Как правило компьютерной диагностикой люди заморачиваются когда видят ошибки или горящий чек.
Да и у большинства диагностов вся работа заключается в чтении и стирании ошибок.
Но имея полученные параметры можно выявить и другие поломки либо показатели требующие внимания.
Причем у разных автомобилей разные особенности, думаю тяжело найти профеcсионального диагноста одновременно по всем маркам.
Эталонные параметры у всех марок свои. Потому воспользовавшись один раз услугой диагностики за 400р, чуть было не купил приговоренный кислородный датчик за 3500руб, т.к. мастер не вкурсе особенностей GDI. После этого конечно протестировался у него за бесплатно так сказать за обмен опытом )
Если кратко на галантах до 2001 года протокол JOBD MUT-II. Это значит что обычные блютуз адаптеры типа ELM327 и им подобные в нашем случае бесполезны.
— Нужен специальный K-Line кабель от 4000р (китай Tactrix) до 12000р оригинал Openport.
— Также есть софт от Ежика Пыха с кабелем, цена 3000р.
— Самый дешевый вариант Кабель Орион-Спб за 1000р. (его и заказал)
Итак, вот и пришел кабель K-Line от Orion с Питера.
ПОДГОТОВКА И НАСТРОЙКА
1. Для входа в диагностический режим необходимо на адаптере добавить 1й контакт и запитать его на массу, либо соединить с 4м контактом.
2. Подключаем адаптер к ноуту и устанавливаем драйвера с сайта Орион. (у меня установились автоматически)
3. Далее с помощью программы MProg3.0 шнурок нужно прошить на Openport 1.3. ( > Open mitsu1.ept > жмем молнию)
4. Устанавливаем Evoscan.
5. В диспетчере устройств устанавливаем драйвера для двух обнаруженных устройств из папки Evoscan.
6. Ставим при необходимости другие программы (ECUEDIT, EVOSCAN, CASCADE)
Провел тестирование на предварительно скаченных программах EVOSCAN v2.6 CASCADE 0.9.4 и сравнил результаты между собой. Расхождений нет, думаю им можно доверять.
Адаптер подключаем в разъем OBD, находится под рулем слева.
Если все сделано верно, начнут мигать N, ABS, CHECK. Ездить с адаптером можно и снимать показания во время движения.
ЗАПУСКАЕМ EvoScan V2.6
E-mail оставляем пустым, 007364200629 серийник.
В программе отмечаем следующее:
BAUD RATE Control — 15625, Time out — 1000ms, OpenPort 1.3х, Mitsubishi MUTIII
Select ECU — EFI (сначала может не быть этого варианта, но когда подсоедините кабель EFI выберется автоматически)
Галочками отмечаем параметры с которых хотим снять логи или посмотреть графики.
Жмем кнопку Start DataLogger. После нажатия STOP данные/логи автоматически сохраняются в папке EvoScan v2.x / SavedDataLogs
Для постройки графиков выбираем Logging / Open Log File In Graph
Подключать кабель к ноутбуку можно в любой момент, хоть на заведенной, хоть нет.
Добавляем дополнительные параметры (Edit Data Items > Add New Item):
1. Т.к. в Evoscan нет показаний давления ТНВД, добавляем данный параметр FUEL PRESS: RecuestID 87, формула x*0,03216 (или x*0,03125).
2. TPS Main: RecuestID 17 формула x*0.01961
ЧТЕНИЕ ОШИБОК В EVOSCAN
Цепляем кабель и ноутбук.
Включаем зажигание. Машину НЕ ЗАВОДИМ.
Выбираем Select DTC Method — OBDII EFI.
Жмем Display DTC
Для стирания ошибок — Clear DTCs
Т.к. в нашем случае ошибок нет, пробуем позже их смоделировать для проверки.
Вот выдалась возможность. Приехал знакомый на турбо цедии/свап (4g93t засунули в седан), горит чек. Говорит после ремонта пару дней назад забрал, меняли тнвд и еще чтото. Прочитал и стер ошибки. Возможно они висят до вмешательства.
ошибка p0425 — датчик температуры катализатора.
p0110 — датчик температуры воздуха. хотя сканер показывал 41гр
p0105 — датчик атм давления. сканер показал 98.49 в норме
p0190 — давление тнвд. по сканеру 2,4мпа на хх и 5-6 при увеличении оборотов.
показатель TRIM LOW отрицательный (-6%), может быть следствием низкого давления тнвд.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ CASCADE
Каскад нам интересен тем, что в нем есть параметры отсутствующие (по умолчанию) в Эвоскан.
Чтобы прога законектилась, обязательно подсоединяем кабель к ноуту на полностью выключенном зажигании.
Ставим в настройках BAUD RATE Control — 15625
ASIA1 > 01.VEHICLE DIAGNOSIS > 10.MITSUBISHI > 01.UP TO 2004MY > 16.GALANT > 03.MPI/GDI/DIESEL
Подключаем кабель к ноутбуку если еще не подключили
> 01.OBD-II 16PIN
Включаем зажигание. Не всегда получается с первого раза.
> 3. CURRENT DATA
Можем заводить.
Прочитав полностью все темы на МЕК1 касаемо тестирования GDI, сложилась общая картина по поводу замеров.
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЧТЕНИЮ ЗАМЕРОВ.
Постарался расписать все максимально кратко и доступно (Galant/Legnum 4g93 4g94).
Хочу уточнить что я не автомеханик и далек от автоэлектроники. Выводы основаны на изучении форумов.
Тесты нужно проводить на прогретом двигателе (85гр +).
Для диагностики необходимы значения на холостом ходу (ХХ) и на 2000rpm
Не проводите замеры после снятия клем аккумулятора, иначе данные могут быть не верными.
Обратите внимание ХХ может быть двух видов: в режиме продувки (750rpm) и в обедненном режиме (650rpm).
Названия параметров могут немного отличаться в разных программах.
В результате диагностики получаем множество значений, из которых далеко не все адекватны и применимы к нашим автомобилям.
Потому выбираем только необходимые и достоверные параметры.
Пожалуй основным показателем для GDI является давление в ТНВД.
► Fuel Press Данный параметр из наших программ отображает только CASCADE. (кстати на первом поколении тнвд давление сканером не читается)
на ХХ норма от 4мпа (в идеале выше 4.5), далее с набором оборотов обычно увеличивается давление на 0,5мпа
*на других моделях или моторах могут быть другие значения, например на некоторых Цедиях есть мнение норма больше 6мпа.
При худших цифрах необходима смена фильтрика, либо ремонт ТНВД.
Если давление ниже 4.0мпа, то будут плавать обороты. (на первом поколении тнвд обороты не плавают пока до 1мпа не упадет)
Так же довольной часто (периодически) на GDI требуется чистка дроссельной заслонки. Продиагностировать ее работу можно по следующим показателям:
► Throttle Position — отображает величину открытия дроссельной заслонки в процентах. Норма на ХХ до 14% (при отпущенной педали), при полном открытии 90-100%. При плавном нажатии педали газа проценты также адекватно должны расти.
► TPS(MAIN) Throttle — ДПДЗ, датчик положения дроссельной заслонки, TPS 527-580mV на ХХ. Если показания 700-990, то дроссель чистить или отрегулировать. Также при плавном нажатии педали, также плавно должны значения возрастать, без провалов. Влияет на переключения скоростей автоматом, есть мнение что 630mV оптимально, на 670 порезче переключения.
► APS На 4g93 этого датчика нет. Есть на 64 или 94 моторах.
► ISC Motor / ISC Step Motor— регулятор холостого хода, на ХХ 20-30 шагов, иначе чистить дроссель. Обновлено, на GDI норма: ХХ: — 53-63шаг, продувка — 30-40, 2000rpm — 47-52, газ в пол — 80.
Информацию по работоспособности форсунок можем получить из следующих параметров.
► Injector Pulse Width / INJ Pulse — время впрыска топлива форсункой. На GDI норма не выше 0,5мс. На MPI норма 2.05мсТак понимаю это на холостых, потому что при тапке в пол значение возрастает до 3,6мс. Проверено на двух машинах так и есть.
► Injector Duty % — загрузка форсунок в процентах. Под нагрузкой (полном открытии дроселя) должно быть не более 90%. У меня при тестах при газе в пол не превышает 15% не уверен в правильности параметра. Решено: как видно из формулы за основу берутся RMP и время впрыска, а оно на GDI в 4 раза ниже MPI, соответственно добавляем в функцию умножение на 4.
► 5A.Lrn A/F B/B1 / LEARN A/F B1 топливный баланс должен быть ближе к нулю, 10-12 это много, чистить форсунки. Если в минус, то давление в тнвд нужно отрегулировать.
► Fuel Trim Low (LTFT) / Fuel trim short — долгосрочные топливные коррекции для ХХ. Норма в пределах 0-5% на прогретом двигателе.
► Fuel Trim Mid (LTFT) — долгосрочные топливные коррекции для ездового цикла. Если сильно не совпадает с предыдущим показателем, то возможно лямбда.
► Fuel Trim High (LTFT) — долгосрочные топливные коррекции при высоких нагрузках для турбо (не наш случай)
* На данные по топливному балансу и коррекциям влияет исправность кислородного датчика (лямбда). По этому все манипуляции (чистка или замена) проводить только если параметры снимались при исправном датчике. Так возможен подсос воздуха на впуске, что так же влияет на топливные коррекции. При сильном не совпадении LOW и MID (был случай 1% против 11%) следует смотреть свечные наконечники/катушки на пробой (но это заметно и так по поведению двигателя, он будет троить сильно).
Исправность кислородного датчика проверяем по записи лога и формируем график.
Значения должны плавать от 0.1 до 0.8
Нормой считается не менее 12 колебаний за 10сек, по другим данным 8 за 10сек.
При работе двигателя с большой нагрузкой это напряжение не должно падать ниже 0,7 В.
► Oxygen Sensor / O2S B1S1 — показания кислородного датчика (лямбда-зонда).
* На GDI лямбда не работает на ХХ. Потому замеряем на оборотах либо в режиме продувки.
** на наших машинах один кислородный датчик. Потому на другие похожие параметры не смотрим.
Так же при помощи сканера можем увидеть показатели касающиеся детонации и зажигания.
► 6B Knock Learn / Octane Level — обученное значение детонации, ближе к 100%, 70-80% мало, 30-40 ужасно. Смотрим засаженые камеры сгорания, форсунки, а также гофра может влиять, ДПРВ.
► Timing Advance / ADV Ignition — угол опережения зажигания (УОЗ). На прогретом двигателе, УОЗ должен 4-8 может плавать — продувка (750rpm), ХХ (650rpm) — 16-20 стабильно на одном значении, на 2000rpm — 25-30. Чем больше нагрузка (выше передача или газ в пол) — меньше зажигание.
► 12.AFS / Air Flow Hz ДМРВ — датчик расхода воздуха. 37hz — ХХ, 27hz — при продувке, 730hz на 6000rpm. Возрастает равномерно с ростом оборотов. График полностью повторяет открытие дроссельной заслонки. Имеет большое значение для управления опережением зажигания и дозированием топлива.
► Air Temp Температура воздуха во впуске. Датчик находится в ДМРВ. При некорректных показаниях (например -40) влияет на смесеобразование.
Так же в тестерах можем наблюдать информационные параметры
Engine RPM — обороты двигателя
Coolant Temp — температура антифриза
Battery — При работающем двигателе, должно быть в пределах 13.8-14.7 Вольт.
Air Temperature — температура воздуха, всасываемого в двигатель
Baro Sensor — показания датчика атмосферного давления воздуха.
А ТЕПЕРЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ.
Первое что бросается в глаза FUEL TRIM (топливные коррекции) немного поездив значения 4-8% и LEARN A/F (топливный баланс) 7.0-8,4%
LEARN KNOCK (обученное значение детонации) 25.1-44%.
Судя по всему одно вытекает из другого.
Это может быть следствие забитых форсунок, но в моем случае на ХХ время впрыска в норме 0,5мс. Во время движения при полностью открытом дросселе значение увеличивается до 3,5мс это сначало смутило. Проверено на втором Легнуме так же.
Угол опережения зажигания (УОЗ) в норме в каждом режиме. На ХХ стабильно 16гр, продувка — плавает 3-8гр, 4000об — 25 стабильно. При кикдауне с места сначала -16, затем сразу от 0 до 9гр (до отсечки). На второй машине все аналогично, кроме старта (таблица ниже).
В течении недели проведу замеры после смены фильтров, сравним изменится ли чтото.
Затем подкинем другие свечи и свечные наконечники (думается мне что дело в них).
upd: Как обычно бывает, сменил фильтра не через неделю, а через пол года ))))
Снял и проверил свечные наконечники, ничего критичного не заметил.
После замены топливных фильтров и регулировки давления в тнвд машина поехала лучше. Легкое подтраивание осталось.
По дроссельной заслонке тоже ничего критичного.
Расходомер воздуха в норме,
Давление ТНВД в порядке (но скачат значения +-0,2 несколько раз в секунду). На второй машине также плавают, но в среднем давление побольше.
Смущают ISC Step Motor (регулятор холостого хода) показывает на ХХ 53-57 шагов, в режиме продувки 30-33, на 4000 — 51, на 2000 — 43, помоему это завышенные показатели. Как оказалось на втором Легнуме показания теже, значит это норма.
Итак, сравнили показания со вторым Легнумом, который едет отлично и шустро. (в этой записи попытались замерить разгон www.drive2.ru/l/9807707/)
FUEL TRIM у него поменьше (2-3%), LEARN A/F 2.9% — хорошие показатели.
Knock Learn 60%, маловато, что является не очень конечно, но на динамике не сказывается.
На данный момент пока имеем 3 несоответствия (могут ли они влиять на разницу в разгоне в 1,5-2сек до 100кмч)
1. FUEL PRESS, давление тнвд у меня стабильно пониже на 0,2кПа. (4,5 против 4,7 на холостых)
2. При разгоне с места у него угол зажигания 6-7 и увеличивается до 11, у меня же от -1-0 увеличивается до 9.
В остальных режимах (холостые, 2000, 4000) угол одинаков.
3. При детальном изучении логов разгона также обратил внимание на время переключения с 1й на 2ю передачу. 0,6с у него против 1,0с у меня.
Сравнили время разгона 0-100 (реальные 100 по gps) на второй передаче. Времена 17сек и 21сек.
но тут еще колеса совсем разные 185/70/14 (106кмч) против 225/45/17 (100кмч).
Если есть что добавить/исправить пишите в комментариях.
Ну и СПАСИБО за РЕПОСТ друзья ))))
Статья будет дополнятся, а также выложу графики в различных режимах.
По многочисленным просьбам залил ВСЕ ПРОГИ И mitsu.ept >>> yadi.sk/d/hbrmGRZp3WrhFA
Интересные ссылки по данной теме.
www.drive2.ru/l/9530608/
www.drive2.ru/l/8705196/
mek1.ru/teh/gdi/data.html
forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=24&t=23467
carisma-club.com/index.ph…-pribory-programmy/page-1
|
#1 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
Всем привет. Помогите люди добрые разобраться сдох ли тнвд?форсы? |
|
|
|
#2 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Всем привет. Помогите люди добрые разобраться сдох ли тнвд?форсы? Я тоже совсем недавно стал так сказать «счастливым обладателем»данного авто)пока что знакомлюсь , тоже троит на холостых но диагностика ТНВД показала ,что все отлично , сразу поменял фильтр в баке и на ТНВД 2 штуки , думаю промыть форсунки ещё к зиме ,буду рад читать твои отзывы и впечатления от данного авто, спасибо Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#3 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Всем привет. Помогите люди добрые разобраться сдох ли тнвд?форсы? Кстати скажи как у тебя с расходом? Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#4 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
С расходом по городу бяда… 15-17л\100км Но это связано как раз с неправильным смесеобразованием… По трассе лучше… 9-10 при 120км\час |
|
|
|
#5 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 С расходом по городу бяда… 15-17л\100км Но это связано как раз с неправильным смесеобразованием… По трассе лучше… 9-10 при 120км\час Расход точно такой же ,если разберёшься отпишись, со своей стороны если решу тоже отпишусь) Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#6 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 2,035 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Если учесть что данный авто с момента приезда в Россию был в одних руках 10лет то я практически уверен что все железо под капотом еще родное\заводское… не факт. |
|
|
|
#7 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
Ошибок нет вообще. На 2000обр. Давление 5.8-6 Мпа. |
|
|
|
#8 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Ошибок нет вообще. На 2000обр. Давление 5.8-6 Мпа. Как найдешь отпишись по ценнику, чувствую мои тоже приплыли ) Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#9 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
Цитата:
Сообщение от Viktor999999 Как найдешь отпишись по ценнику, чувствую мои тоже приплыли ) Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk Форсы живые от 1500р … |
|
|
|
#10 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Форсы живые от 1500р … Что за колечки? можешь рассказать по подробнее,слышал если вроде не правильно поставить колечко то потом форсы хрен выкрутишь Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#11 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 2,035 |
форсунки помыть для начала (плюсом и впуск почистить), а потом контракт искать… насос давит приемлемо, а вот коррекция большая. Странно, что ошибки по смеси нет… |
|
|
|
#12 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
Цитата:
Сообщение от lieuten форсунки помыть для начала (плюсом и впуск почистить), а потом контракт искать… насос давит приемлемо, а вот коррекция большая. Странно, что ошибки по смеси нет… Помыть можно, но поможет ли? и если мыть то со снятием или без? Искал весь вечер инфу про мытье форсунок на стенде… наши форсы моются так же как обычные? или для них нужен стенд с большим давлением? |
|
|
|
#13 |
Житель Клуба Имя: Дмитрий Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 170 |
У моего бати Chariot Grandis 4G64 GDI. |
|
|
|
#14 |
Опытный
Имя: Виктор Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 59 |
Цитата:
Сообщение от Quake2006 Помыть можно, но поможет ли? и если мыть то со снятием или без? Искал весь вечер инфу про мытье форсунок на стенде… наши форсы моются так же как обычные? или для них нужен стенд с большим давлением? Насколько знаю как обычные нельзя их мыть они керамические что ли и там может осыпаться фигня какая то , вобщем ультразвуком нельзя,но почитав форумы кто говорит пофигу кто пишет осыпались ,тут уже самому думать как) я сначала попробую без снятия помыть + шума там посмотрим на результат Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk |
|
|
|
#15 |
Вступаю в Клуб Имя: Евгений Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI Сообщений: 11 |
Цитата:
Сообщение от Viktor999999 Насколько знаю как обычные нельзя их мыть они керамические что ли и там может осыпаться фигня какая то , вобщем ультразвуком нельзя,но почитав форумы кто говорит пофигу кто пишет осыпались ,тут уже самому думать как) я сначала попробую без снятия помыть + шума там посмотрим на результат Отправлено с моего Swift 2 через Tapatalk Вместо шуммы gzox пробуй. Ни чуть не хуже… а стоит 500р. |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Данные параметры актуальны для Mitsubishi Carisma всё на примере двигателя 1.6.
Throttle Position — отображает величину открытия дроссельной заслонки в процентах .
При полном нажатии на педаль газа должны быть показания 90-99 % .
При плавном нажатии на педаль газа параметр должен плавно, без скачков,
увеличиваться . Если при этом имеются резкие скачки значений, то это
может говорить о неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки
(ДПДЗ).
При полностью отпущенной педали газа, показания не должны
выходить за пределы 10-14 % , иначе будут проблемы с ХХ (только у
рестайла).
Engine RPM — отображает обороты двигателя в об/мин.
Максимальные обороты для двигателя 1,6 — 6818 об/мин.
Обороты ХХ, при прогретом двигателе, должны равняться 750 об/мин. А при включённом кондиционере 852 об/мин.
Coolant Temp — температура двигателя, которую меряет двух контактный датчик ОЖ, переведённая мозгами в градусы .
При температуре около 108 гр.С должен включатся вентилятор охлаждения , при примерно 102 гр.С отключается.
Battery Level — напряжение в бортовой сети автомобиля, в Вольтах.
При работающем двигателе, должно быть в пределах 13.8-14.7 Вольт.
Air Temperature
— температура воздуха, всасываемого в двигатель . Измеряется датчиком
температуры входящего воздуха, расположенном в одном корпусе с ДМРВ .
Отображается в градусах цельсия . Зависит от температуры под капотом,
для дорестайла. От температуры на улице, для рестайла.
Timing Advance
— угол опережения зажигания (УОЗ) . Отображается в градусах поворота
коленчатого вала до верхней мёртвой точки поршня (В.М.Т.) . Если момент
зажигания позже в.м.т. , то значение становится отрицательным.
На ХХ, при прогретом двигателе, УОЗ должен находиться в районе 10 градусов.
Это значение всегда немного изменяется, то в меньшую, то в большую
сторону. Это заложено в программе, для того чтобы поддерживать обороты
ХХ всегда на нужном значении с большой точностью. При большом уходе
оборотов от нужных в данный момент, срабатывает моторчик регулятора ХХ
(РХХ), а при незначительном уходе оборотов, изменяется УОЗ .Чтобы
немного повысить обороты ХХ, УОЗ делается раньше (цифра увеличивается),
чтобы чуть уменьшить обороты, УОЗ делается позже (цифра уменьшается).
Injector Pulse Width — время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах.
При прогретом двигателе, на ХХ это значение находится около 2.05ms .
Если это значение сильно меньше , то возможно, что давление топлива
завышено, например при неработающем регуляторе давления топлива на
топливной рампе (РДТ).
Injector Duty % — загрузка форсунок в процентах.
Если это значение, при максимальной нагрузке, больше 90% , значит
сильно занижено давление топлива или форсунки (или их фильтрики) очень
сильно засраны и их пора бы как следует промыть.
Target Idle RPM — обороты ХХ заложенные в прошивке для данного режима работы, к которым должны стремиться реальные обороты ХХ.
Вот они, в зависимости от температуры ОЖ:
Fuel Trim Low (LTFT) — долгосрочные топливные коррекции для ХХ . Отображаются в процентах и должны находиться в пределах +-5% .
Если значение сильно ушло в отрицательную сторону, значит может быть
плохая герметичность форсунок (пора их промыть), или увеличенное
давление топлива (неисправность РДТ).
Если значение ушло в
положительную сторону, то скорее всего есть подсос воздуха на впуске,
после ДМРВ. Также может быть из-за умирающего кислородного датчика,
недостаточного давления топлива, забитых форсунок, в редких случаях
из-за загрязнения ДМРВ.
Если значение упирается в приделы (-9.5 или
12.5), то загорается Чек с ошибкой Р0170 (второй рестайл) , на
дорестайле и первом рестайле подобных ошибок нет, поэтому и Чек не
загорается .
Данная коррекция, как и следующая, изменяет свои значения с 87 градусов прогрева двигателя и выше.
Fuel Trim Mid (LTFT) — долгосрочные топливные коррекции для ездового цикла при средних нагрузках.
Всё тоже самое, что и в предыдущем параметре, только этот параметр
изменяется при спокойной езде и значения из этого параметра используются
во всех режимах, кроме работы двигателя на ХХ .
При дохождении параметров до пределов, на втором рестайле загорается Чек с ошибкой Р0125 .
Fuel Trim High (LTFT) — долгосрочные топливные коррекции для ездового цикла при высоких нагрузках.
На
авто с атмосферными двигателями не работает. Данный параметр актуален
только для машин с турбированными двигателями, у которых на достаточно
высоких нагрузках проходит работа по замкнутому циклу ( по лямбде ).
Во всех рассчётах по приготовлению нужного состава топлива, на разных
режимах работы двигателя, за основу берутся значения из долгосрочных
топливных коррекций.
Oxygen Feedback Trim (STFT) — краткосрочные топливные коррекции по показаниям кислородного датчика (лямбда зонда).
Эти коррекции состава топливовоздушной смеси работают моментально и
расчитываются по показаниям первого лямбда-зонда. Их работа начинается
примерно с 14 градусов цельсия температуры ОЖ. При прогреве двигателя
выше 87 градусов цельсия, эти коррекции начинают прибавляться к
долгосрочным топливным коррекциям. Таким образом, постоянно
поддерживается оптимальный состав топлива во всех режимах работы
двигателя.
Barometer — показания датчика атмосферного давления воздуха. Отображаются в kPa. 100 kPa = 1 атмосфера = 0 метров над уровнем моря.
Этот показатель нужен, чтобы оптимально корректировать состав
топливо-воздушной смеси, в зависимости от высоты над уровнем море и при
изменениях атмосферного давления.
Air Flow Hz
— показания датчика расхода воздуха. Отображаются в Гц, потому как наш
ДМРВ так устроен, что преобразует силу потока воздуха — в частоту.
На прогретом двигателе, на ХХ этот показатель находится на уровне
25-37,5 Гц. По мере увеличения оборотов и нагрузки на двигатель,
показания увеличиваются. На наших двигателях максимальные показания
могут достигать примерно 600Гц. На турбированных может доходить до
1600Гц.
Продолжение следует……
Все что касается электронной начинки
Модераторы: magic, Devil, Yura.A, Boatswain
EvoScan и ecuEdit
Предлагаю здесь делиться опытом пользования и вопросам по программам ecu edit и EvoScan. Лично я пользуюсь программой ecu edit и адаптером USB-OBD2 всё нормально конектится, параметров кучу разных контролировать можно, ошибки просмотреть и удалить их если надо, так-же программа поддерживает редактирование логов т.е. прошивка мозгов(я конечно этим не занимался) Ну а если есть кто пробывал прошить, просьба поделится опытом. Так-же предлагаю сливать сюда любую информацию по этим программам.
У нас диагностика стоит от 700-1000 р. Стоимость адаптера около 700р (можно заказать по интернету) программы в свободном доступе. Так-что стоит подумать прежде чем заезжать на диагностику.
-
renatei
Re: EvoScan и ecuEdit
marik86 » Ср, 22 дек 2010 10:50
дай сылочку на сайт где можно посмотреть и заказать!!!
-
marik86
- Джедай
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2010 10:17
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Машина: Lancer CS2A GDI 4G15 2001г.
Re: EvoScan и ecuEdit
Petrov » Ср, 22 дек 2010 10:59
я вот чет склоняюсь вот этот взять, что скажите? просто ваще не секу в них
http://sverdlovsk.molotok.ru/item137980 … ml#gallery
-
Petrov
- Магистр
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008 12:20
- Откуда: Ижевск
- Машина: Велик, желтый
-
- ICQ
Re: EvoScan и ecuEdit
renatei » Ср, 22 дек 2010 22:10
У меня вот такой
http://www.neva-pl.ru/raznoe-adapter-obd2.html
Работает без проблем. Я думаю и другие неплохо будут работать. У Серёги, тоже с форума стоит как раз с блютузом он вообще свои параметры на мобильный КПК выводит, сам видел.
-
renatei
Re: EvoScan и ecuEdit
Денис73 » Чт, 23 дек 2010 0:51
Блин! Клёвые вещицы! Надо бы призадуматься над ними! Респектос вам ребятки за то что подняли эту тему!
Mitsubishi Lancer Cedia CS5W T-Touring (Turbo),GDI, S4FA/T, LRHF 1800(WAGON) 2001г.в. 165л/с.
-
Денис73
- Магистр
- Сообщения: 2750
- Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010 10:09
- Откуда: Ульяновск
- Машина: Lancer CEDIA CS2A MX-E 4G15 GDI 2000
-
- ICQ
Re: EvoScan и ecuEdit
Boatswain » Чт, 23 дек 2010 19:48
А этой темы не достаточно? Или нужно плодить?
viewtopic.php?f=5&t=2892&start=345
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru — флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
-
Boatswain
- Южный Джедай
- Сообщения: 3933
- Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
- Откуда: Краснодар
- Машина: Lancer IX 2.0 STW
Re: EvoScan и ecuEdit
vova-d » Чт, 23 дек 2010 21:32
Блютуз для этих целей не подходит — запаздывание слишком велико- надо чтоб данные моментально передавались. Конечно если просто посмотреть параметры из интереса, тогда совсем другое дело.
CS5W,4G93 Я великий утопист — подал в суд дна дорожников!
http://www.avtogid4you.narod.ru
-
vova-d
- Магистр
- Сообщения: 2332
- Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008 9:09
- Откуда: Башкирия
- Машина: Cedia wagon 4g93
-
- Сайт
Re: EvoScan и ecuEdit
Сергей Т7Х6оо » Пт, 24 дек 2010 7:43
vova-d писал(а):Блютуз для этих целей не подходит — запаздывание слишком велико- надо чтоб данные моментально передавались. Конечно если просто посмотреть параметры из интереса, тогда совсем другое дело.
так вроде у блютуса скорость передачи больше чем у usb ,почему запаздывает то
-
Сергей Т7Х6оо
Re: EvoScan и ecuEdit
Petrov » Пт, 24 дек 2010 9:10
vova-d писал(а):Блютуз для этих целей не подходит — запаздывание слишком велико- надо чтоб данные моментально передавались
пользовал или ТАК сказал?
-
Petrov
- Магистр
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008 12:20
- Откуда: Ижевск
- Машина: Велик, желтый
-
- ICQ
Re: EvoScan и ecuEdit
Сергей Т7Х6оо » Пт, 24 дек 2010 14:11
Petrov писал(а):
vova-d писал(а):Блютуз для этих целей не подходит — запаздывание слишком велико- надо чтоб данные моментально передавались
пользовал или ТАК сказал?
собираюсь заказывать. прочитал инфу с нета действительно usb лучше чем блютуз.буду брать usb
-
Сергей Т7Х6оо
Re: EvoScan и ecuEdit
Prick » Пт, 24 дек 2010 16:00
Модераторы, переместите эту ветку сюда:
viewtopic.php?f=5&t=2892
Мусолено перемусолено уже на 100 рядов.
-
Prick
Re: EvoScan и ecuEdit
renatei » Пт, 24 дек 2010 20:26
Тема создовалась для тех кто пользовался программами EvoScan и ecuEdit. Действительно за сами приборы уже всё есть в ветке «диагностика OBD-2». Предлагаю писать здесь только по данным програмам. Кстати может у кого есть русифицированная версия данных программ или перевод значений может есть, так-то понятно, но не всё.
-
renatei
Re: EvoScan и ecuEdit
renatei » Сб, 25 дек 2010 12:09
Вот не большой перевод значений в программе ecuEdit
-
renatei
Re: EvoScan и ecuEdit
tomigun » Сб, 25 дек 2010 12:30
Веселый перевод
особенно про стуки что это?
-
tomigun
- Джедай
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009 13:06
- Откуда: Красноярск
- Машина: Lanser CS2A STHE
Re: EvoScan и ecuEdit
Boatswain » Сб, 25 дек 2010 23:31
renatei писал(а):Тема создовалась для тех кто пользовался программами EvoScan и ecuEdit. Действительно за сами приборы уже всё есть в ветке «диагностика OBD-2». Предлагаю писать здесь только по данным програмам. Кстати может у кого есть русифицированная версия данных программ или перевод значений может есть, так-то понятно, но не всё.
Prick
Понаблюдаем. Шаг влево, шаг вправо — объединю.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/815985/
flockdesign.ru — флокирование салонов авто, сувенирки.
http://vk.com/flockdesign
-
Boatswain
- Южный Джедай
- Сообщения: 3933
- Зарегистрирован: Вс, 30 сен 2007 14:04
- Откуда: Краснодар
- Машина: Lancer IX 2.0 STW
Вернуться в Электрика
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot]