Eps ошибка на хендай i30

Фото в бортжурнале Hyundai i30 (1G)

Сажусь я значит такой утром и смотрю EPS не тухнет, заглушил завел моргает, чет думаю не то, почитал на форумах лечат коллебровкой 0 положения руля, щас поеду считывать ошибки((
Кто дело имел с этим зверьком? а может и победил отзовитесь, так как чет не хочется менять его((
И еще не могу ценник эура найти, скиньте его парт или ценник (думаю он просто космос, поэтому заранее буду готовить встречать нг без мандаринок ;))

Цена вопроса: 100 500 ₽

Машины в продаже

Комментарии
37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Студент

Hyundai Elantra 2010

1.6 АКПП

Сообщений: 99

В клубе с 02.02.2015

02.12.2015 23:39

Сообщение от Kamol

Посмотреть сообщение

@Beavisa, а где взаимосвязь?
но за совет спасибо

Вот цитата из его БЖ
«Периодически выскакивал на щитке значок esp off.Закономерности, когда и от чего загорается не выявил, всегда по разному, то в движении, то просто стоишь и ничего не трогаешь и на тебе.Ну гугл выдавал много вариантов, я выбрал начальный, сдох выключатель сигнала торможения, как самый дешёвый, думаю начну с него.938103K000 прикупил за 264 р и забил на это дело, то некогда, то лень одолевала.Но вчера уже лампа стала загораться сразу при заводке, только тормоз нажмёшь и тут же символ горит.А ещё обратил внимание, что не горят стопы при нажатии, ну думаю всё, пора менять, а то до беды недалеко.Снять поставить недолго, просто малость неудобно в чистом.Ключ на 14,там пара гаек, одну ослабить, вытащить штекер и лягушка в руках.Поставил новую, отрегулировал, esp не загорается, стопы горят.Думаю разберу и посмотрю, что внутри.Прозвонил и она работает гадина.Ну а по существу, внутри бегает пластиковая хрень, при нажатии на педаль, перемещается и замыкает контакты, а может размыкает, я уже не вспомню суть работы.Края у неё сработались, пластик не особо твёрдый по качеству, отсюда и беда.Качество фото так себе, но там особо и смотреть нечего, пластиковую финтифлюшку видно, думаю, если бы не было в наличие, подогнул бы контакты.»

И еще много записей кому помогла данная процедура.
Так что есть смысл начать с самого простого.

Beavisa вне форума

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Если горит EPS, то это неисправность электроусилителя руля (или датчика положения руля). Если горит EPS, то проблем может быть в калибровке руля, в датчике рулевого положения, в датчиках абс. Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить параметры работы неисправных систем. Может так же быть сбой системы, попробуйте скинуть клемму аккумулятора минут на 10. При калибровке выставляется новое значение нуля, поэтому если развал-схождение было в норме и руль стоит ровно, то не нужно делать развал схождение. Лучше делать сначала развал-схождение, потом уже калибровку положения руля. Калибровка руля обычно делается, если снималась рулевая рейка или есть сбой программный.

    Россия, Subaru Legacy

  • Доброе утро. А какая ошибка-то была, которую удалили? На каждый код ошибки, GDS (оригинальный сканер) предлагает технологию проверки, которую собственно желательно провести. Выйти из строя может и сам электроусилитель, и один из датчиков или могут быть проблемы с проводкой. Необходимы проверки в соответствии с кодом.

    Mazda 3

  • На сервисе должны были указать, какие коды неисправностей они стёрли, и что предлагают сделать при рецидиве. И является ли рецидивом повторное загорание лампы EPS? Или коды теперь иные? Укажите их, без этой информации никаких выводов сделать нельзя.

  • Всем спасибо за оперативные ответы! Собрался повторно ехать на сканер, но перед этим, по совету Максима сбросил клеммы на 30 минут. Лампа EPS погасла. Посмотрю что будет дальше. Всем хорошего дня!

    Владивосток, Hyundai i30

HYUNDAI NF 2006

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования.
Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного. А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее. И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:

Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота  в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.

Показан и датчик скорости автомобиля.
Обратите внимание на схему выше. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет». Кстати, на гидравлических системах такая же «фишка» тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее. Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 кмчас как при движении в 20 кмчас, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться. В более современных автомобилях,  кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:

Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
…ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это  65000 руб.

Но есть на форумах и здравые высказывания:

Не ведись на развод!


обратись в альтернативную матерскую


самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!

История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности». Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее. Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» — проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.

В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.
А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали?  В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе?..не в курсе…ну ладно, посмотрим.

Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам. Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого

«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.

EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.

Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.

На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.
Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала. Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились  какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно. Бывает.

с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата

Московская область г. Лосино-Петровский  
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 — 82

Автомобиль Hyundai i30, 2010 модельного года, проявилась неисправность электроусилителя руля в самый неподходящий момент.
На въезде на круговое движение остановились пропустить поток машин, двигавшийся по кругу.
Настал момент когда можно ехать. Тронулись с места, набирая скорость, водитель пытается повернуть руль, а не тут то было. Руль заклинен.
Удар по тормозам, так как до бетонного ограждения центральной клумбы кругового движения осталось совсем чуть-чуть. Хорошо что в зад машине ни кто не приехал.
Прикладывая огромные усилия удается повернуть руль и уехать с круга в первый же поворот направо.
Тут же принимается решение обратиться в ближайший сервис в 300 метрах от места происшествия, которым оказался «Технический центр Горилла Моторс 2» по адресу город Зеленоград корпус 2301В.

Женщина — водитель автомобиля, ранее управляла автомашиной Волга 24 модели, ВАЗ 2107, ВАЗ 21093, так что управление машиной без гидроусилителя или электроусилителя руля, для неё было привычным делом.
Это я к тому что усилия которые приходилось прикладывать к рулю превышали все мыслимые силы. Позже я сам сев за руль этого автомобиля, чтобы сделать калибровку электроусилителя руля, ощутил все прелести провернуть заклинивший руль до упора в право.
Сделать это одной рукой не получалось, даже двумя руками приходилось наваливаться всей мужской силой на баранку, чтоб провернуть её. Тоже самое было в момент проявления неисправности на дороге.
Угробится и прихватить ещё кого-то с собой как нечего делать. Надо отдельно сказать что в фирмах Hyundai и KIA в курсе этой неисправности и существует даже отзывная компания по замене этой модели
электроусилителя руля.

Теперь вернемся в сервис именуемый громко «Технический центр Горилла Моторс 2»
Они взялись за работу, приговорили с ходу электроусилитель руля, взяв предоплату наобещали заменить в кратчайшие сроки неисправный узел новым.
Подчеркиваю новым, оригинальным электроусилителем руля.
Прошло несколько дней, машину отдали из ремонта, всё готово. Руль стоял криво. Был повернут на 60 градусов вправо. Владелице машины посоветовали обратиться на сход-развал.

Мастером тех центра рулевая колонка была собрана неправильно. Он даже не думал о том что такой установкой руля, можно порвать шлейф подушек безопасности и управления различными функциями машины с руля.
Сделали рекомендуемый сход-развал. Сделали калибровку в другом сервисе специализирующемся на Hyundai. Получили распечатку диагностики, заключение, что калибровка невозможна из-за неправильной установки-монтажа элекроусилителя руля.
Пока ездили на сход развал, в сервис на калибровку MDPS, откуда-то из недр торпедо на ноги водителю вывалился болт и саморезы.
Приехали в «Технический центр Горилла Моторс 2» и обратились с рекламацией на проведенную работу.
И тут начинается самое интересное.
Приемщик заявляет что мастер который делал ремонт уволился или уволен. Заниматься этой машиной некому.
После небольшого скандала, машину берут в работу на устранение косяков.
Отдавая, радостно заявляют что даже не возьмут с владелицы еще денег, и болт с саморезами на место вкручен бесплатно.
Но калибровку сделать они не могут, так как нет у них диагностики для этого автомобиля.

— Руль крутится, чего вам еще надо.
— На ходу вываливается сообщение о неисправности EPS, ESP , машина теряет в мощности и еле едет.
— Все нормально, идите к дилеру.

У дилера подошли к проблеме серьезно. Попытались сделать калибровку несколько раз, безуспешно. Ошибки вновь и вновь регистрируются.
Мастер полез выяснять почему это происходит. Выясняется, что сервис поставил бушный узел.
Калибровка проводится и снова вываливается ошибка C1260.
Чуть позже C1259 неисправен датчик и C1261 датчик ЭУР не калиброван.
Получаем заключение от дилера с распечаткой кодов ошибок и на словах мастер говорит : — » что-то вам накосячили при замене ЭУР, в том сервисе где вы это делали, криво поставили».

Опять возвращаемся в «Технический центр Горилла Моторс 2» и начинается разбор полетов уже с владельцем сервиса.
На этот момент прошел без малого месяц (25 суток) ковыряния с машиной в этом сервисе.
Попытался уже я, как специалист, объяснить в чем они не правы, и потребовал заменить деталь новой, а не бушной с разборки.
Невозможно ездить месяц на машине с неисправным рулевым управлением. Машину вообще нельзя эксплуатировать в этом случае согласно статье ПДД.
Стоимость бушной детали превышала стоимость новой в несколько раз.
Бушная обошлась владелице в 25000 руб (столько с неё содрали в этом сервисе).
Новая запчасть стоила от 6500 до 14000 руб.

Увы, столкнулся с глухой стеной непонимания.
По мнению владельца сервиса мы пытаемся просто дешевле сделать ремонт машины, а не устранить неисправности.
Не люблю вдалбливать людям одно и тоже по сто раз.
Даже результаты диагностики не захотели смотреть и прислушаться к тому что говорю о проявлении неисправности.

В результате уже я встал в глухую оборону защищая владелицу автомобиля и стал требовать возврат денег и отказался оставлять машину для дальнейших ковыряний.

Договорились, что дают мне срок неделю, на замену электроусилителя руля. Приезжаем на исправной машине, привозим их бушный узел, предъявляем свой неисправный.

Только после этого может идти речь о возврате денег.
В процессе дискуссии я указывал что по нормочасам на замену электроусилителя руля отводится 2,5 часа,
а не 25 суток мучений «поедь туда на сход-развал, поедь туда на калибровку, руль крутится — чего вам еще-то надо?!»
На что мне было сказано владельцем сервиса — «сейчас я тебе дам инструмент и посмотрю как ты сам за 2,5 часа заменишь узел.»
Нет проблем — давай новый узел, заменю при вас.

Честно скажу, купить и установить за 6500 руб электроусилитель руля в срок не получалось.
Потому что срок поставки детали был объявлен магазином 25-30 дней.
За 8500 руб в другом магазине — срок поставки 10-11 дней. Выбора особого нет.
Нашел дороже 11500 руб, со сроком поставки завтра. Купил, забрал и началась эпопея с заменой электроусилителя руля.

Запустил секундомер.
Мне было интересно самому, смогу ли я заменить электроусилитель руля за 2,5 часа, не имея вообще ни каких навыков работы с этой машиной.

Демонтаж

Отключаем АКБ.
Снимаем весь пластик с рулевой колонки, стопорим руль в прямолинейном движении, снимаем пластиковую защиту колен водителя.

Вот он ЭУР Hyundai i30.

Снимаем подушку руля, откручиваем гайку крепления к валу рулевой колонки.
Отсоединяем разъемы от замка зажигания и электроусилителя руля.

Ныряем под рулевую колонку откручивать:
— два болта крепления узла ЭУР к кузову в районе педалей,
— две гайки сверху, крепления ЭУР к поперечной балке усилителя торпедо.

Узел тяжелый, осторожно, не уроните себе на ноги!
Оказалось что из двух болтов крепления ЭУР к кузову, наживлен один справа. Он даже не затянут.
А второго болта просто нет.

Позже выяснилось что его нет из-за того что в закладной гайке, горилла (не могу назвать его мастером) из «Гориллы», сорвал резьбу.
Возможно именно этот болт вывались в ноги водителю.
В процессе обращения по рекламации, его просто, бесплатно (за сутки нахождения машины в сервисе) не поставили, а выкинули в мусор вместе с саморезами или в карман положили.
Зачем напрягаться разбирать машину, искать откуда оно отвалилось и ставить на место, руль же ведь крутится, машина едет, по их горильскому мнению. А-а… и так сойдет, прокатит!
С другими клиентами наверное прокатывает, раз так работают, но не в этот раз
Гайки крепления к поперечной балке торпедо так же не были затянуты и резьба на шпильках крепления ЭУР
была стёсана при эксплуатации машины между ремонтами.

Скорее всего это и есть причина почему невозможно было сделать калибровку ЭУР.
Всё болталось и держалось на соплях.
Если калибровку удавалось сделать, у меня это поучилось дважды, то в процессе движения ошибки EPS, ESP появлялись вновь.
Мною также было замечено, при калибровке ЭУР, когда прикладываешь усилия поворачивая руль до упора вправо, рулевая колонка гуляет относительно торпедо.
Одно это наводило на мысль — что-то тут не правильно собрано или сломано крепление какое-то.
Рулевая колонка болталась незакрепленная должным образом, она же единое целое с электроусилителем руля.
В результате расхождения углов поворота руля и данных с датчика рысканья, сопоставляемых в процессе работы программой модулей, возникали эти ошибки.

И так, теперь у нас в руках два ЭУР, новый и старый.

Интересно было сравнить в чем отличие этих усилителей.
Старый, родной ЭУР с завода.

Новый

Отличия старого и нового узла рулевой колонки.

Основное отличие в датчиках.
В старом, родном, заводском электроусилителе применяются оптические датчики угла поворота руля.

В новом узле две микросхемы — датчики Холла.
Фотографий не сделал внутренностей нового узла.

Отличие в кронштейнах крепления к кузову.


Необходимо было переставить часть крепления ЭУР к кузову и замок зажигания со старого узла на новый.
1. Для этого снимем пружину , отжав ёё плоскогубцами и выведя из зацепления с корпусом. На фото указаны желтыми стрелками.
2. Открутить два болта крепеления и фиксации кронштейна крепления к приводу. На фото указаны синей и зеленой стрелками.

3.Откручиваем болты (на фото указано желтыми стрелками ) крепления крышки и втулки привода и снимаем с рулевого вала весь механизм и крышку.

На старом узле диаметр крышки чуть больше на 1,5 мм , лишнее нужно убрать на токарном станке или с помощью напильника или надфиля до диаметра 102 мм.
Материал мягкий, точится быстро на токарном станке или в ручную.
Подшипник рулевого вала от нового узла ставится в крышку , без каких либо переделок.

Всё собираем в единый узел с новым приводом.

Монтируем новый узел в машину.

При монтаже нового усилителя, сначала выяснилось что болт, который отсутствовал, прокручивается в гайке.
Резьба в закладной гайке слева на кронштейне крепления ЭУР к кузову сорвана. Пришлось искать помимо болта еще и новую гайку.
Всё было закреплено и затянуто с требуемым усилием.
Поставлен на место весь облицовочный пластик. Опять пришлось искать саморезы недостающие.
По ходу монтажа выяснилось что зачем-то разбирался правый подрулевой переключатель, и саморезы крепления корпуса не затянуты и частично отсутствуют.
Пришлось попутно и это устранить. Зачем в него лазили осталось загадкой, так как неисправностей связанных с переключателем не было никаких.

Делаем калибровку и останавливаем секундомер.
Итого 1 час 15 минут. Думаю что неплохо для человека впервые ремонтирующего Hyundai i30.
Учитывая что приходилось помимо просто замены узла, заниматься устранением чужих косяков в виде поиска болтов, саморезов, гаек подходящих.
Чтоб всё было собрано по-человечески.

Новый электроусилитель руля работает безупречно.
По сравнению со старым ЭУР усилитель работает сильнее.
Это сразу заметно на неподвижной машине.
Судя по отзывам в интернете, некоторым это не нравится.
В таком случае нужно перепрограммировать ЭУР изменив параметр усиления.
Руль станет крутится туже.

В завершении машина была предоставлена для осмотра лично директору — владельцу «Технического центра Горилла Моторс 2».
Он убедился в полной исправности машины, подключив свой планшетный сканер, покатался на машине за рулём.
Мы еще немножко пообщались, пока его мастер изучал узлы электроусилителей руля, лежащие в нашем багажнике.
Надо отдать должное директору, он извинился, что был не прав.
Деньги за возврат бушного электроусилителя руля были возвращены через неделю полностью.

Если бы, если бы, … если бы.
Если бы с самого начала монтаж электроусилителя руля был выполнен мастером «Технического центр Горилла Моторс 2» правильно, затянуты все гайки и болты, не сорвана резьба в закладной гайке.
Возможно этой бы статьи и не было. Ездила бы машина с бушным ЭУР откалиброванным по сей день.
Если бы не обратились в этот тех центр, возможно в авторизованном сервисе поменяли этот узел в рамках отзывной компании вообще бесплатно.
Но получилось, как получилось.
Главное что проблема решена. И срок её решения ну никак не 25 суток при должном подходе к работе.

Дополнение к статье.

Устранение стуков в рулевой колонке.

Если появились стуки при повороте руля, устранить их можно дешево, не меняя ЭУР в сборе.
Достаточно заменить резиновый демпфер установленный между валом двигателя и червяком привода шестерни рулевого вала.
Для этого демонтируйте рулевую колонку.
Снимите крышку электронного модуля, отключите разъем двигателя привода.
Открутите двигатель от рулевой колонки.
Извлеките остатки разрушенного демпфера и замените его новым.
Соберите все в обратной последовательности и установите рулевую колонку обратно.

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group). 

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании

 Фото: automobileglobe.com

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля. 

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя. 

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Фото: drive2.ru

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность. 

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза. 

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста. 

Обложка: Autokult

Автомобиль Hyundai i30, 2010 модельного года, проявилась неисправность электроусилителя руля в самый неподходящий момент.
На въезде на круговое движение остановились пропустить поток машин, двигавшийся по кругу.
Настал момент когда можно ехать. Тронулись с места, набирая скорость, водитель пытается повернуть руль, а не тут то было. Руль заклинен.
Удар по тормозам, так как до бетонного ограждения центральной клумбы кругового движения осталось совсем чуть-чуть. Хорошо что в зад машине ни кто не приехал.
Прикладывая огромные усилия удается повернуть руль и уехать с круга в первый же поворот направо.
Тут же принимается решение обратиться в ближайший сервис в 300 метрах от места происшествия, которым оказался «Технический центр Горилла Моторс 2» по адресу город Зеленоград корпус 2301В.

Женщина — водитель автомобиля, ранее управляла автомашиной Волга 24 модели, ВАЗ 2107, ВАЗ 21093, так что управление машиной без гидроусилителя или электроусилителя руля, для неё было привычным делом.
Это я к тому что усилия которые приходилось прикладывать к рулю превышали все мыслимые силы. Позже я сам сев за руль этого автомобиля, чтобы сделать калибровку электроусилителя руля, ощутил все прелести провернуть заклинивший руль до упора в право.
Сделать это одной рукой не получалось, даже двумя руками приходилось наваливаться всей мужской силой на баранку, чтоб провернуть её. Тоже самое было в момент проявления неисправности на дороге.
Угробится и прихватить ещё кого-то с собой как нечего делать. Надо отдельно сказать что в фирмах Hyundai и KIA в курсе этой неисправности и существует даже отзывная компания по замене этой модели
электроусилителя руля.

Теперь вернемся в сервис именуемый громко «Технический центр Горилла Моторс 2»
Они взялись за работу, приговорили с ходу электроусилитель руля, взяв предоплату наобещали заменить в кратчайшие сроки неисправный узел новым.
Подчеркиваю новым, оригинальным электроусилителем руля.
Прошло несколько дней, машину отдали из ремонта, всё готово. Руль стоял криво. Был повернут на 60 градусов вправо. Владелице машины посоветовали обратиться на сход-развал.

Мастером тех центра рулевая колонка была собрана неправильно. Он даже не думал о том что такой установкой руля, можно порвать шлейф подушек безопасности и управления различными функциями машины с руля.
Сделали рекомендуемый сход-развал. Сделали калибровку в другом сервисе специализирующемся на Hyundai. Получили распечатку диагностики, заключение, что калибровка невозможна из-за неправильной установки-монтажа элекроусилителя руля.
Пока ездили на сход развал, в сервис на калибровку MDPS, откуда-то из недр торпедо на ноги водителю вывалился болт и саморезы.
Приехали в «Технический центр Горилла Моторс 2» и обратились с рекламацией на проведенную работу.
И тут начинается самое интересное.
Приемщик заявляет что мастер который делал ремонт уволился или уволен. Заниматься этой машиной некому.
После небольшого скандала, машину берут в работу на устранение косяков.
Отдавая, радостно заявляют что даже не возьмут с владелицы еще денег, и болт с саморезами на место вкручен бесплатно.
Но калибровку сделать они не могут, так как нет у них диагностики для этого автомобиля.

— Руль крутится, чего вам еще надо.
— На ходу вываливается сообщение о неисправности EPS, ESP , машина теряет в мощности и еле едет.
— Все нормально, идите к дилеру.

У дилера подошли к проблеме серьезно. Попытались сделать калибровку несколько раз, безуспешно. Ошибки вновь и вновь регистрируются.
Мастер полез выяснять почему это происходит. Выясняется, что сервис поставил бушный узел.
Калибровка проводится и снова вываливается ошибка C1260.
Чуть позже C1259 неисправен датчик и C1261 датчик ЭУР не калиброван.
Получаем заключение от дилера с распечаткой кодов ошибок и на словах мастер говорит : — » что-то вам накосячили при замене ЭУР, в том сервисе где вы это делали, криво поставили».

Опять возвращаемся в «Технический центр Горилла Моторс 2» и начинается разбор полетов уже с владельцем сервиса.
На этот момент прошел без малого месяц (25 суток) ковыряния с машиной в этом сервисе.
Попытался уже я, как специалист, объяснить в чем они не правы, и потребовал заменить деталь новой, а не бушной с разборки.
Невозможно ездить месяц на машине с неисправным рулевым управлением. Машину вообще нельзя эксплуатировать в этом случае согласно статье ПДД.
Стоимость бушной детали превышала стоимость новой в несколько раз.
Бушная обошлась владелице в 25000 руб (столько с неё содрали в этом сервисе).
Новая запчасть стоила от 6500 до 14000 руб.

Увы, столкнулся с глухой стеной непонимания.
По мнению владельца сервиса мы пытаемся просто дешевле сделать ремонт машины, а не устранить неисправности.
Не люблю вдалбливать людям одно и тоже по сто раз.
Даже результаты диагностики не захотели смотреть и прислушаться к тому что говорю о проявлении неисправности.

В результате уже я встал в глухую оборону защищая владелицу автомобиля и стал требовать возврат денег и отказался оставлять машину для дальнейших ковыряний.

Договорились, что дают мне срок неделю, на замену электроусилителя руля. Приезжаем на исправной машине, привозим их бушный узел, предъявляем свой неисправный.

Только после этого может идти речь о возврате денег.
В процессе дискуссии я указывал что по нормочасам на замену электроусилителя руля отводится 2,5 часа,
а не 25 суток мучений «поедь туда на сход-развал, поедь туда на калибровку, руль крутится — чего вам еще-то надо?!»
На что мне было сказано владельцем сервиса — «сейчас я тебе дам инструмент и посмотрю как ты сам за 2,5 часа заменишь узел.»
Нет проблем — давай новый узел, заменю при вас.

Честно скажу, купить и установить за 6500 руб электроусилитель руля в срок не получалось.
Потому что срок поставки детали был объявлен магазином 25-30 дней.
За 8500 руб в другом магазине — срок поставки 10-11 дней. Выбора особого нет.
Нашел дороже 11500 руб, со сроком поставки завтра. Купил, забрал и началась эпопея с заменой электроусилителя руля.

Запустил секундомер.
Мне было интересно самому, смогу ли я заменить электроусилитель руля за 2,5 часа, не имея вообще ни каких навыков работы с этой машиной.

Демонтаж

Отключаем АКБ.
Снимаем весь пластик с рулевой колонки, стопорим руль в прямолинейном движении, снимаем пластиковую защиту колен водителя.

Вот он ЭУР Hyundai i30.

Снимаем подушку руля, откручиваем гайку крепления к валу рулевой колонки.
Отсоединяем разъемы от замка зажигания и электроусилителя руля.

Ныряем под рулевую колонку откручивать:
— два болта крепления узла ЭУР к кузову в районе педалей,
— две гайки сверху, крепления ЭУР к поперечной балке усилителя торпедо.

Узел тяжелый, осторожно, не уроните себе на ноги!
Оказалось что из двух болтов крепления ЭУР к кузову, наживлен один справа. Он даже не затянут.
А второго болта просто нет.

Позже выяснилось что его нет из-за того что в закладной гайке, горилла (не могу назвать его мастером) из «Гориллы», сорвал резьбу.
Возможно именно этот болт вывались в ноги водителю.
В процессе обращения по рекламации, его просто, бесплатно (за сутки нахождения машины в сервисе) не поставили, а выкинули в мусор вместе с саморезами или в карман положили.
Зачем напрягаться разбирать машину, искать откуда оно отвалилось и ставить на место, руль же ведь крутится, машина едет, по их горильскому мнению. А-а… и так сойдет, прокатит!
С другими клиентами наверное прокатывает, раз так работают, но не в этот раз
Гайки крепления к поперечной балке торпедо так же не были затянуты и резьба на шпильках крепления ЭУР
была стёсана при эксплуатации машины между ремонтами.

Скорее всего это и есть причина почему невозможно было сделать калибровку ЭУР.
Всё болталось и держалось на соплях.
Если калибровку удавалось сделать, у меня это поучилось дважды, то в процессе движения ошибки EPS, ESP появлялись вновь.
Мною также было замечено, при калибровке ЭУР, когда прикладываешь усилия поворачивая руль до упора вправо, рулевая колонка гуляет относительно торпедо.
Одно это наводило на мысль — что-то тут не правильно собрано или сломано крепление какое-то.
Рулевая колонка болталась незакрепленная должным образом, она же единое целое с электроусилителем руля.
В результате расхождения углов поворота руля и данных с датчика рысканья, сопоставляемых в процессе работы программой модулей, возникали эти ошибки.

И так, теперь у нас в руках два ЭУР, новый и старый.

Интересно было сравнить в чем отличие этих усилителей.
Старый, родной ЭУР с завода.

Новый

Отличия старого и нового узла рулевой колонки.

Основное отличие в датчиках.
В старом, родном, заводском электроусилителе применяются оптические датчики угла поворота руля.

В новом узле две микросхемы — датчики Холла.
Фотографий не сделал внутренностей нового узла.

Отличие в кронштейнах крепления к кузову.


Необходимо было переставить часть крепления ЭУР к кузову и замок зажигания со старого узла на новый.
1. Для этого снимем пружину , отжав ёё плоскогубцами и выведя из зацепления с корпусом. На фото указаны желтыми стрелками.
2. Открутить два болта крепеления и фиксации кронштейна крепления к приводу. На фото указаны синей и зеленой стрелками.

3.Откручиваем болты (на фото указано желтыми стрелками ) крепления крышки и втулки привода и снимаем с рулевого вала весь механизм и крышку.

На старом узле диаметр крышки чуть больше на 1,5 мм , лишнее нужно убрать на токарном станке или с помощью напильника или надфиля до диаметра 102 мм.
Материал мягкий, точится быстро на токарном станке или в ручную.
Подшипник рулевого вала от нового узла ставится в крышку , без каких либо переделок.

Всё собираем в единый узел с новым приводом.

Монтируем новый узел в машину.

При монтаже нового усилителя, сначала выяснилось что болт, который отсутствовал, прокручивается в гайке.
Резьба в закладной гайке слева на кронштейне крепления ЭУР к кузову сорвана. Пришлось искать помимо болта еще и новую гайку.
Всё было закреплено и затянуто с требуемым усилием.
Поставлен на место весь облицовочный пластик. Опять пришлось искать саморезы недостающие.
По ходу монтажа выяснилось что зачем-то разбирался правый подрулевой переключатель, и саморезы крепления корпуса не затянуты и частично отсутствуют.
Пришлось попутно и это устранить. Зачем в него лазили осталось загадкой, так как неисправностей связанных с переключателем не было никаких.

Делаем калибровку и останавливаем секундомер.
Итого 1 час 15 минут. Думаю что неплохо для человека впервые ремонтирующего Hyundai i30.
Учитывая что приходилось помимо просто замены узла, заниматься устранением чужих косяков в виде поиска болтов, саморезов, гаек подходящих.
Чтоб всё было собрано по-человечески.

Новый электроусилитель руля работает безупречно.
По сравнению со старым ЭУР усилитель работает сильнее.
Это сразу заметно на неподвижной машине.
Судя по отзывам в интернете, некоторым это не нравится.
В таком случае нужно перепрограммировать ЭУР изменив параметр усиления.
Руль станет крутится туже.

В завершении машина была предоставлена для осмотра лично директору — владельцу «Технического центра Горилла Моторс 2».
Он убедился в полной исправности машины, подключив свой планшетный сканер, покатался на машине за рулём.
Мы еще немножко пообщались, пока его мастер изучал узлы электроусилителей руля, лежащие в нашем багажнике.
Надо отдать должное директору, он извинился, что был не прав.
Деньги за возврат бушного электроусилителя руля были возвращены через неделю полностью.

Если бы, если бы, … если бы.
Если бы с самого начала монтаж электроусилителя руля был выполнен мастером «Технического центр Горилла Моторс 2» правильно, затянуты все гайки и болты, не сорвана резьба в закладной гайке.
Возможно этой бы статьи и не было. Ездила бы машина с бушным ЭУР откалиброванным по сей день.
Если бы не обратились в этот тех центр, возможно в авторизованном сервисе поменяли этот узел в рамках отзывной компании вообще бесплатно.
Но получилось, как получилось.
Главное что проблема решена. И срок её решения ну никак не 25 суток при должном подходе к работе.

Дополнение к статье.

Устранение стуков в рулевой колонке.

Если появились стуки при повороте руля, устранить их можно дешево, не меняя ЭУР в сборе.
Достаточно заменить резиновый демпфер установленный между валом двигателя и червяком привода шестерни рулевого вала.
Для этого демонтируйте рулевую колонку.
Снимите крышку электронного модуля, отключите разъем двигателя привода.
Открутите двигатель от рулевой колонки.
Извлеките остатки разрушенного демпфера и замените его новым.
Соберите все в обратной последовательности и установите рулевую колонку обратно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epson wf 7710 ошибка adf
  • Eps ошибка на хендай i20
  • Epson stylus cx8300 ошибка 73
  • Epson l800 ошибка соединения
  • Epson wf 7710 ошибка 033506