Газовый котел висман как сбросить ошибку

Иконка ВКонтакте
Иконка Телеграм

Иконка Ватсап

Иконка Ютуб

Дата материала: 01.10.2021

Как сбросить ошибку на газовом котле

Ошибка газового котла — это предусмотренная автоматикой ситуация (аварийная, случайная или требующая определенных действий пользователя.  Порядок сброса ошибки котла обязательно описан в Руководстве пользователя.

Обратите внимание, не все ошибки могут быть сброшены с кнопки! Некоторые из них требуют устранения неисправности!

Ниже приведены выборки для наиболее популярных моделей котлов для быстрого доступа. Так же в конце статьи есть краткое описание ситуации, когда ошибка не сбрасывается.

Как сбросить ошибку на котле Viessmann (висман)

Для того, чтобы сбросить ошибку на котле висман витопенд 100 (самая распространенная модель) необходимо  одновременно нажимать кнопки MODE и OK, пока не начнет мигать символ (сброс). Если снова загорится индикатор неисправности, потребуется диагностика котла.

Сброс ошибки котла висман

Сброс ошибки котла висман

Для котлов висман с управлением ручками для сброса ошибки нужно повернуть ручку регулятора температуры отопления почти до отказа вправо и затем сразу обратно (при успешном сбросе дисплей должен перезагрузится).

Сброс ошибки котла Viessmann

Сброс ошибки котла Viessmann

Как сбросить ошибку на котле BAXI (бакси)

Порядок сброса ошибки газового котла описан в инструкции пользователя. Для наиболее популярных моделей привожу информацию ниже.

В котлах BAXI модельного ряда EcoFour, Mainfour, Fourtech ошибка сбрасывается путем нажатия и удержания в течение 2-3 секунд кнопки R.

Сброс ошибки котла BAXI

Сброс ошибки котла BAXI

В котлах BAXI ECO NOVA ошибка сбрасывается путем однократного нажатия кнопки reset (удержание этой кнопки имеет другую функцию).

Видео сброса ошибки на котле бакси экофор:

В котлах BAXI SLIM по инструкции написано, что для сброса ошибки необходимо кратковременно перевести правую ручку в положение R. Но на практике это несколько сложнее и сбросить ошибку не всегда удается с первого раза.

Если ошибка не сбрасывается

Чаще всего от сброса ошибки пользователь ожидает повторного запуска котла. Но, что если, например, котел в ошибке из-за того, что он перегрелся, т.е. достигнута критическая температура теплоносителя? В этом случае совершать очередные попытки розжига нет никакого смысла, до тех пор, пока неисправность не будет устранена (в случае примера, до тех пор, пока теплообменник не остынет и аварийный термостат перегрева не замкнет контакты).

Или, например, если контакты пневмореле по какой-то причине постоянно замкнуты (залипли или есть паразитная тяга дымохода). Постоянно замкнутые контакты пневмореле – это ситуация аварийная, и до тех пор пока это не будет устранено – сбросить ошибку не удастся, просто потому, что плата постоянно будет видеть эту неисправность.

Некоторые ошибки котла не требуют сброса в принципе, а требуют устранить неисправность (аварийный сигнал с датчика). Например, ошибка Е06 на Ecofour обрыв датчика температуры или короткое замыкание. Проблему с датчиком сбросом ошибки не устранить, его только можно заменить на исправный и тогда ошибка исчезнет. При этом, котел имеет альтернативный алгоритм работы и команды розжига горелки не заблокированы – котел будет работать и одновременно сигнализировать об ошибке.

Или ошибка E10 – недостаточно воды в котле. Эту ошибку не нужно сбрасывать – нужно устранить причину, то есть добавить воды в котел, тогда аварийный сигнал пропадет и котел сам запустится. То есть, при возникновении ошибки, нужно сначала как минимум найти ее описание, понять с чем приблизительно может быть связана проблема.

В редких случаях ошибка газового котла может не сбрасываться из-за неправильных действий пользователя или сложного алгоритма сброса. На практике иногда случаются случаи, когда пользователю не удается сделать сброс самостоятельно, кнопку держат недостаточное время или наоборот слишком долго. Если источником ошибки не является какой-либо постоянный аварийный сигнал с датчика, то после сброса должна быть обязательно совершена очередная попытка розжига котла.

Например, ошибка бакси E01 (нет розжига). Отсутствие розжига не является постоянным сигналом с датчика, поэтому после ее сброса котел совершит очередной цикл: запустит насос, вентилятор, откроет газовый клапан и будет генерировать искру. Вот если очередная попытка (или несколько попыток) будет неудачна, тогда ошибка E01 появится снова. Если пользователь утверждает, что она не сбрасывается, значит, что он либо что-то не так делает, либо есть проблема с кнопкой сброса.

Проблема кнопки сброса встречается еще реже, но не исключена. Если плата установлена в корпусе панели котла неправильно (с перекосом) и контактная площадка кнопки не достает физически до контактной площадки на плате – никакого сброса не получится. Это редкие проблемы, но они случаются в реальной жизни:

Если материал был полезен, Вы можете поделиться им в социальных сетях:

Ошибки котлов Viessmann

Устранение ошибок на газовых котлах Viessmann

Устранение ошибок газового котла Viessmann Vitopend 100 A1JB/A1HB

Ошибка 06 — блокировка горелки при низком давлении в системе

     При срабатывании датчика давления системы отопления по нижнему порогу происходит остановка горелки и на дисплее котла Viessmann Vitopend ошибка 06. 
     Для устранения ошибки достаточно подпитать систему отопления с помощью крана подпитки — в двухконтурных котлах A1JB кран находится справа под котлом (кран вентильный, обеспечивает плавное открытие и закрытие). В одноконтурном исполнении подпитку системы можно сделать через кран заполнения системы отопления.
     После устранения причины блокировки горелки ошибка исчезает, котел сам запускается в работу.
Если после подпитки системы мы убедились, что давление в установке нормальное, но котел не начал работу — нужно проверить контакты датчика давления, проверить исправность датчика и в случае необходимости заменить датчик.
     Во избежание повторения ошибки необходимо убедится в отсутствии протечек в системе, отсутствии воздушных пробок, убедиться в исправности расширительного бака, а так же согласовании давления в расширительном баке и системе отопления.
     Падение давления в системе считается допустимым в первые 2 недели использования системы отопления, или в течении первых нескольких дней после вмешательства в систему и её дозаполнения.
     Особое внимание после подпитки системы стоит уделить теплым полам, так как если насос теплых полов не был выключен, то контура могут быть сильно завоздушены. Важно правильно удалить воздух, во избежание поломки насоса.

Ошибка 0A — блокировка горелки при низком давлении газа

     При длительной работе котла с низким давлением газа автоматика котла покажет ошибку 0A.
Для устранения и предотвращения повторения ошибки необходимо убедиться в исправности редуктора давления на входе, проверить газовый фильтр при его наличии, убедиться в наличии достаточного давления газа в динамике. Ошибка пропадает через некоторое время после удачной попытки розжига.

Ошибка 0C — блокировка горелки при низком напряжении

     При понижении входящего напряжения ниже 170 Вольт происходит блокировка горелки и на дисплее котла отображается ошибка 0C.
     Для устранения ошибки необходимо подключить котел Viessmann через стабилизатор сертифицированной для котельного оборудования марки или дождаться повышения напряжения.
     После устранения причины блокировки горелки котел сам запускается в работу.

Ошибка CC — несправность контроллера

     Прервана связь между контроллером и модулем расширения Viessmann. Проверить шину подключения модуля.

Ошибка F02 — горелка в состоянии неисправности — котел ушёл в перегрев

     При срабатывании датчика NTC ограничителя температуры происходит блокировка горелки, ошибку F02 можно сбросить только с помощью команды сброса.
     Реккомендуется выполнять только специалистам, возможно повреждение котла.
     Перед повторным запуском котла необходимо проверить давление в котле, минимальное давление в установке 0,8 бар. Нормальное давление зависит от конфигурации системы, обычно используется рабочее давление 1,4 — 1,8 бар.
     Необходимо проверить работу насоса — для этого проверить ход вала и вращение вала при работающем котле. При заклинивании вала убедиться, что насос не перегрет, проверить наличие посторонних включений в насосе и расходить вал.
     Проверить автматический воздухоотводчик и убедиться в отсутствии воздушных пробок.
     Проверить, что все краны после установки до системы отопления открыты.
     Проверить фильтр системы отопления.
     Проверить исправность ограничителя температуры и подключение соединительных кабелей.
     Выполнить сброс ошибки одновременным нажатием клавиш MODE и OK.

Ошибка F03 — горелка в состоянии неисправности — обнаружен сигнал пламени при выключенной горелке

     При обнаружении тока ионизации до запуска горелки происходит блокировка горелки и газовой арматуры. Ошибка сбрасывается выключением и включением котла или командой сброса — одновременное нажатие клавиш MODE+OK. 
     Перед повторным запуском необходимо проверить электроды и силовой кабель.
Реккомендуется выполнять только специалистам, возможно повреждение котла.

Ошибка F04 — горелка в состоянии неисправности — нет сигнала пламени

     После трех неудачных попыток розжига с периодичностью 30 секунд, котел блокирует горелку, на дисплее отображается сигнал неисправности F04.
     Для перезапуска котла нужно выключить и включить котел или выполнить команду сброса — одновременное нажатие клавиш MODE и OK.
Ошибка встречается достаточно часто, в основном в период сильных морозов и резких перепадов температур. Необходимо проверить, что газ поступает к котлу в необходимом объеме и убедиться в исправности группы розжига.
      Реккомендуется выполнять только специалистам, возможно повреждение котла.
    Если котел был настроен не правильно, давления розжига может быть недостаточно для запуска котла, котел может тухнуть при понижении мощности до минимальной. Необходимо проверить тип газа и соответствующие ему параметры работы газового клапана. Проверить розжиг и катушку розжига.
    Если газ поступает, нужно проверить группу розжига котла, почистить контакты, проверить силовой кабель или заменить запальную группу.

Ошибка F05 — топочная камера в состоянии неисправности — не фиксируется необходимая разница давления в дымоходе

     При включении вентилятора не создается необходимое разряжение или присутствует паразитная тяга дымохода.
     Для перезапуска котла нужно выключить и включить котел или выполнить команду сброса — одновременное нажатие клавиш MODE и OK.
Ошибка встречается в период резких перепадов температур, при неверной конфигурации дымохода, а так же при работе котла в низкотемпературном режиме.
Необходимо убедиться в правильной работе реле давления и его правильном подключении, проверить систему притока воздуха и удаления продуктов сгорания.
Проверить трубки подключения реле давления и реле давления.

Ряд ошибок, сигнализирующих потерю контакта с определенным датчиком

Ошибка F08 Горелка в состоянии неисправности

Реле газового электромагнитного клапана блокировано. Проверить реле, газовый электромагнитный клапан и соединительные кабели. Выключить и снова включить сетевой выключатель или выполнить сброс.

Ошибка F10 Постоянный режим работы

Короткое замыкание датчика наружной температуры или датчика температуры помещения. Проверить датчик.

Ошибка F18 Постоянный режим работы

Размыкание датчика наружной температуры или датчика температуры помещения. Проверить датчик.

Ошибка F30 Горелка заблокирована

Короткое замыкание датчика температуры котла. Проверить датчик температуры котла.

Ошибка F38 Горелка заблокирована

Обрыв датчика температуры котла. Проверить датчик температуры котла.

Ошибка F51 Приготовление горячей воды не производится

Короткое замыкание датчика температуры на выходе/датчика температуры емкостного водонагревателя. Проверить датчик.

Ошибка F59 Приготовление горячей воды не производится

Размыкание датчика температуры на выходе/датчика температуры емкостного водонагревателя. Проверить датчик.

Ошибка F70 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Короткое замыкание датчика температуры коллектора S1 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик. Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Ошибка F78 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Размыкание датчика температуры коллектора S1 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик. Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Ошибка F80 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Короткое замыкание нижнего датчика температуры емкостного водонагревателя S2 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик. Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Ошибка F88 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Размыкание нижнего датчика температуры емкостного водонагревателя S2 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик.Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Ошибка F90 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Короткое замыкание верхнего датчика температуры емкостного водонагревателя S3 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик. Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Ошибка F98 Неисправность функции внешнего модуля расширения

Размыкание верхнего датчика температуры емкостного водонагревателя S3 на внешнем модуле расширения. Проверить датчик. Действовать согласно инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию внешнего модуля расширения.

Особенности работы котла без индикации ошибок

Котел не запускает отопление

Если горелка работает на нагрев горячей воды нужно дождаться нагрева воды до заданной температуры.
Если горелка не работает — увеличить заданное значение температуры, обеспечить отбор тепла.
Возможно отопление на котле выключено, котел переведен в летний режим или режим ожидания. Как включить отопление на котле — с помощью кнопки MODE выбрать режим «снежинка» — зимний режим. Котел начнет работу. При наличии комнатного регулятора проверить настройки комнатного регулятора.

Котел плохо греет

Котел выключается, не достигнув заданной температуры. При нагреве отопления или при нагреве горячей воды. Отключается при температуре ниже установленного значения заданной температуры котловой воды и сразу включается снова. Вероятно обледенение дымохода. Проверить систему притока воздуха и удаления продуктов сгорания. Проверить давление газа в динамике.

Котел постоянно работает, но не догревает до заданного значения. Проверить давление газа в динамике, проверить редуктор газа. Проверить настройки газового клапана. Убедиться, что максимальная мощность котла выше текущих теплопотерь здания. Проверить загрязнение теплообменника и повреждение теплораспределительных пластин теплообменника.

Котел включает и выключает горелку при нагреве горячей воды. Проверить скорость насоса и расход теплоносителя через теплообменник. Промыть или заменить теплообменник (для двухконтурных котлов). Промыть контур нагрева бойлера и очистить отложения на змеевике (для одноконтурного котла с бойлером).

Котел постоянно работает

Котел догревает воду до заданной температуры, останавливается на заданном значении и постоянно работает. Если на улице сейчас достаточно холодно, а в доме комфортная температура, то, скорее всего, это нормальная работа котла. Автоматика котла догревает воду до заданного значения с максимальной настроенной мощностью, а затем понижает её, работая на пониженной мощности. Таким образом, если теплопотери здания достаточно высоки, котел может не выключатся длительное время, до тех пор, пока теплопроизводительность котла на минимальной мощности не превысит теплопотери здания.
Котел работает на температуре около заданной температуры и не выключется. Это так же может быть нормальной работой котла. Однако если проверка температуры отходящих газов покажет превышение температуры — это неисправность. Если обслуживание котла не проводилось достаточно давно или котел был установлен в старую систему после напольного котла, то скорее всего проблема в загрязнении теплообменника. Необходимо промыть теплообменник или заменить его, а так же убедиться, что мусор из системы отопления удалён.
Необходимо убедиться в правильности конфигурации системы отопления и правильной работе всех датчиков.

Скачет давление в котле

При работе котла замечается плавное увеличение давления в системе, при остывании системы давление понижается. Нужно убедиться в правильности соотношения объема расширительного бака на систему отопления и объема системы отопления. Проверить давление в расширительном баке, подкачать/подспустить его до расчетного. При выходе из строя расширительного бака — заменить его.
При включении котла замечается изменение давления на манометре котла в пределах 0.1-0.3 бар. Это нормальная работа котла.
При работе котла происходят периодические или постоянные резкие скачки давления. Скорее всего система завоздушена или сильное сопротивление в системе отопления. Необходимо обезвоздушить систему, проверить фильтра, насосы и байпас.

Падает давление в котле

Давление в котле может падать только по двум причинам — при понижении температуры теплоносителя и при изменении объема жидкости и воздуха в системе. Первым делом необходимо убедиться в том, что система хорошо обезвоздушена и воздуха в системе нет. Проверить систему на наличие утечек. Если давление падает при понижении температуры теплоносителя — убедиться в нормальной работе расширительного бака и правильном его согласовании с системой отопления. Если есть подозрение на утечку в системе её проще обнаружить при повышенном давлении на остывшей системе отопления.

Вода под котлом

При обнаружении воды в котельной нужно убедиться в отсутствии протечек труб и соединений, проверить давление в установке. Проверить исправность расширительного бака и группы безопасности. Возможно расширительный бак не скомпенсировал расширение системы отопления при нагреве и группа безопасности сбросла излишки давления на пол.

Котел постоянно отключется

При постоянном отключении котла и индикации ошибки — нужно устранить причину возникновения ошибки согласно инструкции устранения ошибок газового котла.
Если котел часто включается и выключается при нагреве отопления, скорее всего минимальная мощность котла слишком велика. Нужно обеспечить теплоразбор или настроить газовый клапан правильно. Возможно забит фильтр или теплообменник котла. 
Если котел выключается при нагреве горячей воды — забит вторичный теплообменник горячей воды.

Котел тунет

Если котел периодически затухает, причины могут быть:
Засорение форсунок или фильтра горелки, засорение камеры сгорания — в таком случае необходимо прозвести чистку
Неисправности термопары, контактов цепи или электромагнита — произвести чистку, проверить контакты, заменить датчики или катушку.
Отсутствие тяги или обратная тяга при задувании ветра в трубу — скорректировать конфигурацию дымохода, проверить вентилятор и реле давления
Недостаток кислорода для сжигания газа — проверить дымоход, возможно обледенение дымохода
Снижение давления в газовой магистрали — убедиться в достаточном динамическом давлении газа
Неисправность вентилятора — проверить его корректную работу
Скапливание конденсата на стенках воздуховода и в трубках дифференциального реле
Котел может тухнуть при работе на горячую воду при недостаточном расходе горячей воды — для этого нужно выполнить верную настройку воды на котле и обеспечить достаточный расход
При затухании котла и отображении на дисплее ошибки, нужно действовать согласно инструкции устранения ошибок газового котла.

Котел шумит

Новый, правильно настроенный и отрегулированный котел работает практически бесшумно. Иногда для стабилизации системы, даже при правильном пуске требуется некоторое время, пока не выйдут все пузырьки воздуха и все гидравлические потоки будут правильно развязаны.

     Когда котел после длительной работы начинает шуметь и издавать не типичные для нормальной работы звуки, нужно провести профилактические работы до поломки оборудования или заменить изношенные части. Проблема может иметь несколько причин, в которых стоит разбираться специалисту, во избежание повреждения оборудования. 
     Частая причина — перенасыщенность пузырьками воздуха. Шум или гудение может напоминать монотонное закипание чайника с периодическим потрескиванием. Причиной может быть плохое обезвоздушивание системы, неверная её конфигурация или работа нескольких насосов параллельно.
     Немалая проблема — это осадок в деталях котла и системе отопления. В таком случае выявить причину бывает, иногда, сложно. Чаще всего шум проявляется при нагреве ГВС, так как котёл именно тогда работает в режиме наибольшей мощности. Первым страдает первичный теплообменник котла, забиваясь накипью и отложениями, провоцируя изменение скорости потока в отдельных частях теплообменника, образованию пара. Возможно постукивание при работе котла на максимальной мощности. Избавить от шума может только промывка котла и теплообменника.
     Некачественный теплоноситель — может стать причиной шумов в теплообменнике при его нагреве. Бывает так, что теплоноситель отлично показал себя при работе с электрическим котлом, а при подключении газового котла спустя некоторое время начались шумы. Дело в разных режимах работы и в том, что у электрического котла значительно больше диаметр емкости теплообменника. Газовый настенный котел имеет узкий проход теплообменника и более чувствителен к качеству теплоносителя. Лучший теплоноситель для любого котла это подготовленная вода.
     Неправильная работа вентилятора может встречаться при длительном простое или неверной эксплуатации котла с повышенной температурой отходящих газов. Часто это просто пылевые отложения на лопостях вентилятора, нарушившие балансировку.
     Пониженное давление в установке может стать причиной образования пузырьков воздуха, нарушения циркуляции и изменения режима работы котла. Достаточно подпитать систему до расчетного значения.
     Для правильного нахождения причины неисправности котла следует обратиться к специалистам.

Отопительные агрегаты Viessmann отличаются конструкцией, принципом функционирования и иными особенностями. Ошибка f2 – типовая, характерная для всех котлов Висман. Алгоритм поиска причины появления кода идентичен, а неполадка устраняется силами пользователя. Статья рассказывает, как поступить в данной ситуации.

Расшифровка ошибки

Код f2 – следствие перегрева Висман. Превышение допустимого значения температуры теплоносителя инициирует срабатывание датчика, выдающего на электронную плату соответствующий сигнал. Она формирует ошибку, блокирующую работу котла.

Первые шаги

  • Произвести сброс сетевым выключателем (на передней панели, поз. 6). В котлах Висман он дублирует кнопку REZET. 
Видео — как сбросить ошибку F2 на котле Viessmann Vitodens
  • Довести уровень теплоносителя до нормы (контролируется по давлению в системе): при отключенной отопительной установке значение 2,5 бар.

Если принятые меры ошибку f2 не устраняют, а котел Висман после пуска снова останавливается по сигналу аварии, нужно искать причину неполадки, связанную с неисправностью оборудования или отсутствием (резким снижением скорости) циркуляции жидкости по контуру.

Проблемы отопительной системы

Начинать нужно с ее тестирования. Котел Висман надежен, и его неполадки происходят в основном по вине пользователя в результате нарушения правил монтажа, эксплуатации, обслуживания.

Протечка

  • Явная. О такой проблеме свидетельствует появление ошибки f2 сразу после заполнения системы и пуска котла. Выявить несложно путем обхода дома, по лужицам на полу. Основное внимание местам соединения труб, радиаторам отопления, смонтированным приборам (Висман, расширительный бачок, фильтры).
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
  • Скрытая. При небольшом дефекте в контуре отопления ошибка f2 появляется спустя время после начала работы котла Висман. Определить поврежденный участок сложно: с нагретых поверхностей жидкость испаряется, и если теплоноситель «чистый», то следов в виде разводов, пятен не остается.
Разрыв магистрали под давлением 6 бар.
Разрыв магистрали под давлением 6 бар. Прошло 14 месяцев, прежде чем нашли в чем проблема.

Рекомендация.  Выключить котел и дать остыть трубам. Капли охлажденного теплоносителя стекут вниз, образуя пятно. Сразу станет ясно, какой участок контура вызывает ошибку f2.

Воздушная пробка

От этого не застрахована ни одна отопительная система. Чем выше температура, тем интенсивнее выделяются пузырьки растворенных в жидкости газов. Автоматические клапана, которыми оснащаются современные батареи, не всегда срабатывают, и постепенно образуется пузырь, блокирующий канал циркуляции. Резко повышается температура жидкости, котел Висман останавливается с ошибкой f2. Найти проблемный участок можно на ощупь, проверив степень нагрева труб и радиаторов. 

Воздушная пробка в системе отопления
Воздушная пробка в системе отопления
Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе
Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе

Рекомендация. Воздухоотводчики, как и любое техническое средство, нуждаются в обслуживании. Ослабление пружины, засор в канале – причины перегрева и ошибки Висман f2. Такие дефекты устраняются самостоятельно.

Установите автоматические воздухоотводчики на радиаторы

Проблемы с котлом

Температурный датчик

Измерительный прибор надежен, но при его выходе из строя высвечивается код f38. Причина ошибки f2 – в сигнальных линиях. Датчик перегрева расположен на трубе, слева от камеры сгорания котла Висман. Все провода доступны для визуального тестирования, и остается лишь обнаружить дефект: оплавление изоляции, обрыв, замыкание. Устранить несложно.

Проверка датчиков котла viessmann vitopend
A — Ограничитель температуры. B — Датчик температуры котла. C — Датчик температуры воды на выходе (газовый комбинированный водогрейный котел) 5 Датчик температуры емкостного водонагревателя (газовый одноконтурный котел)

Рекомендация. Если в котле Висман ограничитель температуры контактного типа, причина ошибки f2 в плохом теплообмене между трубой и датчиком. Случается при самостоятельной его замене, когда слой специальной пасты недостаточный или она не использовалась.

Замените датчик перегрева

Насос

Его остановка, снижение скорости вращения вала приводят к замедлению циркуляции теплоносителя. Прежде чем разбираться с неполадками перекачивающего устройства, из него удаляется воздух. На торцевой части корпуса насоса котла Висман имеется гайка (под шлиц): вывернуть на 1–1,5 оборота и слить воду вместе с пузырьками. Как только струйка станет непрерывной, закрутить.

насос висман
Насос виссманн в правом нижнем углу
  • Отсутствие напряжения на клеммах, ненадежный контакт, обрыв. Выявить и устранить несложно.
  • Загрязнение крыльчатки. Распространенная причина ошибки f2 котла Висман. При низком качестве теплоносителя на лопастях накапливаются солевые отложения, грязь, тормозящие вал. Чистка проводится механическим способом под проточной водой.
  • Разрушение подшипника как результат недостатка смазки – заменить.
  • Искривление вала. Снижается скорость вращения крыльчатки, высвечивается ошибка f2. Такая запасная часть не продается – только замена насоса.
  • Обмотка статора. Проблемы: обрыв, замыкание (на корпус, межвитковое). Тестирование проводится мультиметром в режиме прозвона. Котлы Висман комплектуются перекачивающими устройствами двух производителей – для замера сопротивления обмотки нужно уточнить паспортные данные. Если по факту R меньше, налицо замыкание внутреннее (между витками). Для устранения ошибки f2 придется ставить другой насос.  

Замените насос

Теплообменник

Полость прибора постепенно зарастает наносами, отложениями, сужается канал циркуляции вплоть до блокирования. Первичный теплообменник котла Висман требует регулярной чистки, иначе ошибка f2 неизбежна; при плохом качестве жидкости проводится ежегодно.

теплообменник обгорел vitopend 100
теплообменник обгорел vitopend 100

Промывка в домашних условиях дает кратковременный эффект. Профессиональное обслуживание подразумевает использование специальной агрессивной среды, выдержку по времени, удаление отслоившихся фракций под напором.

Замените основной теплообменник

В сервисной организации восстановление работоспособности теплообменника займет 2–3 дня: на это время для обогрева объекта задействуется резервный источник тепла. Такой подход гарантирует, что в отопительный период проблем с перегревом котла Висман не возникнет.

Электронная плата

Неисправность в ней становится причиной ошибки f2. Обнаружить и устранить дефект под силу специалисту – не имея опыта, схем, приборов лучше не пытаться.

Замените электронную плату

Если причина ошибки f2 самостоятельно не выявлена, нужно обратиться в мастерскую. Котел Висман стоит дорого, и прислушиваться к советам доморощенных знатоков нецелесообразно.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Запчасти котла Viessmann

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

oshibka-viessmann-f02Давайте разберемся как определить причину неисправности и устранить ее, при появлении на дисплее настенного котла viessmann vitopend 100 Ошибки F02. Данная ошибка возникает при перегреве котла (температура более 97 °С), сработал термовыключатель и передал сигнал на плату после чего на дисплее высветилась ошибка F02.

Основные причины возникновения данной ошибки:

  • Ограничитель температуры (термовыключатель).
  • Циркуляционный насос.
  • Первичный теплообменник.
  • Трехходовой клапан.
  • Плата управления.

Cодержание статьи:

  • Причины возникновения ошибки F02 и способы решения
    • Демонтаж панелей котла
    • Ограничитель температуры
    • Циркуляционный насос котла
    • Первичный теплообменник
    • Трехходовой клапан
    • Плата управления

Бесплатная консультация по телефону: +7 (495) 364-01-98

Причины возникновения ошибки F02 и способы решения. 

Демонтаж панелей котла

Перед диагностикой котла необходимо отключить котел нажав кнопку на передней панели, отсоединить котел от питания и перекрыть газовый кран.

Для определения причины неисправности и дальнейшей замены дефектных деталей, нам необходимо демонтировать внешнюю панель котла открутив два винта снизу котла. Далее необходимо снять крышку камеры сгорания которая находится сразу за внешнюю панелью котла.

Ограничитель температуры

oshibki-viessmann-f02Для начала проверим ограничитель температуры (артикул 7825490) он находится на присоединительной трубки подающей магистрали, сразу после первичного теплообменника. Отсоединяем разъемы от термовыключателя, берем мультиметр и подсоединив к свободным разъемам проверяем замкнуты контакты или нет. Если контакты замкнуты то ограничитель температуры работает. Не забывайте, что прежде чем проверять термовыключатель необходимо дать остытьт теплоносителю в котле (минимум 20 мин.).

Ограничитель температуры можно проверить без разбора котла. Выключаем котел, ждем 20-30 мин. пока теплоноситель остынет, далее включаем и если сразу, пока теплоноситель не нагрелся, появилась ошибка 02, то скорее всего, ограничитель температуры неисправен. Если с термовыключателем все в порядке, будем определять причину неисправности далее.

Циркуляционный насос котла

viessmann-oshibka-f02-nasosДалее проверяем циркуляционный насос котла. Насос должен вибрировать однако это не говорит о том что он 100% работает. Для более точного определения можно вывернуть заглушку (средний болт) из насоса предварительно накрыв полиэтиленом плату котла и подложив тряпку под насос ( может вылиться немного теплоносителя), аккуратно просунуть туда отвертку. Если шток насоса движется он должен задевать за отвертку и будет слышно характерное поскрипывание. Если поскрипывания нет то насос не работает. Если проблема не в насосе то пойдем далее.

Первичный теплообменник

viessmann-oshibka-f02Проверим первичный теплообменник. Часто забитый теплообменник достаточно сильно шумит. Этот шум не стандартный для обычной работы котла, и его сразу можно определить. Однако забитый теплообменник может и не шуметь. Для проверки его придется снять и продуть.

Для снятия (демонтажа) первичного теплообменника необходимо перекрыть подачу и обратку и слить теплоноситель с котла, открыв кран слива. Далее открыть крышку топки котла и снять две клипсы которые соединяют патрубки теплообменника и присоединительные трубки подающей и обратной магистрали. Для того, чтобы освободить правый патрубок теплообменника, нужно присоединительную трубку обратной магистрали отсоединить от насоса, открутив гайку и опустить вниз.  Далее приподнимаем и вытаскиваем теплообменник.

Если теплообменник продувается с большим трудом или вообще не продувается (компрессором) то скорее всего дело в теплообменнике. Если дело не в теплообменнике то ищем дальше.

Трехходовой клапан

Далее в двухконтурных котлах необходимо продиагностировать трехходовой клапан, он при переключении издает характерный звук если этого звука нет необходимо разобрать его и проверить на исправность.

oshibka-viessmann-f02-plataПлата управления

Плата управления. Бывает, что плата некорректно работает это достаточно трудно определить не имея опыта ремонта котлов Viessmann vitopend 100. Сервисный специалист уже знает с каких выходов платы какие сигналы должны подаваться, благодаря этому он может точно определить дефект платы котла.

Если после всех вышеперечисленных действий на котле Viessmann ошибка F02 не ушла и ваш котел не заработал, звоните нам постараемся проконсультировать вас по телефону или направить к вам мастера для срочного ремонта котла. Заботясь о вашей безопасности, мы настоятельно не рекомендуем залезать в котел, если у вас нет необходимого опыта и допуска к работе с газовым оборудованием.

1Автономные системы отопления, собранные на базе газовых котлов, считаются наиболее эффективными и экономичными.

Одним из лидеров среди европейских производителей газовых котлов является компания Viessmann.

Ее агрегаты обладают высокими эксплуатационными возможностями, качественно сконструированы и собраны.

Все котлы Viessmann имеют необходимые сертификаты соответствия европейским стандартам качества и экологической безопасности, а также снабжены системой самодиагностики, следящей за состоянием узлов и подающей сигналы о возникших проблемах.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Содержание статьи

  • 1 Основные неисправности газовых котлов Viessmann
  • 2 Коды ошибок, их расшифровка и способ решения проблемы
  • 3 Почему тухнет
  • 4 Как включить
  • 5 Не запускается
  • 6 Почему растет давление
  • 7 Падает давление
  • 8 Инструкция по подключению комнатного термостата
  • 9 Полезное видео
  • 10 Заключение

Основные неисправности газовых котлов Viessmann

Возможных неисправностей у любой сложной конструкции может быть очень много. Однако, котлы Viessmann устойчивы к нагрузкам и могут самостоятельно компенсировать многие изменения рабочего режима.

Наиболее распространенными неисправностями агрегатов считаются:

  • Ошибка F5. Она означает возникновение различных проблем с дымоходом или возможностью вывода отработанных газов из котла. Появляется из-за закупорки трубы льдом, попадания посторонних предметов или птиц, поломки переключателя или трубки Вентури и т.п.
  • Поломка сетевого контроллера. Возникает из-за перепадов напряжения. Поскольку избежать поломки контроллера очень легко — надо лишь установить стабилизатор напряжения — случай не является гарантийным.
  • Выход из строя теплообменника, случившийся из-за жесткой воды. Эта проблема широко распространена в нашей стране, особенно в домах, запитанных от собственных скважин. Отсутствие технологической водоподготовки создает условия для быстрого накопления известковых отложений, благодаря чему теплообменник получает теплоизолирующий слой. Из-за него режим нагрева приходится увеличивать, что приводит к перегреву и преждевременной «усталости» металла. Теплообменник можно промыть, но чаще его приходится менять. Решением проблемы является использования умягчителей или фильтров для воды.

Этот перечень не является исчерпывающим, возможно появление и других неполадок, хотя они возникают гораздо реже.

Все ошибки имеют собственное кодовое обозначение, которое появляется на дисплее по сигналу соответствующего датчика.

Обычно первое появление ошибки рассматривают как следствие наводок, высокой чувствительности датчиков. Ошибку сбрасывают с помощью кнопки «R», но, если она повторяется вновь и вновь, вызывают специалиста для ремонта.

ВАЖНО!

Пытаться самостоятельно решить проблему не рекомендуется. Можно окончательно вывести котел из строя, создать проблемы с газовой аппаратурой, потерять действие гарантии. Все возникшие ошибки — сигнал к немедленному вызову техника из сервисного центра.

1

Коды ошибок, их расшифровка и способ решения проблемы

Рассмотрим распространенные ошибки котлов Viessmann и способы их устранения:

Код Расшифровка Как устранить
A0 Блокировка горелки из-за низкого давления газа Проверить состояние подающей линии или реле контроля давления
E0 Блокировка котла из-за опрокидывания тяги Проверить состояние дымохода, при необходимости — прочистить.
F2 Перегрев котла Проверить уровень вода, при необходимости наполнить систему до нужного объема
F3 Паразитное пламя (показывает наличие пламени при незажженной горелке Перезапустить котел, проверить состояние ионизационного электрода, заземление.
F4 Отсутствие пламени Проверить давление газа, состояние аппаратуры розжига, почистить контакты, перезапустить котел.
F6 Блокировка котла из-за 10-кратного срабатывания ошибки E0 в течение часа Проверить датчик тяги. Перезагрузить котел.
F30 КЗ датчика температуры Заменить датчик температуры теплоносителя
F38 Обрыв датчика температуры Почистить контакты или заменить датчик
F50 Нет нагрева ГВС Заменить датчик нагрева ГВС
F51 КЗ выходного датчика температуры ГВС Заменить датчик
F58 Обрыв датчика температуры бойлера ГВС Заменить датчик или почистить контакты.
F59 Обрыв выходного датчика температуры ГВС Заменить датчик
10 Внешний датчик температуры показывает нулевую температуру Проверить состояние, по необходимости — заменить термистор.

Большинство возникших проблем требует решения только с участием квалифицированных специалистов из сервисного центра.

Почему тухнет

Причин самозатухания газовых котлов может быть довольно много, от внешних факторов, до самостоятельной блокировки работы по сигналу автоматики котла.

Рассмотрим наиболее вероятные:

  • Прекращение подачи газа. Следует перекрыть газовый кран и обратиться в газовую службу для получения информации.
  • Выход из строя газового счетчика. Такой вариант тоже возможен. Механизм устройства иногда заклинивает, вследствие чего он перекрывает просвет трубопровода и прекращает подавать газ. Иногда он начинает шуметь или издавать необычные звуки. Необходимо вызвать специалиста.
  • Возможно срабатывание датчиков утечки. При появлении в воздухе определенной концентрации газа они отключают котел. Необходимо вызвать работников газовой службы для проверки всех соединений.
  • Проблемы с дымоходом. Если просвет дымовой трубы перекрыт наледью или иными посторонними предметами, срабатывает датчик тяги, появляется соответствующая ошибка, котел отключается.
  • Затухание пламени на горелках открытого типа может происходить из-за возникновения сквозняков, срывающих пламя. Проблема решается устранением нежелательных потоков воздуха. Закрываются двери или окна в противоположных участках помещения, отыскиваются другие причины появления сквозняка.
  • Нередко причиной затухания становится обратная тяга. Основная причина ее возникновения — сильный ветер на улице, направление которого позволяет создать излишнее давление в трубе. Исправить такую ситуацию сложно, надо учитывать преобладающие ветра при монтаже котла или приобретать турбонасадку. Как минимум, следует использовать на выходе дымохода дефлектор или защитный колпак.

Причинами самозатухания котла могут быть и перебои в подаче электроэнергии, и слабая приточная вентиляция. Для определения источника проблемы следует последовательно устранять наиболее распространенные факторы, чтобы методом исключения обнаружить виновника остановки котла.

2

Как включить

Запуск котла Viessmann может быть произведен в двух вариантах:

  • Первичный запуск котла при покупке.
  • Запуск после длительного простоя (летнего периода).

Первый пуск нового агрегата должен выполнять специалист из сервисного центра.

Это позволит сохранить действие гарантийного договора и обеспечит грамотную и качественную настройку всех систем котла.

Необходимо выполнить:

  • Залить в систему воду и удалить воздух.
  • Настроить режим времени, установить текущую дату на дисплее.
  • Настроить датчик наружной температуры, пульт дистанционного управления.
  • Установить режим работы газовой аппаратуры, определить тип топлива и пределы давления.
  • Проверить давление воды при начальном заполнении системы и во время нагрева теплоносителя.

Для пользователя из этих процедур доступно только заполнение системы водой и настройка даты/времени.

Основная задача при наполнении — контроль за давлением воды и сброс воздуха. Рекомендуется не превышать давление в 1 Бар, так как при нагреве вода начнет расширяться и оно значительно увеличится. Для сброса воздуха следует воспользоваться кранами Маевского на радиаторах.

В верхней точке системы также необходимо установить спускной кран, который позволит максимально эффективно удалить воздух.

Запуск котла происходит поэтапно:

  • Открыть газовый кран.
  • Включить электропитание котла соответствующей кнопкой.
  • Установить необходимую температуру теплоносителя с помощью соответствующего регулятора. Произойдет автоматический запуск горелки, о чем будет свидетельствовать соответствующий символ на дисплее и характерный звук.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Из-за остатков воздуха первая попытка запуска котла может оказаться неудачной. Ее следует повторять до того, как весь воздух будет выведен из системы и горелка сможет запуститься штатным образом.

Не запускается

Включение котла нередко сразу блокируется автоматикой, обнаруживающей неполадки в системе.

Отказ котла при запуске может произойти по нескольким причинам:

  • Отсутствие электропитания или подачи газа.
  • Наличие в системе воздушных пробок, из-за которых не может работать циркуляционный насос.
  • Выход из строя платы управления или (чаще) короткое замыкание одного из датчиков, вызывающее блокировку котла.
  • Проблемы с дымоходом, в частности — попадание посторонних предметов, обледенение или прогар трубы.

С подачей газа или электропитания можно разобраться самостоятельно. Часто забывают открыть газовый кран, или при подключении котла к сети используют обычную розетку, делающую возможным неправильное подключение фазы.

Стравливание воздуха из системы также никаких проблем не вызывает. Все остальные проблемы можно решить только путем обращения в сервисный центр.

Пытаться решить вопрос своими силами не следует, так как чаще всего к одной проблеме добавляют массу других, что требует расходов и не гарантирует благоприятного результата.

3

Почему растет давление

Возрастание давления в котле — весьма опасный признак. Он свидетельствует об увеличении объема жидкости и отсутствии компенсации со стороны расширительного бака. Возможной причиной может быть открытый кран подпитки.

Если он закрыт и исправен, то искать проблему следует в расширительном баке.

Вода, как и любая другая жидкость, практически несжимаема. При нагревании она расширяется, вследствие чего давление значительно увеличивается.

Возникает угроза разрушения узлов агрегата, в особо сложных ситуациях возможен взрыв. Для компенсации расширения используется расширительный бак, имеющий эластичную мембрану.

При повышении давления она прогибается, позволяя поместиться лишнему объему воды. Однако, если герметичность мембраны нарушена, вода полностью заполнит объем бака и излишкам жидкости уже некуда будет деваться. Это вызовет постоянное повышение давления.

Признаком этого может быть постоянная работа клапана сброса. Решением вопроса будет замена расширительного бака.

Падает давление

Падение давления свидетельствует о возникновении утечки. Это может быть заклинивший в открытом состоянии клапан сброса, нарушение герметичности расширительного бака или теплообменника, разрушение трубопроводов или радиаторов отопительной системы.

Обычно все неполадки, имеющиеся в самом котле, сразу заметны по каплям или лужам воды.

Отыскать утечку в системе сложнее, особенно, если используется теплый пол. Решением вопроса может стать только обнаружение и устранение утечки или замена потерявшего герметичность узла агрегата.

Инструкция по подключению комнатного термостата

Собственные датчики газовых котлов способны контролировать температуру теплоносителя, но определять температуру воздуха в помещении они не могут. Это вызывает неудобство при потеплении, в весенний период или во время первых заморозков.

В комнате может быть жарко, но по данным системы котла все идет нормально — выдерживается заданный режим нагрева теплоносителя.

Если установить комнатный термостат, работа которого основана на анализе температуры воздуха, уровень комфорта намного увеличится, а излишний расход газа исчезнет.

Подключение комнатного термостата производится к соответствующим контактам на плате управления.

По умолчанию они замкнуты перемычкой, которую необходимо удалить и в разрыв цепи присоединить термостат. Собственный терморегулятор котла при этом устанавливается на максимум или на определенное значение, выше которого температура не должна подниматься.

ВАЖНО!

Подключение комнатного термостата можно выполнить самостоятельно, но лучше всего поручить эту задачу мастеру из сервисного центра.

4

Полезное видео

В данном разделе вы сможете подробнее узнать что делать при возникновении ошибок и ознакомиться с тем, как происходит обслуживание газовых котлов, а также с инструкцией по эксплуатации:

Заключение

Любое оборудование подвержено возникновению неполадок.

Чем сложнее конструкция, тем больше факторов риска, способных нарушить режим работы и вывести установку из строя.

Газовые котлы относятся к ответственным агрегатам, выход из строя которых создает опасность утечек газа или разморозки отопительной системы.

Это стало причиной создания системы самодиагностики, немедленно оповещающей пользователя о появлении проблем с тем или иным узлом агрегата.

Если ошибка не сбрасывается и возникает вновь и вновь, надо срочно вызывать мастера для проведения ремонта.

Некоторые неполадки устраняются самостоятельно, в основном, они связаны с подачей воды или электроэнергии.

Состояние газовых котлов — предмет постоянной заботы владельца, который должен оперативно реагировать на возникновение проблем и обращаться за помощью к специалистам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Газовый котел бахи ошибка е03
  • Газовый котел будерус ошибка горелка def
  • Газовый котел висман витопенд 100 ошибка ф59
  • Газовый котел бахи ошибка е01 как устранить
  • Газовый котел висман витопенд 100 ошибка f04

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии