Здравия всем!подскажите пожалуйста. по поводу дсп .Стир.маш aqgd149s не крутит двиг.помпа включается.время отсчитывает.через некоторое время инициирует ошибку f01,начал с того что проверил трнзисторы .драйвера,диоды,двигатель ставил на другую машинку крутит все норм.замерил на mc33274 выходах 1.6в есть.на 4ом выходе окол 3в где-то 2.9было..на с40 нестабильно напряжение прыгает с 2 до 3.3 вольт.пропаял возле дсп пистоны.все по прежнему менял дсп с другой платы рабочей дсп. 1.2.53 на такую же…вопрос мой заключается вот в чем.скажите кто нибудь вот смотрю по даташиту на этот дсп tms320lc присутствуют выводы adcin на всех ли на них должно быть по 1.6в я намерил у себя с adc00 и по adcin02 присутствует а на остальных двух нет.должно ли так быть ?подскажите кто нибудь умоляю).оч хочу разобраться что к чему.
И да. Еще прошивку тоже менял.все по прежнему
Для ответа на вопрос нужно войти или зарегистрироваться
Написал ответ +5 бонусов, ответ выбран паравильным +50 бонусов, каждый лайк за ответ +1 бонус, ну а дизлайк -1 бонус.
Бонусами можно оплачивать запчасти и инструменты, получать доступ к программа, прошивкам и закрутому контенту
Ответы 14
Профиль 1TerMinaTor
1TerMinaTor
Был больше месяца назад
Александр Долганов, 59 лет
Я езжу на Renault Scenic Грандиозный дизелёк ,,,
Великие Луки, Россия
Ну вот собственно появилось время и решил заняться модулями от стиралок Ariston трехфазными платформы EVO2 с ошибкой F01 типа после старта ничего не делает, , ,
В итоге модуль перепрошить и установлен на стэнд =работает!
Кстате в вертикалке отшил парковку створок =проблемная вещь.
29 ноября 2020
11
3
Ранее Делаем то что делаем и делаем правильно #2
Далее Попросили сделал #9
Разместить рекламу
Реклама
Комментарии
3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
GARENO
Я езжу на Renault Grand Scenic III
ООО да почти полнценый трёхфазный инвертор.
2 года
1TerMinaTor
Автор
Я езжу на Renault Scenic III
Это и есть полноценный инвертор для инверторного движка)300в. постоянный ток
1
2 года
GARENO
Я езжу на Renault Grand Scenic III
Ладно- полноценный.
Но считаю полноценно переменка- в переменку но изменяемую по частоте.
А тут я так понимаю мотор типа шаговика . С магнитами .
Или ошибаюсь ? Я не силён в модификациях моторов стиралок.
2 года
доброго времени суток! Подскажите пожалуста,при старте программы стабатывает клапан залива на секунду,потом тишина и уходит в f 01. avsl109.
Для ответа на вопрос нужно войти или зарегистрироваться
Написал ответ +5 бонусов, ответ выбран паравильным +50 бонусов, каждый лайк за ответ +1 бонус, ну а дизлайк -1 бонус.
Бонусами можно оплачивать запчасти и инструменты, получать доступ к программа, прошивкам и закрутому контенту
Ответы 11
Мотор посмотреть, клапана позвонить а там по результатам. Ошибка F01 связана с мотором и схемой его обвязки в модуле.
Транзисторы на радиаторе.
rintik5 Прав….в них собака зарыта-в большинстве случаев модуль в утиль!Еакже иногда шьёт под пусковым(большим) Кондюком!
микросхема драйвер инвертора в утиль
Для начала проверь мультиметром сопротивление между ножками IGBT.Напиши замеры.
Посмотрите напряжение на кварце возле DSP если где то 2,5 вольта то DSP скорее жива,Проверьте операционный усилитель и резисторы возле него,Ну и естественно,как выше написал коллега, транзисторы,Они все должны прозваниваться одинаково,
Ребята, без результатов замеров автора все всплески только лишь для собирания кубков. Человек, если мастер, должен замерить параметры транзисторов, обвязки, ну или хотя бы указать, скачет-ли напряжение на С 40? Смысл подсказок в пустоту?
Проверь подложку между транзисторами и радиатором. Модуль работал или новый ставишь?
McKosyak пофик на советы , задал вопрос без замеров и обьяснений что сделано и проверено самостоятельно и исчез совсем
Вчера такой модуль с такой проблемой взял начал разбираться сгорели два резистора по входу в операцинник по цепи тахо ,а еще под високовольтным кондером прострел и прогар дорожек .
Симистрик по двигателю прозвони.Несколько раз было,что причиной F-01 был битый проц.
- 15 Июн 2019
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, по электролиту С40 в цепи RESET сигнального процессора (9-я нога DSP).
На нем должно быть постоянно порядка 3В или только несколько секунд в момент включения СМА?
Читал сообщения некоторых форумчан, пишут, что должно быть постоянно и стабильно, мол, напруга скакать не должна…
Судя по логике и даташиту на DSP, если это RESET, то логическая единичка на этой ноге должна быть только в момент подачи питания.
В моем случае, при подаче питания, на кондере в течении 10..15 секунд пульсирует порядка 2,1..2,5 В. После чего падает до нуля (или почти до нуля).
БП исправно выдает, +5В, +12В, +3.3В, +310В…
Как правильно?
- 15 Июн 2019
провильно вы уже написали ..ошибка ..вот и пульсирует ресет. отвлекаетесь от поиска ошибки , можем только отремонтировать модуль
и думаю сдесь многие могут..
- 16 Июн 2019
Ну вот, сам разобрался…
RESET это инверсный вход, а значит в рабочем состоянии на нем должна быть единичка, и только в момент подачи питания — ноль.
В моем случае DSP постоянно был в режиме RESET под контролем ЦП.
Видимо, не поступал сигнал с сигнального резистора 0,05 Ом в ключах. После пропайки этих резисторов, ошибка ушла.
- 16 Июн 2019
Юрий_ сказал(а):
можем только отремонтировать модуль
и думаю сдесь многие могут..
поздишь ты Юрка ка Троцкий!!!!!!!!
- 16 Июн 2019
чё не так ..Вот ТС темнит .
Стиральные машины, выполненных на основе системы управления EVO-II имеют разные панели управления. При диагностике СМ без дисплея, (например, в моделях серии AVL и др.) многие ремонтники испытывают затруднения с порядком считывания кодов ошибок. Коды в них вычисляются по комбинации свечения определенных светодиодных индикаторов. Проще всего считываются коды ошибок на моделях с дисплеем (например, СМ линейки AVD и др.). Они отображаются непосредственно на индикаторе.
Коды ошибок в СМ с модулем EVO-II дисплей (линейка AVD) отображаются на ЖК индикаторе 1 (рис. 1).
Рис. 1 Передняя панель СМ EVO с дисплеем (линейка AVD)
На рис. 2 приведен вид передней панели СМ линейки AVL.
Рис. 2
Коды ошибок в этом случае считываются по свечению индикатора ОТЖИМ (LED 4) и подсветки кнопок ТАЙМЕР ОТСРОЧКИ (КН 1), СУПЕР СТИРКА (КН 2), БЫСТРАЯСТИРКА (КН 3) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОСКАНИЕ (КН 4).
Собственно, «секрет» определения кодов ошибок на панелях управления СМ EVO-II со светодиодной индикацией достаточно прост. Каждый индикатор — это разряд кода ошибки в двоичной системе счисления. Сам процесс вычисления номера кода ошибки заключается в том, чтобы установить соответствие определенных индикаторов конкретным разрядам двоичного кода и перевести этот код в десятичную систему счисления.
В нашем случае (рис. 2), индикатор КН 4 соответствует первому разряду двоичного кода, КН 3 — второму, КН 2 — третьему, КН 1 — четвертому, а LED 4 — пятому разряду.
Если в качестве примера вернуться к коду ошибки F05, то цифра 5 в двоичном коде будет иметь вид: 00101 (5 разрядов, светятся индикаторы КН 2 и КН 4).
Код ошибки | Возможные причины | Свечение индикаторов ( — не светится, + светится | ||||
LED 4 | КН 1 | КН 2 | КН 3 | КН 4 | ||
F01 | Короткое замыкание симистора управления приводным мотором | ― | ― | ― | ― | + |
F02 | Тахогенератор не формирует сигнал о вращении приводного мотора (цепь датчика может быть в обрыве или короткозамкнуга). Еще одна причина подобной ошибки — если приводной мотор заблокирован |
― | ― | ― | + | ― |
F03 | Цепь датчика температуры (NTC) в обрыве или коротком замыкании | ― | ― | ― | + | + |
F04 | Датчик уровня (прессостат) одновременно формирует сигналы «ПУСТОЙ БАК» и «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ» | ― | ― | + | ― | ― |
F05 | После выполнения программы слива датчик уровня не формирует сигнал «ПУСТОЙ БАК» (не работает сливной насос, засорен тракт слива, неисправен датчик уровня) | ― | ― | + | ― | + |
F06 | Не распознан код программы (ошибка кнопок на передней панели) | ― | ― | + | + | ― |
F07 | Отсутствует нагрев ТЭНа (ошибка может появиться из-за того, что ТЭН не погружен в воду) | ― | ― | + | + | + |
F08 | «Залипание» контактной группы реле ТЭНа. неисправен ТЭН или его проводка (утечка на корпус) | ― | + | ― | ― | ― |
F09 | Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM | ― | + | ― | ― | + |
F10 | Одновременное отсутствие сигналов с датчика уровня ПОЛНЫЙ БАК и ПУСТОЙ БАК | ― | + | ― | + | ― |
F11 | Отсутствует напряжение питания на сливном насосе (цепь питания насоса в обрыве) | ― | + | ― | + | + |
F12 | Отсутствует связь между модулем индикации и электронным контроллером | ― | + | + | ― | ― |
F13 | Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании | ― | + | + | ― | + |
F14 | Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой) | ― | + | + | + | ― |
F15 | Неисправно реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой) | ― | + | + | + | + |
F16 | Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой) | ― | ― | ― | ― | ― |
F17 | На замок дверцы люка не подается питание или дверца открыта | + | ― | ― | ― | + |
F18 | Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле | + | ― | ― | + | ― |
На рис. 3 показан еще один вариант панели управления СМ.
Рис. 3. Вариант передней панели СМ EVO-II с индикаторами (линейка AVL)
Несмотря на то, что комбинация индикаторов (кнопок с индикаторами) здесь иная, коды ошибок считываются также, как и в предыдущем случае обозначения индикаторов
(КН 1 — КН 4, LED 4) такие же.
Следующая линейка СМ — Low-End.
Рис. 4 Передняя панель СМ EVO-II (линейка Low-End)
Вот уж где нас захотели запутать, но не тут то было — очередную «шпаргалку» иллюстрируют рис. 4 и табл. 2. F05
Код ошибки | LED 1 | LED 2 | LED 3 | КН 1 | КН 2 |
F01 | мигает | ― | ― | ― | ― |
F02 | ― | мигает | ― | ― | ― |
F03 | мигает | мигает | ― | ― | ― |
F04 | ― | ― | мигает | ― | ― |
мигает | ― | мигает | ― | ― | |
F06 | ― | мигает | мигает | ― | ― |
F07 | мигает | мигает | мигает | ― | ― |
F08 | ― | ― | ― | мигает | ― |
F09 | мигает | ― | ― | мигает | ― |
F10 | ― | мигает | ― | мигает | ― |
F11 | мигает | мигает | ― | мигает | ― |
F12 | ― | ― | ― | мигает | ― |
F17 | мигает | ― | ― | ― | мигает |
F18 | ― | мигает | ― | ― | мигает |
Ну а теперь остановимся подробнее на кодах ошибок приведенных в табл. 1, то есть выясним причины неисправностей и способы их устранения (стиральной машины). Собственно, вся эта информация сведена в табл. 3.
Примечание. Хочется отметить, что многие начинающие ремонтники при появлении любого кода ошибки сразу стараются заново прошить содержимое микросхемы энергонезависимой памяти EEPROM электронного модуля. Чтобы лишний раз не делать эту операцию, обратите внимание на колонку ПРИМЕЧАНИЕ в табл. 3.
Таблица 3 Описание кодов ошибок СМ EVO-II (линейка AVD и AVL)
Код ошибки | Возможные причины неисправности и способы их устранения | Примечание |
F01 | Короткое замыкание (симистор) в цепи питания приводного мотора
|
В 90% подобная неисправность вызвана дефектом приводного мотора. Если мотор исправен — см. левую колонку. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F02 | Приводной мотор не работает, цепь тахогенератора (Тахо датчика) короткозамкнута или в обрыве
Сопротивление измеряется между контактами 1 и 2 разъема J9. В случае короткого замыкания в этой цепи отсоединить разъем J9 и проверить провода со стороны Тахо датчика. Если в СМ установлен асинхронный приводной мотор, убедиться в надежности электрического соединении контактов 6 и 7 разъема J9 с датчиком.
|
На Тахо датчик может попасть пена, может быть еще неконтакт в его колодке. Если же этот датчик замкнут — ищите выгоревшие дорожки на электронном модуле и 2-3 обгоревших резистора. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F03 | Цепь датчика температуры NTC замкнута или в обрыве, либо «залипло» реле ТЭНа
|
Если действия в левой колонке не привели к нахождению неисправного элемента, заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM |
F04 | Датчик уровня одновременно формирует сигналы ПУСТОЙ БАК и ПЕРЕЛИВ Причина данного дефекта заключается в том, что в датчике «залипла» контактная группа «ПУСТОЙ БАК», в этом случае СМ заливает воду до уровня перелива. По достижении этого уровня воды автоматически включается сливной насос. • Проверить качество соединений разъема J3 на электронном модуле. • Проверить состояние датчика уровня (на контактах разъема и):
• Заменить датчик уровня. |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F05 | Сливной насос блокирован (не работает) или датчик уровня формирует сигнал ПУСТОЙ БАК после завершения процедуры слива воды. • Проверить надежность соединений в разъеме J9. В момент предполагаемой работы насоса можно проконтролировать наличие между контактами 8,9 разъема J9 переменного напряжения 220 В. • Проверить фильтр и сливной шланг. • Заменить сливной насос. • Заменить электронный модуль |
Чаще всего подобная неисправность бывает вызвана попаданием посторонних предметов в насос. Работоспособность сливного насоса можно проверить, подав на него переменное напряжение 220В. Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F06 | Не используется в сериях AVD и AVL. | |
F07 | После выполнения операции залива воды датчик уровня не снимает сигнал ПУСТОЙ БАК Если в баке нет воды после операции залива воды, питание на ТЭН не подается. Это защитная функция, так как без воды ТЭН может перегореть. Возможные причины: — нет воды в водопроводе или давление воды слишком низкое; — неисправен клапан залива воды; — засор в тракте залива воды; — неисправен датчик уровня. После залива воды (если он есть) контактная группа ПУСТОЙ БАК датчика уровня должна быть разомкнута. Ее состояние контролируют, например, на контактах 2 и 3 разъема J3 электронного модуля. В противном случае последовательно заменяют датчик уровня и электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F08 | Реле ТЭНа на модуле оказалось постоянно включенным («залипла» его контактная группа) или датчик уровня формирует одновременно сигналы ПУСТОЙ БАК и ПОЛНЫЙ БАК • Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. Реле управления ТЭНом на модуле проверяют заменой. • Проверить соединение проводов от разъема Л до датчика уровня. • Проверить соединение ТЭНа с модулем (см. контакты 5 и 6 разъема ^3). • Проверить исправность ТЭНа. • Заменить датчик уровня. • Заменить электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F09 | Ошибка (сбой) содержимого энергонезависимой памяти EEPROM, ошибка программы SETUP СМ На многих модулях микросхема EEPROM запаяна на плате модуля. Лучший вариант, если микросхему установить на переходной колодке. В этом случае микросхема легко снимается и устанавливается без пайки, при установке ее на модуль обращают внимание на совпадение установочных ключей (на плате и микросхеме). Если микросхема EEPROM исправна, заменяют модуль целиком (обращают внимание на то, чтобы установленная на нем микросхема памяти имела прошивку, предназначенную для конкретной модели СМ) |
Заново прошивают содержимое энергонезависимой памяти EEPROM. Естественно, для этого нужны программатор и соответствующий файл прошивки. Прежде чем прошивать микросхему памяти необходимо считать ее содержимое и сохранить его в виде отдельного файла, чтобы всегда можно было восстановить исходную прошивку |
F10 | После начала процесса залива воды (за отведенное на это время) датчик уровня не формирует сигнал ПОЛНЫЙ БАК (при условии, что сигнал ПУСТОЙ БАК пассивен, то есть в баке уже есть вода). • Проверить датчик уровня — см. ошибку F04. • Проверить надежность электрических соединений между разъемом J3 электронного модуля и датчиком уровня. • Заменить датчик уровня. • Заменить электронный модуль |
Чаще всего подобная ошибка может быть вызвана низким напором воды при заливе ее в бак (может быть засорен заливной патрубок, неправильно работает клапан залива и др.). Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F11 | Отсутствует сигнал обратной связи о работоспособности сливного насоса (нарушена цепь питания насоса или оборвана его обмотка). • Проверить надежность соединения сливного насоса с электронным модулем. • Проверить сопротивление обмотки сливного насоса на разъеме J15, контакты 1 и 2 (в случае, если машина оснащена функцией Easy Door) или на разъеме J9, контакты 8 и 9. Сопротивление обмотки сливного насоса должно быть около 170 Ом. • Заменить сливной насос. • Заменить электронный модуль |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F12 | Нет связи между модулем индикации и электронным модулем. • Проверить надежность электрических соединений между разъемом J11 основного электронного модуля и модулем индикации. • Заменить основной электронный модуль. • Заменить модуль индикации |
В этом случае выбор очень мал: или неисправен модуль индикации, или основной модуль. В редких случаях сдвигается колодка со стороны модуля индикации. Также проверяют аналогичную колодку на основном модуле. Из опыта эксплуатации подобных СМ, прошивка энергонезависимой памяти EEPROM не являлась причиной возникновения подобного дефекта |
F13 | Цепь датчика температуры сушки в обрыве или коротком замыкании (только для СМ с сушкой), Поступают также, как и при возникновении ошибки F0З, с той лишь разницей, что цепь датчика температуры сушки иная |
― |
F14 | Не работает ТЭН сушки (только для СМ с сушкой). Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН |
― |
F15 | Неконтакт реле ТЭНа сушки (только для СМ с сушкой). Проверяют цепь питания ТЭНа сушки, а также сам ТЭН |
― |
F16 | Заблокирован барабан (только в СМ с вертикальной загрузкой). Проверяют блокировку барабана (цепь питания электромагнита блокировки) |
― |
F17 | Отсутствует блокировка дверцы люка (или дверца открыта (для СМ с функцией Easy Door). • Проверить наличие напряжения 220 В на контактах 3 и 4 разъема J4 (только не в режиме «STANDBY»), а также между контактами 3 и 5 замка блокировки дверцы. • Проверить срабатывание микро выключателя обратной связи замка (при закрытой дверце и выключенной машине) на контактах 1 и 2 разъема J4 электронного модуля. • Проверить надежность соединения проводов от разъема М до замка блокировки люка. • Проверить надежность защелкивания замка. • Заменить замок блокировки двери. • Заменить электронный модуль. Если же СМ без функции Easy Door, выполняют аналогичные действия (см. выше), только проверяют напряжение 220 В на контактах 2, 3 разъема J4 и на контактах 1, 3 замка блокировки дверцы. Микро выключатель в этом случае не проверяют — так как он отсутствует |
Прошивка энергонезависимой памяти EEPROM здесь совершенно не причем |
F18 | Ошибка связи между микросхемами контроллера и DSP (процессор управления асинхронным приводным мотором) на основном электронном модуле. Заменяют основной электронный модуль |
Подобная ошибка чрезвычайно редка, во всяком случае, автору она не встречалась |