Елм 327 не видит ошибки абс

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

После замены пепедних подшипников я думал, будет ли нормально работать АБС или начнет глючить. Раз пять лампочка включалась, после чего все нормализовывалось. Сейчас работать перестала вовсе. Хотя есть закономерность, глючит в около нулевых температурах, при стабильном минусе, все работает и не сбоит. Это пол беды, удивило другое, почему елмка не выдает ошибку, какой датчик не видит обороты колеса? Вообще нет ошибок…

Пробег: 220 000 км

Комментарии
48

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

С несколькими лирическими отступлениями в ссылках, не совсем по теме, но, мож, кому и пригодится… итак, имеем:

1. Эпика 2.5, АКПП 6Т40, блок управления АБС — TEVES, АБС+ЕСП, 2008 год выпуска, 2009 модельный год (рестайл), с новыми задними фонарями, но ещё со старой зелёной приборкой и наличием блока LCM (управления освещением, которого на рестайле с новой синей приборкой нет, он совмещён с блоком ISU, это ВОТ ТАКИЕ штуки).

2. Адаптер ELM327 (Bluetooth), версия 1.5. (это ВОТ ТАКАЯ штука).

3. Программа под Андроид — ChevroSys Scan Free (OBD2 & ELM327 for Chevrolet), которая была скачана ЗДЕСЬ

3. Загорелись значки АБС, ЕСП, через день и чек засветился.

Устанавливаем программку на телефон, вставляем ЕЛМ в разъём, включаем зажигание, включаем на своём устройстве, в зависимости от того, какой ЕЛМ (то ли блютусный, то ли вифишный), соответственно,  Wi-Fi или Bluetooth, программка, по идее, работает и с тем, и с тем, запускаем программу, у меня адаптер определился сам вместе с магнитолой, выбираем/жмём на OBDII, если требует пароль, то вводим 1234 или 0000, думаю, что опытным путём уже определили, какой на вашей ЕЛМке. В принципе, в программке есть порядок подключения, на буржуйском языке правда, но по картинкам всё ясно:

1.png.5a7f58e279121822f1bd35fe0f2ee0d5.png

После запуска программы увидите такую картинку:

12.png.aecbbdf86313a83a9e5808292f42b94b.png

При удачном соединении, иконка машинки и значка Wi-Fi или Bluetooth в верхней части меняются на зелёный цвет:

11.png.9cd6910e73dec5ba13cc69cf60ef38eb.png

В открывшемся меню выбираем ABS Аnti-lock breaking system и видим ошибки (понятное дело, у кого есть проблемы), для сброса нужно нажать на Корзину в верхнем правом углу:

2.png.f21fb53d4c4b4c861799ea57346e384f.png6.png.8bcc8634e005b18ea95ab98c19f28b9d.png

Далее, идём ВОТ СЮДА и расшифровываем, чтобы определиться, где и что копать,  в частности C0040 — цепь датчика скорости переднего правого колеса, говоря простым языком — приходит конец датчику АБС на ступице (об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ и … ещё куче подобных тем на форуме) или попала влага/вода/грязь в разъём, C0460 — датчик положения рулевого колеса (только на авто с ЕСП (система стабилизации)).

А дальше, начинаем жмакать на всё подряд, как говорил, из-за АБС-ных ошибок выскочил и Чек, он тоже определился после диагностики ЭБУ, стираем всё той же Корзиной:

3.png.702236feb60fecb1384d4371bcdd3070.png5.png.952e2c9dd90cabd1610a9b997ece427f.png

Попробовал прочитать TCM (Transmission Control Module) — ЭБУ коробки, вроде, как соединился, но тут точно сказать по этому поводу ничего не могу:

7.png.7d651594cc8f83d775e5f9dd20e33d35.png

Почему «вроде, как соединился»? Дело в том, что подушки не читает 100% (про ЕЛМ и подушки есть отдельная темка, выше была ссылка, повторюсь на всяк раз — ВОТ ЗДЕСЬ порядок действий по подушкам), так как выскочила соответствующая надпись(см.стрелку), как видно на скрине выше, при читке коробки такой не было, а была похожая на те, которые стали у АБС и движка после сброса ошибок.

8.png.4f84df42f04dba0b9d31c46d6a948c69.png

В общем, есть там еще на что понажимать/попытаться почитать, тут уж нужно экспериментировать.

P.S. Сразу, может быть, предупрежу несколько вопросов, я ни разу не хакер, получилось всё легко и просто, нигде не лазил, ничего не ковырял, всё само собой соединилось и определилось. Есть ли такая программка для яблока — не знаю, будет ли работать версия 2.0 — без понятия, читает ли дорестайльные блоки АБС Маndo — тоже не знаю (кто не в курсе, то Мандо читается шнурком KKL vag-com for 409.1.  и программкой Chevrolet Explorer под него, об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ).

P.P.S. Если у кого есть желание и «связи» ВКонтакте, DRIVE2, то можно закинуть и туда соратникам-эпикаводам или ссылку бросить на эту тему, т.к., проблема с АБС, читай «с датчиками», часто встречается, а так, хоть можно попытаться определить, какой датчик из 4-х накрылся. 

Абитуриент

Hyundai Solaris 2013

1.6 МКПП

Сообщений: 7

В клубе с 13.01.2013

07.12.2018 16:07

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы можно было увидеть код ошибки?

Dfens вне форума

Доцент

Tucson GLS 2,7 4WD AT 2007

2,7 АКПП

Сообщений: 1,282

Получил "Мне нравится"84
 Отдал "Мне нравится"8

В клубе с 18.06.2016

07.12.2018 16:25

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы…

Любую. Боюсь что ELM327 не сможет физически подключиться к блоку ABS. )))

Вася Корякин вне форума

Профессор

—————— —-

— ———-

Сообщений: 2,822

Получил "Мне нравится"128
 Отдал "Мне нравится"2

В клубе с 16.11.2011

10.12.2018 19:31

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы можно было увидеть код ошибки?

Ни какую — нету таких программ.


YUA вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2013

1.6 МКПП

Сообщений: 7

В клубе с 13.01.2013

13.12.2018 14:57

Ясно, спасибо!

Dfens вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2015

1.4 МКПП

Сообщений: 31

Получил "Мне нравится"2
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 13.03.2017

14.01.2019 13:56

Сообщение от Dfens

Посмотреть сообщение

Появилась ошибка ABS. Подскажите пожалуйста, какую программу для андроида лучше поставить, чтобы…

У меня с помощью ELM 327 и программы CAR Scanner можно посмотреть какой датчик из АБС вышел из строя. Только версия программы у меня PRO, но стоит не дорого и стоит своих денег, а если что разработчик там на любые вопросы отвечает и помогает.

Grek1986 вне форума

Студент

 

Аватар для Miket78

Hyundai Solaris 2020

1.6 АКПП

Сообщений: 35

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"7

В клубе с 24.05.2022

15.06.2022 12:46

При подключении ELM и программы Car Scanner зажигаются контрольные лампы абс, подушек и пр. Гаснут через несколько минут. Это нормально? Ошибок нет.

Miket78 вне форума

Член-корреспондент

 

Аватар для Алексей 93796

Hyundai Solaris 2017

1,6 АКПП

Сообщений: 3,239

Получил "Мне нравится"351
 Отдал "Мне нравится"75

В клубе с 19.10.2020

15.06.2022 14:24

Сообщение от Miket78

Посмотреть сообщение

При подключении ELM и программы Car Scanner зажигаются контрольные лампы абс, подушек и пр. Гаснут…

А вы включаете ELM на заведенной машине или на погашенной? Я включаю в разъем на погашенной (и потом завожусь) — у меня ничего не загорается.

Алексей 93796 вне форума

Студент

 

Аватар для Miket78

Hyundai Solaris 2020

1.6 АКПП

Сообщений: 35

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"7

В клубе с 24.05.2022

15.06.2022 15:27

Сообщение от Алексей 93796

Посмотреть сообщение

А вы включаете ELM на заведенной машине или на погашенной? Я включаю в разъем на погашенной (и потом завожусь) — у меня ничего не загорается.

Я тоже на заглушенной втыкал. Но в программе нажимал подключиться уже как завел. И в этот момент зажигаются индикаторы.

Miket78 вне форума

Член-корреспондент

 

Аватар для Алексей 93796

Hyundai Solaris 2017

1,6 АКПП

Сообщений: 3,239

Получил "Мне нравится"351
 Отдал "Мне нравится"75

В клубе с 19.10.2020

15.06.2022 15:38

Сообщение от Miket78

Посмотреть сообщение

Я тоже на заглушенной втыкал. Но в программе нажимал подключиться уже как завел. И в этот момент…

Хммм. В принципе такое может быть наверное — возможно, что ELM проводит чек всех индикаторов панели приборов в этот момент. В след. раз обращу более пристальное внимание на этот момент у себя. Мог и не заметить.

Алексей 93796 вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2013

1.4 АКПП

Сообщений: 296

Получил "Мне нравится"12
 Отдал "Мне нравится"10

В клубе с 18.11.2013

16.06.2022 08:26

Добрый день! Подскажите какой EML сканер взять? Может кто-то ссылку рабочую даст на алик. Буду благодарен!

Filippok вне форума

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя

Аватара пользователя

serega_zavetnoe

Влился
Влился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:09
Авто:
Откуда: с.Заветное, Ростовская область

Re: Сканер не видит ABS

Сообщение

serega_zavetnoe »

Читал что частая вещь обрыв проводов волосков в самом блоке, потеплеет буду снимать и по необходимости паять.

Соната 5 EF Корея 2003 год двигатель G4JP 2.0 4АТ праворукая серебристая
Изображение

Аватара пользователя

AndreyV6AT

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46
Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ)
Откуда: МО, г.Щелково

Re: Сканер не видит ABS

#367909

Сообщение

AndreyV6AT »

serega_zavetnoe писал(а):Прошол почти год. Сегодня был у сервисменов по поводу АБС. Они его мусолили мусолили, но так его их компьютер и не увидел, сказали меняй блок АБС. Стремновато цена то не малая.

Что за сервисмены то? Я первый раз заехал в специализированный сервис по митсубиси. Сканер универсальный, кроме ошибки ката ничего не показал и датчики определили, что рабочие. Дальше в новый сервис центр хендай заехал, там ничего не смогли сказать, т.к. программы для новых хендаев у них были. А вот заехал в старый дилерский сервис, два часа машинку мурыжили и в итоге выдал сканер ошибку — неисправен моторчик блока АБС. Купил за 4тыс. б.у. за пару часиков с прокачкой системы поменял и вот оно счастье :D

Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий

Изображение
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641

Аватара пользователя

serega_zavetnoe

Влился
Влился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:09
Авто:
Откуда: с.Заветное, Ростовская область

Re: Сканер не видит ABS

#368069

Сообщение

serega_zavetnoe »

О сервис у нас что то типа гаража на 2 машины, там трудяться два деревенских Кулибина, но к слову парни шаристые иномарки делают никто не жаловался, диагностировали сканером USB-ECU AS 24 универсальный, в упор не видит, аксента цепляют читает. Хз к официалам ехать долековато а эффект может быть тотже! Потеплеет разберу.

Соната 5 EF Корея 2003 год двигатель G4JP 2.0 4АТ праворукая серебристая
Изображение

Аватара пользователя

AndreyV6AT

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46
Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ)
Откуда: МО, г.Щелково

Re: Сканер не видит ABS

#368405

Сообщение

AndreyV6AT »

serega_zavetnoe писал(а):Хз к официалам ехать долековато а эффект может быть тотже!

serega_zavetnoe писал(а):Хотя может дерзнуть смотаться вдруг официалы увидят ошибку.

Тут уже думай и считай сам. Если у официалов на сканере сидит «профи», может и он ни хрена не найдет. За диагностику я отдавал примерно 1200рэ, щас точно уже не помню :pardon:

Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий

Изображение
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641

Аватара пользователя

zanozamail

Влился
Влился
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 11:34
Авто:

Re: Сканер не видит ABS

#368431

Сообщение

zanozamail »

Всем привет! горит ошибка АБС
Есть 3 адаптера:
1) USB Cable KKL 409.1 VW/AUDI OBD2 OBD OBDII VAG COM 409
2) ELM327 OBDII OBD-II OBD2 Mini Auto Diagnostic Scanner Bluetooth Tool
3) Орион АДАПТЕР K-line (USB — OBD II)
каким из них и какой программой можно посмотреть ошибку!
Заранее спасибо!
:wall:

Сонька, 6 лет от роду) Бета 137 пони

Аватара пользователя

serega_zavetnoe

Влился
Влился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:09
Авто:
Откуда: с.Заветное, Ростовская область

Re: Сканер не видит ABS

#368540

Сообщение

serega_zavetnoe »

Пробуй всеми кто то да увидит. Отпишишься как и чем прочитали блок.

Соната 5 EF Корея 2003 год двигатель G4JP 2.0 4АТ праворукая серебристая
Изображение

Аватара пользователя

AndreyV6AT

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46
Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ)
Откуда: МО, г.Щелково

Re: Сканер не видит ABS

#368570

Сообщение

AndreyV6AT »

serega_zavetnoe писал(а):Тоже вопрос а если не считают ошибки то платить не нужно?

Платят за диагностику неисправности АБС, если ничего не нашли, за что оплачивать то? :pardon:

Была
Hyundai Sonata EF
год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
двигатель — G6BA, V6, 2,7.
АКПП
Комплектация — АТ8
Цвет — темно-синий

Изображение
VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641

Аватара пользователя

serega_zavetnoe

Влился
Влился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:09
Авто:
Откуда: с.Заветное, Ростовская область

Re: Сканер не видит ABS

#368617

Сообщение

serega_zavetnoe »

AndreyV6AT писал(а):
Платят за диагностику неисправности АБС, если ничего не нашли, за что оплачивать то? :pardon:

Я так и думал, спасибо.

Соната 5 EF Корея 2003 год двигатель G4JP 2.0 4АТ праворукая серебристая
Изображение

Аватара пользователя

[Tiera]Root

Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#368621

Сообщение

[Tiera]Root »

serega_zavetnoe писал(а):Тоже вопрос а если не считают ошибки то платить не нужно?

Двояко вопрос звучит. Если диагност(д) сканером подключится, проверит сис-му и УВИДИТ\НЕ УВИДИТ ошибок, то за это заплатить ПРИДЁТСЯ. А вот если Д, не сможет подключиться, или не даст вердикт о поломке, то он не заработал…Хотя они такие изворотливые гадёныши, что придумают тысячу блин и ещё миллион сказок, о причине своей глупости (гранаты не той сис-мы).И вообще, моё мнение, что брать за нажатие пары кнопок, да подключение разъёма в салоне(у некоторых он в нижней части консоли вообще, нагибаться не надо даже), это неимоверное свинство, диагностика максимум должна стоить 500 р(и то если повозиться с протоколами пришлось) а то у нас в стране куцые все, вызови какую нибудь харю из комп сервиса(я прикалывался, вызывал, где то даже запись должна ещё остаться с тех времён) такую хрень нести при вопросе, А ОБЪЯСНИТЕ, ЗА ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ТАКОЙ ЦЕННИК, МОТИВИРУЙТЕ МНЕ? Они начинают бормотать такую околесицу, что диву даёшься, то один использовал супер-пупер сложный МЕТОД подключения(через свой анал вайфай адаптер коннектил наверное) и.т.д. Так что лучше один раз сделать (попросить что бы сделали) адаптер и перестать платить просто так…Хотя в нашей стране это нереально… :boyan:

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870

Аватара пользователя

zanozamail

Влился
Влился
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 11:34
Авто:

Re: Сканер не видит ABS

#368638

Сообщение

zanozamail »

serega_zavetnoe писал(а):Пробуй всеми кто то да увидит. Отпишишься как и чем прочитали блок.

Хоть какими программами сканите клубни? Если можно со ссылками на скачивание!

Сонька, 6 лет от роду) Бета 137 пони

Аватара пользователя

serega_zavetnoe

Влился
Влился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:09
Авто:
Откуда: с.Заветное, Ростовская область

Re: Сканер не видит ABS

#368680

Сообщение

serega_zavetnoe »

[Tiera]Root писал(а):
Двояко вопрос звучит. Если диагност(д) сканером подключится, проверит сис-му и УВИДИТ\НЕ УВИДИТ ошибок, то за это заплатить ПРИДЁТСЯ. А вот если Д, не сможет подключиться, или не даст вердикт о поломке, то он не заработал…Хотя они такие изворотливые гадёныши, что придумают тысячу блин и ещё миллион сказок, о причине своей глупости (гранаты не той сис-мы).И вообще, моё мнение, что брать за нажатие пары кнопок, да подключение разъёма в салоне(у некоторых он в нижней части консоли вообще, нагибаться не надо даже), это неимоверное свинство, диагностика максимум должна стоить 500 р(и то если повозиться с протоколами пришлось) а то у нас в стране куцые все, вызови какую нибудь харю из комп сервиса(я прикалывался, вызывал, где то даже запись должна ещё остаться с тех времён) такую хрень нести при вопросе, А ОБЪЯСНИТЕ, ЗА ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ТАКОЙ ЦЕННИК, МОТИВИРУЙТЕ МНЕ? Они начинают бормотать такую околесицу, что диву даёшься, то один использовал супер-пупер сложный МЕТОД подключения(через свой анал вайфай адаптер коннектил наверное) и.т.д. Так что лучше один раз сделать (попросить что бы сделали) адаптер и перестать платить просто так…Хотя в нашей стране это нереально… :boyan:

Кого попросить? и что за адаптер? Разьясните пожалуйста?

Соната 5 EF Корея 2003 год двигатель G4JP 2.0 4АТ праворукая серебристая
Изображение

Аватара пользователя

Raintih

Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 10:58
Авто:
Откуда: Краснодарский край

Сканер не видит ABS

#499064

Сообщение

Raintih »

привет всем,подскажите может кто сталкивался,перестал работать абс,на приборной панели горит ручник и ABS.В нашем городе ни один электрик не смог соединиться с блоком и не дал ума проблеме,все говорили умер блок,вчера вскрыли блок все целое,мотор абс тоже работает,все предохранители и реле исправны,датчики с 4 колес показывают одинаково 1.3,кольца абс целые2.0 sirius правый руль.Спасибо

Вернуться в «EF: Тормозная система»


Перейти

  • ↳   Коммерческие предложения
  • ↳   Предложения товаров
  • ↳   Предложения услуг
  • ↳   ФАЙЛООБМЕННИК
  • Мир Hyundai Sonata
  • ↳   Hyundai Sonata DN8 (2019-)
  • ↳   DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   DN8: Технические характеристики
  • ↳   DN8: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   DN8: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   DN8: Двигатель
  • ↳   DN8: Коробка передач и сцепление
  • ↳   DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   DN8: Тормозная система
  • ↳   DN8: Топливно-воздушная система
  • ↳   DN8: Система охлаждения
  • ↳   DN8: Выхлопная система
  • ↳   DN8: Электрика и свет
  • ↳   DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • ↳   LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   LF: Технические характеристики
  • ↳   LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   LF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   LF: Двигатель
  • ↳   LF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   LF: Тормозная система
  • ↳   LF: Топливно-воздушная система
  • ↳   LF: Система охлаждения
  • ↳   LF: Выхлопная система
  • ↳   LF: Электрика и свет
  • ↳   LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • ↳   YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   YF: Технические характеристики
  • ↳   YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   YF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   YF: Двигатель
  • ↳   YF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   YF: Тормозная система
  • ↳   YF: Топливно-воздушная система
  • ↳   YF: Система охлаждения
  • ↳   YF: Выхлопная система
  • ↳   YF: Электрика и свет
  • ↳   YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • ↳   NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   NF: Технические характеристики
  • ↳   NF: Дилеры и гарантия
  • ↳   NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • ↳   NF: Двигатель
  • ↳   NF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   NF: Тормозная система
  • ↳   NF: Топливно-воздушная система
  • ↳   NF: Система охлаждения
  • ↳   NF: Выхлопная система
  • ↳   NF: Электрика и свет
  • ↳   NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • ↳   EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   EF: Помогите оценить машину
  • ↳   EF: Технические характеристики
  • ↳   EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   EF: Тюнинг Сонаты
  • ↳   EF: Двигатель
  • ↳   EF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • ↳   EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   EF: Тормозная система
  • ↳   EF: Топливовоздушная система
  • ↳   EF: Система охлаждения двигателя
  • ↳   EF: Выхлопная система
  • ↳   EF: Электрика и свет
  • ↳   EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   EF: Чудесное и неведомое
  • ↳   Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • ↳   OLD: Технические характеристики и общая информация
  • ↳   OLD: Двигатель
  • ↳   OLD: Коробка передач и сцепление
  • ↳   OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   OLD: Тормозная система
  • ↳   OLD: Топливно-воздушная система
  • ↳   OLD: Система охлаждения двигателя
  • ↳   OLD: Выхлопная система
  • ↳   OLD: Электрика и свет
  • ↳   OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Чип-тюнинг от Sportline
  • ↳   База знаний по общим вопросам
  • ↳   Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • ↳   Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • ↳   Клубные вопросы
  • ↳   Атрибутика Клуба
  • ↳   Совместные закупки
  • ↳   Одноклубникам по секрету ;)
  • ↳   Клубная взаимопомощь
  • ↳   Дружественные ресурсы
  • ↳   Добрые дела Клуба
  • ↳   Соната.Фото
  • ↳   Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • ↳   Москва и область
  • ↳   Питер и Ленобласть
  • ↳   Ростов-на-Дону
  • ↳   Встречи Ростовского филиала
  • ↳   Краснодарский край
  • ↳   Ставропольский край
  • ↳   Таганрог
  • ↳   Башкирия
  • ↳   ХМАО
  • ↳   Тульская область
  • ↳   Томская область
  • ↳   Татарстан
  • ↳   Ярославская обл.
  • ↳   Курская обл.
  • ↳   Брянская обл.
  • ↳   Калужская обл.
  • ↳   Липецкая обл.
  • ↳   Разанская обл.
  • ↳   Чувашия
  • ↳   Белгородская обл.
  • ↳   Владимирская обл.
  • ↳   Воронежская обл.
  • ↳   Новгородская обл.
  • ↳   Тверская обл.
  • ↳   Нижегородская обл.
  • ↳   Омская область
  • ↳   Мурманская обл.
  • ↳   Будем знакомы (для новичков)
  • ↳   Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • ↳   С нами навсегда
  • ↳   Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • ↳   Проект «Клубный Гараж»
  • ↳   Клубный Гараж г. Тула
  • ↳   Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • ↳   Гараж Шинда (Москва)
  • ↳   Путешествия одноклубников
  • ↳   Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • ↳   Черный список
  • ↳   Комната отдыха
  • ↳   Мир автомобилей
  • ↳   Женская лига
  • ↳   Немного о политике
  • ↳   100% оффтоп
  • ↳   Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • ↳   Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • ↳   Полезные адреса и ссылки
  • ↳   Музыка и мультимедиа
  • ↳   GPS навигация
  • ↳   Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • ↳   Противоугонные системы
  • ↳   Страхование автомобиля
  • ↳   Правовой уголок
  • ↳   Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • ↳   Положительные отзывы
  • ↳   Негативные отзывы
  • ↳   Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • ↳   Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • ↳   Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • ↳   Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • ↳   Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • ↳   Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • ↳   Принадлежности к авто
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Разные нужные штуки

Как прочитать АБС через ЕЛМ 327? Подключите сканер в специальный диагностический разъем, включите зажигание и установите связь с телефоном по Bluetooth. Запустите на мобильном устройстве приложение для диагностики и найдите в списке моделей свой автомобиль. Подключайтесь и выбирайте те критерии, которые хотите проверить. Не забывайте производить сброс ошибок для того, чтобы получить представление о реальной картине. Подробнее, как прочитать неисправности на автомобиле через ЕЛМ 327, расскажем дальше.

В настоящее время у автолюбителей популярна самодиагностика компьютерных систем, так как поездка к официальному дилеру обычно сопровождается значительными материальными и временными затратами. И тут как раз и может пригодиться знание, как прочитать АБС через ЕЛМ 327.

Что собой представляет сканер для АБС автомобиля диагностики ЕЛМ 327? Он представляет собой диагностическую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля.

Далее посредством соединения с приёмником осуществляется вывод результатов диагностики на экран. В качестве приёмника может использовать смартфон Андроид или Айфон. В качестве беспроводной связи используется WiFi или Bluetooth, либо проводная посредством Usb. О работе ЕЛМ 327 следует обязательно знать следующие вещи:

  1. Сканер elm 327, который «общается» только по Bluetooth, может быть использован только с платформой Андроид.
  2. Версии с WiFi связью связываются со всеми гаджетами (в том числе и Айфонами).
  3. Usb связь позволяет диагностировать системы автомобиля только с ноутбуками, планшетами, компьютерами.

Где найти разъем для ЕЛМ 327?

Вначале для того, чтобы подключить сканер ошибок АБС к «мозгу» автомобиля, определяемся с расположением диагностического разъёма в машине. Где он находится, зависит конечно от марки. Выделим основные места:

  • Слева от рулевого колеса за крышкой салонных предохранителей (Хёнде Солярис).

  • Справа в консоли под бардачком (Лада Гранта)

  • Под капотом рядом с монтажным блоком (Сузуки СХ4).

Найдя диагностический разъём, определим, вставляется ли сканер в разъём машины. Если конфигурации не совпадают, то необходимо воспользоваться специальными переходниками (это требуется как правило для автомобилей модельного ряда выпуска до 2000 года).

Чем прочитать ошибки АБС?

После того, как вы определились с местоположением и работоспособностью диагностического разъема. Вам потребует инструмент, чем прочитать ошибки АБС. Ведь, кроме самого сканера, Вам потребуются специальные программы. Установить их можно как на мобильное устройство (смартфон, планшет), так и на ноутбук. Кому что удобнее.

Чтобы считать ошибки АБС из памяти блока управления, существуют специальные программы, которые необходимо установить на смартфон или другой гаджет. Они различаются между собой, как правило, набором функций и необходимости оплаты за пользования. У платных версий выводятся коды ошибок из блока, у бесплатных — работа системы в режиме он-лайн.

Как прочитать?

Как мы уже отмечали ранее использоваться для самостоятельной диагностики можно как платные, так и бесплатные приложения. Разберем на конкретных примерах, как прочитать информацию о неисправностях с помощью различного софта.

Car Gauge Pro (платная)

Начнём разбор примеров как прочитать ошибки АБС elm 327 с приложения  Car Gauge Pro (платная) на автомобиле Ниссан Кашкай:

  • В диагностический разъём машины (находится внизу слева о рулевой колонки) вставляем сканер ЕЛМ 327.

  • Включаем зажигание на автомобиле, связь с телефоном устанавливаем по bluetooth.
  • В предлагаемом списке выбираем свою марку авто.

  • Далее программа предлагает выбрать систему для диагностирования. Выбираем сканер abs в соответствующем поле.

  • Программа связывается с блоком и выводит на экран доступные для анализа подпункты меню (разорвать соединение, меню OBD, настройка индикаторов, расположение индикаторов, профили интерфейса, диагностические отчёты, расшифровка кодов ошибок, сброс настроек, о программе).
  • Для примера войдём в меню OBD и видим там следующие доступные функции: параметры данных, диагностические коды неисправностей, очистить коды неисправностей, active test и информация об автомобиле.
  • Соответственно названиям можно зайти в каждый пункт и выполнить интересующие действия. Например, нажав на активацию «active test» мы попадаем в режим проверки любого из датчиков. При выборе интересующего (переднего левого, заднего левого и т.д.) нас мы услышим, как блок активирует его прямо здесь и сейчас.

  • При длительной эксплуатации в памяти блока может оказаться много запомненных ошибок. Рекомендуем для считывания активной на данный момент неисправности (если она есть) сначала очистить коды в соответствующем подпункте. Затем делаем небольшую по пробегу тестовую поездку (при этом можно наблюдать в графическом варианте как работает каждый из датчиков) и потом считываем вновь коды из памяти блока. Такая диагностика будет наиболее объективной и достоверной.

OpenDiag Mobile (бесплатная)

Рассмотрим программу OpenDiag Mobile (бесплатная версия), которая предназначена, чтобы прочитать и отсканировать автомобили российского производства:

  • Связь между ЕЛМ 327 и визуальным интерфейсом установим посредством планшета по usb проводу.
  • На экране выбираем «иконку» диагностической программы и по прошествии какого-то момента на экран выводится результат диагностики.

  • Результаты выдаются в виде таблицы из трёх столбцов.
  • В первом выдаётся числовой код ошибки, далее следует её статус, в последнем предлагается речевая расшифровка  кода ошибки.

  • Запомненных ошибок как правило много (например, низкое напряжение бортовой сети обозначается С1200, по переднему правому колесному датчику С0034, заднему левому С0037 и т.д.).
  • Поэтому производим сброс ошибок из памяти и очистку памяти контроллера(выполняется в соответствующих пунктах меню) и ещё раз заходим проводим процедуру диагностики ошибок АБС, чтобы заново прочитать данные.

  • Из памяти блока АБС прибор ЕЛМ выдаст нестираемую на данный момент неисправность, статус ошибки обозначается заглавной буквой «Т».

  • Проводим тщательную процедуру диагностирования указанного датчика, которую мы разбирали в предыдущих статьях.

MotorData (бесплатная)

Есть ещё одна интересная и популярная программа MotorData. Продиагностируем АБС с помощью её на автомобиле Лада Калина (бесплатная версия):

  • Связываемся по Bluetooth с ЕЛМ 327 и попадаем в главное меню программы.
  • Бесплатно АБС продиагностировать данная версия не позволяет, поэтому заходим в раздел «платные плагины».

  • Выбираем пункт «Антиблокировочная система». Программа предлагает выбрать один из двух блоков управления, которые могут устанавливаться на данной модели.

  • После выбора блока, выбираем индикацию «подключиться».
  • Система выдаёт сразу результаты по кодам неисправностей(можно войти и посмотреть их). Если зайти в пункт «Параметры» , то там можно наблюдать сигналы от датчиков АБС, электромагнитных клапанов АБС, напряжение в сети машины в режиме реального времени.

В заключении хотим отметить, что практически все программы имеют схожий и интуитивно понятный алгоритм процесса диагностирования. Так что выбирайте любой софт, который Вам больше понравится, и пробуйте самостоятельно прочитать коды неисправностей через ЕЛМ 327.

Коды неисправности

Надеемся, что в вопросе как прочитать ошибку АБС ЕЛМ 327 сложностей у вас не будет. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Диагностика и ремонт датчика ABS

ABS или Anti-lock braking system. Это сложная система, препятствующая одновременному блокированию четырех колес в момент торможения, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля. В нее входят системы: противобуксовочная, экстренного торможения и электронный контроль управляемости.

Суть его функционирования сводится к уменьшению давления в тормозах, чтобы позволить колесу проворачиваться, а не стопориться мгновенно, увеличивая тормозной путь автомобиля. Опытные водители так и поступают на скользких, мокрых и гравийных дорогах, что позволяет удержать машину от заноса. А теперь этим занимается автоматика, точнее ABS.

Составные части ABS

Компонентами системы являются:

  • Датчик скорости, установленный на колесах, точнее на ее ступицах.
  • Привод гидравлический
  • Клапаны регуляции давления в магистрали тормозной системы
  • ЭБУ – контрольный блок

Главное предназначение этого комплекса – сохранить для водителя возможность маневрирования в момент торможения, сохраняя полный контроль над транспортом. Появление антиблокировочного механизма, сделало возможным внедрение системы помощи экстренного торможения (СПЭТ). Она усиливает силу торможения на скользких участках дороги, могла бы привести автомобиль к скольжению из-за полной блокировки колес. Однако ABS, частично разблокирует их, препятствуя этому. СПЭД имеет возможность полноценно функционировать.

Датчики ABS

Одни датчики скорости работают по принципу, основанному на магниторезистивном эффекте. Другие – на эффекте Холла. Есть пассивные и активные их разновидности.

Пассивные датчики отличаются большими размерами, начинают регистрировать показания, только по достижении 5 – 7 км/ч. Они менее подвержены износу, а загрязнения не создают помехи (в силу особенности конструкции).

Активные аналоги появились в конце прошлого века, в 90-х годах. Работа основана на свойствах полупроводниковых диодов, которые меняют направление тока, под воздействием магнитного поля. Это магниторезистивные датчики. Есть датчики Холла, основанные на явлении возникновения тока в, помещенном в магнитное поле, сопротивлении.

В обоих случаях, источник магнитного поля (кольцо), закрепляется на ступице и движется вместе с ней. В первом случае, изменения поля приводят к изменению направления электронов, изменяя соответствующее значение сопротивления. Это и передается в ЭБУ.

Во втором варианте, изменяющееся магнитное поле, перемещает электроны в один конец проводника, формируется постоянное напряжение, которое передается в ЭБУ. Существенным недостатком является подверженность помехам.

Факторы, провоцирующие различные неполадки в датчиках:

— слабое противостояние магнитного поля различным помехам

— установочное место способствует сильному загрязнению

— механическое влияние движения колес – колебания, вибрации, удары и прочее.

Частые проблемы с ABS

Даже полный выход из строя ABS, не становится причиной остановки двигателя. Машина просто переходит на обычный тормозной режим. Однако перед этим, система подаст некие сигналы своей «болезни».

Загорается индикатор на панели приборов. Он должен потухнуть через несколько секунд, после старта. Если этого не происходит, значит, с датчиком случилась беда. В иных ситуациях, индикатор загорается только во время движения, при том, на малых скоростях – 20 – 25км/час. Не мешает, сначала проверить колеса, на предмет одинакового давления в шинах, синхронной изношенности протектора, одинакового размера всех четырех покрышек.

Из множества причин возникновения проблем с системой, можно выделить самые распространенные, с которыми в состоянии справиться самостоятельно любой автолюбитель (если руки растут откуда надо):

  1. Самодиагностика выводит ошибку, не выдаются изменения угловых скоростей, функция ABS отключается. Тому причиной служит неполадки в блоке и размыкание цепи датчика ( обрыв, отход контакта, замыкание)
  2. После нахождения ошибки, выявляется поломка датчика колес. Однако система продолжает работать. Проблемы с проводкой этих датчиков, обычно выражаются в окислении проводов и контактов, прерывистое поступление питания и замыкание «массы».
  3. Самопроизвольные кратковременные торможения, сведения об угловом ускорении не поступают. Такое случается, когда установлены шины разных степеней изношенности, давление в них разное, стертость протекторов неодинаковая.
  4. ABS не включается вообще. Причин несколько: повреждение насоса, износ ступичных подшипников, повреждение датчика (его ротора), обрыв его провода или образование люфта, поломки решеток и сепараторов подшипников.

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.
  1. Тестирование сканером. Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Не забывайте проводить плановые проверки и диагностику датчиков ABS на ошибки.

Источник

Диагностика датчиков абс с помощью elm327

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 296
Регистрация: 22.03.2012
Из: Артемовск

Спасибо сказали: 26 раз(а)
Авто: Mazda 3, 1.6 АТ
Имя: Владимир

Всем Добрый день!
Купил весной Мазду3, 1.6, дорестайл, 2006г.в. АКПП
Не работал АБС и не светился, при включении зажигания, значок АБС на приборке. Причину не свечения значка нашел (был закрыт светодиод) — устранил, после этого значок АБС стал светится постоянно. Датчики АБС (проверял заменой на заведомо исправные) и предохранители проверил, заменил 1 датчик АБС.
АБС пытается срабатывать (легкие толчки в педаль тормоза), значок ABS на панели приборов горит постоянно. Сканером ELM 327 проверить ошибку не удалось, а других сканеров в моем городе нет, хотя датчики я и так проверил — они исправны.
У кого были подобные проблемы? Прошу подсказки в решении.
Заранее БЛАГОДАРЕН!
И Все таки я его победил.
Как и обещал подвожу итоги, но не в новой теме а ЗДЕСЬ, дабы не плодить темы!
БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИКИ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И ПРОВОДА АБС: — (Из личного опыта и прочитанного на сайтах) Снимаем аккумулятор, снимаем площадку (короб) под аккумулятором, снимаем разъем блока АБС. На снятом разъме прозваниваем датчики, согласно распиновке ( третий пост). Питание (предохранители) контакты — Z, Y, N — при вкл зажигании, В- минус аккума.
Новые датчики так же прозваниваются, но только в одну сторону контакты C-E, I-K, O-Q, U-W, где C,K,O,W — минус (тестер в положение прозвонки диодов и звоним (700-800 Ом, если ничего нет меняем полярность проводов прибора), если видим обрыв — проверяем датчик на колесе, если все ок! проверяем провода.
Если светодиод при диагностике через 2 с. гаснет, а загорается при наборе скорости 10-20 км/ч — это магнитное кольцо на подшипнике.
Проблемы блока АБС. У меня подсел полевой транзистор B80NF55-06T(фото в посте №16, питание насоса), проблему решил заменой транзистора.
КАК СБРОСИТЬ ОШИБКИ АБС. У многих есть переходник ELM327, приятная новость он читает АБС и сбрасывает ошибки. Качаем последнюю версию программы FORScan- ]]> Здесь! ]]> , запускаем, считываем и стираем ошибки.
Всем кто откликнулся СПАСИБО!
Если что то невнятно разъяснил не пинайте, спрашивайте, всем отвечу.
ДОВОЛЕН КАК СЛОН, началась зима и я успел победить АБС,
Надеюсь мой опыт пригодится.

Сообщение отредактировал zlotas — Dec 18 2012, 07:23

Источник

Заметки на свободную тему

13 ноября 2020 г.

Обзор приложения Car Scaner: второе дыхание ELM327

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.

Про сам сканер я уже делал обзор: Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2. Вкратце напомню, что брать следует строго версию 1.5, а уж будет она проводной для подключения к ПК или BT/WiFi для работы с мобильными устройствами — решать вам. Мой адаптер компактный с блютус модулем. Можно заказать сканер в России — предложений достаточно даже на маркете:

Или в Китае, на Али подобные устройства стоят чуть дешевле. Примерно от 350 до 1000 рублей в зависимости от жадности продавца.

#Автодиагностика #Обзоры

Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.

Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.

Режим Dashboard — приборная панель

Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее.

Внутри живёт три пункта меню:

  • ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
  • Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
  • Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах

/! И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники.

Отчего машина обвесилась ошибками почти по всем системам и на попытку включения поворотников отвечала перемигиванием всей светотехники.

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.

Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений.

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля.

В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи!

P.S. Если хочется прям гарантированно рабочий адаптер, народ рекомендует покупать Viecar 4.0. Стоит он подороже, в районе 1000 рублей. Но зато гарантированно взлетает с CarScaner и работает стабильнее синих свистков ELM327.

Если заметка была полезной, поддержите автора, сделав символический перевод. Ваша поддержка мотивирует меня к созданию новых статей.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Емиас выдает ошибку
  • Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью ошибка
  • Елена ракитина работа над ошибками
  • Елайбрари ошибка 500
  • Елена мачкалян врачебная ошибка