Er08 ошибка частотника

В статье дается краткое описание и расшифровка возможных предупреждений и аварийных сигналов в частотном преобразователе младшей серии VEDA VFD VF 51.

Система самодиагностики преобразователя частоты серии VEDA VFD VF-51 постоянно контролирует состояние питания на входе, состояние выходных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Предупреждение или аварийный сигнал не обязательно означают, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с входным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешними сигналами или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя частоты.

Таблица 1. Описание кодов ошибок ПЧ VEDA VFD VF-51

 №   Код аварии (ошибки, неисправности, Error) и краткое описание
1 E.SC1 (1) Сбой системы во время разгона
2 E.SC2 (2) Сбой системы во время торможения
3 E.SC3 (3) Сбой системы при постоянной скорости
4 E.SC4 (4) Сбой системы при простое
5 Е.ОС1 (5) Перегрузка по току при разгоне
6 Е.ОС2 (6) Перегрузка по току во время торможения
7 Е.ОС3 (7) Перегрузка по току при постоянной скорости
8 Е.ОС4 (8) Программная перегрузка по току VF-51
9 E. OU1 (9) Перегрузка по напряжению во время разгона
10 E. OU2 (10) Перегрузка по напряжению во время торможения
11 E. OU3 (11) Перегрузка по напряжению при постоянной скорости
12 E.LU (13) Пониженное напряжение
13 E.OL1 (14) Перегрузка электродвигателя
14 E.OL2 (15) Перегрузка 1 преобразователя частоты
15 E.OL3 (16) Перегрузка 2 преобразователя частоты
16 E.OL4 (17) Перегрузка 3 преобразователя частоты
17 E.ILF (18) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты
18 E.OLF (19) Обрыв фаз на выходе преобразователя частоты
19 E.OLF1 (20) Обрыв фазы U
20 E.OLF2 (21) Обрыв фазы V
21 E.OLF3 (22) Обрыв фазы W
22 E.OH1 (30) Перегрев модуля выпрямителя
23 E.OH2 (31) Перегрев модуля IGBT
24 E.OH3 (32) Перегрев электродвигателя
25 E.EF (33) Внешняя ошибка
26 E.CE (34) Ошибка связи по Modbus
27 E.HAL1 (35) Смещение ноля фазы U
28 E.HAL2 (36) Смещение ноля фазы V
29 E.HAL3 (38) Смещение ноля фазы W
30 E.HAL (37) Ошибка обнаружения трехфазного тока (сумма токов не равна 0)
31 E.SGxx (40) Короткое замыкание на землю
32 E.FSG (41) Короткое замыкание вентилятора
33 E.PID (42) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора
34 E.COP (43) Ошибка копирования параметров
35 E.PG01 (44) Ошибка настройки параметров энкодера
36 E.PG02 (44) Ошибка Z канала энкодера
37 E.PG03 (44) Ошибка проверки вращения энкодера
38 E.PG04 (44) Ошибка подключения энкодера
39 E.PG05 (44) Ошибка ABZ каналов энкодера
40 E.PG06 (44) Ошибка подключения энкодера шпинделя
41 E.PG07 (44) Ошибка Z канала энкодера шпинделя
42 E.PG08 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера
43 E.PG09 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера шпинделя
44 E.PG10 (44) Прерывание импульса Z канала энкодера
45 E.BRU (50) Ошибка тормозного модуля
46 E.Texx (52) Превышение выходного тока при автоподстройке
47 E.IAE1 (71) Ошибка автоподстройки двигателя 1
48 E.IAE2 (72) Ошибка автоподстройки двигателя 2
49 E.IAE3 (73) Ошибка автоподстройки двигателя 3
50 E.PST1 (74) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 1
51 E.PST2 (75) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 2
52 E.PST3 (76) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 3
53 E.DEF (77) Превышение отклонения по скорости
54 E.SPD (78) Ошибка превышения по скорости
55 E.LD1 (79) Защита нагрузки 1
56 E.LD2 (80) Защита нагрузки 2
57 E.CPU (81) Превышение времени ожидания процессора
58 E.LOC (85) Программное обеспечение
59 E.EEP (86) Ошибка хранилища параметров
60 E.BUS1 (91) Карта расширения А отключена
61 E.BUS2 (92) Карта расширения Б отключена
62 E.BUS3 (93) Ошибка карты расширения CAN
63 E.BUS4 (94) Ошибка карты расширения
64 E.BUS5 (95) Ошибка карты расширения
65 E.BUS6 (96) Отключение карты расширения
66 E.CP1 (97) Ошибка компаратора 1
67 E.CP2 (98) Ошибка компаратора 2
68 E.DAT (99) Ошибка установки параметра
69 E.FA1 (110) Откказ внешнего расширения 1
70 E.FA2 (111) Откказ внешнего расширения 2
71 E.FA3 (112) Откказ внешнего расширения 3
72 E.FA4 (113) Откказ внешнего расширения 4
73 E.FA5 (114) Откказ внешнего расширения 5
74 E.FA6 (115) Откказ внешнего расширения 6
75 E.FA7 (116) Откказ внешнего расширения 7
76 E.FA8 (117) Откказ внешнего расширения 8

Аварийный сигнал (существенная неисправность) выводится в случае отключения преобразователя частоты по срабатыванию системы защиты. Двигатель останавливается выбегом. Система управления преобразователем частоты продолжает работать и контролирует состояние цепей управления преобразователя частоты. После того, как причина ошибки будет устранена, код ошибки можно сбросить и преобразователь частоты снова будет готов к работе. Информация о каждом аварийном событии сохраняется в журнале ошибок.

Таблица 2. Коды предупреждения (раннего оповещения) ПЧ VEDA VFD VF-51

 
 Коды предупреждений
( оповещений, Warning, Alarm) и наименование 
1 A.LU1 (128) Пониженное напряжение во время отключения
2 A.OU (129) Перенапряжение при отключении
3 A.ILF (130) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты
4 A.PID (131) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора
5 A.EEP (132) Предупреждение об ошибке в чтении и записи параметров
6 A.DEF (133) Превышение в отклонении скорости вращения
7 A.SPD (134) Неверная скорость вращения
8 A.GPS1 (135) Блокировка GPS
9 A.GPS2 (136) Обрыв GPS
10 A.CE (137) Ошибки в работе ModBus
11 A.LD1 (138) Защита нагрузки 1
12 A.LD2 (139) Защита нагрузки 2
13 A.BUS (140) Потеря соединения с картой расширения
14 A.OH1 (141) Перегрев модуля
15 A.OH3 (142) Перегрев электродвигателя
16 A.RUN1 (143) Конфликт команд запуска
17 A.RUN2 (158) Защита от толчкового запуска
18 A.RUN3 (159) Защита от перезапуска
19 A.PA2 (144) Потеря соединения с панелью управления
20 A.COP (145) Ошибка в копировании параметров
21 A.CP1 (146) Предупреждение о выходном значении компаратора 1
22 A.CP2 (147) Предупреждение о выходном значении компаратора 2
23 A.FA1 (150) Предупреждение внешнего расширения 1
24 A.FA2 (151) Предупреждение внешнего расширения 2
25 A.FA3 (152) Предупреждение внешнего расширения 3
26 A.FA4 (153) Предупреждение внешнего расширения 4
27 A.FA5 (154) Предупреждение внешнего расширения 5
28 A.FA6 (155) Предупреждение внешнего расширения 6

Предупреждение (несущественная неисправность) выводится при возникновении ненормальных условий работы, вследствие чего преобразователь частоты может выдать сигнал предупреждения. Предупреждение не влияет на работоспособность преобразователя частоты: двигатель продолжает работу, если запущен или его можно запустить, если он остановлен. Предупреждение сбрасывается автоматически при устранении причины.

Оглавление

Коды ошибок

ос1ос2ос3ос0UC1, UC2, UC3OU1 – для серии mini / oU1 – для серии mini PLUSOU2 – для серии mini / oU2 – для серии mini PLUSOU3 – для серии mini / oU3 – для серии mini PLUSOU0Lu0Lu1, Lu2, Lu3;  LU;  oL0, oL1, oL2, oL3;  оГ0, оГ1, оГ2, оГ3ESoHEFCO – обозначение у mini / Co – обозначение у mini PLUS;

20, 201, 202, 203 – обозначение у серии mini / 20 – обозначение у серии mini PLUSnF0, nF1, nF2, nF3ErroH0, OH1, OH2, OH3oHLPHPLLSLP;

Стандартные ошибки и проблемы

1.      Параметр не может быть изменён.

2.      Перегрев двигателя.

3.      Двигатель не запускается при нажатии кнопки «ПУСК» на внешнем пульте управления.

4.      Двигатель вибрирует или шумит.

5.      Двигатель не работает в режиме реверса.

6.      Двигатель работает в режиме реверса.

7.      Запуск ПЧ нарушает работу других устройств.

Сброс ошибок

 

Ошибки имеют различные кодовые обозначения, — и в случае возникновения ошибки в процессе работы – их коды будут отображены на дисплее, как это проиллюстрировано изображением.

Коды ошибок

ос1

Описание: обозначение ошибки в параметрах РА10 – РА13, такая ошибка возникает в результате возникновения сверхтока во время ускорения.

Возможные причины:

  • Недостаточное время ускорения.
  • Неправильно задана зависимость для V/f-кривой.
  • Короткое замыкание в обмотках двигателя или его обмоток на землю.
  • Установлен слишком большой буст.
  • Низкое напряжение в электрической сети.
  • Пуск при вращающемся двигателе.
  • Неправильная настройка ПЧ.
  • Выход ПЧ из строя.

Решения:

  • Увеличение времени ускорения.
  • Задание соответствующей зависимости для V/f-кривой.
  • Проверка сопротивления изоляции (при помощи мегаомметра, отсоединив при этом ПЧ).
  • Уменьшение буста.
  • Проверка напряжения электросети.
  • Запуск с поиском частоты.
  • Установка правильных параметров запуска.
  • Замена ПЧ более мощным.
  • Отправление в ремонт.

ос2

Описание: возникновение сверхтока при торможении.

Возможные причины:

  • Малое время торможения.
  • Недостаточная мощность ПЧ.
  • Наличие источника электромагнитных помех.

Решения:

  • Увеличьте время торможения.
  • Увеличьте мощность ПЧ.
  • Устраните источник помех.

ос3

Описание: такая ошибка возникает в результате появления сверхтока во время работы на постоянной скорости.

Возможные причины:

  • Повреждена изоляция двигателя и его выводов.
  • Большие изменения нагрузки, заклинивание ротора двигателя.
  • Перепады напряжения в сети, низкое напряжение электросети.
  • Недостаточная мощность ПЧ.
  • Подключение к ПЧ мощных двигателей.
  • Наличие источника электромагнитных помех.

Решения:

  • Проверьте изоляцию.
  • Проверьте нагрузку, устраните заклинивание, нанесите смазку при необходимости.
  • Проверьте напряжение сети.
  • Увеличьте мощность ПЧ или уменьшите нагрузку.
  • Увеличьте мощность преобразователя.
  • Устраните источник помех.

ос0 (актуально для серии mini)

Описание: возникновение сверхтока.

Возможная причина:

  • Выход ПЧ из строя.

Решение:

  • Замена ПЧ.

UC1, UC2, UC3 (актуально для серии mini)

Описание: внутреннее короткое замыкание или замыкание в преобразователе.

Возможная причина:

  • Неисправность IGBT-модуля или цепей управления этим модулем.

Решения:

До истечения гарантийного срока:

  • Обратиться в сервис гарантийного обслуживания.

После истечения гарантийного срока:

  • Осмотреть преобразователь на предмет наличия внутри него посторонних предметов или жидкостей.
    Проверьте цепи управления силовыми транзисторами.
  • Замените преобразователь.

OU1 – для серии mini / oU1 – для серии mini PLUS

Описание: перенапряжение при ускорении.

Возможные причины:

  • Напряжение питания слишком велико.
  • Неправильная конфигурация внешней цепи (например, использование запуска двигателя подачей напряжения сети).
  • Выход ПЧ из строя.

Решения:

  • Проверьте напряжение питания.
  • Не используйте автоматический выключатель или пускатель для пуска электродвигателя, питающегося от ПЧ.
  • Отправьте в ремонт.

OU2 – для серии mini / oU2 – для серии mini PLUS

Описание: перенапряжение во время работы.

Возможные причины:

  • Напряжение питания слишком велико.
  • Перегрузка из-за неправильной работы PID-регулятора.
  • Несоответствующий тормозной резистор или тормозной модуль.

Решения:

  • Проверьте напряжение питания.
    Подстройте коэффициенты обратной связи.
  • Установите соответствующий тормозной резистор или тормозной модуль.

OU3 – для серии mini / oU3 – для серии mini PLUS

Описание: перенапряжение при торможении.

Возможные причины:

  • Малое время торможения.
  • Напряжение питания слишком велико.
  • Большой момент инерции нагрузки.
  • Неподходящий тормозной резистор.
  • Неправильно выбран коэффициент использования тормозного модуля.

Решения:

  • Увеличьте время торможения.
  • Проверьте напряжение источника питания.
  • Установите подходящий тормозной резистор и тормозной модуль.
  • Подберите соответствующее тормозное сопротивление.
  • Установите подходящее значение коэффициента использования тормозного модуля.

OU0 (актуально для серии mini)

Описание: перенапряжение в звене постоянного тока.

Возможные причины:

  • Малое время торможения.
  • Недостаточная мощность ПЧ.
  • Наличие источника помех.

Решения:

  • Увеличьте время торможения.
  • Замените ПЧ на более мощный.
  • Устраните источник помех.

Lu0 (актуально для серии mini)

Описание: пониженное напряжение до момента пуска преобразователя.

Возможные причины:

  • Электросеть выдает пониженное напряжение.
  • Отсутствие напряжение питания.
  • Высвечивается при включении преобразователя (не является ошибкой).

Решения:

  • Проверьте напряжение электросети.
  • Проверьте автоматический выключатель и наличие напряжения.

Lu1, Lu2, Lu3 (актуально для серии mini)

Описание: пониженное напряжение при разгоне, работе, торможении соответственно.

Возможные причины:

  • Электросеть выдает пониженное напряжение.
  • Отсутствие напряжение на фазе.
  • Большая нагрузка на электросеть.

Решения:

  • Проверьте напряжение электросеть.
  • Проверьте подсоединение внешних контактов.
  • Используйте отдельный источник питания.

LU (актуально для серии mini PLUS)

Описание: пониженное напряжение.

Возможные причины:

  • Источник питания выдает пониженное напряжение.
  • Отсутствие напряжение питания.
  • Высвечивается при включении преобразователя (не является ошибкой).

Решения:

  • Проверьте напряжение источника питания.
  • Проверьте автоматический выключатель и наличие напряжения.

oL0, oL1, oL2, oL3 (у серии mini PLUS используются коды oL1, oL2)

Описание: ПЧ и / или двигатель перегружен при остановке, разгоне, торможении, в рабочем режиме соответственно.

Возможные причины:

  • Большая нагрузка.
  • Малое время ускорения.
  • Установлен большой буст (параметрPC08).
  • Неправильно задана зависимость для V/F-кривой.
  • Низкое напряжение в электросети.
  • Запуск ПЧ при вращающемся двигателе.
  • Заклинивание нагрузки.
  • Номинальный ток двигателя задан не верно.

Решения:

  • Уменьшите нагрузку или увеличьте мощность ПЧ.
  • Увеличьте время ускорения.
  • Уменьшите буст.
  • Задайте подходящую зависимость для V/F- кривой.
    Проверьте напряжение электросети или увеличьте мощность ПЧ.
    Измените процедуру запуска ПЧ.
  • Проверьте нагрузку двигателя.
  • Правильно задайте параметр PC10.

оГ0, оГ1, оГ2, оГ3 (актуально для серии mini)

Описание: превышен уровень допустимого тока при остановке, при разгоне, при торможении, в рабочем режиме соответственно.

Возможные причины:

  • Большая нагрузка.
    Малое время ускорения.
  • Установленный уровень допустимого тока слишком низок (см. параметр PE23).
  • Неправильно задана зависимость для V/F-кривой.
    Установлен большой буст.
  • Нарушена изоляция двигателя.
  • Недостаточная мощность двигателя.

Решения:

  • Снизьте нагрузку.
  • Увеличьте время ускорения.
  • Установите правильно параметр PE23.
  • Задайте корректную зависимость для V/F- кривой.
  • Уменьшите буст (PC08).
  • Проверьте сопротивление изоляции двигателя, при отключенном от двигателя преобразователе.
  • Установите более мощный двигатель

ES (актуально для серии mini

Описание: аварийное отключение.

Возможная причина:

  • аварийное отключение ПЧ (на один из дискретных входов подан сигнал на остановку «Свободным выбегом»).

Решение:

  • Запустите ПЧ согласно инструкции после устранения аварийной ситуации.

oH (актуально для серии mini PLUS)

Описание: перегрев силового модуля в ПЧ.

Возможные причины:

  • Высокая температура окружающей среды.
  • Засорен воздушный фильтр в шкафу.
  • Не работает вентилятор.
  • Поврежден температурный датчик.
  • Поврежден силовой модуль ПЧ.

Решения:

  • Снизить температуру окружающей среды.
  • Обратитесь к поставщику.

EF (актуально для серии mini PLUS)

Описание: внешняя ошибка управления.

Возможная причина:

  • Ошибка управляющего сигнала на программируемом входе преобразователя.

Решения:

  • Проверить схему подключения внешнего сигнала.
  • Проверить программирование соответствующих входов

CO – обозначение у mini / Co – обозначение у mini PLUS

Описание: нарушение передачи данных.

Возможные причины:

  • Неправильное подсоединение проводов для передачи данных.
  • Неправильно настроены параметры передачи данных.
  • Неподходящий формат передачи данных.

Решения:

  • Проверьте соответствующие соединения.
  • Настройте параметры.
  • Проверьте формат передачи данных, установите соответствие между Мастером сети и ПЧ.

20, 201, 202, 203 – обозначение у серии mini / 20 – обозначение у серии mini PLUS

Описание: отсутствует токовый сигнал обратной связи.

Возможная причина:

  • Обрыв цепи обратной связи.

Решение:

  • Устранить обрыв.
  • Отремонтировать или заменить датчик обратной связи.

nF0, nF1, nF2, nF3 (актуально для серии mini)

Описание: отсутствует сигнал цифровой сети при остановке, при разгоне, при торможении, в рабочем режиме соответственно.

Возможные причины:

  • Время между сообщениями, передаваемыми по цифровой сети, превысило пороговое значение, установленное в параметре PH04.
  • Обрыв цепи цифровой сети.

Решения:

  • Увеличить значение параметра PH04.
  • Увеличить частоту посылки сообщений по цифровой сети.
  • Установить значение параметра PH03 в значение 0.
  • Устранить обрыв.

Err (актуально для серии mini)

Описание: параметр не может быть настроен.

Возможная причина:

  • Параметр не существует или заблокирован.

Решение:

  • Настройка параметра невозможна.

oH0, OH1, OH2, OH3 (актуально для серии mini)

Описание: ложное срабатывание защиты от перегрева при остановке, разгоне, торможении и рабочем режиме соответственно.

Возможные причины:

  • Большие электромагнитные помехи.
  • Неисправность платы управления.

Решение:

  • Установить значение параметра Pi05=110.
  • Заменить плату управления преобразователя.

oH (актуально для серии mini PLUS)

Описание: перегрев силового модуля в ПЧ.

Возможные причины:

  • Высокая температура окружающей среды.
  • Засорен воздушный фильтр в шкафу.
  • Не работает вентилятор.
  • Поврежден температурный датчик.
  • Поврежден силовой модуль ПЧ.

Решения:

  • Снизить температуру окружающей среды.
  • Обратитесь к поставщику.

LP (актуально для серии mini PLUS)

Описание: Обратная связь PID ниже нижнего предела.

Возможные причины:

  • Ошибка датчика обратной связи.
  • Ошибка программирования PID.

Решения:

  • Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
  • Скорректировать параметры PID.

HP (актуально для серии mini PLUS)

Описание: Обратная связь PID выше верхнего предела.

Возможные причины:

  • Ошибка датчика обратной связи.
  • Ошибка программирования PID.

Решения:

  • Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
  • Скорректировать параметры PID.

LL (актуально для серии mini PLUS)

Описание: Ошибка «сухой ход».

Возможная причина:

  • Ошибка датчика обратной связи.
  • Ошибка программирования PID.
  • Отсутствует вода в трубопроводе.

Решение:

  • Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
  • Скорректировать параметры PID.
  • Проверить трубопровод.

SLP (актуально для серии mini PLUS)

Описание: Спящий режим.

Возможная причина:

  • Преобразователь частоты находится в спящем режиме в процессе работы PID регулятора.

Стандартные ошибки и проблемы

  1. Параметр не может быть изменён.

Возможные причины:

  • Параметр заблокирован. Это означает, что в настройках ПЧ была активирована защита от изменения параметров. Для деактивации этой защиты необходимо присвоить параметру Pb18 (у устройств Innovert ISD mini и mini PLUS этот параметр отвечает за блокировку доступа к параметрам). значение «0». В случае, если при работе с mini PLUS невозможно присвоить параметру Pb01, который отвечает за способ установки заданной частоты, определенное значение (канал Х), то это означает, что такое значение уже выставлено по другому каналу и необходимо проверить его настройку, просмотрев значение параметра Pb20 (канал Y).
  • Неправильная передача данных. Для решения этой проблемы необходимо перепроверить соединительные провода и подключить их заново к клеммам, отключив предварительно питание.
  • Двигатель работает. У ПЧ существует защита от изменения значений параметров при работе двигателя, поэтому для изменения параметров необходимо предварительно остановить двигатель.
  1. Перегрев двигателя.

Возможные причины:

  • Температура окружающей среды превышает допустимую. Решение: принятие мер для её понижения
  • Нагрузка на двигатель превышает номинальный вращающий момент. Решение: уменьшить нагрузку, поставить редуктора или заменить двигатель на более мощный.
  • Повреждение изоляции двигателя. Решение: замена двигателя.
  • Большое расстояние между двигателем и ПЧ. Решение: уменьшение расстояния между ПЧ и двигателем, а также установка дросселя переменного тока.
  • «Жёсткий режим» запуска двигателя. При включении двигателя по его обмоткам протекает большой ток. Решение: уменьшение величины максимального кратковременного тока, замена двигателя на более подходящий.
  • Двигатель работает на низкой скорости. Решение: установка понижающего редуктора, чтобы обеспечить работу двигателя на более высокой скорости.
  1. Двигатель не запускается при нажатии кнопки «ПУСК» на внешнем пульте управления.

Возможные причины:

  • Установлен неправильный режим работы. Решение: проверить параметр Pb02, ему должна быть присвоена «1».
  • Нет задания частоты или заданная частота меньше, чем пусковая. Решение: повышение частоты.
  • Двигатель не подключен. Решение: проверка подключения двигателя.
  • Неправильно запрограммирована функция входной клеммы, внешний соединительный провод подключен к другой клемме. Решение: необходимо проверить параметры Pd15 – Pd22 (у ISD mini) или параметры Pd15-Pd18 (у ISD mini PLUS).
  • ПЧ находится под действием защиты. Решение: отключить ПЧ, устранить причину, которая вызвала срабатывание защиты и только после её устранения запустить ПЧ.
  • Двигатель неисправен. Решение: проверка двигателя.
  • ПЧ неисправен: Решение: проверка работы ПЧ на заведомо исправном двигателе, контролируя его фазный ток.
  1. Двигатель вибрирует или шумит.

Возможные причины:

  • Заклинивание ротора двигателя или отсутствие смазки. Решение: проверка нагрузки двигателя, проверка смазки.
  • Резонансная вибрация двигателя. Решение: изменение частоты ШИМ, изменение времени ускорения/торможения, установка антивибрационных прокладок, установка зоны пропуска частоты, совпадающей с резонансной.
  1. Двигатель не работает в режиме реверса.

Возможные причины:

  • Возможность вращения назад у двигателя – заблокирована.

Решение:

  • Параметру Pb04 присвоить значение «1», предварительно уточнив безопасность реверсивного пуска.
  1. Двигатель работает в режиме реверса.

Возможные причины:

  • Перепутан порядок подключения выходных клемм двигателя.
  • Задан соответствующий управляющий сигнал.

Решение:

  • изменение управляющего сигнала.
  • изменение порядка подключения выходных клемм двигателя
  1. Запуск ПЧ нарушает работу других устройств.

Возможные причины:

  • ПЧ выступает в качестве источника электромагнитных помех.

Решения:

  • Уменьшение частоты ШИМ.
  • Правильное заземление ПЧ и двигателя отдельными толстыми медными проводами.
  • Соединение ПЧ и двигателя экранированным кабелем, экран которого должен надёжно соединяться с корпусом двигателя, а с другой стороны кабеля – с монтажной металлической панелью, на которой установлен ПЧ. Панель должна быть надежно заземлена.
  • Установка выходного дросселя переменного тока на силовом выходе ПЧ.
  • Установка специального высокочастотного фильтра на силовом входе ПЧ.
  • Проложить проводку силового кабеля не ближе 10 см от проводки управляющего контура.
  • В качестве управляющей линии использовать экранированные витые пары проводов.
  • Установка ферритового кольца на входные и выходные провода.

Сброс ошибок

Сброс ошибок возможен путём нажатия на кнопку «СБРОС», однако перед этим необходимо удостовериться в том, что ошибка была устранена, а также – в том, что дальнейшая работа не повредит оборудованию.

  • Ремонт частотных преобразователей PROSTAR
  • Ремонт частотных преобразователей PROSTAR в сервисном центре
  • Коды ошибок частотного преобразователя PROSTAR
  • Настройка частотного преобразователя PROSTAR, программирование
  • Частотный преобразователь PROSTAR, скачать инструкции по эксплуатации
  • Схемы подключений частотных преобразователей PROSTAR H800
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей PROSTAR

Ремонт частотных преобразователей PROSTAR

Ремонт частотных преобразователей PROSTARРемонт частотного преобразователя PROSTAR, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя PROSTAR имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя PROSTAR в зависимости от серии описаны в инструкции, пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей PROSTAR в , как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя PROSTAR также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей PROSTAR в сервисном центре

Ремонт частотных преобразователей PROSTARКомпания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей PROSTAR в с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как PROSTAR. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей PROSTAR в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя PROSTAR.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей PROSTAR в всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

PROSTAR MINI-S

PR6000-0004S2G, PR6000-0007S2G, PR6000-0015S2G

PROSTAR PR6000

PR6000-0004S2G, PR6000-0007S2G, PR6000-0015S2G, PR6000-0022S2G, PR6000-0007T3G, PR6000-0022T3G, PR6000-0055T3G

PROSTAR PR6100

PR6100-0040T3G, PR6100-0075T3G, PR6100-0150T3G, PR6100-0220T3G, PR6100-0370T3G, PR6100-0550T3G, PR6100-0750T3G

PROSTAR PR7000

PR7000-0004S2G, PR7000-0007S2G, PR7000-0015S2G, PR7000-0022S2G, PR7000-0007T3G, PR7000-0022T3G, PR7000-0040T3G

PROSTAR PR8000

PR8000-0004XS2G, PR8000-0007XS2G, PR8000-0015XS2G, PR8000-0007T3G, PR8000-0022T3G, PR8000-0040T3G, PR8000-0075T3G

В данной таблице присутствуют далеко не все частотные преобразователи PROSTAR ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Коды ошибок частотного преобразователя PROSTAR

Ремонт частотных преобразователей PROSTARВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя PROSTAR, а точнее PROSTAR серии PR6000 MINI. Частотники в наше время, нашли широкое применение абсолютно во всех сферах промышленности, управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, PROSTAR.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя PROSTAR PR6000 MINI и их расшифровка.

Обязательно должны соблюдаться все рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации насосов, в особенности требования по технике безопасности!

Ошибки частотного преобразователя PROSTAR PR6000 MINI

Код ошибки

Описание

Причина

Устранение

Er00

Перегрузка по току при разгоне.

1. Слишком короткое время разгона.

2. Чрезвычайно большой момент инерции приводимой нагрузки.

3. Неправильно подобрана кривая преобразования U/f.

4. Чрезвычайно низкое напряжение сети.

5. Слишком маленькая мощность преобразователя.

6. Повторный запуск вращающегося электродвигателя.

1. Увеличить время разгона.

2. Уменьшить момент инерции приводимой нагрузки.

3. Уменьшить рост крутящего момента или скорректировать кривую U/f.

4. Проверить подводимое электропитание.

5. Подобрать более мощный преобразователь.

6. Задать функцию запуска с определением частоты вращения.

Er01

Перегрузка по току при торможении.

1. Слишком короткое время торможения.

2. Чрезвычайно большой момент инерции приводимой нагрузки.

3. Слишком маленькая мощность преобразователя.

1. Увеличить время торможения.

2. Уменьшить момент инерции приводимой нагрузки.

3. Подобрать более мощный преобразователь.

Er02

Перегрузка по току при работе с постоянной частотой вращения.

1. Непредусмотренное входное напряжение.

2. Скачкообразное изменение нагрузки или её необычный характер.

3. Слишком маленькая мощность преобразователя.

1. Проверить питающую сеть.

2. Проверить нагрузку или ограничить скачкообразное изменение нагрузки.

3. Подобрать более мощный преобразователь.

Er03

Перегрузка по напряжению при разгоне.

1. Непредусмотренное входное напряжение.

2. Повторный запуск, вращающегося электродвигателя.

1. Проверить питающую сеть.

2. Задать функцию запуска с определением частоты вращения.

Er04

Перегрузка по напряжению при торможении.

1. Слишком короткое время торможения.

2. Присутствует нагрузка, вызванная энергетической обратной связью.

3. Не соответствующее напряжение питающей сети.

1. Увеличить время торможения.

2. Увеличить расходуемую на торможение мощность тормозного прерывателя.

3. Проверить питающую сеть.

Er05

Перегрузка по напряжению при работе с постоянной частотой вращения.

1. Непредусмотренное входное напряжение.

2. Чрезвычайно большой момент инерции приводимой нагрузки.

1. Проверить питающую сеть.

2. Использовать тормозной прерыватель.

Er06

Перегрузка по напряжению в нерабочем режиме.

1. Не соответствующее напряжение питающей сети.

1. Проверить питающую сеть.

Er07

Пониженное напряжение при работе.

1. Непредусмотренное входное напряжение.

1. Проверить питающую сеть.

Er08

Обрыв фазы на входе Преобразователя.

1. Произошёл обрыв фазы подводимой питающей сети или она не соответствует нормативам.

1. Проверить питающую сеть.

Er09

Неисправность IGBT.

1. Короткое замыкание на выходе преобразователя или замыкание на землю.

2. Сильная перегрузка преобразователя по току.

3. Повышенная температура окружающей среды.

4. Затруднён подвод охлаждающего воздушного потока или повреждён охлаждающий вентилятор.

5. Отказ вспомогательного источника питания постоянного тока.

6. Неправильная работа внутренних плат преобразователя.

1. Проверить подключение кабелей к электродвигателю.

2. Устранить перегрузку по току.

3. Снизить температуру окружающей среды.

4. Обеспечить нормальный подвод воздуха или заменить вентилятор.

5. Обратиться сервисный центр.

6. Обратиться сервисный центр.

Er10

Перегрев преобразователя (температура радиатора достигла 70 0С).

1. Высокая температура окружающей среды.

2. Повреждён охлаждающий вентилятор.

3. Затруднён подвод воздуха.

1. Снизить температуру окружающей среды.

2. Заменить вентилятор.

3. Обеспечить нормальный подвод воздуха и изменить условия вентиляции.

Er11

Перегрузка преобразователя.

1. Слишком большое нарастание момента или неподходящая кривая U/f.

2. Слишком короткое время разгона.

3. Чрезмерная нагрузка.

1. Уменьшить рост крутящего момента или скорректировать кривую U/f.

2. Увеличить время разгона.

3. Уменьшить нагрузку или подобрать более мощный преобразователь.

Er12

Перегрузка

электродвигателя.

1. Слишком большой рост крутящего момента или неправильно подобранная кривая U/f.

2. Слишком низкое напряжение питающей сети.

3. Заторможенный ротор электродвигателя или слишком большое скачкообразно изменение нагрузки.

4. Неправильное задание коэффициента защиты двигателя от перегрузки.

1. Уменьшить рост крутящего момента или скорректировать кривую U/f.

2. Проверить напряжение питающей сети.

3. Проверить нагрузку.

4. Задать правильный коэффициент защиты двигателя от перегрузки.

Er13

Внешняя неисправность.

1. Входная клемма, отвечающая за внешнюю неисправность, замкнута.

1. Входная клемма, отвечающая за внешнюю неисправность, замкнута.

Er14

Обрыв линии связи при передаче данных по интерфейсу RS 485.

1. Неправильное задание скорости передачи данных в бодах.

2. Физический обрыв линии связи.

3. Отсутствует обмен данными.

1. Правильно задать скорость передачи данных в бодах.

2. Проверить кабель связи.

3. Проверить организацию сетевого обмена.

Er15

Заводской резерв

Er16

Неправильная индикация тока.

1. Датчик тока поврежден или соответствующая цепь неисправна.

2. Повреждён вспомогательный источник питания постоянного тока.

1. Обратиться сервисный центр.

2. Обратиться сервисный центр.

Er17

Ошибка связи между пультом управления и платой управления преобразователя.

1. Неисправность кабеля, соединяющего пульт управления и плату управления.

2. Нет контакта в соответствующих разъемах.

1. Обратиться к изготовителю.

2. Проверить надёжность соединения и, если требуется, то выполнить соединение повторно.

Er18

Отказ программного обеспечения преобразователя.

1. Некорректная работа программного обеспечения или неисправность платы управления преобразователя.

1. Обратиться сервисный центр.

Ремонт частотных преобразователей PROSTARВ данной таблице приведены далеко не все возникающие ошибки частотного преобразователя PROSTAR PR6000 MINI

При возникновении проблем, проведите диагностику в соответствии с приведённой ниже таблицей. Если требуется замена деталей или проблему нельзя решить одним из описанных здесь способов, обратитесь в сервисный центр.

Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п.

Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении.

Возникновение неисправностей или проблем после длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).

Дополнительную информацию по частотным преобразователям PROSTAR можно посмотреть и скачать в файлах ниже.

Настройка частотного преобразователя PROSTAR, программирование

Ремонт частотных преобразователей PROSTARНастройка частотных преобразователей PROSTAR (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей PROSTAR.

  • Выбор режима управления приводом PROSTAR (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.Ремонт частотных преобразователей PROSTAR
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем PROSTAR вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей PROSTAR приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.

Частотный преобразователь PROSTAR, скачать инструкции по эксплуатации

Ниже вы можете скачать руководства по эксплуатации частотных преобразователей PROSTAR для всех серий, когда-либо выпущенных данным производителем.

Частотный преобразователь PROSTAR PR6000 mini инструкция, руководство пользователя.

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь PROSTAR PR6000 инструкция, руководство пользователя.

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь PROSTAR PR6100 инструкция, руководство пользователя.

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь PROSTAR PR7000 инструкция, руководство пользователя.

podkategorij Скачать PDF

Частотный преобразователь PROSTAR PR8000 инструкция, руководство пользователя.

podkategorij Скачать PDF

Схемы частотного преобразователя PROSTAR PR8000

Стандартная схема подключения частотного преобразователя PROSTAR PR8000 к сети 220V

Стандартная схема подключения частотного преобразователя PROSTAR PR8000 к сети 380V

Стандартная схема подключения частотного преобразователя PROSTAR PR8000 к сети 220V

Стандартная схема подключения частотного преобразователя PROSTAR PR8000 к сети 380V

Другие схемы частотных преобразователей PROSTAR вы найдете в руководстве пользователя.

Оставьте заявку на ремонт промышленного оборудования, используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей PROSTAR

У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей PROSTAR в ? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Ремонт преобразователей частоты и промышленной электроники в Казахстане

  • 10 ноября, 2020
  • 23:04

GD200A преобразователь частоты INVT

Коды ошибок: преобразователь частоты INVT серии GD200A

Все коды ошибок частотника INVT

В данной статье предены таблицы с наиболее частыми кодами ошибок преобразователя частоты INVT.

Стоить понимать, что данные коды, обычно прописанные в алгоритме программы управления частотником, и порою имеют косвенное указание на причину проблем и ошибок ПЧ.

Для выяснения причины и локализации ошибок, необходимо проводить полную диагностику преобразователя в професиональных сервисных центрах квалифицированным специалистом.

Отзывы:

НАШИ РАБОТЫ И ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ВАС

ремонт плазморезов

Ремонт плазмореза СВАРОГ CUT-160

Ремонт плазмореза СВАРОГ CUT-160 Описание Источник питания плазменной резки СВАРОГ CUT160 пришел на ремонт с неисправностью — «Вкючается, но не зажигает дугу. Не режет». Данный

ПОДРОБНЕЕ »

Ремонт Плазморезов в Казахстане (Астане, Алматы)

панель оператора ремонт

Ремонт панели оператора (HMI)

Ремонт панели оператора Описание Панели оператора используемые на производстве цементного завода, пришли с неисправностью — «Не горит монитор. Дисплей не реагирует на нажатие сенсорного экрана».

ПОДРОБНЕЕ »

источник питания плазмареза ремонт

Ремонт плазмареза LGK-200HD

Ремонт плазмареза LGK-200HD Описание Источник питания плазмафрезерного оборудования LGK-200HD пришел на ремонт с неисправностью — «Работат от 3 мин до 10 мин и уходит в

ПОДРОБНЕЕ »

ремонт рентгена

Ремонт и гарантия

На выполненную работу дается гарантия 12 месяцев. Техника выдается после полного тестирования.

Бесплатная диагностика

Проверка и отчет заказчику о состоянии сварочного аппарата – в течение трех-четырех часов.

Расчет

Принимаем оплату безналичным, наличным способом, предоставляем бухгалтерские документы. Юридические и физические лица.

Доставляем

Доставляем оборудование по указанному адресу, либо вы можете забрать самостоятельно из любого сервисного центра.

 Мы выполняем ремонт аппаратов плазменной резки с высоким уровнем качества!

 Наш сервисный центр maxtron специализируется на профессиональном ремонте плазморезов (аппаратов плазменной резки)
в Казахстане. Наши мастера работают как в сервисном центре, так и на выезде.

 При сложном ремонте — доставка вашей техники к нам в сервис производится бесплатно.

 Мы ценим клиентов и репутацию, а потому крайне тщательно относимся ко всем ремонтным работам. В нашем сервисном центре работают мастера с большим опытом. Перед каждым ремонтом мы проводим диагностику для выявления скрытых поломок.

 Во время ремонта используем качественные запасные части и расходные материалы. А после ремонта, в обязательном порядке, выполняем контроль качества. Это позволяет нам гарантировать надежность ремонтных работ.

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  • Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  • Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  • Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  • Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  • Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

  1. Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
  2. Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
  3. Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
  4. Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
  5. Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Код ошибки Расшифровка Вероятные причины Способы устранения
OUt1, 2, 3 Ошибка фазы. Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля.
OC1, 2, 3 Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора.
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех.
OV1, 2, 3 Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения.
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона.
UV Слишком низкое напряжение шины. Пониженное напряжение питания. Проверка и оптимизация входного напряжения.
OL1 Перегрузка электродвигателя. Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки.
OL2 Перегрузка преобразователя частоты. Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости.
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя.
OL3 Перегрузка по электричеству. Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. Проверка нагрузки и точки перегрузки.
SPI Потеря фаз входа. Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа.
SPO Потеря фаз выхода. Асимметричная нагрузка. Проверка выхода, двигателя и кабеля.
OH1 Перегревание выпрямителя. Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства.
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления.
EF Неисправность внешних элементов. Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. Замена пришедших в негодность клемм.
CE Проблемы со связью. Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле.
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех.
ItE Проблемы с обнаружением тока. Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока.
Проверка разъема, датчиков и платы управления.
tE Ошибка автоматической настройки. Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку.
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты».
bCE Неисправность тормозного модуля. Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора.
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора.
ETH1, 2 Короткое замыкание Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока.
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления.
dEu Отклонение скоростного режима. Избыточная нагрузка. Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления.
STo Несогласованность параметров. Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю.
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности.
PCE Обрыв связи с блоком управления. Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре.
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства.
END Сброс времени до заводских настроек. Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. Корректировка настроек времени.
DNE Проблема с загрузкой параметров. Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления.
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  • Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  • Команда профессиональных специалистов.
  • Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  • Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  • Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  • Доступные цены и оплата только по результату работы.
  • Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Er08 ошибка scher khan при автозапуске
  • Erisson ec s12a9 ошибка e5
  • Erp16vf mwb коды ошибок
  • Ermangizer ошибка ec2
  • Ermangizer ошибка e fa