Ford fusion ошибка p0300

Может кому будет полезно

Фото в бортжурнале Ford Fusion (2G)

Как кто раз, одним ранним утром, после того как завел авто у меня высветился Check.
Сразу же подключился ноутбуком к авто и считал ошибки. Обнаружил следующее:
P0316 Misfire Detected During Startup First 1000 Revolutions
P0300 Random Misfire Detected
Чуть позже объявилась:
P2196 Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 – signal stuck rich

Сбросил ошибки. На следующе утро получил ошибки в том же количестве. Обратил внимание, что ошибки появляются почти сразу после запуска двигателя. И двигатель немного подергивает при прогреве.
Так же заметил, что ошибка связаная с лямбдой со временем (после того как проеду надцать километров) пропадает.

Начал вспоминать, чо делал с авто в последнее время и что могло вызвать ошибки.
1. Заправился авто бензином
2. Заправил авто газом
3. В последние дни резко упала температура

Начал исключать вышеперечисленное, чтобы добраться до истины
Сперва я решил, что заправил некачественный бензин. Последующие дни выкатывал бензин по максимуму, заехал на заправку и заправил дорогой. Сбросил ошибки. На утро ошибки появились опять.
Некачественный газ тоже исключил. Ведь ошибки проявляется сразу после старта, до перехода на газ.
Так же заметил, что когда утром температура выше нуля — ошибки по утрам не выскакивают, плюс к тому заметил, что даже при морозах, если авто сильно не остывает, ошибки так же не появляются.
Значит отталкиваться необходимо от температуры
Нарыл в Интернете, что у одного из владельцев фьюжина была такая проблема, которая решилась заменой штока клапана переключения газ/бензин.
Начал копать в этом направлении. Решил перед тем как ехать к газовщикам, по вечерам, перед остановкой двигателя, отключать фишку газового оборудования, которая перекрывет газ и предотвращает попадания его из баллона в магистраль. После снятия фишки авто какое-то время работает на загу пока не выпалит газ из магистрали, в последствии авто переходит бензин. После глушу авто и одеваю фишку назад.
Тоесть утром у меня пустая газовая магистраль. Несколько таких стартов утром, при хорошем минусе, показали, что ошибок нет, а это значит, что проблемма в газовом оборудовании.
Поехал к газовщикам и для начала решили почистить этот клапан, хотя он был достсточно чистым. Результата не дало. Зато после замены детальки и повторной перенастройки авто, ошибка ушла и уже неделю как не выскакивает!

Почему же она выскакивала? Из-того, что я понял.
Как я уже писал дело в температуре и в штоке. При наличии ГБО 4 поколения, автомобиль работает при прогреве на бензине. Газ в момент прогрева поступать в цилиндры не должен, но если система клапанов ГБО работает не правильно, то в таком случае в систему одновременно поступает и газ и бензин. Этот шток, периодически засоряется и залипает из-за маслянистой жижи и нагара, и перестаёт двигаться под действием пружинки. В моем случае, судя по всему, он был просто бракованный т.к. авто на газу всего 4000 км. Итог: клапан был в постоянно в открытом положении или пропускал газ через бракованную его часть. Поэтому при заводе в систему поступал и газ и бензин насыщая топливную смесь. Холодный двигатель спросони особенно капризно воспринимает неправильную, превышенную дозировку. Это приводит к нестабильной работе двигателя и ошибкам.

Фото

22.10.2020, 17:41

Приозерск

Загорелся индикатор «Check Engine» на панели приборов.
Сканер подключенный с сервисному разъёму выявил код ошибки «P0302», что означает «нарушен порядок зажигания 2 цилиндра». Тот же сканер позволил стереть ошибку — индикатор погас. Через сутки снова загорелся индикатор «Check Engine». На этот раз вылезло 2 ошибки «P0302 и P0300», что означает «нарушен порядок зажигания цилиндров».
Поможет ли замена свечей и какие лучше поставить?

Показать все ответы
(16)

Фото

22.10.2020, 17:57


Санкт-Петербург

Смотрите свечи, провода, катушку.

1


Фото

22.10.2020, 18:34


Волгоград

Если будете брать свечные провода, то по коду 1 682 155 (напрямую по каталогу не бьётся) вы найдёте прекрасный оригинал Ford Motors Company по цене NGK. А вот как раз NGK не рекомендую — часто недовтыкаются в колодцы и будут пропуски.

1


Фото

22.10.2020, 19:28


Симферополь

когда последний раз менялись свечи?
отлично трудятся свечи бош произведенные в энгельсе. и цена кстати вполне доступная, по памяти 400 руб комплект
когда форды собирались во всеволжске, это был локализованный поставщик конвеера.

1


Фото

22.10.2020, 19:37


Симферополь

Фото

22.10.2020, 20:21


Приозерск

Добавлю, что ещё за 3 месяца до загорания Check Engine стали проявляться иногда ненормальности в работе двигателя в движении после торможения в виде дергания, провалов.
Тогда Check Engine не загоралась.
Для начала заменю свечи и проверю состояние проводов, а далее отпишусь о результатах. Машину приобрёл с пробегом 170 км полгода назад, что менялось и когда неизвестно.

Фото

22.10.2020, 20:38


Санкт-Петербург

Юрий, как вы описали признаки, точно такие же были у меня, пробивал 4-ц цилиндр. Замена свечей и проводов решила проблему. Заодно глянуть можно и наличие масла в свечных колодцах. У многих сопливыми прокладка клапанной крышки, тоже будут пропуски

1


Фото

23.10.2020, 20:31


Приозерск

Осмотрел перед будущей заменой старые свечи «NGK PTR5A 13». Вокруг свечей присутствует некоторое количество маслянистой жидкости, а на наружной стороне колпаков свечей выпот (капли жидкости).
Обнаружил 5-е отверстие резьбовое, незаглушенное, в той же плоскости, куда закручиваются свечи (дренаж?). Завтра поставлю новые свечи, но вопросы остаются. Про прокладку клапанной крышки принял к сведению.

Фото

24.10.2020, 20:41


Приозерск

Свечи не стал менять, так как важно было выяснить причину сбоев. Навёл чистоту и проблема ушла. Причину попадания в колодец масла и жидкости нужно выяснять и устранять.

1


Фото

24.10.2020, 20:58


Санкт-Петербург

Как я и писал выше, проблема попадания масла в свечные колодца. Смотрите прокладку клапанную, бывает ведёт крышку. Никакой герметик не поможет, Лечится только заменой, крышки!!!

Фото

24.10.2020, 21:12


Приозерск

Насколько я понял крышка из пластика. Пока подтянул её болты. Буду наблюдать за состоянием.
Дренажное отверстие, если я правильно понимаю, служит чтобы масло, если оно попадает в колодец, стекало бы в картер?

Фото

26.10.2020, 19:51


Мурманск

Юрий, не трогай клапанную крышку — ни к чему это… сделай на прогретом движке так:
https://www.youtube.com/watch?v=XA6t_444HXI
если крышка будет пытаться вылететь из горловины, а при снятой будет хорошими каплями масло выплевывать, то это износ поршневых колец…= повышенное картерное давление газов либо забит отвод картерных газов и высоким давлением у тебя продавливает масло через прокладку крышки…..померяй компрессию — не повредит, если мала то точно кольца и проверь вывод газов….
ну и если масло плюет из горловины то и в дроссель масло попадает помаленьку однозначно

Фото

26.10.2020, 19:56


Мурманск

тут лучше объясняется https://youtu.be/SUsh9TwyvV0?t=194

Фото

26.10.2020, 20:32


Приозерск

Дросселем ты называешь дренажное отверстие в колодце?
Видео по ссылке весьма полезное! Проверим, протестируем!

Фото

26.10.2020, 20:56


Мурманск

%))) …… дроссельная заслонка, хотя на фьюжике не помню куда картерная трубка выводится… за 9 лет один раз промывал…вроде была к нему трубка, но может с водяным подогревом путаю……
на корейце 2001 года у меня прям в неё один вывод газов был после фильтра и ДМРВ, а второй во впускной коллектор, так вот газами масло (туман) и закидывало, а от этого через время обороты гулять начинали…снимать промывать
про заслонку это так до кучи, чтоб внимание обратил

Фото

26.10.2020, 21:00


Мурманск

масло закидывало и в колодцы полные загоняло….резинки менял раньше когда опыта меньше было — не помогало…болтики там пятерки…сильно в дюрале не потянешь…так, что не в резинках дело, а корпус пластик…он как бы хоть немного, но эластичный (это к совету про «ведет крышку» ))))

-1


Фото

26.10.2020, 21:06


Мурманск

https://www.drive2.ru/l/474067358650991298/
))))

Фото

26.10.2020, 21:08


Санкт-Петербург

У многих ведёт, почитай группу в вк.

Фото

26.10.2020, 21:34


Приозерск

Я вчера на ХХоду послушал звук выхлопной трубы и цвет выхлопа. Обратил внимание, что звук периодически меняется. Это нормально или указывает на отклонение от нормы? Может ли это иметь отношение к состоянию дроссельной заслонки?
группа в VK эта? https://vk.com/ford

Фото

26.10.2020, 22:35


Мурманск

Ну если сам движок не троит., Так я думаю это может конденсат в выхлопной…

Как может пластик «вести» в принципе не понимаю

Фото

26.10.2020, 22:37


Мурманск

Имхо пластик может деформироваться если он перетянут…ведёт обычные металлические детали из-за большой разницы температурного диапазона…. Нагрев и резкое охлаждение температурами за сотню… А тут-то с какой стати

-1


Фото

26.10.2020, 22:56


Приозерск

Применение пластика для крышки стало возможным, так как температура не выше 100 градусов.
Это же не головка блока цилиндров. Пластик выгоднее и его может повести (согласен с тобой) только, если сочетаются факторы — предельная температура, неравномерная затяжка, прокладка бракованная.

Фото

28.10.2020, 11:17


Мурманск

Юрий, новости по решению проблемы есть?

Фото

28.10.2020, 21:41


Приозерск

На авто каждый день по 15 км проезжаю. Проблема пока ушла, но надолго ли.
Восстанавливаю задний крепёж на резиновых опорах воздушного фильтра.
Скорее всего масло и влага в свечном колодце накопилась за длительное время. То есть дефект может ещё проявится. Буду периодически осматривать колодец. Давление картерных газов проверял (как на видео по ссылке), похоже, что оно в норме (разряжение в масло-заливной горловине имеется). Немного подтянул клапанную крышку.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Может кому будет полезно

Фото в бортжурнале Ford Fusion (2G)

Как кто раз, одним ранним утром, после того как завел авто у меня высветился Check.
Сразу же подключился ноутбуком к авто и считал ошибки. Обнаружил следующее:
P0316 Misfire Detected During Startup First 1000 Revolutions
P0300 Random Misfire Detected
Чуть позже объявилась:
P2196 Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 – signal stuck rich

Сбросил ошибки. На следующе утро получил ошибки в том же количестве. Обратил внимание, что ошибки появляются почти сразу после запуска двигателя. И двигатель немного подергивает при прогреве.
Так же заметил, что ошибка связаная с лямбдой со временем (после того как проеду надцать километров) пропадает.

Начал вспоминать, чо делал с авто в последнее время и что могло вызвать ошибки.
1. Заправился авто бензином
2. Заправил авто газом
3. В последние дни резко упала температура

Начал исключать вышеперечисленное, чтобы добраться до истины
Сперва я решил, что заправил некачественный бензин. Последующие дни выкатывал бензин по максимуму, заехал на заправку и заправил дорогой. Сбросил ошибки. На утро ошибки появились опять.
Некачественный газ тоже исключил. Ведь ошибки проявляется сразу после старта, до перехода на газ.
Так же заметил, что когда утром температура выше нуля — ошибки по утрам не выскакивают, плюс к тому заметил, что даже при морозах, если авто сильно не остывает, ошибки так же не появляются.
Значит отталкиваться необходимо от температуры
Нарыл в Интернете, что у одного из владельцев фьюжина была такая проблема, которая решилась заменой штока клапана переключения газ/бензин.
Начал копать в этом направлении. Решил перед тем как ехать к газовщикам, по вечерам, перед остановкой двигателя, отключать фишку газового оборудования, которая перекрывет газ и предотвращает попадания его из баллона в магистраль. После снятия фишки авто какое-то время работает на загу пока не выпалит газ из магистрали, в последствии авто переходит бензин. После глушу авто и одеваю фишку назад.
Тоесть утром у меня пустая газовая магистраль. Несколько таких стартов утром, при хорошем минусе, показали, что ошибок нет, а это значит, что проблемма в газовом оборудовании.
Поехал к газовщикам и для начала решили почистить этот клапан, хотя он был достсточно чистым. Результата не дало. Зато после замены детальки и повторной перенастройки авто, ошибка ушла и уже неделю как не выскакивает!

Почему же она выскакивала? Из-того, что я понял.
Как я уже писал дело в температуре и в штоке. При наличии ГБО 4 поколения, автомобиль работает при прогреве на бензине. Газ в момент прогрева поступать в цилиндры не должен, но если система клапанов ГБО работает не правильно, то в таком случае в систему одновременно поступает и газ и бензин. Этот шток, периодически засоряется и залипает из-за маслянистой жижи и нагара, и перестаёт двигаться под действием пружинки. В моем случае, судя по всему, он был просто бракованный т.к. авто на газу всего 4000 км. Итог: клапан был в постоянно в открытом положении или пропускал газ через бракованную его часть. Поэтому при заводе в систему поступал и газ и бензин насыщая топливную смесь. Холодный двигатель спросони особенно капризно воспринимает неправильную, превышенную дозировку. Это приводит к нестабильной работе двигателя и ошибкам.

На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Фото

22.10.2020, 17:41

Приозерск

Загорелся индикатор «Check Engine» на панели приборов.
Сканер подключенный с сервисному разъёму выявил код ошибки «P0302», что означает «нарушен порядок зажигания 2 цилиндра». Тот же сканер позволил стереть ошибку — индикатор погас. Через сутки снова загорелся индикатор «Check Engine». На этот раз вылезло 2 ошибки «P0302 и P0300», что означает «нарушен порядок зажигания цилиндров».
Поможет ли замена свечей и какие лучше поставить?

Показать все ответы
(16)

Фото

22.10.2020, 17:57


Санкт-Петербург

Смотрите свечи, провода, катушку.

1

Фото

22.10.2020, 18:34


Волгоград

Если будете брать свечные провода, то по коду 1 682 155 (напрямую по каталогу не бьётся) вы найдёте прекрасный оригинал Ford Motors Company по цене NGK. А вот как раз NGK не рекомендую — часто недовтыкаются в колодцы и будут пропуски.

1

Фото

22.10.2020, 19:28


Симферополь

когда последний раз менялись свечи?
отлично трудятся свечи бош произведенные в энгельсе. и цена кстати вполне доступная, по памяти 400 руб комплект
когда форды собирались во всеволжске, это был локализованный поставщик конвеера.

1

Фото

22.10.2020, 19:37


Симферополь

Фото

22.10.2020, 20:21


Приозерск

Добавлю, что ещё за 3 месяца до загорания Check Engine стали проявляться иногда ненормальности в работе двигателя в движении после торможения в виде дергания, провалов.
Тогда Check Engine не загоралась.
Для начала заменю свечи и проверю состояние проводов, а далее отпишусь о результатах. Машину приобрёл с пробегом 170 км полгода назад, что менялось и когда неизвестно.

Фото

22.10.2020, 20:38


Санкт-Петербург

Юрий, как вы описали признаки, точно такие же были у меня, пробивал 4-ц цилиндр. Замена свечей и проводов решила проблему. Заодно глянуть можно и наличие масла в свечных колодцах. У многих сопливыми прокладка клапанной крышки, тоже будут пропуски

1

Фото

23.10.2020, 20:31


Приозерск

Осмотрел перед будущей заменой старые свечи «NGK PTR5A 13». Вокруг свечей присутствует некоторое количество маслянистой жидкости, а на наружной стороне колпаков свечей выпот (капли жидкости).
Обнаружил 5-е отверстие резьбовое, незаглушенное, в той же плоскости, куда закручиваются свечи (дренаж?). Завтра поставлю новые свечи, но вопросы остаются. Про прокладку клапанной крышки принял к сведению.

Фото

24.10.2020, 20:41


Приозерск

Свечи не стал менять, так как важно было выяснить причину сбоев. Навёл чистоту и проблема ушла. Причину попадания в колодец масла и жидкости нужно выяснять и устранять.

1

Фото

24.10.2020, 20:58


Санкт-Петербург

Как я и писал выше, проблема попадания масла в свечные колодца. Смотрите прокладку клапанную, бывает ведёт крышку. Никакой герметик не поможет, Лечится только заменой, крышки!!!

Фото

24.10.2020, 21:12


Приозерск

Насколько я понял крышка из пластика. Пока подтянул её болты. Буду наблюдать за состоянием.
Дренажное отверстие, если я правильно понимаю, служит чтобы масло, если оно попадает в колодец, стекало бы в картер?

Фото

26.10.2020, 19:51


Мурманск

Юрий, не трогай клапанную крышку — ни к чему это… сделай на прогретом движке так:
https://www.youtube.com/watch?v=XA6t_444HXI
если крышка будет пытаться вылететь из горловины, а при снятой будет хорошими каплями масло выплевывать, то это износ поршневых колец…= повышенное картерное давление газов либо забит отвод картерных газов и высоким давлением у тебя продавливает масло через прокладку крышки…..померяй компрессию — не повредит, если мала то точно кольца и проверь вывод газов….
ну и если масло плюет из горловины то и в дроссель масло попадает помаленьку однозначно

Фото

26.10.2020, 19:56


Мурманск

тут лучше объясняется https://youtu.be/SUsh9TwyvV0?t=194

Фото

26.10.2020, 20:32


Приозерск

Дросселем ты называешь дренажное отверстие в колодце?
Видео по ссылке весьма полезное! Проверим, протестируем!

Фото

26.10.2020, 20:56


Мурманск

%))) …… дроссельная заслонка, хотя на фьюжике не помню куда картерная трубка выводится… за 9 лет один раз промывал…вроде была к нему трубка, но может с водяным подогревом путаю……
на корейце 2001 года у меня прям в неё один вывод газов был после фильтра и ДМРВ, а второй во впускной коллектор, так вот газами масло (туман) и закидывало, а от этого через время обороты гулять начинали…снимать промывать
про заслонку это так до кучи, чтоб внимание обратил

Фото

26.10.2020, 21:00


Мурманск

масло закидывало и в колодцы полные загоняло….резинки менял раньше когда опыта меньше было — не помогало…болтики там пятерки…сильно в дюрале не потянешь…так, что не в резинках дело, а корпус пластик…он как бы хоть немного, но эластичный (это к совету про «ведет крышку» ))))

-1

Фото

26.10.2020, 21:06


Мурманск

https://www.drive2.ru/l/474067358650991298/
))))

Фото

26.10.2020, 21:08


Санкт-Петербург

У многих ведёт, почитай группу в вк.

Фото

26.10.2020, 21:34


Приозерск

Я вчера на ХХоду послушал звук выхлопной трубы и цвет выхлопа. Обратил внимание, что звук периодически меняется. Это нормально или указывает на отклонение от нормы? Может ли это иметь отношение к состоянию дроссельной заслонки?
группа в VK эта? https://vk.com/ford

Фото

26.10.2020, 22:35


Мурманск

Ну если сам движок не троит., Так я думаю это может конденсат в выхлопной…

Как может пластик «вести» в принципе не понимаю

Фото

26.10.2020, 22:37


Мурманск

Имхо пластик может деформироваться если он перетянут…ведёт обычные металлические детали из-за большой разницы температурного диапазона…. Нагрев и резкое охлаждение температурами за сотню… А тут-то с какой стати

-1

Фото

26.10.2020, 22:56


Приозерск

Применение пластика для крышки стало возможным, так как температура не выше 100 градусов.
Это же не головка блока цилиндров. Пластик выгоднее и его может повести (согласен с тобой) только, если сочетаются факторы — предельная температура, неравномерная затяжка, прокладка бракованная.

Фото

28.10.2020, 11:17


Мурманск

Юрий, новости по решению проблемы есть?

Фото

28.10.2020, 21:41


Приозерск

На авто каждый день по 15 км проезжаю. Проблема пока ушла, но надолго ли.
Восстанавливаю задний крепёж на резиновых опорах воздушного фильтра.
Скорее всего масло и влага в свечном колодце накопилась за длительное время. То есть дефект может ещё проявится. Буду периодически осматривать колодец. Давление картерных газов проверял (как на видео по ссылке), похоже, что оно в норме (разряжение в масло-заливной горловине имеется). Немного подтянул клапанную крышку.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Появление ошибки P0300 указывает на пропуски зажигания в цилиндрах, что становится причиной ухудшения характеристик езды и может провоцировать более сложные поломки. На английском звучит так: ««Random cylinder misfire detection system»».

Чаще всего пропуски возникают по причине отсутствия искры, проблемах, связанных с подачей топлива или неисправностей в системе выпуска отработанных газов.

Иногда отказ в работе цилиндров может быть следствием критического износа некоторых элементов двигателя, подробно все нюансы в этой статье рассматриваются ниже.

На каких авто чаще всего возникает ошибка?

Профессиональные автоэлектрики отмечают частое появление таких проблем на автомобилях ВАЗ, Шевроле Лачетти, Ниссан, Рено, Mitsubishi, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Приора.

Это далеко не полный перечень автомобилей, сбои в работе, связанные с данной ошибкой, встречаются и на других моделях.

Связанные ошибки

Признаки ошибки

Проблемы с работой цилиндров могут проявлять себя следующими признаками:

  • двигатель трудно заводится (особенно холодный);
  • подергивание на холостых оборотах (мотор «троит»);
  • снижение мощности;
  • возрастание расхода топлива;
  • запах топлива из выхлопной трубы;
  • «прострелы» в глушителе.

Во всех случаях на панели загорается индикатор Check Engine.

Следствия появления

Неработающий цилиндр, кроме потери мощности двигателя, вызывает дополнительные негативные последствия:

  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • нехарактерные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
  • быстрый износ вкладышей шеек коленчатого вала и поршневых пальцев неработающего цилиндра;
  • преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

Для предупреждения фиксации ложных ошибок программа ЕСМ имеет несколько предохранительных алгоритмов:

  • запись в память происходит спустя 2–4 мин. работы двигателя (в зависимости от оборотов);
  • количество пропусков ≥ 3,25% общего числа вспышек за 1000 оборотов коленчатого вала;
  • одновременно не работает два и более цилиндра.

Причины возникновения

Появление ошибки P0300 становится следствием неисправности нескольких узлов и систем.

Система (узел)

Причины

1

Зажигание

Наиболее часто не работают свечи зажигания (физически изношены, нарушены оптимальные зазоры между электродами, короткое замыкание электродов из-за засорения, механические повреждения). Реже выходит из строя модуль или катушка, совсем редко обрывается провод высокого напряжения.

2

Питание

Забиты или изношены сопла форсунок, несоответствующее требованиям по качеству топливо, износ топливного насоса (низкое давление), забит топливный фильтр.

3

Впуск топливной смеси и выпуск выхлопных газов

Не работают клапаны, разгерметизация топливопроводов, вышел из строя катализатор, неправильная работа распределительного механизма. Реже причиной может быть чрезмерный износ маслосъемных колец или прогорание прокладки головки блока, из-за чего давление в цилиндре падает ниже рекомендуемых значений. Еще одна возможная проблема – датчик положения дроссельной заслонки подает некорректные сигналы.

4

Электронный блок управления

Отказ датчиков РВ или КВ, неправильная работа датчика детонации, температуры и объема всасываемого воздуха. Обнаружить сбои в функционировании ЭБУ может лишь профессиональный мастер.

Частые способы решения проблемы

Некоторые мероприятия по устранению ошибок могут выполнять владельцы автомобилей самостоятельно, часть требует обязательного обращения в специализированные мастерские.

  • отрегулировать зазор электродов или заменить свечи;
  • установить новые провода высокого напряжения;
  • сменить катушку зажигания;
  • заменить датчики положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, оборотов распредвала и коленчатого вала;
  • поменять топливные форсунки.

Для выполнения работ необходимы минимальные технические знания, комплект ключей и инструментов.

  • обнаружить и устранить разгерметизацию или засорения топливопроводов;
  • поменять прогоревшую прокладку головки блока цилиндров;
  • поменять катализатор;
  • установить новый или перепрошить ЭБУ автомобиля;
  • поменять двигатель с критическими поломками.

Ремонты сложные, могут выполняться только в условиях СТО.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Диагностика и рекомендации по устранению неисправностей

Диагностирование проблемы делается сканером OBD-I (для автомобилей, выпущенных до 1996 года) или сканером OBD-II (для автомобилей выпуска после 1996 года).

Разберем на примере сканера LAUNCH PRO на Android X-431.

С целью обнаружения ошибок надо провести следующие действия:

  1. Запустить двигатель, подключить сканер.
  2. Выбрать режим «Тестирование привода», перейти в меню «Баланс мощности»,
  3. Выбрать функцию «С монитором». Это позволит пользоваться дополнительными возможностями сканера.
  4. Из многих выданных параметров поставить галочку на «Скорость вращения». Остальные нам в этом случае не требуются и будут лишь отображать ненужную информацию.
  5. Запомнить показатели количества оборотов двигателя, по этому значению выявляется проблемный цилиндр.
  6. Выбрать из таблицы на мониторе первый цилиндр, подтвердить выключение его форсунки. Если обороты упали, значит, она в рабочем состоянии. Дополнительно рекомендуется ориентироваться на звук работы мотора. Отмените задачу выключения тестируемой форсунки, обороты двигателя должны увеличиться.
  7. По такому же алгоритму проверять по очереди все цилиндры. Неисправный тот, при отключении которого обороты коленчатого вала не падают. Для исключения ошибки повторно проверьте изменение оборотов после его отключения.

С целью более точной диагностики можно пользоваться осциллографом – полученная информация позволит узнать состояние поршневых колец.

Далее:

  • в программе осциллографа нажмите «Запись»;
  • прокрутите стартером двигатель в течение 5–10 секунд;
  • нажмите «Анализ», перейдите в «Скрипт»;
  • выберите тип двигателя и количество цилиндров;
  • обратите внимание на показатели компрессии по цилиндрам.

Если они не ниже 95% – все в норме. У проблемных цилиндров значения будут заметно хуже.

В стандартную диагностику на СТО входит и проверка зажигания, если есть желание и приборы – можно сделать ее самостоятельно.

  • запустите двигатель;
  • с помощью специальной активной линейки проверьте наличие искры на каждом цилиндре. Оптимальное время накопления заряда примерно 4 мск., время горения 3,5 мск.

Как найти неработающий цилиндр карбюраторного двигателя без сканера

Осциллограф, сканер и специальная активная линейка есть далеко не у каждого автолюбителя.

Но обнаружить проблему можно и без них, для этого:

  • заведите автомобиль;
  • по очереди снимайте провода высокого напряжения с каждой свечи;
  • обращайте внимание на изменения оборотов.

Если нашли неработающий цилиндр, то можно проверить, что именно не работает: катушка или свеча. Как это делается?

Надо вынимать форсунки и проверять их на специальном стенде. Нет возможности или желания ­– сразу меняйте неработающую.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Устранение неисправностей

После диагностирования можно приступать к ремонтным работам. Конкретные действия зависят от причины и марки автомобиля.

Прозваниваются и очищаются от грязи провода высокого напряжения, меняются катушки.

Модуль зажигания диагностируется профессиональным тестером.

Провода высокого напряжения проверяются мультиметром, заменяется их сопротивление, которое должно быть в пределах 4 – 10 кОм.

Проблемная выкручивается из блока специальным ключом. Делается визуальный осмотр ее состояния, надо обращать внимание на:

  • цвет (работающая светло-коричневая по всей внутренней поверхности);
  • наличие сажи (работающая чистая);
  • наличие масла или топлива (работающая сухая);
  • состояние электродов;
  • зазор между электродами.

Визуально обнаружить проблемную сложно, но можно пойти методом их замены между цилиндрами.

Допускается заправка двигателя высококачественным топливом и выполнение небольшого тест-драйва с высокими оборотами. На таких режимах существует вероятность очистки сопла.

Также возможна проверка форсунок на стенде, но в гаражных условиях это сделать проблематично.

Степень засорения зависит не только от пробега, но и от качества топлива. Если есть подозрения, то их лучше поменять.

Проблема выявляется при диагностировании сканером по параметру «Долгосрочная коррекция топлива», нормальная не должна превышать ±10% от регламентного значения. Неисправные элементы меняются новыми.

Подробнее про клапан EGR и систему вентиляции картера двигателя.

Подлежит замене после существенного ухудшения качества очистки из-за прогорания или естественного износа.

Проверяются заводские установки и целостность приводов.

Что касается электронного блока управления, то его можно доверять лишь опытным специалистам.

На неисправность указывает большое количество обнаруженных и не связанных между собой ошибок. Можно перепрограммировать блок, но замена считается оптимальным вариантом.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Ошибки при диагностике

Иногда не принимается во внимание вероятность нарушения работы РСМ, топливной форсунки, износ колец, нарушение герметичности прокладок блока цилиндров, коллектора и сальников клапанов.

В противном случае после восстановления работоспособности одной детали ошибка появляется повторно.

Дополнительные советы по устранению ошибки P0300

Главная рекомендация – до начала работ следует изучить теоретические материалы и составить план действий.

Обращать внимание на поведение двигателя на холостых оборотах, при резком их увеличении, смотреть на состояние выхлопных газов.

Встречаются случаи обрывов проводов блока управления, расположенных с левой стороны и входящих под капот автомобиля. Проблемы с запуском двигателя ­– проверьте их целостность.

Если датчик плохо зафиксирован, с окисленными или поломанными контактами, то на автомобилях Daewoo Nexia отечественной сборки ЭБУ показывает такую ошибку. После замены или надежного закрепления проблема пропадает.

С научной точки зрения это объяснить невозможно. Есть только одна логическая гипотеза – блоки управления делались отечественными производителями по программе импортозамещения. Итог – не так составили программу или неправильно использовали микросхемы.

Код P0300 FORD FUSION 2011 — Обнаружена случайная осечка

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправная свеча зажигания (свечи)
  • Низкий уровень топлива
  • Неисправная катушка зажигания (s)
  • Засорение или неисправность топливной форсунки (s)
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) заблокирована или заклинила
  • Обрыв или замыкание жгута проводов топливных форсунок
  • Некачественное электрическое соединение в цепи топливных форсунок
  • Обрыв или замыкание жгута катушек зажигания
  • Цепь катушек зажигания плохое электрическое соединение
  • Датчик положения распределительного вала
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах
  • Неправильное давление топлива.

Как исправить код p0300 2011 ford fusion?

Начните с проверки перечисленных выше ‘Возможных причин’. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0300 2011 ford fusion технические заметки

Код P0300 означает, что цилиндр(ы) работает неправильно или произвольно. Начните с проверки утечек во впускном коллекторе, прокладки впускного коллектора являются распространенной причиной осечек в нескольких цилиндрах. Если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания. Если проблема сохраняется, необходимо провести дополнительные проверки для диагностики проблемы, см. раздел ‘Возможные причины’

Сколько стоит диагностика кода p0300 2011 ford fusion?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0300 2011 Ford Fusion составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0300 2011 ford fusion?

DTC случайной осечки указывает на осечку нескольких цилиндров или на неисправность модуля управления трансмиссией (PCM)

Каковы возможные симптомы кода p0300 2011 ford fusion?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Затрудненный запуск
  • Колебания двигателя.

Что означает код p0300 2011 ford fusion?

Когда происходит осечка, обороты двигателя колеблются. Если обороты двигателя колеблются настолько, что сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP) меняется, модуль управления двигателем (ECM) может определить, что происходит осечка

Фото

22.10.2020, 17:41

Приозерск

Загорелся индикатор «Check Engine» на панели приборов.
Сканер подключенный с сервисному разъёму выявил код ошибки «P0302», что означает «нарушен порядок зажигания 2 цилиндра». Тот же сканер позволил стереть ошибку — индикатор погас. Через сутки снова загорелся индикатор «Check Engine». На этот раз вылезло 2 ошибки «P0302 и P0300», что означает «нарушен порядок зажигания цилиндров».
Поможет ли замена свечей и какие лучше поставить?

Показать все ответы
(16)

Фото

22.10.2020, 17:57


Санкт-Петербург

Смотрите свечи, провода, катушку.

1

Фото

22.10.2020, 18:34


Волгоград

Если будете брать свечные провода, то по коду 1 682 155 (напрямую по каталогу не бьётся) вы найдёте прекрасный оригинал Ford Motors Company по цене NGK. А вот как раз NGK не рекомендую — часто недовтыкаются в колодцы и будут пропуски.

1

Фото

22.10.2020, 19:28


Симферополь

когда последний раз менялись свечи?
отлично трудятся свечи бош произведенные в энгельсе. и цена кстати вполне доступная, по памяти 400 руб комплект
когда форды собирались во всеволжске, это был локализованный поставщик конвеера.

1

Фото

22.10.2020, 19:37


Симферополь

Фото

22.10.2020, 20:21


Приозерск

Добавлю, что ещё за 3 месяца до загорания Check Engine стали проявляться иногда ненормальности в работе двигателя в движении после торможения в виде дергания, провалов.
Тогда Check Engine не загоралась.
Для начала заменю свечи и проверю состояние проводов, а далее отпишусь о результатах. Машину приобрёл с пробегом 170 км полгода назад, что менялось и когда неизвестно.

Фото

22.10.2020, 20:38


Санкт-Петербург

Юрий, как вы описали признаки, точно такие же были у меня, пробивал 4-ц цилиндр. Замена свечей и проводов решила проблему. Заодно глянуть можно и наличие масла в свечных колодцах. У многих сопливыми прокладка клапанной крышки, тоже будут пропуски

1

Фото

23.10.2020, 20:31


Приозерск

Осмотрел перед будущей заменой старые свечи «NGK PTR5A 13». Вокруг свечей присутствует некоторое количество маслянистой жидкости, а на наружной стороне колпаков свечей выпот (капли жидкости).
Обнаружил 5-е отверстие резьбовое, незаглушенное, в той же плоскости, куда закручиваются свечи (дренаж?). Завтра поставлю новые свечи, но вопросы остаются. Про прокладку клапанной крышки принял к сведению.

Фото

24.10.2020, 20:41


Приозерск

Свечи не стал менять, так как важно было выяснить причину сбоев. Навёл чистоту и проблема ушла. Причину попадания в колодец масла и жидкости нужно выяснять и устранять.

1

Фото

24.10.2020, 20:58


Санкт-Петербург

Как я и писал выше, проблема попадания масла в свечные колодца. Смотрите прокладку клапанную, бывает ведёт крышку. Никакой герметик не поможет, Лечится только заменой, крышки!!!

Фото

24.10.2020, 21:12


Приозерск

Насколько я понял крышка из пластика. Пока подтянул её болты. Буду наблюдать за состоянием.
Дренажное отверстие, если я правильно понимаю, служит чтобы масло, если оно попадает в колодец, стекало бы в картер?

Фото

26.10.2020, 19:51


Мурманск

Юрий, не трогай клапанную крышку — ни к чему это… сделай на прогретом движке так:
https://www.youtube.com/watch?v=XA6t_444HXI
если крышка будет пытаться вылететь из горловины, а при снятой будет хорошими каплями масло выплевывать, то это износ поршневых колец…= повышенное картерное давление газов либо забит отвод картерных газов и высоким давлением у тебя продавливает масло через прокладку крышки…..померяй компрессию — не повредит, если мала то точно кольца и проверь вывод газов….
ну и если масло плюет из горловины то и в дроссель масло попадает помаленьку однозначно

Фото

26.10.2020, 19:56


Мурманск

тут лучше объясняется https://youtu.be/SUsh9TwyvV0?t=194

Фото

26.10.2020, 20:32


Приозерск

Дросселем ты называешь дренажное отверстие в колодце?
Видео по ссылке весьма полезное! Проверим, протестируем!

Фото

26.10.2020, 20:56


Мурманск

%))) …… дроссельная заслонка, хотя на фьюжике не помню куда картерная трубка выводится… за 9 лет один раз промывал…вроде была к нему трубка, но может с водяным подогревом путаю……
на корейце 2001 года у меня прям в неё один вывод газов был после фильтра и ДМРВ, а второй во впускной коллектор, так вот газами масло (туман) и закидывало, а от этого через время обороты гулять начинали…снимать промывать
про заслонку это так до кучи, чтоб внимание обратил

Фото

26.10.2020, 21:00


Мурманск

масло закидывало и в колодцы полные загоняло….резинки менял раньше когда опыта меньше было — не помогало…болтики там пятерки…сильно в дюрале не потянешь…так, что не в резинках дело, а корпус пластик…он как бы хоть немного, но эластичный (это к совету про «ведет крышку» ))))

-1

Фото

26.10.2020, 21:06


Мурманск

https://www.drive2.ru/l/474067358650991298/
))))

Фото

26.10.2020, 21:08


Санкт-Петербург

У многих ведёт, почитай группу в вк.

Фото

26.10.2020, 21:34


Приозерск

Я вчера на ХХоду послушал звук выхлопной трубы и цвет выхлопа. Обратил внимание, что звук периодически меняется. Это нормально или указывает на отклонение от нормы? Может ли это иметь отношение к состоянию дроссельной заслонки?
группа в VK эта? https://vk.com/ford

Фото

26.10.2020, 22:35


Мурманск

Ну если сам движок не троит., Так я думаю это может конденсат в выхлопной…

Как может пластик «вести» в принципе не понимаю

Фото

26.10.2020, 22:37


Мурманск

Имхо пластик может деформироваться если он перетянут…ведёт обычные металлические детали из-за большой разницы температурного диапазона…. Нагрев и резкое охлаждение температурами за сотню… А тут-то с какой стати

-1

Фото

26.10.2020, 22:56


Приозерск

Применение пластика для крышки стало возможным, так как температура не выше 100 градусов.
Это же не головка блока цилиндров. Пластик выгоднее и его может повести (согласен с тобой) только, если сочетаются факторы — предельная температура, неравномерная затяжка, прокладка бракованная.

Фото

28.10.2020, 11:17


Мурманск

Юрий, новости по решению проблемы есть?

Фото

28.10.2020, 21:41


Приозерск

На авто каждый день по 15 км проезжаю. Проблема пока ушла, но надолго ли.
Восстанавливаю задний крепёж на резиновых опорах воздушного фильтра.
Скорее всего масло и влага в свечном колодце накопилась за длительное время. То есть дефект может ещё проявится. Буду периодически осматривать колодец. Давление картерных газов проверял (как на видео по ссылке), похоже, что оно в норме (разряжение в масло-заливной горловине имеется). Немного подтянул клапанную крышку.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 6 мин Просмотров 15.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

7 612

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Ford:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Форд обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 ФОРД:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Ford

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Ford.

Форд Фьюжн / Фиеста. Причина ошибки P0300

P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)

Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки (кода) P0300:

-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0300

-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM

Страницы

Страницы

8 547

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Ford:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Форд обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 ФОРД:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Ford

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Ford.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ford focus ошибка p0133
  • Ford fusion ошибка p0113
  • Fnv 4gb patcher ошибка
  • Ford focus ошибка b2477
  • Ford fusion ошибка p0036