Ep6 ошибка распредвала

Всем привет.
Вот решил поделиться своей историей борьбы со злополучной ошибкой P0011.
Бортовик стал выдавать вышеуказанную ошибку, динамика машины снизилась, при разгоне стала подергиваться.
Решил для начала поменять местами электромагнитные клапаны, ибо на выпускном у меня стоял относительно новый, а на впуске никогда не менялся. Не помогло. Значит дело не в клапанах. Начитавшись форумов, решился отогнать машину в сервис и посмотреть состояние постелей распредвалов. Собственно, меня ожидала печаль. На впускном валу уплотнительные кольца (у меня еще стояли стальные) начали проворачиваться в постели и выточили в ней канавку. На выпуске выработки практически не было.
Ниже фотки уже снятой постели впускного распредвала.

Выработка постели впускного распредвала (в сборе)
Выработка постели впускного распредвала (крышка)
Выработка постели впускного распредвала (постель)

Опечалившись данным фактом попросил собрать все обратно и уехал думать думу. Т.к. машина мне нужна для передвижения каждый день, было решено найти «новую» постель распредвала на разборках. После пары недель мучительных поисков нашел одну в своем родном городе. Однако, при ближайшем рассмотрении найденного экземпляра было обнаружено, что на нем также имелась выработка, только несколько иного характера. На авто, с которого была демонтирована покупаемая постель, стояли уже пластиковые кольца, и внешнее кольцо было выдавлено наружу и выело ступеньку в постели (забегая вперед скажу, что это была причина, по которой я в итоге оставил свои старые стальные кольца). Вот как в этом посте
Постигла беда — P0011 — и износ постели впускного распредвала

Т.к. поиски были мучительными было решено все-таки приобрести данную деталь и произвести ее восстановление. Процесс восстановления выглядел так:
— растачиваем постель
— вытачиваем стальную вставку так, чтобы внутренний ее диаметр соответствовал изначальному внутреннему диаметру постели, а внешний — расточенному. Доработку постели производили на одном знакомом заводе при помощи фрезерного станка (без ЧПУ).

Ниже фото того, что получилось.

Постель, крышка и вставка
Вставка
Постель со вставкой
Крышка со вставкой
Вставка
Вставка
Вставка
Постель, крышка и вставка
Постель со вставкой в сборе
Постель со вставкой в сборе
Постель со вставкой в сборе

Приблизительные размеры вставки: 40.02 мм внутренний диаметр, 42 мм внешний.
В середине вставки есть выступ для предотвращения ее возможного смещения вдоль оси вала. Также есть ступенька для предотвращения проворачивания вставки по оси распредвала.
Вставка цельная, надевается на распредвал, а потом на нее надевается постель и крышка.
Процесс установки производится без снятия распредвала.

В итоге, прощай, P0011, здравствуй, былая динамика.

Немного так сказать теории, которую удалось выжать из мастеров.
Уплотнительные кольца на распредвалах должны быть плотно зажаты в постелях распредвалов. Скольжение происходит именно на распредвале. По каким-то причинам (вероятно при редкой замене масла и его недостатке) кольца начинают проворачиваться в постелях образуя тем самым выработку, через которую начинает сифонить масло, не создавая необходимого давления в фазовращателях, что и приводит к последствиям, описанным в начале.
На выпускном распредвале выработка появляется в основном только в крышке постели, следовательно достаточно заменить саму крышу без необходимости смены головы.
Не рекомендуется менять стальные кольца на пластиковые, если уже появилась выработка, ибо пластик быстро сточится канавками и все вернется на круги своя.

Мда, цена вопроса.
5000 руб. — постель Б/У (по мне несколько дороговато)
0 руб восстановление (знакомый завод)
1000 руб. установка постели

На чтение 3 мин. Просмотров 5.9k. Опубликовано

Многие владельцы автомобилей Пежо Ситроен сталкиваются с проблемой ошибки P0011. В этой статье постараюсь описать причины её появления и, что делать когда она есть в памяти ЭБУ.

P0011 Фазовое смещение впускного распредвала.

Данная ошибка вносится в память блока управления двигателя при отклонении впускного распредвала за пределы заданной величины смещения.

А теперь простыми словами.

На впускном распредвале двигателя EP6 установлен фазовращатель, он же фазорегулятор, он же исполнительный узел VANOS по классификации BMW. На холостом ходу положение впускного распредвала составляет 60 градусов от ВМТ первого цилиндра. +-1 градус. При увеличении оборотов двигателя положение фазовращателя меняется для получения максимальной мощности и крутящего момента во всём рабочем диапазоне двигателя.

Данные фаз грм EP6

Фазовращатель меняет своё положение благодаря давлению масла. Управляет и регулирует поток масла к фазовращателю электромагнитный клапан управления фазорегулятора. Когда данный клапан не может повернуть фазовращатель на необходимый блоку управления двигателя угол положения, появляется ошибка P0011.

Каковы причины появления ошибки p0011 с точки зрения механики?

Кривые руки тех, кто полез в этот двигатель, не зная как он устроен, и что с ним в расчет не берутся…..

1-е низкий уровень масла.

Доливаем масло.

2- Загрязненный клапан управления фазорегулятора.

Забитый грязью клапан фазовращателя EP6

Клапан моется и устанавливается на место.

3-е Неисправность клапана управления фазорегулятора. Выработка в клапане управления фазорегулятора никак не диагностируется электроникой но может стать причиной появления ошибки 0011. Средняя продолжительность работоспособности (исходя из практики) 30-80 тысяч километров пробега. Бывает и больше но редко. Часты случаи когда работоспособный по параметрам клапан с большим пробегом не выдерживает снятия и установку на место (для снятия гбц к примеру).

Производится замена клапана.

4-е Выработка в постели распредвала, которая становится причиной утечки масла.

Выработка на постели распредвала EP6

Дорожки внутри данной постели или бугеля прорезаются уплотнительными кольцами. с 2007го по 2010й год эти кольца изготавливались из стали. Что создало огромную кучу проблем.

  • Стальные кольца вала EP6
    Уплотнительные кольца 2007-2010г из стали
  • Фторопластовые кольца вала EP6
    Фторопластовые кольца с 2010 года

Так же из-за особенности конструкции часто встречается продольный разбег впускного распредвала. Допустимый продольный разбег распредвала в моторе EP6 0.15мм.

Купить новый бугель (постель распредвала) можно только вместе с ГБЦ. Отдельно не поставляется.
Но есть альтернатива.

Реставрация постели распредвала EP6 N12.

Восстановленная постель распредвала EP6

Автосервис «Миронов-Авто» предлагает услуги по реставрации постели распредвалов на двигателе EP6 пежо ситроен N12 MINI в Краснодаре.
Восстановление постели (бугеля) производится в заводских условиях на современном оборудовании, что гарантирует качество и точность выполненных работ. Восстановление производится методом втуливания рабочей плоскости постели. Так же при необходимости производится удаление продольного разбега вала для предотвращения рецидива.

  • Выставление цепи ГРМ EP6
  • Установленная постель распредвала EP6
  • Впускной распредвал ЕП6
  • Восстановленная постель распредвала EP6 вид сзади
  • Восстановленная постель распредвала EP6 втулка
  • Восстановленная постель распредвала EP6

Коллектив сервиса «Миронов-Авто» предлагает вам услугу по восстановлению постели распредвала «под ключ» с гарантией в Краснодаре.

За дополнительной информацией просьба обращаться по телефону +7(928)429-78-78

«Миронов-Авто» Июнь 2020
Краснодар ул.Ангарская 29

kekseg писал(а):Ну как обычно все. Айяйяй, помогите, спасите, горе-беда! Люди советов накидали — и тишина.

Да нет не тишина.
Просто чтобы хрень не писать время требуется.

За прошедший месяц сделано:

1. Врукопашную поверхность крышек распредвалов доведена 3000 шкуркой до нормального состояния. — машина заработала тише, больше не глохнет вообще, расход топлива снизился до 9,5 литров в городском цикле. Однако тяги так и нет, VVTi не работает, в аварийном режиме пока езжу.

2. Остаются ошибки 11 и 14.
3. Договорился с 4 тактами (кто восстанавливал постели и крышки) о повторном ремонте головы за их счет. Согласились.

В процессе выскрытия головы выявлено:
— на шейках распредвала крышки (фото к сожалению нет), послк снятия по легкому следу, выработке, можно сделать вывод о том, что они прилегают к валам неравномерно. т. е. не по всей ширине.
— следовательно не была соблюдена соосность при восстановлении постелей.

Поправьте меня если ход мыслей неверный.

1 апреля везу голову обратно мотористам — будем мерять зазоры и при необходимости восстанавливать заново.

На текущем этапе у меня два вопроса:

1) масло подается на распредвалы как я понимаю в центральную их часть и далее в обе стороны распределяется. Соответственно качество смазки в центре валов выше чем по краям, и износ самих валов в центре меньше. так ли это? или это все от лукавого? просто если износ есть по валу — то как постели не восстанавливай — в середине все равно зазоры будут другими??

2) ROWE HIGHTEC SYNTH RS SAE 10W-60 и ему подобные масла — есть ли опыт заливки масел подобной вязкости в уставшие моторы ЕР6? кто что знает? (напомню, что у меня пробег под 300к). есть не одно и не два мнения, что с давлением при масле такой вязкости ситуация будет повеселее..

Уважаемые друзья! Решил поделиться бедой, да и спросить совета. Зверек С4 с нетурбированным двиглом EP6, образца 2009 г.в., пробег 42000 км. Началось все еще прошлой зимой, двигатель на холодную глох, обороты скакали, пару раз взбесившийся вентилятор чего-то пытался охладить при -25С, регулярно горел antipollution system faulty. ОД отбрехивался качеством топлива и режимом езды работа-дом, к слову сказать заправляюсь только на Neste… К лету проблема стала не столь остра, но зверек регулярно выдавал ошибку по антиполлюшену. Самое забавное что мощность ни разу не падала после прогрева, глюканет на холодную, а потом как ни в чем не бывало. Потребление масла минимальное, грамм 300 на 3000 км. На последнем ТО выпала ошибка P0011- фазовое смещение впускного кулачкового вала, уехал домой слюнявить 80 т.р. на замену головы проклиная тот день когда сел за руль этого пылесоса, но ОД сняв клапанную крышку не обнаружил смещения распредвала, стружки и прочих признаков кончины головы, порекомендовали заменить цепь с натяжителем, но без гарантии, что проблема уйдет. Спецы с Волхонки (неофициалы, Питерские ситроводы в курсе) сказали, что ну не возьмутся цепь менять ибо стопудово не поможет т.к. причин подобного безобразия аж 14 штук. Теперь вопрос, с чего начать?

Владельцы автомобилей Пежо и Ситроен с двигателями EP6, особенно до 2011 года, модификации 5FW, часто сталкиваются с тем, что машина перестает “тянуть”, двигатель начинает работать неустойчиво, все это может сопровождаться излишним обогащением топливной смеси. На начальных стадиях это не очень заметно, да и ошибка поначалу на приборной панели не высвечивается. Рано или поздно, когда болезнь заходит в серьезную стадию, появляются злополучные ошибки P0011 или P0014, или обе сразу, говорящие о неправильном смещении фаз ГРМ. Буквально эти ошибки выглядят  так:  “Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала” или “Неисправность регулятора фаз газораспределения впускного распредвала”.

Напомним, что распредвалы в двигателе EP6 поворотные, поворачиваются они муфтами, приводящимися в движение давлением масла. Регуляторы фаз газораспределения как раз и подают к ним нужное количество масла. Поэтому прежде всего надо проверить уровень масла в двигателе. Если с уровнем масла все в порядке, начинается самое интересное. Теоретически, такие ошибки могут появляться либо от того, что растянулась цепь, либо от того, что неисправен регулятор (ы) фаз газораспределения или не работают сами муфты. Поменять цепь с нятяжителем и успокоителями не сложно – это рядовая операция. Еще проще заменить клапаны-регуляторы.

Но бывает и так, что регуляторы поменяли, цепь с успокоителями и натяжителем новая, муфты хорошие, а воз и ныне там. Есть еще один подводный камень, который может попить немало крови как владельцу машины, так и механикам. Особенно на машинах до 2011 года, где устанавливался двигатель EP6 ранних выпусков, модификации 5FW. Дело в том, что какие-то не очень умные инженеры с завода PSA догадались поставить на распредвалы стальные уплотнительные кольца. Со временем эти кольца попросту пропиливают две дорожки на алюминиевых крышках распредвалов, герметичность нарушается, через образовавшиеся зазоры начинает просачиваться масло, которое подается регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Соответственно, валы не доворачиваются, а “мозги” думают, что “дурит” сам регулятор. После 2011 года французы исправили ошибку и на двигателях EP6 модификации 5FS заменили стальные кольца на пластиковые, которые больше не “выгрызают” крышки валов. Но вы представляете, сколько по дорогам еще ездит автомобилей Пежо и Ситроен с такой миной замедленного действия? В группе риска прежде всего те, кто менял масло не через 10 тысяч километров, а через 15-20, как советовали дилеры.

Казалось бы, что тут страшного – поменять крышки распредвалов, и дело с концом. Увы, купить крышки отдельно невозможно, они не поставляются как отдельная деталь, купить их можно только вместе с “головой”, которая на осень 2014 года стоит больше 80 тысяч. Вместе с работой, прокладками, болтами ГБЦ и т.д., сумма ремонта переваливает за 100 тысяч рублей. Дороговато обходятся 4 несчастных стальных колечка, не правда ли?

Единственный вариант – станочная обработка и вставка проставок. Кстати, далеко не везде берутся за такую задачу, требующую высокой квалификации и промышленного оборудования. Мы ремонтируем постели распредвалов на собственных станках. Качество проверено уже многими. Такой ремонт позволяет сэкономить владельцу автомобиля почти в 2 раза. После ремонта мы ставим уже пластиковые уплотнительные кольца, которые не отличаются таким злобным характером, как стальные.

распредвал EP6, постели распредвала EP 6 ремонт,

Износ постелей распредвала EP6, на внутренней поверхности видны 2 дорожки, пропиленные кольцами распредвала
постель распредвала EP6, постели распредвалов EP6,, ремонт постели распредвала EP6
Отремонтированные постели распредвалов двигателя EP6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ep6 ошибка богатая смесь
  • Ep016 ошибка на электроштабелере
  • Ep6 ошибка p0343
  • Ep6 ошибка p0339
  • Ep6 ошибка p0171