Газовый котел протерм 24 квт двухконтурный ошибки

0Газовые котлы Protherm являются качественными, но относительно недорогими теплотехническими установками для массового потребителя.

В данном случае ценовая политика никак не отражает возможности или функционал оборудования, поскольку практически все детали использованы от флагмана европейской теплотехники — фирмы Vaillant, дочерним предприятием которой является компания Protherm.

Словацкие котлы предназначены для реализации в России, поэтому они сразу адаптируются к специфическим технологическим условиям — работе в сложных климатических условиях (с повышенными нагрузками), с перепадами давления воды или газа, электропитания.

Для того, чтобы своевременно оповещать пользователя о возникших отклонениях, разработана система самодиагностики.

Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Содержание статьи

  • 1 Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm
  • 2 Как запустить самодиагностику
  • 3 Все основные коды и их расшифровка
  • 4 Устранение дефектов в работе
  • 5 Как включить
  • 6 Не запускается
  • 7 Почему растет давление в приборе
  • 8 Почему падает давление
  • 9 Как подключить к электричеству
  • 10 Подключение комнатного термостата
  • 11 Полезное видео
  • 12 Заключение

Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm

Все возможные проблемы постоянно мониторят датчики системы самодиагностики. Это группа терморезисторов и прочих элементов, срабатывающих при изменении заданного режима работы.

Сигнал с датчика проходит на электронную плату управления, которая тут же дает оповещение на дисплей. Появляется буквенно-числовой код, например F 01 или F 28.

Каждое сочетание обозначает ту или иную ошибку, т. е. отказ или выход из строя соответствующего узла агрегата.

ВАЖНО!

Полный перечень ошибок, достаточно длинный, изложен в инструкции, которую рекомендуется держать под рукой для оперативного определения проблемного узла.

Работа газового котла целиком построена на использовании горелки. Это основной и наиболее ответственный узел аппарата, поскольку именно горелка выполняет главную задачу и является источником максимальной опасности.

Это определяет степень контроля за ее работой со стороны автоматики котла. Кроме этого, повышенному вниманию подвергается состояние отопительного контура (наличие и давление воды), система дымоудаления.

Система самоконтроля котлов Protherm включает в свой перечень несколько десятков позиций, большинство из которых определяют состояние газовой аппаратуры и системы дымоотведения как направлений повышенной опасности. Однако, не оставлены без внимания и менее важные элементы.

1

Как запустить самодиагностику

Система самодиагностики работает в постоянном режиме. Запуск происходит одновременно с запуском котла, а остановить работу системы можно только вместе с остановкой агрегата. Поэтому никаких специальных действий для включения самодиагностики не требуется.

Необходимости в специальном обращении к системе не имеется, при возникновении неполадок она сама тут же заявит об этом, а если никаких оповещений не приходит — значит, котел работает в штатном режиме, проблемных точек не обнаружено.

2

Все основные коды и их расшифровка

Рассмотрим основные коды ошибок котлов Protherm:

Код Расшифровка
F00 Потеря давления ОВ
F01 Погасло пламя на горелке
F02 Отказ термодатчика отопления
F03 Перегрев котла
F04 Отказ датчика ГВС
F05 Другие неполадки
F06-07 Отказ датчика тяги
F08 Отказ газового клапана
F09 Обрыв заземления вытяжки
F10 Неисправность или КЗ датчика температуры прямой линии
F11 Неисправность или КЗ датчика температуры обратной линии
F12-13 Неисправность или КЗ датчика температуры бойлера ГВС
F14 КЗ датчика коллектора
F15 КЗ датчика дыма
F16 КЗ датчика тяги
F18 КЗ заземления бойлера
F19 КЗ датчика вытяжки
F20 Перегрев, аварийное отключение
F21 Отключение котла из-за превышения параметров
F22 Низкий уровень воды
F23 Большая разница температур прямой и обратной линий ОВ
F24 Быстрое повышение температуры ОВ
F25 Превышение температуры воды на подаче
F27 Паразитное пламя (сигнал о несуществующем пламени на горелке)
F28 Неудачный розжиг горелки
F29 Потеря пламени на горелке
F35 Сбой в системе вывода дымовых газов
F37 Скорость вращения вентилятора превышает номинальное значение
F81 Неисправность циркуляционного насоса

Полный перечень кодов имеется в руководстве пользователя. На практике возникает лишь несколько ошибок (или вовсе не возникает), но вариантов проблем может быть очень много.

Устранение дефектов в работе

Обычно появление ошибки еще не означает поломку котла. Возможно ложное срабатывание датчика в ответ на скачок напряжения или по иным причинам.

Поэтому первой реакцией на появление ошибки бывает ее сброс и перезапуск котла. Если ошибка появляется вновь и вновь, необходимо принимать более действенные меры.

Рассмотрим способы устранения наиболее распространенных ошибок:

  • F03. Перегрев котла. Температура ОВ поднялась до предельных 95°. После снижения температуры запуск котла произойдет самостоятельно. Если ошибка повторяется, надо перезагрузить тепловой предохранитель.
  • F04. Выход из строя датчика ГВС. Проверить контакты, почистить их от окислов. В крайнем случае заменить датчик.
  • F10-11. Отказ датчиков температуры ОВ подачи или обратки вызывает отключение котла из-за невозможности контролировать степень нагрева системы. Проверить состояние датчиков, почистить контакты, в случае повторения проблемы — заменить неисправный элемент.
  • F20. Перегрев котла может случиться по разным причинам. Чаще всего виной становится слабая циркуляция из-за поломки крыльчатки насоса. Также нередко затрудняется нагрев воды из-за наслоений на стенках трубопроводов. Датчики не подтверждают достижение заданной температуры, а снаружи теплообменник уже слишком горячий. Решением вопроса станет промывка теплообменника.
  • F28. Проверить наличие газа в магистрали. Зачистить электрод ионизации с помощью мелкой наждачной бумаги. Проверить состояние заземляющего контура котла. Если все эти меры не дают положительного результата, искать причину в электронной плате котла. Чаще всего приходится ее менять.
  • F62. Неисправность газового клапана. Требуется обслуживание, очистка и смазка устройства. Возможны также проблемы с электронной платой управления.
  • F75. Проблемы с датчиком давления. Проверить общее давление в системе. Обследовать состояние насоса. Спустить воздух в радиаторах при помощи крана Маевского.

Полный перечень проблем и способов их устранения приводить нецелесообразно, поскольку в самом наименовании ошибки чаще всего кроется подсказка, как ее исправить. Преобладающим видом решения проблемы является замена ненадежного элемента.

3

Как включить

Запуск котла осуществляется нажатием круглой кнопки «главный выключатель» справа от дисплея.

Начинается подача электропитания ко всем системам котла. бычно котел при этом находится в режиме ожидания, т.е. подготовка теплоносителя и ГВС не производится. На дисплее отображается текущее состояние аппарата, поэтому пользователь сразу может определить, что в данный момент делает автоматика котла.

Для запуска процесса надо установить температуру ОВ или ГВС, после чего произойдет запуск горелки и начнется нагрев теплоносителя.

Эти действия будут сопровождаться характерными звуками работы насоса,движения воды,запуска горелки.

Остановка котла производится простым нажатием главного выключателя.

4

Не запускается

Причин, по которым не зажигается котел, может быть несколько. Самая простая из них — неправильно присоединен кабель питания.

Котлы Protherm фазозависимы, т. е. фаза обязательно должна быть подключена к определенному электроду.

Те же требования к электродам «ноль» и «земля». Проблема решается просто — надо перевернуть вилку в розетке, или поменять местами электроды, если конструкция вилки не позволяет менять ее положение.

Другими причинами невозможности запуска котла могут быть:

  • Отсутствие напряжения в сети.
  • Отсутствие или крайне низкое давление газа.
  • Отказ или поломка автоматики (платы управления),
  • Короткое замыкание одного из датчиков, способных блокировать аппарат.

Все эти причины способны блокировать запуск и удерживать проблему, пока она не будет устранена. Поиск надо производить поэтапно, от наиболее простых причин к более сложным.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в состояние электроники или автоматики котла, особенно, если он под гарантией. Все вопросы решать только при участии техников из сервисного центра.

5

Почему растет давление в приборе

Подъем давления — крайне опасная ситуация, чреватая механическими поломками и даже взрывом.

Жидкость несжимаема, она заполняет весь объем трубопроводов. Если на манометре давление подошло к 3 мБар и продолжает расти, пора принимать меры.

Одна из причин — выход из строя расширительного бака. При нагреве жидкость расширяется, и ее объем увеличивается на 4%.

Нормально функционирующий расширительный бак поглощает эти лишние проценты, но, если он уже полон, излишкам жидкости попросту некуда деться. Определить такую ситуацию можно по состоянию клапана сброса — из него постоянно будет сочиться ОВ.

Основная поломка расширительного бака — разрыв мембраны. При нем вода наполняет бак полностью, не оставляя места для размещения расширившейся жидкости. Выходом будет замена мембраны или всего расширительного бака.

Возможна еще одна причина — не закрыт или вышел из строя кран подпитки. Вода продолжает поступать в систему, повышая давление.

Необходимо проверить состояние крана и перекрыть или заменить его. Следует проверить состояние всей запорной арматуры, прочистить сетчатый фильтр. Возможны также проблемы с автоматикой котла, которые решаются только с помощью специалиста из сервисного центра.

6

Почему падает давление

Падение давления свидетельствует о наличии утечки. Она может быть не только в котле, но и в любом месте системы — радиаторах, трубопроводах, кранах и т.д. Нередко причиной оказывается вышедший из строя клапан сброса, постепенно выпускающий воду из системы в канализацию.

Способом решения проблемы является поиск, обнаружение проблемного элемента, провоцирующего утечку, и его ремонт или замена.

7

Как подключить к электричеству

Электроника газовых котлов требовательна к правильному присоединению фазы, ноля и заземляющего электрода.

Если при подключении перепутаны контакты, котел не запустится. Поэтому важно использовать специальную вилку с розеткой, не дающие возможности подключить аппарат другим способом. При проведении кабеля надо проконтролировать правильность распределения электродов в розетке.

Для проверки используют отвертку-пробник или другие специальные приборы.

8

Подключение комнатного термостата

Комнатный термостат позволяет более точно настраивать микроклимат в помещении. Его датчик проверяет температуру воздуха, что дает более верные результаты, чем проверка температуры ОВ, которую производит электроника котла.

Использование комнатного термостата позволяет отключать котел при достижении заданных значений, когда собственные датчики аппарата еще не готовы давать команду на прекращение нагрева.

Термостат включается в специальный разрыв платы управления, контакты которого по умолчанию замкнуты перемычкой.

Для подключения котел отключают, открывают крышку и удаляют перемычку. Затем в нужном порядке присоединяют комнатный термостат и производят пробное включение.

Если устройство работает нормально, крышку закрывают и переходят к дальнейшей эксплуатации котла с дополнительным приспособлением. Если обнаружились неполадки, их немедленно устраняют.

ВАЖНО!

Подробная инструкция по подключению комнатного термостата имеется как на самом устройстве, так и в инструкции пользователя к котлу. Действовать наугад ни в коем случае нельзя.

9

Полезное видео

В данном разделе вы сможете подробнее узнать о котлах и терморегуляторах для них, а также как устранить те или иные проблемы:

Заключение

Ошибки и неисправности газовых котлов необходимо обнаруживать и устранять на самых ранних стадиях.

Газовое оборудование представляет собой серьезную опасность, поэтому медлить с исправлением состояния аппаратуры нельзя — это чревато весьма серьезными последствиями.

Кроме того, отопительные агрегаты выполняют ответственную функцию и не должны работать в неисправном виде — можно остаться в мороз вовсе без обогрева.

Поэтому задача постоянного самоконтроля всех узлов и деталей газового котла стоит максимально остро и рассматривается как первоочередная.

Своевременное выявление отклонений от нормы дает возможность исправить положение на ранних стадиях, когда можно обойтись меньшими потерями и расходами.

Такой подход позволяет сберечь аппарат и сохранить работоспособность всей отопительной системы.

Ошибки котла Protherm

ошибки котла протерм

Ошибка на дисплее котла Протерм довольно распространенное явление, а понимание, что это за ошибка поможет быстро понять какая именно проблема с котлом, и оперативно приступить к её решению. Коды ошибок внешне отображаются цифровым кодом, перед цифровым обозначением он содержит латинскую букву «F».

Подобным образом обозначают проблемы в работе котла и другие производители. Код ошибки привязан к работы одного из агрегатов котла, будь то датчик контроля пламени, реле минимального давления или контроля напряжения электросети.

Если на дисплее котла высвечивается код сообщения об ошибке, владельцу котла протерм необходимо:

  • сопоставить код ошибки с её описанием и возможными вариантами устранения;
  • в случае если самостоятельно невозможно устранить, либо в описании решения возможной проблемы требуется профессиональная помощь необходимо вызвать сертифицированного мастера по ремонту котлов, сообщив ему код ошибки, чтобы мастер взял с собой необходимое оборудования и запчасти для решения возникшей проблемы.


Своевременное устранение неисправностей в работе отопительного оборудования является залогом сохранения в помещениях дома или квартиры оптимальной температуры в зимний период, что очень важно для поддержания здоровья его жителей.

Код ошибки

Описание ошибки

Что сделать?

F0 Потеря давления в отопительной системе — Произошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. Проверьте:
— давление отопительной воды в котле / системе
— датчик давления или систему кабелей
— плату управления котлом.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F1 Исчезновение пламени — Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск
— подачу газа на входе в котёл
— настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению)
— расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель
— трансформатор розжига
— газовый клапан
— автоматику управления.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F2 Неисправность датчика воды отопления —Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— сопротивление датчика
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F3 Перегрев котла — Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). Проверьте:
— фильтр воды отопления (засорение)
— насос воды отопления (загрязнение)
— теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение)
— не используется ли неподходящая незамерзающая смесь.
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F4 Неисправность датчика горячей хозяйственной воды —обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— сопротивление датчика
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F5 Другие неполадки— пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). Обратитесь в обслуживающую организацию.
Цепь датчика отработанных газов разомкнута
F6 Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) — Неисправность термостата дымовых газов (BOV)
Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте:
— шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле
— правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора.
Цепь датчика тяги разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F7 Ошибка связи-котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс
— панель управления (визуально)
— панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально).
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F8 Неисправность газового клапана — газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— разъём питания газового клапана
— сопротивление катушки газового клапана.
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F9 Потеря заданных параметров котла — могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. Проверьте:
— настройки пользователя
— сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса).
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F10 Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F11 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F12 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F13 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F14 Короткое замыкание NTC датчика коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F15 Короткое замыкание датчика отработанных газов Обратитесь в обслуживающую организацию.
F16 Короткое замыкание датчика тяги Обратитесь в обслуживающую организацию.
F17 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F18 Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F19 Короткое замыкание NTC датчика вытяжки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F20 Сработал предохранительный ограничитель температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F21 Котел заблокирован в результате превышения порогового значения Обратитесь в обслуживающую организацию.
F22 В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F23 Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий Обратитесь в обслуживающую организацию.
F24 Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F25 Подача воды высокой температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F26 Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана Обратитесь в обслуживающую организацию.
F27 Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт Обратитесь в обслуживающую организацию.
F28 Неудачная первая попытка розжига Обратитесь в обслуживающую организацию.
F29 Потеря пламени во время работы горелки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F30 Размыкание цепи блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F31 Короткое замыкание блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F32 Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F33 Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» Обратитесь в обслуживающую организацию.
F35 Ошибка в системе дымоудаления Обратитесь в обслуживающую организацию.
F36 Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F37 Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F38 Измеряемая частота превышает допустимые пределы Обратитесь в обслуживающую организацию.
F39 Ошибка в автодиагностике котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F40 Неправильное регулирование газа Обратитесь в обслуживающую организацию.
F41 Проблема с кодирующим резистором Обратитесь в обслуживающую организацию.
F42 Неправильная идентификация модели котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F43 Неправильная идентификация модели котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F49 Низкое напряжение шины eBus Обратитесь в обслуживающую организацию.
F55 Ошибка датчика CO Обратитесь в обслуживающую организацию.
F58 Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева Обратитесь в обслуживающую организацию.
F60 Ошибка в управлении газовыми клапанами + Обратитесь в обслуживающую организацию.
F61 Ошибка в управлении газовыми клапанами — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F62 Ошибка газового клапана отключен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F63 Ошибка EEPROM Обратитесь в обслуживающую организацию.
F64 Ошибка AOC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F65 Перегрев электроники Обратитесь в обслуживающую организацию.
F66 Ошибка в работе шины данных IIC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F67 Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен-Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (Oили 5В) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F70 Неправильное OSN Обратитесь в обслуживающую организацию.
F71 Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут Обратитесь в обслуживающую организацию.
F72 Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F73 Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание Обратитесь в обслуживающую организацию.
F74 Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F75 Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. Обратитесь в обслуживающую организацию.
F76 Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике Обратитесь в обслуживающую организацию.
F80 Ошибка SHE датчика на входе Обратитесь в обслуживающую организацию.
F81 Ошибка циркуляционного насоса Обратитесь в обслуживающую организацию.
F82 Неисправный анодный тестер Обратитесь в обслуживающую организацию.
F90 Не подключено к модулю APC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F91 Неисправность датчика в модуле APC Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

Заявку на диагностику Вашего котла отопления вы можете оставить по ссылке или позвонить нам и вызвать мастера на дом

Вероятные ошибки и причины возникновения

В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Протерм (Protherm). Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.

  • Код ошибки F00 — Неисправность датчика температуры нагревания (NTC2)
  • Код ошибки F01 — Неисправен датчик температуры нагрева (NTC5)
  • Код ошибки F10 — Неисправен датчик температуры нагревания (NTC2)
  • Код ошибки F11 — Повреждение датчика температуры нагрева (NTC5)
  • Код ошибки F13 — Неисправность датчика бойлера (NTC 1)
  • Код ошибки F20 — Неисправность перегрева (97C измерено датчиком теплового потока) (НТС)
  • Код ошибки F22 — Ошибка: в установке нет воды (менее 0,3 бар) (Cp)
  • Код ошибки F23 — Ошибка: достигнута максимальная разница между температурами подачи и обратки (35К) (НТС)
  • Код ошибки F24 — Неисправность циркуляции воды (температура поднимается быстрее, чем 10К/с) (NTC2, NTC5)
  • Код ошибки F25 — Ошибка поступления продуктов сгорания (только для вариантов с открытым дымоходом) (К11)
  • Код ошибки F26 — Ошибка отсутствие необходимого тока через газовый клапан шагового двигателя
  • Код ошибки F27 — Ошибка поступления сигнала пламени (ток ионизации) не смотря на закрытые газовые клапаны
  • Код ошибки F28 — Не обнаружено пламя во время розжига
  • Код ошибки F29 — Ошибка: потеря пламени во время работы горелки (FL)
  • Код ошибки F33 — Неисправность дифференциального реле (Pr)
  • Код ошибки F42 — Неисправность кодирующего резистора
  • Код ошибки F61 — Ошибка главной платы контура
  • Код ошибки F62 — Ошибка электронной платы
  • Код ошибки F63 Ошибка основной платы
  • Код ошибки F64 — Ошибка главной платы контура
  • Код ошибки F65 — Ошибка электронной платы
  • Код ошибки F67 — Ошибка основной платы котла
  • Код ошибки F68 — Колебания сигнала пламени (FL)
  • Код ошибки F70 — Пользовательский интерфейс не совместим с электронной платой
  • Код ошибки F72 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (НТС)
  • Код ошибки F73 — Неисправность датчика давления теплового контура (Cp)
  • Код ошибки F74 — Электрическая неисправность датчика давления
  • Код ошибки F77 — Неисправности внешнего оборудования
  • Код ошибки F83 — Ошибка: нет воды в установке и температура не повышается при зажженной горелке (NTC2, NTC5)
  • Код ошибки F84 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5)
  • Код ошибки F85 — Неисправность датчиков подачи и обратки (NTC2, NTC5)
  • Ошибки напольных котлов Протерм
  • Ошибка F1 — Потеря пламени
  • Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры
  • Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm
  • Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера
  • Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Код ошибки F00 — Неисправность датчика температуры нагревания (NTC2)

Датчик подачи (NTC 2) отключен.

Код ошибки F01 — Неисправен датчик температуры нагрева (NTC5)

Датчик обратки (NTC 5) отключен.

Код ошибки F10 — Неисправен датчик температуры нагревания (NTC2)

Короткое замыкания датчика подачи (НТС).

Код ошибки F11 — Повреждение датчика температуры нагрева (NTC5)

Короткое замыкания датчика обратки (NTC 5).

Код ошибки F13 — Неисправность датчика бойлера (NTC 1)

Короткое замыкание датчика: шунт вместо датчика на X16:

  1. Проверьте соединения датчиков.
  2. Проверьте кабели датчиков.
  3. Проверьте датчик.

Код ошибки F20 — Неисправность перегрева (97C измерено датчиком теплового потока) (НТС)

Нет расхода отопительной воды по контуру котла Protherm:

  1. Удостоверьтесь, что насос работает должным образом.
  2. Разблокируйте насос.
  3. Удостоверьтесь, что нагревательные краны открыты, так же как и байпас.
  4. Проверьте состояние пластинчатого теплообменника, если неисправность возникает в режиме горячей воды.
  5. Проверьте состояние теплового фильтра.

Код ошибки F22 — Ошибка: в установке нет воды (менее 0,3 бар) (Cp)

  1. Протечка системы отопления — заполните систему.
  2. Протечка ПСК — удостоверьтесь, что протечек нет.
  3. Дефект расширительного бака — проверьте расширительный бак.

Код ошибки F23 — Ошибка: достигнута максимальная разница между температурами подачи и обратки (35К) (НТС)

Проблема с циркуляцией воды (малым расходом):

  1. Проверьте разъем датчиков теплового выхода и возврата.
  2. Проверьте скорость насоса.
  3. Смотрите ошибку F20.

Код ошибки F24 — Неисправность циркуляции воды (температура поднимается быстрее, чем 10К/с) (NTC2, NTC5)

Плохая работа насоса или низкое давление воды:

  1. Смотрите ошибку F20.
  2. Отопительные краны закрыты, байпас не работает.
  3. Насос отключен или заблокирован.

Код ошибки F25 — Ошибка поступления продуктов сгорания (только для вариантов с открытым дымоходом) (К11)

Устройство защиты (К11) в отводе тяги обнаружило избыток дыма.

Помощь по диагностике неисправностей:

  1. Проверьте выхлопную трубу (разъем, длину, диаметр, не блокируется ли она или дымоход).
  2. Проверьте поступление воздуха в помещение.
  3. Проверьте термостат.

Электрические вытяжки в помещении с аппаратом запрещены.

Код ошибки F26 — Ошибка отсутствие необходимого тока через газовый клапан шагового двигателя

Шаговый двигатель отключен или неисправен:

  1. Проверьте разъем шагового двигателя.
  2. Проверьте двигатель.

Код ошибки F27 — Ошибка поступления сигнала пламени (ток ионизации) не смотря на закрытые газовые клапаны

Нарушение логики процесса:

  1. Проверьте электрод определения пламени.
  2. Проверьте основную плату котла Protherm.
  3. Проверьте герметичность газовой арматуры.

Код ошибки F28 — Не обнаружено пламя во время розжига

  1. Неверные установки газового клапана — проверьте настройку газового клапана.
  2. Газовый клапан неисправен — проверьте газовый клапан.
  3. Электроды розжига неисправны — проверьте состояние электрода (коррозия).
  4. Плохое заземление — исправить.

Код ошибки F29 — Ошибка: потеря пламени во время работы горелки (FL)

  1. Недостаточность или отсутствие газа — проверьте контур поставки газа (кран газа открыт).
  2. Нагар на электроде ионизации — проверьте состояние электрода (коррозия).
  3. Неисправна система зажигания и контроля пламени — проверьте соединения контура розжига.

Код ошибки F33 — Неисправность дифференциального реле (Pr)

Выключатель не переходит в положение выкл. (OFF), когда вентилятор находится в выключенном положении:

  1. Проверьте дифференциальное реле (маностат).
  2. Мусор в тракте системы контроля расхода воздуха (трубке Пито, импульсной трубке).
  3. Засорение или обледенение в тракте дымоудаления либо забора воздуха.
  4. Подпор фронтального ветра.

Код ошибки F42 — Неисправность кодирующего резистора

Кодирующий резистор не в ожидаемом значении — проверьте кодирующий резистор (R1) на схеме.

Код ошибки F61 — Ошибка главной платы контура

Неисправность управления газового клапана:

  1. Проверьте все подключения к основной плате контура.
  2. Проверьте электронную плату.
  3. Проверьте код продукта.
  4. Перезапустите прибор.

Код ошибки F62 — Ошибка электронной платы

Неисправность закрытия газового клапана.

Код ошибки F63 Ошибка основной платы

Неисправна память основной платы.

Код ошибки F64 — Ошибка главной платы контура

Быстрые изменения параметров датчика теплового потока и возврата.

Код ошибки F65 — Ошибка электронной платы

Температура основной платы слишком высока.

Код ошибки F67 — Ошибка основной платы котла

Неисправность сигнала пламени на основной плате.

Код ошибки F68 — Колебания сигнала пламени (FL)

Смотрите ошибку F28.

Код ошибки F70 — Пользовательский интерфейс не совместим с электронной платой

Неверный код продукта:

  1. Проверьте код продукта.
  2. Проверьте идентификационный номер карты.

Код ошибки F72 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (НТС)

Несоответствие температур теплового потока и возврата (постоянная разница):

  1. Проверьте разъем датчика температуры.
  2. Замените неисправный датчик.

Код ошибки F73 — Неисправность датчика давления теплового контура (Cp)

Датчик давления закорочен или отключен:

  1. Проверьте разъем датчика.
  2. Проверьте датчик.

Код ошибки F74 — Электрическая неисправность датчика давления

Электрическая неисправность датчика давления.

Код ошибки F77 — Неисправности внешнего оборудования

Внешний газовый клапан / Конденсатный насос — проверьте подключение оборудования.

Код ошибки F83 — Ошибка: нет воды в установке и температура не повышается при зажженной горелке (NTC2, NTC5)

Контур не обезвоздушен должным образом — смотрите ошибку F22.

Код ошибки F84 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5)

  1. Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отключены — проверьте разъем датчика температуры.
  2. Неисправный датчик температуры — замените неисправный датчик.

Код ошибки F85 — Неисправность датчиков подачи и обратки (NTC2, NTC5)

Датчики температуры потока и возврата подключены к одной и той же трубе — проверьте разъем датчика температуры.

Ошибки напольных котлов Протерм

Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности.

Ошибка F1 — Потеря пламени

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.

Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).

Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.

Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.

Котел выключится из работы.

После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.

Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

Список возможных ошибок и неисправностей, возникающих при эксплуатации котла Protherm

 F0 Потеря давления в отопительной системе. Произошло снижение давления отопительной воды в котле или системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел автоматически возобновит свою работу.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута.
F1 Исчезновение пламени.

Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния».

Цепь датчика NTC температуры обратной линии разомкнута.
F2 Неисправность датчика воды отопления.

Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»

Цепь NTC датчика температуры ГВС разомкнута.
F3 Перегрев котла.
Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора).
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута.
F4 Неисправность датчика ГВС.
Обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута.
F5 Другие неполадки.
Пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс).
Цепь датчика отработанных газов разомкнута.
F6 Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV). Неисправность термостата дымовых газов (BOV).
Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Цепь датчика тяги разомкнута.
F7 Ошибка связи.
Котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния».
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора.
F8 Неисправность газового клапана.
Газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута.
F9 Потеря заданных параметров котла.

Могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла.

Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута.
F10 Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии.
F11 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии.
F12 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС. Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС.
F13 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС.
F14 Короткое замыкание NTC датчика коллектора.
F15 Короткое замыкание датчика отработанных газов.
F16 Короткое замыкание датчика тяги.
F17 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора.
F18 Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС.
F19 Короткое замыкание NTC датчика вытяжки.
F20 Сработал предохранительный ограничитель температуры.
F21 Котел заблокирован в результате превышения порогового значения.
F22 В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен.
F23 Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий.
F24 Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры.
F25 Подача воды высокой температуры.
F26 Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана.
F27 Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт.
F28 Неудачная первая попытка розжига.
F29 Потеря пламени во время работы горелки.
F30 Размыкание цепи блокирующего датчика.
F31 Короткое замыкание блокирующего датчика.
F32 Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого.
F33 «Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)».
F35 Ошибка в системе дымоудаления.
F36 Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход).
F37 Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого.
F38 Измеряемая частота превышает допустимые пределы.
F39 Ошибка в автодиагностике котла.
F41 Неправильное регулирование газа.
F42 Проблема с кодирующим резистором.
F43 Неправильная идентификация модели котла.
F49 Низкое напряжение шины eBus.
F55 Ошибка датчика CO.
F58 Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева.
F60 Ошибка в управлении газовыми клапанами +.
F61 Ошибка в управлении газовыми клапанами -.
F62 Ошибка газового клапана отключен.
F63 Ошибка EEPROM.
F64 Ошибка AOC.
F65 Перегрев электроники.
F66 Ошибка в работе шины данных IIC.
F67 Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен. Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (O или 5В).
F70 Неправильное OSN.
F71 Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут.
F72 Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии.
F73 Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание.
F74 Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод).
F75 Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления.
F76 Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике.
F80 Ошибка SHE датчика на входе.
F81 Ошибка циркуляционного насоса.
F82 Неисправный анодный тестер.
F90 Не подключено к модулю APC.
F91 Неисправность датчика в модуле APC.

Ошибки напольных котлов Protherm

Ошибка F1 — Потеря пламени

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

Марка «Протерм» уже давно известна на российском рынке: газовое оборудование исправно выполняет свои функции по отоплению и горячему водоснабжению как жилых домов, так и небольших промышленных объектов. Порой техника выходит из строя. Если причина в заводском браке, то котел лучше сразу заменить, но небольшие неприятности обычно устраняют самостоятельно.

Мы расскажем о том, как можно произвести ремонт газового котла «Протерм» своими руками, ориентируясь на данные самодиагностики и рекомендации производителя. Подскажем, как определить нарушение в работе оборудования по коду. Посоветуем, как безошибочно определить причину поломки по расшифровке.

В представленной нами статье вы найдете описание популярных позиций модельного ряда котлов этой марки. Познакомитесь с характерными нарушениями в работе агрегатов для систем отопления и со способами устранения неполадок.

Содержание статьи:

  • Обзор серий бренда «Протерм»
  • Коды ошибок и способы их исправления
    • Модели «Ягуар 11» и «Ягуар 24»
    • Напольный котел «Медведь»
    • Настенный котел «Гепард»
  • Выводы и полезное видео по теме

Обзор серий бренда «Протерм»

Если рассматривать оборудование, работающее на газе, то по месту установки все котлы можно разделить на две большие категории:

  • настенные – «Рысь конденсационная» («Lynx Condence») и «Рысь» («Lynx»), «Пантера» («Panther»), «Ягуар» («Jaguar»), «Гепард» («Gepard»);
  • напольные – «Медведь» (серии KLOM, KLZ17, РLO, TLO), «Бизон NL», «Гризли KLO», «Волк (Volk)».

Несмотря на турецкую и белорусскую сборку, качество техники по-европейски высокое.

Среди настенных моделей – 1- и 2-контурные, атмосферные и турбированные, мощностью 11-35 кВт.

Напольные модели изготовлены из стали или чугуна, оснащены инжекторными или вентиляторными горелками, могут работать на природном и сжиженном газе. Диапазон мощности широкий – 12-150 кВт – поэтому выбрать прибор под конкретные условия несложно.

Котлы Протерм в котельной

Основное назначение оборудования – организация горячего водоснабжения и отопления в частных жилых домах, а некоторые агрегаты рассчитаны на промышленное применение

Каждая из серий обладает отличительными чертами, касающимися дизайна, габаритов, способа установки, технических характеристик, дополнительных функций:

  • «Рысь» – конденсационные модели работают на 12-14 % экономичнее неконденсационных, поэтому признаны энергоэффективными приборами для отопления дачных домов и коттеджей.
  • «Пантера» – последние модели выпускаются с удобной коммуникационной шиной eBus и обновленной системой безопасности
  • «Ягуар» – главными преимуществами считаются невысокая цена агрегата и возможность раздельной регулировки двух контуров – отопительного и ГВС.
  • «Гепард» – популярная настенная модель, которую можно установить как за городом, на даче или в коттедже, так и в городской квартире.
  • «Медведь» – среди представителей различных серий – надежные агрегаты со встроенным бойлером, чугунным теплообменником и мощностью до 49 кВт.
  • «Бизон NL» – универсальные модели по используемому топливу: одинаково эффективно работают на газе, мазуте или дизельном топливе, мощность – до 71 кВт.
  • «Гризли KLO» – способны отапливать частные дома и офисные помещения площадью до 1500 м², максимальная мощность – 150 кВт.
  • «Волк» – электронезависимый котел со стальным теплообменником, стабильно поставляет тепло в дачные и жилые дома даже при отсутствии электроэнергии.

По отзывам потребителей, агрегаты «Протерм» надежны, эффективны, удобны в монтаже и эксплуатации, а при регулярном обслуживании почти не дают сбоев.

Однако прочные материалы, хорошее топливо и отменная сборка не дают гарантии на безупречную службу, поэтому котлы всех перечисленных серий рано или поздно требуют замены запчастей, чистки или ремонта.

Коды ошибок и способы их исправления

Благодаря функции самодиагностики современные котлы сами определяют неисправности, а информацию в виде цифровых или буквенно-цифровых кодов выводят на электронный дисплей. Поняв, что скрывается под тем или иным кодом, можно из таблицы, размещенной в инструкции по монтажу и эксплуатации.

Электронный дисплей котла Протерм

Пример электронного дисплея котла Пантера с тремя цифровыми блоками. На двух нижних цифровых дисплеях высвечиваются коды ошибок систем отопления и ГВС

Бренд «Протерм» выпускает множество модификаций под разными сериями, и коды ошибок у различных моделей могут не совпадать. Чтобы уточнить значение, обязательно изучайте документацию своего агрегата.

Рассмотрим ошибки газовых котлов «Протерм», наиболее часто встречающиеся у популярных моделей.

Модели «Ягуар 11» и «Ягуар 24»

Основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, касаются или поломок датчиков, или изменений рабочих показателей до критических. Рассмотрим ошибки газового котла «Протерм Ягуар», представленного двумя популярными моделями мощностью 11 кВт и 24 кВт.

Например, при перегреве теплоносителя до +98°С котел приостанавливает свою работу, а на дисплей выводится ошибка F01.

Расположение кнопок на панели управления

Часто функционирование налаживается, когда температура возвращается к допустимым рабочим параметрам. Для возобновления деятельности нужно перезапустить котел, нажав кнопку «reset» или «пуск»

Часто не производится розжиг, причем при попытках в очередной раз зажечь пламя появляется ошибка F04. Причин может быть две: поломка электрода ионизации или прекращение подачи газа.

Проще всего проверить, открыт ли газовый кран. Если с подачей топлива все нормально, дело в системе ионизации, которую не каждый может отремонтировать самостоятельно. Производитель рекомендует обратиться в сервисный центр.

О заблокированном дымоходе газового котла сигнализирует код F05. Если возобновить подачу воздуха, агрегат продолжит работу. Эта же ошибка говорит об изменениях в напряжении: если оно падает ниже 165 В, работа котла прекращается до стабилизации рабочих параметров.

Коды F02, F03, F09 оповещают о неисправности различных датчиков.

Гидрогруппа котла Протерм

Если при поломке датчика горячей воды аппарат еще будет работать, то выход из строя остальных датчиков остановит его функционирование

Замена элементов требует мастерства и опыта – и если вы ими не обладаете, рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Достаточно часто на дисплее появляется ошибка F10, связанная с давлением. Одна из причин – поломка датчика давления, замену которого лучше поручить газовщикам, с которыми заключен договор на обслуживание и поставку газа. Но если дело в изменении параметров давления, ситуацию можно исправить самостоятельно.

Рабочий диапазон давления – 1-2 бара. Если значение опускается ниже 0,3 бара или поднимается выше 2,7 бара, агрегат останавливается. Чтобы его вновь вернуть к работе, нужно вернуть рабочие параметры.

Как это делается:

  • найти в нижней части котла, около контурных патрубков, вентиль подпитки;
  • поворачивать его против часовой стрелки, пока давление не придет в норму;
  • закрыть вентиль, повернув по часовой стрелке – при незакрытом давление будет продолжать расти.

Лучше стремиться к показателю 1,5 бара – положительные результаты действий тут же отразятся на дисплее. Если переусердствовать и поднять давление до 2,5 бар, котел снова перестанет работать. Во время подпитки нельзя перекрывать патрубки, к которым присоединены трубы ГВС и отопления.

Напольный котел «Медведь»

Большая часть неисправностей газового котла «Медведь устраняется двумя способами:

  • автоматически, после устранения причины (например, F.10 – короткое замыкание температурного датчика в контуре подачи воды, F.73 – короткое замыкание на корпусе или отключение гидравлического прессостата и др.);
  • путем нажатия на клавишу снятия сбоя, которая находится на панели управления (например, F.20 – сигнал от ограничителя температуры, F.28 – отсутствие розжига при 1-ом запуске и др.).

Некоторые поломки или сбои можно отрегулировать/отремонтировать вручную, не обращаясь к представителям газоснабжающей и обслуживающей компании.

Если котел отказывается включаться и работать, не нагревает воду, причин такого «поведения» множество.

Газовые краны на трубах

Возможно, просто перекрыт газовый кран или отключено электроснабжение – тогда достаточно повернуть ручку крана или возобновить подачу электроэнергии, а затем повторить процедуру розжига

Порой котел «протестует» из-за неправильных настроек температуры – необходимо отрегулировать температуру на подающей линии, а также температуру горячей воды. Если недостаточно давления, нужно долить воду, а при наличии воздушных пробок выпустить воздух из радиаторов.

Ситуация меняется, если одна из функций остается в силе, а вторая отказывает. Например, агрегат нагревает воду в контуре ГВС, но отказывается отапливать дом. Скорее всего, сбились настройки программы и котел «считает», что в помещении и так достаточно тепло. Нужно отрегулировать расчетное температурное значение в доме, и отопительный контур запустится.

Если, напротив, отопление в норме, а из крана для горячей воды льется холодная, необходимо повысить температуру горячей воды.

Сотрудник сервисного центра Протерм

Один из самых тревожных сигналов – вода под агрегатом или рядом с ним. Это говорит о нарушении герметичности. Скорее всего, своими силами не справиться, и для решения проблемы потребуются специалисты

Если котел неожиданно выключился, а на дисплее высветился код F.20, производитель рекомендует разблокировать предохранительный ограничитель температуры.

Порядок действий:

  • Подождать, пока агрегат остынет.
  • Пользуясь схемой прибора, снять с корпуса переднюю облицовку.
  • Найти под распределительной коробкой доступ к предохранителю.
  • Повернуть и снять колпачок.
  • Максимально глубоко вдавить штифт.
  • Нажать клавишу снятия сбоя.
  • Убедившись, что котел заработал, вернуть на место лицевую панель.

При регулярном повторении проблемы лучше обратиться в сервис.

Настенный котел «Гепард»

Коды ошибок и рекомендации по их исправлению у всех настенных котлов «Протерм» похожи, но небольшие отличия имеются, так как отличаются и технические характеристики.

Например, диапазон рабочего давления – от 0,8 бар до 2 бар, поэтому только после снижения показателей ниже 0,8 бар агрегат выдаст ошибку. Чтобы устройство снова заработало, нужно в отопительную систему долить воды.

Как наполнить систему отопления:

  1. Открыть термостатические вентили.
  2. Открыть устройство для наполнения.
  3. Медленно вливать воду, пока давление в сети не достигнет рабочих параметров.
  4. Удалить воздух из радиаторов.
  5. Перекрыть устройство для наполнения.

Во время процедуры не забывайте следить за изменениями значений давления на дисплее.

Сливной клапан настенного котла

Максимальный порог, по достижению которого котел останавливается – 2,8 бар. Если это произошло, нужно снизить давление путем слива воды через предохранительный клапан

Одна из частых ошибок – выход из строя клапана, регулирующего давление газа (ошибка F.28-29), поэтому разберем, как починить самостоятельно газовый клапан «Протерм».

Необходимо отключить подачу газа на входе и электропитание. Затем снять лицевую металлическую панель, найти для ремонта газовый клапан и аккуратно открутить его.

Газовый клапан для котла Протерм

Газовый клапан представляет собой сложную деталь, состоящую из нескольких мелких элементов – некоторые из них можно снять для чистки или замены

Если клапан просто засорился топливом плохого качества, нужно разобрать его и протереть все элементы, соблюдая осторожность. Если же засор произошел по причине износа и разрушения деталей, клапан нужно заменить. Чаще всего ломаются пластиковые элементы, которые можно просто поменять.

Причина также может скрываться не в самом клапане, а в системе электроснабжения – нужно проверить все контакты и убедиться в стабильной подаче питания.

Для исправления ошибок газового котла «Протерм Гепард» нужно обратиться к технической документации, где изложены советы производителя. При выходе из строя датчиков газового котла и других элементов требуется их замена.

Если вы не в силах самостоятельно заменить термодатчики, электронную плату, детали арматуры, лучше обратитесь в сервисный центр. Пока агрегат на гарантии, также нельзя заниматься ремонтом самостоятельно.

Выводы и полезное видео по теме

Рекомендации по ремонту котла «Протерм Гепард»:

Потенциальные проблемы котла «Пантера» и их решение:

Чистка и диагностика котла «Медведь»:

Самостоятельным ремонтом занимаются две категории людей: домашние мастера-умельцы, которым это приносит удовольствие, и владельцы техники, пытающиеся сэкономить на вызове специалиста. Если вы не относитесь к этим группам, рекомендуем при серьезной поломке сразу обращаться в сервисный центр.

Профессиональный ремонт всегда дороже, но надежней. На установку новых деталей дается гарантия, а за все действия по замене, ремонту или чистке ответственность на себя берет представитель обслуживающей организации. В целом, в результате действий опытных профессионалов повышается и безопасность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Газовый котел нева люкс ошибка 04 как устранить
  • Газовый котел поликрафт коды ошибок
  • Газовый котел показывает ошибку е10 что это
  • Газовый котел навьен сброс ошибок
  • Газовый котел показывает ошибку е35

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии