Если выбить катализатор будет гореть ошибка двигателя

Всех приветствую. Прошу дочитать и подсказать как правильно поступить. В общем последние месяцы замечал редкое загорание лампы «check». Выдавал все время ошибку P0171 — бедная смесь. Ок, стёрли и она редко всплывала. Недавно мой друг удалил катализатор и впрочем вовремя (или поздно, хотя двс работает тихо и без проблем)

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Катализатор с машины друга

У него он наполовину рассыпался. Насмотревшись и наслушавшись ужаса решился и я, тем более загорается «чек» (у друга Kia ceed 2013 гв, у меня Kia Cerato 2006 гв).

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Снятый коллектор

В сервисе сняли коллектор, а когда его распилили все сильно удивились. Мой катализатор ещё в хорошем состоянии и можно было ездить дальше.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Вскрыли болгаркой

Но уже назад дороги нет, ведь его зацепили болгаркой и нарушили целостность внутренности коллектора. Вытащили, все почистили, приварили пламегаситель и поставили на место.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Кое-как запихали выбранный мною пламегаситель. До этого хотели поставить круглый и обварить вокруг или такой же но маленький

На прошивку под Евро-2 сказали приехать на завтра. На завтрашний день они снова удивились на отсутствие лампы «чек», он не горел. Хотя я сказал что он загорался на целый час и потом погас, на этом больше этой лампы я не видел.
«Компьютерщик» подсоединив свой ноутбук и пошарившись пришёл к тому, что мне не нужен Евро-2. Объяснил мне так: 1. Не горит «чек», 2. Нет ошибки на лямбду, 3. Приезжай если загорится.
Уехал, приехав во двор начал смотреть сам через ELM. Выдаёт две ошибки, это:
P0171 и P1166.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Мои нежеланные гости

С первой ошибкой разберусь думаю. А вот откуда вторая? Приходит очень много мыслей:
— его повредили при удалений катализатора;
— последствия удаления катализатора;
— надо обязательно прошить под Евро-2.
Понимаю что в любом случае ехать в тот же сервис. Но хочу быть немного подготовленным и прошу совет тут.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

  • Почему горит чек когда вырезали катализатор 
  • Удалил катализатор — горит чек! Что делать? 
  • Почему после установки обманки катализатора загорается чек?
  • Эффективность катализатора и температура выхлопа 
  • Как можно убить катализатор в машине 

Любые манипуляции с катализатором автомобиля должны быть оправданными, обоснованными диагностикой и профессиональными. Среди владельцев машин с пробегом от 100 тысяч километров ходит легенда, что достаточно просто выбить или вырезать катализатор, чтобы устранить целый набор проблем. Но при таком подходе мало что меняется в лучшую сторону, в после удаления катализатора горит чек ошибки Р0420 (Р0430). Рассматриваем причины и несколько путей решения проблемы. Сразу оговоримся, что диагностика и устранение неисправности нами рассматриваются с профессиональной точки зрения, это не инструкция как удалить катализатор своими руками в гараже и убрать чек ошибки. 

Почему горит чек когда вырезали катализатор 

Чек ошибки катализатора в первую очередь сигнализирует о его неэффективности. Сигнал на панели и аварийный режим двигателя возникают в случаях, когда на втором лямбда-зонде (датчике кислорода), установленном после каталитического нейтрализатора, фиксируется малое количество кислорода. В ответ на запросы ЭБУ датчик слабые сигналы с большим разбросом значений, хотя при правильной работе системы напряжение колеблется с отклонением около 0,1 В, а нормальный сигнал имеет потенциал 0,8 – 0,9 В. На первом датчике разброс сильнее, напряжение в среднем ниже, так как туда поступает еще не очищенный выхлоп. 

Обратите внимание на понятие “низкая эффективность каталитического нейтрализатора”. Это означает, что газы не вступают в достаточное взаимодействие с металлами напыления, и на выход поступает поток с низким содержанием кислорода. Если вы удалили (вырезали, выбили) каталитический нейтрализатор и не приняли мер для эмуляции сигнала с датчика, то чек будет гореть. 

Удалил катализатор — горит чек! Что делать? 

Прежде всего — правильно диагностировать и удалять катализатор. И иметь представление о том, почему вообще этот чек ошибки каталитического нейтрализатора может загореться на панели:

  • катализатор уже отравлен и умирает — эффективность реакции нейтрализации падает от износа;
  • загрязнения сот продуктами сгорания этилированного бензина и маслом снижают качество очистки газов;
  • катализатор оплавился и разрушился от перегрева;
  • неисправны лямбда зонды, неправильно выдается сигнал;
  • после удаления катализатора не установлены или неправильно установлены обманки (эмуляторы). 

С отравленным и оплавленным катализатором все более или менее понятно, его надо вырезать или поменять. Ремонт этого блока по условию не предусмотрен. Поэтому рекомендуем сначала пройти диагностику, а потом принимать решение — в нашем сервисе все можно сделать за несколько часов и даже выгодно сдать катализатор на утилизацию. 

Почему после установки обманки катализатора загорается чек?

Причин может быть несколько:

  • механическую обманку подобрали неправильно, она не очищает то количество газов, которое должна пропустить к датчику;
  • обманку с мини катализатором установили слишком далеко от короба, температуры потока не хватает для эффективной очистки;
  • неисправна или неправильно подобрана электронная обманка-эмулятор, установлен самодельный эмулятор. 

В таких случаях нужно все поэтапно проверить, а может быть и сделать прошивку ЭБУ, чтобы блок перестал опрашивать датчики. 

Эффективность катализатора и температура выхлопа 

В нормальных условиях реакция нейтрализации в катализаторе происходит при температуре 400 – 800 градусов. Если по каким-то причинам происходит перегрев до 100 – 1200 градусов, наполнитель начинает плавиться и разрушаться. Нормальная температура катализатора, при которой он способен начать действовать, начинается примерно от 250 градусов, рабочая температура от 300 – 400 градусов в зависимости от модели машины. 

При запуске двигателя и кратковременной работе “на холодную” ЭБУ может игнорировать показания датчиков кислорода и использовать другие данные. В машинах стандарта ЕВРО-3 карты испытаний катализаторов изменились, после ввода ЕВРО-4 от катализатора требуется способность быстро начать работу с запуском двигателя при температуре -7 градусов. Для поддержания нормальных условий производители принимают технические меры:

  • изолируют корпус утеплителями и изготавливают его из стали, чтобы быстрее получить эффект прогрева;
  • устанавливают дополнительный приток воздуха на этапе прогрева для химического дожига и повышения уровня кислорода;
  • разделяют катализатор на два блока, первый из которых — окислительный играет роль пускового;
  • смещают угол зажигания на более ранний, чтобы повысить температуру газов. 

Идея обогреваемого катализатора не прижилась из-за слишком высокой нагрузки на аккумуляторы и генераторы. Зато спираль нагрева на лямбда зондах стала использоваться почти повсеместно, и это упрощает запуск. ЭБУ проводит несколько коротких тестов в виде опроса датчиков, чтобы убедиться в их прогреве и способности формировать нормальный сигнал. 

Как можно убить катализатор в машине 

  1. Допустить сгорание масла и оседание продуктов сгорания на сотах. Будет гореть чек. 
  2. Использовать этилированное топливо, из-за которого на сотах осаживается свинец. 
  3. Буксировать машину при запуске с неисправным впрыском и зажиганием, что приводит к попаданию бензина в катализатор. 
  4. Ездить с пропусками зажигания — это оседание топлива, вероятность возгорания в катализаторе. 

Ездить с чеком ошибки катализатора не стоит — это и неправильная работа мотора, и риск повредить двигатель противодавлением от снижения пропускной способности, и вероятность возгорания в выхлопной системе. При возникновении любого подозрения на неправильную работу катализатора приезжайте к нам в сервис — мы проведем диагностику бесплатно и предложим варианты решения проблемы. Вырежем катализатор, подберем ремонтный или универсальный, установим эмуляторы, пламегаситель, после чего уберем чек ошибки и примем старый катализатор на утилизацию. 

Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

Каталитический нейтрализатор — современное решение экологических проблем, которые связанны с вредными выхлопами, производящимися транспортными средствами. Данное устройство устанавливается на ТС в процессе их производства.

Внешне изделие похоже на банку, а все его внутренние компоненты помещены в корпус из металла. Внутренние элементы авто катализатора покрываются слоем огнеупорного металла и состоят из большого количества мелких сот.

После удаления катализатора постоянно загорается чек

Автомобильный катализатор, иные части и системы автомобиля имеют свой срок годности. Сниженная мощность двигателя, уменьшение динамики самого автомобиля и появление на панели приборов соответствующего знака ошибки говорят о неисправности каталитического нейтрализатора.

 Если сниженную мощность и динамику ТС можно заметить не сразу, то на включенный сигнал «Check Engine» трудно не обратить внимание. Основной его посыл связан с ошибкой ЭБУ двигателя и низкой работоспособностью катализатора.

К основным причинам выхода КН из строя могут привести:

  • оплавление сот, что приводит к их закупорке;
  • оплавленные/порванные провода датчиков, которые собирают информацию об уровне кислорода.

Большая часть изделий после поломки, как это ни печально, учитывая их стоимость, не подлежат ремонту. Именно высокая стоимость и, конечно, ряд хлопот, которые они приносят автомобилистам, отталкивает владельцев ТС от приобретения нового оригинального устройства. В связи с этим  устройства полностью удаляют из автомобиля, устанавливая на их место обманку.

Принимая решение, непременно стоит взвесить все плюсы и минусы удаления катализатора

Электронное управление двигателем состоит из множества разнообразных детекторов, посредством которых осуществляется контроль состава топливной смеси. Функционирование лямбда-зондов осуществляется вместе с авто катализатором, для этого устанавливается два датчика:

  • один (перед катализатором) изменяет направление движение топлива и сигнализирует на ЭБУ двигателя;
  • другой, кислородный детектор, монтируется непосредственно в саму систему за КН, он определяет качество элементов в топливной смеси.

Удаление из газовыхлопной системы КН спровоцирует подачу диагностическим датчиком сигнала об избытке ядовитых веществ в выхлопных газах, производимых автомобилем. ЭБУ, в свою очередь, принимает сигнал и сообщает владельцу авто данную информацию посредством загоревшейся лампочки «Check Engine».

Как я победил горящий чек от вырезанных катализаторов

После удаления катализатора горит чек! Это проблема, с которой сталкиваются автолюбители, которые воспользовались услугой по удалению КН у недобросовестных компаний. В данном случае, работы были выполнены не до конца, да и само удаление, скорее всего, было выполнено недобросовестно.

Появляющаяся ошибка после удаления катализатора это норма, с которой специалисты современных автомастерских знают, как бороться. Для обмана ЭБУ двигателя осуществляется его перепрошивка, в процессе которой из рабочей системы извлекается 2-й лямда-зонд. От отсутствующего детектора компьютер не ожидает получить никаких данных, поэтому и двигатель функционирует в стандартном режиме.

Автомобиль, с установленной после удаления КН «обманкой», потребляет столько же топлива, как и с катализатором. Отличие лишь в том, что без фильтра в окружающую среду будет поступать гораздо больше ядовитых элементов. Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! мы поможем!

Что делать, если после удаления катализатора загорелся Check Engine?

К нам часто обращаются клиенты с проблемой, что после удаления катализатора в стороннем сервисе загорелся Check Engine. Вроде бы автомобиль заводится, и двигатель работает, но чек горит. В этой статье мы расскажем, почему так происходит и как решить эту проблему.

Горит чек после удаления катализатора – это всегда проблема, так как это означает, что ЭБУ где-то выдает ошибку. Раз есть ошибка, значит, системы автомобиля работают некорректно, и нужно найти причину и устранить. При горящем чеке есть большая вероятность, что через какое-то время автомобиль перестанет заводиться и уже на эвакуаторе поедет к нам.

Какое отношение имеет чек к катализатору или почему горит чек?

Катализатор, или каталитический нейтрализатор, устанавливается в выхлопную трассу для очистки отработанных газов и соответствия автомобиля экологическим нормам. На тонкую керамическую решетку нанесены ценные металлы, такие как: платина, палладий и другие. Когда отработанные газы проходят через решетку катализатора, эти ценные металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями. В результате вредные соединения распадаются на безопасные.

А перед и после катализатора установлены кислородные датчики, или по-другому 1 и 2 лямбда-зонд. Эти датчики определяют качество выхлопа до и после очистки и передают показания ЭБУ. На основе этих показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси и оценивает качество работы катализатора. Ведь в штатный софт ЭБУ входит соответствие экологическим нормам. Когда катализатор выходит из строя или его просто удалили, блок управления об этом узнает посредством функции контроля катализатора, и от этого также меняются показания датчиков. ЭБУ начинает выдавать ошибку, тот самый Check Engine.

Итого, если загорелся чек после удаления катализатора, это ошибки по второму лямбда-зонду и контролю катализатора.

Что происходит, если просто вырезать катализатор?

Если просто физически вырезать катализатор, то кислородные датчики будут выдавать другие показания. Точнее, второй лямбда-зонд выдаст ошибку, которую увидит ЭБУ и загорится чек. Также блок управления будет видеть отсутствие катализатора и показывать ошибку. На некоторых современных автомобилях это может даже привести к переходу в аварийный режим работы. Собственно, это и есть та самая ситуация, когда после удаления катализатора горит чек.

Что делать, чтобы убрать чек?

Есть три пути решения этой проблемы:

  1. Провести программные работы по прошивке ЭБУ под Евро 2. Мы подключаемся к блоку управления и меняем настройки ПО, чтобы показания кислородных датчиков не вызывали ошибку, и отключаем контроль катализатора, чтобы все системы работали корректно. Это самый правильный способ решения проблемы горящего чека, но прошить авто можно, к сожалению, не всегда. Некоторые автомобили прошить нельзя.

  2. Поставить обманку. Перед датчиком мы вкручиваем обманку, и блок управления не видит его неверные показания. Мы просто его обманываем, и ЭБУ принимает якобы верные показания. Таким образом, ошибка не появляется и чек не загорается. Это рабочий способ решения проблемы горящего чека после удаления катализатора, но не самый лучший.

Мы рекомендуем установку обманки только в том случае, если прошить автомобиль нельзя.

  1. Установить новый катализатор. Тогда прошивка и установка обманки не потребуются. После замены катализатора можно просто убрать чек программно и все.

А нужно ли отключать первый лямбда-зонд при удалении катализатора?

Первый кислородный датчик, или лямбда-зонд, установлен перед катализатором. На основе его показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Проще говоря, он отвечает за расход топлива и к катализатору не имеет никакого отношения. Соответственно, удаление катализатора не имеет никакого отношения к нему. Ошибка по первому кислородному датчику возможна только в случае, если он сам неисправен.

Таким образом, если загорелся чек после удаления катализатора, то первый лямбда-зонд тут не при чем.

В случае обращения к нам за удалением катализатора, мы проводим комплекс работ по его удалению, который включает программные работы по прошивке под Евро 2 или установке обманки.

Важно, что мы даем гарантию на проведенный нами комплекс по удалению катализатора!


  1. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    3 литра, бензин, е53, америкос, 2002 год.

    Вырезали мне каты (просто выпотрошили и заварили), поставили обманки механические. Почистили ошибки.
    В итоге через несколько часов загорается чек, ошибки P0172 и P0175 (богатая смесь). Ошибки стираю, но на следующий день чек опять горит. Расход увеличился. Один раз машина заглохла во дворе…
    Так вот не знаю куда смотреть….Может уж на евро2 перешить?


  2. kirovX5

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    так то это вместе делается. щас мозг у двигуна в шоке просто.


  3. kirovX5

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    а че такое мех. обманки? не пойму.


  4. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Так вот обманки и ставили чтоб чек не горел (вместо перепрошивки на евро2). Сказали уже многим так делали…


  5. kirovX5

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    хрень. что б лямбда не врала у нее температура должна быть погорячее выхлопных газов. а тут и газов на нее нет толком. а то что попадает всеравно токсично, разницы в показаниях до и после ката почти нет. мозг и думает что катам ппц. и в ошибки вышибает.


  6. kirovX5

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    многим на иксах? на опеле там или хендае прокатит. тут нет


  7. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Выход один — шить на евро2 ?

  8. Обманки не работают в 90% случаев. Сколько ошибки не стирай — чек постоянно вылезать будет. Онли перепрошивка. :hi:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Не расстраивайся не так уж и дорого получаетя.Перепрошьеш евро2 и все.В Москве от2 до5тыр стоит.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    У нас в Челябинске должны за 3 т.р. прошить. Прошивка безкатовая у всех одна или они разные бывают?


  11. kvantom

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    83
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Громче ли стала машинка работать, после того как вырезал каты ?


  12. kvantom

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    83
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Где территориально находишься, интересно было бы послушать как работает машинка без катов ? Тоже хочу вырезать, но думаю поставить пламягасы.


  13. Alex323

    Кто в Челябе каты вырезает и доводит все до ума? у кого интересовался — никто не берется.

  14. если тебе переднии убрали то просто воткни кислородники наместо, а ошибка по задним пусть так и горит на смесеобразование она влияния не имеет


  15. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    В личку пиши, я в Челябинске. Можешь послушать…
    Звук уродский стал! Нужно было либо врезать вместо катов кусок трубы того же диаметра как выпуск, либо пламегасы! Операция по удалению катов трудоемкая и второй раз я пока не готов платить за снятие/установку выхлопа. Прошивал в БМВ гараже за 3 т.р.


  16. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    Если интересно могу подсказать где недорого сделать. В лс

  17. у меня 3 литра америкос 2001 г. тоже каты вырезал и поставил такие обманки и нормально,ничего не перепрошивал.у тебя наверное датчик распредвала подглюкивает,или какая лямда не работает(должны быть рабочими)


  18. Boss74

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    С этими обманками несколько раз глох! Поездил с ними немного и прошил на евро2. И после прошивки ни одной ошибки не было и ни разу не заглох…

  19. думаю,что может и не такие обманки,или не правильно сделали удаление катов.

  20. я в москве 15 тыров отдал за удаление катов ,пламегасы и обманки. 5 лет гарантия.

  21. Тоже чек загорелся=приговорили каты. Где вырезал? Заранее спс!

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если высокая ошибка аппроксимации
  • Если вы обнаружили ошибку сообщите нам
  • Если выскакивает ошибка 404
  • Если наблюдаются постоянные ошибки чтения любых дискет
  • Если вы не делаете ошибок писал фрэнк вильчек