Гбо ошибка датчика температуры

Ошибка датчика температуры

Подскажите пожалуйста, вылазит по утрам ошибка по температурному датчику, началось все с позднего перехода на газ по приборке 51 было потом 60, 66. Поменял комплектный датчик, его маркировку в первый раз не прописали, ничего не изменилось. Затем у казали другой тип датчика, стало включаться раньше. Но ошибка на утро не уходит. Три писка и быстрое моргает и на газне переходит. Вкл выкл и переходит. Оборудование свежее диджик макси2. Машин гранта.

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если проблемно ехать к газовщикам, купи себе сам диагностический разьем с блютусом. И с телефона посмотришь за температурой. Не говоря уж про настройки и все такое. Сам пользуюсь таким👍

заказал уже шнурок, скачал софт, буду сам вникать)))

Тоже прошел этап со шнурком. С телефона удобнее. Всегда можно посмотреть что и как.

Если есть возможность подключить ноутбук к гбо до запуска. Посмотри температуру газа, редуктора, если все правильно, температуры должны быть одинаковые, но плюс — минус. Запускаешь мотор и смотришь. Может реально электроклапан клиника, и давления нет

К сожалению нет такой возможности. 2 раза ездил ошибка по датчику темпы и все, потом он показывает нормально. Сегодня утром вроде даже не пищала, запустил пошел мусор выбрасывать, пришел а лампочка часто моргает, и не переключается, вкл. Вкл и включился газ. Потом ездил не однократно глушил заводил нареканий не было.

Когда у меня гличил датчик температуры, было плохое соединение на датчике, скрутки окислились

гбо свежее, подкапотку не мыл никогда, и датчик менял, скрутка хорошая в термо усадке и изоленте, а сверху гофра.

Кстати, проблема была один в один, две недели ничего не мог понять, переход устава на 40, а переходил на газ когда хотел, а иногда только писк и ничего больше

Датчик где ? Была такая проблема, выдает ошибку, я давай мучать датчик на редукторе, но он нормальный, гбо ставил сам в 2012, стал смотреть схему, и о чудо, я забыл про датчик температуры газа на магистрали к рампе, снял его и мультиметр в помощь, а он просто косячит, то норма, то …, Заменил и Ура…

На редукторе, новый уже стоит, и старый показывал в софте, гбо новое можно сказать, тыщ 10 поехало

Датчик разрежения, давления, температуры газа PS-04 Plus . Я думаю что тут собака зарыта .


I611

На редукторе, новый уже стоит, и старый показывал в софте, гбо новое можно сказать, тыщ 10 поехало

У меня датчик температуры газа стоит отдельно перед рампой, гбо альфа

Попробуй прогреть машину на бензине и в ручном режиме перейти на газ. Если все нормально будет то необходимо чтобы газовщики подняли температуру перехода датчика с бензина на газ

Сейчас переход на газ нормальный, когда горячая хорошо переходит в нужном диапазоне. Также если даже остынет до 20, а вот утром когда 1 или 0 градуса пищит.

Смотря как пищит. Если дошло дело до переключения, но не переключилось и начало пищать, то значит газ не пошел. Это может быть связано с несрабатыванием электроелапана на входе в редуктор. Если же проблема в температурном датчике, то пищать будет лишь в том случае, если мозги его не видят. Почему — надо разбираться. Мультиметр в помощь.

Если замена датчика ничего не дала, то скорее всего редуктор хреново прогревается.

А на холодную, тогда почему ошибка. Прям при запуске.

Сопротивление датчика замерить надо, проводку глянуть.


I611

А на холодную, тогда почему ошибка. Прям при запуске.

Если таки прям ошибку выдает, то значит есть обрыв (замыкание) в цепи датчика. Или датчик дохлый.

В программе он показывает, да и новый стоит.



Ошибка «датчик температуры»

Аватара пользователя

Роман

Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:25 pm

Ошибка «датчик температуры»

Сегодня авто перешло на бензин, как будто газ кончился!
Больше на газ переключится не смог, хотя давление в баллоне почти на максимуме!
Подключил шнурок к газомозгу (атикер ОБД) , выдает ошибку «Датчик температуры»
Температура редуктора в норме ( 60-90%)
Температуру газа показывает 125 %
Подключили новый датчик — не помогло!
Прозвонил проводку —
Прозвонил проводку под нагрузкой-
Сопротивление на датчике температуры показывал 2.04 — 3.00 в этих пределах, сопротивление менялось , от нагрева/остужения.

Где ккопать? Что может быть?

Аватара пользователя

KIO1968

Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:46 am

Re: Ошибка «датчик температуры»

Сообщение

KIO1968 »

Роман писал(а):Температуру газа показывает 125 %

Температура 125 градусов — явно не нормально.
Вы какой датчик меняли, надеюсь не тот, что в редукторе? Короткого замыкания в проводке точно нет?

Аватара пользователя

Роман

Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:25 pm

Re: Ошибка «датчик температуры»

Сообщение

Роман »

в общем сейчас ставили мой датчик на другую машину, он работает идеально!
все контакты пролили ВДшкой! (окисления нет теперь точно)
прозвонили проводку еще раз, все Ок !

ы какой датчик меняли, надеюсь не тот, что в редукторе? Короткого замыкания в проводке точно нет?

тот что возле форсунок естественно!

Температура 125 градусов — явно не нормально.

так это не реальное число! Это говорит о том, что датчик не исправен! (по факту он рабочий)

сейчас пока ездил заметил еще одну особенность:
если завести авто, потом не дожидаясь перехода на газ поехать, она стабильно едет на газу! но если на светофоре постоять более 5 сек на холостых, она тут же переходит на бенз!

ГАз МеТАН

Аватара пользователя

KIO1968

Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:46 am

Re: Ошибка «датчик температуры»

Сообщение

KIO1968 »

Роман писал(а):Это говорит о том, что датчик не исправен!

Это говорит о том, что ЭБУ неправильно читает его сопротивление! Кандидаты — датчик, проводка, ЭБУ. Если первые два проверены и 100% уверенности в их исправности, то вскрывайте газоЭБУ и ищите там криминал типа окислов, может еще какие напасти производственного брака найдутся. Лучше конечно, если есть возможность, попробовать сначала подкинуть другой контроллер.
У Вас он кстати как установлен относительно грязе-влаго защиты и воздействия высоких температур?

Аватара пользователя

Роман

Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:25 pm

Re: Ошибка «датчик температуры»

Сообщение

Роман »

В общем разобрал «газомозги» , все там сухо, окиси не видно!
поставил все назад, начал пробовать выставлять другие параметры в настройках!
Я в этом не разбираюсь, а газовики не работают(праздничные дни)
Выставил параметр NTC temp gas , и все сначала заработало!
Двигатель работал ровно. на бензин авто на перепрыгивало!
Поехал , через пару км авто стало задыхаться. в итоге заглохла!
Начал пробовать двигать другие , выставил Тип датчика кол-ва газа! все заработало и работает!
Кто понимает в настройках посмотрите параметры! может что не так ?
до этого 2 года стабильной работы, сам настройки не менял не какие!

Давление газа не сильно большое? (МЕТАН) вроде должно быть 1.6-2.0 ?
Пробовал крутить редуктор, давление показывает тоже!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Содержание

  • 1 Назначение и принцип действия
  • 2 Виды датчиков температуры в системе ГБО
  • 3 Возможные неисправности и проверка
    • 3.1 Причины выхода из строя датчика газа
    • 3.2 Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Datchitempgaza

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Datchikvreduktor

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы.  Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

Вопрос: В газовом блоке управления, появилась ошибка с названием «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора». Почему она появляется, какие симптомы и методы решения данной ошибки?

Ответ: Если при подключении к газовому блоку управления, в графе Ошибки, появилась надпись «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора», то проблема кроется в датчике температуры редуктора, либо на соединении датчика с проводкой блока управления.
Симптомы: Во время движения кнопка переключения газ-бензин начинает моргать, и произвольно переключать с газа на бензин и обратно.
Решение: Решается заменой датчика температуры редуктора, либо спайкой контактов к блоку управления.

Симптомы и решение ошибки неожиданных изменений датчика температуры

Наглядный пример симптомов, которые фиксируются в блоке управления ГБО как «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора». Как самому с минимальными затратами исправить все, с помощью замены терморезистора (датчика) на газовом редукторе. Смотрим!

Видео Смотреть видео: Ошибка «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора»

Узнать ежедневную экономию на газу

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:30

Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • 1 Функции температурных элементов в газовом оборудовании
  • 2 Виды и устройство
  • 3 Возможные неисправности
  • 4 Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения
  • 5 Варианты устранения неисправности

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

Термистор

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

Термодатчики редукторный и газовый

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).

Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где вы слыхали об этом речевые ошибки
  • Гбо 4 поколения ошибка низкое напряжение
  • Гбо 4 поколения ошибка низкое давление газа
  • Где записываются ошибки windows 10
  • Где журнал ошибок php