Evo2 ошибка f12

И так, начнём. Подаём питание на плату, (советую всегда это делать через балластное сопротивление, в качестве которого используется лампа от СВЧ на 25W, она имеет корпус и удобные контакты, а также подходящее сопротивление). Следующий шаг это измерение питающих напряжений, В случае EVO-2 это удобно сделать на сервисном разъеме и (контакты 1, 3), номинальное напряжение 5В ± 5%, и 12В ± 10% (контакт 3 сервисного разъема и 9 вывод ULN 2003).

Если напряжения в норме, то далее сосредоточим внимание на микроконтроллере.
Для работы данного микроконтроллера необходимы несколько условий:
1. Наличие высокого уровня на входе сброса Reset.
2. Наличие опорного напряжения 2.5В ± 5%
3. Наличие тактирования, частотой 4.91 мГц которое проверяется осциллографом на кварце
Первой покажем совершенно исправную плату, на которой все параметры совпадают с описанным выше.

Теперь сделаем замеры потребления платы по минусовой линии питания, выпаяв дроссель L2 и заменив его амперметром.

Потребление платы без индикации составляет ~ 15 мА, т. к. плата работает исправно, в дальнейшем будем считать это нормой.

Теперь берём плату с ошибкой F-12, и проделываем всё то же, в итоге получается следующее:
1. Сразу бросается в глаза повышенное потребление ~ 45 мА
2. На входе опорного напряжения ~ 0.7В, при норме 2.5В, ИОН так же формирует номинальное опорное напряжение.
3. На входе Reset низкий уровень, хотя цепь начального сброса формирует высокий.
4. Отсутствие тактирования на кварце.

Исходя из замеров можно сделать вывод, внутренние цепи микроконтроллера повреждены, как говорят врачи, пишите эпикриз.

вчера поздно было прогер лень доставать,купил стиралку на запчасти Ariston AVTF104,начитавшись форума был уверен что это проц……… :lol: :lol: :lol:
сам виноват-не проверил……Зато теперь есть рабочий модуль+плата индикации на AVTF104 EVO2,готов продать их в СПБ,желающие за подробностями-в личку….
Илья Николаич, у меня замена проца и замена еепром одинаково по 1 минуте занимает,сейчас дошиваю еепром и поставлю на машинку на проверку и отпишусь

Добавлено 23-05-2012 21:43

izmay сказал(а):

jenek, много слов, мало логики. Ошибка точно F12? Если да, значит проц индикации не видит проца основного модуля. Похоже, что модули живут каждый своей жизнью — нижний выполняет программу, а верхний орет F12. Подкинуть бы модуль индикации.

Количество слов вполне в пределах нормы,я ноутбуками занимаюсь,стиралки-это так,хобби…..И в принципе сам в ней разобрался,ошибка F12 это точно,с чужой еепром F09,сейчас дошью и проверю…(X-PROG ООООООООЧЧЧЕНЬ ДОЛГО ШЬЕТ :mad: :mad: :mad: )

Ошибка F12 на стиральной машине Indesit

Опубликовано: 27 Июн 2023

Ошибка f12 на стиральной машине Индезит

Ваша стиральная машина Indesit штатно работала все предыдущее время, а потом внезапно появился код ошибки F12. Выскочить он может совершенно на любом этапе: при запуске программы, на стирке, полоскании, отжиме. Возможно, вы попытались перезапустить цикл: но при повторном включении программы сразу появляется F12, и Индезит не стирает. В чем же дело? Разберемся в этой статье.

Что означает ошибка

Код F12 в стиральных машинах Индезит говорит о том, что потеряна связь между блоком управления и модулем индикации панели управления.

Чаще всего код F 12 свидетельствует о поломке СМА. Изредка причина может быть в разовом сбое управляющего блока: он «подвисает» и необходимо сделать перезагрузку. Для этого отключите ваш Индезит от электросети (нужно выдернуть вилку из розетки) на 10–15 минут. Если после включения код исчезнет – поздравляем, вы большой везунчик. Но, увы, чаще всего Ф 12 говорит о поломке.

Возможные неисправности, при которых стиральная машина Indesit показывает ошибку F12

Код F12 связан с выходом из строя электроники. Вот какие узлы могут быть неисправны.

Сгорел блок управления (электронный контроллер) — от 1900 руб*

Блок управления стиральной машины

Блок управления – микросхема со множеством элементов, дорожек и процессором. В блоке заложены все программы работы стиралки. Как и прочая электроника, блок чувствителен к попаданию влаги, а также скачкам напряжения. Из-за них нередко на плате выгорают отдельные радиоэлементы (реле, симисторы и так далее) и дорожки, происходит сбой прошивки контроллера, окисляются и подгорают контакты элементов. Поэтому Индезит уходит в ошибку Ф12.

Неисправность блока управления – самая частая причина, по которой Индезит пишет на экране код F12. Особенно часто такая проблема возникает в машинках с модулем EVO2.

ПРИЗНАКИ

На дисплее Indesit горит код F12. Возможно, машинка пытается прерывисто залить воду.

КАК УСТРАНИТЬ

Плату диагностируют. Если находят неисправные радиоэлементы – их меняют на новые. Окислившиеся, подгоревшие контакты и дорожки – зачищают и перепаивают. Если проблема в прошивке – плату перепрошивают. При неисправности процессора или обширных прогораниях прочих элементов платы ее меняют на новую.

Неисправен блок индикации — от 1900 руб*

Блок индикации стиральный машины

Модуль индикации отвечает за вывод информации на панель управления стиральной машины. Вероятно, из-за длительной эксплуатации, скачков напряжения или попадания влаги прогорели радиоэлементы модуля, дорожки или контакты.

ПРИЗНАКИ

На дисплее Indesit высвечивается ошибка Ф12, и стирка не запускается.

КАК УСТРАНИТЬ

Проводится диагностика платы индикации. По ее результатам неисправные радиоэлементы меняют на новые. Прогоревшие или окислившиеся контакты и дорожки зачищают и перепаивают. При сильных повреждениях модуля целесообразно заменить его на новый.

Отошли контакты шлейфа, который соединяет плату управления и индикации, или он поврежден — от 1500 руб*

Шлейф для стиральной машины

На участке от управляющей платы до модуля индикации произошел обрыв сигнала: перетерся шлейф или не в порядке контакты – отошли из-за вибраций, окислились от влаги или подгорели от времени эксплуатации.

В частном секторе и Индезитах, которые располагаются на дачах, нередко проводной шлейф перегрызают мыши и крысы.

ПРИЗНАКИ

Индезит пишет на экране код F12. Стирка не начинается.

КАК УСТРАНИТЬ

Цепь между управляющем модулем и модулем индикации прозванивают, чтобы найти место обрыва сигнала. Затем проводят ремонт:

  • Подгоревшие, окислившиеся контакты – зачищают и перепаивают.
  • Если причина в том, что контакты отошли из-за вибрации – возвращают их на место, плотнее вставляя фишку с проводами в гнездо.
  • Если перетерся проводной шлейф – делают скрутку или меняют весь шлейф полностью на новый.

*Запчасти в цену не включены и оплачиваются дополнительно

Если ваша стиральная машина Индезит не стирает и выдает ошибку F12, обращайтесь за помощью к специалистам. Мастера выездного сервиса «Вош Мэн» работают ежедневно без праздников и выходных. На вызовы приезжаем оперативно: в день обращения или удобный вам. Всю диагностику и ремонт проводим на дому. Специалист исправит ошибку Ф12, проведя ремонт СМА Indesit, и ваш быт вернется в привычное русло. На работы и запчасти даем гарантию на срок до 2 лет. Работаем, чтобы работала ваша техника!

Для Электронных Модулей EVO1/EVO2

Передняя Панель СМ EVO - II с Индикаторами  (линейка AVL)

Передняя Панель СМ EVO — II с Индикаторами (линейка AVL)

Передняя Панель СМ EVO - II с Индикаторами  (линейка AVL)

Передняя Панель СМ EVO — II с Индикаторами (линейка AVL)

Передняя панель СМ EVO - II (линейка Low-End)

Передняя панель СМ EVO — II (линейка Low-End)

F01 Короткое замыкание симистора управления приводным мотором

F02 Тахогенератор не формирует сигнал о вращении приводного мотора (цепь датчика может быть в обрыве или короткозамкнута).Еще одна причина подобной ошибки — если приводной мотор заблокирован

F03 Цепь датчика температуры (NTC) в обрыве или коротком замыкании

F04 Датчик уровня (прессостат) одновременно формирует сигналы «ПУСТОЙ БАК» и «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ»

F05 После выполнения программы слива датчик уровня не формирует сигнал «ПУСТОЙ БАК» (не работает сливной насос, засорен тракт слива, неисправен датчик уровня)

F06 Не распознан код программы (ошибка кнопок на передней панели)

F07 Отсутствует нагрев Тэна (ошибка может появиться из-за того, что Тэн не погружен в воду)

F08 Залипание контактной группы реле Тэна. Неисправен Тэн или его проводка (утечка на корпус)

F09 Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM

F10 Одновременное отсутствие сигналов с датчика уровня ПОЛНЫЙ БАК и ПУСТОЙ БАК

F11 Отсутствует напряжение питания на сливном насосе (цепь питания насоса в обрыве)

F12 Отсутствует связь между модулем индикации и электронным контроллером

F13 Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании

F14 Не работает Тэн сушки (только для СМ с сушкой)

F15 Неисправно реле Тэна сушки (только для СМ с сушкой)

F16 Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой)

F17 На замок дверцы люка не подается питание или дверца открыта

F18 Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле

​Для Электронных Модулей «ARCADIA»

F1 суб код 01 Замкнут симистор управления двигателем

F1 суб код 02 Симистор управления двигателем в режиме диода

F1 суб код 03 Неисправность обратной связи с двигателем

F1 суб код04 Залипло реле двигателя

F1 суб код12 Неисправность обратной связи с Тэном стирки

F1 суб код 14 Контакты реле включения Тэна стирки разомкнуты

F1 суб код 21 Неисправность обратной связи со сливным насосом

F1 суб код 23 Симистор управления сливным насосом в обрыве

F1 суб код 24 Симистор управления сливным насосом в режиме диода

F1 суб код 31 Величина заполнения реле давления вне диапазона

F1 суб код 32 Величина переполнения диапазона

F1 суб код 33 Одновременные сигналы опорожнения и переполнения реле давления

F1 суб код 41 Симистор и реле Тэна сушки разомкнуты

F1 суб код 42 Неисправность обратной связи с Тэном сушки

F1 суб код 81 Сработала защита от перегрузки по току

F1 суб код 82 Неверное считывание канала U инвертора

F1 суб код 83 Неверное считывание канала V инвертора

F1 суб код 84 Неверное считывание канала W инвертора

F2 суб код 01 Двигатель заблокирован / отсоединен

F2 суб код 81 Отсоединена одна из фаз двигателя

F2 суб код 82 Перегрузка по току в одной из фаз

F2 суб код 83 Значения тока обеих фаз меньше порогового значения

F2 суб код 84 Отсутствие коммутации при при пуске двигателя

F2 суб код 85 Отсутствие сигнала тахогенератора

F2 суб код 86 За 5 сек не выполняется оборот барабана

F2 суб код 87 По истечение 256 сек не контролируется остановка двигателя

F2 суб код 88 ВЧ помеха на сигнале

F2 суб код 89 НЧ помеха на сигнале

F3 суб код 01 Цепь датчика NTC короткозамкнута

F3 суб код 02 Цепь датчика NTC разомкнута

F5 суб код 01 Реле давления не достигло состояния опорожнение

F5 суб код 02 Вне диапазона

F5 суб код 03 Сигнал частоты отсутствует или вне диапазона

F6 суб код 01 УБЛ не закрывается, цепь симистор УБЛ, частота/напряжение сети не верны

F6 суб код 02 УБЛ не открывается, симистор УБЛ замкнут/разомкнут

F7 суб код 01 Тэн стирки отсоединен (нет нагрева)

F8 суб код 01 Тэн стирки замкнут на корпус

F9 суб код 01 Основная плата обнаружила ошибку установочного файла

F9 суб код 02 Плата интерфейса обнаружила ошибку установочного файла

F9 суб код 81 Неверная контрольная сумма трехфазной группы

F9 суб код 82 Неверное число трехфазных параметров

F9 суб код 83 5 раз не удалось прочитать установочный файл

F11 суб код 01 Насос отсоединен/симистор управления насосом короткозамкнут

F12 суб код 01 Ошибка связи между основной платой и платой интерфейса

F13 суб код 01 Цепь датчика NTC сушки разомкнута

F13 суб код 02 Цепь датчика NTC сушки разомкнута

F15 суб код 01 Симистор+реле Тэна сушки разомкнуты/Тэн сушки замкнут на массу

F18 суб код 01 Ошибка связи UART между основной платой и DSP

#стиральныемашины #кодыошибок #Ремонтбытовойтехники #РемонтЭлектронныхПлат #Indesit #Ariston #РемонтСтиральныхмашин #РемонтХолодильников #РемонтЭлектроплит

Стиральные машины, выполненных на основе системы управления EVO-II имеют разные панели управления. При диагностике СМ без дисплея, (например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, СМ линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.

 Коды ошибок в СМ с модулем EVO-II  дисплей (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).

Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)

На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.

Рис. 2

Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОСКАНИЕ (КН 4).

Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.

В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.

Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).

Коды ошибок СМ EVO-II (линейки AVD и AVL)

Код ошибки Возможные причины Свечение индикаторов ( — не светится, + светится
LED 4 КН 1 КН 2 КН 3 КН 4
F01 Короткое замыкание симистора управления приводным мотором +
F02 Тахогенератор не формирует сигнал о вращении приводного мотора (цепь датчика может быть в обрыве или короткозамкнуга).
Еще одна причина подобной ошибки — если приводной мотор заблокирован
+
F03 Цепь датчика температуры (NTC) в обрыве или коротком замыкании + +
F04 Датчик уровня (прессостат) одновременно формирует сигналы «ПУСТОЙ БАК» и «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ» +
F05 После выполнения программы слива датчик уровня не формирует сигнал «ПУСТОЙ БАК» (не работает сливной насос, засорен тракт слива, неисправен датчик уровня) + +
F06 Не распознан код программы (ошибка кнопок на передней панели) + +
F07 Отсутствует нагрев ТЭНа (ошибка может появиться из-за того, что ТЭН не погружен в воду) + + +
F08 «Залипание» контактной группы реле ТЭНа. неисправен ТЭН или его проводка (утечка на корпус) +
F09 Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM + +
F10 Одновременное отсутствие сигналов с датчика уровня ПОЛНЫЙ БАК и ПУСТОЙ БАК + +
F11 Отсутствует напряжение питания на сливном насосе (цепь питания насоса в обрыве) + + +
F12 Отсутствует связь между модулем индикации и электронным контроллером + +
F13 Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании + + +
F14 Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой) + + +
F15 Неисправно реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой) + + + +
F16 Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой)
F17 На замок дверцы люка не подается питание или дверца открыта + +
F18 Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле + +

На рис. 3 показан еще один вариант панели управления СМ.

Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Рис. 3Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)

Несмотря на то, что комбинация индикаторов (кнопок с индикаторами) здесь иная, коды ошибок считываются также, как и в предыдущем случае обозначения индикаторов
(КН 1 — КН 4, LED 4) такие же.

Следующая линейка СМ — Low-End.

Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Рис. 4 Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)

Вот уж где нас захотели запутать, но не тут то было — очередную «шпаргалку» иллюстрируют рис. 4 и табл. 2. F05

Коды ошибок СМ EVO-II (линейка Low-End)

Код ошибки LED 1 LED 2 LED 3 КН 1 КН 2
F01 мигает
F02 мигает
F03 мигает мигает
F04 мигает
мигает мигает
F06 мигает мигает
F07 мигает мигает мигает
F08 мигает
F09 мигает мигает
F10 мигает мигает
F11 мигает мигает мигает
F12 мигает
F17 мигает мигает
F18 мигает мигает

Ну а теперь остановимся подробнее на кодах ошибок приведенных в табл. 1, то есть выясним причины неисправностей и способы их устранения (стиральной машины). Собственно, вся эта информация сведена в табл. 3.

Примечание. Хочется отметить, что многие начинающие ремонтники при появлении любого кода ошибки сразу стараются заново прошить содержимое микросхемы энергонезависимой памяти EEPROM электронного модуля. Чтобы лишний раз не делать эту операцию, обратите внимание на колонку ПРИМЕЧАНИЕ в табл. 3.

Таблица 3 Описание кодов ошибок СМ EVO-II (линейка AVD и AVL)

Код ошибки Возможные причины неисправности и способы их устранения Примечание
F01 Короткое замыкание (симистор) в цепи питания приводного мотора

  • • Проверить возможное попадание воды на контакты разъема J9
  • • Проверить контактную колодку приводного мотора (возможная причина проблемы — химическая коррозия ее контактов).
  • • Заменить электронный модуль
В 90% подобная неисправность вызвана дефектом приводного мотора. Если мотор исправен — см. левую колонку.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F02 Приводной мотор не работает, цепь тахогенератора (Тахо датчика) короткозамкнута или в обрыве

  • • Проверить, не заблокирован ли механически мотор.
  • • Проверить надежность контактов на разъеме J9 электронного модуля.
  • • Проверить электрическое сопротивление Тахо датчика (около 115…170 0м).

Сопротивление измеряется между контактами 1 и 2 разъема J9. В случае короткого замыкания в этой цепи отсоединить разъем J9 и проверить провода со стороны Тахо датчика. Если в СМ установлен асинхронный приводной мотор, убедиться в надежности электрического соединении контактов 6 и 7 разъема J9 с датчиком.

  • • Заменить мотор
  • • Заменить электронный модуль
На Тахо датчик может попасть пена, может быть еще неконтакт в его колодке. Если же этот датчик замкнут — ищите выгоревшие дорожки на электронном модуле и 2-3 обгоревших резистора.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F03 Цепь датчика температуры NTC замкнута или в обрыве, либо «залипло» реле ТЭНа

  • • Проверить надежность контактов разъема J8.
  • • Проверить датчик температуры, учитывая, что его сопротивление при комнатной температуре (20°С) составляет 20 кОм (можно замерить на контактах 11 и 12 разъема J8). Если результат отличается, проверить целостность проводки от модуля до датчика.
  • • Заменить датчик температуры NTC.
  • • Заменить электронный модуль
Если действия в левой колонке не привели к нахождению неисправного элемента, заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM
F04 Датчик уровня одновременно формирует сигналы ПУСТОЙ БАК и ПЕРЕЛИВ
Причина данного дефекта заключается в том, что в датчике «залипла» контактная группа «ПУСТОЙ БАК», в этом случае СМ заливает воду до уровня перелива. По достижении этого уровня воды автоматически включается сливной насос.
• Проверить качество соединений разъема J3 на электронном модуле.
• Проверить состояние датчика уровня (на контактах разъема и):

  • контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»;
  • контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»;
  • контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль

Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F05 Сливной насос блокирован (не работает) или датчик уровня формирует сигнал ПУСТОЙ БАК после завершения процедуры слива воды.
• Проверить надежность соединений в разъеме J9. В момент предполагаемой работы насоса можно проконтролировать наличие между контактами 8,9 разъема J9 переменного напряжения 220 В.
• Проверить фильтр и сливной шланг.
• Заменить сливной насос.
• Заменить электронный модуль
Чаще всего подобная неисправность бывает вызвана попаданием посторонних предметов в насос. Работоспособность сливного насоса можно проверить, подав на него переменное напряжение 220В.
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F06 Не используется в сериях AVD и AVL.  
F07 После выполнения операции залива воды датчик уровня не снимает сигнал ПУСТОЙ БАК
Если в баке нет воды после операции залива воды, питание на ТЭН не подается.
Это защитная функция, так как без воды ТЭН может перегореть.
Возможные причины:
— нет воды в водопроводе или давление воды слишком низкое;
— неисправен клапан залива воды;
— засор в тракте залива воды;
— неисправен датчик уровня.
После залива воды (если он есть) контактная группа ПУСТОЙ БАК датчика уровня должна быть разомкнута. Ее состояние контролируют, например, на контактах 2 и 3 разъема J3 электронного модуля. В противном случае последовательно заменяют датчик уровня и электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F08 Реле ТЭНа на модуле оказалось постоянно включенным («залипла» его контактная группа) или датчик уровня формирует одновременно сигналы ПУСТОЙ БАК и ПОЛНЫЙ БАК
• Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. Реле управления ТЭНом на модуле проверяют заменой.
• Проверить соединение проводов от разъема Л до датчика уровня.
• Проверить соединение ТЭНа с модулем (см. контакты 5 и 6 разъема ^3).
• Проверить исправность ТЭНа.
• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F09 Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM, ошибка программы
SETUP СМ
На многих модулях микросхема EEPROM запаяна на плате модуля. Лучший вариант, если микросхему установить на переходной колодке. В этом случае микросхема легко снимается и устанавливается без пайки, при установке ее на модуль обращают внимание на совпадение установочных ключей (на плате и микросхеме).
Если микросхема EEPROM исправна, заменяют модуль целиком (обращают внимание на то, чтобы установленная на нем микросхема памяти имела прошивку, предназначенную для конкретной модели СМ)
Заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM. Естественно, для этого нужны программатор и соответствующий файл прошивки. Прежде чем прошивать микросхему памяти необходимо считать ее содержимое и сохранить его в виде отдельного файла, чтобы всегда можно было восстановить исходную прошивку
F10 После начала процесса залива воды (за отведенное на это время) датчик уровня не формирует сигнал ПОЛНЫЙ БАК (при условии, что сигнал ПУСТОЙ БАК пассивен, то есть в баке уже есть вода).
• Проверить датчик уровня — см. ошибку F04.
• Проверить надежность электрических соединений между разъемом J3 электронного
модуля и датчиком уровня.
• Заменить датчик уровня.
• Заменить электронный модуль
Чаще всего подобная ошибка может быть вызвана низким напором воды при заливе ее в бак (может быть засорен заливной патрубок, неправильно работает клапан залива и др.).
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F11 Отсутствует сигнал обратной связи о работоспособности сливного насоса (нарушена цепь питания насоса или оборвана его обмотка).
• Проверить надежность соединения сливного насоса с электронным модулем.
• Проверить сопротивление обмотки сливного насоса на разъеме J15, контакты 1 и 2 (в случае, если машина оснащена функцией Easy Door) или на разъеме J9, контакты 8 и 9. Сопротивление обмотки сливного насоса должно быть около 170 Ом.
• Заменить сливной насос.
• Заменить электронный модуль
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F12 Нет связи между модулем индикации и электронным модулем.
• Проверить надежность электрических соединений между разъемом J11 основного электронного модуля и модулем индикации.
• Заменить основной электронный модуль.
• Заменить модуль индикации
В этом случае выбор очень мал: или неисправен модуль индикации, или основной модуль. В редких случаях сдвигается колодка со стороны модуля индикации. Также проверяют аналогичную колодку на основном модуле.
Из опыта эксплуатации подобных СМ, прошивка энергонезависимой памяти EEPROM не являлась причиной возникновения подобного дефекта
F13 Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании (только для СМ с сушкой),
Поступают также, как и при возникновении ошибки F0З, с той лишь разницей, что цепь датчика температуры сушки иная
F14 Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой).
Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН
F15 Неконтакт реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой).
Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН
F16 Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой).
Проверяют блокировку барабана (цепь питания электромагнита блокировки)
F17 Отсутствует блокировка дверцы люка (или дверца открыта (для СМ с функцией Easy Door).
• Проверить наличие напряжения 220 В на контактах 3 и 4 разъема J4 (только не в режиме «STANDBY»), а также между контактами 3 и 5 замка блокировки дверцы.
• Проверить срабатывание микро выключателя обратной связи замка (при закрытой дверце и выключенной машине) на контактах 1 и 2 разъема J4 электронного модуля.
• Проверить надежность соединения проводов от разъема М до замка блокировки люка.
• Проверить надежность защелкивания замка.
• Заменить замок блокировки двери.
• Заменить электронный модуль.
Если же СМ без функции Easy Door, выполняют аналогичные действия (см. выше), только проверяют напряжение 220 В на контактах 2, 3 разъема J4 и на контактах 1, 3 замка блокировки дверцы. Микро выключатель в этом случае не проверяют — так как он отсутствует
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем
F18 Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле.
Заменяют основной электронный модуль
Подобная ошибка чрезвычайно редка, во всяком случае, автору она не встречалась

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Euro truck simulator 2 ошибка распаковки
  • Evo2 ошибка f03
  • Evo2 3 фазный ошибка f02
  • Euro truck simulator 2 steam не работает ошибка
  • Evo 2 ошибка f01