G269 ошибка фольксваген

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Вот наши датчики G85 и G269

Морозное февральское утро после 23 февраля не предвещало беды… Встав солнечным утром, вышел прегналь гольфика на свободное место во дворе… Завожу… прогреваю немного, трогаюсь и пререзжаю на другое место стоянка, а ТУТ — ОПОЧКИ — паралитически моргающий желтый руль на приборке! на ровном месте, ЭУР, то работает, то не работает… Утренняя ситуация с симптоматикой видна в видосе…

Настроение испорчено… Васю с ноутом под мышку и пошел читать… в 44 блоке усилителя рулевого управления поселилась ошибка по датчику момента сопротивления повороту g269 — нет сигнала… Твою ж мать, подумал я… -25 ночью, мороз крепачет… без машины — никак…

Запчасти на фото: 1K0909144P, 1K0909144, 11100100. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Вася очень ругался!

Скидывал клемму, переадаптировал руль — пофиг… дернешь рул, моргает желтый руль…

Время пошло к вечеру… ну что ж, надо проводить ТРЕПОНАЦИЮ, нашей любимой рейки ТРЕТЬЕГО поколения (3 gen) от VW, рейка 2012 года, производства ZF под номером детали: 1K1 423 051 ER, с усилителем 1K0 909 144 P, пробег 95000 км…

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

номер рейки
Запчасти на фото: 1K0909144P. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Номер усилителя

www.drive2.ru/l/485890132306559380/ — Тут начинал знакомство с этой системой))) Опыт есть)

Разбираем перед, чтобы добраться до рейки, попутно видим порваный пыльник водительской рулевой тяги (по дальнейшему анализу и выяснению причин: между гормошки помал острый камень со смолой, прилип и расковырял дырочку, успешно провалившись внутрь пыльника! Благо, что смазки было мореееее… в рейку он не попал… далее осень… зима… дожди и полный пыльник воды, а сейчас ударили морозы и пыльник разнесло до неузнаваемости!).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

А вот и

Заказываем пару пыльников, менять, так менять…
Оригинал ждать неделю, заказал Lemforder, не китай хоть, а Италия))
В комплекте под номером сам пыльник и два хомута: номерок: 33739 01, по оригиналe были: 1K0 423 831 A

Запчасти на фото: 3373901, 1K0423831A. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Новые пыльники!
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Даже с хомутиками!

Скидываем рычаги, подрамник, затем откручиваем рейку (сидит на трех болтах, два на втулках), скидываем клемму, фиксируем руль ПРЯМО.

Достаем ее и кидаем на стол! предварительно погуглив, конкретики насчет рейки третьего поколения не нашел… Все бывает в первый раз!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пациент готор к ТРЕПОНАЦИИ

Цена на новую от Bosch, ZF — 800-1000$, большая часть их номеров заканчивается на X — а это значит, что рейка восстановленная(

Цена на Б/У рейку или кота в мешке: 300-500$

Рейка от англичанки, так и манющая своей сладкой ценой, нам не подходит, даже в качестве донора((((

Предварительно обзвонив ремонты и сервисы по обслуживанию и восстановлению реек, получил инфу, что 70% не берутся за ремонт этих реек, 30% назвали старт цены от 250$ независимо от причины(

Я выбрал свой вариант! нисчего не теряю, желтый руль рано или поздно превратится и в красный, а тут уже как повезет!

Я решил вскрыть эту рейку для осмотра и поиска причины не выхода на связь датчика g269!

Фото делал мало, т.к. было ссыкотно и стремно)))))

Вкратце опишу процесс:

откручиваем левый сухарь, откручиваем крышку прямо под валом, под ней гайка, крепящая вал на подшипнике, гайку тож откручиваем, затем откручиваем верхнюю крышку вала, два болта! аккуратно сдергиваем ее вверх и видим улитку, на которую намотан шлейф на 4 контакта, делаем метки, пометки, фотки и т.д., чтобы потом собрать как оно было, т.к. датчики могут не откалиброваться в будущем! далее видим магнитный датчик и датчик Холла, вот на этом валу и нашли свое место обитания датчик угла повороту руля G85 и датчик момента сопротивления повороту g269! к ним подходят 5 проводов от J500 (Блока ЭУР)

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

проводка идущая на вал и датчики, согласно Эльзе
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Фоткаем, запоминаем, метим
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
еще фото
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
разъем шлейфа улитки

Аккуратно достаем вал из рейки, достается он вместе с дасчиками и улиткой, на которой намотан шлейф, предварительно нужно отсегнуть разъем от шлейфа улитки! Далее фиксируем хомутом-стяжкой всю систему, чтобы наши датчики не рассыпались, уж больно хлюпенькие они!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

фиксируем всю систему хомутом

И дем в светлое место для осмотра! у меня осмотр ничего не дал — состояние новое, тогда откуда ошибка?!
Берем в руки тестер и обзваниваем проводку от j500 до шлейфа — все в норме, все 5 проводов, затем нужно прозвонить шлейф, он 4-х жильный, 2-3 жила должны звонится между собой!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Осматриваем, моем и чистим всю каку, если есть…
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Осматриваем, моем и чистим всю каку, если есть…
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6
Осматриваем, моем и чистим всю каку, если есть…

У меня прозвонились только три жилы, на четвертой висел обрыв(((( раскрутив шлейф, я не обнаружил повреждений расстроился… потом решил снова прозвонить…И… О чудо, пискнуло и снова молчит… шивелю шлейф — пищит, перестаю — молчит…

Косяк оказался в месте контакта шлейфа с платой вала, там при изгибе на 90 градусов, штейф приварен на контактные площадки, в этом месте и произошел надрыв шлейфа(

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

А вот и виновник торжества! 4-й контакт шлейфа

Берем паяльник и паяем, все, что паяется! Затем прозваниваем и провереяем! Уж потом собираем рейку и ставим пыльники! пыльники удобнее ставить на прикрученной рейке, чтобы их не повредить!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пропаял все четыре контакта шлейфа

Далее все собираем, молимся, крестимся, поем песни! и накидываем клемму, включаем зажигание… горит желтый руль, проводим адаптацию влево-вправо до упора и он тухнет! Ошибка ушла, g269 вышел на связь!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Адаптация прошла успешно!

В васе ошибок нет, по группам измерений все в норме!

Запчасти на фото: 1K0909144. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Вася не ругается! Ошибка ушла, датчик в норме!

Немного инфы для общего развития:
vwts.ru/articles/steering…steering_eur_2_pl_a5.html

vwts.ru/forum/index.php?showtopic=199465

vwts.ru/forum_txt/index.php/t204939.html

portal-diagnostov.ru/inde…hchie-rukovodstva/975-317

И самое главное: НИКОГДА не затягивайте пыльники нейлоновыми хомутами-стяжками! рейк защищена только пыльниками, сальников в ней нет! вода может прийтись по всей рейке! Бывали сличаи, что рейки от воды в них размерзались и трескались корпуса! Ипользовать только металлические хомуты!

Потрачено 15$ пыльники, взянка дров на отопление гаража, капелька припоя и день времени, а получен бесценный ОПЫТ по реанимации рейки третьего поколения VW от ZF.

Всем легких рулей и исправных усилителей!

Фото

23.08.2016, 12:49

Иваново

тигуан 00573 — Датчик момента сопротивления повороту(G269) 012 — Сбой в изоляции эл.цепи — ЧЕК ВКЛ

Подскажите пожалуйста что за беда ! Загорелся чек руль красным не крутится
заглушишь заведёшь гаснет через минуту опять загорается.
Машинка нормальная ездит жена.
Менял аккамулятор новый поставил перестал гореть чек щас опять

Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 G HW: 5N1 909 148 E
Компонент:: J500__APA-BS KL.097 0401
Ревизия: 1AH01245 Номер лицензии: 00080790164001
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 366931A841F1D38E94-8062

1 Ошибка найдена:
00573 — Датчик момента сопротивления повороту(G269)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11101100
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 10
Сброс счетчика: 171
Пробег:: 172350 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 10:47:52

Момент неисправности:
Крут.момент: 0.8 Nm
Крут.момент: 0.9 Nm
Напряжение: 5.10 V
свободен
свободен

Фото

23.08.2016, 18:57


Улан-Удэ

массу посмотрите на рейке

2


Фото

26.08.2016, 11:22


Сочи

Добрый день форумчане!
Случилась проблема, у отца перестал работать электро-усилитель руля. Ошибок нет. Но на станции сказали не работает дачки рулевой рейки. В каталоге не могу найти. Подскажите кто знает номер в каталоге. Спасибо большое!

Фото

30.08.2016, 22:23


Иваново

смотрел массу на двигателе и на раме всё зачисстил проблемма не ушла ездил к официалам говорят замена рейки обновить по не получается слишком старая рулевая ( хз что делать

Фото

27 мая, 08:33


Омск

Снимайте рейку, звоните все контакты и пропайвайте контакты шлейфа к датчику

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

КИЦЕК писал(а):Убрал бы если бы знал как.

Скан закинул под спойлер,для более удобного просмотра темы!
На будущее — Жамкаети «spoiler=» ,вставляети логи,далее «отправить».

Теперь по теме — Вам Комрады писали — Начните с блока парков,тупо скидываети фишку,и снимаети логи,если ошибки прут — фишку на место,и так с каждым последуещим блоком…
Андрей не пугай Комрада пока гейтом,пускай хоть начнёт с самого простого(вскроет обшиву и достанет блок парков,для начала) ,и т.д. ….
Человек хочет сам разобраться.

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17280
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение Daniliv » 27 апр 2019, 06:35

Юра, Если про гейт в мою сторону, то он сам спросил :D

КИЦЕК писал(а): Ещё один вопрос. Отключить лучше и разъём и программное удалить из списка оборудования?

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение КИЦЕК » 27 апр 2019, 06:45

Про парки я уже написал что они давно отключены. И в лог файле его нет. Отключил рейку вчера. В шейте не трогал. За выходные посмотрю как себя поведёт.

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение КИЦЕК » 27 апр 2019, 07:00

[quote=»Юра Криков»][/quote]

Скан закинул под спойлер,для более удобного просмотра темы!
На будущее — Жамкаети «spoiler=» ,вставляети логи,далее «отправить».
Спасибо за редакцию))

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение Юра Криков » 27 апр 2019, 12:45

Daniliv писал(а):Юра, Если про гейт в мою сторону, то он сам спросил :D

Андрюх, тааа я в общем смысле :D

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17280
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение КИЦЕК » 04 май 2019, 15:28

Приветствую. Проездил неделю никаких ошибок больше не появилось. И снял рейку. Позвонил провода идущие на рейку. Замыкание обрыв нет. Подскажите как проверить датчик g269 Какие контакты как должны за ним звонится.

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение КИЦЕК » 04 май 2019, 21:10

Похоже найдена причина всех бед. На корпусе ЭУР была трещина.вскрытие показало следующую картину

IMG_1578.JPG

Скорее всего новый ЭУР найти не удастся, так что буду менять рейку и надеюсь всё заработает.

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение kondratva » 04 май 2019, 21:20

Есть рейка бэу, могу подогнать на опыты

kondratva
Бывалый
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 17:06

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение Daniliv » 05 май 2019, 10:19

Ну вот и разрешилось :lol: у меня было еще хуже :lol: можете фотки поискать здесь.
Менял только сервак.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение КИЦЕК » 05 май 2019, 18:03

kondratva писал(а):Есть рейка бэу, могу подогнать на опыты

Спасибо. Рейку уже взял. Сгоняли сегодня за ней в Пензу. На неделе буду ставить. Надеюсь всё будет хорошо!!!

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение kondratva » 05 май 2019, 18:06

А почём взял? Я сегодня заметил что мою на скорости закусывает… Интересно чинит я ли такое

kondratva
Бывалый
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 17:06

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение КИЦЕК » 11 май 2019, 21:36

kondratva писал(а):А почём взял? Я сегодня заметил что мою на скорости закусывает… Интересно чинит я ли такое

Рейку взял за 13000.

Изображение
B6 2007г 2.0FSI,BVY, АКПП 09G HXJ, HIGHLINE+2 пакета

Аватара пользователя
КИЦЕК
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:07
Откуда: Саратов.Энгельс

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение morpeh » 27 май 2019, 06:37

КИЦЕК писал(а):Про парки я уже написал что они давно отключены.

А блок парков случайно не продаёте?

Б6 седан 1,9 TDI BLS’ 09 на ручке, OoWoO + клубные рамки!
Б6 седан 1,9 TDI BKC’ 06 на ручке — продан.
+7 911 891 71 41
Изображение

Аватара пользователя
morpeh
Почетный мембер
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 15:50
Откуда: Псков

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение kondratva » 27 май 2019, 07:57

morpeh писал(а):А блок парков случайно не продаёте?

1800 на алике

kondratva
Бывалый
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 17:06

Re: Ошибка ЭУР датчик G269 и полный п….Ц

Сообщение morpeh » 27 май 2019, 14:42

kondratva писал(а):1800 на алике

Спасибо! Андрей, который Daniliv уже сцыль дал.

Б6 седан 1,9 TDI BLS’ 09 на ручке, OoWoO + клубные рамки!
Б6 седан 1,9 TDI BKC’ 06 на ручке — продан.
+7 911 891 71 41
Изображение

Аватара пользователя
morpeh
Почетный мембер
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 15:50
Откуда: Псков

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение Daniliv » 27 май 2019, 16:00

Витюх так он и есть добрый человек :D

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение kondratva » 27 май 2019, 16:02

Спасибо братва рад стараться)

kondratva
Бывалый
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 17:06

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение Daniliv » 27 май 2019, 16:03

Тебе спасибо :D

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение morpeh » 27 май 2019, 17:32

Daniliv писал(а):Витюх так он и есть добрый человек :D

:D :D Тады вам двоим спасибо!

Б6 седан 1,9 TDI BLS’ 09 на ручке, OoWoO + клубные рамки!
Б6 седан 1,9 TDI BKC’ 06 на ручке — продан.
+7 911 891 71 41
Изображение

Аватара пользователя
morpeh
Почетный мембер
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 15:50
Откуда: Псков

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение morpeh » 17 июн 2019, 22:19

Daniliv
kondratva
Парни, спасибос! Сёдня поставил блок парков от Алика! Всё чётко работает! :)

Б6 седан 1,9 TDI BLS’ 09 на ручке, OoWoO + клубные рамки!
Б6 седан 1,9 TDI BKC’ 06 на ручке — продан.
+7 911 891 71 41
Изображение

Аватара пользователя
morpeh
Почетный мембер
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 15:50
Откуда: Псков

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение Daniliv » 17 июн 2019, 23:23

:D Братух поднимем :drinks: :D

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибка ЭУР датчик G269

Сообщение orsha5 » 07 дек 2019, 14:18

Здравствуйте,после ремонта рейки 2 поколения руль стал немного тугой , возникает периодически ошибка
00573 — Датчик момента сопротивления повороту-G269 , шнуром ошибку снимаю но не надолго .В сервисе где ремонтировал рейку посоветовали проехать 1-2 тыс км ,со временем руль станет мягче и ошибок не будет.Две тысячи уже проехал,руль немного легче стал но ошибка пока остается. В чем может быть причина появления ошибки ? Тугой руль или при ремонте накосячили ?

Passat B7 / 2.0 tdi / CFFB 140 л.с / евро 3 /dsg6 / подвеска ппд / седан /2013 г

orsha5
Местный
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 20:57
Откуда: Украина


Вернуться в Ошибки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 — датчик момента сопротивления повороту G269
            008 — недостоверный сигнал — непостоянно.

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.

Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки…

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

199465_01.jpg

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

199465_02.jpg

Гибкий шлейф четырехпроводный:

199465_03.jpg

Место переломаного проводника уже запаяно:

199465_04.jpg

Разъем под пайку к датчику:

199465_05.jpg

Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:

199465_06.jpg

Датчик:

199465_07.jpg

Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:

199465_08.jpg

Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

——

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

199465_09.jpg

Крупный план:

199465_10.jpg

Гайка подтяжки на более старых рейках:

199465_11.jpg

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

199465_12.jpg

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:

00573 — Steering Torque Sensor (G269)

00573 — Steering Torque Sensor (G269): Implausible Signal

Possible Symptoms

  • Steering Assist not working

Possible Causes

  • Steering Assist Power Supply (Terminal 15) faulty
  • Wiring/Connectors from/to Steering Torque Sensor (G269) faulty
  • Steering Torque Sensor (G269) faulty

Possible Solutions

  • Check Steering Assist Power Supply (Terminal 15)
    • Check Fuse(s)
  • Check Wiring/Connectors from/to Steering Torque Sensor (G269)
  • Check Steering Torque Sensor (G269)

Special Notes

  • When found in VW Golf (1K) Steering Assist (and similar), check Steering Torque Sensor (G269)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Funkschlussel batt ошибка
  • Ftp сервер ошибка 530
  • Ftp ошибка при открытии локального файла
  • Fuel игра ошибка
  • Fusion ошибка абс