Есть ли ошибка при передаче эстафетной палочки

                                                  Легкая атлетика

1Впервые советские легкоатлеты при­няли участие в летних Олимпийских играх в
Ответы:

        а) 1952
г. (
Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры);

        б) 1956
г. (
Мельбурн, Австралия, XVI Олимпийские игры);

        в) 1960
г. (
Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2Первую золотую медаль на Олимпийских
играх
среди всех советских спортсменов заво­евала метательница диска

        а) Нина Думбадзе;

        бЕлизавета Багрянцева;

        в) Нина Ромашкова
(Пономарева).

3Какой вид спорта называют «королевой
спорта»
?

        а) Гимнастику;

        б) легкую атлетику;

        в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега рав­на

        а) 32
км 180 м;

        б) 40 км 190
м;

        в) 42
км 195 м.

5Какая из дистанций не считается стайер­ской?

        а) 1500
м;

        б) 5000
м;

        в) 10000
м.

6Какая из дистанций считается спринтер­ской?

       а) 800 м;

       б) 1500
м;

       в) 100 м.

7Техника бега на средние и длинные дис­танции отличается от техники бега на корот­кие дистанции прежде всего

       а) работой рук;

       б) углом отталкивания ногой от дорожки;

       в) на­клоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошиб­кой является

       а) сильное выталкивание нога­ми;

       б) разноименная работа рук;

       в) быстрое вы­прямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напря­жение плечевого пояса при беге приводит к

       а) повышению скорости бега;

       б) скованно­сти всех движений бегуна;

 в) увеличению дли­ны бегового шага; г) более сильному отталки­ванию ногами.

10Какое влияние на бег оказывает чрез­мерный наклон туловища бегуна вперед?

       а) Сокращает длину бегового шага;

       б) увеличи­вает скорость бега;

       в) способствует выносу бе­дра впередвверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или
его
наклон назад— бег «самоварчиком») приво­дит к

      а) узкой постановке ступней;

      б) свобод­ной работе рук;

      в) незаконченному толчку ногой.

12Широкая постановка ступней при беге
влияет
на

      а) улучшение спортивного резуль­тата;

      б) снижение скорости бега;

      в) увеличение длины бегового шага.

13. Результат в прыжках в длину на
80-90%
зависит от

      а) максимальной скорости разбега
и
отталкивания;

      б) способа прыжка;

      в) быстро­го выноса маховой ноги.

14.  Результат в прыжках в высоту на
70-80%
зависит от

      а) способа прыжка;

      б) на­правления движения маховой ноги и вертикаль­ной скорости прыгуна;

      в) координации движе­ний прыгуна.

15.  На рис.  обозначено положение

 апрыгуна в высоту перед отталкиванием;

 б) прыгуна в длину перед отталкиванием;

 в) бе­гуна на дистанции.

16.  На рис.  обозначено положение

 а) прыгуна в длину перед отталкиванием;

 б) бе­гуна на дистанции;

 в) прыгуна в высоту перед
отталкиванием
.

17. Для передачи эстафетной палочки прави­лами соревнований определяется «зона переда­чи» длиной

      а) 10 м;

      б) 20
м;

      в) 30 м.

18.  Есть ли ошибка при передаче эстафет­ной палочки (рис. )?

    а) Есть ошибка;

    б) нет ошибки.

19.  Грамотный прыгун в длину знает длину
своего
разбега. Чем измеряется длина разбе­га?

      а) Метром;

      б) ступнями;

      в) «на глазок»;

      г) бе­говыми шагами.

20.  Наиболее эффективным упражнением
развития
выносливости служит
…                                                                                                                                                                     
а) бег на ко­роткие дистанции;

      б) бег на средние дистанции;

      в) бег на длинные дистанции.

21. Повторное пробегание отрезков
20-50 м с
максимальной скоростью применяется для
развития

а) выносливости;                             в) прыгучести;

б) быстроты;                                    г) координации движений.

22. Специальная разминка бегуна перед со­ревнованиями включает в себя
…            
а) упражне­ния с отягощениями;

       б) повторное пробегание
коротких
отрезков;

       в) большое количество общеразвивающих упражнений.

23. Наиболее частой травмой в легкой атле­тике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным! при оказании помощи?

       а) Наложение холода!

       бналожение тугой повязки;

       в) согревание поврежденного места;

       г) обращение к врачу.

24.  Не рекомендуется проводить трениров-1 ки по легкой атлетике

       а) во второй полови-1 не дня;

       б) сразу после еды;

       в) через 1-2 часа после еды.

25.  Как наказывается бегун, допустивший! второй фальстарт в беге на 100
м?   
а) Снимается с соревнований;

       б) предупреждается;

       в) ставится на 1
м
позади всех стартующих.

26.  Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему

      а) разрешается дополнительный бросок;

      б) по­пытка и результат засчитываются;

      в) попытка  засчитывается, а результат— нет.

27.  Если при метании снаряд (мяч, граната, и
копье) вышел за пределы сектора, то по прави­лам соревнований

      а) результат засчитыва­ется;

      б) разрешается дополнительный бросок;

      в) попытка засчитывается, а результат— нет.

28. При самостоятельных занятиях легкой ат­летикой наиболее эффективным является кон­троль за физической нагрузкой

      а) по часто­те дыхания;

      б) по частоте сердечных сокраще­ний;

      в) по снижению скорости бега;

      г) по самочувствию.

29.  Отсутствие разминки перед соревнова­ниями (или перед основной нагрузкой в тре­нировке) чаще всего приводит к

      а) эконо­мии сил;

      б) улучшению спортивного результа­та;

      в) травмам.

30.  Нельзя проводить тренировку, если

      а) плохая погода;

      б) плохое настроение;

      в) по­вышена температура тела.

Правильные
ответы:

1 – а, 2 –
в, 3 – б,

4 – в, 5 –
а, 6 – в,

7 – б, 8 –
в, 9 – б,

10 – а, 11
– в, 12 – б,

13 – а, 14
– в, 15 – а,

16 – а, 17
– б, 18 – б,

19 – б, 20
– в, 21 – б,

22 – б, 23
– в, 24 – б,

25 – а, 26
– в, 27 – в,

28 – б, 29
– в, 30 – в.

Контролируя усвоение
учебного материала

Задание:
добавьте
в незаполненные клеточки таблицы 27
дополнительные ошибки, методы и средства
их устранения.

Таблица 27

Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению

Ошибки

Исправление
ошибок

Принимающий
передающий.

1. Неправильно держит
эстафетную палочку.

Показать и научить правильно держать
эстафетную палочку.

2. При передаче (по команде
«Хоп!»)
передающий протягивает
палочку одновременно с командой.

Многократное
повторение передачи
палочки, начиная с минимальной
и заканчивая максимальной
скоростью передвижения.

3. Бежит
с вытянутой рукой (держащей
эстафетную палочку).

Выполнение
выноса руки с эстафетной
палочкой вперед по команде преподавателя
во время
бега с различной скоростью.

4. В
момент передачи эстафетной палочки
рука передающего не полностью
выпрямлена (малая дистанция
между передающим и принимающим).

Многократное
повторение передачи
палочки на максимальной
дистанции более быстрому партнеру,
начиная с минимальной и заканчивая
максимальной скоростью
передвижения.

5.
Передающий эстафету не точно вкладывает
палочку в руку принимающего
партнера.

Многократное
повторение передачи
палочки разным партнерам
на месте и в движении.

6.
Передающий сразу же покидает свою
дорожку
(не знает правил соревнований).

Проверка
знания правил соревнований
в эстафетном беге.

7.
Принимающий раньше времени начинает
разбегаться для достижения максимальной
скорости. Последствия:

а) передающий не может
догнать
принимающего;

б)
принимающий
вынужден снижать скорость
и ждать передающего.

Выполнение
стартов в парах по зрительному
сигналу (например, при пересечении
партнером линии
или отметки на дорожке, расположенной
в 6-9 м до места
старта).

8.
Принимающий
поздно
начинает разбегаться и не достигает
максимальной скорости
в момент приема эстафетной
палочки (передающий натыкается
на него или обгоняет).

Увеличить расстояние от
места старта принимающего до контрольной
отметки и повторить передачу
эстафетной палочки несколько
раз, добиваясь оптимального
расстояния до контрольной
отметки.

9.
Принимающий начинает медленно
разбегаться и не
достигает максимальной скорости в
момент приема эстафетной
палочки (передающий
натыкается на него или обгоняет).

Выполнение
стартов по зрительному
сигналу в полную силу,
передача эстафетной палочки
с более быстрым передающим.

10.
Принимающий
бежит
с вытянутой назад рукой (до
сигнала передающего).

Выполнение
отведения руки назад
по команде преподавателя во время
бега с различной скоростью.

11.
Принимающий поворачивает голову для
контроля
за приемом эстафетной палочки.

Выполнение
приема эстафетной палочки
с закрытыми глазами на месте и с
постепенным повышением
скорости движения.

12.
Принимающий
не
фиксирует отведенную назад руку для
приема эстафетной палочки.

Выполнение
отведения руки назад
(и фиксация ее) по команде преподавателя
во время бега с
высокой скоростью.

Задание:
составьте
план-конспект урока (табл. 28) для обучения
технике эстафетного бега и воспитания
специальных
физических качеств, необходимых для
этого вида. Подберите
специальные упражнения
(10 и 5 соответственно), составьте их
описание и рассчитайте дозировку.

Таблица 28

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Контроль усвоения учебного материала.

Легкая атлетика.

1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в

а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия, ХV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн, Австралия, ХVI Олимпийские игры);

в) 1960 г. (Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов

завоевала метательница диска …

а) Нина Думбадзе;

б) Елизавета Багрянцева;

в) Нина Ромашкова (Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику;

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега равна …

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

5. Какая из дистанций не считается стаерской?

а) 1500 м;

б) 5000 м;

в) 10000 м.

6. Какая из дистанций является спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на

короткие дистанции прежде всего …

а) работой рук;

б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) наклоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге

приводит к …

а) повышению скорости бега;

б) скованности всех движений бегуна;

в) увеличению длины бегового шага;

г) более сильному отталкиванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?

а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличивает скорость бега;

в) способствует выносу бедра впередвверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад бег

«самоварчиком») приводит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свободной работе рук;

Задание:
добавьте
в незаполненные клеточки таблицы 27
дополнительные ошибки, методы и средства
их устранения.

Таблица 27

Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению

Ошибки

Исправление
ошибок

Принимающий
передающий.

1. Неправильно держит
эстафетную палочку.

Показать и научить правильно держать
эстафетную палочку.

2. При передаче (по команде
«Хоп!»)
передающий протягивает
палочку одновременно с командой.

Многократное
повторение передачи
палочки, начиная с минимальной
и заканчивая максимальной
скоростью передвижения.

3. Бежит
с вытянутой рукой (держащей
эстафетную палочку).

Выполнение
выноса руки с эстафетной
палочкой вперед по команде преподавателя
во время
бега с различной скоростью.

4. В
момент передачи эстафетной палочки
рука передающего не полностью
выпрямлена (малая дистанция
между передающим и принимающим).

Многократное
повторение передачи
палочки на максимальной
дистанции более быстрому партнеру,
начиная с минимальной и заканчивая
максимальной скоростью
передвижения.

5.
Передающий эстафету не точно вкладывает
палочку в руку принимающего
партнера.

Многократное
повторение передачи
палочки разным партнерам
на месте и в движении.

6.
Передающий сразу же покидает свою
дорожку
(не знает правил соревнований).

Проверка
знания правил соревнований
в эстафетном беге.

7.
Принимающий раньше времени начинает
разбегаться для достижения максимальной
скорости. Последствия:

а) передающий не может
догнать
принимающего;

б)
принимающий
вынужден снижать скорость
и ждать передающего.

Выполнение
стартов в парах по зрительному
сигналу (например, при пересечении
партнером линии
или отметки на дорожке, расположенной
в 6-9 м до места
старта).

8.
Принимающий
поздно
начинает разбегаться и не достигает
максимальной скорости
в момент приема эстафетной
палочки (передающий натыкается
на него или обгоняет).

Увеличить расстояние от
места старта принимающего до контрольной
отметки и повторить передачу
эстафетной палочки несколько
раз, добиваясь оптимального
расстояния до контрольной
отметки.

9.
Принимающий начинает медленно
разбегаться и не
достигает максимальной скорости в
момент приема эстафетной
палочки (передающий
натыкается на него или обгоняет).

Выполнение
стартов по зрительному
сигналу в полную силу,
передача эстафетной палочки
с более быстрым передающим.

10.
Принимающий
бежит
с вытянутой назад рукой (до
сигнала передающего).

Выполнение
отведения руки назад
по команде преподавателя во время
бега с различной скоростью.

11.
Принимающий поворачивает голову для
контроля
за приемом эстафетной палочки.

Выполнение
приема эстафетной палочки
с закрытыми глазами на месте и с
постепенным повышением
скорости движения.

12.
Принимающий
не
фиксирует отведенную назад руку для
приема эстафетной палочки.

Выполнение
отведения руки назад
(и фиксация ее) по команде преподавателя
во время бега с
высокой скоростью.

Задание:
составьте
план-конспект урока (табл. 28) для обучения
технике эстафетного бега и воспитания
специальных
физических качеств, необходимых для
этого вида. Подберите
специальные упражнения
(10 и 5 соответственно), составьте их
описание и рассчитайте дозировку.

Таблица 28

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма».       Эстафетный бег Подготовила презентацию: Ганган Александра Группа ТП 17-11 Преподаватель: Алукриева Э.Л

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма». Эстафетный бег

Подготовила презентацию:

Ганган Александра

Группа ТП 17-11

Преподаватель: Алукриева Э.Л

Содержание Определение «эстафетный бег» История Начало бега Способ передачи эстафетной палочки Одежда Эстафетная палочка Ошибки при приеме и передачи эстафетной палочки Факторы результативности эстафетной команды Литература

Содержание

  • Определение «эстафетный бег»
  • История
  • Начало бега
  • Способ передачи эстафетной палочки
  • Одежда
  • Эстафетная палочка
  • Ошибки при приеме и передачи эстафетной палочки
  • Факторы результативности эстафетной команды
  • Литература

 Эстафетный бег – командный вид соревнований, в котором участники поочерёдно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку. По правилам соревнований эстафетная палочка имеет массу не менее 50 гр, длину 30 см и диаметр 4 см. Эстафетный бег на стадионе проводится по кругу беговой дорожки.

Эстафетный бег – командный вид соревнований, в котором участники поочерёдно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку. По правилам соревнований эстафетная палочка имеет массу не менее 50 гр, длину 30 см и диаметр 4 см. Эстафетный бег на стадионе проводится по кругу беговой дорожки.

История  Слово эстафета происходит от понятия  конная эстафета  — скорая почта, посылка нарочных верховых гонцов.  Разнообразные виды эстафет: входят в программу соревнований профессиональных атлетов в таких видах спорта как  биатлон ,  лёгкая атлетика ,  плавание ,  конь кобежный спорт ,  спортивное ориентирование .  Эстафетами также называют: любительские спортивные мероприятия общественно-политические мероприятия Эстафеты — популярнейший и зрелищный вид спорта, который входит в программу Олимпиад с 1900 года (плавание), с 1908 года (лёгкая атлетика), с 1936 года (лыжные гонки).

История

Слово эстафета происходит от понятия  конная эстафета  — скорая почта, посылка нарочных верховых гонцов.

Разнообразные виды эстафет:

  • входят в программу соревнований профессиональных атлетов в таких видах спорта как  биатлонлёгкая атлетикаплаваниеконь кобежный спортспортивное ориентирование .

Эстафетами также называют:

  • любительские спортивные мероприятия
  • общественно-политические мероприятия

Эстафеты — популярнейший и зрелищный вид спорта, который входит в программу Олимпиад с 1900 года (плавание), с 1908 года (лёгкая атлетика), с 1936 года (лыжные гонки).

На 1 этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя или двумя пальцами. А большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии. Сложность техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне

На 1 этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя или двумя пальцами. А большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии. Сложность техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне

Эстафетный бег может осуществляться: 1) без перекладывания эстафетной палочки; 2) с перекладыванием эстафетной палочки.

Эстафетный бег может осуществляться:

1) без перекладывания эстафетной палочки;

2) с перекладыванием эстафетной палочки.

  Существует два способа передачи эстафетной палочки по этапам в беге 4х100 м проводится следующим образом.   Стартующий на первом этапе держит эстафету в правой руке и бежит возможно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает ( вторые 100 метров) по правой стороне своей дорожки и передаёт эстафету левой рукой в правую руку третьего участника.   Другой способ передачи ( с перекладыванием бегуном принятой эстафеты из одной руки в другую)в эстафете 4х100м менее эффективны.

Существует два способа передачи эстафетной палочки по этапам в беге 4х100 м проводится следующим образом.

Стартующий на первом этапе держит эстафету в правой руке и бежит возможно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает ( вторые 100 метров) по правой стороне своей дорожки и передаёт эстафету левой рукой в правую руку третьего участника.

Другой способ передачи ( с перекладыванием бегуном принятой эстафеты из одной руки в другую)в эстафете 4х100м менее эффективны.

 Спортсмены бегущие на 2,3,4-м этапах, используют зоны разбега (10метров)и передачи(20м),чтобы получить эстафету на максимальной скорости и пробежать свой этап с ходу. Бегун принимающий эстафету, занимает позу, близкую к позе низкого старта, встав правой ногой у линии, обозначающей начало разбега, он левую ногу ставит вперёд, опирается правой рукой о дорожку, а левую руку отводит вверх - назад. В этом положении спортсмен смотрит назад под левое плечо на приближающегося бегуна. До момента передачи эстафеты у обоих бегунов руки движутся как в спринте

Спортсмены бегущие на 2,3,4-м этапах, используют зоны разбега (10метров)и передачи(20м),чтобы получить эстафету на максимальной скорости и пробежать свой этап с ходу. Бегун принимающий эстафету, занимает позу, близкую к позе низкого старта, встав правой ногой у линии, обозначающей начало разбега, он левую ногу ставит вперёд, опирается правой рукой о дорожку, а левую руку отводит вверх — назад. В этом положении спортсмен смотрит назад под левое плечо на приближающегося бегуна. До момента передачи эстафеты у обоих бегунов руки движутся как в спринте

Но как только бегун приблизится к принимающему эстафету на расстояние, нужное для передачи, он даёт сигнал «хоп». Поэтому сигналу принимающий эстафету, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, выпрямляет левую(для бегунов 2-го и 4-го этапов) руку с опущенной кистью( отведённый большой палец образует с остальными пальцами угол, открытый книзу). В это мгновение бегун, передающий эстафету, быстро вытягивает правую руку и движением снизу вперёд и слегка вверх точно вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.

Но как только бегун приблизится к принимающему эстафету на расстояние, нужное для передачи, он даёт сигнал «хоп». Поэтому сигналу принимающий эстафету, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, выпрямляет левую(для бегунов 2-го и 4-го этапов) руку с опущенной кистью( отведённый большой палец образует с остальными пальцами угол, открытый книзу). В это мгновение бегун, передающий эстафету, быстро вытягивает правую руку и движением снизу вперёд и слегка вверх точно вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.

Одежда

Одежда

Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки см. Ее вес должен быть 50 г., а длина в окружности см. Она должна быть окрашена в яркие цвета, чтобы ее легче было видно во время соревнований

Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки см. Ее вес должен быть 50 г., а длина в окружности см. Она должна быть окрашена в яркие цвета, чтобы ее легче было видно во время соревнований

Ошибки  при приеме и передачи эстафетной палочки Основная ошибка передающего, когда после команды он сразу же начинает передавать палочку своему партнеру, не выдержав достаточной паузы.  Оба спортсмена делают встречное движение руками, и палочка при этом очень часто оказывается на земле. Передающий спортсмен после своей команды должен обязательно четко увидеть вытянутую руку партнера и, сделав беговой шаг, точно выполнить передачу. Ошибка, часто встречающаяся при приеме, - поиск палочки рукой. По команде передающего бегуна спортсмен должен вытянуть назад руку и держать ее твердо, без каких - либо движений.

Ошибки при приеме и передачи эстафетной палочки

  • Основная ошибка передающего, когда после команды он сразу же начинает передавать палочку своему партнеру, не выдержав достаточной паузы.
  • Оба спортсмена делают встречное движение руками, и палочка при этом очень часто оказывается на земле.
  • Передающий спортсмен после своей команды должен обязательно четко увидеть вытянутую руку партнера и, сделав беговой шаг, точно выполнить передачу.
  • Ошибка, часто встречающаяся при приеме, — поиск палочки рукой. По команде передающего бегуна спортсмен должен вытянуть назад руку и держать ее твердо, без каких — либо движений.

Важнейшими факторами результативности эстафетной команды являются: показатели индивидуальных результатов спортсменов на соответствующих дистанциях; надежность передачи эстафетной палочки; согласованность действий партнеров команды; целостность единого коллектива.

Важнейшими факторами результативности эстафетной команды являются:

  • показатели индивидуальных результатов спортсменов на соответствующих дистанциях;
  • надежность передачи эстафетной палочки;
  • согласованность действий партнеров команды;
  • целостность единого коллектива.

Список использованной литературы https :// studme.org/106783/meditsina/estafetnyy https:// zen.yandex.ru/media/id/5ad5cae53dceb73c33c3a7c7/estafetnyi-beg-tehnika-pravila-distancii-i-niuansy-5aeaebdadd248401aaf97933 Мирзоев, Врублевский, Маслаков: Эстафетный бег. История, техника, обучение, тренировка

Список использованной литературы

  • https :// studme.org/106783/meditsina/estafetnyy
  • https:// zen.yandex.ru/media/id/5ad5cae53dceb73c33c3a7c7/estafetnyi-beg-tehnika-pravila-distancii-i-niuansy-5aeaebdadd248401aaf97933
  • Мирзоев, Врублевский, Маслаков: Эстафетный бег. История, техника, обучение, тренировка

Мы уверены, что любой наш читатель имеет представление об эстафетном формате соревнований. Вероятно, многие и сами бегали в эстафетной команде. Но в этой статье мы расскажем об эстафетном беге как о единственной командной дисциплине лёгкой атлетики.

Эстафетный бег: виды, особенности, нормативы

Фото: Patrick Smith/Getty Images

Что такое эстафетный бег

В любительских соревнованиях продолжительность эстафетного бега никак не регламентируется, но вот в лёгкой атлетике эстафетный бег – это спринтерская дистанция, помноженная на 4 этапа.

Официальные эстафеты проводят обычно в заключительный день легкоатлетических стартов, и это тот формат, который пользуется особенной популярностью у зрителей. Согласитесь, индивидуальный забег на 100 метров и 400 метров закончится, не успев начаться, а вот за время эстафеты болельщики успевают испытать всю гамму эмоций, так как сначала любимая команда может лидировать, затем отставать, после снова лидировать и т.д.

Наблюдать за противоборством команд в четыре раза интереснее, нежели за индивидуальными состязаниями. Как правило, эстафеты проходят на стадионах, что позволяет зрителям видеть каждый момент гонки от начала до конца.

История

Эстафеты существовали издревле. Записи о них ведутся ещё со времён Древней Греции, но современная история легкоатлетических эстафет отсчитывается с 1908 года, когда эту дисциплину включили в программу Олимпийских игр. Причём в плавании сделали это раньше – в 1900 году.

В первый олимпийский год эстафетой были не привычные 4 по 100 и 4 по 400, а шведская эстафета с разной дистанцией для каждого этапа – 200-200-400-800 м. Только в 1912 году эстафетный бег приобрел тот вид, который существует и по сей день.

Большой любовью к эстафетному бегу, как и к спринтерским дистанциям, отличаются легкоатлетические школы в США и в странах Карибского бассейна. Представителям этих стран и принадлежит существенная часть мировых рекордов.

Виды эстафетного бега

В начале статьи мы уже писали, что эстафетный бег может быть как официальный, то есть регламентируемый Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF), так и любительский с незакрепленными дистанциями.

В профессиональной лёгкой атлетике для эстафет используются такие дистанции (IAAF регистрирует на них рекорды):

  • 4 по 100 метров – олимпийская дистанция
  • 4 по 200 метров
  • 4 по 400 метров – олимпийская дистанция
  • 4 по 800 метров
  • 4 по 1500 метров

В программе Олимпиады представлены только две дистанции, но официальными, а значит, и имеющими нормативы, являются все пять дистанций.

Что касается неофициальных эстафет, то здесь организаторы могут дать волю воображению и создать как абсолютно любую комбинацию дистанций, так и любое число участников в команде. Большой популярности добились шведская эстафета и экидэн.

Особенность шведской эстафеты в разной длине пробегаемых участков. Традиционные дистанции – 800+400+200+100 метров, но бывает, что этапы идут в сторону увеличения. Не возбраняется другая протяжённость этапов, но чаще всего «шведка» выглядит именно так.

Экидэн – это японское творение, представляющее собой эстафету на марафонской дистанции 42,2 км с передачей ленты. В программу легкоатлетических соревнований IAAF марафонская эстафета не входит, но всё же рекорды на ней фиксируются.

«Официальным» экидэном будет тот, где 42,2 км разделены на 6 этапов в следующем порядке: 5 км, 10 км, 5 км, 10 км, 5 км, 7,195 км. С 2005 года мировой рекорд в мужском экидэне принадлежит кенийцам и равен 1:57.06. Такой формат эстафет пользуется огромной популярностью в Японии.

Эстафетный бег: виды, особенности, нормативы

источник: pixabay.com

Правила эстафетного бега и частые ошибки

Передача эстафетной палочки между спортсменами – вот главная составная часть подобных соревнований, на ней сосредоточены основные правила и ошибки этой дисциплины. Какого-то сложного устава в эстафетном беге нет, и всё сводится к тому, что все спортсмены должны строго придерживаться следующих правил:

  • Принять палочку можно в зоне передачи, длина которой 20 метров, спортсмены выбегают из этого коридора уже с палочкой в руках.
  • Начинать разгон можно за 10 метров до начала зоны передачи эстафеты.
  • Если палочка упала, поднять её может только тот, кто уронил.
  • Передача палочки осуществляется из правой руки в левую, а затем из левой в правую.
  • Палочку нельзя бросать между участниками, передача происходит вкладыванием палочки в руку.
  • Запрещено обрабатывать руки какими-либо веществами или надевать перчатки, чтобы облегчить передачу эстафеты.
  • В эстафете 4 по 100 метров каждый атлет должен бежать по своей дорожке.
  • В эстафете 4 по 400 метров по отдельным дорожкам бегут первый круг и первый вираж второго этапа.

Из этих простых правил понятно, что наиболее часто встречающиеся ошибки в эстафетном беге заключаются в потере палочки и её передаче вне коридора. Но есть ли требования к тому, каким должен быть этот главный атрибут эстафеты?

Да, все палочки изготавливаются по принятому образцу:

  • масса: 50-150 г;
  • длина: 28-30 см;
  • окружность полой трубки: 12-13 см;
  • цвет: яркий, чтобы хорошо был заметен судьям и зрителям;
  • материал: пластмасса, дерево, металл.

Этапы в эстафетном беге

В традиционных эстафетах от IAAF 4 этапа и, соответственно, 4 бегуна. Распределение атлетов по этапам – отдельное искусство для тренера, однако, как правило, сильнейшие бегуны ставятся на 1-й и 4-й этапы.

Но не в одной только скорости на дистанции заключается расстановка сил. Важно учитывать и уровень техники при передаче палочки. Например, участнику заключительного этапа нужно принимать палочку, но передавать её – уже нет, поэтому на финиш следует ставить спортсмена с самой высокой скоростью, но без обязательного владения идеальной техникой передачи.

Нужно также заметить, что участник первого этапа начинает бег с низкого старта, а все следующие – с высокого, с постепенным разгоном до конца коридора передачи. Это определяет, кого ставить на первый отрезок. Тут преимущество будет за бегуном, который стартует с места лучше остальных.

Нормативы в эстафетном беге

Мужчины

Нормативы в эстафетном беге

Таблица нормативов в эстафетном беге для мужчин

Женщины

Нормативы в эстафетном беге

Таблица нормативов в эстафетном беге для женщин

Техника и особенности эстафетного бега

Залог победы в эстафетном беге отнюдь не физическая форма, хотя, безусловно, без скорости делать в эстафете нечего. Значительную роль в успехе играет техника передачи палочки. Техника прохождения дистанции здесь не отличается от индивидуальных беговых видов, а вот приём и передачу спортсменам приходится отдельно отрабатывать.

Ключевая роль этого момента – в эстафете 4 по 100 метров. Мужской рекорд на ней равен 36,84 секунд, и в случае ошибки при передаче у команды просто не будет времени нагнать отставание.

Передача палочки может происходить только в определённой зоне протяжённостью 20 метров. Чаще всего это последние 4-5 метров обозначенного коридора. Лучшие эстафетчики способны передавать друг другу палочку без снижения набранной на конец этапа скорости. А потому для принимающего бегуна сложность заключается в том, чтобы понять, когда нужно начинать движение по своей дорожке в зону передачи.

Если атлет начинает разгон рано, он рискует не успеть принять эстафету до конца разрешённой зоны, а если же слишком поздно, у него не хватит времени набрать скорость. Тонкость эстафетного бега в том, что наилучшая передача палочки происходит на одинаковой скорости, но для этого участники команды должны чувствовать скорость друг друга, а значит, и очень много тренироваться вместе, оттачивая необходимые технические навыки.

Способы передачи:

  • сверху-вниз в открытую ладонь (практикуется в США);
  • снизу-вверх (практикуется в России).

«Американский» способ передачи эстафеты считается более рискованным, потому что вероятность утери палочки в нём выше.

Еще одна особенность эстафетного бега в том, что пробегаемые этапы несколько длиннее обозначенных. Рассмотрим это на примере дистанции 4 по 100 метров. Тут протяженность 1-го этапа составляет 110 м, 2-го и 3-го этапов – по 130 м, 4-го этапа – 120 м.

Мировые рекорды, установленные на открытом воздухе

4 по 100 м

  • 36,84 (2012) – мужчины (Ямайка)
  • 40,82 (2012) – женщины (США)

4 по 200 м

  • 1:18,63 (2014) – мужчины (Ямайка)
  • 1:27,46 (2000) – женщины (США)

4 по 400 м

  • 2:54,29 (1993) – мужчины (США)
  • 3:15,17 (1988) – женщины (СССР)

4 по 800 м

  • 7:02,43 (2006) – мужчины (Кения)
  • 7:50,17 (1984) – женщины (СССР)

4 по 1500 м

  • 14:22,22 (2014) – мужчины (Кения)
  • 16:33,58 (2014) – женщины (Кения)

Экидэн

  • 1:57:06 (2005) – мужчины (Кения)
  • 2:11:41 (1998) – женщины (Китай)

Заключение

Эстафетный бег – пожалуй, самая зрелищная беговая дисциплина со сложной технической составляющей в моменте передачи эстафеты. Именно поэтому на старте будет успешной набеганная друг с другом команда, где согласованные действия участников отработаны до автоматизма.

Читайте также: Таблица разрядов и нормативов по бегу

Техника эстафетного бега основана на слаженной работе команды, все участники которой должны двигаться по одной схеме. Эстафетный забег – это единственная олимпийская дисциплина, которая выполнятся группой. Выглядит очень зрелищно и, по традиции, обычно завершает соревнования.

Особенности дисциплины

В этой статье мы выясним, каковы особенности эстафетного бега, его виды, дистанции, а также детально разберем технику.

Итак, еще раз подчеркнем главную особенность техники эстафетного бега – результат достигается не индивидуальными, а командными заслугами. Чаще всего для этой дисциплины отбираются самые быстрые легкоатлеты, которым особенно хорошо удаются спринтерские дистанции. На самом деле, техника выполнения эстафетного бега полностью идентична технике забега на короткие дистанции.

В процессе движения атлеты также проходят 4 фазы – старт, разгон, основная дистанция и финиш. Последний этап у первых 3 спортсменов заменяется передачей палочки (для которой существует своя техника), а непосредственное финиширование выполняет участник с самыми высокими скоростными качествами.

Говоря доступным языком, эстафетный бег – это передача эстафетной палочки от первого спринтера второму, от второго третьему, от третьего четвертому. Данный вид соревнований впервые был проведен еще в конце 19 века, а с начала 20 он официально включен в Олимпийскую программу.

Зрелищнее всего смотрится эстафета 4*100 м, где каждый атлет пробегает свою часть маршрута за 12-18 секунд, а общее командное время редко превышает полторы минуты. Представляете, какой накал страстей творится в это время на трибунах?

Все спортсмены тренируются в команде. Они изучают, как правильно передавать эстафетную палочку при беге, как набирать мощную скорость, разгон, тренируются финишировать.

Если вас интересует, сколько человек участвует в команде, подчеркнем, что в любительских соревнованиях их может быть сколько угодно. В официальных же спортивных мероприятиях всегда бегает четверо.

Отдельно поговорим про коридор в эстафетном беге – это выделенная дорожка, которую атлеты не имеют права покидать. Однако, если спортсмены бегут по кругу (дистанция 4*400 м), тогда они могут и перестроиться. То есть, команда, первая осуществившая первую передачу палочки, имеет право занять крайнюю левую дорожку (меньший радиус дарит небольшое преимущество в расстоянии).

Дистанции

Разберем виды эстафетного бега в легкой атлетике, назовем самые популярные дистанции.

IAAF (международная легкоатлетическая федерация) выделяет следующие расстояния:

  • 4*100 м;
  • 4*400 м;
  • 4*200 м;
  • 4*800 м;
  • 4*1500 м.

Первые два вида эстафетного бега включены в программу Олимпийских игр, а последний проводится только среди мужчин.

Также существуют нетрадиционные расстояния:

  • С неодинаковыми участками (100-200-400-800 м или наоборот). Такую технику еще называют шведской;
  • 4*60 м;
  • 4*110 м (с барьерами);
  • Экиден – марафонская дистанция (42 195 м), которую пробегают 6 человек (каждому требуется пробежать чуть больше 7 км);
  • И др.

Техника выполнения

Давайте рассмотрим технику бега в эстафете, каковы ее особенности и нюансы.

  1. Атлеты занимают позиции по всей длине дистанции на равномерных участках;
  2. По технике, первый участник стартует с низкого старта (с колодками), последующие – с высокого;
  3. Результат фиксируется после пересечения четвертым участником линии финиша;
  4. Техника передачи палочки в эстафетном беге требует выполнения задачи в 20-метровой зоне.

Этапы эстафетного бега для каждого участника одинаковы:

  • Сразу после старта атлет с палочкой в руках развивает свою наивысшую скорость. Разгон происходит, буквально, за первые три шага. Корпус при этом слегка наклоняют к дорожке, руки прижимают к телу, держат их согнутыми в локтях. Голова опущена, взгляд смотрит вниз. Стопами нужно мощно отталкиваться от дорожки, бежать следует преимущественно на носках.
  • Бежать нужно по кругу, поэтому все спортсмены прижимаются к левому краю своей дорожки (наступать на разделительную метку строго запрещено);
  • Рассмотрим, как правильно передавать эстафетную палочку при беге и что означает «20-метровая зона». Как только до участника второго этапа остается 20 метров, последний стартует с высокого старта и начинает разгоняться. В это время первый мобилизует силы и совершает скоростной рывок, сокращая расстояние.
  • Когда между бегунами остается всего пара метров, первый кричит «ОП» и вытягивает вперед правую руку с палочкой. Согласно технике, второй отводит левую руку назад, ладонью, перевернутой вверх, и принимает палочку;
  • Далее первый начинает притормаживать до полного стопа, а второй продолжает эстафету;
  • Последний бегун должен выполнить финиширование с палочкой в руках. Техника позволяет закончить дистанцию пробеганием черты, рывком грудью вперед, рывком боком.

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое зона разгона в эстафетном беге, подчеркнем, что это еще и зона передачи палочки.

Правила

Правила выполнения эстафетного бега в легкой атлетике должен знать каждый участник дистанции. Даже малейшее их нарушение может привести к дисквалификации всей команды.

  1. Длина палочки составляет 30 см (+/- 2 см), окружность 13 см, вес в диапазоне 50-150 г;
  2. Может быть пластмассовой, деревянной, металлической, конструкция полая внутри;
  3. Обычно палочка имеет яркую окраску (желтый, красный);
  4. Передача осуществляется из правой руки в левую и наоборот;
  5. Запрещено выполнять передачу вне 20-метровой зоны;
  6. По технике, инвентарь передают из руки в руку, его нельзя перебрасывать или перекатывать;
  7. Согласно правилам бега с эстафетной палочкой, если она упала, ее поднимает передающий участник эстафеты;
  8. 1 атлет пробегает единственный этап;
  9. На дистанциях длиной более 400 м после первого круга разрешается бег по любой из дорожек (свободной в настоящий момент времени). В эстафетном беге 4 по 100 метров всем участникам команды запрещено выходить из заданного коридора движения.

Частые ошибки в технике

Совершенствование техники эстафетного бега невозможно без разбора ошибок, при этом, атлетам стоит ознакомиться с самыми распространенными из них:

  • Передача палки вне коридора в 20 м. Последующий атлет обязан выбежать из него с инвентарем в руке. Именно поэтому важна синхронность в движениях всех участников эстафеты. Второй бегун должен точно рассчитать время и стартануть так, чтобы первый успел на фазе разгона нагнать его и совершить передачу. И все это в обозначенных 20 метрах дорожки.
  • Запрещено мешать другим участникам соревнований. Если в процессе таких действий другой командой была потеряна палочка, она не понесет за это наказания, в отличие от виновных в инциденте;
  • Инструмент должен передаваться на единой скорости, а это достигается только в результате многочисленных командных тренировок. Вот почему всем атлетам так важно совершенствовать технику эстафетного бега.

Техника дисциплины только на первый взгляд кажется не сложной. На самом деле, здесь очень много нюансов, уловить которые за считанные секунды, которые длится забег, сложно. Только атлеты на беговой дорожке знают истинную цену своих усилий. Зрителям же остается лишь искренне болеть и переживать за бегущих на арене. Главное же качество, которое определяет успех команды – это, что удивительно, не идеальная техника, максимальная скорость или железная выносливость, а сплоченность и мощный командный дух.

Одним из заключительных этапов легкоатлетических соревнований является эстафетный бег. Это захватывающее зрелище собирает на трибунах сотни взволнованных болельщиков, а тренерский состав переживает массу волнительных эмоций. У эстафетного бега существует длительная история. Кроме того, данное соревнование имеет ряд правил, этапов и особенностей проведения.

История

Проведение первых соревнований по эстафетному бегу осуществлялось еще в 19 веке. Заслужив огромный интерес зрителей и став массово популярным, в скором времени этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр 1908 года. Тогда широкую известность получил так называемый экзотический вид эстафеты – шведский стиль бега.

Представлял он из себя преодоление бегунами дистанции с неравномерными промежутками: 100-200-400-800 м. Как правило, в соревнованиях принимали участие люди, владеющие широким спектром беговых дисциплин, начиная от сверхкороткой и заканчивая средней.
Позже спринтерские дистанции стали набирать большую популярность и приобретать широкую симпатию у приезжих гостей.

Дисциплина с параметрами эстафета 4 по 100 м. стала самой востребованной в те времена, и вскоре заняла первое место в программе олимпиад. Потом к этой дистанции добавилось состязание по длинному спринту – 4 по 400 м, и экзотическая шведская эстафета потеряла свой статус и вышла из программы Олимпийских состязаний.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаПравила соревнований по эстафетному бегу.

Правила эстафетного бега очень схожи с правилами гладкого спринта. Ключевой момент в этом виде спорта – передача палочки.

Она должна быть вручена в пределах специального коридора длиной 20 м. для эстафеты 4*100 м.

Правила

  • В начале коридора атлет начинает разгоняться, но уже на выходе у него должна в руках присутствовать заветная передача. Если спортсмен получит палочку вне рамок коридора, о такое действие не зачитывается.
  • По ходу движения по коридору атлеты не должны мешать другим участникам соревнования. При этом, если нарушается процесс передачи палочки, например в результате ее падения, то участники не несут за это никакой ответственности.

Внимание! Категорически запрещается для удобства держания палочки чем-либо обрабатывать руки. Также нельзя надевать перчатки или каким-либо другим способом облегчать момент передачи

.

Хотя потеря палочки и является грубейшим нарушением правил, все же некоторые спортсмены ее подбирают. Согласно статистике, судьи чаще не засчитывают победу таких участников. Но в спортивных состязаниях такого плана данный маневр не запрещен.

Виды и дистанции

К программам крупнейших легкоатлетических соревнований: Олимпийским играм, чемпионатам мира и первенствам континентов, включены два основных вида эстафетных дистанций:

  1. эстафета 4 по 100 м
  2. эстафета 4 по 400 м.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаВ связи с плотным графиком и неимоверной усталостью бегунов, иные виды эстафетных дистанций исключены из обязательной программы.

Но всемирная легкоатлетическая федерация фиксировала рекорды в дисциплинах 4*200 м, 4*800 м. и 4*1500 м.

Профессиональные спортсмены по барьерному бегу преодолевают эстафету 4*110 м. с барьерами, но данное соревновательное состязание не является столь популярным среди профессионалов своего дела и используется только в программе крупных турниров.
На сегодняшний день наибольшую популярность набирают смешанные виды эстафетного бега. В такой дисциплине одновременно соревнуются как мужчины, так и женщины.

Справочная информация! Популярность данного вида коснулась рядов и легкоатлетического спорта, где все чаще стали проводиться эстафета 4 по 100 м. и 4 по 400 м.

Этапы

Разделяют четыре этапа эстафетного бега:

  1. Стартовый. Спортсмен берет начало с низкого старта. При этом он держит в правой руке эстафетную палочку, сжимая ее конец двумя или тремя пальцами. Указательный и большой пальцы упираются о грунт очерченной стартовой линии.
  2. Основной. Сложность данного этапа состоит в строгом соблюдении правила передачи эстафетной палочки в рамках отведенного коридора на максимальной скорости своего бега.
  3. Передаточный. На третьем этапе спортсмен должен перенять эстафету правой рукой и пробежать как можно ближе к правому краю дорожки.
  4. Финальный. Бегун должен бежать по наружной стороне отмеченной траектории и принять эстафету левой рукой.

Особенности

Эстафетный бег в легкой атлетике очень популярен и привлекателен своей динамичностью, поэтому его по обычаю откладывают на последние дни соревнований. Престижность данной соревновательной эстафеты заключается еще и в том, что в итоге выявляется команда сильнейших бегунов в той или иной дистанции.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаОсобенности эстафетного бега состоят в том, что тренера разрешают своим подопечным удобный вариант техники передачи палочки.

Спортсмен вправе по своему усмотрению выбрать подачу из той руки, которая ему более приемлема в данный момент.

При этом палочка может остаться в той руке, в которой ее передали. Но это удобно, как правило, на коротких беговых дистанциях, и объясняется потерей времени при смене принимающих и подающих рук.

Важно! Начало разгона – важный момент в этом виде спорта. Спортсмену необходимо четко отработать технику начала своего бега, чтобы достигнуть наивысших результатов и набрать максимальное количество баллов жюри.

Скорость передачи эстафетной палочки – тоже очень важный и требующий огромных навыков процесс. Для того чтобы без сбоев прошла передача эстафеты, нужно придерживать одинаковый скоростной режим у передающих бегунов, особенно эта скорость должна быть равноценной в коридоре.
Тренера должны всегда соблюдать следующие пункты:

  • для соревнований выбирать самых сильных и выносливых спортсменов в данном виде дистанции;
  • организовывать четкую согласованность всех участников;
  • вырабатывать у спортсменов идеальную технику передачи палочки;
  • вселять командный дух всех участников;
  • следить за самочувствием каждого и предпринимать необходимые меры для поправки здоровья бегуна.

Ошибки и их устранение

Во время бега у принимающих — передающих спортсменов возникает ряд ошибок, которые необходимо устранять:

  • Правила, виды, особенности эстафетного бегаНеправильное держание эстафетной палочки. Чтобы то исправить, нужно регулярно тренироваться.
  • При команде «Хоп» происходит молниеносная передача палочки. Это не правильно. Чтобы освоить навык временной выдержки, нужно многократно повторять это действие с минимальной и максимальной скоростью движения.
  • Держащий палочку бежит с вытянутой рукой. Нельзя этого делать без команды, поэтому также это действие нуждается в многократном повторении тренирующихся спортсменов.
  • Передающий раньше времени покидает дорожку. Это свидетельствует о незнании правил соревнования и должно исправляться повторением основных постулатов.
  • Поздний или ранний разбег начинающего подачу. Важно ориентироваться во временном отрезке всего этапа турнира, чтобы правильно скоординировать свои действия и не получить штрафные баллы.
  • Вытянутая назад рука у передающего без соответствующего командного указания. Нужно многократно оттачивать навык восприятия команды на разных скоростях движения.
  • Принимающий поворачивает голову, чтобы убедиться в передаче палочки. Нельзя этого делать. Весь процесс передачи должен осуществляться практически на автомате, поэтому движения и момент передачи нужно репетировать с закрытыми глазами.
  • Принимающий обходится без фиксации руки назад при приеме палочки. Рука обязательно должна быть отведена назад. Для этого во время тренировочного бега преподаватель наблюдает мастерство своего ученика и предлагает выполнить ему это упражнение на разных скоростях бега.

Внимание! Благодаря этим навыкам фиксация правильности маневров происходит достаточно крепко в памяти, и спортсмен показывает безукоризненные результаты. Именно такие бегуны достигают успехов и занимают первые места в соревнованиях.

Для спортсменов эстафетный бег является в ряде случаев решающим видом спорта в их дальнейшей карьере. Это связано с тем, что четкость маневрирования в этом виде сорта и безукоризненность выполнения правил делает их в глазах судей отличными профессионалами своего дела.

Для достижения высочайших результатов бегуны много тренируются. Зрителям этот вид спорта доставляет массу положительных эмоций и надолго запоминается.

Одинокова А.О. Методика обучения технике эстафетного бега

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «МАНЕЖ»

методическая разработка на тему:

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЭСТАФЕТНОГО БЕГА»

Методическую разработку разработал
тренер-преподаватель по легкой атлетике
СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ «Манеж»
ОДИНОКОВА АННА ОЛЕГОВНА

Санкт-Петербург
2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Стр.

1.

Введение

3

2.

Методика обучения технике эстафетного бега

4

3.

Расчет расстояния до контрольной отметки

6

4.

Примерный план обучения технике эстафетного бега

7

5.

Список литературы

13

Введение

Эстафетный бег является командным видом легкой атлетики и имеет много разновидностей. Успех в эстафете зависит от многих причин, но одна из главных — умение передавать и принимать эстафетную палочку на высокой скорости в ограниченной зоне передачи.

Эстафета – программа соревнований в отдельных видах спорта, где спортсмен выступает только на своем этапе и вручает эстафету в зоне передачи представителю своей команды.

Техника бега по дистанции в эстафетах ничем не отличается от обычного бега по прямой и виражу. Обучение технике эстафетного бега целесообразно начинать после того, как усвоена техника бега на короткие дистанции, отработано умение выполнять высокий и низкий старт на повороте.

Обучение технике эстафетного бега проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Методика обучения технике эстафетного бега

Задача 1. Ознакомить с техникой эстафетного бега.

Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, объяснения и показа техники передачи эстафетной палочки способами «снизу» и «сверху» в 20-метровой зоне на высокой скорости. Затем необходимо объяснить основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата.

Задача 2. Научить технике передачи эстафетной палочки. Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — вначале на месте, затем в ходьбе и в беге с небольшой скоростью вне зоны передачи. С этой целью занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1—2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку (рис. 1).

Рис. 1. Передача эстафетной палочки в шеренгах на месте

Затем обучающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями. Когда отрабатывается передача левой рукой в правую (а такое упражнение необходимо для спринтерской эстафеты 4 ? 100 м), занимающиеся передающей шеренги смещаются на полшага в правую сторону.

После усвоения занимающимися этих движений передача палочки производится, имитируя работу руками в беге: принимающий по команде преподавателя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку (рис. 2).

Рис. 2. Передача эстафетной палочки в беге

В начале выполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позже — передающий эстафетную палочку. На этом этапе обучения необходимо следить, чтобы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали положение руки и ход передачи, не бежали с отведенной назад рукой, а передающие палочку чтобы не торопились, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды или одновременно с ней.

При появлении этих ошибок следует указать на них и разъяснить, как правильно выполнить какой-либо элемент техники передачи.

Задача 3. Научить технике старта на этапах эстафетного бега.

Для овладения техникой старта необходимо научить занимающихся принимать старт из положения с опорой на одну руку на прямой, затем на повороте перед выходом на прямую и на прямой при входе в поворот (рис. 3).

Рис. 3. Стартовые положения принимающего эстафету бегуна

Стартующий ставит левую ногу вперед и опирается правой рукой о дорожку, левая рука отведена вверх — назад. Опустив голову вниз, бегун смотрит за подходом передающего партнера к контрольной отметке.

Необходимо следить за тем, чтобы принимающий бежал по внешней линии дорожки на 2-м и 4-м этапах и по внутренней — на 3-м этапе.

При обучении низкому старту с эстафетной палочкой целесообразно повторить технику старта на повороте, а затем приступить к освоению двигательного действия.

Стартующий держит палочку мизинцем и безымянным пальцем за нижний конец. Руку необходимо ставить у стартовой линии, опираясь о дорожку большим пальцем — с одной стороны, указательным и средним пальцами — с другой. После отрыва руки от дорожки эстафетную палочку нужно держать всеми пальцами.

Когда занимающиеся освоят технику старта на этапах и бег по заданным дорожкам, тогда можно переходить к обучению старта с наблюдением за партнером и пользованием контрольной отметкой.

Для каждой пары занимающихся контрольная отметка подбирается индивидуально, с учетом скорости, которую может иметь передающий к концу дистанции, а также способности принимающего быстро стартовать. Это расстояние соответствует 8—11м и подбирается путем многократных пробежек.

Для выявления величины форы можно использовать таблицу 4 (по Л.С. Хоменкову), в которой учтены результаты спортсменов на 26 м со старта и на 25 м с ходу. Примерный план обучения технике эстафетного бега показан в таблице 5.

Таблица 4
Расчет расстояния до контрольной отметки (по Л. С. Хоменкову)

Время принимающего бегуна на стартовых 26 м (с)

Время передающего бегуна на последних 25 м (с)

2,5

2,7

3,0

3,2

3,5

10,0

7,4

4,2

2,3

3,7

12,0

9,3

5,8

3,9

4,0

15,0

12,0

8,3

6,5

4,2

17,0

13,9

10,0

7,8

4,4

19,0

15,7

11,7

9,4

4,6

21,0

17,6

13,3

10,9

Таблица 5
Примерный план обучения технике эстафетного бега

Задача

Средство

Организационно-методическое мероприятие

Типичная ошибка

Причина

Исправление

1

2

3

4

5

6

1. Ознакомить с особенностями бега каждого занимающегося и создать правильное представление о технике бега на короткие дистанции

1. Повторные пробегания отрезков с невысокой и средней скоростью
(60–100 м)

2. Объяснение особенностей техники бега, ее демонстрация

Выявить индивидуальную манеру бега по дистанции и зафиксировать повторяющиеся недостатки. Просмотр кинокольцовок, кино-грамм, видео-фильмов, фотографий, рисунков

В пробных бегах ученик может продемонстрировать несвойственную ему манеру бега

Желание пробежать лучше. Недостаточное количество пробежек

Определить тот момент, когда обучаемый демонстрирует свою манеру бега

2. Обучить технике бега по прямой дистанции

1. Объяснение и показ техники бега по прямой

Показывает преподаватель или наиболее подготовленный ученик

Излишняя напряженность, скованность,   отсутствие свободы движений

Неправильное представление о технике бега Стремление бежать с максимальной скоростью

Снизить скорость бега.

Дать установку на естественный, быстрый бег

2. Повторные пробежки отрезков
40–80 м с невысокой скоростью

Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося

Чрезмерный наклон туловища

Наклон головы вперед

Поднять выше голову и смотреть вперед на
10—15м

3. Бег c ускорением

40-60 м

Следить за свободой движений. Ногу ставить на дорожку с передней части стопы

Наклон туловища назад

Недостаточно активное отталкивание от грунта. Высоко поднята или откинута голова. Стопы ног развернуты

Опустить ниже голову. Смотреть вперед, а не вверх

4. Бег с высоким подниманием коленей, семенящий бег, бег с забрасыванием голени назад, бег прыжковыми шагами на отрезках 30—40 м

Бедро поднимать до горизонтального положения. Туловище не отклонять назад.

Отталкиваться под острым углом (вперед)

Большие боковые и вертикальные колебания

Отталкивание направлено не вперед, а вверх

Бег по линии беговой дорожки.

Акцент на движение бедра вперед

5. Имитация движения руками на месте (как во время бега)

Движения выполнять свободно по большой амплитуде

Напряженность в работе рук

Пальцы сильно сжаты в кулак

Контролировать положение кистей рук

3. Обучить технике бега по повороту

1. Объяснение и показ особенностей техники бега по повороту

Обратить внимание занимающихся на отличие бега по повороту от бега по прямой, на наклон туловища

Вместо наклона всего туловища обучающиеся наклоняют влево только голову или сгибаются в пояснице

Непонимание сущности бега по виражу

Указать на конкретную ошибку

2. Имитация движения руками на месте, как при беге по повороту

Левая рука движется вперед—назад, ее локоть прижимается к туловищу, а правая рука движется больше поперек туловища с отведенным вправо локтем

Неправильная работа рук (как при беге по прямой)

Неправильное представление о работе рук на повороте

Имитация движения руками на месте

3. Бег по повороту беговой дорожки 
(50—60 м) с различной скоростью, затем бег по кругу различного радиуса (20–10 м)

Выполнять на дорожках с большим радиусом поворотов (5—8-я дорожки)

На повороте бегун выставляет левое плечо, а не грудь, и его разворачивает вправо

Недостаточно отводится вправо локоть правой руки

Увеличить отведение локтя правой руки вправо при ее движении вправо

4. Бег с ускорением по прямой с выходом в поворот

Следить за плавным входом в поворот

На вираже бегуна выбрасывает вправо на соседнюю дорожку

Недостаточный наклон туловища вперед — влево

Увеличить наклон туловища влево, усилить задний толчок правой ноги

5. Бег с ускорением по повороту с выходом на прямую

Перейти на свободный бег после выхода на прямую

Перейти на свободный бег после выхода на прямую

Нога на дорожку ставится с пятки, слабо развиты мышцы, принимающие участие в отталкивании

4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона

1. Рассказ об основных вариантах низкого старта и расстановке колодок

При обычном варианте низкого старта переднюю колодку устанавливать на расстоянии — 1,5 стопы от стартовой линии, а заднюю — на длину голени от передней колодки

Недостаточный упор подошвы стопы в заднюю колодку

Колодки касается только носок

Переставить колено

Изменитъ угол  наклона колодки

2. Самостоятельная установка стартовых колодок занимающимися

Опорная площадка передней колодки должна иметь угол наклона 40—50°, а задняя —
60—80°. Расстояние между осями колодок
18—20 см

Широкая расстановка рук и сгибание в локтевых суставах

Неправильное представление о технике старта

Руки выпрямить, вытянуть вперед параллельно друг другу

3. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!»

Голову держать прямо по отношению к туловищу. По команде «Внимание!» плавно поднять таз несколько выше уровня плеч, слегка выпрямить ноги, рационально распределить вес тела на ноги и руки

Слишком большой прогиб спины

Голова закинута назад

Голову опустить вниз, взгляд направить на
1 м вперед

4. Самостоятельное выполнение занимающимися команд «На старт!», затем «Внимание!», и провести начало бега без сигнала

Следить, чтобы занимающиеся выбегали, а не выпрыгивали со старта

Слишком глубокий след, проекция плеч далеко от стартовой линии

Бегун сидит, излишне отклонив туловище назад

Отработать правильное положение перед зеркалом

5. Начало бега по сигналу, подаваемому через разные промежутки времени после команды «Внимание!»

Не допускать фальстартов. Плавно выпрямлять туловище

Таз поднят очень высоко, ноги почти выпрямлены

Неправильное представление о технике низкого старта

Опустить таз, ноги согнуть, отработать положение перед зеркалом

6. Показ и объяснение установки стартовых колодок на вираже

Стартовые колодки располагаются у наружного края дорожки

Бегун слишком сильно опирается на руки, плечи выдвинуты вперед

Центр тяжести тела подан далеко вперед

Таз приподнять, плечи отвести назад до проекции

7. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» и выбегание с низкого старта на повороте самостоятельно и по команде

Стартовые ускорения совершать с выходом к бровке по прямой, с последующим наклоном туловища к центру поворота

Обе руки отводятся одновременно назад. Быстрое выпрямление туловища на первых шагах разгона

Сильный толчок руками от дорожки Резкий подъем головы вверх, боязнь упасть

Выполнять короткие и быстрые движения руками. Выбегание со старта с ограничением подъема тела рейкой, которую держит преподаватель

1. Объяснение значения и показ техники финиширования

Ознакомить с основными способами финиширования грудью и плечом

Прыжок на финишный створ

Неправильное представление о технике финиширования

Пробегать на полной скорости линию финиша без специальных бросков и прыжков, сохраняя наклон туловища

2. Наклон туловища вперед с отведением рук назад в ходьбе при медленном и быстром беге

Преждевременный наклон туловища

Выхлестывание голени вперед, отклонение туловища назад

Преждевременное окончание бега

То же

3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в ходьбе при медленном и быстром беге

На последнем шаге, выполняя наклон, повернуть туловище вправо или влево

Подбор ноги для броска

Раннее финиширование

То же

4. Финиширование на максимальной скорости любым способом

Активно пробегать финишный створ

Чрезмерный наклон туловища и падение

Потеря равновесия

То же

6. Обучить технике бега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся

1. Использование всех специальных упражнений, указанных выше для исправления индивидуальных ошибок

Творчески подходить к их применению в соответствии с физической подготовленностью, следить за сохранением частоты и длины беговых шагов и свободы движений

Излишняя напряженность, закрепощенность

Скорость пробегания неадекватна технике выполнения движений

Снизить скорость пробегания отрезков

По мере освоения движений и правильного их исполнения следует постепенно увеличить скорость бега до максимального.

Задача 4. Научить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в 20-метровой зоне.

Основным средством для решения этой задачи будет многократное пробегание в зоне, передавая эстафету с постепенно увеличивающейся скоростью.

Расстояние до контрольной отметки уточняется в процессе этих пробежек, передача выполняется как на прямой, так и на входе и выходе с виража. Эстафета передается во второй половине зоны передачи на максимальной скорости с соблюдением правил соревнований.

В других видах эстафетного бега передача эстафетной палочки легче, так как скорость бега участников ниже. Принимающий эстафету должен соизмерять скорость своего бега со скоростью партнера на последних 10 м дистанции, от этого зависит начало принятия эстафетной палочки. Если скорость передающего низкая и продолжает снижаться, то целесообразно принимать эстафету в начале зоны передачи, а если передающим сохраняется оптимальная скорость бега, то прием производится во второй половине зоны передачи.

Задача 5. Обучение технике эстафетного бега в целом и ее совершенствование.

Слаженность при передаче эстафетной палочки на максимальной скорости играет решающую роль в достижении высокого результата эстафетной команды.

При отличной технике передачи эстафетной палочки конечный результат может быть на 2,5—3 с выше, чем сумма лучших результатов всех участников команды в беге на 100 м. При составлении команды для эстафетного бега 4 ? 100 м необходимо учитывать следующие особенности: на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по 110 м, а на втором и третьем этапах бегуны пробегают по 120 м.

Поэтому на первый этап следует ставить бегуна, хорошо владеющего техникой низкого старта и умеющего быстро бежать по повороту.

На втором этапе должен стоять бегун с высоким уровнем специальной выносливости и хорошей техникой приема и передачи эстафетной палочки.

Участник третьего этапа, помимо названных качеств, должен хорошо бежать по повороту.

На четвертый этап желательно поставить бегуна быстрого, эмоционального и имеющего лучший результат в беге на 100 м с ходу.

При совершенствовании техники эстафетного бега важно частое пробегание всей дистанции эстафеты с максимальной интенсивностью, так как только при этом целостном действии достигается привычность движений и точный расчет контрольных отметок.

Список литературы

1. Аракелян Е.Е., Манжуев С.Х., Бражник И.И. Использование тренажера «облегчающая подвеска» в системе подготовки спринтеров высокой квалификации: Метод.реком. для слушат. высш. шк. тренеров. — М.: ГЦОЛИФК, 1989, 19 с.

2. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. — К.: Вища школа, 1986, 23 с.

3. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис…канд.

4. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: ФиС, 1989, 671 с.

5. Панин Л.Е. Биомеханические механизмы стресса. — Новосибирск: Наука, — 1983, 233 с.

6. Селуянов В.Н. с. соавт. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. — М.: ФиС, 1996, 105 с.

7. Селуянов В.Н., Тураев В.Т. Вклад медленных мышечных волокон в мощность, развиваемую в спринтерском беге. // Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 43-45.

8. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб.пос. для ин-тов и техн. физ. культ. — М.: ФиС, 1987, 128 с.


Одним из заключительных этапов легкоатлетических соревнований является эстафетный бег. Это захватывающее зрелище собирает на трибунах сотни взволнованных болельщиков, а тренерский состав переживает массу волнительных эмоций. У эстафетного бега существует длительная история. Кроме того, данное соревнование имеет ряд правил, этапов и особенностей проведения.

История

Проведение первых соревнований по эстафетному бегу осуществлялось еще в 19 веке. Заслужив огромный интерес зрителей и став массово популярным, в скором времени этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр 1908 года. Тогда широкую известность получил так называемый экзотический вид эстафеты – шведский стиль бега.

Представлял он из себя преодоление бегунами дистанции с неравномерными промежутками: 100-200-400-800 м. Как правило, в соревнованиях принимали участие люди, владеющие широким спектром беговых дисциплин, начиная от сверхкороткой и заканчивая средней.
Позже спринтерские дистанции стали набирать большую популярность и приобретать широкую симпатию у приезжих гостей.

Дисциплина с параметрами эстафета 4 по 100 м. стала самой востребованной в те времена, и вскоре заняла первое место в программе олимпиад. Потом к этой дистанции добавилось состязание по длинному спринту – 4 по 400 м, и экзотическая шведская эстафета потеряла свой статус и вышла из программы Олимпийских состязаний.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаПравила соревнований по эстафетному бегу.

Правила эстафетного бега очень схожи с правилами гладкого спринта. Ключевой момент в этом виде спорта – передача палочки.

Она должна быть вручена в пределах специального коридора длиной 20 м. для эстафеты 4*100 м.

Правила

  • В начале коридора атлет начинает разгоняться, но уже на выходе у него должна в руках присутствовать заветная передача. Если спортсмен получит палочку вне рамок коридора, о такое действие не зачитывается.
  • По ходу движения по коридору атлеты не должны мешать другим участникам соревнования. При этом, если нарушается процесс передачи палочки, например в результате ее падения, то участники не несут за это никакой ответственности.

Внимание! Категорически запрещается для удобства держания палочки чем-либо обрабатывать руки. Также нельзя надевать перчатки или каким-либо другим способом облегчать момент передачи

.

Хотя потеря палочки и является грубейшим нарушением правил, все же некоторые спортсмены ее подбирают. Согласно статистике, судьи чаще не засчитывают победу таких участников. Но в спортивных состязаниях такого плана данный маневр не запрещен.

Виды и дистанции

К программам крупнейших легкоатлетических соревнований: Олимпийским играм, чемпионатам мира и первенствам континентов, включены два основных вида эстафетных дистанций:

  1. эстафета 4 по 100 м
  2. эстафета 4 по 400 м.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаВ связи с плотным графиком и неимоверной усталостью бегунов, иные виды эстафетных дистанций исключены из обязательной программы.

Но всемирная легкоатлетическая федерация фиксировала рекорды в дисциплинах 4*200 м, 4*800 м. и 4*1500 м.

Профессиональные спортсмены по барьерному бегу преодолевают эстафету 4*110 м. с барьерами, но данное соревновательное состязание не является столь популярным среди профессионалов своего дела и используется только в программе крупных турниров.
На сегодняшний день наибольшую популярность набирают смешанные виды эстафетного бега. В такой дисциплине одновременно соревнуются как мужчины, так и женщины.

Справочная информация! Популярность данного вида коснулась рядов и легкоатлетического спорта, где все чаще стали проводиться эстафета 4 по 100 м. и 4 по 400 м.

Этапы

Разделяют четыре этапа эстафетного бега:

  1. Стартовый. Спортсмен берет начало с низкого старта. При этом он держит в правой руке эстафетную палочку, сжимая ее конец двумя или тремя пальцами. Указательный и большой пальцы упираются о грунт очерченной стартовой линии.
  2. Основной. Сложность данного этапа состоит в строгом соблюдении правила передачи эстафетной палочки в рамках отведенного коридора на максимальной скорости своего бега.
  3. Передаточный. На третьем этапе спортсмен должен перенять эстафету правой рукой и пробежать как можно ближе к правому краю дорожки.
  4. Финальный. Бегун должен бежать по наружной стороне отмеченной траектории и принять эстафету левой рукой.

Особенности

Эстафетный бег в легкой атлетике очень популярен и привлекателен своей динамичностью, поэтому его по обычаю откладывают на последние дни соревнований. Престижность данной соревновательной эстафеты заключается еще и в том, что в итоге выявляется команда сильнейших бегунов в той или иной дистанции.

Правила, виды, особенности эстафетного бегаОсобенности эстафетного бега состоят в том, что тренера разрешают своим подопечным удобный вариант техники передачи палочки.

Спортсмен вправе по своему усмотрению выбрать подачу из той руки, которая ему более приемлема в данный момент.

При этом палочка может остаться в той руке, в которой ее передали. Но это удобно, как правило, на коротких беговых дистанциях, и объясняется потерей времени при смене принимающих и подающих рук.

Важно! Начало разгона – важный момент в этом виде спорта. Спортсмену необходимо четко отработать технику начала своего бега, чтобы достигнуть наивысших результатов и набрать максимальное количество баллов жюри.

Скорость передачи эстафетной палочки – тоже очень важный и требующий огромных навыков процесс. Для того чтобы без сбоев прошла передача эстафеты, нужно придерживать одинаковый скоростной режим у передающих бегунов, особенно эта скорость должна быть равноценной в коридоре.
Тренера должны всегда соблюдать следующие пункты:

  • для соревнований выбирать самых сильных и выносливых спортсменов в данном виде дистанции;
  • организовывать четкую согласованность всех участников;
  • вырабатывать у спортсменов идеальную технику передачи палочки;
  • вселять командный дух всех участников;
  • следить за самочувствием каждого и предпринимать необходимые меры для поправки здоровья бегуна.

Ошибки и их устранение

Во время бега у принимающих — передающих спортсменов возникает ряд ошибок, которые необходимо устранять:

  • Правила, виды, особенности эстафетного бегаНеправильное держание эстафетной палочки. Чтобы то исправить, нужно регулярно тренироваться.
  • При команде «Хоп» происходит молниеносная передача палочки. Это не правильно. Чтобы освоить навык временной выдержки, нужно многократно повторять это действие с минимальной и максимальной скоростью движения.
  • Держащий палочку бежит с вытянутой рукой. Нельзя этого делать без команды, поэтому также это действие нуждается в многократном повторении тренирующихся спортсменов.
  • Передающий раньше времени покидает дорожку. Это свидетельствует о незнании правил соревнования и должно исправляться повторением основных постулатов.
  • Поздний или ранний разбег начинающего подачу. Важно ориентироваться во временном отрезке всего этапа турнира, чтобы правильно скоординировать свои действия и не получить штрафные баллы.
  • Вытянутая назад рука у передающего без соответствующего командного указания. Нужно многократно оттачивать навык восприятия команды на разных скоростях движения.
  • Принимающий поворачивает голову, чтобы убедиться в передаче палочки. Нельзя этого делать. Весь процесс передачи должен осуществляться практически на автомате, поэтому движения и момент передачи нужно репетировать с закрытыми глазами.
  • Принимающий обходится без фиксации руки назад при приеме палочки. Рука обязательно должна быть отведена назад. Для этого во время тренировочного бега преподаватель наблюдает мастерство своего ученика и предлагает выполнить ему это упражнение на разных скоростях бега.

Внимание! Благодаря этим навыкам фиксация правильности маневров происходит достаточно крепко в памяти, и спортсмен показывает безукоризненные результаты. Именно такие бегуны достигают успехов и занимают первые места в соревнованиях.

Для спортсменов эстафетный бег является в ряде случаев решающим видом спорта в их дальнейшей карьере. Это связано с тем, что четкость маневрирования в этом виде сорта и безукоризненность выполнения правил делает их в глазах судей отличными профессионалами своего дела.

Для достижения высочайших результатов бегуны много тренируются. Зрителям этот вид спорта доставляет массу положительных эмоций и надолго запоминается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Желаю долгого творческого долголетия ошибка
  • Есть ли ошибка красивый сухуми
  • Ефименкова коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия купить
  • Ефименкова коррекция ошибок обусловленных несформированностью выпуск 1
  • Есть возможность тяжелых осложнений речевая ошибка