Faulty antipollution ошибка пежо 307

Всем привет, постигла эта беда и меня. Почти в начале года машина решила меня испытывать. Сначала просто загорелся чек с этой ошибкой, но никаких проявлений не было, машина ехала так же, так же подтупливала на низах как и весь прошлый год. Так я поездил с этой ошибкой пару дней, заправился на Газпроме и на следующий день началась жесть. Машина ни с того ни с сего начала просто люто троить, обороты выше 2500 тысяч не поднимались, колбасило на ходу вперёд назад, на холостые не держала, когда глушишь и заводишь по новой вроде холостые держала, но как только включаешь D все начиналось по новой. В итоге посоветовавшись с другом решили начать с проверки свечей, чистки ДАД и кустарной диагностикой с помощью ЕЛМ. ЕЛМка ничего полезного не показала, половину ошибок она прочитать не смогла,

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Ошибки через елм

пробовал выводить показания лямбды 1 и 2 и наблюдать за ними. Когда машина люто троила то видимо мотор падал в аварию и вместо синусоиды на графиках были просто ровные линии.

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Тут для примера как я следил за датчиками пока ехал, на фото показания нормальные

Когда выкрутили свечи нашему взору представилась такая картина

Фото в бортжурнале Peugeot 307Фото в бортжурнале Peugeot 307

4 свеча вся в нагаре

Свечи были иридиевые, не знаю их пробег но на 4 свече электрод уже отгорел считай было решено менять свечи. В итоге купил простые денсо, вкрутил, стало лучше, но через пол дня машина снова начала троить.

Фото в бортжурнале Peugeot 307Запчасти на фото: K16HPRU11. Фото в бортжурнале Peugeot 307

Новые свечи

Снова пытался прочитать ошибки через елм и кое как смог расшифровать что дело в 4 цилиндре, пропуски зажигания.

Дальше под вопрос встала катушка, я так же не знал сколько ей лет и как долго она уже стоит. Померили сопротивления — вроде все в норме, но решил менять чтобы наверняка. Заодно заказал все таки родной шнурок diagbox full chip чтобы точно понимать что происходит с машиной. Старая катушка была фирмы Delphi (без понятия хорошая фирма или нет). Новую катушку решил брать оригинал, так было спокойнее.

Катушка и шнурок пришли почти одновременно, но я так торопился поставить новую катушку, что поменял ее не проверив старую диагбоксом потому что не успел его настроить на старом ноуте.

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Кот помогает настроить))

Катушку новую поставил, машина поехала как при мне не ездила ни разу, с места подхватывает, с низов едет, все круто. Я уже обрадовался как вдруг в конце того же дня снова не затроил мотор, разочарованию моему не было предела. Решил настроить и правильно подключить диагбокс. Из за того что на старом ноуте был дохлый аккумулятор, а постоянного доступа к розетке у меня не было пришлось извращаться. Накатил на свой МакБук Windows 11, на нём запустил готовую виртуалку с WinXP и рабочим диагбоксом😄 получилось как в сказке про Кощея, но самое главное заработало!

Фото в бортжурнале Peugeot 307Фото в бортжурнале Peugeot 307

С помощью диагбокса прочитал ошибки и подозрение упало на 4ую форсунку

Фото в бортжурнале Peugeot 307Фото в бортжурнале Peugeot 307

Почитав здесь как снимаются форсунки подумал, что снимать их и чистить чтобы потом поставить и снова в них сомневаться так себе затея. Решил купить новые, выбор пал на форсунки бош

Запчасти на фото: 0280158057. Фото в бортжурнале Peugeot 307

Запчасти на фото: 0280158057

Фото в бортжурнале Peugeot 307Запчасти на фото: 0280158057. Фото в бортжурнале Peugeot 307

Запчасти на фото: 0280158057

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Настал день Х, полезли с другом менять форсунки заодно с прокладками дросселя и впускного ресивера. Сам процесс не фоткал так как торопились.

По итогу, после замены форсунок и сброса ошибки уже как неделю катаюсь и все в порядке! (за кадром остались мои попытки заливать очиститель топливной системы от академика и астрохим, результат проявлялся ближе к концу бака, но все равно при резких ускорениях машина начинала троить и я почти все это время ездил как пенсионер) Возможно дело изначально было в форсунках, возможно все вместе сразу решило умереть, уже не важно. Важно то, что про крайней мере в этих узлах я уже уверен на 100%

Всем спасибо кто дочитал

1. Симптоматика.

а) Симптомы проявляются в отрицательные температуры окружающей среды после длительной стоянки автомобиля. Вечером машина была поставлена на стоянку, температура воздуха ниже нуля. Утром после уверенного пуска и некоторого времени стабильной работы на холостом ходу (далее ХХ), обороты ХХ начинают «плавать» в диапазоне +\-50 об\мин. В этот момент загорается (и мигает) лампа Сheck Engine и на экране Бортового компьютера (далее БК) появляется надпись Catalytic Converter Fault. Через некоторое время лампа начинает гореть ровным светом и на экране БК появляется надпись Antipollution Fault. Двигатель может заглохнуть несколько раз с момента начала троения до загорания надписи Antipollution Fault. После прогрева двигателя обороты ХХ стабилизируются, лампа Сheck Engine продолжает гореть.

Никак, кроме горения лампы Сheck Engine, эта проблема себя не проявляет во время движения (нет ухудшения динамики и пластичности). Лампа гаснет после перезапуска двигателя после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние.

При этом, если после утреннего запуска двигателя педалью газа принудительно удерживать обороты ХХ на уровне 1300-1500 об\мин в течение 1-2-х минут (что вполне безопасно даже при температуре окружающей среды ниже 10оС), то даже если ДВС и заглохнет, то после повторного запуска ошибки не возникнет.

б) Ездили все ОК. Заправились по дороге бензином, появилось Depollution System Fault.

в) Без видимых причин появилось Antipollution Fault (Depollution System Fault)

г) Появилась «Потеря Мощности» и/или «Троение»

2. Объект лечения и предварительное соглашение.

Объектом лечения является двигатель RFN (объемом 2.0 л 16-ти клапанный), используемый на автомобилях (выборочно) Peugeot 307, Peugeot 406 и 407, Peugeot 607, а так же Citroen C4, Citroёn C5 и других. Тем не менее, все нижеописанное является справедливым и для других двигателей концерна PSA с поправками на их специфику. Более того, такое «троение на холодную» может наблюдаться и на двигателях меньшего или того же объема, но нормы токсичности Евро 2, только без загорания лампы Check Engine.

В качестве предварительного соглашения отмечу, что подразумевается корректная работа двигателя внутреннего сгорания в других режимах. Подразумевается также, что в электронный блок управления двигателем (ЭБУД) загружена последняя версия прошивки.

Все нижеописанные методы вместе и по отдельности помогали нескольким людям в борьбе с этой проблемой. Тем не менее автор допускает существование других причин и не несет ответственности за то, что какой-то метод не помог. Важно отметить, что бОльшая часть методов позволяет еще и улучшить динамику и эластичность или сделать обороты ХХ более стабильными.

3. Описание причины.

Почему ошибка звучит как «проблема с токсичностью выхлопа»? При «троении на холодную» не происходит воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТВС) в цилиндре и эта самая ТВС попадает в каталитический нейтрализатор, где и сгорает, повышая таким образом токсичность выхлопа. В двигателе RFN установлены два датчика кислорода (или как еще их называют — лямбда зонды) (обратная связь с ЭБУД для приготовления смеси): один до катализатора, другой после него. Поскольку один из датчиков кислорода показывает богатый выхлоп, то ЭБУД обедняет ТВС. Тем не менее, обеднение смеси результата не приносит, ведь дело не в ТВС, а во временно загрязненном катализаторе и дачики кислорода опять рапортуют о слишком токсичном выхлопе. Здесь возникает ошибка Catalytic Converter Fault или Antipollution Fault \ Depollution System Fault. В ответ на такие заявления ЭБУД обедняет ТВС еще больше, в результате чего ДВС может заглохнуть (слишком мало бензина в ТВС для работы двигателя).

Причины, вызывающие такие симптомы, можно разделить на три группы:

1. пропуск воспламенения из-за пропуска (или запаздывания\опережения) искры

2. пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС (смесь не соответствует условиям: температуре ОЖ или температуре ОС)

3. пропуск воспламенения из-за механических проблем

Ниже рассмотрим все наиболее распространенные возможные причины возникновения таких симптомов и методов их устранения по порядку возрастания стоимости лечения.

3.1. Возможные причины, связанные с системой впрыска.

3.1.1. Свечи зажигания и бензин.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС» и к группе 1 «пропуск воспламенения из-за пропуска искры».

Бензин кроме октанового числа имеет еще много других свойств, о соответствии которых текущим условиям окружающей среды некоторые Нефтепрерабатывающие Заводы регулярно забывают. В результате чего обедненная ТВС не сгорает так, как на это рассчитывал ЭБУД RFN. В конце-концов может попасться просто плохой бензин, который сделает функционирование свечи зажигания некорретным (т.е. свеча сдохла).

С одной стороны плохой бензин и убитые им свечи могут проявляться не только при холодном старте, с другой: могут и только при холодном старте :rolleyes:.

Поэтому в качестве первого шага в лечении Catalyc Converter Fault \ Antipollution Fault \ Depollution System Fault предлагается заправиться на хорошей заправке качественным топливом и поменять свечи зажигания. Свечи зажигания для двигателя RFN рекомендуются оригинальные — 4-х электродные — EYQUEM RFN….. Рекомендаций полных по выбору АЗС никто дать не может, кроме вашего собственного опыта. Обычно качественное топливо бывает на КиришиНефтеОргсинтез, Лукойл, Neste, ТНК, Shell, BP.

Стоимость одной свечи EYQUEM RFN — около 320 руб. у официалов. Стоимость замены свечей зажигания низкая даже у официалов.

Заменить свечи можно самостоятельно, для этого понадобится свечной ключ на 16, торцевой ключ на 8.

Алгоритм замены свечей зажигания:

1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. свечным ключом на 16 открутить свечи зажигания;

6. собрать в обратном порядке.

Выбрав хороший бензин и установив хорошие свечи зажигания, вы почувствуете улучшение динамики и эластичности.

3.1.2. Регулятор холостого хода.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Регулятор холостого хода (далее РХХ) управляет потоком воздуха на ХХ (при полностью закрытой дроссельной заслонке (далее ДЗ), в обход ДЗ. При загрязненной рабочей части РХХ и седле на ДЗ, куда вставляется эта рабочая часть, возможна недостаточная или избыточная подача воздуха для приготовления ТВС.

Стоимость очистки РХХ у неофициалов — около 300 рублей.

Почистить РХХ можно самостоятельно, для этого понадобится торцевая отвертка, отвертка «филипс», аэрозоль «очиститель карбюратора».

Алгоритм чистки РХХ: 1. заглушить двигатель;

2. отверткой открутить хомут крепления трубки подачи воздуха к ДЗ со стороны воздушного фильтра;

3. отверткой открутить хомут крепления пластмассовой детали подачи воздуха к ДЗ со стороны ДЗ;

4. снять эту пластмассовую деталь;

5. снять разъем с РХХ, открутить РХХ;

6. аэрозолем «очиститель карбюратора» очистить РХХ вдали от ЛКП и горячих частей двигателя;

7. аккуратно аэрозолем, либо тряпкой, пропитанной «очистителем карбюратора» протереть седло на корпусе ДЗ;

8. собрать в обратном порядке.

01.jpg

С чистым регулятором холостого хода обороты ХХ будут более стабильными.

3.1.3. Датчик температуры всасываемого воздуха и Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Функционирование этих датчиков проверяется на диагностическом стенде. Однако, если в правильном функционировании датчика температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) можно убедиться почти наверняка, то в правильном функционировании датчика температуры всасываемого воздуха (далее ДТВВ) особенно при холодном старте убедиться наверняка трудно. Необходимо отметить, что ДТОЖей в двигателе RFN 3 штуки и правильное включение вентилятора или подходящие показания на приборной панели еще ничего не говорит о правильном функционировании ДТОЖа, показания которого используются для приготовления смеси.

В случае очевидных неисправностей ДТОЖ и ДТВВ следует заменить (они не очень дороги).

Для снятия подозрений с ДТВВ следует его почистить. Стоимость чистки ДТВВ у неофициалов не превышает 300 рублей

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевая отвертка, отвертка «филипс», аэрозоль «очиститель карбюратора».

Алгоритм чистки ДТВВ:

1. заглушить двигатель;

2. отверткой открутить хомут крепления трубки подачи воздуха к ДЗ со стороны воздушного фильтра;

3. отверткой открутить хомут крепления пластмассовой детали подачи воздуха к ДЗ со стороны ДЗ;

4. снять эту пластмассовую деталь;

5. побрызгать очистителем карбюратора на ДТВВ, не снимая его;

6. собрать в обратном порядке.

.

02.jpg

С чистым ДТВВ вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

3.1.4. Блок катушек зажигания.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 1 » пропуск воспламенения из-за пропуска искры».

3.1.4.1. Окисление контактов Блока катушек зажигания.

Из-за окисления контактов Блока катушек зажигания (далее БКЗ) возможны пропуски искры. Почистить контакты БКЗ совсем не дорого.

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевой ключ на 8, мелкодисперсная шкурка, очиститель электрических контактов (внимание! недопустимо использование wire-dryer-ов!) и смазка для клемм аккумулятора.

Алгоритм очистки контактов БКЗ: 1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. аккуратно снять силиконовые чехлы, вытащить из них пружинки;

6. очистителем для электрических контактов очистить: посадочные места БКЗ на ДВС (аккуратно! не допустите воспламенения!), посадочные места на БКЗ, болты, пружинки;

7. смазкой для аккумуляторных клемм смазать: посадочные места БКЗ на ДВС, посадочные места на БКЗ, болты, пружинки;

8. собрать в обратном порядке.

03.jpg

04.jpg

3.1.4.2. Некорректная работа одной из катушек зажигания.

Некорректную работу БКЗ диагностировать очень трудно, если не сказать невозможно. Единственным методом ее ремонта является ее замена на новую или заранее исправную БКЗ.

Стоимость нового БКЗ на двигатель RFN составляет 4700 рублей у официалов.

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевой ключ на 8.

Алгоритм замены БКЗ:

1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. собрать в обратном порядке с новой БКЗ.

3.1.5. Форсунки впрыска топлива

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Форсунки впрыска топлива могут иметь различную производительность на ХХ, при идеальном распыле топлива. Если диагностика на стенде показывает именно это, то единственным способом преодоления этой проблемы является замена форсунок на новые или заранее исправные.

Стоимость одной форсунки у официалов — около 3100 рублей (понадобится 4 штуки).

Стоимость замены 4-х форсунок у неофициалов — около 700 рублей.

Операцию можно произвести и самостоятельно, но не рекомендуется из-за пожароопасности и возможности некорректной установки форсунок. Для этого понадобится набор шестигранных ключей.

Алгоритм замены топливных форсунок:

1. заглушить двигатель;

2. отсоединить топливную трубку от разъема на рампе форсунок (внимание! потечет бензин! не допустите попадание бензина на горячие части ДВС!);

3. отсоединить разъемы от форсунок;

4. открутить болты крепления рампы форсунок и снять ее;

5. аккуратно вытащить форсунки из рампы, слив предварительно бензин из рампы;

6. смазать уплотнительные кольца новых форсунок машинным маслом (очень мало);

7. аккуратно вставить новые форсунки в рампу;

8. собрать в обратном порядке.

С исправными форсунками вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

3.1.6. Датчики кислорода.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Датчики кислорода, которых на двигателе RFN два: до и после каталитического нейтрализатора, играют большую роль в приготовлении ТВС. ДК являются обратной связью для ЭБУД: с помощью ДК ЭБУД проверяет правильность составления ТВС и корректирует ее.

Сигнал, выдаваемый ДК, варьируется от 0.1В до 0.9В. Если при диагностике ДК показывает значения вне этого диапазона, то ДК следует заменить. При неисправности ДК возможен повышенный расход топлива и «плавающий» ХХ. Косвенно неисправность ДК можно оценить по времени впрыска: в исправной системе на полностью прогретом ДВС время впрыска составляет около 2.5 мс, при неисправном ДК — более 8 мс.

Методом лечения этой проблемы является замена ДК.

ДК, которому полная хана:

05.jpg

Стоимость оригинального ДК с оригинальным разъемом — более 6000 рублей у официалов. Однако, существуют полностью идентичные по характеристикам ДК производства Bosch для двигателя ВАЗ-2112 стоимостью около 980 рублей за штуку. В случае установки ДК 2112 требуется соединение соответствующих цветами проводов, идущих от нового ДК и от старого разъема (цвета те же).

Стоимость замены ДК у не официалов — от 450 рублей. Операцию лучше проводить в сервисе из-за необходимости ключа с большим плечом рычага.

С новыми ДК вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

ЗЫ: можно попробовать промыть лямбду и очистить датчик от нагара, возможно это поможет

В стаканах концентрированная ортофосфорная кислота, время отмывки ориентировочно 3 часа (с заменой жидкости в стаканах по мере загрязнения, ориентировочно 1 раз в час) или до чистой жидкости без примесей

Результат: расход до — 16,5 л, расход после — 12л

Отчет об очистке и промывке лямбда зондов.

3.2. Некоторые возможные механические причины

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 3 «Пропуск воспламенения из-за механических проблем».

3.2.1. форсунки впрыска

Резиновые уплотняющие кольца на форсунках впрыска могут со временем изменять свою геометрию и при отрицательных температурах допускать подсос воздуха в впускной коллектор, что нерасчетно обедняет ТВС.

Стоимость рем. комплекта (комплекта уплотнительных колец) для одной форсунки у официалов — около 250 рублей.

Стоимость замены уплотнительных колец равна стоимости замены форсунок впрыска. Дальше см. пункт 3.1.5.

Так же — Примитивное загрязнение каналов в самих Форсунках. Тут только Замена. PPS (Peugeot Planet System) — точно укажет, что не работает.

3.2.2. Гидрокомпенсаторы

Связь гидкомпенсаторов с пропусками зажигания на холодную самая менее очевидная из всех вышеописанных. Тем не менее существует циркуляр от PSA следующего содержания:

КАСАЕТСЯ

Автомобилей с двигателями 2.0 16V RFN

КОНСТАТАЦИЯ

Нестабильный режим ХХ при разогреве двигателя. Возможно включение сигнальной лампы диагностики двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Неисправность гидрокомпенсатора ГРМ.

При включении сигнальной лампы диагностика двигателя — ошибка в памяти калькулятора двигателя (ЭБУД) : Пропуски зажигания с Р-кодом Р0300.

ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ПЛАНУ

Заменить комплект гидрокомпенсаторов.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Получить на складе запчастей 16 гидрокомпенсаторов номер 094248

Примечание: новые гидрокомпенсаторы аналогичны гидрокомпенсаторам, используемым на двигателях 1.8 16V — 6FZ.

Код работ МО 0164 9999

Время по тарифу 5.20 часа.

У нового ГК отверстие чуть больше и расположено иначе.

По непроверенным сведениям с 2003 года двигатели RFN выпускаются с новыми ГК.

Стоимость ГК у официалов — от 720 рублей (понадобится 16 штук).

Стоимость замены ГК у неофициалов — от 3500 рублей. Рекомендуется поменять два сальника распределительных валов и прокладки клапанных крышек.

Примечание: на двигателях PSA объемом 1.6 л при подобных проблемах меняют клапаны.

Фото

24.04.2016, 21:24

Киев

Загорелся чек и пишет Antipollution faulty, высветился стоп на табло и датчик температуры охлаждающей жидкости упал в красную зону.
Кто что знает?

Показать все ответы
(15)

Фото

Фото

24.04.2016, 21:58


Москва

термостат проверьте и наличие антифриза, для начало…

Фото

24.04.2016, 22:17


Набережные Челны

Доброго времени суток. У меня была такая же проблема. Заменил термостат и антифриз.
Но сперва слил остатки о.ж. промыл систему охлаждения дистиллированной водой (залил,завел на холостых оборотах до 90гр. заглушил слил и так 3 раза) Поставил новый термостат и Халил антифриз.

Фото

24.04.2016, 22:39


Одинцово

http://peugeot-club.net/forum/topic/189/

Фото

Фото

25.04.2016, 12:45


Камышлов

Антиполюшен это ошибка системы

Фото

25.04.2016, 12:47


Камышлов

Фото

25.04.2016, 19:53


Мурманск

Antipollution faulty это общая ошибка. Конткретней скажет диагностика. Может датчик температуры ОЖ. Вентилятор работает?

Фото

25.04.2016, 20:33


Алма-Ата

антифриз гонит в выпускной колектор, скорее всего покажет ошибку по первой лямбде

Фото

26.04.2016, 00:07


Минск

Antipollution faulty, такая ошибка была, когда разошлась труба воздуховода (под лобовиком со стороны моторного отсека)

Фото

26.04.2016, 15:00


Тверь

Прежде всего, смотри свечи и катушку зажигания. Такое бывает из-за пропусков зажигания. Диагностику сделать и покажет какой котел.

2


Фото

26.04.2016, 22:09


Киев

ко всему добавилась ошибка engine coolant temp too high, завтра вечером еду на диагностику, отпишусь.

Фото

26.04.2016, 22:11


Киев

и после как заглушил авто вентилятор крутится без остановки пока снова не включишь зажигание. Где искать покажет диагностика, надеюсь.

Фото

27.04.2016, 20:37


Киев

Ситуация такая, был на официальной станции пежо, провели диагностику (подключили к компу, цена 6 американских дол.)
Итог, накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости, показывает минус 46, 15 дол. и новый датчик.
Вопрос решен.

Фото

29.04.2016, 20:42


Калининград

1


Фото

22.05.2016, 21:01


Иваново

у меня показало, на диагностике что это замыкание на + и — лямбда зонда

Фото

05.10.2016, 16:35


Обнинск

Причин этой ошибки много.
Бензин говно и свечи проверяй.
Я поймал такое после левой заправки. Сейчас всегда заправляюсь 95м на ТНК — больше не вылезало за 2 года.
Иногда такое бывает из-за катализатора или лямбда-зонда вроде.

Фото

30.04.2020, 08:58


Сургут

Ехал по трассе, ни с того ни с сего потеря мощности, Antipollution faulty, пока останавливался заглох. Постоял минутку, завёл, троит, кое-как доехал до дома.
Поменял свечи, были в плачевном состоянии, но не особо помогло. Потеря мощности осталась. Съездил на диагностику, сказали катушку зажигания менять. Заказал, поменял, помогло чуть больше, чем после замены свечей, но былая мощь так и не появилась. Куда дальше копать? Или опять на диагностику?

Фото

02.05.2020, 16:23


Самара

или бензин или зажигание зажигание проверили теперь бензин насос форсунки

Фото

10.05.2020, 18:39


Челябинск

Ремень мог перескочить, клапан прогареть,

Фото

20.05.2020, 00:24


Североморск

У меня приговорили лямбду

Фото

03.06.2020, 23:40


Кропоткин

за 8 лет поменял 2 катушки. на первой катушке сразу 2 цилиндра не работали. после замены катушки и свечей на новые NGK, проблема троения осталась, но уже в одном цилиндре. Проверили новые свечи. Оказалось что при атмосферном давлении искра есть, а под давлением на одной свече не было искры. ещё раз поменял свечи и поехал.!!!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Появление ошибки antipollution fault, как правило, свидетельствует о том, что системой бортовой диагностики был зафиксирован неправильный состав выхлопных газов. Поскольку это ведет к загрязнению окружающей среды вредными веществами, блок управления зажег контрольный индикатор Check, указывающий на необходимость проверки двигателя, и, по всей видимости, перевел мотор на работу в аварийном режиме, который не допускает нормальную эксплуатацию автомобиля, но позволяет доставить его в ремонт своим ходом.

Однако причин увеличения токсичности выхлопа великое множество, так как выхлопные газы являются лишь результатом сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и к тому же обрабатываются в каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре для снижения уровня вредных веществ перед выбросом в атмосферу. Поэтому не только система EGR, которая возвращает в цилиндры часть выхлопных газов, чем уменьшает эмиссию токсичных окислов азота, турбонаддув, от которого зависит количество воздуха, участвующего в сгорании, и даже FAP, если он был удален физически, но при этом в программу управления не были внесены соответствующие коррективы, позволяющие говорить, что FAP был удален также программно, могут быть источниками проблемы. Фактически источниками может быть все, что так или иначе влияет на качественное смесеобразование в точном соответствии с тепловым, нагрузочным и скоростным режимами работы двигателя.

Помимо этого, известны, например, случаи, когда появление ошибки antipollution fault вызывалось разрывом гофры в выпускной системе, что вело к недостоверной оценке датчиками состава выхлопных газов. Бывало, что antipollution fault вызывался заправкой некачественным топливом, — после его выработки и заправки другого топлива ситуация исправлялась. Однако учитывая, что в рассматриваемом случае оба раза ошибка появлялась при разгоне, когда топливовоздушной смеси полагается обогащаться, а это единственное, что нам известно об условиях возникновения проблемы, можно предположить, что горючая смесь получалась слишком богатой, из-за чего результат ее сгорания не укладывался в экологические нормы. Это может быть следствием, например, избыточного количества подаваемого форсунками топлива либо недостаточного количества воздуха, если его часть выдавливается турбокомпрессором через неплотность, появившуюся во впускном тракте. Иными словами, не исключено, что придется подвергнуть ревизии систему питания топливом и впускной тракт. 

Но это и все, что мы можем сказать, по существу заданного вопроса. Ответить же на него должны специалисты, которые, надо думать, не бесплатно занимались устранением проблемы, но учитывая ее повторение на следующий день, положительного результата не добились. К ним и надо ехать, чтобы отрабатывали или возвращали полученный аванс. Пусть проведут повторную диагностику. Если она вновь укажет на EGR, возможно, дело не в клапане EGR, а в его проводке или приводе. Если опять что-то не так окажется с давлением турбонаддува, может быть, проблема кроется в актуаторе турбокомпрессора, механизме изменяемой геометрии или датчиках. А не смогут решить вопрос — придется искать более знающих специалистов.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Клапана ЕГР для любых автомобилей, а также другие запчасти с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Сообщений: 22

• Страница 1 из 1

Сообщение  Пн авг 16, 2010 14:52

Всем привет!

Первый раз пишу на этом форуме, если не туда или что-то не так написал — прошу не пинать.

Peugeot 307 1.6 МКП, 81 тыс, рестайл.

Симптомы

— До этого никогда не вылазили Antipollution Faulty ошибки.

— Вчера проехал порядка 40 км, как вдруг БК выдал APF (Catalic Converter Faulty и других ошибок НЕ БЫЛО), загорелся Check Engine и резко пропала тяга. Двигатель начал ощутимо троить и трястись. Я попробовал прогазовать — машина продолжала терять мощность и я, спустя секунд 10, стал к обочине.

— Еще во время движения успел заметить, что на дисплее БК прогнозируемый путь на оставшемся бензине сразу упал в 3 с лишним раза (было порядка 170км — стало ровно 50).

— Остановился, постоял минуту-другую посреди леса спокойно так, тихо, вспоминаю, что уже читал об этом (Antipollution Fault) и думаю, что это должно было когда-то случиться… пробую заводить:

* завожу первый раз: полсекунды — нормальные обороты (как при обычном пуске двигателя), полсекунды — троит (или даже «двоит», не уверен, в дальнейшем буду писать «троит»), потом пару оборотов сильно дергается с неприятным звуком.

* завожу второй раз: сразу троит менее секунды, потом сильно дергается с неприятным звуком и глохнет.

* завожу четвертый раз: пару оборотов сильно дергается с неприятным звуком-стуком из под капота и сразу глохнет.

Не успеваю увидеть ошибки на экране БК, т.к. двигатель работает очень короткий промежуток времени.

ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОПЫТКЕ ЗАВЕСТИСЬ ПОВТОРЯЛОСЬ ПОСТОЯННО, ЕСЛИ ДАТЬ МАШИНЕ ПОСТОЯТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.

Сразу оговорюсь, живу в небольшом городе и ОД у нас нет, также не знаю хорошего диагноста, кому мог бы доверить поиск проблемы, плюс, машина сама не едет. А знакомые накануне как раз нарассказывали страшилок, какой мастер кому как запорол машину или как наменяли всего, а проблему не устранили. Поэтому сейчас стараюсь сам найти хотя-бы причину.

Что уже проверил

Машину пришлось оставить в соседнем городе у родителей на даче и, вчера, с тем, что у меня было под рукой я попытался поискать причину.

— Свечи рабочие, не залитые, без значительного нагара, без пробоев на керамике.

— Катушка визуально чистая, колпачки целые, пружинки все чистые.

— Снял и как мог продул и прочистил воздушный фильтр.

— Пробовал снимать клему и дать постоять.

В чем я вижу возможные проблемы(по убыванию вероятности)

— Бензонасос/топливный фильтр. Кто знает как их проверить?

— Лямбда-зонд. С виду, его будет непросто открутить. Кто знает как и чем его выкрутить для осмотра? Где-то читал, что его можно заменить аналогом от ВАЗ-2112. Есть люди, кто это делал?

— Датчик температуры всасываемого воздуха. Кто знает как его проверить?

— Катушка. Кто знает как ее проверить на работоспособность?

Не очень хочется тупо все это заказывать и менять на новое. Планирую раздобыть диагностической оборудование и попробовать прочитать/расшифровать ошибки. Если у кого есть информация/опыт как самостоятельно сделать диагностику и расшифровать ошибки — буду очень благодарен! Думаю, это сразу решит проблему как минимум наполовину. Также, может кто посоветует диагностический адаптер для подключения ноутбука (желательно недорогой из не с китайского интернет-магазина чтоб заказывать — долго ждать надо).

Прямо сейчас приходится полагаться только на себя и на советы добрых и компетентных людей. Как и все, очень завишу от машины и хочу побыстрее ее оживить. Буду рад любым дельным советам и предположениям.

С уважением,

Алексей

myst-r

Пыжевод любознательный

Имя: Михаил

Сообщения: 124

Откуда: Санкт-Петербург

Peg - 307 Мужской

Сообщение  Пн авг 16, 2010 15:59

Симптомы были практически аналогичны, приговор — замена катушки.

Сообщение  Пн авг 16, 2010 16:03

У меня возникала такая проблема. Решилась чисткой изнутри свечных колпачков там на некоторых били дорожки от пробоя и немного рестянул пружинки. Так же зачистил наконечники свечей. Сейчас жду когда привезут новые колпачки, нада будет поменять.

Сообщение  Пн авг 16, 2010 16:07

i_nail:У меня возникала такая проблема. Решилась чисткой изнутри свечных колпачков там на некоторых били дорожки от пробоя и немного рестянул пружинки. Так же зачистил наконечники свечей. Сейчас жду когда привезут новые колпачки, нада будет поменять.

А не подскажешь как снять колпачки на катушке? Они плотно сидят у основания и лишь немного крутятся вокруг своей оси. Страшновато за них тянуть сильно.

Сообщение  Пн авг 16, 2010 16:24

Вообще не бойся! Стягивай его с катушки оно же резиновое. Вынимай пружинку и круглым напильником изнутри пройдись по всей поверхности (естественно без фанатизма). Я ещё WD-шкой с тряпочкой всё протёр. Пружинку немного растянул (в районе узкой её части) и ещё торцы шкуркой подчистил! У меня на 2х наконечниках изнутри были видны дорожки от пробоя искры… Кстати гдё то на форуме была тема с чисткой.

Сообщение  Пн авг 16, 2010 16:30

Но у меня машина хоть как то ехала. А у тебя понял вообще отказывается работать?

Сообщение  Пн авг 16, 2010 17:05

i_nail:Но у меня машина хоть как то ехала. А у тебя понял вообще отказывается работать?

Верно, вообще не едет.

Сообщение  Пн авг 16, 2010 17:07

— Бензонасос/топливный фильтр. Кто знает как их проверить?

Без подручных средств способ проверить его существует — на рампе форсунок ( на впускном коллекторе ) есть клапан такой как на колесе. Включить зажигание , насос будет слышно как пару секунд качает топливо , затем выключить зажигание и шинным манометром мерять давление .( Конечно о том что бензин горюч и будеть брызгать в стороны Вы надеюсь знаете) Давление насос качает 3.5 (стоит регулятор давления на 3.5 рядом с насосом в баку, в одном пластиковом корпусе в сборе ) .

— Лямбда-зонд. С виду, его будет непросто открутить. Кто знает как и чем его выкрутить для осмотра? Где-то читал, что его можно заменить аналогом от ВАЗ-2112. Есть люди, кто это делал?

При ошибке лямбды мотор просто переводиться на усреднённые значения (0.5вольт) и показания не учитываються . Т.е. ошибку выбрасывает , но ехать авто продолжает в аварийном режиме так называемом .Можно и не заметить разницу в динамике . Просто это скажеться на расходе топлива.

— Катушка. Кто знает как ее проверить на работоспособность?

Есть способ проверить её как говориться «на коленке» — снимаем её со своего места , выкручиваем свечи , ищем дядю Васю на жигуле или на москвиче- запорожце , просим у него провода высоковольтные , подключаем свою катушку к разьёму берём также взятый у дяди Васи провод простой и прикручиваем к катушке провод к массе на ней , дяди Васины провода вставляем в колпачки катушки одной стороной , что у него идёт к трамблёру , а со второй стороны вставляем свечи , ложим их на мотор и прижимаем чем-то ( главное чтобы они на массе были ) и крутим стартером и смотрим на искру на каждой свече . ( Правда в дяди Васины провода подойдут только его свечи с резьбой)

Дёшево , как-то неэстетично , но уверенно проверите катушку есть ли в ней пробой или нет.

Добавлю — делать это нужно на трезвую с трезвым напарником , чтобы не спалить блок управления . Масса на катушке должна быть надёжная! Можно болтиком к массе катушки прикрутить . Масса на ней видна снизу , в месте куда вставляються винты сверху , а масса снизу . Кстати там эти участки должны быть без ржавчины , окислов и т.д. Если есть — зачистите мелкой шкуркой и смажьте графиткой.

307SW ,2003 , 1600 , КПП: ручная
Цвет: синий , Пробег: 230000
Вин: VF33HNFUB83255422

Решил жить вечно!!! Пока всё идёт нормально!!!

Сообщение  Пн авг 16, 2010 19:12

romikvet, спасибо, сегодня поеду пробовать.

Сообщение  Ср сен 01, 2010 20:51

У меня такое было. Бензу было совсем малость и заехал я на Золотой гепард. залился и поехал. До работы доехал, вечером выхожу, завожу — антиполюшн и каталикт. Но делать то нечего ехать надо — троит жутко. километров за 10 попустило при этом я ехал 5000 и более оборотов. Просралась, залил нормального бензу, и уже пол годика урчит без проблем!

307SW, 2003, EW10J4, VF33CHFXF44680386

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср сен 08, 2010 14:56

У меня немного не так.
Когда нужно быстро разогнаться, на передачу ниже и газ в пол. Дергается 3-4 раза в конвульсиях но потом прет. Выскакивает Antipollution. Один раз зарезал мне обороты, больше 1,5 тыс не поднимается. Скинул клейму — все ОК. Больше так не газовал. Второй раз (все таки пришлось) бортовой компьютер показал Антиполюшен, обороты не резал, ехала нормально. Собственно ошибка пока никак не мешает, если резко нажать подергается и едет. Заводится с утра со второго раза. Особо не беспокоит, самое противное — дергается при интенсивном разгоне.

Мой диагноз:
Почистить ДЗ (скорее всего воздуха не хватает при разгоне).
Промыть форсунки.

На выходные займусь, возможно.

Когда покупал (месяц назад) хозяйка сказала, что ей на сервисе сказали, что им компьютер сказал … поменять колпачки свечей зажигания (вроде так). Короче все поумничали, а мне отдуваться :)

Бензин нормальный. Заправлял во основном Лукойл в Краснодаре, Крае, Адыгеи. Не в нем проблема.

Забыл уточнить. 307 1.6 2006 года рестайл.

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Ср сен 08, 2010 16:13

Наверное не колпачки, а резинки. Эти тоже долго не ходят, как и свечи- дорожки от пробоев остаются

307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 16:25

астор:Наверное не колпачки, а резинки. Эти тоже долго не ходят, как и свечи- дорожки от пробоев остаются

Резинки — это куда свечи вставлены, как на картинке?
Изображение

Последний раз редактировалось peretc001 Чт сен 09, 2010 16:41, всего редактировалось 1 раз.

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 16:38

Последний раз редактировалось peretc001 Чт сен 09, 2010 16:41, всего редактировалось 1 раз.

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 16:39

Изображение
На картинке A,B,C,D это они?

Наконечник свечной? Есть оригинал и не оригинал Valeo в два раза дешевле. Кто-нибудь пробовал не оригинал?

Последний раз редактировалось peretc001 Чт сен 09, 2010 16:42, всего редактировалось 1 раз.

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 16:42

Пробовал не оригинал от Ваза-10 по 100р за штуку- никакой разницы

307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 16:44

астор:Пробовал не оригинал от Ваза-10 по 100р за штуку- никакой разницы

Я тут запутался с сообщениями.

Спасибо Астор.

piter307SW

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 364

Откуда: оттуда

Peugeot - 307SW Мужской

Сообщение  Чт сен 09, 2010 18:17

либо форсунка, либо катушка. больше ничего

Lexia3 на борту… Выездная диагностика !

peretc001

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 29

Откуда: Краснодар

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Пт сен 17, 2010 15:57

FredLee

Новичок

Имя: Максим

Сообщения: 3

Откуда: Москва

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср сен 22, 2010 14:00

У меня была такая проблема ( 307 5d, 1,6 AT, 2008 года, пробег 60Ккм ), глохла троила не разгонялась, вообщем труба, начал со свечей- результат нулевой, отключил лямбду — также глохнет обороты прыгают вверх ( ну и правильно катализатор не мог на таком пробеге выйдти из стоя поидее))), поменял фильтры ( топливо, воздуный ) — результат 0((( и тут я нечайно задел провода которые идут на дачик воздуха ( зелёный ) на сколько я понял что это он, находиться у ресивера над двигателем, подёргал и машина перестала глохнуть, а через некоторое время ушла и Check и Fulty. начал смотреть проводку, дак увидел удивительную вещь, проводка перетёрлась ( видимо и коротит на соседний проводок ) начал разматывать изоленту чёрную ( не похожа на заводскую ) как будто уже ремонтировалось, НО обслуживался только у ОД (Бъ) , дак размотав увидел что действительно ещё смотка, разматываю виже ещё голые провода, видимо уже перетиралась, прошлый раз ошибка такая выскакивала на подъезде на ТО, ну думаю свечи, а оказалось что ремонтировали именно проводку, но мне так ни чего и не сказали((( Всё зачистил запаял, в термоусадку каждый провод, в термоусадку весь пучёк, завёл работает отлично, обороты на нужном месте! Вообщем 5 тыщ пробег полёт нормальный! И про такое решение проблемы 1 раз сам вижу!!!

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 23, 2010 09:38

307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

Сообщений: 22

• Страница 1 из 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fallout new vegas не запустилась код ошибки 80
  • Fault in drive bmw e60 ошибка
  • Falloutnv exe ошибка 0xc000007b
  • Fallout ошибка failure initializing input devices fallout
  • Fault can кариер вектор 1350 перевод ошибка