F01 ошибка протерм пантера

Ошибка F1 в котлах Protherm

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

f1 protherm.jpg

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.

Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас  в статье

По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.


По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.


Код ошибки Описание Как исправить
F0 Потеря давления в отопительной системеПроизошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. Проверьте: 
— давление отопительной воды в котле / системе 
— датчик давления или систему кабелей
— плату управления котлом.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F1 Исчезновение пламени 
Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск 
— подачу газа на входе в котёл 
— настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению) 
— расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель 
— трансформатор розжига 
— газовый клапан 
— автоматику управления.
Цепь датчика NTC температуры обратной линии разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F2 Неисправность датчика воды отопления 
Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— сопротивление датчика 
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь NTC датчика температуры ГВС разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F3 Перегрев котла 
Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора).
Проверьте: 
— фильтр воды отопления (засорение) 
— насос воды отопления (загрязнение) 
— теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение) 
— не используется ли неподходящая незамерзающая смесь.
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F4 Неисправность датчика горячей хозяйственной воды 
Обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— сопротивление датчика 
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F5 Другие неполадки 
Пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс).
Обратитесь в обслуживающую организацию.  
Цепь датчика отработанных газов разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.  
F6 Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) Неисправность термостата дымовых газов (BOV) 
Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле 
— правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора.
Цепь датчика тяги разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F7 Ошибка связи 
Котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс 
— панель управления (визуально) 
— панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально).
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F8 Неисправность газового клапана 
Газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте: 
— разъём питания газового клапана 
— сопротивление катушки газового клапана.
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F9 Потеря заданных параметров котла 
Могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла.
Проверьте: 
— настройки пользователя 
— сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса).
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута Обратитесь в обслуживающую организацию.
F10 Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F11 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F12 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F13 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F14 Короткое замыкание NTC датчика коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F15 Короткое замыкание датчика отработанных газов Обратитесь в обслуживающую организацию.
F16 Короткое замыкание датчика тяги Обратитесь в обслуживающую организацию.
F17 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F18 Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F19 Короткое замыкание NTC датчика вытяжки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F20 Сработал предохранительный ограничитель температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F21 Котел заблокирован в результате превышения порогового значения Обратитесь в обслуживающую организацию.
F22 В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F23 Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий Обратитесь в обслуживающую организацию.
F24 Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F25 Подача воды высокой температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F26 Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана Обратитесь в обслуживающую организацию.
F27 Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт Обратитесь в обслуживающую организацию.
F28 Неудачная первая попытка розжига Обратитесь в обслуживающую организацию.
F29 Потеря пламени во время работы горелки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F30 Размыкание цепи блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F31 Короткое замыкание блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F32 Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F33 «Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» Обратитесь в обслуживающую организацию.
F35 Ошибка в системе дымоудаления Обратитесь в обслуживающую организацию.
F36 Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F37 Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F38 Измеряемая частота превышает допустимые пределы Обратитесь в обслуживающую организацию.
F39 Ошибка в автодиагностике котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F41 Неправильное регулирование газа Обратитесь в обслуживающую организацию.
F42 Проблема с кодирующим резистором Обратитесь в обслуживающую организацию.
F43 Неправильная идентификация модели котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F49 Низкое напряжение шины eBus Обратитесь в обслуживающую организацию.
F55 Ошибка датчика CO Обратитесь в обслуживающую организацию.
F58 Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева Обратитесь в обслуживающую организацию.
F60 Ошибка в управлении газовыми клапанами + Обратитесь в обслуживающую организацию.
F61 Ошибка в управлении газовыми клапанами — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F62 Ошибка газового клапана отключен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F63 Ошибка EEPROM Обратитесь в обслуживающую организацию.
F64 Ошибка AOC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F65 Перегрев электроники Обратитесь в обслуживающую организацию.
F66 Ошибка в работе шины данных IIC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F67 Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (O или 5В) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F70 Неправильное OSN Обратитесь в обслуживающую организацию.
F71 Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут Обратитесь в обслуживающую организацию.
F72 Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F73 Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание Обратитесь в обслуживающую организацию.
F74 Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F75 Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. Обратитесь в обслуживающую организацию.
F76 Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике Обратитесь в обслуживающую организацию.
F80 Ошибка SHE датчика на входе Обратитесь в обслуживающую организацию.
F81 Ошибка циркуляционного насоса Обратитесь в обслуживающую организацию.
F82 Неисправный анодный тестер Обратитесь в обслуживающую организацию.
F90 Не подключено к модулю APC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F91 Неисправность датчика в модуле APC Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1 — Потеря пламени 

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. 
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. 
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс). 
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C. 
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда. 

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm 

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C. 
Котел выключится из работы. 
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.  

Ошибки котлов Protherm

Газовые котлы Protherm чешского производства давно зарекомендовали себя как надежные и удобные в управлении отопительные устройства. На рынке имеется множество различных модификаций данных агрегатов: напольные – медведь, настенные – гепард, рысь, пантера. Расшифровка кодов ошибок у всех моделей примерно одинаковая.

Ошибка F00 — Неисправность датчика температуры нагревания (NTC2)

Датчик подачи (NTC 2) отключен.

Ошибка F01 — Неисправен датчик температуры нагрева (NTC5)

Датчик обратки (NTC 5) отключен.

Ошибка F10 — Неисправен датчик температуры нагревания (NTC2)

Короткое замыкания датчика подачи (НТС).

Ошибка F11 — Повреждение датчика температуры нагрева (NTC5)

Короткое замыкания датчика обратки (NTC 5).

Ошибка F13 — Неисправность датчика бойлера (NTC 1)

Короткое замыкание датчика: шунт вместо датчика на X16:

  • Проверьте соединения датчиков.
  • Проверьте кабели датчиков.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F20 — Неисправность перегрева (97C измерено датчиком теплового потока) (НТС)

Нет расхода отопительной воды по контуру котла Protherm:

  • Удостоверьтесь, что насос работает должным образом.
  • Разблокируйте насос.
  • Удостоверьтесь, что нагревательные краны открыты, так же как и байпас.
  • Проверьте состояние пластинчатого теплообменника, если неисправность возникает в режиме горячей воды.
  • Проверьте состояние теплового фильтра.

Ошибка F22 — В установке нет воды (менее 0,3 бар) (Cp)

  • Протечка системы отопления — заполните систему.
  • Протечка ПСК — удостоверьтесь, что протечек нет.
  • Дефект расширительного бака — проверьте расширительный бак.

Ошибка F23 — Достигнута максимальная разница между температурами подачи и обратки (35К) (НТС)

Проблема с циркуляцией воды (малым расходом):

  • Проверьте разъем датчиков теплового выхода и возврата.
  • Проверьте скорость насоса.
  • Смотрите ошибку F20.

Ошибки F24 — Неисправность циркуляции воды (температура поднимается быстрее, чем 10К/с) (NTC2, NTC5)

Плохая работа насоса или низкое давление воды:

  • Смотрите ошибку F20.
  • Отопительные краны закрыты, байпас не работает.
  • Насос отключен или заблокирован.

Ошибка F25 — Ошибка поступления продуктов сгорания (только для вариантов с открытым дымоходом) (К11)

Устройство защиты (К11) в отводе тяги обнаружило избыток дыма.

Помощь по диагностике неисправностей:

  • Проверьте выхлопную трубу (разъем, длину, диаметр, не блокируется ли она или дымоход).
  • Проверьте поступление воздуха в помещение.
  • Проверьте термостат.
  • Электрические вытяжки в помещении с аппаратом запрещены.

Ошибка F26 — Отсутствие необходимого тока через газовый клапан шагового двигателя

Шаговый двигатель отключен или неисправен:

  • Проверьте разъем шагового двигателя.
  • Проверьте двигатель.

Ошибка F27 — Ошибка поступления сигнала пламени (ток ионизации), не смотря на закрытые газовые клапаны

Нарушение логики процесса:

  • Проверьте электрод определения пламени.
  • Проверьте основную плату котла Protherm.
  • Проверьте герметичность газовой арматуры.

Ошибка F28 — Не обнаружено пламя во время розжига

  • Неверные установки газового клапана — проверьте настройку газового клапана.
  • Газовый клапан неисправен — проверьте газовый клапан.
  • Электроды розжига неисправны — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Плохое заземление — исправить.

Ошибка F29 — потеря пламени во время работы горелки (FL)

  • Недостаточность или отсутствие газа — проверьте контур поставки газа (кран газа открыт).
  • Нагар на электроде ионизации — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Неисправна система зажигания и контроля пламени — проверьте соединения контура розжига.

Ошибка F33 — Неисправность дифференциального реле (Pr)

  • Выключатель не переходит в положение выкл. (OFF), когда вентилятор находится в выключенном положении:
  • Проверьте дифференциальное реле (маностат).
  • Мусор в тракте системы контроля расхода воздуха (трубке Пито, импульсной трубке).
  • Засорение или обледенение в тракте дымоудаления либо забора воздуха.
  • Подпор фронтального ветра.

Ошибка F42 — Неисправность кодирующего резистора

Кодирующий резистор не в ожидаемом значении — проверьте кодирующий резистор (R1) на схеме.

Ошибка F61 — Ошибка главной платы контура

Неисправность управления газового клапана:

  • Проверьте все подключения к основной плате контура.
  • Проверьте электронную плату.
  • Проверьте код продукта.
  • Перезапустите прибор.

Ошибка F62 — Ошибка электронной платы

Неисправность закрытия газового клапана.

Ошибка F63 — Ошибка основной платы

Неисправна память основной платы.

Ошибка F64 — Ошибка главной платы контура

Быстрые изменения параметров датчика теплового потока и возврата.

Ошибка F65 — Ошибка электронной платы

Температура основной платы слишком высока.

Код ошибки F67 — Ошибка основной платы котла

Неисправность сигнала пламени на основной плате.

Ошибка F68 — Колебания сигнала пламени (FL)

Смотрите ошибку F28.

Ошибка F70 — Пользовательский интерфейс не совместим с электронной платой

Неверный код продукта:

  • Проверьте код продукта.
  • Проверьте идентификационный номер карты.

Ошибка F72 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (НТС)

Несоответствие температур теплового потока и возврата (постоянная разница):

  • Проверьте разъем датчика температуры.
  • Замените неисправный датчик.

Ошибка F73 — Неисправность датчика давления теплового контура (Cp)

Датчик давления закорочен или отключен:

  • Проверьте разъем датчика.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F74 — Электрическая неисправность датчика давления

Электрическая неисправность датчика давления.

Ошибка F77 — Неисправности внешнего оборудования

Внешний газовый клапан / Конденсатный насос — проверьте подключение оборудования.

Ошибка F83 — Нет воды в установке и температура не повышается при зажженной горелке (NTC2, NTC5)

Контур не обезвоздушен должным образом — смотрите ошибку F22.

Ошибка F84 — Постоянная разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5)

  • Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отключены — проверьте разъем датчика температуры.
  • Неисправный датчик температуры — замените неисправный датчик.

Ошибка F85 — Неисправность датчиков подачи и обратки (NTC2, NTC5)

Датчики температуры потока и возврата подключены к одной и той же трубе — проверьте разъем датчика температуры.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1 — Потеря пламени

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс). Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C. Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C. Котел выключится из работы. После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику. Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

0Газовые котлы Protherm являются качественными, но относительно недорогими теплотехническими установками для массового потребителя.

В данном случае ценовая политика никак не отражает возможности или функционал оборудования, поскольку практически все детали использованы от флагмана европейской теплотехники — фирмы Vaillant, дочерним предприятием которой является компания Protherm.

Словацкие котлы предназначены для реализации в России, поэтому они сразу адаптируются к специфическим технологическим условиям — работе в сложных климатических условиях (с повышенными нагрузками), с перепадами давления воды или газа, электропитания.

Для того, чтобы своевременно оповещать пользователя о возникших отклонениях, разработана система самодиагностики.

Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Содержание статьи

  • 1 Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm
  • 2 Как запустить самодиагностику
  • 3 Все основные коды и их расшифровка
  • 4 Устранение дефектов в работе
  • 5 Как включить
  • 6 Не запускается
  • 7 Почему растет давление в приборе
  • 8 Почему падает давление
  • 9 Как подключить к электричеству
  • 10 Подключение комнатного термостата
  • 11 Полезное видео
  • 12 Заключение

Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm

Все возможные проблемы постоянно мониторят датчики системы самодиагностики. Это группа терморезисторов и прочих элементов, срабатывающих при изменении заданного режима работы.

Сигнал с датчика проходит на электронную плату управления, которая тут же дает оповещение на дисплей. Появляется буквенно-числовой код, например F 01 или F 28.

Каждое сочетание обозначает ту или иную ошибку, т. е. отказ или выход из строя соответствующего узла агрегата.

ВАЖНО!

Полный перечень ошибок, достаточно длинный, изложен в инструкции, которую рекомендуется держать под рукой для оперативного определения проблемного узла.

Работа газового котла целиком построена на использовании горелки. Это основной и наиболее ответственный узел аппарата, поскольку именно горелка выполняет главную задачу и является источником максимальной опасности.

Это определяет степень контроля за ее работой со стороны автоматики котла. Кроме этого, повышенному вниманию подвергается состояние отопительного контура (наличие и давление воды), система дымоудаления.

Система самоконтроля котлов Protherm включает в свой перечень несколько десятков позиций, большинство из которых определяют состояние газовой аппаратуры и системы дымоотведения как направлений повышенной опасности. Однако, не оставлены без внимания и менее важные элементы.

1

Как запустить самодиагностику

Система самодиагностики работает в постоянном режиме. Запуск происходит одновременно с запуском котла, а остановить работу системы можно только вместе с остановкой агрегата. Поэтому никаких специальных действий для включения самодиагностики не требуется.

Необходимости в специальном обращении к системе не имеется, при возникновении неполадок она сама тут же заявит об этом, а если никаких оповещений не приходит — значит, котел работает в штатном режиме, проблемных точек не обнаружено.

2

Все основные коды и их расшифровка

Рассмотрим основные коды ошибок котлов Protherm:

Код Расшифровка
F00 Потеря давления ОВ
F01 Погасло пламя на горелке
F02 Отказ термодатчика отопления
F03 Перегрев котла
F04 Отказ датчика ГВС
F05 Другие неполадки
F06-07 Отказ датчика тяги
F08 Отказ газового клапана
F09 Обрыв заземления вытяжки
F10 Неисправность или КЗ датчика температуры прямой линии
F11 Неисправность или КЗ датчика температуры обратной линии
F12-13 Неисправность или КЗ датчика температуры бойлера ГВС
F14 КЗ датчика коллектора
F15 КЗ датчика дыма
F16 КЗ датчика тяги
F18 КЗ заземления бойлера
F19 КЗ датчика вытяжки
F20 Перегрев, аварийное отключение
F21 Отключение котла из-за превышения параметров
F22 Низкий уровень воды
F23 Большая разница температур прямой и обратной линий ОВ
F24 Быстрое повышение температуры ОВ
F25 Превышение температуры воды на подаче
F27 Паразитное пламя (сигнал о несуществующем пламени на горелке)
F28 Неудачный розжиг горелки
F29 Потеря пламени на горелке
F35 Сбой в системе вывода дымовых газов
F37 Скорость вращения вентилятора превышает номинальное значение
F81 Неисправность циркуляционного насоса

Полный перечень кодов имеется в руководстве пользователя. На практике возникает лишь несколько ошибок (или вовсе не возникает), но вариантов проблем может быть очень много.

Устранение дефектов в работе

Обычно появление ошибки еще не означает поломку котла. Возможно ложное срабатывание датчика в ответ на скачок напряжения или по иным причинам.

Поэтому первой реакцией на появление ошибки бывает ее сброс и перезапуск котла. Если ошибка появляется вновь и вновь, необходимо принимать более действенные меры.

Рассмотрим способы устранения наиболее распространенных ошибок:

  • F03. Перегрев котла. Температура ОВ поднялась до предельных 95°. После снижения температуры запуск котла произойдет самостоятельно. Если ошибка повторяется, надо перезагрузить тепловой предохранитель.
  • F04. Выход из строя датчика ГВС. Проверить контакты, почистить их от окислов. В крайнем случае заменить датчик.
  • F10-11. Отказ датчиков температуры ОВ подачи или обратки вызывает отключение котла из-за невозможности контролировать степень нагрева системы. Проверить состояние датчиков, почистить контакты, в случае повторения проблемы — заменить неисправный элемент.
  • F20. Перегрев котла может случиться по разным причинам. Чаще всего виной становится слабая циркуляция из-за поломки крыльчатки насоса. Также нередко затрудняется нагрев воды из-за наслоений на стенках трубопроводов. Датчики не подтверждают достижение заданной температуры, а снаружи теплообменник уже слишком горячий. Решением вопроса станет промывка теплообменника.
  • F28. Проверить наличие газа в магистрали. Зачистить электрод ионизации с помощью мелкой наждачной бумаги. Проверить состояние заземляющего контура котла. Если все эти меры не дают положительного результата, искать причину в электронной плате котла. Чаще всего приходится ее менять.
  • F62. Неисправность газового клапана. Требуется обслуживание, очистка и смазка устройства. Возможны также проблемы с электронной платой управления.
  • F75. Проблемы с датчиком давления. Проверить общее давление в системе. Обследовать состояние насоса. Спустить воздух в радиаторах при помощи крана Маевского.

Полный перечень проблем и способов их устранения приводить нецелесообразно, поскольку в самом наименовании ошибки чаще всего кроется подсказка, как ее исправить. Преобладающим видом решения проблемы является замена ненадежного элемента.

3

Как включить

Запуск котла осуществляется нажатием круглой кнопки «главный выключатель» справа от дисплея.

Начинается подача электропитания ко всем системам котла. бычно котел при этом находится в режиме ожидания, т.е. подготовка теплоносителя и ГВС не производится. На дисплее отображается текущее состояние аппарата, поэтому пользователь сразу может определить, что в данный момент делает автоматика котла.

Для запуска процесса надо установить температуру ОВ или ГВС, после чего произойдет запуск горелки и начнется нагрев теплоносителя.

Эти действия будут сопровождаться характерными звуками работы насоса,движения воды,запуска горелки.

Остановка котла производится простым нажатием главного выключателя.

4

Не запускается

Причин, по которым не зажигается котел, может быть несколько. Самая простая из них — неправильно присоединен кабель питания.

Котлы Protherm фазозависимы, т. е. фаза обязательно должна быть подключена к определенному электроду.

Те же требования к электродам «ноль» и «земля». Проблема решается просто — надо перевернуть вилку в розетке, или поменять местами электроды, если конструкция вилки не позволяет менять ее положение.

Другими причинами невозможности запуска котла могут быть:

  • Отсутствие напряжения в сети.
  • Отсутствие или крайне низкое давление газа.
  • Отказ или поломка автоматики (платы управления),
  • Короткое замыкание одного из датчиков, способных блокировать аппарат.

Все эти причины способны блокировать запуск и удерживать проблему, пока она не будет устранена. Поиск надо производить поэтапно, от наиболее простых причин к более сложным.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в состояние электроники или автоматики котла, особенно, если он под гарантией. Все вопросы решать только при участии техников из сервисного центра.

5

Почему растет давление в приборе

Подъем давления — крайне опасная ситуация, чреватая механическими поломками и даже взрывом.

Жидкость несжимаема, она заполняет весь объем трубопроводов. Если на манометре давление подошло к 3 мБар и продолжает расти, пора принимать меры.

Одна из причин — выход из строя расширительного бака. При нагреве жидкость расширяется, и ее объем увеличивается на 4%.

Нормально функционирующий расширительный бак поглощает эти лишние проценты, но, если он уже полон, излишкам жидкости попросту некуда деться. Определить такую ситуацию можно по состоянию клапана сброса — из него постоянно будет сочиться ОВ.

Основная поломка расширительного бака — разрыв мембраны. При нем вода наполняет бак полностью, не оставляя места для размещения расширившейся жидкости. Выходом будет замена мембраны или всего расширительного бака.

Возможна еще одна причина — не закрыт или вышел из строя кран подпитки. Вода продолжает поступать в систему, повышая давление.

Необходимо проверить состояние крана и перекрыть или заменить его. Следует проверить состояние всей запорной арматуры, прочистить сетчатый фильтр. Возможны также проблемы с автоматикой котла, которые решаются только с помощью специалиста из сервисного центра.

6

Почему падает давление

Падение давления свидетельствует о наличии утечки. Она может быть не только в котле, но и в любом месте системы — радиаторах, трубопроводах, кранах и т.д. Нередко причиной оказывается вышедший из строя клапан сброса, постепенно выпускающий воду из системы в канализацию.

Способом решения проблемы является поиск, обнаружение проблемного элемента, провоцирующего утечку, и его ремонт или замена.

7

Как подключить к электричеству

Электроника газовых котлов требовательна к правильному присоединению фазы, ноля и заземляющего электрода.

Если при подключении перепутаны контакты, котел не запустится. Поэтому важно использовать специальную вилку с розеткой, не дающие возможности подключить аппарат другим способом. При проведении кабеля надо проконтролировать правильность распределения электродов в розетке.

Для проверки используют отвертку-пробник или другие специальные приборы.

8

Подключение комнатного термостата

Комнатный термостат позволяет более точно настраивать микроклимат в помещении. Его датчик проверяет температуру воздуха, что дает более верные результаты, чем проверка температуры ОВ, которую производит электроника котла.

Использование комнатного термостата позволяет отключать котел при достижении заданных значений, когда собственные датчики аппарата еще не готовы давать команду на прекращение нагрева.

Термостат включается в специальный разрыв платы управления, контакты которого по умолчанию замкнуты перемычкой.

Для подключения котел отключают, открывают крышку и удаляют перемычку. Затем в нужном порядке присоединяют комнатный термостат и производят пробное включение.

Если устройство работает нормально, крышку закрывают и переходят к дальнейшей эксплуатации котла с дополнительным приспособлением. Если обнаружились неполадки, их немедленно устраняют.

ВАЖНО!

Подробная инструкция по подключению комнатного термостата имеется как на самом устройстве, так и в инструкции пользователя к котлу. Действовать наугад ни в коем случае нельзя.

9

Полезное видео

В данном разделе вы сможете подробнее узнать о котлах и терморегуляторах для них, а также как устранить те или иные проблемы:

Заключение

Ошибки и неисправности газовых котлов необходимо обнаруживать и устранять на самых ранних стадиях.

Газовое оборудование представляет собой серьезную опасность, поэтому медлить с исправлением состояния аппаратуры нельзя — это чревато весьма серьезными последствиями.

Кроме того, отопительные агрегаты выполняют ответственную функцию и не должны работать в неисправном виде — можно остаться в мороз вовсе без обогрева.

Поэтому задача постоянного самоконтроля всех узлов и деталей газового котла стоит максимально остро и рассматривается как первоочередная.

Своевременное выявление отклонений от нормы дает возможность исправить положение на ранних стадиях, когда можно обойтись меньшими потерями и расходами.

Такой подход позволяет сберечь аппарат и сохранить работоспособность всей отопительной системы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Explorer exe ошибка при системном вызове windows 10
  • Explorer exe ошибка при запуске виндовс
  • F01910 sinamics ошибка
  • Explorer exe ошибка не найден
  • F011 ошибка simovert