Евтушенко и у бога ошибок много

Евтушенко Евгений — И у бога ошибок много

Стих. читает автор


Е.Евтушенко

И У БОГА ОШИБОК МНОГО

И у Бога ошибок много –
иногда от его доброты.
Не суди нас, Господь, слишком строго,
но не будь всепрощающим ты.
На тебя тебе жалуюсь, Боже,
ты не много ли мне подзабыл?
Если бы был со мною построже,
то, наверно бы, лучше я был.
Дольче виту не делай подольче –
Помоги, чтоб я людям помог.
Накажи меня жизнью подольше,
чтобы я отвертеться не смог.
У невидимого обрыва
ты прости нас, что крестимся мы
неумело и торопливо,
так боясь и тюрьмы, и сумы.
Вот гляжу я налево, направо –
где отыщется он – кто-нибудь,
кто имел бы всевышнее право
ну хоть в чём-то людей упрекнуть.
Все повязаны мы, все в замарке,
дорываясь любою ценой,
как в запарке, в одном зоопарке,
до колоды с кормёжкой одной.
Горизонта за стадом не видно.
Как хочу, чтобы просто, без слов
стало хоть перед кем-нибудь стыдно
посреди громоздящихся злоб.
Человечество не уроните,
обесстыживанием оскорбя.
В нём поэт – это стыдохранитель,
но стыдящийся и за себя.
2007

читает автор

Евтушенко, Евгений Александрович
Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации «Апрель», секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала «Юность» (1962—1969); член Союза писателей СССР, автор поэм «Братская ГЭС», «Казанский университет», «Под кожей статуи свободы», «Фуку», «Мама и нейтронная бомба», романа «Ягодные места» и многих других прозаических и поэтических произведений.
Евтушенко писал, что в молодости он был «продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу». С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300—400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале «Штерн» и во французском еженедельнике «Экспресс» свою «Преждевременную автобиографию». В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о «наследниках» Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей «почвенников» во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.

Евтушенко Евгений — Идут белые снеги

Стих. читает Е. Киндинов

00:02:40

Евтушенко Евгений — Со мною вот что происходит

Стих. читает Е. Киндинов

00:01:32

Евтушенко Евгений — Прогулка с сыном

Стих. читает автор

00:01:55

Евтушенко Евгений — Хочу я быть немножко старомодным

Стих. читает В. Никулин

00:01:23

Евтушенко Евгений — Стихи и песни
00:34:30

Евтушенко Евгений — Казанский университет. Поэма

Глава Суббота. читает автор

00:10:12

Евтушенко Евгений — Спасибо

Стих. читает автор

00:03:02

Евтушенко Евгений — Качался старый дом

Стих. читает В. Никулин

00:04:36

Евтушенко Евгений — Эстрада

Стих. читает В. Никулин

00:05:06

Евтушенко Евгений — Мама и нейтроная бомба

Поэма читает Л. Губанов

00:07:20
  • Вход
  • Регистрация

ЛитМир - Электронная Библиотека

Неоправдываемость зла

Соотечественников понесло:

так и рвутся оправдывать зло.

Так заискивают на случай

перед проволокой колючей

и готовы хоть чокнуться чаркой

с отставной человеко-овчаркой,

чтобы в будущем им повезло.

Боже мой, и какие же тонкости

в оправданье холопском жестокости!

Но Россию спасет,

                              как спасла

в ее смуты,

                  в ее лихолетия,

гордость нищего великолепия —

неоправдываемость зла.

Волчиха

Нас подменили.

                          Нет, мы не изменники.

Мы только нашей юности подменники.

Нам нелегко самих себя любить,

а помните —

                    в театре «Современнике»

мы стали современников лепить.

Они не получились, как хотелось нам,

не получились вместе с ними мы,

и поколенье не осталось целостным —

рассорились,

                     расхлопались дверьми.

Но помните, как нам кружило головы,

как бунтари на сцене у руля

впервые показали людям голого,

хотя бы не генсека —

                                  короля.

Как было удивительно России,

что Николая Первого лосины

надел,

          по-императорски басист,

Олег Ефремов —

                           из кина таксист.

Цензура свирепела,

                                раздосадованная,

что исказил театр

                             большевиков,

но продувное личико детсадовца

так гениально корчил Табаков!

Я помню силу ведьминого взгляда

у Волчек,

                всех державшей на крючке.

Какою нашей стала ты, баллада,

об ихнем невеселом кабачке.

Ну а Волчиха,

                       по рычанью старшая,

всем доказала, кто еще не слаб,

что нет на свете театральных маршалов

сильнее и умнее наших баб.

Театр иезуитски раздвоили.

Его спасли, божественно сыграв,

Неелова, и Толмачева Лиля,

и переиезуитивший всех Гафт;

и шпагой защитил друзей Кваша,

марксистско-сирановская душа.

Театр осиротел,

                          но на стене его

еще висит улыбка Евстигнеева,

и что-то вроде гроханья телег

там слышно:

                     репетирует Олег.

Не убоись, великая Волчиха,

ни рявканья начальства

                                       и ни чиха.

И ты,

         звеня пиратскими серьгами,

не выбирая шуток попостней,

держи волчат в актерском балагане

в косматых лапах,

                              тяжких от перстней.

Артистка,

                воскреси себя в артистах,

и среди зверских праведных трудов

ты будь Волчихой,

                               но не просто с Чистых —

Волчихой с Незапятнанных Прудов!

2002

2003–2004

Ленинградская симфония

Я не знаю, что со мною станется.

Устоять бы, не сойти с ума,

но во мне живет пацан со станции —

самой теплой станции – Зима.

Я иду по улице Карлмарксовой,

а с марксизмом нынче – недород.

Увязался сирота-комар за мной,

и навстречу бабушка идет.

Бабушка, которой лет за семьдесят,

тронула тихонько за плечо:

«Женичка, на чо же ты надеесси?

Я вот не надеюсь ни на чо…»

Я не верю в то, что верить не во что,

и внезапно вздрогнул всем нутром:

сквозь морщины проросла в ней девочка

та, что встретил я в сорок втором.

Боже мой, да это ты, рыжаночка,

Жанночка, чуть-чуть воображаночка,

в десять лет, как гриб-боровичок,

и красноармейская ушаночка

на кудряшках детских – набочок.

Безнадежно стоя за продуктами,

мы хотели хлеба и тепла,

но в скупой тарелке репродуктора

музыку Россия подала.

В несвободной той стране свободная,

хлам бараков превращая в храм,

это Ленинградская симфония

донеслась сквозь все бомбежки к нам.

Ты была единственная, стоящая

снившейся мне истинной любви.

Я тогда тайком под Шостаковича

ткнулся носом в пальчики твои.

Помню, неразлюбленная девочка,

между пальцев у тебя была

тоненькая беленькая стрелочка

от картох, что ты перебрала.

Музыку давали не по карточкам.

Нас не Сталин – Шостакович спас.

Голод нас покачивал, подкашивал.

Музыка кормила верой нас.

Никакой нас грязью не запачкало.

Наши руки не были в крови.

Дай я снова поцелую пальчики,

пальчики тяжелые твои.

Жанночка, нам есть на что надеяться.

Были и похуже времена.

И Россия никуда не денется,

если все поймут, что мы – она.

Бабушка, сам дедушка сегодня я,

но себя мальчишкой помню так,

будто ленинградской той симфонии

худенький, но вечный нотный знак…

26 мая – 27 июня 2003


«Дaй Бoг!» — cтиxoтвopeниe-мoлитвa Eвгeния Eвтушeнкo
Мудрые слова!

Евгений Евтушенко – поэт с большой буквы и даже намного больше, чем русский Поэт. Одно это слово вобрало в себя все грани его творчества – от литератора до режиссера и автора песен.

Дай Бог слепцам глаза вернуть

и спины выпрямить горбатым.

Дай Бог быть богом хоть чуть-чуть,

но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай Бог не вляпаться во власть

и не геройствовать подложно,

и быть богатым — но не красть,

конечно, если так возможно.

Дай Бог быть тертым калачом,

не сожранным ничьею шайкой,

ни жертвой быть, ни палачом,

ни барином, ни попрошайкой.

Дай Бог поменьше рваных ран,

когда идет большая драка.

Дай Бог побольше разных стран,

не потеряв своей, однако.

Дай Бог, чтобы твоя страна

тебя не пнула сапожищем.

Дай Бог, чтобы твоя жена

тебя любила даже нищим.

Дай Бог лжецам замкнуть уста,

глас божий слыша в детском крике.

Дай Бог живым узреть Христа,

пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,

а как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай Бог ну хоть немного Бога!

Дай Бог всего, всего, всего

и сразу всем — чтоб не обидно…

Дай Бог всего, но лишь того,

за что потом не станет стыдно.

Евгений Евтушенко, 1990

По материалам — Понимаем жизнь глубже

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Европцы вид ошибки
  • Европа универсалис 4 ошибка 0xc0000142
  • Евро трек симулятор 2 ошибка стим
  • Е641 ошибка на варочной панели электролюкс
  • Евгений осин скачать альбом работа над ошибками