использован.
    Так, например, решение задания 20 может быть записано в трёх строчках, а может быть и более подробным. Приведём пример рассуждений, которые можно реализовать при решении таких заданий.
    Пример 8.
    (Задание 20) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
    Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2O + H2O Определите окислитель и восстановитель.

    Выполнение данного задания следует начать с расстановки степеней окисления в схеме реакции:
    Затем необходимо выписать частицы, изменившие степень окисления.
    Далее показываем, что цинк «отдаёт» 2 электрона и поэтому приобретает степень окисления +2, а два атома азота принимают 8 электронов, в результате чего степень окисления получается +1.
    Составляем электронный баланс:
    Определяем окислитель и восстановитель.

  • Пример 9. 
Расчётная задача 22 может быть выполнена любым способом, включая п...

    12 слайд

    Пример 9.
    Расчётная задача 22 может быть выполнена любым способом, включая пропорцию. Однако более оптимальным способом решения задач является её решение в виде отдельных действий. Такой подход будет тем более эффективным, если условием задания предусмотрено большое число сложных логических и вычислительных операций.
    Пример 10.
    (Задания 23–24)
    Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: цинк; растворы сульфата натрия, гидроксида лития, фторида калия и хлорида цинка.
    23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида магния, и укажите признаки их протекания.
    24. Проведите химические реакции между хлоридом магния и выбранными веществами, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
    На бланке № 2 необходимо записать только уравнения двух реакций, которые Вы планируете провести, а также предполагаемые признаки их протекания.
    Приведём уравнения реакций для примера 10.
    MgCl2 + 2LiOH = 2LiCl + Mg(OH)2
    2) выпадение белого осадка;
    3) MgCl2 + 2KF = MgF2 + 2KCl
    4) выпадение белого осадка. После письменной части задания 23 и продумывания порядка выполнения опытов следует сообщить организатору в аудитории о своей готовности к выполнению практической части задания. Приступая к выполнению опытов, следует помнить, что в рамках задания 24 оценивается только соблюдение правил техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием.

  • Ошибки при выполнении 2 части Задание 20
В балансе должно быть одинаковое чис...

    13 слайд

    Ошибки при выполнении 2 части
    Задание 20
    В балансе должно быть одинаковое число атомов слева и
    справа (расчет или на 1 атом, или на 2).
    Не засчитывается запись: P – восстановитель; Cl – окислитель; должно быть PH3 –восстановитель,Cl2 – окислитель.
    Если запись в балансе, то лучше слева.
    Реакции диспропорционирования!
    Задание 21
    1. При записи уравнений химических реакций не расставлены коэффициенты.
    2. Не внимательно прочитано задание и не записано ионное уравнение реакции.
    Задание 22
    Не находят массу растворенного вещества
    Не расставлены коэффициенты в уравнении реакции
    Математические ошибки в расчетах.
    Обратить внимание: сульфаты, сульфиды, сульфиты, сернистый газ, кислые соли серной и угольной кислот.

  • Формы работы и контроля при подготовке к ОГЭ по химииВнеурочная работа с учащ...

    14 слайд

    Формы работы и контроля при подготовке к ОГЭ по химии
    Внеурочная работа с учащимися на консультациях;
    Работа на уроках;
    Обязательное расширенное домашнее задание для учащихся, сдающих экзамен;
    Обязательное проведение и анализ диагностических и тренировочных работ по плану в режиме «СтатГрад», РЕШУ ОГЭ, «НЕЗНАЙКА» и др.

  • Этапы подготовки к ОГЭ по химии
Составление опорных конспектов по темам, ра...

    15 слайд

    Этапы подготовки к ОГЭ по химии

    Составление опорных конспектов по темам, разделам курса;
    Отработка материала с применением тематического тестирования
    (готовые сборники; специально составленные тематические варианты (по материалам открытого банка заданий ФИПИ);
    Контроль знаний (индивидуальное тестирование, групповые диагностические работы)
    Анализ, выявление проблемных заданий и их отработка (в индивидуальном порядке).

  • Выводы и рекомендации:  
 В целях подготовки к ОГЭ и повышения качества пред...

    16 слайд

    Выводы и рекомендации:
     В целях подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по химии необходимо повторение и закрепление материала, который вызывает затруднение у многих выпускников:
    способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений;
    реакции ионного обмена;
    окислительно — восстановительные реакции;
    типы химических связей;
    взаимосвязь веществ различных классов;
    электролитическая диссоциация и свойства растворов электролитов;
    решение задач на смеси и растворы.
    2. На уроках следует продолжить формировать навыки решения расчетных задач, с понятием массовой доли растворенного вещества в растворе; осуществлять превращения веществ.
    Следует уделять внимание не только решению простейших заданий, но и сложных заданий, требующих умения обобщать и систематизировать материал.

  • 3. Скорректировать дальнейшую учебную и воспитательную деятельность с учетом...

    17 слайд

    3. Скорректировать дальнейшую учебную и воспитательную деятельность с учетом полученных результатов:
    выработать индивидуальную траекторию для каждого ученика по преодолению трудностей в дальнейшей подготовке к экзаменам;
    скорректировать программу подготовки учащихся к ОГЭ по химии;
    использовать различные формы контроля знаний; использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ. Особое внимание уделить заданиям на установление соответствия и сопоставление химических объектов, процессов, явлений. В целях подготовки к решению задач по химии отрабатывать алгоритмы их решения.
    осуществлять взаимосвязь между семьей и школой с целью организации совместных действий для повышения качества знаний, обучающихся;
    усилить контроль над выполнением домашнего задания;
    больше внимания уделять работе с тестами, в том числе содержащими одновременно несколько видов тестирования по предмету, развивая умение учащихся рационально использовать время при работе с тестовыми заданиями и с большим объёмом заданий;
    вырабатывать умения осмысленного чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа;
    активизировать работу по применению теоретических знаний на практике.
    4. Обеспечить сформированность надпредметных умений:
    анализировать химическую информацию;
    осмысливать и определять верные и неверные суждения;
    сравнивать и устанавливать генетические связи.
    5. Уделить внимание освоению материала практической направленности:
    основные принципы химических производств;
    использование продуктов химического производства в быту;
    охрана окружающей среды от химических загрязнений.
    6. Для достижения положительных результатов на экзамене, в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.

  • Результаты ОГЭ (контрольная работа) по химии.
Дата: 20.05. 2021г...

    18 слайд

    Результаты ОГЭ (контрольная работа) по химии.
    Дата: 20.05. 2021г

  • “Благодарю вас за внимание и понимание!...

    19 слайд

    “Благодарю вас за внимание и понимание!
    До свидания, до новых встреч!”

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 249 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Химия», Габриелян О.С.

Другие материалы

«Химия (базовый уровень)», Габриелян О.С., Остороумов И.Г., Сладков С.А.

«Химия (базовый уровень)», Габриелян О.С., Остороумов И.Г., Сладков С.А.

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

«Химия. Углубленный уровень», Габриелян О.С.

  • 06.12.2021
  • 210
  • 2
  • 06.12.2021
  • 177
  • 3
  • 06.12.2021
  • 218
  • 0

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Общие ошибки

  • Незнание формата, критериев оценки;
  • Невнимательное прочтение инструкций в бланках;
  • Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
  • Неправильное распределение времени на экзаменах.

Ошибки организационного и психологического плана

  • Неправильно заносят ответы в бланк ответов (добавляют лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка)
  • Забывают заполнить позиции бланка
  • По одной позиции пишут 2 ответа
  • Пропускают клеточки при заполнении бланков
  • Пишут неразборчиво, машина не распознает ответы

Аудирование

  • Невнимательно прочитали инструкцию
  • Неверно определили ключевые слова
  • Ставят true\false исходя не из содержания текста, а их своего социального опыта
  • Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах

Чтение

  • Невнимательно прочитали инструкцию
  • Неверно определили ключевые слова
  • Пытаются найти лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимов
  • Не умеют использовать различные техники чтения (просмотровое, детальное ит.п.)

Грамматика и Лексика

  • Невнимание к контексту, и, как следствие, неправильное использование видовременных форм и форм страдательного залога
  • Незнание форм неправильных глаголов
  • Подмена причастием I причастием II и наоборот
  • Неправильное употребление неличных форм глагола
  • Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту
  • Заполнения пропуска опорным словом без изменения его
  • Употребление несуществующих слов
  • Использование неправильного отрицательного префикса
  • Неправильное написание слов
  • Неумение правильно подобрать слова из ряда предложенных
  • Незнание устойчивых выражений, идиом и фразовых глаголов

Письмо

  • Ошибки в организации текста
  • Неполный ответ
  • Несоблюдение стиля, например:
    • риторические вопросы
    • разговорные выражения и конструкции
    • сниженная лексика типа folks (people) …
  • Неумение сформулировать проблему своими словами
  • Неправильная структура текста, неумение делить текста на абзацы
  • Неправильное использование средств логической связи (However, thus, consequently и т.д.)
  • Лексические ошибки, например:
    ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;

    • ошибки в сочетаемости;
    • пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;
    • ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regularunregular вместо irregular);
    • послелоги во фразовых глаголах;
    • ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose).
    • повторы одних и тех же слов, отсутствие синонимов;
    • отсутствие антонимов;
    • некорректное употребление слова;
    • нарушение сочетаемости.
  • Грамматические ошибки, например:
    • ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов,
    • модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа
    • существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д.;
    • ошибки в порядке слов в предложении;
    • пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру
      предложения;
    • ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.
    • повторы одних и тех же конструкций;
    • использование только простых коротких предложений;
    • отсутствие распространенных предложений;
    • некорректное использование грамматических средств.
  • значительное превышение объема личного письма, указанного в задании, что приводит в подавляющем большинстве случае к нулю за РКЗ.

Устная часть

Чтение

  • Трудности в произношении буквосочетаний,
  • отсутствие пауз, правильной интонации, фразового деления,
  • неправильное чтение слов,проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении

Примеры типичных ошибок ниже:

  • Неправильно произносят звуки [s], [θ], [ð],
  • Замена звуков друг другом, неправильное произношение [f], [v], [w]
  • Оглушение звонких согласных в конце слова – например, plays [z], reads [z],
  • Одинаковое произношение долгих и кратких гласных [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], [ɔː] и [ɜː],
  • Неиспользование «связующего r».

5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам
Примеры типичных ошибок

  • запрос не той информации из за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options…
  • неправильное построение прямых вопросов, например:
    • Where do we go to Japan? How much does the returning ticket cost? May I buy the ticket online?
    • однотипные вопросы:
      • What is the duration? What is the starting point? What are the discounts? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) What is the price? (How much does it cost?) What is the location? (Where is it situated/located?)
      • Вопросы типа What about the price? или Could you tell me about the price? незасчитываются

Монолог /Описание 1 из 3 фотографий по плану / Сравнение и описание 2х картинок

  • отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
  • недостаточное количество фраз по каждому пункту плана;
  • не используются разговорные клише при описании картинки(in the foreground …, in the background …, on the left…);
  • отступление от плана приводит к нелогичности высказыванияи повторениям;
  • Не выражается собственное мнение
  • непродуманное распределение времени по вопросам;
  • отсутствие средств логической связи;
  • фонетические и лексикограмматические ошибки.
  • слишком короткое высказывание
  • фактические ошибки, когда говорящий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о реальных личностях и событиях либо искажает факты из прослушанного/прочитанного или увиденного на фото и т.п. Такие ошибки относятся к критерию РКЗ.

Педагоги iStudy помогут подготовиться к успешной сдаче экзаменов. Заказать занятия Вы можете, позвонив нашим консультантам по телефону: +74959681596

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Stephen M

Stephen M

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

John R

John R

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам по математике, статистике,

Jonathan C.

Jonathan C.

Великобритания

Обучал детей и подростков в колледжах Ирландии, языковых шко

Jennifer M.

Jennifer M.

Великобритания

Степень кандидата наук по педагогике (диплом с отличием), Ca

John K

John K

США

Степень магистра в области инклюзивного детского образования

Sophie G.

Sophie G.

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Thomas M

Thomas M

Великобритания

степень магистра и доктора наук по философии физики, Balliol

Anna S

Anna S

Великобритания

Диплом по методике преподавания, Pedagogie-Association, Nant

Lee P.

Lee P.

Великобритания

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

Mario M

Mario M

США

Степень бакалавра по физике, NewYork, США. Степень магистра

Bryan O

Bryan O

США

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

Tim Ch.

Tim Ch.

Великобритания

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

James H.

James H.

Великобритания

Бакалавр по экономике (диплом с отличием), University of Lee

Zach M.

Zach M.

США

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

Kristina F

Kristina F

Канада

Диплом журналиста, университеская степень по коммуникациям,

Mark C

Mark C

Великобритания

Диплом PGCE в области образования со специализацией «начальн

Евгения Н.

Евгения Н.

Россия

Курс «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Jeremy E.

Jeremy E.

Канада

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

Cameron C

Cameron C

США

Степень бакалавра с отличием по английскому языку и истории,

Mark D

Mark D

Великобритания

Степень магистра в области юриспруденции и государственного

John W

John W

Великобритания

Диплом PGCE в области образования со специализацией «науки»

Andrew A

Andrew A

Великобритания

Степень магистра в области Европейских исследований Universi

Martin E

Martin E

Великобритания

Бакалавр в сфере СМИ (диплом с отличием). Cертификат PGCE (С

Mattew S

Mattew S

Великобритания

Степень бакалавра, специализация «Английский язык и дизайн»,

Marion S

Marion S

Великобритания

Диплом в области здравоохранения, The Open University (OU),

Felix L.

Felix L.

Великобритания

Подготовка детей и подростков к экзаменам британской системы

Victoria I

Victoria I

Германия

Степень кандидата педагогических наук, специализация «Искусс

Samantha P

Samantha P

ЮАР

Степень бакалавра в области маркетинга, University of South

Bradly K

Bradly K

США

Степень бакалавра в области биохимии (с отличием), Imperial

Robert P

Robert P

Великобритания

степень магистра по химии, Oxford University, Великобритания

Татьяна П.

Татьяна П.

Россия

Преподает немецкий язык подросткам и взрослым с 2007 года ин

Александра М.

Александра М.

Россия

Ведет программы специализированных курсов английского языка

Alex M.

Alex M.

Ирландия

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Алла К.

Алла К.

Россия

Преподает английский язык с 2009 года, включая несколько лет

Andrew R.

Andrew R.

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Анна А.

Анна А.

Россия

Преподает английский и испанский языки с 2010 года; Обучает

Leon G

Leon G

Великобритания

Преподавание делового и общеразговорного английского языка с

Jeffrey L.

Jeffrey L.

США

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Jesse.

Jesse.

США

Преподавание математики, физики и английского языка школьник

Loan B.

Loan B.

Франция

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Miriam G.

Miriam G.

США

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Nathan F.

Nathan F.

Великобритания

Преподавание сотрудникам различных российских и международны

Nelly C.

Nelly C.

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Ольга В.

Ольга В.

Россия

Преподает английский язык детям, подросткам и взрослым более

Софья Р.

Софья Р.

Россия

Преподает английский язык с 2011 года, в том числе работала

Светлана Ф.

Светлана Ф.

Россия

Ведет программы английского языка для повседневного и делово

Victoria F

Victoria F

Испания

Бакалавр в сфере начального образования, Almeria University.

Scott M

Scott M

Великобритания

Бакалавр: гуманитарные дисциплины, специализация «Английский

Oliver H

Oliver H

Великобритания

Степень бакалавра по немецкому языку и истории (University o

Елена С.

Елена С.

Россия

Ведет программы английского языка для повседневного и делово

Hugh G

Hugh G

Великобритания

Подготовка подростков к экзаменам британской системы образов

Майя Ж.

Майя Ж.

Россия

Обучает детей, подростков и взрослых любого уровня языковой

Joe W.

Joe W.

Великобритания

Степень бакалавра по лингвистике (диплом с отличием), Univer

Kelly F

Kelly F

Великобритания

Степень кандидата педагогических наук, QTS – статус квалифиц

Kristina K

Kristina K

Новая Зеландия

Диплом по обучению детей дошкольного возраста, Massey Unive

Laura R

Laura R

Великобритания

Степень бакалавра – гуманитарные дисциплины, специализация «

Yasmin P

Yasmin P

Испания

Степень бакалавра по философии, UNED, Национальный университ

Yvonne K

Yvonne K

Великобритания

Cтепень бакалавра: гуманитарные дисциплины, специализация «Ф

Tim G

Tim G

Великобритания

Степень бакалавра с отличием в области английского языка и к

Calum W

Calum W

Великобритания

Степень бакалавра в области математики и статистики (с отлич

Rudolph G

Rudolph G

США

степень магистра в области бизнес администрирования (M.B.A.)

Robert M

Robert M

Великобритания

Степень бакалавра по социологии, University of East London.

Nicolas S

Nicolas S

Франция

Степень бакалавра по химии, Universite Louis Pasteur, Strasb

Michael L

Michael L

Великобритания

Степень магистра в области управления, руководства в образов

Stephen R

Stephen R

Великобритания

Степень бакалавра наук, Coventry University, Великобритания;

ОТЗЫВЫ

Наташа С.

Школа Cambridge School of Visual and Performing Arts (CSVPA) в Кембридже. Курс графика и иллюстрация, рисование и живопись, с 7 по 21 июля 2019 г.

Татьяна Г.

Мне очень понравилось работать с компанией iStudy , а в частности с Марией Турлаевой…

Анжелика Д.

Если у вас есть мечта, никогда от неё не отказывайтесь , а если ваша мечта совпадает с…

Михаил К.

Задача была довольно сложная, так как помимо стандартного набора характеристик, которыми, должен обладать человек, работающий с детьми

Анастасия, 16 лет

Анастасия, 16 лет, занималась 1 год в iStudy, поступила в King’s Сollege London на программу A-level.

Егор, 16 лет

Егор, 16 лет, занимался 2 года в iStudy. В этом году поступил в швейцарскую школу LeRosey, Швейцария. Учится по программе IB-Diploma

Никита, 20 лет

Никита, 20 лет, занимается в iStudy более 4-х лет. Учится на 2-м курсе ExeterUniversity, Великобритания, специализация: Business Management

Екатерина Э

Екатерина Э. сын Александр учится в Bromsgrove school, Великобритания

Отзыв о Brown University

Мой курс назывался:«Number theory: an introduction to higher mathematics».

Соня Ш. / Татьяна Л.

Я обратилась в iStudy около двух месяцев назад. Задача была сложная, а времени было мало…

Юлия З.

Мы подружились с центром после того, как наша дочь поступила на 8 уровень qe год назад…

Егор П

During my two-week stay in Oxford, enrolled in ORA courses, I was pleasantly surprised how well it went.

Елена Б.

Мой сын занимается с преподавателями от iStudy два года. Задачи менялись и мы вносили коррективы…

Ольга Б.

Так сложились обстоятельства, что моя дочь Ева перешла из русскоязычной школы в Москве в международную школу в Испании

Татьяна В.

Мы обратились в iStudy после неудачного опыта подготовки к SAT I в другом учебном заведении…

 Анастасия А. University of British Columbia

Мне очень нравится система обучения в этом университете, так как на первом курсе студент не обязан выбирать свою специальность и может изучать предметы из разных дисциплин

Николай М. King's College London

King’s College London — это, наверное, одно из самых интернациональных мест в Лондоне.

Дарья Н. Подготовка по IB математика

Все формальности и волнения позади, и пришло наконец время написать отзыв.

Антипова Юлия. Дочь Даша

Очень благодарна iStudy, а именно Марии и Татьяне за помощь при поступлении в школу в Великобритании.

Ошибки — неизбежная часть обучения. Более того, совершать ошибки необходимо для того, чтобы усвоить новый материал, получить опыт и узнать, как делать правильно. Но это всё круто только в процессе обучения — согласитесь, важный экзамен — не лучшее время для ошибок. 

Для того, чтобы успешно справиться с заданиями экзамена, нужно:

  • Хорошо знать материал,
  • Много практиковаться в процессе подготовки,
  • Быть уверенным в собственных силах,
  • Знать, какие ошибки можно допустить по невнимательности, и стараться их избегать. 

И именно над последним пунктом мы поработаем сегодня. Учиться на чужих ошибках — отличный способ усвоить урок «заранее» и избежать хотя бы некоторых из них на самом экзамене. 

Какие ошибки совершают выпускники на ОГЭ?

Из года в год девятиклассники совершают одни и те же ошибки — и пришло время извлечь из них полезный урок. 

Основные ошибки на ОГЭ:

  • Невнимательное чтение заданий,
  • Невнимательность и спешка при записи или формулировке ответа,
  • Незнание формата экзамена и критериев оценивания,
  • Несоблюдение инструкции по заполнению бланка,
  • Неправильное распределение времени на экзамене. 

Теперь давайте посмотрим немного конкретнее, как могут выглядеть эти ошибки:

  • Совершил ошибку в личных данных при заполнении бланка: например, в графе «Фамилия» написал «Дмитиев Егор» или пропустил цифру в номере паспорта. 
  • Пропустил клетку при заполнении бланка. 
  • Неаккуратно или с ошибками записал слово в бланк ответов: было написано «красота», а компьютер прочитал «красата» — балл потерян. 
  • Невнимательно прочёл формулировку задания: просили выбрать все верные варианты ответа, а ученик указал только один. 
  • Написал целое сочинение в один абзац, забыв при этом выделить собственную позицию и сформулировать вывод. 
  • Выбрал верные варианты в тестовом задании, хотя составители вопроса просили указать в ответе неверные утверждения. 
  • Решил все задания вовремя, но не успел перенести ответы в бланк или забыл пересмотреть тестовые вопросы, которые оставил на потом. 

Типичные ошибки на ОГЭ по математике и по русскому языку 

Ошибки на разных предметах ОГЭ возникают не только из-за плохого знания материала, но и из-за невнимательности, о которой мы говорили в начале статьи. Даже за более серьезными ошибками зачастую кроется спешка и желание побыстрее справиться с экзаменом. 

Что мешает девятиклассникам получить максимальный балл на ОГЭ по математике?

  • «Ну тут всё понятно» 

Именно с такими словами ученики читают условие задачи — и пропускают важные детали. На экзамене вам нужно максимально точно понять суть задачи, так что обязательно прочитайте формулировку несколько раз — даже если она кажется самой легкой в мире. И не забудьте перепроверить решение! 

  • «Тут легко, я в уме посчитаю»

Вот он — корень всех бед! Перепроверяйте все расчёты, записывайте каждый этап решения и не думайте, что ваш мозг в состоянии стресса не совершит ошибку. Да-да, он легко может вас представить! 

  • «Вроде там 2ab было… Или нет»

Неправильное использование формул — ещё одна типичная ошибка десятиклассника, сдающего ОГЭ по математике. Обязательно повторите все необходимые формулы перед экзаменом и выучите их в точности так, как они записаны в учебнике. 

Что мешает девятиклассникам получить максимальный балл на ОГЭ по русскому языку?

  • «Ну он же прям так сказал, так и напишу»

Это мы про изложение. Многие выпускники стремятся настолько точно передать смысл сказанного, что буквально переписывают изначальный текст в бланк ответов. Ну а что, зато все микротомы сохранили, введение и заключение есть. Вот только изложение — это краткая выжимка из того, что вы услышали на аудиозаписи — так что постарайтесь всё-таки сократить текст. 

  • «А что такое синоним?»

Многие выпускники не справляются с заданиями тестовой части из-за маленького словарного запаса. Даже одно незнакомое слово может помешать понять суть задания и выбрать верный вариант ответа. Так что старайтесь расширять свой словарный запас до экзамена, а также изучите все возможные варианты формулировок, которые могут встретиться на экзамене. 

  • «Все равно по второй теме писать буду»

Здесь речь идёт о последнем задании КИМа — сочинении ОГЭ по русскому языку. Вторая тема (из трёх предложенных) считается самой лёгкой, именно поэтому значительная часть выпускников решает готовиться именно к ней. Однако на экзамене встречаются ситуации, когда вторая тема оставляет желать лучшего — а вот третья просто ягодка. И вот, казалось бы, пиши по третьей — но к ней ученик не готовился. 

Так что, дорогие выпускники, отнеситесь серьёзнее к подготовке и сдаче экзамена. Не стоит слишком сильно переживать — но уделить время подготовке и максимально сконцентрироваться на ОГЭ вам понадобится, если вы хотите достичь хорошего результата и не попасться в самые «популярные» ловушки от составителей экзамена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Геткурс ошибка 403 что это
  • Гетц ошибка p3c00
  • Гетконтакт код ошибки 5001
  • Гетц ошибка p1309
  • Гетероскедастичность ошибок регрессии