F0453 micromaster 440 ошибка

  • 18 Мар 2022

Добрый день, уважаемые. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой:
Имеем два ЧП разного форм-фактора на 7.5 и 45 кВт. При попытке включить двигатель с P1300=20 (Векторное управление) оба ЧП вываливаются с ошибкой F0453 (Мотор застопорен), что свидетельствует о превышении тока.
Причем, при завершении быстрого ввода в эксплуатацию, они оба выдают выдают ошибку F0041 (Отказ идентификации данных двигателя) c r0949 = 20 (Идентифицированное напряжение срабатывания IGBT меньше 0.5 или больше 10В).
Однако, при P1300=0 (U/f с линейной характеристикой) ЧП который на 7,5 кВт, на выходе дает честные 380В и двигатель крутит, т.е. IGBT живой, а ЧП на 45 кВт на выходе ничего не имеет, и это печально… но оба ЧП при этом показывают r25 и r72=380V!
Подскажите в какую сторону копать?

  • 19 Мар 2022

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

  • 19 Мар 2022

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно!

  • 20 Мар 2022

paul-th сказал(а):

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

Спасибо, а то я думал, что он должен мерить выходное напряжение!

  • 20 Мар 2022

anatoly_k_57 сказал(а):

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно

Фазные токи, в маленьком ЧП, меряются двумя HCPL786j — соответственно там цифровые выходы.
Токи DC+ и DC- меряется драйверами собранными на ОУ TL084, компараторе LM339 и оптической паре pc817.
В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j. Токи DC+ и DC- вроде на HCPL788j.

  • 20 Мар 2022

Другие HCPL-ки ни разу не меняли. Обвязку смотреть надо…

  • 20 Мар 2022

paul-th сказал(а):

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

Подскажите, а сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они тоже математически вычисляются? Или это токи DC+ и DC-?

anatoly_k_57 сказал(а):

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно!

Там только две HCPL786j. HCPL7800 там нет.

  • post-1996-053451400 1425371560.jpg

    post-1996-053451400 1425371560.jpg

    105,9 КБ

    · Посмотрено: 41

  • 20 Мар 2022

Den226 сказал(а):

В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j

Сами по себе глючат крайне редко ,обычно после большого бабаха . Проверить двигатель мегометром неплохо бы ,правильность данных шильдика двигателя в параметрах и во время автонастройки вал дожен быть отключен от трансмиссии.

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Den226 сказал(а):

В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j

Сами по себе глючат крайне редко ,обычно после большого бабаха . Проверить двигатель мегометром неплохо бы ,правильность данных шильдика двигателя в параметрах и во время автонастройки вал дожен быть отключен от трансмиссии.

Двигатель на других ЧП крутится без проблем, 300 Вт всего, ни к чему не подключен. Хотя шильдик затерт весь…
Меня больше смущает ошибка F0453. Перерыл весь интернет — практически не встречается.
И сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они виртуальные? Или это токи DC+ и DC-?

  • 20 Мар 2022

Den226 сказал(а):

Хотя шильдик затерт весь…

Там обычно обороты правильно поставить и количество полюсов , токи и напряжение на похожем посмотреть плюс минус.
Неисправность и правда редкая.Предыдущие или на мотор или на внутреннюю ошибку указывают. Полный сброс иной раз помогает от глюков

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Den226 сказал(а):

. Полный сброс иной раз помогает от глюков

Маленький ЧП сбрасывал. Попробую большой сбросить…

  • 20 Мар 2022

Ему бы силовую часть прозвонить для начала хоть тестером и мелкий движок он и не должен видеть и крутить скорее всего

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Ему бы силовую часть прозвонить для начала хоть тестером и мелкий движок он и не должен видеть и крутить скорее всего

Он и большой не видел, когда на кране стоял. Силу завтра прозвоню подробнее, КЗ точно нет.

  • 20 Мар 2022

Для вектора мощность движка должна быть не менее 1/3 номинальной мощности частотника

  • 21 Мар 2022

Den226 сказал(а):

И сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они виртуальные?

Токи он измеряет не все, в двух фазах выходных, в третьей вычисляет математически. Сглаженные это скорее всего измеренные, математически отфильтрованы. В DC+ и DC- тоже должен мерить.

  • 22 Мар 2022

Всем спасибо. На маленьком ЧП неисправность локализована. Сдох драйвер верхнего плеча HCNW3120.

Коды ошибок частотного преобразователя SiemensВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.

Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.

Светодиоды

Приоритет

Описание состояния преобразователя

Зеленый

Желтый

Не горит

Не горит

1

  • Нет напряжения питания.

Не горит

Горит

8

  • Сбой преобразователя по неуказанным ниже причинам.

Горит

Не горит

13

  • Преобразователь работает

Горит

Горит

14

  • Преобразователь готов к работе

Не горит

Мигает

R1

4

  • Перегрузка по току

Мигает

R1

Не горит

5

  • Перенапряжение

Мигает

R1

Горит

7

  • Перегрев двигателя

Горит

Мигает

R1

8

  • Перегрев преобразователя

Мигает

R1

Мигает

R1

9

  • Значение тока на ограничении (диоды мигают одновременно)

Мигает

R1

Мигает

R1

11

  • Предупреждение (диоды мигают попеременно)

Мигает

R1

Мигает

R2

6/10

  • Низкое напряжение на вводе

Мигает

R2

Мигает

R1

12

  • Преобразователь не готов

Мигает

R2

Мигает

R2

2

  • Сбой в ПЗУ процессора (оба диода мигают одновременно)

Мигает

R2

Мигает

R2

3

  • Сбой в ОЗУ (оба диода мигают попеременно).

R1 – время включенного состояния 900 мС

  • R2 – время включенного состояния 300 мС

Устранение ошибок частотного преобразователя Siemens с помощью стандартного пульта управления

Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens

Код сбоя

Описание

Возможные причины

Диагностика и способы устранения

F0001

Перегрузка по току

  • Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
  • Короткое замыкание в проводе двигателя
  • Замыкание на землю
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

F0002

Перенапряжение

  • Напряжение питания превысило предел при генераторной нагрузке.
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в пределах, указанных на табличке номинальных данных
  • Проверьте, активизирован ли регулятор напряжения промежуточного звена (Р1240) и правильно ли он за параметрирован
  • Увеличьте время замедления (Р1121).

F0003

Пониженное напряжение

  • Пропадание питающего напряжения во время работы привода
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных
  • Проверьте, нет ли временного пропадания или провалов сети.

F0004

Перегрев преобразователя

Температура окружающей среды выше допустимого предела.

Неисправность вентилятора

  • Проверьте, вращается ли встроенный вентилятор при работе привода
  • Проверьте, установлена ли частота модуляции на значение по умолчанию
  • Температура окружающей среды превысила значение, допустимое для данного преобразователя
  • Проверьте, не закрыты ли зоны входа и выхода воздуха.

F0005

Превышение по I2t

  • Преобразователь перегружен
  • Проверьте, находится ля ли рабочий цикл нагрузки в допустимых пределах.
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя

F0011

Перегрев двигателя по I2t

  • Двигатель перегружен
  • Неверные данные двигателя
  • Длительное время работы на низких скоростях
  • Слишком большие значения начального напряжения в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312.
  • Проверьте, правильно ли введена температурная постоянная двигателя
  • Проверьте параметр, в котором установлена граница срабатывания предупреждения по перегреву
  • Проверьте нагрузку двигателя
  • Уменьшите значения параметров Р1310, Р1311 и Р1312

F0041

Ошибка при измерении сопротивления статора

  • Ошибка считывания данных
  • Проверьте, подключен ли двигатель к преобразователю
  • Проверьте правильность ввода данных двигателя.

F0051

Ошибка параметра в EEPROM

  • Ошибка чтения/записи параметра из/в EEPROM
  • Сбросьте привод на заводские настройки и установите параметры заново
  • Замените преобразователь.

F0052

Ошибка стека

  • Ошибка чтения данных силового стека или данные повреждены.
  • Произвести ремонт или замену преобразователя.

F0060

Нет ответа от специализированной ASIC – платы.

  • Программная ошибка
  • Сквитируйте (сбросьте) ошибку
  • Если она повторится замените преобразователь

F0070

Ошибка задания через плату связи

  • Не получено задание от коммуникационной платы за время ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине.

F0071

Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0072

Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0080

Нет входного сигнала на аналоговом входе.

  • Нет входного сигнала на аналоговом входе.
  • Проверьте связь с аналоговым входом

F0085

Внешний сбой

  • Внешний сбой защелкивается через входные клеммы.
  • Запретите защелкивание сбоя через входные клеммы

F0101

Переполнение стека

  • Программная ошибка или сбой процессора
  • Запустите процедуры самотести- рования
  • Замените преобразователь.

F0221

Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения Р2268
  • Измените значение параметра Р2268
  • Настройте коэффициент обратной связи.

F0222

Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора выше максимального значения Р2267
  • Измените значение параметра Р2267
  • Настройте коэффициент усиления обратной связи.

F0450

(только в сервисном режиме)

Ошибка при BIST — тестировании

Значение ошибки:

  • 1 — Отрицательный результат тестирования силовой части
  • 2 — Отрицательный результат тестирования управляющих плат
  • 4 — Отрицательный результат функционального тестирования
  • 8- Отрицательный результат тестирования плат ввода/вывода.
  • Преобразователь можно запускать, но некоторые функции будут работать некорректно
  • Замените преобразователь

Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

А0501

Ограничение тока нагрузки

  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

А0502

Достигнут верхний предел напряжения питания.

  • Слишком большое напряжение питания
  • Генераторный режим работы привода
  • Время замедления слишком мало
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных.
  • Увеличьте время замедления (Р1121)

Примечание:
Если Udmax- регулятор активен, время замедления автоматически увеличивается.

А0503

Достигнут нижний предел напряжения питания.

  • Сетевое напряжение слишком мало.
  • Кратковременные провалы сети.
  • Позаботьтесь, чтобы напряжение питания оставалось в допустимых пределах.

А0504

Перегрев преобразователя

  • Температура теплоотвода превысила уровень выдачи предупреждения, что привело к снижению несущей и/или выходной частоты (в зависимости от установленных параметров).
  • Проверьте, находится ли температура окружающей среды в допустимых пределах.
  • Проверьте условия и циклы нагрузки
  • Проверьте, вращается ли вентилятор при работе преобразователя

А0505

Превышение по I2t

  • Превышен уровень предупреждения. Ток будет снижен, если это установлено в параметрах.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0506

Нагрузочный цикл преобразователя

  • Температура теплоотвода и модель теплового перехода превысили допустимый диапазон.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0511

Перегрев двигателя по I2 t

  • Возможно двигатель перегружен
  • Проверьте параметр для тепловой постоянной времени двигателя
  • Проверьте параметр для уровня предупреждение по I2t двигателя
  • Проверьте, не работает ли двигатель длительное время на низких скоростях
  • Проверьте, чтобы установка подъема была не слишком высокой.

А0600

Перегрузка операционной системы реального времени.

  • Программная ошибка
  • Обратиться к специалистам

А0700

СВ предупреждение 1

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0701

СВ предупреждение 2

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0702

СВ предупреждение 3

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0703

СВ предупреждение 4

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0704

СВ предупреждение 5

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0705

СВ предупреждение 6

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0706

СВ предупреждение 7

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0707

СВ предупреждение 8

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0708

СВ предупреждение 9

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0709

СВ предупреждение 10

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0710

Ошибка связи СВ

  • Связь с СВ потеряна
  • Проверить соединения связи

А0711

Ошибка конфигурирования СВ

  • СВ сообщает об ошибки конфигурации
  • Проверьте параметры СВ

А0910

Деактивирован регулятор Vdc-max

  • Vdc-maxуправление было дезактивировано
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя

А0911

Vdc-max регулятор активен

  • Время замедления увеличивается для предотвращения прерывания по перенапряжению и удержания напряжения DC звена в допустимых пределах.
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя
  • Проверьте время замедления

А0920

Неправильно установлен параметр аналогового входа

  • Неправильная установка параметров аналогового входа
  • Параметры масштабирования аналогового входа не должны быть установлены в одинаковые значения

А0921

Неправильно установлен параметр аналогового выхода

  • Параметры масштабирования аналогового выхода не должны быть установлены в одинаковые значения

А0922

К приводу не подключена нагрузка

  • Выходной ток меньше ожидаемого
  • Низкое выходное напряжение, например, когда на частоте 0 Гц установлено повышение 0.
  • Проверьте подключение нагрузки к преобразователю
  • Проверьте, чтобы введенные параметры двигателя соответствовали подключенному двигателю
  • Из-за отсутствия нормальной нагрузки, некоторые функции привода могут выполняться неправильно.

А0923

Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG)

  • Сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево активны одновременно
  • Обеспечьте, чтобы сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево не подавались одновременно

Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

background image

Faults and Alarms

Issue 01/06

MICROMASTER 440 Parameter List

314

6SE6400-5BB00-0BP0

F0452 Load torque fault detected

STOP II

Quit

Refer to F0001

Cause

load conditions at the motor signify a load torque fault (e.g. belt failure) or a mechanical fault

Diagnosis & Remedy

Please check the following:

no braking, failure or destruction of the mechanical drive transmission line

if required, lubricate the mechanical drive transmission line.

If you are using an external encoder, please check the following parameter settings:

P2192 (delay time, load torque monitoring)

If you are operating within a specific speed range, please check the following:

P2182 (load torque monitoring F1)

P2183 (load torque monitoring F1f2)

P2184 (load torque monitoring F1f3)

P2185 (upper torque threshold 1)

P2186 (lower torque threshold 1)

P2187 (upper torque threshold 2)

P2188 (lower torque threshold 2)

P2189 (upper torque threshold 3)

P2190 (lower torque threshold 3)

P2192 (delay time, load torque monitoring)

F0453 Motor stalled

STOP II

Quit

Refer to F0001

Cause

up/ or down ramp too steep (excessive gradient)

inverter connected to an already spinning motor without using the flying restart function

— motor

incorrectly

connected

motor too small

voltage boost P1611 for sensorless vector control too low

Diagnosis & Remedy

Please check the following:

the motor connections

increase the ramp-up time P1120 or the ramp-down time P1121

activate the flying restart function P1200

use a larger motor

increase the voltage boost P1611 for sensorless closed-loop vector control

use closed-loop vector control with encoder instead of sensorless closed-loop vector control.

activate the V/f closed-loop control mode (P1300 less than 20) instead of closed-loop vector control

  • 18 Мар 2022

Добрый день, уважаемые. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой:
Имеем два ЧП разного форм-фактора на 7.5 и 45 кВт. При попытке включить двигатель с P1300=20 (Векторное управление) оба ЧП вываливаются с ошибкой F0453 (Мотор застопорен), что свидетельствует о превышении тока.
Причем, при завершении быстрого ввода в эксплуатацию, они оба выдают выдают ошибку F0041 (Отказ идентификации данных двигателя) c r0949 = 20 (Идентифицированное напряжение срабатывания IGBT меньше 0.5 или больше 10В).
Однако, при P1300=0 (U/f с линейной характеристикой) ЧП который на 7,5 кВт, на выходе дает честные 380В и двигатель крутит, т.е. IGBT живой, а ЧП на 45 кВт на выходе ничего не имеет, и это печально… но оба ЧП при этом показывают r25 и r72=380V!
Подскажите в какую сторону копать?

  • 19 Мар 2022

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

  • 19 Мар 2022

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно!

  • 20 Мар 2022

paul-th сказал(а):

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

Спасибо, а то я думал, что он должен мерить выходное напряжение!

  • 20 Мар 2022

anatoly_k_57 сказал(а):

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно

Фазные токи, в маленьком ЧП, меряются двумя HCPL786j — соответственно там цифровые выходы.
Токи DC+ и DC- меряется драйверами собранными на ОУ TL084, компараторе LM339 и оптической паре pc817.
В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j. Токи DC+ и DC- вроде на HCPL788j.

  • 20 Мар 2022

Другие HCPL-ки ни разу не меняли. Обвязку смотреть надо…

  • 20 Мар 2022

paul-th сказал(а):

Если у вас идентификация двигателя не проходит , то в векторном режиме однозначно может не работать. А второй ПЧ неисправен скорее всего. Показывать то они могут много чего, но там нет измерения текущего значения выходного напряжения вообще это есть на некоторых ПЧ, а здесь идет чисто математический расчет и показометр расчета на дисплее.

Подскажите, а сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они тоже математически вычисляются? Или это токи DC+ и DC-?

anatoly_k_57 сказал(а):

Не правильно определяется ток и напряжение: ищите HCPL7800, они там точно есть. Если 6-й, 7-й по отношению к 5-му меньше 2,2в — менять однозначно!

Там только две HCPL786j. HCPL7800 там нет.

  • post-1996-053451400 1425371560.jpg

    post-1996-053451400 1425371560.jpg

    105,9 КБ
    · Посмотрено: 63

  • 20 Мар 2022

Den226 сказал(а):

В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j

Сами по себе глючат крайне редко ,обычно после большого бабаха . Проверить двигатель мегометром неплохо бы ,правильность данных шильдика двигателя в параметрах и во время автонастройки вал дожен быть отключен от трансмиссии.

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Den226 сказал(а):

В большом ЧП фазные токи меряются тремя HCPL786j

Сами по себе глючат крайне редко ,обычно после большого бабаха . Проверить двигатель мегометром неплохо бы ,правильность данных шильдика двигателя в параметрах и во время автонастройки вал дожен быть отключен от трансмиссии.

Двигатель на других ЧП крутится без проблем, 300 Вт всего, ни к чему не подключен. Хотя шильдик затерт весь…
Меня больше смущает ошибка F0453. Перерыл весь интернет — практически не встречается.
И сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они виртуальные? Или это токи DC+ и DC-?

  • 20 Мар 2022

Den226 сказал(а):

Хотя шильдик затерт весь…

Там обычно обороты правильно поставить и количество полюсов , токи и напряжение на похожем посмотреть плюс минус.
Неисправность и правда редкая.Предыдущие или на мотор или на внутреннюю ошибку указывают. :upset: Полный сброс иной раз помогает от глюков

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Den226 сказал(а):

. :upset: Полный сброс иной раз помогает от глюков

Маленький ЧП сбрасывал. Попробую большой сбросить…

  • 20 Мар 2022

Ему бы силовую часть прозвонить для начала хоть тестером и мелкий движок он и не должен видеть и крутить скорее всего

  • 20 Мар 2022

gnu сказал(а):

Ему бы силовую часть прозвонить для начала хоть тестером и мелкий движок он и не должен видеть и крутить скорее всего

Он и большой не видел, когда на кране стоял. Силу завтра прозвоню подробнее, КЗ точно нет.

  • 20 Мар 2022

Для вектора мощность движка должна быть не менее 1/3 номинальной мощности частотника

  • 21 Мар 2022

Den226 сказал(а):

И сглаженные токи Isd (r0029) и Isq (r0030) они виртуальные?

Токи он измеряет не все, в двух фазах выходных, в третьей вычисляет математически. Сглаженные это скорее всего измеренные, математически отфильтрованы. В DC+ и DC- тоже должен мерить.

  • 22 Мар 2022

Всем спасибо. На маленьком ЧП неисправность локализована. Сдох драйвер верхнего плеча HCNW3120.

ЧП Micromaster 440 ошибка F0453

Сообщение

Den226 »

Добрый день, уважаемые. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой:
Имеем два ЧП разного форм-фактора на 7.5 и 45 кВт. При попытке включить двигатель с P1300=20 (Векторное управление) оба ЧП вываливаются с ошибкой F0453 (Мотор застопорен), что свидетельствует о превышении тока.
Причем, при завершении быстрого ввода в эксплуатацию, они оба выдают выдают ошибку F0041 (Отказ идентификации данных двигателя) c r0949 = 20 (Идентифицированное напряжение срабатывания IGBT меньше 0.5 или больше 10В).
Однако, при P1300=0 (U/f с линейной характеристикой) ЧП который на 7,5 кВт, на выходе дает честные 380В и двигатель крутит, т.е. IGBT живой, а ЧП на 45 кВт на выходе ничего не имеет, и это печально… но оба ЧП при этом показывают r25 и r72=380V!
Подскажите в какую сторону копать?

background image

Faults and Alarms

Issue 01/06

MICROMASTER 440 Parameter List

314

6SE6400-5BB00-0BP0

F0452 Load torque fault detected

STOP II

Quit

Refer to F0001

Cause

load conditions at the motor signify a load torque fault (e.g. belt failure) or a mechanical fault

Diagnosis & Remedy

Please check the following:

no braking, failure or destruction of the mechanical drive transmission line

if required, lubricate the mechanical drive transmission line.

If you are using an external encoder, please check the following parameter settings:

P2192 (delay time, load torque monitoring)

If you are operating within a specific speed range, please check the following:

P2182 (load torque monitoring F1)

P2183 (load torque monitoring F1f2)

P2184 (load torque monitoring F1f3)

P2185 (upper torque threshold 1)

P2186 (lower torque threshold 1)

P2187 (upper torque threshold 2)

P2188 (lower torque threshold 2)

P2189 (upper torque threshold 3)

P2190 (lower torque threshold 3)

P2192 (delay time, load torque monitoring)

F0453 Motor stalled

STOP II

Quit

Refer to F0001

Cause

up/ or down ramp too steep (excessive gradient)

inverter connected to an already spinning motor without using the flying restart function

— motor

incorrectly

connected

motor too small

voltage boost P1611 for sensorless vector control too low

Diagnosis & Remedy

Please check the following:

the motor connections

increase the ramp-up time P1120 or the ramp-down time P1121

activate the flying restart function P1200

use a larger motor

increase the voltage boost P1611 for sensorless closed-loop vector control

use closed-loop vector control with encoder instead of sensorless closed-loop vector control.

activate the V/f closed-loop control mode (P1300 less than 20) instead of closed-loop vector control

Коды ошибок частотного преобразователя SiemensВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.

Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.

Светодиоды

Приоритет

Описание состояния преобразователя

Зеленый

Желтый

Не горит

Не горит

1

  • Нет напряжения питания.

Не горит

Горит

8

  • Сбой преобразователя по неуказанным ниже причинам.

Горит

Не горит

13

  • Преобразователь работает

Горит

Горит

14

  • Преобразователь готов к работе

Не горит

Мигает

R1

4

  • Перегрузка по току

Мигает

R1

Не горит

5

  • Перенапряжение

Мигает

R1

Горит

7

  • Перегрев двигателя

Горит

Мигает

R1

8

  • Перегрев преобразователя

Мигает

R1

Мигает

R1

9

  • Значение тока на ограничении (диоды мигают одновременно)

Мигает

R1

Мигает

R1

11

  • Предупреждение (диоды мигают попеременно)

Мигает

R1

Мигает

R2

6/10

  • Низкое напряжение на вводе

Мигает

R2

Мигает

R1

12

  • Преобразователь не готов

Мигает

R2

Мигает

R2

2

  • Сбой в ПЗУ процессора (оба диода мигают одновременно)

Мигает

R2

Мигает

R2

3

  • Сбой в ОЗУ (оба диода мигают попеременно).

R1 – время включенного состояния 900 мС

  • R2 – время включенного состояния 300 мС

Устранение ошибок частотного преобразователя Siemens с помощью стандартного пульта управления

Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens

Код сбоя

Описание

Возможные причины

Диагностика и способы устранения

F0001

Перегрузка по току

  • Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
  • Короткое замыкание в проводе двигателя
  • Замыкание на землю
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

F0002

Перенапряжение

  • Напряжение питания превысило предел при генераторной нагрузке.
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в пределах, указанных на табличке номинальных данных
  • Проверьте, активизирован ли регулятор напряжения промежуточного звена (Р1240) и правильно ли он за параметрирован
  • Увеличьте время замедления (Р1121).

F0003

Пониженное напряжение

  • Пропадание питающего напряжения во время работы привода
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных
  • Проверьте, нет ли временного пропадания или провалов сети.

F0004

Перегрев преобразователя

Температура окружающей среды выше допустимого предела.

Неисправность вентилятора

  • Проверьте, вращается ли встроенный вентилятор при работе привода
  • Проверьте, установлена ли частота модуляции на значение по умолчанию
  • Температура окружающей среды превысила значение, допустимое для данного преобразователя
  • Проверьте, не закрыты ли зоны входа и выхода воздуха.

F0005

Превышение по I2t

  • Преобразователь перегружен
  • Проверьте, находится ля ли рабочий цикл нагрузки в допустимых пределах.
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя

F0011

Перегрев двигателя по I2t

  • Двигатель перегружен
  • Неверные данные двигателя
  • Длительное время работы на низких скоростях
  • Слишком большие значения начального напряжения в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312.
  • Проверьте, правильно ли введена температурная постоянная двигателя
  • Проверьте параметр, в котором установлена граница срабатывания предупреждения по перегреву
  • Проверьте нагрузку двигателя
  • Уменьшите значения параметров Р1310, Р1311 и Р1312

F0041

Ошибка при измерении сопротивления статора

  • Ошибка считывания данных
  • Проверьте, подключен ли двигатель к преобразователю
  • Проверьте правильность ввода данных двигателя.

F0051

Ошибка параметра в EEPROM

  • Ошибка чтения/записи параметра из/в EEPROM
  • Сбросьте привод на заводские настройки и установите параметры заново
  • Замените преобразователь.

F0052

Ошибка стека

  • Ошибка чтения данных силового стека или данные повреждены.
  • Произвести ремонт или замену преобразователя.

F0060

Нет ответа от специализированной ASIC – платы.

  • Программная ошибка
  • Сквитируйте (сбросьте) ошибку
  • Если она повторится замените преобразователь

F0070

Ошибка задания через плату связи

  • Не получено задание от коммуникационной платы за время ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине.

F0071

Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0072

Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0080

Нет входного сигнала на аналоговом входе.

  • Нет входного сигнала на аналоговом входе.
  • Проверьте связь с аналоговым входом

F0085

Внешний сбой

  • Внешний сбой защелкивается через входные клеммы.
  • Запретите защелкивание сбоя через входные клеммы

F0101

Переполнение стека

  • Программная ошибка или сбой процессора
  • Запустите процедуры самотести- рования
  • Замените преобразователь.

F0221

Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения Р2268
  • Измените значение параметра Р2268
  • Настройте коэффициент обратной связи.

F0222

Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора выше максимального значения Р2267
  • Измените значение параметра Р2267
  • Настройте коэффициент усиления обратной связи.

F0450

(только в сервисном режиме)

Ошибка при BIST — тестировании

Значение ошибки:

  • 1 — Отрицательный результат тестирования силовой части
  • 2 — Отрицательный результат тестирования управляющих плат
  • 4 — Отрицательный результат функционального тестирования
  • 8- Отрицательный результат тестирования плат ввода/вывода.
  • Преобразователь можно запускать, но некоторые функции будут работать некорректно
  • Замените преобразователь

Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

А0501

Ограничение тока нагрузки

  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

А0502

Достигнут верхний предел напряжения питания.

  • Слишком большое напряжение питания
  • Генераторный режим работы привода
  • Время замедления слишком мало
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных.
  • Увеличьте время замедления (Р1121)

Примечание:
Если Udmax- регулятор активен, время замедления автоматически увеличивается.

А0503

Достигнут нижний предел напряжения питания.

  • Сетевое напряжение слишком мало.
  • Кратковременные провалы сети.
  • Позаботьтесь, чтобы напряжение питания оставалось в допустимых пределах.

А0504

Перегрев преобразователя

  • Температура теплоотвода превысила уровень выдачи предупреждения, что привело к снижению несущей и/или выходной частоты (в зависимости от установленных параметров).
  • Проверьте, находится ли температура окружающей среды в допустимых пределах.
  • Проверьте условия и циклы нагрузки
  • Проверьте, вращается ли вентилятор при работе преобразователя

А0505

Превышение по I2t

  • Превышен уровень предупреждения. Ток будет снижен, если это установлено в параметрах.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0506

Нагрузочный цикл преобразователя

  • Температура теплоотвода и модель теплового перехода превысили допустимый диапазон.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0511

Перегрев двигателя по I2 t

  • Возможно двигатель перегружен
  • Проверьте параметр для тепловой постоянной времени двигателя
  • Проверьте параметр для уровня предупреждение по I2t двигателя
  • Проверьте, не работает ли двигатель длительное время на низких скоростях
  • Проверьте, чтобы установка подъема была не слишком высокой.

А0600

Перегрузка операционной системы реального времени.

  • Программная ошибка
  • Обратиться к специалистам

А0700

СВ предупреждение 1

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0701

СВ предупреждение 2

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0702

СВ предупреждение 3

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0703

СВ предупреждение 4

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0704

СВ предупреждение 5

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0705

СВ предупреждение 6

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0706

СВ предупреждение 7

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0707

СВ предупреждение 8

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0708

СВ предупреждение 9

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0709

СВ предупреждение 10

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0710

Ошибка связи СВ

  • Связь с СВ потеряна
  • Проверить соединения связи

А0711

Ошибка конфигурирования СВ

  • СВ сообщает об ошибки конфигурации
  • Проверьте параметры СВ

А0910

Деактивирован регулятор Vdc-max

  • Vdc-maxуправление было дезактивировано
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя

А0911

Vdc-max регулятор активен

  • Время замедления увеличивается для предотвращения прерывания по перенапряжению и удержания напряжения DC звена в допустимых пределах.
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя
  • Проверьте время замедления

А0920

Неправильно установлен параметр аналогового входа

  • Неправильная установка параметров аналогового входа
  • Параметры масштабирования аналогового входа не должны быть установлены в одинаковые значения

А0921

Неправильно установлен параметр аналогового выхода

  • Параметры масштабирования аналогового выхода не должны быть установлены в одинаковые значения

А0922

К приводу не подключена нагрузка

  • Выходной ток меньше ожидаемого
  • Низкое выходное напряжение, например, когда на частоте 0 Гц установлено повышение 0.
  • Проверьте подключение нагрузки к преобразователю
  • Проверьте, чтобы введенные параметры двигателя соответствовали подключенному двигателю
  • Из-за отсутствия нормальной нагрузки, некоторые функции привода могут выполняться неправильно.

А0923

Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG)

  • Сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево активны одновременно
  • Обеспечьте, чтобы сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево не подавались одновременно

Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F044 ошибка счетчика
  • F044 на газовом счетчике gallus ошибка
  • F04 ошибка стиральной машины атлант
  • F04 ошибка стиральной машины leran
  • F04 ошибка стиральной машины indesit