Если хочешь указать на ошибки сначала похвали мерзавец

«Обыкновенное чудо» — кинофильм Марка Захарова, трагикомедия. Вторая экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Автор песен — Юлий Ким.

Цитаты[править]

  •  

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец.

  •  

Вот и славно! трам-пам-пам!

  — Эмилия и Трактирщик дуэтом
  •  

Жена волшебника. Вы негодяй!
Министр-администратор. Да. А кто нынче хорош? Вот я, например, вижу — летит бабочка: головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк, бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Берёза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. А что делать? Весь мир таков. Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду. Ну как, придёте?
Жена волшебника. И не подумаю. А ещё пожалуюсь мужу — и он превратит вас… в крысу.
Министр-администратор. А кто у нас муж?
Жена волшебника. Волшебник.
Министр-администратор. Предупреждать надо. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушёл. —

  •  

Твоя последняя сказка оказалась забавной. Во всяком случае, удачной. Может быть, лучшей.

  — Жена волшебника — волшебнику

Король[править]

  •  

Добрый день. Я — король… дорогие мои.

  •  

Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить. Уберите хлеб из овина: я подожгу овин.

Министр-администратор[править]

  •  

Будете мешать — оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.

  •  

Зачем же надо было кричать «увы», болван?!

  •  

От всей души поздравляю вас. Царствие вам небесное!

  •  

Метнулась девушка, вскочила милая… Ну, я за пистолет. Пальнул в неё, пальнул в хорошую… А что делать?

  •  

Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего королька?

  •  

Насмотрелся я на этих благородных страдальцев, бродячих музыкантов и нищих певцов, хуже того — на этих менестрелей, на этих мучителей душ человеческих. Это они толкают на смерть обманутых дурачков. Это они выдумали любовь! —

  •  

А-а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг,
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

Вы — мой ангел, вы — мой идеал,
Моя звёздочка, ягодка, рыбка,
Зубки — жемчуг, а губки — коралл,
Хороши также грудь и улыбка —
Я таких никогда не встречал…

  •  

Сказала девушка, сказала милая:
«Вы первый встречный мой — я ваша навсегда».
И подарил я ей в дыму и пламени
Одно лобзание в цветущие уста…

Принцесса[править]

  •  

Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится. Очень нравится.

  •  

Три дня я гналась за Вами — да! — чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!

Медведь[править]

  •  

Стойте! Я прошу Вашей руки. Будьте моей женой! Я молод, здоров, я никогда не обижу Вас.

  •  

Уйдите, прошу Вас. Иначе я опять захочу убить Вас. Только на этот раз я это сделаю.

О фильме[править]

  • см. «Суперпрофессию» Марка Захарова, 2000 — завершение главы «Театр в лифте и поток подцензурного сознания» и «В кинематографических дебрях»

1) Но-но-но-но-но! Не ори, любезный! У меня профессия тонкая, нервная. Я ведь этих окриков-то не люблю. Хочешь указать на ошибки, то сначала похвали. Мерзавец!

2) — Не знаю почему, понравилась Ваша усадьба. Так что разрешите погостить у Вас несколько дней. Должен предупредить — гости мы беспокойные. Я — страшный человек.
— Да?
— Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Кто-нибудь, поди сюда, ну ты, ну поди сюда, я говорю. Ну! Поздоровайся с ними.
— Здравствуйте.
— Видите, что делаю? О! И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
— Правда.
— Ну иди, все, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу.
В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.
Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.
А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю.
Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится… Вот что делает.
— Весельчак!

3) — От кого вы убежали как преступник?
— От любви…

4) — Я привёл их в эту гостиницу… я завалил сугробами все входы и выходы… Я так радовался этой своей выдумке, а ты… не поцеловал её… Как Т Ы посмел не поцеловать девушку?! Как же ты посмел?
— Вы ведь знаете чем это кончилось бы?
— Нет, не знаю! Ты не любил её!

5) Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности — нечем.

6) Поищите что-нибудь в аптечке. Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые.

7) Бросьте Вы! Знаю я людей. Ради честного словца не пожалеют и отца.
————
А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюблённым день, когда у них всё получается…

Самые меткие, крылатые и бессмертные цитаты из фильмов Марка Захарова

Сегодня ровно два года, как на этом свете нет режиссера Марка Захарова. Но фильмы его жили, живы и будут жить вечно, а реплики их персонажей разлетелись на цитаты, тосты, мемы.

28 сентября 202111

Перебирать полюбившиеся кинозрителю цитаты из кинолент Марка Захарова можно веками, и это высшее, острейшее наслаждение.

Самые меткие, крылатые и бессмертные цитаты из фильмов Марка Захарова

Мы припомнили особенно крылатые (их столь великое множество, что делаем превентивный реверанс на случай, если какую-то крылатость забыли — это не со зла). Нижайшее спасибо за них обязательно надо сказать сценарным соавторам режиссера — литераторам Григорию Горину и Евгению Шварцу.

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

— Мне сказали: умный человек.
― Ну мало ли что про человека болтают.

― Судя по обилию комплиментов, вы вернулись с плохой новостью?

― Человек разрушил семью, выгнал на улицу жену с ребенком.
― Каким ребенком? Я офицер!
― Выгнал жену с офицером.

 — Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.

― Ужасный мальчик. Весь в отца.

— Как вы думаете, где мы будем делать талию?
— На уровне груди.
― Гениально!
― Гениально, как все истинное.

― Я не разрешу опускать линию талии на бедра. Сто пятьдесят пять. В конце концов, мы — центр Европы. Я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. Хотите отрезной рукав — пожалуйста. Хотите плиссированную юбку с вытачками? Принимаю и это. Но опускать линию талии не дам.

― «Подъем в 6 часов утра».
― Ненаказуемо.

Кстати о советском кинематографе и необычайных фактах из его биографии! 6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР.

― «С восьми утра до десяти — подвиг».

— «16.00 — война с Англией».
― С кем?!
― С Англией.
― Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?

― Отозвать всех уволенных в запас. Отменить отпуска. Гвардию построить на центральной площади. Форма одежды — летняя, парадная. Синие мундиры с золотой оторочкой. Рукав вшивной. Лацканы широкие. Талия на десять сантиметров ниже, чем в мирное время.
― Ниже?
― То есть выше.
― А грудь?
― Что «грудь»?
― Оставляем на месте?
― Нет, берем с собой.

― И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав — вот этого мы позволять не будем.

― Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту. Просил передать, чтоб не расходились.

 — Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить.

― Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.

 — Не сердись на Карла, господи. Он дерзок, он часто готов спорить с тобой, но ведь ты, господи, старше, ты мудрее. Ты должен уступить. Уступи, господи. Ты уже столько терпел. Ну потерпи еще немножко.

― Часы пробили три, барон упал в два, стало быть, всего час.

― Откуда же будем лить воду? Из какого места?
― Из Мюнхгаузена, господа, воду лить не будем. Незачем. Он дорог нам просто как Мюнхгаузен. Как Карл Фридрих Иероним. А уж пьет его лошадь или не пьет — это нас не волнует. Не в пустыне же.

 — Чтобы вернуть ее, придется вернуть себя.

― Неужели вам обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?!

 — Всякая любовь законна, если это любовь!

 — Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!

 — Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

 — Господи, как умирать надоело!

― Все шутите?
― Давно бросил. Врачи запрещают.

 — А говорят, ведь юмор, он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает.
 — Не всем. Тем, кто смеется, продлевает, а тому, кто острит, укорачивает.

― Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.

«Формула любви» (1984)

 — Для бегства у меня хватит мужества!

― Простыл наш батюшка, простыл касатик!
― Да не простыл наш батюшка, а с глузду двинулся!

― На что жалуемся?
― На голову жалуется.
― Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит.
― А голова?
― А голова предмет темный и исследованию не подлежит.

 — Коли доктор сыт, так и больному легче.

 — И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

― Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.

― За сколько сделаешь?
― За день сделаю.
― А за два?
― Ну… Сделаем и за два.
― А за пять дней?
― Ежели постараться… можно и за пять.
― А за десять?
― Ну, барин, ты задачи ставишь… За десять дён одному не справиться. Тут помощник нужен.

― От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят.

 — Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне.

 — Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.

― Селянка, у тебя бабушка есть?
― Нет.
― Сиротка, значит.

― Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
― Да кто ж ее не хочет?
― Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.

― Она не одна придет, она с кузнецом придет.
― А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен.

― Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.

— …Вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?

 — Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…

― Человек хочет быть обманутым. 

― У вас в Италии мята есть?
― Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все!

— Он в грядущем.
— Достанем из грядущего. Не впервой.

 — Я вернусь к тебе. Я обязательно вернусь к тебе. Только другим. 

 — Река жизни утекает в Вечность. При чем тут окуньки?!

«Обыкновенное чудо» (1978)

― Я не гений, это выше моих человеческих сил.

― О принцессе вы не подумали?
― Ничего, влюбляться полезно.

― Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?

― А кто у нас муж?
― Волшебник.
― Предупреждать надо. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушел.

― Родители живы?
― Умерли.
― Великолепно!
― Братья-сестры есть?
― Нет.
― Еще лучше! 

― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить. Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.

 — Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец.

 — Вот и славно, трам-пам-пам!

― Ваше величество, самый лучший способ утешить принцессу — выдать ее замуж за человека, доказавшего свою преданность, знание жизни, распорядительность и состоящего при короле.
― Говоришь о палаче?
― Что вы, ваше величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.
― Узнаешь.

—  Бороться за свою славу — что может быть утомительнее?

― Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!

―- Плаху, палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему! 

― То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.

 — Будете мешать — оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.

― Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности — нечем.

 — Со мной происходит что-то ужасное, доброе что-то. Такой страх!

 — Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего королька?

― Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.

«Убить дракона» (1988)

― Зачем тебе слово? Чего ты с ним будешь делать?

― Да вы любого спросите. Где любой? А, вот он.

― Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.

 — Если бы он хотел тебя убить, он убил бы.

— Зачем мне свобода? Я замужем.

― Это — не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.

― Папа всегда говорил: уничтожай архивы.

― Не кричи на папу. У папы недуг.

― Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно.

― Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником?

― Настоящая война начинается вдруг.

― Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.

Произведение Ильфа и Петрова своим вхождением в народ и популяризацией ощутимо обязано кино. Вместе с тем в четырехсерийном телефильме Марка Захарова артисты произносили ставшие крылатыми выражения, которых не было в книге.

«12 стульев» (1976)

― Ну что, отец, невесты в вашем городе есть?
― Кому и кобыла невеста.
― Больше вопросов не имею.

― Может, тебе дать еще ключ от квартиры? Где деньги лежат?

— …как художник художника.

 — Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!

 — Позвольте, товарищи! У меня все ходы записаны!

 — Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

— Ах, вы не протягивали руки?!
— Не протягивал!
— Так протянете ноги, старый идиот!

― Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

― Вы пошлый человек, любите деньги больше, чем надо.

― Начал хорошо. Не разменивайся на детали, говори главное.

 — Усы вам дороги как память?

― Новая партия старушек?
― Это сироты.
― Дети Поволжья? Тяжелое наследие царского режима?

― Слушай меня, жертва аборта! 

 — Лед тронулся, господа присяжные заседатели! 

 — Командовать парадом буду я!

 — Почем опиум для народа?

 — Ответ есть эквивалент мысли.

64 цитаты

Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!

То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.

Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я… подожгу… овин…

От всей души поздравляю Вас. Царствия вам небесного.

Человек из мёртвого камня сделает статую – и гордится, если работа удалась. А попробуй из живого сделай ещё более живое. Вот это работа! Это то, что я ждал много лет. Много лет я ждал этого случая.

То, что вы называете любовью, — это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно.

Ровно в полночь. Приходите к амбару — не пожалеете! Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь, жду.

— Вы сумасшедший?
— Напротив, я так нормален, что даже сам удивляюсь.

— Вы негодяй!
— Да. А кто нынче хорош? Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. А что делать? Весь мир таков, что стесняться некого!

— Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
— Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.

— А еще я пожалуюсь мужу. И он превратит вас в крысу!
— А кто у нас муж?
— Волшебник…
— Предупреждать надо.

Но-но-но-но-но! Не ори, любезный! У меня профессия тонкая, нервная. Я ведь этих окриков-то не люблю. Хочешь указать на ошибки, то сначала похвали. Мерзавец!

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец! Слава безумцам, которые живут так, будто они бессмертны!

Плаху, палача и рюмку водки! Водку — мне, остальное ему!

А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюблённым день, когда у них всё получается…

Нет вашей любимой цитаты из «Обыкновенное чудо (1978)»?
Вы можете добавить цитату!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Если увидели ошибку
  • Если ты совершил ошибку один раз
  • Если тест на беременность положительный может быть ошибка
  • Если ты совершил ошибку значит ты ошибся
  • Если ты сделал ошибку то ты ошибся