Game maker ошибка при компиляции

Game Maker Studio (GMS) — это интегрированная среда разработки (IDE), которая позволяет создавать видеоигры. Однако, при компиляции кода, могут возникать ошибки, которые могут остановить процесс разработки. В этой статье мы рассмотрим часто возникающие ошибки и способы их решения.

Ошибки, связанные с именованием файлов и путями

1. Неверный путь к файлу

Одна из наиболее распространенных ошибок — это задание неправильного пути к файлу, который используется в проекте. Если программа не может найти файл, то она не сможет скомпилировать код.

Для решения этой проблемы необходимо проверить, что путь к файлу указан правильно. При работе с GMS, рекомендуется использовать относительные пути, которые начинаются от папки с проектом.

2. Требуется файл *.gmlc

Еще одна ошибка, связанная с файлами — это отсутствие файла *.gmlc. Файлы *.gmlc являются скомпилированной версией файла *.gml и используются для ускорения процесса компиляции.

Для решения этой проблемы необходимо перекомпилировать файл *.gml с помощью GMS. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на файле *.gml и выбрать «Compile».

Ошибки, связанные с кодом

1. Недопустимый символ / Вы ввели недопустимое выражение

Если вы получили ошибку «Недопустимый символ» или «Вы ввели недопустимое выражение», то, скорее всего, в вашем коде есть ошибки.

Для решения этой проблемы необходимо внимательно просмотреть код и устранить ошибки. Также можно воспользоваться инструментом «Единый отладчик» (Debug), который позволяет отслеживать все ошибки и искать их местоположение.

2. Ошибка синтаксиса

Если в вашем коде есть синтаксическая ошибка, то GMS не сможет выполнить компиляцию. Есть несколько типов синтаксических ошибок, включая пропущенные точки с запятой, неверное использование скобок и неправильное именование переменных и функций.

Для решения этой проблемы необходимо внимательно просмотреть ошибку и исправить синтаксические ошибки. Также можно использовать онлайн-инструменты, которые помогают проверять синтаксис вашего кода.

3. Ошибка запуска

Если вы получили ошибку запуска, то возможно ваш код содержит неточности, которые приведут к краху программы во время выполнения.

Для решения этой проблемы необходимо использовать отладчик, чтобы найти и исправить ошибки в коде. Также можно попробовать запустить программу в режиме Debug для обнаружения ошибок.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели несколько часто возникающих ошибок, которые могут возникать при компиляции кода в GMS. Надеемся, что эта информация поможет вам ускорить процесс разработки и избежать ненужных задержек.

Compiling Errors in GameMaker Studio 2

If you are a GameMaker Studio 2 user and receive the following message when attempting to compile a project or activities:

Saving project to: /Users/laurenc2111/GameMakerStudio2/ZulamaPinball_Start/ZulamaPinball_Start.yyp

“/Library/Frameworks/Mono.framework/Versions/Current/Commands/mono” /Users/laurenc2111/.local/share/Cache/runtimes/runtime-2.2.1.287/bin/Igor.exe -options=”/var/folders/0j/0cl4q6754sv3jy4217ks2c8c241kck/GameMakerStudio2/GMS2TEMP/build.bff”

The following article will walk you through installing Mono v5.10.1.57 to resolve this. This error appears because of an issue related to the version of the Mono SDK you have installed on your computer. Using GMS2 2.2.1 requires Mono v5.10.1.57  for building any projects.

*Please refer to the Required SDKs article to ensure you have the correct set-up for compiling.

Reinstalling Mono v5.10.1.57

  1. If you are using v2.2.1 of GameMaker Studio 2 and Mono v5.10.1.57 fails to be installed automatically, or the previous error message appears, click on the following installer link:

http://gm2016.yoyogames.com/MonoFramework-MDK-5.10.1.57.macos10.xamarin.universal.pkg

  1. Once the download is complete within your web browser, please open the Mono Framework Installer and complete each step to download successfully.

  2. Should you have any questions or need additional assistance, please do not hesitate to reach out to the Connect Team or YoYo Games Support, providing the following information.

  3. Attach the ui.log file from one of the unsuccessful machines (which can be found in /Users/Shared/GameMakerStudio2/).

  4. Attach a System Info report from the same unsuccessful machine. See this FAQ for instructions.

Время от времени я наблюдаю вопросы о проблемах со сборкой любых проектов на GameMaker: Studio, что попадают под одно из двух описаний:

  1. Игра не собирается, редактор выдает «An error occurred, check compile form for more information», но во вкладке «Compile» никакого текста о ошибке нет
  2. Игра собирается, но вместо окна игры появляется окно, просящее выбрать файл:

Причина возникновения данных ошибок предельно проста – битые пути в настройках (меню: File — Preferences):

Интерес представляют «Temp directory», «Asset cache directory», и «Backup directory». Для данных путей есть несколько правил:

  • Не должны содержать кириллицу: Многое ПО не очень хорошо дружит с кириллицей в путях, особенно при нестандартной системной кодировке.
    Так что, если у вас в системе установлено русскоязычное имя пользователя, нужно будет указать пути на какое-нибудь другое местоположение.
  • Не должны указывать на корень диска: В особенности, системного диска — без разрешения администратора записывать в корень диска обычное ПО на современных версиях не может.
    По совпадению, расставлять сотни файлов в корне диска — странная идея.

    Не должны указывать на «защищенные» папки: Аналогично предыдущему пункту, Windows не позволяет случайным программам записывать данные в папку Windows, Program Files (см. UAC), или специфичные папки пользователей.

В случае «недоступности» путей, GameMaker либо не удается записать игровые файлы вовсе, либо файлы записываются (куда-то), но приложению для отладки игр передается нерабочий путь. Смена путей на общедоступные исправляет проблему.

Дополнительно:

  • Если у вас есть SSD, установка Temp\Cache directory на папку на нем может дать заметный прирост в скорости сборки больших проектов (что требуют создания множества временных файлов). Перенос самих проектов на SSD так же может помочь, но не забывайте о резервном копировании или контроле версий.
  • Если вы используете контроль версий (см. выше) для всех важных проектов, отключение автоматического резервного копирования («Enable backup on save», «Enable backup on run/debug/create») так же даст прирост в скорости сборки (копирование всей папки проекта – дело медленное).

Erik

Guest


  • #1

Hi.
I uppdated GameMaker Studio 2 this morning.
I am now at version :
IDE Version : 2.0.4.64
Current Runtime 2.0.3.36

With this update most of my projects stopped working. I have three projects that i am working on and they
all compiled and ran fine. I updated and now none of them compile and run. I don’t get any «Compile Erros» and i don’t get any «Syntax Errors»

In the output i don’t se the usual cmd runner.exe line. It just ends with :

Code:

Stats : GMA : Elapsed=861,6461
Stats : GMA : sp=0,au=0,bk=0,pt=0,sc=0,sh=0,fo=0,tl=0,ob=0,ro=0,da=0,ex=0,ma=2,fm=0x0


C:\Windows\system32\cmd.exe exited with non-zero status (1)
elapsed time 00:00:03.0651921s for command "C:\ProgramData/GameMakerStudio2/Cache/runtimes\runtime-2.0.3.36/bin/Igor.exe" -options="C:\Users\noldor\AppData\Local\Temp\GameMakerStudio2\build.bff"  -- Windows Run started at 01/28/2017 14:52:34
FAILED : Run Program Complete

The only thing i can find in the output that looks wrong is this :

Code:

Reading project file....C:\Users\noldor\Documents\GameMakerStudio2\game\game
Reading project file....C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.0.3.36\BaseProject
System.Collections.Generic.KeyNotFoundException: The given key was not present in the dictionary.
   at System.ThrowHelper.ThrowKeyNotFoundException()
   at System.Collections.Generic.Dictionary`2.get_Item(TKey key)
   at ..(String , String , Guid , Dictionary`2 )
   at ..(String , List`1 )
   at ..(String , Dictionary`2 )
   at ..(JsonTextReader , String , Boolean )
finished.

Has someone else had this problem since the update?
Is there any known solution to this problem?

Erik

Guest


  • #2

This problem was resolved by downgrading to an older version of GameMaker Studio 2 and then uppgrading again.
I hope this helps other people who has encountered this problem. :)

Thanks for the time of anyone who has read this post. :)

  • #3

FWIW, this worked for me too (IDE version 2.0.4.65 and runtime version 2.0.4.42). Though I didn’t revert or downgrade. I just uninstalled/reinstalled.

Qaletaqa Thorson

Guest


  • #4

I tried this and it didn’t work for me, please help me

Here is the complete error message:

Saving project to: F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone\Flappy Bird Clone.yyp
«C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144/bin/Igor.exe» -options=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\build.bff» — Windows Run

Loaded Macros from F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49\macros.json
Options: C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144\bin\platform_setting_defaults.json
Options: C:\Users\Joed\AppData\Roaming/GameMakerStudio2\15027827_1352239\local_settings.json
Options: F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49\targetoptions.json
C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144/bin/GMAssetCompiler.exe /c /zpex /mv=1 /iv=0 /rv=0 /bv=0 /j=8 /gn=»Flappy Bird Clone» /td=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP» /cd=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49″ /zpuf=»C:\Users\Joed\AppData\Roaming/GameMakerStudio2\15027827_1352239″ /m=windows /tgt=64 /nodnd /cfg=default /o=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\Flappy Bird Clone_2664CC76_VM» /sh=True /optionsini=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\Flappy Bird Clone_2664CC76_VM\options.ini» /cvm /baseproject=»C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144\BaseProject\BaseProject.yyp» «F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone\Flappy Bird Clone.yyp» /preprocess=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49″
Reading project file….F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone
Reading project file….C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144\BaseProject
Reading config delta ‘F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone\options\main\inherited\options_main.inherited.yy’
finished.

C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144/bin/GMAssetCompiler.exe DONE (0)
Release build
OptionsIni
Options: F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49\PlatformOptions.json
[Compile] Run asset compiler
C:\Windows\system32\cmd.exe /c «»C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144/bin/GMAssetCompiler.exe» /c /zpex /mv=1 /iv=0 /rv=0 /bv=0 /j=8 /gn=»Flappy Bird Clone» /td=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP» /cd=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2CACHE\Flappy Bir_2FBDB1B0_2D88FF49″ /zpuf=»C:\Users\Joed\AppData\Roaming/GameMakerStudio2\15027827_1352239″ /m=windows /tgt=64 /nodnd /cfg=default /o=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\Flappy Bird Clone_2664CC76_VM» /sh=True /optionsini=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\Flappy Bird Clone_2664CC76_VM\options.ini» /cvm /baseproject=»C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144\BaseProject\BaseProject.yyp» «F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone\Flappy Bird Clone.yyp» /bt=run»
Reading project file….F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone
Reading project file….C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144\BaseProject
Reading config delta ‘F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\Flappy Bird Clone\options\main\inherited\options_main.inherited.yy’
finished.
Compile Constants…finished.
Remove DnD…finished.
Compile Scripts…finished.
Compile Objects…finished.
Compile Timelines…finished.
Compile Triggers…finished.
Compile Rooms…finished.
Compile Extensions…finished.
Global scripts…finished.
Final Compile…finished.
Saving IFF file… F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\Flappy Bird Clone_2664CC76_VM\Flappy Bird Clone.win
Writing Chunk… GEN8
option_game_speed=30
Writing Chunk… OPTN
Writing Chunk… LANG
Writing Chunk… EXTN
Writing Chunk… SOND
Writing Chunk… AGRP
Writing Chunk… SPRT
Writing Chunk… BGND
Writing Chunk… PATH
Writing Chunk… SCPT
Writing Chunk… GLOB
Writing Chunk… SHDR
Writing Chunk… FONT
Writing Chunk… TMLN
Writing Chunk… OBJT
Writing Chunk… ROOM
Error : Could not find any rooms in the project — could be caused by project file corruption (check for errors on project load)
Writing Chunk… DAFL
Writing Chunk… EMBI
Writing Chunk… TPAGE
Writing Chunk… CODE
Writing Chunk… VARI
Writing Chunk… FUNC
Writing Chunk… STRG
Writing Chunk… TXTR
Writing Chunk… AUDO
Writing Chunk… SCPT
Writing Chunk… DBGI
Writing Chunk… INST
Writing Chunk… LOCL
Writing Chunk… STRG
Stats : GMA : Elapsed=721.0413
Stats : GMA : sp=0,au=0,bk=0,pt=0,sc=0,sh=0,fo=0,tl=0,ob=0,ro=0,da=0,ex=0,ma=2,fm=0x0

C:\Windows\system32\cmd.exe exited with non-zero status (1)
elapsed time 00:00:03.9952285s for command «C:\ProgramData\GameMakerStudio2\Cache\runtimes\runtime-2.1.0.144/bin/Igor.exe» -options=»F:\College\Joe Deware\Game Maker Stuff\GMS2TEMP\build.bff» — Windows Run started at 09/20/2017 00:56:46
FAILED: Run Program Complete

  • #5

So the fact that you have no rooms in your game is not the problem?

Writing Chunk… ROOM
Error : Could not find any rooms in the project — could be caused by project file corruption (check for errors on project load)

You also should probably be starting your own topic as your error looks nothing like the one the OP was getting, so there is a good chance that it isn’t anything related to it.

I am currently doing a project in a fresh installation of Game Maker Studio, version 1.4.1499. When I attempt to build and run the project (using the run button, the run menu option, or by pressing F5), it comes up with the following output:

Asset Compile finished: 11:07:49 AM
-----------------------------------------------------------
executing C:\Users\User\AppData\Local\Temp\gm_ttt_64280\gm_ttt_91991\game.win
-----------------------------------------------------------
"C:\Users\User\AppData\Roaming\GameMaker-Studio\Runner.exe"  -game "C:\Users\Juggernaut\AppData\Local\Temp\gm_ttt_64280\gm_ttt_91991\game.win"

RunnerLoadGame: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\gm_ttt_64280\gm_ttt_91991\game.win
#########################################################################
####!!!!$$$$$$ pwd - C:\Users\User\AppData\Local\Temp\gm_ttt_64280\gm_ttt_91991\
#########################################################################
RunnerLoadGame() - C:\Users\User\AppData\Local\\game.win
Checking if INIFile C:\Users\User\AppData\Local\/options.ini Exists
!!!!No INI File C:\Users\User\AppData\Local\/options.ini
Reading File C:\Users\User\AppData\Local\\game.win
Error! not allowing save with filename 'C:\Users\User\AppData\Local\game.win'
FAILED to load File C:\Users\User\AppData\Local\\game.win

I do not know if this is a problem with the way I have set up Game Maker, the project itself, or something else, but any assistance will be appreciated.

asked Jan 7, 2015 at 11:11

Bradley Wood's user avatar

1

Your problem is in the last 2 lines:

Error! not allowing save with filename
‘C:\Users\User\AppData\Local\game.win’ FAILED to load File
C:\Users\User\AppData\Local\game.win

Apparently you can’t save the game with this filename. Try another filename, but I hardly think that’s the problem. I think closing Gamemaker studio, and re-opening it with administrator rights (right mouse button, open as administrator). Could be that you don’t have enough rights to write in the AppData folder.

Good luck!

answered Jan 7, 2015 at 11:29

Chilion's user avatar

ChilionChilion

4,3804 gold badges33 silver badges48 bronze badges

0

I had this problem also. I fixed it by running the application as a admin. I hope it worked for you and yes this is a little bit a late answer..

answered May 18, 2015 at 16:18

Thomas Pereira's user avatar

Thomas PereiraThomas Pereira

2391 gold badge4 silver badges18 bronze badges

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • G70 ошибка ваг
  • Game maker ошибка при запуске
  • Galaxy wearable установка невозможна непредвиденная ошибка
  • Gaggia titanium ошибка ventilate
  • Galaxy watch plugin ошибка