Ошибка F1 в котлах Protherm
Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.
В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.
Проверка сбоя сети и правильности подключения
Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.
Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.
Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.
Проверка аварийного термостата и его перезапуск
Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.
Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.
Проверка газовой магистрали и газового клапана
Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.
Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:
- загрязнение фильтра,
- неисправность счётчика,
- блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
- выработка топлива газгольдера.
Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.
Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.
Проверка датчика ионизации и системы розжига
Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.
При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:
- на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
- изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
- на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
- электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
- проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
- нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.
Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.
Проверка форсунок горелки
Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.
Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.
Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.
Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Ошибка F.01 на напольном котле Protherm KLOM 17 означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т. е. ПОТЕРЮ ПЛАМЕНИ.
Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. В этой ситуации котел отключается, и на дисплее возникает индикация ошибки F01.
Возможные причины ошибки F01
Причиной возникновения ошибки F01 могут стать скачки напряжения. Мы настоятельно рекомендуем использовать стабилизатор напряжения.
Может возникнуть ситуация, когда фаза и ноль электрической сети и платы управления не совпадают. Нужно вынуть вилку из розетки, перевернуть на 180° и вставить обратно.
Причиной отсутствия пламени (поджига) часто возникает из-за слабого давления газа в магистрали. Следует убедиться в наличии подачи газа, пример на газовой плите.
Загрязнение электрода ионизации копотью или нагаром, а так же его неправильное положение так же может стать причиной отсутствия пламени.
Возможен выход из строя трансформатора розжига. Деталь недорогостоящая – в диагностических целях его проще заменить.
Такая проблема как забитые форсунки горелки котла могут ухудшить или полностью блокировать поступление горючей смеси в камеру сгорания.
Ошибка F.01 может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата. Причиной его срабатывания может стать слишком высокая температура теплоносителя или проблемы с дымоходом.
Отказ арматуры газового клапана может полностью заблокировать подачу газа к горелке. Частой причиной является выход из строя катушек клапана.
Одной из самых распространенных причин появления ошибки является выход из строя электронной платы управления котла.
Мы крайне не рекомендуем самостоятельно вмешиваться в устройство газовых котлов. Любой газовый котел — это оборудование повышенной опасности. По неопытности можно не только усугубить проблему, но и вызвать возгорание агрегата.
Что можно проверить перед тем, как обратиться в сервисную службу:
Попробуйте перезапустить котел согласно руководству пользователя. Убедитесь в том, что фаза и ноль сети и платы совпадает (перевернуть вилку в розетке), а так же наличие подачи газа в магистрали.
Визуально можно попробовать убедиться в целостности и исправности электрода ионизации, трансформатора розжига и аварийного термостата. Однако, чаще всего визуально все в порядке.
Так же в некоторых случаях можно визуально определить неисправность платы управления: деформация, следы прогара, характерный запах гари.
Как устранить ошибку F01 на котле
На сайте, по телефону: мы определим тип работ, уточним детали, согласуем время и стоимость работ
После приемки выполненных работ, Вы получаете акт и гарантию 1 месяц на установленные запчасти и работы
В оговоренное время к вам на объект приедет мастер с полным комплектом запчастей, необходимых для ремонта
заявки до замены платы — от 2х часов
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Узнайте стоимость ремонта вашего котла
- Главная
- Protherm (Протерм)
- PROTHERM (Протерм) — Ошибка F1
Исчезновение пламени в котле Protherm
Возможные причины:
- Нестабильность напряжения в питающей сети, т.е. скачки напряжения 180 — 230 В, рекомендуем использовать стабилизатор напряжения для котла или ИБП с блоком аккумуляторов для резервного питания котла.
- Ошибка фазировки: часто если F/0 сети и электронной платы не совпадают, появляется ошибка и котел — не запустится. Нужно просто вытащить вилку из розетки, перевернуть на 180 градусов и вставить обратно. Если дело в этом — ошибка f1 исчезнет.
- Просадка давления в газовой магистрали: причина отсутствия поджига часто кроется в критически малом давлении газа на магистрали, если у Вас газовая плита: включите все 4 конфорки и смотреть интенсивность и цвет пламени (норма — синий).
- Выход из строя датчика ионизации / электрода: загрязнение электрода (нагар, копоть) приводит к потере чувствительности контрольного прибора: он не «видит» пламени даже при горении газа. Также критично неправильно положение электрода, а точнее расстояние от электрода до корпуса (не более 5мм).
- Неисправность трансформатора розжига: необходимо проверить сопротивление обмотки (при обрыве R = ∞, при КЗ = 0). Порой проще заменить трансформатор.
- Неполадки в работке горелки: забитые форсунки ухудшают поступление горючей смеси в камеру или полностью блокируют работу узла.
- Выход из строя аварийного термостата: если ошибка f1 вызвана срабатыванием датчика, нужно разбираться с причинами: перегрев теплоносителя, блокировка дымохода.
- Отказ арматуры газового клапана: отказ арматуры блокирует подачу газа к горелке. Необходимо прочистить полости трубки, подходящей к клапану. Также часто из строя выходят катушки (проверяем мультиметром сопротивление катушек).
- Дефект электронной платы управления: тестирование платы производится на стенде, в крайнем случае — в домашних условиях и обнаруживается визуально: деформация платы, следы термического воздействия, оборванные дорожки, конденсат, пыль, характерный запах.
- Проблемы с заземлением: решить проблему с блуждающими токами позволяет диэлектрическая муфта, устанавливаемая на газовой трубе.
Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
Модераторы: Vaillant Group Rus, RUZALIN
Правила форума
Форум для вопросов и обсуждений котельного и водонагревательного оборудования производства Protherm
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Добрый всем вечер. Случилась внезапная проблема. Котел ушел в ошибку Ф1 .Перезарядил ,проработал пару ,тройку циклов ,опять ушел в ошибку. Может кто,что подскажет. Помогите плз
-
oleg.dmitrievic
- Гуру
- Сообщения: 9139
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:45
- Репутация: 258
- Откуда: Чехов МО
- Контактная информация:
Сообщение
oleg.dmitrievic »
сервис нужно иногда производить. и электричество должно быть нормальное. и газ идти с нормальным давлением
Огорчение от некачественной продукции длится значительно дольше, чем короткая радость от низкой цены. ch-tehnik.ru
Мы в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCOfD_JmiXFGZAhN7eHqNpNg
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
да ошибка ф1 это и перегрев и датчик дымовых газов,и давление газа,и электричество это блокировка автомата горения,как вам можно помоч я не знаю даже
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Сообщение
DGEK8 »
Значит нашел такой способ на ночь. Выключил нагрев ГВС ,котел стал работать на отопление ,но как только вкл на нагрев ГВС ,проработает цикл и уходит в Ф1.
-
RUZALIN
- Гуру
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 17:38
- Репутация: 124
- Откуда: Tatarstan … Baltasi
- Контактная информация:
Сообщение
RUZALIN »
Если при ГВС тупит, вполне может быть с тягой проблема. Второе это надо смотреть на перегрев. А дальше уже всё подряд.
One love, one life… Welcome to my life
Жажда знаний, философия и кинематография, вот мои наркотики.
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Сообщение
DGEK8 »
На управлении блока электроники ,прибавил колесиком давление . Работает,в ошибку не встает. Дальше посмотрим. Откручивал гофру от котла ,смотрел тягу ,че то слабовата. Засунул руку в отстойник для сажи ,там чисто. Может наверху на крыше ,что то в трубу попало. Если будет вставать в Ф1,завтра полезу на крышу.
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
вот с колёсиком поакуратней это минимальное давление газа его нужно накрутить на минимум,тобишь при розжиге горелка 100 секунд горит на минимальном давлении значит накрутите так что бы хватало для розжига ну немножко больше на тот случай если скачки будут в газовой трубе,вы видать его и до этого крутили потому что при нагреве гвс не доходя 2 градусов до заданной тем. горелка начинает убавлять мощность а если у вас было накручино то ей убавлять было некуда,а после достижения темп. гвс,горелка тухнет и работает ещё выбег насоса в бойлер,но насос на отопление ещё не работает, и ясен пень в бойлер тепло уже не скидывается потому что там 60,а в блоке 80 было на момент откл. горелки, он у вас по энерции вскипал блок то чугунный
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re:
Сообщение
DGEK8 »
wetleo писал(а):вот с колёсиком поакуратней это минимальное давление газа его нужно накрутить на минимум,тобишь при розжиге горелка 100 секунд горит на минимальном давлении значит накрутите так что бы хватало для розжига ну немножко больше на тот случай если скачки будут в газовой трубе,вы видать его и до этого крутили потому что при нагреве гвс не доходя 2 градусов до заданной тем. горелка начинает убавлять мощность а если у вас было накручино то ей убавлять было некуда,а после достижения темп. гвс,горелка тухнет и работает ещё выбег насоса в бойлер,но насос на отопление ещё не работает, и ясен пень в бойлер тепло уже не скидывается потому что там 60,а в блоке 80 было на момент откл. горелки, он у вас по энерции вскипал блок то чугунный
Скорей всего. Неправильно накрутил ,потому что готовил к зиме ,вынимал горелку чистил и протирал пыль ,и тогда сбил это колесико . Настроил на минимальный старт ,проработал котел неделю,а вчера началось. Сейчас старт чуть громче ,но слава богу все работает. Может поэтому при включении котла мне сначала показывает 2 градуса ,а потом заводится. Все больше не трону колесико. Мне это колесико настраивал мастер,когда плату менял идва года старт был мягкий и в ошибку не вставал. А я с этой чисткой все сбил.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Спасибо за помощь. Хотя бы на моем примере другие будут знать.
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
пожалуйста,хорошо что есть ещё нормальные адекватные люди
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Сообщение
DGEK8 »
Я все таки в понедельник не выдержал и колесиком убавил до минимально тихого старта. Все работало до сегодняшнего вечера отлично ,но сейчас опять встал в Ф1. Вернул колесико чуть назад ,сразу стартовал,правда громче работает. Интересно в чем причина? Ведь работал же на мин,старте три дня. Мож давление газа в магистрале падает ? Кто знает ?
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
так точно
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
можно электроды розжига почистить,убедиться в нормальном притоке и дымоход проверить а лучше надставку полутурбо поставьте
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re:
Сообщение
DGEK8 »
wetleo писал(а):так точно
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
можно электроды розжига почистить,убедиться в нормальном притоке и дымоход проверить а лучше надставку полутурбо поставьте
Электроды чистил. Щас опять чуть убавил на тихий старт ,все работает. Надо забраться на крышу ,глянуть трубу.
Нихрена не пойму опять встает в Ф1. Мож вообще дело не в регулеровке ? Мож датчик какой?
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
нужно просто микроманометром выставить нужное давление на минимальном да и всё,фильтр там есть на блоке клапанов почистите или на трубе если есть,датчика минимального давления газа нет у этого котла
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
трубу посмотрите обязательно
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
-
DGEK8
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
- Репутация: 0
Re:
Сообщение
DGEK8 »
wetleo писал(а):нужно просто микроманометром выставить нужное давление на минимальном да и всё,фильтр там есть на блоке клапанов почистите или на трубе если есть,датчика минимального давления газа нет у этого котла
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
трубу посмотрите обязательно
Знать бы еще где этот фильтр. Спасибо за советы. Короче надо спеца вызвать . Правда где хорошего найти? Есть тут один , придет .сопли пожует ,бабло за приход возьмет и все. Буду спеца искать. Котел работает ,но с громким стартом , поэтому думаю ,если бы тяга была плохая вряд ли работал ,если эти фильтры забиты опять же не работал . Значит наверно дело в настройке этого колесика. Ладно сегодня посмотрим ,трогать это колесо не буду ,пусть так стартует. Еще раз спасибо за участие.
-
wetleo
- Мастер
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
- Репутация: 49
- Откуда: екатеринбург
Сообщение
wetleo »
да всегда пожалуйста,лиж бы помагало
мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю
Вернуться в «Protherm»
Перейти
- Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
- ↳ Консультации специалистов
- ↳ Ariston
- ↳ Baxi
- ↳ Beretta, Riello
- ↳ Biasi
- ↳ Bosch
- ↳ Buderus
- ↳ Fondital
- ↳ Geberit
- ↳ Giacomini
- ↳ Hermann
- ↳ Hortek
- ↳ Kiturami
- ↳ Meibes
- ↳ Oventrop
- ↳ Protherm
- ↳ Thermona
- ↳ Rehau
- ↳ Vaillant
- ↳ Viessmann
- ↳ WILO
- ↳ Топас
- ↳ SYR
- ↳ Uponor
- ↳ Отопление и ГВС
- ↳ Обсуждение схем и проектов
- ↳ Автоматика для котлов
- ↳ Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
- ↳ Водоснабжение, водопровод, скважины
- ↳ Вентиляция и кондиционирование
- ↳ Отопительные приборы
- ↳ Дымоходы
- ↳ Водонагреватели, газовые колонки
- ↳ Насосы, насосные станции
- ↳ Водоподготовка, фильтры для воды
- ↳ Канализация, водоотведение, септики
- ↳ Печи и камины
- ↳ Сантехника, полотенцесушители
- ↳ Газоснабжение
- ↳ Электроснабжение
- ↳ Бассейны, бани, сауны
- ↳ Альтернативные источники энергии
- ↳ Тепловые насосы
- ↳ Альтернативная энергия
- ↳ Когенерация
- ↳ Профессиональный инструмент
- Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
- ↳ ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
- ↳ Проектирование
- Городок монтажников и инженеров
- ↳ Комментарии и мнения
- ↳ Перлы нашего городка!
- ↳ Гордость нашего городка!
- ↳ Барахолка
- ↳ Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
- ↳ Услуги частных мастеров
- ↳ Поиск мастера
- Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
- ↳ Правила, вопросы, объявления
- ↳ Правила форума. Книга жалоб и предложений
- ↳ Часто задаваемые вопросы (FAQ — ЧаВО)
- ↳ Объявления
Код ошибки | Описание | Как исправить | |
---|---|---|---|
F0 | Потеря давления в отопительной системеПроизошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. | Проверьте: — давление отопительной воды в котле / системе — датчик давления или систему кабелей — плату управления котлом. |
|
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F1 | Исчезновение пламени Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск — подачу газа на входе в котёл — настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению) — расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель — трансформатор розжига — газовый клапан — автоматику управления. |
|
Цепь датчика NTC температуры обратной линии разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F2 | Неисправность датчика воды отопления Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
|
Цепь NTC датчика температуры ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F3 | Перегрев котла Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). |
Проверьте: — фильтр воды отопления (засорение) — насос воды отопления (загрязнение) — теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение) — не используется ли неподходящая незамерзающая смесь. |
|
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F4 | Неисправность датчика горячей хозяйственной воды Обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
|
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F5 | Другие неполадки Пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). |
Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
Цепь датчика отработанных газов разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F6 | Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) Неисправность термостата дымовых газов (BOV) Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле — правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора. |
|
Цепь датчика тяги разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F7 | Ошибка связи Котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс — панель управления (визуально) — панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально). |
|
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F8 | Неисправность газового клапана Газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — разъём питания газового клапана — сопротивление катушки газового клапана. |
|
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F9 | Потеря заданных параметров котла Могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. |
Проверьте: — настройки пользователя — сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса). |
|
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F10 | Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F11 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F12 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F13 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F14 | Короткое замыкание NTC датчика коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F15 | Короткое замыкание датчика отработанных газов | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F16 | Короткое замыкание датчика тяги | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F17 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F18 | Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F19 | Короткое замыкание NTC датчика вытяжки | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F20 | Сработал предохранительный ограничитель температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F21 | Котел заблокирован в результате превышения порогового значения | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F22 | В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F23 | Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F24 | Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F25 | Подача воды высокой температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F26 | Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F27 | Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F28 | Неудачная первая попытка розжига | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F29 | Потеря пламени во время работы горелки | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F30 | Размыкание цепи блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F31 | Короткое замыкание блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F32 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F33 | «Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F35 | Ошибка в системе дымоудаления | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F36 | Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F37 | Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F38 | Измеряемая частота превышает допустимые пределы | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F39 | Ошибка в автодиагностике котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F41 | Неправильное регулирование газа | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F42 | Проблема с кодирующим резистором | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F43 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F49 | Низкое напряжение шины eBus | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F55 | Ошибка датчика CO | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F58 | Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F60 | Ошибка в управлении газовыми клапанами + | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F61 | Ошибка в управлении газовыми клапанами — | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F62 | Ошибка газового клапана отключен | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F63 | Ошибка EEPROM | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F64 | Ошибка AOC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F65 | Перегрев электроники | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F66 | Ошибка в работе шины данных IIC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F67 | Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (O или 5В) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F70 | Неправильное OSN | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F71 | Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F72 | Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F73 | Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F74 | Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F75 | Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F76 | Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F80 | Ошибка SHE датчика на входе | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F81 | Ошибка циркуляционного насоса | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F82 | Неисправный анодный тестер | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F90 | Не подключено к модулю APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F91 | Неисправность датчика в модуле APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Ошибки напольных котлов Протерм
Ошибка F1 — Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.
Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры
Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.
Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm
Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.
Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера
Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.
Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры
Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.