F36 ошибка котла протерм медведь

Ошибка F36 в газовых моделях Протерм появляется без определенной закономерности, хаотично, что осложняет диагностику; характерна для котлов атмосферных.

Но трактовка ошибки F36 одинакова – проблема с тягой. Если «выхлопные газы» полностью не уходят через дымоход, есть риск их проникновения в комнату, где установлен отопительный агрегат. Именно об этом говорится в инструкции производителя.   

Код формируется электроникой Протерм по сигналу с аварийного датчика (термостата), установленного в колпаке канала дымоудаления.

Подробное описание ошибки F36 на котле Protherm
Блокировка тракта, недостаточная скорость протока летучих продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой F36.  
Данный код редко вызывается неисправностью котельного оборудования. Поиск причины появления F36 на дисплее нужно начинать с внешних факторов. В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой. Датчик NTC котла Protherm.

Причины:

1 Нарушение правил монтажа/эксплуатации
1.1 Атмосферные котлы, и не только Протерм, оснащаются камерой сгорания открытой. Забор воздуха для составления горючей смеси производится из помещения. В инструкции на отопительный агрегат указывается, что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке F36.
1.2 Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается расстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки F36.
1.3 Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста).
1.4 Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга.

2 Мусор в дымоходе
Частая причина ошибки F36. В трубу попадает листва, накапливается пыль, паутина, на срезе наледь, иней – и тяга падает. Проблема решается чисткой полости.

3 Неграмотное обустройство дымохода



Параметры канала рассчитываются применительно к мощности котла. Ошибка F36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
3.1 Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой F36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
3.2 Не стыковка со старым дымоходом

4 Датчик тяги



Термостат отходящих газов в котле Protherm

Причины ошибки F36:
1 Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата.

2 Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки F36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
3 «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.Убедиться в работоспособности датчика, имея под рукой мультиметр, несложно. Измеряется сопротивление между выводами до включения котла Протерм, повторно – сразу после остановки по ошибке F36

4 Плата управления

Ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.
Плата управления котлом Protherm
Если неисправна плата, проблема с ошибкой F36 решается быстро – заменой электронного узла.
Совет: В котлах Protherm устанавливаются термостаты невозвратные и возвратные. У последних приборов имеется кнопка  – после устранения причины появления ошибки F36 не забыть нажатием привести датчик в рабочее положение!

Не удается убрать ошибку F36 своими силами – обращаться в авторизованный сервис. При подаче заявки на вызов мастера указать модель котла Протерм, год выпуска, (буквы, цифры на панели).

  1. Главная
  2. Protherm (Протерм)
  3. PROTHERM (Протерм) — Ошибка F36

Подробное описание ошибки f36 на котле Protherm

Ошибка аварийного датчика термостата

Блокировка дымохода и недостаточная скорость протока продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды и инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.

В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.

Датчик NTC котла Protherm

  • В инструкции на отопительный агрегат указывается: что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
  • Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается расстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
  • Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
  • Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.
  • Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
  • Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
  • Датчик тяги: в атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.

Датчик тяги газового котла: как работает, причины срабатывание и ...

  • Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
  • Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
  • «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.
  • Плата управления: ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.

Плата управления котлом Protherm

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

36-й код из таблицы неисправностей необычен тем, что вызывает массу вопросов даже у профессионалов. Ошибка f36 в газовых моделях Протерм появляется без определенной закономерности, хаотично, что осложняет диагностику; характерна для котлов атмосферных. Что делать, рассказывается в статье.

Расшифровка

Газовые котлы Protherm категории atmo выпускаются в разных модификациях, отличающихся конструктивными особенностями, характеристиками. Но трактовка ошибки f36 одинакова – проблема с тягой. Если «выхлопные газы» полностью не уходят через дымоход, есть риск их проникновения в комнату, где установлен отопительный агрегат. Именно об этом говорится в инструкции производителя.   

Код формируется электроникой Протерм по сигналу с аварийного датчика (термостата), установленного в колпаке канала дымоудаления.

Подробное описание ошибки f36 на котле протерм
Подробное описание ошибки f36 на котле Protherm

Блокировка тракта, недостаточная скорость протока летучих продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды – инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.  

Данный код редко вызывается неисправностью котельного оборудования – агрегаты Protherm надежны. Поиск причины появления f36 на дисплее нужно начинать с внешних факторов. В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.

Датчик NTC котла Protherm
Датчик NTC котла Protherm

Понимая, чем это вызывается, несложно убрать ошибку f36 самостоятельно.

Замените датчик ntc

Причины

Нарушение правил монтажа/эксплуатации

Атмосферные котлы, и не только Протерм, оснащаются камерой сгорания открытой. Забор воздуха для составления горючей смеси производится из помещения.

  • В инструкции на отопительный агрегат указывается, что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
  • Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается отстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
  • Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
  • Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.

Убедиться в недостатке притока воздуха несложно выключением вытяжного устройства, распахиванием оконных, дверных створок с целью создания сквозняка.

Мусор в дымоходе

Частая причина ошибки f36. В трубу попадает листва, накапливается пыль, паутина, на срезе наледь, иней – и тяга падает. Проблема решается чисткой полости.

Неграмотное обустройство дымохода

Параметры канала рассчитываются применительно к мощности котла Протерм. В инструкции (раздел по монтажу) указана длина трассы, сечение, количество поворотов, уклон и ряд других характеристик.

  • Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
  • Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
Не стыковка со старым дымоходом
Не стыковка со старым дымоходом

Попробуйте заменить дымоход

Датчик тяги

В атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.

Термостат отходящих газов в котле Protherm
Термостат отходящих газов в котле Protherm

Замените датчик

Причины ошибки f36
  • Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
  • Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
  • «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.

Убедиться в работоспособности датчика, имея под рукой мультиметр, несложно. Измеряется сопротивление между выводами до включения котла Протерм, повторно – сразу после остановки по ошибке f36. Если термостат сработал, изменяется R (с 0 на ∞ или наоборот).

Понадобится мультиметр

Плата управления

Ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.

Плата управления котлом Protherm

Плата управления котлом Protherm

Не удается убрать ошибку f36 своими силами – обращаться в авторизованный сервис. При подаче заявки на вызов мастера указать модель котла Протерм, год выпуска, обозначение ЭПУ (буквы, цифры на панели). Если неисправна плата, проблема с ошибкой f36 решается быстро – заменой электронного узла.

Замените плату управления

Совет

В котлах Protherm устанавливаются термостаты невозвратные и возвратные. У последних приборов имеется кнопка (показана на рисунке вверху) – после устранения причины появления ошибки f36 не забыть нажатием привести датчик в рабочее положение!

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 36 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для газового котла Protherm

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Страница 1 из 4

  1. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Proterm 40 KLOM. Ошибки F62/F36

    Уважаемые форумчане.
    Установлен котёл Proterm 40 KLOM 17-й версии. Отработал прошлую зиму и лето без нареканий. Пару недель назад перевёл в режим отопления+ГВС. Раз или два в сутки начал выдавать ошибку F62. Помимо этого, уже дважды за неделю выдавал F36.
    Наладчики из СЦ уже отключили датчик выхлопных газов и поменяли газовый клапан. Проблема не исчезла. Сегодня планируют менять плату управления.
    Подскажите, если кто уже сталкивался с подобной проблемой, и пути ее решения.
    Заранее благодарен за информацию.

  2. Fan460

    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Fan460

    Участник

    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Такая же проблема.
    чем дальше в зиму, тем чаще вылазиет.
    летом на ГВС раза 2 в неделю выскакивала, теперь чаше чем два раза в день.
    У вас вылечили эту проблему?

  3. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Добрый вечер. Нет, окончательно не вылечили. После последнего визита «специалистов» сервисцентра котёл отработал пять дней и вчера опять выдал f. 62.

  4. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

  5. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Турбонасадка установлена и работает. Артикул проверял, именно для 17й серии

  6. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    После пяти дней работы -за вчерашние сутки три остановки. Две f. 62 и одна f. 36

  7. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

    Глючит пневмореле в турбо насадке, проблема уже встречалась неоднократно. Лечится заменой насадки, в т. ч. по гарантии. Временно можно отключить реле, вернув перемычку на плате, но учтите, что защиты по дымоудалению у котла не будет.

  8. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Доброе утро и спасибо за отклик по проблеме.
    Одним из первых действий, которое сделали специалисты сервис центра — они вообще отключили датчик тяги выхлопных газов (может быть не дословно как они сказали, но близко к тексту. То есть физически отрезали два провода, подходящие к плате управления.
    Это то же о чем говорите Вы, или нечто иное?

  9. smyra

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:


    2.015

    Благодарности:
    1.081

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    1.081
    Адрес:
    Москва

    Нет, @ektar, говорит о пневмореле в самой турбонасадке, а датчик тяги на тягопрерывателе котла действительно нужно отключать при установке полутурбо…

  10. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    И это пневмореле замене не подлежит, меняться должна вся турбонасадки?

  11. smyra

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:


    2.015

    Благодарности:
    1.081

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    1.081
    Адрес:
    Москва

    Скорее всего подлежит, но сервисникам проще всю насадку поменять…

  12. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

    На котлах 17-й версии это делать совершенно необязательно, все прекрасно работает и так. По поводу можно поменять отдельно пневмореле или нет, точно сказать не могу, я отправлял заказчика в сервис на замену всей турбонасадки по гарантии.

  13. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Ещё раз спасибо за рекомендации. Буду пробовать. А часто, на вашей практике, это было у 17й версии?

  14. Ortodox

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:


    33.406

    Благодарности:
    14.834

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    33.406
    Благодарности:
    14.834
    Адрес:
    Москва

    А вы не проверяли код котла в настройках? Параметр D93.

    И пробовали выполнить вот эти действия.

    6 Ввод в эксплуатацию
    6.1 Выполнение проверки функционирования
    1. Введите отопительный аппарат в эксплуатацию.
    2. Настройте в режиме диагностики D. 27.
    – Настройка: 4
    3. Проверьте работу изделия.
    — Начинает вращаться вентилятор, и включится отопительный прибор.
    4. Полностью перекройте выпуск отходящих газов изделия.
    — Вентилятор продолжает работать, а отопительный прибор должен отключиться.

    А датчик дымоудаления я бы не стал демонтировать из схемы, но отвёл бы его в сторону от штатного места, что бы исключить вероятность его срабатывания.

  15. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Сегодня поменяли «пресостат в турбине котла» — как это назвал наладчик сервисцентра в беседе с супругой (я сам пока ещё в командировке).
    Кто подскажет, каким образом этот датчик влияет на ошибки f. 36 и f. 62?

Страница 1 из 4


Как устранить F36?

Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. Котлы Протерм считаются весьма качественными и входят в ТОП лучших Европейских тепловых устройств. Однако на них также имеются базовые неисправности, которые могут возникать по причине неправильной эксплуатации или срока жизни устройства. Во-первых частой проблемой становится газовый клапан. Из-за его неправильной работы может отсутствовать газ в системе или его наоборот будет с избытком. Во-вторых это модуль розжига. Он износостойкий, однако также со временем выходит из строя. В третьих электроника котла. Плата управления в частности. Из-за перебоев в электросети в частности, бывают временные сбои или полный отказ системы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F36 ошибка котла протерм гепард
  • F36 ошибка котла вайлант
  • F34 ошибка стиральной машины сименс
  • F34 ошибка котла ferroli
  • F33 ошибка котла протерм пантера