Гбо ошибка датчика давления

ГБО перестало переходить в режим «газ». Подключил диагностическую программу Digitronic-DGI 10.0.0.3 и считал ошибки: Датчик давления на выходе. Также выскакивала ошибка: Низкое давление на выходе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Поскольку баллон заправлен и слышен звук срабатывания электромагнитного клапана на мультиклапане при попытке перехода на газ, перед тем как раздается сигнал о переходе на бензин, переходим по цепочке дальше. Остается не так много причин:
1. Заклинил шток электромагнитного клапана на мультиклапане;
2. Неисправность датчика давления Digitronic PS-01 или отсутствие контакта в соединителе.
3. Напрочь забитые фильтры (что практически можно исключить, поскольку проблема возникла моментально, а в таких случаях начинаются проблемы с тягой и обычно ГБО переключается в режим «бензин»);
4. Неисправность катушки или электромагнитного клапана редуктора или отсутствие питания на ней.
5. Неисправность мозгов Digitronic four maxi (Маловероятно)

Начинаю разбираться:
2. Питание на датчик приходит. Провода немножечко оголил у самого датчика и прозвонил, все звонится. Неисправность датчика оставим напоследок.
3. Маловероятно, поскольку после снятия газового шланга с датчика стало понятно, что давление после редуктора есть. Пшикнуло газом.
1 и 4. Катушки и на мультиклапане и на редукторе в порядке, клапаны открываются и сразу закрываются.
5. Это практически исключено в моем случает. Программа диагностики мозги видит, настройки работают.

С большой вероятностью это — датчик давления газа PS-01.

Почитал в инете про датчик, оказалось он неразборный, вся внутрянка полностью залита компаундом. Но я все же попытался его разобрать, хотел запенить сенсор давления газа (он продается в любом радиомагазине). Сделал пропилы по краям.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Достал вот такую хрень.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Думал получится постепенно отделить от компаунда начинку, но я был дико неправ. Сначала все шло неплохо, потихоньку откалывал компаунд, но потом неудачно отбил кусок вместе со штуцером, идущим на сенсор давления газа. Смысл дальше отбивать пропал.

По итогу заказал на gazbox.ru новый датчик PS-01. Сначала хотел заказать PS-02, но начитался про подделки китайские. Плюс не охота переделывать систему под проходной датчик и менять подключение проводки. Заодно закупился фильтрами для ТО ГБО.

Продолжение

Цена вопроса: 5 100 ₽
Пробег: 187 300 км

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Устройство и принцип действия
  • 3 Неисправности и проверка работоспособности
  • 4 Ремонт своими руками
  • 5 Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Замена тройника

Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет        
PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Вопрос: Как проверить датчик давления газа, он же МАП сенсор гбо 4 поколения?

Ответ: МАП сенсор является самым главным датчиком в смесеобразовании газо-воздушной топливной смеси, на 4 поколении ГБО. Определить его поломку можно двумя способами, первый с помощью симптомов неисправности, и второй с помощью практических методов.

Симптомы неисправности датчика давления газа гбо

— Газ не включается и постоянно пищит кнопка;
— Машина начинает троить после перехода на газ;
— Запах газа с выхлопной трубы;
— Динамика разгона теряется более чем в 2 раза;
— Двигатель глохнет когда заканчивается газ, и не переходит на бензин;
— При легком касании на педаль газа, на холостом ходу, автоматически сбрасывает на бензин;

Способ проверки МАП сенсора ГБО 4 поколения

— При работающем двигателе на газу, снять клемму с питания электромагнитного клапана подачи газа. И если машина заглохнет в течении 10 секунд, и не перейдет на бензин — датчик под замену;
— Запускаем двигатель, подключаем диагностику ГБО, и смотрим на показатель давления газа и МАП. Затем либо подключаем новый датчик, либо просим знакомого с таким же датчиком поменяться на пару минут, и сверить показания другого датчика.

Пример как в программе отображается давление газа и МАП на гбо 4

Отклонение может быть +-5%
— Если нету нового датчика давления, и нету знакомого с такой же системой, тогда подключаем механический манометр к рампе газовых форсунок, и так же сравниваем фактические показания на компьютере и механического манометра;

Как отремонтировать датчик давления газа

Существуют способы восстановления и ремонту датчиков давления или МАП сенсоров ГБО 4 поколения. Ремонту подлежат почти все разборные датчики давления, главное нужно иметь хорошую паяльную станцию и знать какие микросхемы необходимо выпаивать. Если вы все таки хотите самостоятельно произвести ремонт МАП сенсора ГБО, тогда смотрите данное видео и учитесь! Приятного просмотра!

Видео Смотреть видео: Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

Узнать ежедневную экономию на газу

МАП датчик ГБО (Manifold Absolute Pressure), он же МАП сенсор является датчиком абсолютного давления, который устанавливается в ГБО 4 поколения.

Исходя из названия можно понять, что данный вид датчика используется для контроля давления, а именно для абсолютного давления (степень разрежённости воздуха во впускном коллекторе).

Очень важна корректная работа датчика МАП, т.к. от него зависит соотношение воздуха и газа, который подается к камере сгорания ДВС. Если работа датчика не стабильна или некорректна, то будет наблюдаться потеря мощности двигателя, в следствии чего может увеличится расход газового топлива.

МАП датчик ГБО состоит из корпуса, в котором находятся преобразователи, сам датчик имеет разъем входа и выхода.

МАП датчик изначально создавался для измерения абсолютного давления, однако не многие знают, что он так же может измерить температуру газа.

Признаки неисправности MAP Sensor

  1. Повышенный расход топлива
  2. Нестабильные «плавающие» обороты
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»
  5. Мотор не переключается на газ
  6. Падение мощности, мотор не тянет

При возникновении любой из перечисленных причин, правильнее всего будет обратиться в сервисный центр для проведения услуги «диагностика ГБО».

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это:

Среди распространенных причин неисправность МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Причина некорректной работы ДАД, выход из строя датчика разрежения давления газа. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров.

Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые рем комплекты.

В любом случае диагностика автомобиля будет крайне. Обратиться Вы сможете в наш сервисный центр «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО», квалифицированные мастера быстро и качественно окажут услугу «замена МАП датчика».

Также Вы всегда сможете приобрести любой комплект газового оборудования, а также подходящий Вам МАП датчик:

  • Датчик MAP BRC
  • Датчик MAP POLETRON
  • Датчик MAP Lovato
  • Датчик MAP Digitronic

Стоимость датчиков датчиков варьируется от 1 500 до 4 000 рублей.

Типы MAP датчиков

Датчик MAP DE — PS 02

Датчик MAP DE - PS 02 Датчик MAP DE - PS 02

Датчик MAP DE — PS 02 служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Датчик Map универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками.

MAP DE — PS 02

MAP DE - PS 02 MAP DE - PS 02

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала, предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Датчик MAP BRC

Датчик MAP BRC

Датчик MAP BRC служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Датчик универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками. Применяется только к комплектам BRC.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Рассчитайте выгоду

Расход топлива,
литров на 100 км

Экономия
в месяц

1080

руб.

Экономия
в год

12960

руб.

Экономьте на топливе 184 801 руб. каждый год!

Рассчитайте стоимость установки ГБО на Ваш авто!

Получите точный расчёт стоимости ГБО на Ваш авто, это ни к чему не обязывает.

Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.

Датчик газа ГБО

Датчик давления газа ГБО представляет собой целый комплекс различных датчиков газобаллонного оборудования. С его помощью осуществляется координация блока управления о состоянии правильной работы ГБО. Как правило, все датчики в электронике газобаллонного оборудования отвечают за различные показатели. Так, датчик уровня ГБО показывает уровень заправки газового баллона.

В конструкции инжекторных автомобилей присутствует датчик положения педали газа. С его помощью производится оценка ее положения. Затем данная информация передается на дроссельную заслонку, которая, в свою очередь, производит регулировку количества воздуха, выпускаемого для образования газовой смеси.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.

Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.

Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.

Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.

Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

Читать дальше: Подключение дополнительного реле стартера

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Купить датчик давления ГБО

Установка датчика давления ГБО производится в автомобиле для осуществления сбора информации об уровне давления внутри газового баллона и отработавших газов. Это позволяет исключить взрыв баллона или его компонентов, а также регулировать уровень загрязнения окружающей среды. Как правило, принимая решение купить датчик давления ГБО у нас в интернет-магазине, стоит обратить внимание на такой приятный фактор, как цена датчика давления ГБО. Выгодные условия сотрудничества для каждого клиента дают возможность купить поистине качественные комплектующие и, при этом, существенно сэкономить собственные средства.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.

Также не согласна, что «90% — причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт — не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.

В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет — вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

Купить датчик уровня газа ГБО

С помощью данного датчика передача всей информации осуществляется на газовый блок управления ГБО. Затем, ее отражение производится на кнопке переключения топлива внутри салона вашего авто. Для корректной работы данного датчика, важно позаботиться о правильной настройке газобаллонного оборудования.

Датчик уровня газа ГБО может быть представлен в разном виде. Так, датчик ГБО 4 поколения уже встроен внутрь кнопке переключения газа на бензин, в то время, как он же в оборудовании 2 поколения имеет достаточно обширный вид.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Датчик температуры ГБО

С его помощью определяется температура редуктора и газа. Если рассматривать датчик температуры редуктора ГБО, то его основная задача заключается в том, чтобы запуск двигателя осуществлялся вовремя.

Датчик температуры ГБО 4 поколения нисколько не отличается от привычного датчика температуры ГБО 2 поколения. Его внешнее представление имеет ту же резьбу и место закрутки. Так, купить датчик температуры ГБО можно у нас в интернет-магазине.

Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности

Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.

Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.

В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.

Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.

Принцип работы электромагнитного клапана

Купить датчик ГБО

Принимая решение купить датчик ГБО стоит особое внимание уделить выбору компании, предлагающей данный товар. От качества датчика зависит качество работы газобаллонного оборудования. Потому, стоит выбирать продукцию только проверенных производителей.

Ассортимент нашего интернет-магазина достаточно широк. Он предоставляет возможность каждому клиенту подобрать наиболее подходящий вариант датчика, который будет полностью отвечать всем заявленным требованиям. В случае, если вы сомневаетесь в правильности собственного выбора, специалисты нашей компании с готовностью придут вам на помощь. Так, купить датчик ГБО, цена на который у нас наиболее приемлема, не составит труда.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает. Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков. Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:

1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления 2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4 3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны. Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

Датчик давления и температуры газа (MAP-сенсор) представляет собой электронное устройство, которое осуществляет контроль за абсолютным давлением в системе газового оборудования (то есть контролирует уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе двигателя). От безошибочной работы этого датчика непосредственно зависит пропорция воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, которая поступает к камере сгорания двигателя. Если датчик будет передавать неверные сведения на блок управления, то качество топливной смеси будет не соответствующим требуемому значению и приведёт тем самым к снижению мощности и повышенному расходу топлива.

Основные причины неисправности датчика

MAP-сенсор сам по себе является достаточно надёжным устройством, поэтому неполадки в его устройстве в основном возникают в результате неправильно выполненного монтажа.

Так, основными признаками неисправности этого датчика являются:

— самопроизвольное переключение двигателя с газа на бензин (и в обратную сторону);

— проблемы с переключением на газовое топливо;

— возникновение плавающих оборотов на холостом ходу;

— появление рывком при резком нажатии на педаль акселератора;

— увеличенный расход газа.

Точно определить наличие тех или иных проблем в датчике можно при помощи специального оборудования в СТО.

Как правило, поломка происходит из-за:

  1. Пробоя датчика давления, который начинает переставать фиксировать изменения в давлении газа.

  2. Сбоя в датчике разрежения вследствие перепутанных шлангов.

  3. Окисления проводов.

  4. Утечки газового топлива, произошедшей в результате физического износа резиновых уплотнителей или потери герметичности в соединении пластикового штуцера-тройника.

Ремонт датчика собственными силами

Многие автомобилисты при появлении даже самых незначительных проблем в MAP-сенсоре сразу же производят его замену на новый, не рассматривая возможности самостоятельного ремонта устройства. Понять логику такого поведения довольно просто: на сегодняшний день на рынке представлено большое количество производителей ГБО и составляющих его элементов, что пойти и приобрести новую деталь на свой автомобиль, на газель, на газель бизнес и прочие виды транспортных средств не составляет труда. Так, среди основных торговых марок датчиков давления и температуры газа можно выделить BRC, Диджитроник, Stag, OMVL, Атикер и Ловато. Все они уже давно зарекомендовали себя на рынке с позиции высокого качества и работают как на метане, так и на пропан-бутановой смеси.

Несмотря на разнообразие выбора, во многих случаях датчик можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сэкономив тем самым около 2-3 тысяч рублей.

В общем виде ремонт MAP-сенсора включает в себя следующие последовательные этапы:

  1. Отсоединение разъёма и демонтаж датчика с его последующим осмотром, чисткой и продуванием.

  2. Снятие пластиковой крышки, под которой располагается плата с датчиками (для поддевания крышки можно воспользоваться отвёрткой).

  3. Откручивание платы и её последующее извлечение из корпуса.

  4. Выпаивание неисправного датчика с запоминанием точного места его расположения.

  5. Впаивание нового датчика на место изношенного и надевание уплотнительного кольца (в этом случае заказать новый датчик можно в соответствующем интернет-магазине по цене в 350-500 рублей).

  6. Проверка входных отверстий датчика.

  7. Сборка всех разобранных элементов в обратном порядке.

  8. Проверка работы ГБО после всех выполненных действий.

Таким образом, выполнить ремонт MAP-сенсора своими руками достаточно просто. Кроме того, самостоятельную замену датчика можно произвести не только на автомобилях, на которые впоследствии было установлено газобаллонное оборудование, – возможна также замена датчика давления и температуры газа на газели с заводским ГБО. Главное – всё делать предельно аккуратно, чтобы не повредить исправные элементы и не вызвать ещё более серьёзные неприятности. Если же вы всё-таки не уверены в своих силах, то лучше сразу же обратиться к профессионалам, которые выполнят всю работу качественно и быстро, обеспечив тем самым стабильную и безопасную работу всей системы газобаллонного оборудования.

Мап сенсор, он же датчик давления и разрежения газа, является одним из самых уязвимых узлов в оборудовании ГБО. Данное устройство предназначено для измерения давления газа и измерения разрежения вакуума в коллекторе. Для удобства монтажа часто комбинируется с датчиком температуры газа в одном корпусе. На основании показаний данного устройства электронный блок управления ЭБУ («мозги») принимает решение о дозировке топлива и возможных включениях функции довпрыска бензина.

                Как правило, map sensor состоит из 2-х элементов измеряющих давление (самая популярная модель такого элемента, это MPXHZ6400A, MPXHZ6400, MPXHZ6400AC6T1). Данная микросхема представляет собой пьезорезистивный преобразователь в корпусе SOP8.  Обвязки на плате в виде транзисторов, конденсаторов, транзисторных сборок и т.д. Датчика температуры газа, который представляет собой обычную термопару меняющую сопротивление с изменение температуры, как правило номинал такого терморезистора составляет 2,2 кОм (в основном в продуктах Stag PS-02, PS-02 plus, PS-04 plus, Digitronic) и 4,7 кОм (в таких моделях как A.EB MP12t, Atiker, LPGTECH PTS-01, Alex PTS01, Torelli и т.д.) и Конечно же корпуса в котором всё это упаковано, и разъёма подключения (как правило 5 — pin). Хочеться обратить Ваше внимание, что корпус играет важную рель, ведь от его герметичности, зависит срок службы датчика давления и точность показаний датчика температуры (благодаря металлической втулке в корпусе, обработанной термопастой, куда вставляется датчик температуры).

Какие основные причины выхода из строя датчика давления, температуры и разрежения газа?

1.       Самой частой причиной поломки является окисление контактов на элементах, измеряющих давления, это происходит по трём причинам: 1. неправильный монтаж мап сенсора, при котором поток газа находиться не под измеряющими элементами, а над, что влечёт попадание тяжёлых фракций на плату с последующей коррозией, 2. Несвоевременная замена фильтров (реже чем в 10 000км) что влечёт попадание тех же фракций и смол на датчик), 3. Заправка некачественным газом

2.       На втором месте находиться такая причина как резкие скачи давления в редукторе, датчик давления ГБО получает слишком большое давление, что и выводит его из строя. В данной ситуации стоит сначала отремонтировать редуктор, а потом уже менять датчик давления газа.

3.       И наконец, банальное попадание влаги под фишку подключения датчика ГБО. Такое происходит как правило, после того как автовладельцы моют двигатель и т.д.

Как продлить срок службы мап сенсора газа?

1.       Вовремя проходите ТО

2.       Используйте фильтра паровой фазы с отстойником и функцией сепарации масел (например, Alex Ultra 360)

3.       Своевременно меняйте ремкомплект редуктора газа

4.       Заправляйтесь на проверенных заправках

Как определить какая модель map sensor у Вас установлена или какая Вам подойдёт?

Чаще всего модель датчика написана на самом датчике, например, PS-02 plus, Digitronic PS-04, AEB MP12t,  и.д. Если маркировка датчика неизвестна, то можно подобрать по модели установленной электроники ГБО, так же у Вас всегда есть возможность отправить фото датчика нам на любой мессенджер viber, telegram (0662488260), Whatsapp(0982390379) в чат на сайте gazmax.com.ua или на электронную почту sales.gazmax@ukr.net для того, что бы мы помогли Вам с подбором подходящих моделей.

GazMax: Максимум ГБО — Максимум возможностей

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:25

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

ДАД на кузове

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Работа ДАД схематично

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

Про MAP кто че знает? (+)

Отправлено : КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

В связи с тестами машины и присутствием кода 42 (Нет отклика МАП на нажатие педали) в результатах евст вопросы —

1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет. 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать? 3) Скоко может стоить новый?

Отправлено : frost, 14 Февраля 2001 в 20:03:46 В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

: 1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет. = МАП проверяется по зависимости выходной частоты от подведенного вакуума, есть таблица, но воспользоваться трудно проще методом замены на заведомый : 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать? = внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, вакуум подается к пьезокристаллу -починить и помыть там нечего ,но ломается он крайне редко, можно сказать никогда, а код его неисправности чаще всего выпрыгивает при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и соответственно на входе- МАП этого не понимает : 3) Скоко может стоить новый? =Новый раньше стоил в Кунцево около 300 у.е.

Отправлено : Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25 В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

а попробуй поискать в конфе американских АМ. Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе. Найдя то, какую частоту он должен генерить в зав-ти от оборотов, ты тем же осциллографом или частотомером сможешь оценить работает МАП корректно или нет. — УДачи, Владимир.

Отправлено : Слава, 14 Февраля 2001 в 18:56:45 В ответ на : Re: хинт, мож поможет отправленным Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25

: Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе.

+++Практически, да не всегда. Вот. На COSWORTH, однака, напруга меняется.

С уважением, Слава.

  • Re:
    О, это праильный датчик

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Устройство и принцип действия
  • 3 Неисправности и проверка работоспособности
  • 4 Ремонт своими руками
  • 5 Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Замена тройника

Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет        
PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Вопрос: Как проверить датчик давления газа, он же МАП сенсор гбо 4 поколения?

Ответ: МАП сенсор является самым главным датчиком в смесеобразовании газо-воздушной топливной смеси, на 4 поколении ГБО. Определить его поломку можно двумя способами, первый с помощью симптомов неисправности, и второй с помощью практических методов.

Симптомы неисправности датчика давления газа гбо

— Газ не включается и постоянно пищит кнопка;
— Машина начинает троить после перехода на газ;
— Запах газа с выхлопной трубы;
— Динамика разгона теряется более чем в 2 раза;
— Двигатель глохнет когда заканчивается газ, и не переходит на бензин;
— При легком касании на педаль газа, на холостом ходу, автоматически сбрасывает на бензин;

Способ проверки МАП сенсора ГБО 4 поколения

— При работающем двигателе на газу, снять клемму с питания электромагнитного клапана подачи газа. И если машина заглохнет в течении 10 секунд, и не перейдет на бензин — датчик под замену;
— Запускаем двигатель, подключаем диагностику ГБО, и смотрим на показатель давления газа и МАП. Затем либо подключаем новый датчик, либо просим знакомого с таким же датчиком поменяться на пару минут, и сверить показания другого датчика.

Пример как в программе отображается давление газа и МАП на гбо 4

Отклонение может быть +-5%
— Если нету нового датчика давления, и нету знакомого с такой же системой, тогда подключаем механический манометр к рампе газовых форсунок, и так же сравниваем фактические показания на компьютере и механического манометра;

Как отремонтировать датчик давления газа

Существуют способы восстановления и ремонту датчиков давления или МАП сенсоров ГБО 4 поколения. Ремонту подлежат почти все разборные датчики давления, главное нужно иметь хорошую паяльную станцию и знать какие микросхемы необходимо выпаивать. Если вы все таки хотите самостоятельно произвести ремонт МАП сенсора ГБО, тогда смотрите данное видео и учитесь! Приятного просмотра!

Видео Смотреть видео: Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

Узнать ежедневную экономию на газу

Мап сенсор, он же датчик давления и разрежения газа, является одним из самых уязвимых узлов в оборудовании ГБО. Данное устройство предназначено для измерения давления газа и измерения разрежения вакуума в коллекторе. Для удобства монтажа часто комбинируется с датчиком температуры газа в одном корпусе. На основании показаний данного устройства электронный блок управления ЭБУ («мозги») принимает решение о дозировке топлива и возможных включениях функции довпрыска бензина.

                Как правило, map sensor состоит из 2-х элементов измеряющих давление (самая популярная модель такого элемента, это MPXHZ6400A, MPXHZ6400, MPXHZ6400AC6T1). Данная микросхема представляет собой пьезорезистивный преобразователь в корпусе SOP8.  Обвязки на плате в виде транзисторов, конденсаторов, транзисторных сборок и т.д. Датчика температуры газа, который представляет собой обычную термопару меняющую сопротивление с изменение температуры, как правило номинал такого терморезистора составляет 2,2 кОм (в основном в продуктах Stag PS-02, PS-02 plus, PS-04 plus, Digitronic) и 4,7 кОм (в таких моделях как A.EB MP12t, Atiker, LPGTECH PTS-01, Alex PTS01, Torelli и т.д.) и Конечно же корпуса в котором всё это упаковано, и разъёма подключения (как правило 5 — pin). Хочеться обратить Ваше внимание, что корпус играет важную рель, ведь от его герметичности, зависит срок службы датчика давления и точность показаний датчика температуры (благодаря металлической втулке в корпусе, обработанной термопастой, куда вставляется датчик температуры).

Какие основные причины выхода из строя датчика давления, температуры и разрежения газа?

1.       Самой частой причиной поломки является окисление контактов на элементах, измеряющих давления, это происходит по трём причинам: 1. неправильный монтаж мап сенсора, при котором поток газа находиться не под измеряющими элементами, а над, что влечёт попадание тяжёлых фракций на плату с последующей коррозией, 2. Несвоевременная замена фильтров (реже чем в 10 000км) что влечёт попадание тех же фракций и смол на датчик), 3. Заправка некачественным газом

2.       На втором месте находиться такая причина как резкие скачи давления в редукторе, датчик давления ГБО получает слишком большое давление, что и выводит его из строя. В данной ситуации стоит сначала отремонтировать редуктор, а потом уже менять датчик давления газа.

3.       И наконец, банальное попадание влаги под фишку подключения датчика ГБО. Такое происходит как правило, после того как автовладельцы моют двигатель и т.д.

Как продлить срок службы мап сенсора газа?

1.       Вовремя проходите ТО

2.       Используйте фильтра паровой фазы с отстойником и функцией сепарации масел (например, Alex Ultra 360)

3.       Своевременно меняйте ремкомплект редуктора газа

4.       Заправляйтесь на проверенных заправках

Как определить какая модель map sensor у Вас установлена или какая Вам подойдёт?

Чаще всего модель датчика написана на самом датчике, например, PS-02 plus, Digitronic PS-04, AEB MP12t,  и.д. Если маркировка датчика неизвестна, то можно подобрать по модели установленной электроники ГБО, так же у Вас всегда есть возможность отправить фото датчика нам на любой мессенджер viber, telegram (0662488260), Whatsapp(0982390379) в чат на сайте gazmax.com.ua или на электронную почту sales.gazmax@ukr.net для того, что бы мы помогли Вам с подбором подходящих моделей.

GazMax: Максимум ГБО — Максимум возможностей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где вы слыхали об этом речевые ошибки
  • Гбо 4 поколения ошибка низкое напряжение
  • Гбо 4 поколения ошибка низкое давление газа
  • Где записываются ошибки windows 10
  • Где журнал ошибок php