F11 ошибка стиральной машины hotpoint аристон

Стиральные машины, посудомоечные машины

Стаж: 12 лет, из них в РемБытТех — 4 года

Стирка началась как обычно, но через некоторое время вы обнаружили, что стиральная машина Ariston или Hotpoint Ariston не слила воду, не отжала бельё и высвечивает код F11 на дисплее. Ошибка, как правило, появляется на циклах стирки или полоскания, но в редких случаях может:

  • возникать на отжиме;
  • временами пропадать, так что программа стирки полностью выполняется, а потом снова появляться без чёткой закономерности.

Стиральные машины Аристон без экрана будут показывать ошибку F11 следующим образом:

  • Самые ранние модели Аристон (у которых только два индикатора — лампочки питания и блокировки дверцы, вроде Ariston Margherita) будут выдавать серию из 11 частых вспышек индикатора питания с длительным перерывом в 5 — 15 секунд. При этом лампочка блокировки люка («Ключ» или «Замок») будет гореть постоянно, а ручка-селектор выбора программ будет щёлкать и крутиться по часовой стрелке.
  • Более современные машинки Ariston с индикаторами циклов выполнения программы (модели AML, AVL, AVSL и др.) будут моргать кнопками «Таймер отсрочки», «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание» (весь второй столбец индикаторов кроме второго сверху) и более часто мерцать индикатором «Ключ» блокировки дверцы.
  • В моделях Хотпойнт-Аристон линейки Low-End (ARL, ARSL, ARXL, ARMXXL и др.) будут мигать лампочки «Отжим», «Окончание программы» (End) и индикатор блокировки дверцы «Ключ», то есть первый, второй и четвёртый индикаторы снизу в вертикальном ряду. Кроме того, могут гореть все горизонтальные лампочки кнопок дополнительных функций.
  • В моделях Хотпойнт-Аристон Аквалтис без дисплея на данную ошибку будет указывать мигание температурных лампочек 30°С, 50°С и индикатора стирки в холодной воде (первый, второй и четвертый по счету индикаторы температуры снизу вверх).

Расшифровка ошибки

Код F 11 в стиральной машине Аристон означает ошибку сливного насоса. По какой-то причине связь с ним потеряна, и он не отвечает на команды «мозга» машинки — электронного контроллера (управляющей платы). Из-за чего СМА Ariston не может слить воду и пишет ошибку.

Примечание! В некоторых моделях стиральных машин Ariston, например, Ariston Aqualtis код F11 также может означать ошибку слива. Поэтому для устранения ошибки советуем также ознакомиться с рекомендациями, приведёнными в ошибке слива F 05.

Чаще всего, код Ф 11 сигнализирует о серьёзной неисправности в цепи насоса, при которой без привлечения опыта и знаний профессионального мастера не обойтись. Тем не менее, в некоторых случаях данную ошибку можно исправить собственными силами.

  • Сбой модуля управления или индикации. Бывает, что электроника ошибается, и код ошибки появляется случайно. В этой ситуации просто выключите стиральную машину из розетки на 5 — 10 минут, чтобы сбросить ошибку, а затем снова включите в сеть.
  • Отошли контакты в цепи помпы. Проверьте все соединения на участке от сливного насоса до электронного контроллера.

Если наши советы не привели к успеху, и на стиральной машине Hotpoint-Ariston продолжает возникать ошибка Ф11, значит, какой-то узел вышел из строя и без профессионального ремонта не обойтись.

Вероятные поломки, требующие ремонта

Специалисты «РемТытТех» отремонтировали уже 5925(!) стиральных машин марок Аристон и Хотпойнт Аристон. В таблице указаны самые популярные неисправности, которые являются причиной появления ошибки F 11.


Неисправна помпа (сливной насос) — от 1700 руб.

Сгорела обмотка мотора помпы, поэтому он не отвечает на команды.

Признаки

Стиральная машина Аристон на любой программе стирки зависает полная воды на цикле стирки или полоскания и пишет ошибку F11. До отжима не доходит.

Как устранить

Требуется замена сливного насоса.


Вышла из строя управляющая плата (электронный контроллер) — главная микросхема, «мозг» стиральной машины — от 2000 руб.

Чаще всего, из строя выходит реле управления насосом на плате, но могут перегореть и другие радиоэлементы (диоды, резисторы, конденсаторы и т.п.) или дорожки на микросхеме, по которым передаётся сигнал. В редких случаях бывает неисправен процессор.

Признаки

Как правило, ошибка появляется на любой программе со сливом воды, и машинка Ariston не спускает воду. Но в некоторых случаях код F 11 может высвечиваться на отжиме. Или может порой появляться, а затем пропадать на некоторых программах без определённой закономерности.

Как устранить

Как правило, контроллер поддаётся ремонту. Необходимо заменить реле насоса и / или другие вышедшие из строя элементы управления помпой, пропаять дорожки, и стиральная машина снова будет работать. В редких случаях, в том числе при выходе из строя процессора, может потребоваться замена платы управления.


Повреждение проводки или контактов в цепи насоса — от 1600 руб.

В частных домах нередко причиной обрыва сигнала являются грызуны (мыши, крысы), которые перегрызают провода или контакты.

Признаки

Как правило, ошибка появляется на любой программе со сливом воды, и машинка Ariston не спускает воду. Но в некоторых случаях код F 11 может высвечиваться на отжиме. Или может порой появляться, а затем пропадать на некоторых программах без определённой закономерности.

Как устранить

Повреждённую проводку восстанавливают или заменяют на новую. «Проблемные» контакты зачищают и пропаивают или тоже меняют на новую контактную группу.


Неисправен прессостат (реле уровня воды) — от 1700 руб.

Редкая поломка при данной ошибке. Связана она с тем, что в некоторых моделях стиральных машин Ariston цепь контроля помпы является цепью, по которой процессор управляющей платы видит сигнал о необходимости слить воду от датчика уровня воды. При выходе из строя прессостата происходит обрыв в этой цепи, плата теряет связь с помпой и формирует данную ошибку.

Признаки

Стиральная машина не сливает воду и выдаёт ошибку F11.

Как устранить

Когда шланг прессостата засорился, перегнулся или повреждён, достаточно обойтись ремонтом. В остальных случаях необходима замена реле уровня воды.


Если вам не удалось устранить ошибку F11 на стиральной машине Аристон или Хотпоинт Аристон собственными силами, обратитесь к профессионалам, в мастерскую «РемБытТех».

Звоните с 8 до 22 часов без праздников и выходных или заполняйте онлайн-заявку на ремонт (круглосуточно).

В течение суток после обращения мастер приедет к вам на дом, установит причину неисправности вашей стиральной машины и при необходимости выполнит ремонт прямо на месте за 1 – 2 часа. После устранения поломки мастер проверит, что техника работает исправно и выпишет чек с гарантией сроком до 2 лет.

Получите скидку 10%

При онлайн-заказе на все ремонтные работы скидка —10%.

Отправьте ваш телефон прямо сейчас, и мы перезвоним вам для уточнения деталей заказа.

 Код ошибки F11 на стиральной машина Аристон обозначает ошибку сливного насоса (помпы). То есть сливной насос не включается. По какой-то из причин нет связи между насосом и модулем управления (платой). Из-за этого стиральная машина не может начать сливать воду и показывает код ошибки Ф11. Так же для устранения ошибки советуем ознакомится с кодом ошибки F05, так как она тоже связана с проблемой сливы воды.  

Код ошибки F10 

 Неисправность, как правило, появляется на программах стирки или полоскания, но в очень редких случаях может:

  • возникать на программе отжим;
  • появляться периодически.

На многих стиральных машинах Аристон нет дисплея и что узнать код ошибки F11 нужно считать по индикаторам следующим обазом: 

  • На моделях Ariston Margherita, будет моргать индикатор включения и выключения машинки. Индикатор будет моргать 11 вспышек и делать перерыв. Ручка селектора будет вращаться постоянно, пока не отключите машинку. 

Код ошибки F11 

  • На стиральных машин Аристон  моделей AVL, AML, AVSL код ошибки F11 будут мигать кнопки  «Таймер острочки», «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание» и «Ключ».

Код ошибки F11 

  • Стиральные машины Hotpoint-Ariston модели Low-End  ARSL, ARXL, AVM  будут моргать индикаторы «Отжим», «Окончание программы» и «Ключ» так же могут гореть все дополнительные функции.

Код ошибки F11

  • Hotpoint-Ariston Aqualtis об ошибке F11  будут сообщать температурные светодиоды индикатор  30°С и 50°С и индикатор стирки в холодной воде.

Код ошибки F11

Как исправить код ошибки F11 на стиральной машине Аристон самостоятельно 

  • Сбой платы управления. Программа слетела и нужно просто отключить стиральную машину от сети и перезапустить через 5 минут.
  • Отошел провод от сливного насоса. Нужно проверить проводку на контактах сливного насоса. 

Бывает, что указанные рекомендации не помогают устранить ошибку F11, тогда мы советуем прочитать наши другие рекомендаций или вызвать нашего мастера по ремонту стиральных машин к себе домой. Сейчас мы разберем другие неисправности связанные с кодом ошибки Ф11. Но если вы решили продолжить ремонт самостоятельно, тогда прочитай следующие причины:

1. Стиральная машина Ariston на всех программах стирки останавливается с водой на цикле стирки или полоскания и показывает на дисплее ошибку F11. До отжима процесс не доходит. Советуем первым делом проверить сливной насос и если проблема в нем, тогда заменить на новый.

2. Код ошибки может появится на любой программе связанный со сливом воды, и тогда стиральная машина Аристон не сможет не будет спускать воду с бака. В редких случаях код ошибки F11 может появится на отжиме. Или периодически просто появляться. Причины могут быть следующие:

  • Неисправен блок управления;
  • Повреждена проводка или контакты.

3. Стиральная машина Hotpoint Ariston не сливает воду и показывает ошибку F11.

  • Не корректно работает датчик уровня воды (прессостат);
  • Произошел засор камеры прессостата.

 Если во время сложного ремонта вы столкнулись с другими неисправностями, тогда советуем прочить коды ошибки стиральных машин Аристон тут.  

Варианты решения проблемы

О чем говорит ошибка F11 в стиральной машине?

Ошибка F11 на приборной панели машинки для стирки сообщает о проблемах со сливным насосом. Деталь не отвечает на команды от управляющего блока, в итоге слив отработанной воды не происходит. Мастер проверит работу сливного тракта, электронного блока и состояние внутренней проводки.

Причины ошибки на дисплее техники

Проблемы, в результате которых не работает слив, и появляется ошибка F11:

Поломка сливного насоса. Помпа, отвечающая за слив использованной воды, не выполняет функционал по причине неисправности механизма или повреждения крыльчатки. Техника останавливается с полным баком воды. На табло появляется код сбоя. Мастер заменит старую деталь на рабочую.

Неисправность датчика уровня воды. Причина при данной ошибке встречается нечасто, причем в тех моделях техники, где цепь, связывающая электронную плату и помпу, является и цепью прессостата. В итоге машина не сливает воду. Чтобы исправить поломку, мастер выполнит ремонт шланга датчика, либо заменит его реле.

Из строя вышла управляющая плата. Скорее всего, повредилось реле на плате, которое обеспечивает управление помпой. Однако могли выйти из строя и другие радиоэлементы: диоды, конденсаторы, резисторы. Оборудование не спускает воду. Ошибка появляется на любом этапе цикла стирки. Мастер заменит поврежденные контакты или заменит модуль полностью.

Повреждение внутренней проводки. Стиральная машина Ariston не спускает воду, код сбоя появляется на дисплее в любой момент стирки. Мастер восстановит неисправную проводку, воспользовавшись специальными инструментами.

Ошибка слива, вызванная засором патрубка, шланга или фильтра. В некоторых моделях код сбоя F11 появляется во время засорения одного из элементов сливного тракта. Мастер проверит сливную систему и при необходимости прочистит компонент от мусора.

Действия мастера сервисного центра Ariston

Инженер сервиса проведет следующий набор действий:

  1. Обесточит технику Ariston и отключит от коммуникаций.
  2. Выдвинет стиральную машину вперед и демонтирует одну из панелей, чтобы добраться до внутренних элементов.
  3. Проверит сливной тракт, управляющий модуль и состояние внутренней проводки.
  4. Озвучит стоимость ремонта и согласует ее с клиентом.
  5. Выполнит ремонтные операции: заменит неисправный компонент на новый, устранит засор слива или восстановит целостность контактов.
  6. Соберет бытовое устройство и подключит к водопроводу и канализации.

На завершающем этапе мастер оформит гарантийный талон.

Обращения ждем по номеру +7(495)147-00-29 или посредством заполнения заявки на сайте.

География обслуживания:

Мы работаем в Москве и Подмосковье

Наши специалисты приедут в любой город в радиусе 30 км от МКАДа

Схема работы

Мы направим к вам компетентного мастера для бесплатной диагностики техники

Мастер сообщает стоимость и время ремонта. Составляет договор.

Только после подписания договора мастер проведет ремонт аппарата.

По завершению работ мастер выпишет официальную гарантию сроком на 1 год

  • Сроки
  • Запчасти
  • Гарантия
  • Выезд мастера
  • Диагностика


Сроки

Выезд мастера и профессиональная диагностика занимают от 30 минут.

Среднее время ремонта – 60 минут.

Компания работает без выходных и праздников.

Срок действия гарантии составляет 1 год.


Запчасти

Большое наличие запчастей для наиболее популярных и редких моделей. Наши мастера работают только с оригинальными деталями.


Гарантия

Бесплатная официальная гарантия 12 месяцев с начала ремонта. Оперативное устранение поломок гарантийной техники. Все выполненные ремонтные работы подлежат гарантии, которая распространяется в том числе и на детали.


Выезд мастера

Мастер сможет приехать через 30 минут с момента звонка в сервис, либо в удобное вам время.


Диагностика

Найти проблему, определить точную стоимость ремонта и сроки работ специалист может только после диагностического анализа.


Оформите заявку на ремонт

При оформлении заявки на сайте — скидка 15%

Оформите заявку на ремонт

Сотрудник сервисного центра перезвонит в течение 5 минут и задаст вам все необходимые вопросы

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://technosova.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://technosova.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт https://technosova.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://technosova.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://technosova.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://technosova.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .

На режиме «Отжим» ваша модель СМ Аристон выдает код ошибки F11, при этом система не сливает воду, а белье не отжимается. Это означает, что сливной насос не реагирует на сигналы платы управления.

Код неисправности высвечивается на табло в процессе полоскания либо стирки без явной закономерности.

Проявление неисправности в разных моделях Аристон

Электронная машинка Аристон показывает ошибку F 11  на дисплее. Более старые стиралки с электромеханическим управлением скажут о неисправности так:

Как вы поняли, код ошибки Ф 11 оповещает о проблемах с работой насоса. Однако в моделях типа Аристон Аквалтис он говорит об ошибке слива. Как исправить эту неполадку, описано в статье про ошибку F05.

Как устранить неисправность на дому

Далее мы расскажем, как снять ошибку 11, какой бы ни была причина поломки.

Сбой системы (платы управления)

Сбросить ошибку F11 Ariston поможет перезагрузка системы стиральной машины. Отключите систему на 20 минут от сети. Потом включите и посмотрите на результат.

Нарушение проводки

Осмотрите соединения между платой управления и насосом. Если отошли провода — верните их на место.

Ошибка F11 в стиральной машине Аристон

Поломка сливного насоса

Стиралка с баком, наполненным водой, виснет на разных функциях и выдает на табло ошибку F11 перед режимом «Отжим». Вероятно, пострадала обмотка насоса, он не отзывается на сигналы. Решить проблему поможет только замена помпы.

Ошибка F11 в стиральной машине Аристон

Неисправность блока управления

Код ошибки может высветиться при «Отжиме» либо во время слива — СМ Аристон не сливает воду. В результате скачков напряжения могли перегореть контакты, или вышел из строя процессор.

Если причина в проводке платы, помпы, придется поменять перегоревшие провода или спаять контакты.

Неисправность процессора требует поменять блок управления.

Неполадка прессостата

Что значит: система индицирует ошибку F 11, машинка не сливает воду.

Что делать: проверить шланг датчика уровня воды на засор, перегиб. Заменить, если есть неполадки. В остальных случаях нужно поменять прессостат.

Ошибка F11 в стиральной машине Аристон

Правильно определив причину поломки стиральной машинки Аристон, вы сможете самостоятельно ее исправить. В помощь видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F11 ошибка на машинке атлант
  • F11 ошибка посудомойки hotpoint ariston
  • F105 ошибка стиральной машины
  • F11 vaillant ошибка
  • F11 ошибка котла корея стар