Елм 327 не читает ошибки

Итак, у нас на автомобиле имеется колодка OBDII, такая колодка в последнее время получила широкое распространение (это я к тому, что данным сканером мы спокойно можем прицепиться и к другим автомобилям, помочь скинуть ошибки и т.д. и т.п., но данный девайс более прост чем допустим k-line шнурок).

Подрулевая колодка выглядит так

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Вставляем туда наш сканер

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Ключ должен находится в положении acc, можно на заведенном автомобиле, без разницы. После установки сканера в разъем на телефоне включаем bluetooth и находим данный сканер. Цепляемся к нему (пароль по умолчанию 0000 или 1234)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

После сопряжения со сканером можем смело запускать установленную программу torque на любом устройстве андроид (наладонник, кпк и пр., имеющие bluetooth). На продукцию apple также есть соответствующие программы.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Как видим из программы, может она многое. Помимо основного, сброса ошибок, можем посмотреть практически любые параметры датчиков, посмотреть температуры ОЖ, кислородников, положения дроссельной заслонки в процентах и многое другое. Всё можно строить в графиках, либо просто по точечной прямой. Запустили построение графика и поехали топить, а затем остановимся и понаблюдаем за интересующими параметрами. В общем ничего сложного. Для любителей погонять специально есть графики разгона 0-100, 0-200, 0-60. В общем при желании можно покопаться, строить можно что захотим, просто выбираем параметры осей x и y.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Сбросить ошибки двигателя: заходим в fault codes, нажимаем поиск, ждем примерно минуту, спустя которую появляется кнопка «сбросить ошибки», а также можем посмотреть коды ошибок, которые висят с их расшифровкой. Жмакаем сбросить ошибки, на панели чеки пропадают, радуемся и едем.

Данный девайс вожу в бардачке, нередко знакомые подъезжают просят скинуть ошибки.
Стоимость сего девайса в пределах 1000 рублей, на ebay можно намного дешевле, но подольше.

Единственное отличие от сброса ошибок с помощью ecuExplorer (предыдущий пост в БЖ), можно скидывать в том числе и экологические ошибки. Просто шнурком некоторые ошибки не скинешь.

0

13.01.2014 — 14:21


Подключается нормально, считывает параметры и ошибки, но не сбрасывает ошибку. В чем может быть проблема ? Адаптер косой, машина капризная или мож прога какая-то особенная есть ? Пробовал torque и ОБД доктор. Машина рио FL.

1

13.01.2014 — 14:22

я таких слов даже не знаю)))

2

13.01.2014 — 14:25

Scan Master попробуй.

3

13.01.2014 — 14:30

Прога кривая. Ты исправь причину ошибки сначала…

4

13.01.2014 — 14:40

кто нить юзает такой девайс с мобилой, есть годное ПО для ios или android?

5

13.01.2014 — 14:40

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

но не сбрасывает ошибку. В чем может быть проблема ?

в неисправности ЭСУД.

Цитата:

Сообщение от igor4737 Посмотреть сообщение

Ты исправь причину ошибки сначала…

плюс многа

6

13.01.2014 — 14:45

1-Тарик ибн Зияд >+многа

7

13.01.2014 — 14:46

Я юзаю, смотрю чего с машиной, ну вернее смотрел, теперь мультитроникса поставил предпоследнего.
Софта валом, юзай поиск в андройдмарке, пробуй.

8

13.01.2014 — 14:46

3-igor4737 > 5-Falcon > Мастерюги скидывали на СТО — ошибка не появляется некоторое время, так что сбрасываться должна. Исправить пока проблема — лямбда жалуется на слишком бедную смесь при работе на газу. Пока не нашел кто из газовиков может ума дать. А так она жить не мешает, ни на разгон, ни на прыть не влияет.

9

13.01.2014 — 14:47

*ни на расход, ни на прыть //fixed

10

13.01.2014 — 14:48

У меня эта хрень, брелок ОБД2-Блюпуп, даже протокол OBD2E схавала, я аж попутал. Теперь валаетсо, могу поменятсо на что нибудь.

11

13.01.2014 — 14:49

Almas Я понял, тебе карты выравнять надо, куповай кабель к газомозгам или ищи мастера нормального, это редкость сейчас.

12

13.01.2014 — 14:55

11-igor4737 > что за карты ? я не в теме

13

13.01.2014 — 14:59

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

11-igor4737 > что за карты ? я не в теме

так если не в теме, зачем руки суёшь? Суйся в тему, вопросы отпадут, нет — езжай в мастерскую. Иных вариантов нэт

14

13.01.2014 — 15:06

Я как то искал подобдую вещь. на сколько я помню, eml это просто считывалка кодов. Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так)

15

13.01.2014 — 15:06

elm* точнее

16

13.01.2014 — 15:08

Цитата:

Сообщение от Я ЗА БАН Посмотреть сообщение

езжай в мастерскую. Иных вариантов нэт

+1005000

17

13.01.2014 — 15:09

Цитата:

Сообщение от СлоуПок Посмотреть сообщение

Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так)

это просто адаптер.а к нему нуже еще софт который понимает машину и этот адаптер

18

13.01.2014 — 15:19

Цитата:

Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение

Цитата: Сообщение от СлоуПок Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так) это просто адаптер.а к нему нуже еще софт который понимает машину и этот адаптер

а ещё руки, голову, что-нибудь в голове и обязательно опыт доведённый до автоматизма — только так работа будет выполнена качественно. Но автор ща расскажет, что он легко схватывает и вообще надо стремиться к чему-то там (заменяется это всё фразой — позже вывешу тачку на продажу как ушатанный всюду и всеми возможными способами как хлам), и что мы можем проходить мимо, а так же что-нибудь в этом роде в оправдание. Но может пост его испугает ))

19

13.01.2014 — 15:39

18-Я ЗА БАН > если по теме сказать нечего — то я за бан!

20

13.01.2014 — 15:40

Этот брелок годится только смотреть коды, больше он наХрен не нужен.

21

13.01.2014 — 15:42

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

18-Я ЗА БАН > если по теме сказать нечего — то я за бан!

ну а я о чём предупреждал.

Друже, едь в мастерскую, прошу тебя, не насилуй моз и главное ни в чём не повинную тачку, а?

22

13.01.2014 — 15:46

Почему, два, три компа уложит и явится в разум понимание дела, если руки откуда надо. А так я за поход к мастеру.
Карты кстати править ездил с завидной регулярностью, говорят для постоянно ездющих на газу и только на нём это норма.
Теперь какой то новомодный мозг поставили, сказали сам корректирует, ну посмотрим, ребята толковые вроде.

23

13.01.2014 — 15:47

интересный вопрос, а кроме БК (мультитроникса)существует ли в прирорде какой-нибудь недорогой универсальный сканер? покусится на святое — поэкспериментировать там с мозгами машины. То что видел в инете позиционируется только как профессиональный инструмент с косимческой ценой от 2 к$ и более.

24

13.01.2014 — 15:48

20-igor4737 >+1. Когда я искал себе подобный девайс с функцией включение всяких ништяков типа скандинавского света, вышло так, что op-com obd2 это то что мне нужно, а elm Это просто фитча для чтения ошибок, что я могу сделать и без нее.

25

13.01.2014 — 15:49

А разве БК (мультитроникс) способен на что то кроме чтения?

26

13.01.2014 — 15:56

21-Я ЗА БАН > 22-igor4737 > я разве говорил, что собираюсь куда-то лезть ? я спросил, что такое карты — ну вот интересно мне знать, раз уж я езжу на газе.

27

13.01.2014 — 16:01

Мультитрониксом можно сбрасывать ошибки, но не на любом авто.

28

13.01.2014 — 16:15

26-Almas >практика показывает что просто так не бывает. А если просто так то ты думаешь гугл об этом ничего не знает????????? Или глупый или молодой, что в корне тождественно.

29

13.01.2014 — 16:34

Я так понял, у афтора машина на газу?
Была такая история с Марчем. Чел перевел её на газ и затем стал жаловаться на кошмарный расход. Проверяли её первым консалтом с выводом на монитор по шести параметрам — во всех случаях была бедная смесь. Чего только на ней не меняли, вплоть до блока дроссельной заслонки, проблема не решалась. Потом что-то там произошло снимали ей голову, притирали клапана и обратили внимание, сравнив с табличными по СМ — длину клапана, что выпускные клапана «вытянулись» на несколько соток. Поменяли их — расход резко снизился.

30

13.01.2014 — 16:37

0-Almas >Ошибку не сбрасывает скорее всего из-за того, что присутствует неисправность. Огласи код ошибки.

31

13.01.2014 — 16:39

Есть эта приблуда(ELM-327) иногда снимает ошибки,а иногда нет х.з. почему. В принципе не ждал от него работы сканера за несколько тыщ у.е. так що сойдетс.
Зыыы прога Torque Pro и авто Civic 7.

32

13.01.2014 — 16:50

ELM-327 — вполне адекватная весчь, понимая работу двигателя вполне можно решить большинство проблем.

33

13.01.2014 — 16:53

FF3 ELM327 нюхает на ура.
На Адроиде юзал несколько софтин, но по-моему, они только считывают.

Для ПК есть Скан Мастер, он должен скидывать!

34

13.01.2014 — 17:38

Прога Torque Pro. авто VW, двиг 2,0 TDI (BMM).
Читает и сбрасывает ошибки.

35

13.01.2014 — 18:05

Пользовался елм+сканмастер- скидывает ошибки, на некоторых авто и ошибки акпп.

36

13.01.2014 — 18:24

ЕLM — офигевший адаптер, умеет, просто жуть, в дрожь бросает. Но со специальным, дорогущим, редкостным ПО.
С халявными прогами — просто бесполезный кусок пластмассы, с разъёмом и микрухами….)))

37

13.01.2014 — 18:33

автор, попробуй если на андроиде, прогу хоб драйв.

38

14.01.2014 — 10:45

Автор,на твоей авте ошибка должна сбрасываться при включенном зажигании и не работающем двигле. Пробовал так?

banned

39

14.01.2014 — 11:21

Автор.
Быстренько качаем это.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4092777
Взламываем оперативно прогу.
Сканим.
Коды ошибок копируем и выносим сюда.
Стираем ошибки.
Отчитываемся тоже здесь.
Если этого не сделаешь — присоединюсь ко мнению гражданина под ником Я ЗА БАН.

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Приложение не найдено

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1259933623

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1034660443

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Почему потеют фары и как это исправить
  • Как поменять масло в двигателе

Всем здоров!

Вообщем купил на «Ebay» сканер для машины «ELM327 OBDII 2». Счастлив был до усрачки. Пошёл пробовать на машине. Подсоединил, включил прогу «Torque», думал сейчас всё будет огонь и все дачтики на дисплее оживут. Но тут возникла проблема. Все подключения есть, а связи с ЭБУ нету. Что я только не делал, сцука, ЭБУ не отвечает. Пробовал и на других программах, связи с мозгами нету. Вот тут у меня возник вопрос:
Может кто знает что за фигня? Может этот скан на ваз не подходит? Но я видел на драйве как такой же скан подключали на гранду и всё работало.
Машина Ваз2113.

не дружит елм 327 с вазами.я тоже купил…потом купил мастер кит ВМ9213 и всё заработало.на гранте кан шина, поэтому и заработало.так что не мучайся, купи вот это www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 работает с вазами 100%

Блин, хренова. Просто на сколько я знаю, версия с «USB» подходит, надеялся что и «bluetooth» подойдёт.

я купил юсб версию.не видит он вазовские мозги

1

10 лет

Ты прав, он их не видит. Точнее видит, но на Ваз 2114 начиная с 2012 года.

по моему он видит частично бош 7.9.7.а с 11 года пошел бош м 74 е-газ(электронная педаль)может и бош м 73 будет брать, не знаю.

7,9,7 он видин 100%. На несколько сообщений ниже скинул список подходящих руских машин.


ALEX4564

Блин, хренова. Просто на сколько я знаю, версия с «USB» подходит, надеялся что и «bluetooth» подойдёт.

у меня с bluetooth и все работает
попробуй через программу ScanMaster

Он у тебя видит из-за того, что у тебя машина 2012 года и там стоят другии мозги.

у меня 2008 года машина. И от мозгов не зависит вроде!

В списке подходящих машин написано подругому.

Список автомобилей протестированных нашими специалистами адаптером ELM327 USB, ELM327 Bluetooth и ELM327 WiFi
Представленный список не конечен, поэтому если Вы не нашли в нем своего авто, не огорчайтесь, а бесплатно протеструйте наши адаптеры на Вашем авто и убедитесь в их совместимости, а мы после этого добавим Ваше авто в наш список.
Русские автомобили:
ЭБУ:
Bosch 7.9.7 — 100% диагностирует ELM327
LADA 2107 2008 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия
Lada Priora 217130 2011 ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud) Бензин Russia
Chevrolet Niva 2007 ISO 14230-4(KWP FAST) Бензин Россия
ГАЗ 31105 с ДВС Chraysler 2,4
ГАЗ-2217 Соболь 2008 Бензин РоссияLada GRANTA 2012 Бензин Россия
ВАЗ 2105 2009 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия
ВАЗ 2110 2005 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия
ВАЗ 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия
ВАЗ 111740 Бензин Россия
ВАЗ Калина 2011 Бензин Россия
tagaz tager 2008 ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud) Бензин Россия

у меня сканматик-2.видит всё)))

))) Такую штуку хотел бы каждый, но дороговато.


ALEX4564

Он у тебя видит из-за того, что у тебя машина 2012 года и там стоят другии мозги.

Да уже давно со всем разобрался и всё сделал. Даже несколько записей по этому поводу у себя в бж. Вот одна из последних www.drive2.ru/l/9270837/


ALEX4564

Блин, хренова. Просто на сколько я знаю, версия с «USB» подходит, надеялся что и «bluetooth» подойдёт.

надо чтоб елм был не 2.ё версии а 1.5.

Изначально сканер был версии 1.5, просто тогда не было нормально рабочих программ на жиги.
Да уже давно со всем разобрался и всё сделал. Даже несколько записей по этому поводу у себя в бж. Вот одна из последних www.drive2.ru/l/9270837/

Просто купите на али кабель VAG-COM 409.1 ОН ПОРЯДКА 300-400 РУБЛЕЙ!я таким кабелем диагностировал и даже прошивал свой эбу.программ по него бесплатных куча, и даже доставка бесплатная

2

9 лет

Недавно пришла посылочка ELM327 из Китая.
Давно думал о портативном приборе для чтения ошибок, расхода и показания параметров. Выбор пал на такое вот устройство.

Заказал версию 2.1 на контроллере pic. Программа из моей маркета elm identified показала что версия адаптера 1.5. Однако полный список тестов показал что он читает даже версии 2.2, что было странно.

Вот что показал тест

Ссылка на идентификатор
play.google.com/store/app…pplagapp.elm327identifier

Подключал к Car Scaner, имхо самая удобная программа из маркета, перепробовал все. Приложение в бесплатном режиме уже многое разрешает, а в платном ещё больше. Ставить что то ломаное с сайтов счетаю глупо, цена вопроса 100-200 грн за платную версию, и полная поддержка официалов вместо непонятно чего с вирусами. Поддерживать разработчиков стоит, если они адекватны канеш.
Короче программа подключается без проблем. Сначала нужно подружить elm с телефоном, и зайти в Car Scanner в настройках выбрать свой адаптер. Нажимаем подключить и все работает.

Но ошибки он не читал. На днях я снял расходомер и выкинул егр, и он не видит ошибки у него все хорошо — это не правильно. Ошибки должны быть и он их не видит.

Я начал подозревать что купил хрень.
Решил снять корпус и посмотреть. Диагносты пишут что хорошая версия elm — двухпалатная, и на ней четко виден контроллер и генератор, но тут же был китайский колхоз.

Короче заказал другой. На сайте поддержки Car Scanner описано что лучше что худе и почему, ссылку оставляю.

www.carscanner.info/ru/choosing-obdii-adapter/

Настоятельно рекомендую перечитать все чтобы не покупать мусор.

Ещё есть канал на Ютубе где парень подробно рассказывает все что можно об elm327 и obd очень рекомендую

youtube.com/playlist?list…c13QqhW0rXWruGpHuLVjnSuTe

По итогам покупки — elm327 mini ошибки не видит, но показания читает, либо использовать для считывания, либо подарить кому-то. Заказал другой адаптер — по рекомендациям на сайте

212,13 грн. 18%OFF | Original Viecar ELM327 Bluetooth 4.0 V1.5 OBD2 Car Diagnostic Tool Viecar 4.0 AER ELM 327 WIFI For ios Android OBDII Scanner
a.aliexpress.com/_ABqt4D

Придет отпишусь. Думаю что все будет ок.

Тем временем я окрыл спор в алиекспресс и вернул себе деньги за этот адаптер, потому что версия 1.5 на чипе pic18f4550, а я заказывал 2.1. открывайте спор, и все будет ок.

Частые проблемы с авто, а на диагностику накладно ехать? Пробуем elm327, а точнее
подбираем для себя и своего авто.
На сегодняшний день практически у каждого человека есть под рукой телефон на Android или Ios, находящийся всегда под рукой, благодаря этому устройству мы наперед диагноста будем знать, что случилось с авто, почему загорелась ошибка и т.д. На сегодняшний день существует огромное множество диагностических сканеров с названием Elm327, разница состоит в:
1. Габаритных размерах сканера
2. Интерфейс подключения
3. Прошивке адаптера
4. Наличии или отсутствии кнопки on/off

Итак, поехали:
1. Габаритные размеры — существуют адаптеры мини и микро. Разница в них может быть как внешне, так и внутренне, различие начинки, модуля подключения…В целом все зависит от того, где и как расположен разъем диагностики на автомобиле, если доступ к нему в очень удобном месте, то лучше взять сканер в корпусе мини, а вот если корпус микро физически трудно будет запихать в диагностический разъем, то нужен соответственно мини.

Elm327 micro

Elm327 mini

2. Существуют сканеры 3 типов подключения:
— Bluetooth — неплохой вариант для телефонов, планшетов…
— WiFi — скорость и качество показанй лучше, у Bluetooth, отлично подойдет для владельцев Iphone.
— Usb — для подключения к П.К. — внутри себя может иметь различные чипы, Ch 340, Ftdi, Ft232Rl,
в прошлом блоге я уже рассказывал о чипах — чипы

Elm327 micro WiFi

Elm 327 Bluetooth

3. Самое интересное, частые вопросы по телефону, на форумах: «Здравствуйте, elm327 к машине что то не подключается»…
Рассказываю, elm327 различается типами прошивок!
Есть сканеры с (правильной) прошивкой 1.5, такой сканер прочитает и старые авто по К-линии и
новые модели по CAN-шине. ( исключения составляют некоторые праворукие машинки)
Есть сканеры с прошивкой 2.1 — это чтение авто по CAN шине и чтение НЕКОТОРЫХ ПРОТОКОЛОВ ПО К-линии!
То есть допустим сканером с версией прошивки 2.1 вы можете прочитать Лачетти 2007 г. по К-линии, а вот Ваз 21124 2005г. уже не прочитаете! А в чем разница — а в том, что поддержки протокола Ваз21124 в этой прошивке elm327 2.1 НЕТ!
Обратите внимание: Не верьте тому, что написано, подключайте сканер и смотрите программой версию сканера!
Важно: Бывают урезанные версии прошивки 1.5, некоторые протоколы тупо отрезаны!

4.Сканеры elm327 бывают дополняются кнопкой принудительного вкл/выкл, встречаются они как
на версиях Bluetooth, так и WiFi.
На версиях Bluetooth кнопка вкл/выкл питания сделана корректно, она выполняет свою функцию на
100%, вкл и выкл питание, а вот на версиях WiFi она выполнена так, что будет адаптер, если он
был в режиме сна, то есть адаптер отключается через 30 мин. бездействия и будится кнопкой on.

С кнопкой on/off

Вы можете купить сканер elm327 у нас в любом корпусе, с любой версией прошивки
и любым типом подключения : Elm 327

Наши контакты:
Вконтакте
— Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

27.01.2023
152 440
17

30

Статьи

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Содержание

  • 1

    Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

    • 1.1

      Для каких автомобилей подходит ELM327?

    • 1.2

      Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

  • 2

    Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

    • 2.1

      Что делать, если подключиться не удается?

    • 2.2

      Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

    • 2.3

      Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

    • 2.4

      Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

  • 3

    Сколько стоит ELM 327?

  • 4

    Видео: какую версию адаптера выбрать?

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

  1. Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
  2. Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз “не видит” диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
  3. Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Программы для диагностики авто с помощью ELM327
Torque Pro (OBD2 / автомобиль) Скачать бесплатно
Torque Lite (OBD2 & Car) Скачать бесплатно
HobDrive ELM327 OBD2 Скачать бесплатно

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

Важно знать

При такой проблеме первое, что нужно сделать – попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  1. Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  2. Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  3. Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  5. Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  6. Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

  1. В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
  2. Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
  3. Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
  4. Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

  1. Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
  2. На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
  3. Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  1. Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  2. Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  3. Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  4. Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

  1. После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
  2. На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Android).
  3. Пользователь входит в меню «Настройки». В подразделе с конфигурацией беспроводной связи надо найти и выполнить подключение устройства с мобильным гаджетом. При соединении необходимо ввести персональный код, указанный в сервисном руководстве.
  4. Производится запуск диагностической утилиты на смартфоне.
  5. Затем надо войти в меню настроек программного обеспечения.
  6. В подменю найти раздел «Настройки адаптера OBD2». Далее необходимо выбрать свое устройство из открывшегося списка.
  7. После этого нажимается кнопка «Adapter Status», выполняется повторная проверка соединения.
  8. Пользователь может вручную выбрать необходимый протокол работы в подразделе «Профиль автомобиля».

Сколько стоит ELM 327?

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

Наименование Цена, руб.
ELM 327 Оригинал 900-1400
ELM 327 (китайское производство) 200-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: какую версию адаптера выбрать?

Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 – 1,5 либо 2,1.

Была ли эта статья полезна?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (53.57%)

Нет (46.43%)

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
17

2023 год

⏰Время чтения: 6 мин.

Приветствую, Друзья🖐

В этом материале на реальном примере покажу почему KKL VAG COM 409.1, ELM327 или любой другой сканер не подключается к ЭБУ.

Сразу отмечу, что проблема эта не редкая. Поэтому, если у Вас сложилась такая ситуация, то знайте, что Вы такие не одни.

Ну а теперь к делу.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.4, который был уже у многих диагностов, но так никто и не смог подключиться к блоку управления двигателем. Применялось разное оборудование, но результата это не дало. В итоге приговорили к замене ЭБУ.

Затем автомобиль попал ко мне.

Вот вводные данные, которые я получил при первом осмотре и общении с владельцем:

📌Так как я живу в Украине, то мне было интересно узнать откуда у человека Лачетти с мотором 1.4, так как в Украину их не поставляли. Оказалось, что авто было куплено в Польше и перегнано в Украину.

📌Автомобиль оказался битым в месте установки ЭБУ, поэтому ЭБУ был заменён. Причем заменён на ЭБУ от мотора 1.6.

📌Проводка линии диагностики была разрезана возле ЭБУ, значит к ЭБУ пытались подключиться напрямую, минуя проводку автомобиля. И это тоже, судя по всему, не принесло результата.

📌Владелец автомобиля читает наш сайт и подписан на Ютуб канал. Поэтому у него уже имеется диагностический адаптер KKL VAG COM 409.1 и программа Chevrolet Explorer. Но подключиться также не смог.

Почему ЭБУ не выходит на связь

Этому есть несколько причин:

🔧Неисправна диагностическая цепь в проводке автомобиля

🔧К линии диагностики подключено стороннее оборудование. Например, бортовой компьютер. Он будет занимать эту линию и не давать сканеру подключиться, даже при исправной проводке.

🔧Неисправность ЭБУ

Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ

Последовательность действий относится ко всем автомобилям, где диагностика выполняется по цепи K-лайн. Автомобиль Шевроле Лачетти в данном случае просто как пример.

Первым делом ищем электрическую схему конкретного автомобиля и смотрим, по какой цепи идёт линия диагностики

Схема иммобилизатора

В данном случае мы видим, что диагностическая линия идёт с седьмого контакта колодки диагностики (DLC) на 5 контакт иммобилайзера. Затем с шестого контакта иммобилайзера идёт на 21 контакт разъема С202. Затем приходит на контакт 16 разъема С108 и далее на 56 контакт ЭБУ.

Цепь довольно длинная с несколькими разъёмами. А также идёт из салона в моторный отсек, поэтому проходит в жгуте над левым передним колесом. А провода в этом жгуте нередко окисляются и отгнивают. Особенно, если авто битое в это место.

📣Важно. Чтобы ЭБУ уверенно выходил на связь при диагностике, данная цепь должна быть в идеальном состоянии. Любое повышение сопротивления, замыкание или подключенное устройство будут влиять на скорость передачи данных и на возможность подключения в принципе.

Поэтому эту цепь необходимо проверить.

Сначала всё визуально осматриваем. Нет ли обрывов, так как некоторые диагносты специально обрезают провод, чтобы авто приезжало только к ним

Провод к ОБД2

Если находим изоленту, тогда обязательно удаляем ее и смотрим, нет ли под ней резистора. Его могут вставить всё те же диагносты и всё по тем же причинам.

Проверяем, нет ли врезок в цепь этого провода. Возможно подключен или был когда-то подключен БК. Или может магнитола или охранная система.

Если визуально ничего не обнаружено, тогда имеется два пути:

  1. Проверить цепь омметром
  2. Прокинуть отдельный провод и подключиться к ЭБУ напрямую, минуя проводку автомобиля.

Второй способ быстрее, но предполает разрезание штатной проводки. Поэтому, если проводка на автомобиле имеет ещё заводской вид, тогда советую пойти для начала по первому пути.

В моем же случае проводку порезали уже до меня, поэтому у меня выбор очевиден. Но я покажу оба пути.

Чтобы проверить цепь мультиметром (омметром) необходимо демонтировать кожух рулевой колонки, чтобы добраться до иммобилайзера. Мы то помним, что диагностическая линия идёт через него? Если не помним, тогда смотрим ещё раз схему выше

Иммобилайзер

Нам необходимо отключить разъем от иммобилайзера

разъем от иммобилайзера

и на разъеме замкнуть перемычкой 5 и 6 контакт. Это два фиолетовых провода

Перемкнуть разъем от иммобилайзера

Если Ваш автомобиль более ранних годов выпуска, тогда цвет провода будет отличаться, но контакты останутся те же.

Теперь включаем прибор и выставляем его на предел измерения до 200 Ом.

Один щуп прибора подключаем к 7 контакту диагностического разъема, а второй щуп к 56 контакту колодки ЭБУ

разъем эбу

👉Как отключить разъем от ЭБУ показано на странице Замена ЭБУ

Сопротивление должно быть минимальным и стремиться к сопротивлению самих щупов. Продергиваем проводку и наблюдаем за показаниями прибора. Сопротивление при этом не должно изменяться. Если оно изменяется, тогда значит где-то плохой контакт.

Затем один щуп оставляем в диагностическом разъёме, а второй подключаем к массе. Выставляем прибор на максимальное измерение сопротивления и продергиваем проводку. Сопротивление всегда должно оставаться бесконечным.

Если этот этап пройден успешно, тогда проблема скорее всего в блоке управления двигателем.

Но чтобы убедиться на все 100%, тогда необходимо подключиться к ЭБУ напрямую.

Разрезаем провод от 7 контакта колодки диагностики и от 56 контакта разъема ЭБУ. Соединяем отрезком провода

Как подключиться к ЭБУ напрямуюКак подключиться к ЭБУ напрямуюРемонт Шевроле Лачетти

Подключаем диагностику и проверяем. ЭБУ снова не выходит на связь

ЭБУ не выходит на связь

Запускаем двигатель, чтобы повысить напряжение в бортовой сети и пытаемся снова подключиться. На этот раз удалось кратковременное подключение, но вместо адекватных данных ЭБУ отдал нам какие-то кракозябры

Не верные данные ЭБУ

Всё это означает, что проблема внутри ЭБУ.

Но и в этом случае не всё потеряно и ещё можно что-то сделать своими руками. А именно, необходимо демонтировать ЭБУ с автомобиля, вскрыть его и внимательно осмотреть плату. Нередко можно просто визуально заметить трещины пайки или даже окислы и коррозию с оборванными контактными дорожками.

В данном же случае, как видим, ЭБУ пытался выйти на связь, значит ему что-то мешает. И я догадывался что. И сейчас это покажу.

В общем демонтируем ЭБУ с автомобиля и вскрываем его. Как это сделать, подробно показано тут

Как разобрать ЭБУ Sirius d42Как разобрать ЭБУ Sirius d42Как разобрать ЭБУ Sirius d42Как разобрать ЭБУ Sirius d42

И вот, что мы видим

Плата ЭБУ Sirius d42

Это эмулятор иммобилайзера и именно он виновник того, что блок управления двигателем не выходит на связь. Потому что он подключается как раз к диагностической линии и мешает ЭБУ обмениваться данными при диагностике

Эмулятор иммо

Вот такие дела.

Теперь восстановилась вся цепочка событий. Авто ударили и повредили ЭБУ. Потом нашли на разборке ЭБУ от мотора 1.6 и чтобы не привязывать иммобилайзер, впаяли туда эмулятор иммо. Метод рабочий и всё прекрасно работает. С этим вопросов нет.

Но с другой стороны автомобиль стал легко угоняемым и абсолютно не диагностируемым в плане компьютерной диагностики.

То есть, без него двигатель не запустится, а с ним ЭБУ не выходит на связь при диагностике. Вот такой замкнутый круг.

Но что же делать? Как просто и бесплатно выйти из этой ситуации, если нечем программно связать ЭБУ с иммо? Что сделать, чтобы и дальше так ездить, но и иметь возможность проводить диагностику?

Об этом я рассказал в следующей записи и наглядно показал, что я сделал

Ну а если Вы догадались или имеются свои идеи, тогда пишите об этом в комментариях :bye:

ЭБУ не выходит на связь. Видео

Также сделал видео на эту тему

Диагностический гаджет ELM327 приносит массу пользы для автомобилистов, в чём я и мои друзья убедились на собственном опыте. Однако, иногда возникает ситуация, когда устройство ELM327 Bluetooth не видит телефон или планшет. Если ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, не распознаётся телефоном или вообще не работает, то, чаще всего, ситуацию можно исправить. О решении каждой ситуации я подробно расскажу в данной статье.

Универсальные пути решения

Если телефон не видит Блютуз ELM327 устройство, то в первую очередь убедитесь, что это не одна из простых проблем:

  • Выключено зажигание и не запущен мотор. Необходимо завести авто. Всё это нужно проделать потому, что зачастую так питается порт, куда подключён диагностический адаптер.

  • Выключен адаптер. Некоторые модели снабжены переключателем, который находится прямо на корпусе устройства. Если он не включен, работать с ELM327 не выйдет.

  • Неплотное подключение. Эта ситуация может получиться, если светодиод на адаптере светится, но вы не можете подключиться к ELM327. Дело в том, что контакт, питающий светодиод, может быть длиннее остальной контактной группы. Плотнее прижмите адаптер в гнездо бортового компьютера, и неполадка может исчезнуть. Помните, что иногда нужно использовать переходники.

Если данные инструкции не помогли и ELM327 Bluetooth устройство не работает, то рассмотрим другие возможные проблемы и их решения.

Телефон не видит ELM327 Bluetooth

В этом случае вариантов не так много:

  1. Проверьте, что на телефоне или планшете включен Bluetooth. Также попробуйте использовать несколько разных телефонов, планшетов, ноутбук. Если другие устройства видят ELM327, но он не подключается к вашему телефону то проблема не в нём, а в смартфоне. Следует проверить Bluetooth-модуль и обновление ПО: прошивку модуля связи, версию Андроид.
  2. Если вы пытаетесь подключить диагностический адаптер к Айфону, то ELM327 должен быть определённой версии: не ниже Bluetooth 4.0. Иначе он не появляется в списке гаджетов и iPhone не находит Bluetooth ELM327 и не видит его.
  3. Если устройство точно включено, но его не видит ни один девайс, оно, скорее всего, неисправно. Когда ELM327 Bluetooth не включается, то можно говорить о той же проблеме.

ELM327 не подключается к ЭБУ

Если смартфон видит ELM327, но он не подключается к электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), то вы попали на наиболее распространённую проблему. У ELM327 Bluetooth нет связи с ЭБУ из-за адаптера, марки автомобиля или из-за приложения.

  • «Плохой» адаптер ELM327. При покупке можно выбрать версию 1.5 или 2.1. Несмотря на более высокий индекс, версия 2.1 является урезанной и нерабочей. Есть вероятность, что она запустится на вашем автомобиле, но при этом ELM327 2.1 будет слать в бортовой компьютер и в ЭБУ неверные сигналы, которые могут вызвать сбои в авто. Также он теряет связь с Bluetooth и работает в целом очень нестабильно. Проблема в том, что часто 2.1 продают под видом 1.5. Поэтому нужно покупать ELM327 в проверенных местах с возможностью вернуть бракованный товар.
  • «Не то» приложение. Перед тем, как изменять глубокие настройки в следующем пункте, попробуйте установить и запустить различные приложения для диагностики авто. Возможно, существует ПО, выпущенное именно вашим брендом. Оно заранее настроено на авто, и, таким образом, проблема будет решена.
  • Нестандартный автомобиль. Сюда относятся многие марки авто, такие как Toyota JDM 10400baud, Nissan Custom или OPEL Simtec 56.5. «Нестандартность» означает, что для связи модуля и ЭБУ нужно использовать особые заголовки, которые находятся на изображениях ниже:

Если вам не удалось решить проблему установкой специального приложения для вашей марки авто, то вам нужно прописать параметры (строку инициализации) в настройках ПО. Например, в популярной программе Torque. Перейдите в редактор профиля, выберите протокол и введите строку в последнем поле.

Заключение

В случае с адаптером ELM327, лучше выяснить максимум информации перед покупкой. Оставляйте возможность вернуть или обменять устройство, или же позаимствуйте аналогичный гаджет у друзей, чтобы его протестировать. Если покупка уже совершена, то почти любую сложность можно решить. Надеюсь, моя инструкция поможет вам быстро определить проблему и с ней справиться.

0

13.01.2014 — 14:21


Подключается нормально, считывает параметры и ошибки, но не сбрасывает ошибку. В чем может быть проблема ? Адаптер косой, машина капризная или мож прога какая-то особенная есть ? Пробовал torque и ОБД доктор. Машина рио FL.

1

13.01.2014 — 14:22

я таких слов даже не знаю)))

2

13.01.2014 — 14:25

Scan Master попробуй.

3

13.01.2014 — 14:30

Прога кривая. Ты исправь причину ошибки сначала…

4

13.01.2014 — 14:40

кто нить юзает такой девайс с мобилой, есть годное ПО для ios или android?

5

13.01.2014 — 14:40

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

но не сбрасывает ошибку. В чем может быть проблема ?

в неисправности ЭСУД.

Цитата:

Сообщение от igor4737 Посмотреть сообщение

Ты исправь причину ошибки сначала…

плюс многа

6

13.01.2014 — 14:45

1-Тарик ибн Зияд >+многа

7

13.01.2014 — 14:46

Я юзаю, смотрю чего с машиной, ну вернее смотрел, теперь мультитроникса поставил предпоследнего.
Софта валом, юзай поиск в андройдмарке, пробуй.

8

13.01.2014 — 14:46

3-igor4737 > 5-Falcon > Мастерюги скидывали на СТО — ошибка не появляется некоторое время, так что сбрасываться должна. Исправить пока проблема — лямбда жалуется на слишком бедную смесь при работе на газу. Пока не нашел кто из газовиков может ума дать. А так она жить не мешает, ни на разгон, ни на прыть не влияет.

9

13.01.2014 — 14:47

*ни на расход, ни на прыть //fixed

10

13.01.2014 — 14:48

У меня эта хрень, брелок ОБД2-Блюпуп, даже протокол OBD2E схавала, я аж попутал. Теперь валаетсо, могу поменятсо на что нибудь.

11

13.01.2014 — 14:49

Almas Я понял, тебе карты выравнять надо, куповай кабель к газомозгам или ищи мастера нормального, это редкость сейчас.

12

13.01.2014 — 14:55

11-igor4737 > что за карты ? я не в теме

13

13.01.2014 — 14:59

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

11-igor4737 > что за карты ? я не в теме

так если не в теме, зачем руки суёшь? Суйся в тему, вопросы отпадут, нет — езжай в мастерскую. Иных вариантов нэт

14

13.01.2014 — 15:06

Я как то искал подобдую вещь. на сколько я помню, eml это просто считывалка кодов. Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так)

15

13.01.2014 — 15:06

elm* точнее

16

13.01.2014 — 15:08

Цитата:

Сообщение от Я ЗА БАН Посмотреть сообщение

езжай в мастерскую. Иных вариантов нэт

+1005000

17

13.01.2014 — 15:09

Цитата:

Сообщение от СлоуПок Посмотреть сообщение

Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так)

это просто адаптер.а к нему нуже еще софт который понимает машину и этот адаптер

18

13.01.2014 — 15:19

Цитата:

Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение

Цитата: Сообщение от СлоуПок Ею ничего не сбросишь (по крайней мере в моей случае было так) это просто адаптер.а к нему нуже еще софт который понимает машину и этот адаптер

а ещё руки, голову, что-нибудь в голове и обязательно опыт доведённый до автоматизма — только так работа будет выполнена качественно. Но автор ща расскажет, что он легко схватывает и вообще надо стремиться к чему-то там (заменяется это всё фразой — позже вывешу тачку на продажу как ушатанный всюду и всеми возможными способами как хлам), и что мы можем проходить мимо, а так же что-нибудь в этом роде в оправдание. Но может пост его испугает ))

19

13.01.2014 — 15:39

18-Я ЗА БАН > если по теме сказать нечего — то я за бан!

20

13.01.2014 — 15:40

Этот брелок годится только смотреть коды, больше он наХрен не нужен.

21

13.01.2014 — 15:42

Цитата:

Сообщение от Almas Посмотреть сообщение

18-Я ЗА БАН > если по теме сказать нечего — то я за бан!

ну а я о чём предупреждал.

Друже, едь в мастерскую, прошу тебя, не насилуй моз и главное ни в чём не повинную тачку, а?

22

13.01.2014 — 15:46

Почему, два, три компа уложит и явится в разум понимание дела, если руки откуда надо. А так я за поход к мастеру.
Карты кстати править ездил с завидной регулярностью, говорят для постоянно ездющих на газу и только на нём это норма.
Теперь какой то новомодный мозг поставили, сказали сам корректирует, ну посмотрим, ребята толковые вроде.

23

13.01.2014 — 15:47

интересный вопрос, а кроме БК (мультитроникса)существует ли в прирорде какой-нибудь недорогой универсальный сканер? покусится на святое — поэкспериментировать там с мозгами машины. То что видел в инете позиционируется только как профессиональный инструмент с косимческой ценой от 2 к$ и более.

24

13.01.2014 — 15:48

20-igor4737 >+1. Когда я искал себе подобный девайс с функцией включение всяких ништяков типа скандинавского света, вышло так, что op-com obd2 это то что мне нужно, а elm Это просто фитча для чтения ошибок, что я могу сделать и без нее.

25

13.01.2014 — 15:49

А разве БК (мультитроникс) способен на что то кроме чтения?

26

13.01.2014 — 15:56

21-Я ЗА БАН > 22-igor4737 > я разве говорил, что собираюсь куда-то лезть ? я спросил, что такое карты — ну вот интересно мне знать, раз уж я езжу на газе.

27

13.01.2014 — 16:01

Мультитрониксом можно сбрасывать ошибки, но не на любом авто.

28

13.01.2014 — 16:15

26-Almas >практика показывает что просто так не бывает. А если просто так то ты думаешь гугл об этом ничего не знает????????? Или глупый или молодой, что в корне тождественно.

29

13.01.2014 — 16:34

Я так понял, у афтора машина на газу?
Была такая история с Марчем. Чел перевел её на газ и затем стал жаловаться на кошмарный расход. Проверяли её первым консалтом с выводом на монитор по шести параметрам — во всех случаях была бедная смесь. Чего только на ней не меняли, вплоть до блока дроссельной заслонки, проблема не решалась. Потом что-то там произошло снимали ей голову, притирали клапана и обратили внимание, сравнив с табличными по СМ — длину клапана, что выпускные клапана «вытянулись» на несколько соток. Поменяли их — расход резко снизился.

30

13.01.2014 — 16:37

0-Almas >Ошибку не сбрасывает скорее всего из-за того, что присутствует неисправность. Огласи код ошибки.

31

13.01.2014 — 16:39

Есть эта приблуда(ELM-327) иногда снимает ошибки,а иногда нет х.з. почему. В принципе не ждал от него работы сканера за несколько тыщ у.е. так що сойдетс.
Зыыы прога Torque Pro и авто Civic 7.

32

13.01.2014 — 16:50

ELM-327 — вполне адекватная весчь, понимая работу двигателя вполне можно решить большинство проблем.

33

13.01.2014 — 16:53

FF3 ELM327 нюхает на ура.
На Адроиде юзал несколько софтин, но по-моему, они только считывают.

Для ПК есть Скан Мастер, он должен скидывать!

34

13.01.2014 — 17:38

Прога Torque Pro. авто VW, двиг 2,0 TDI (BMM).
Читает и сбрасывает ошибки.

35

13.01.2014 — 18:05

Пользовался елм+сканмастер- скидывает ошибки, на некоторых авто и ошибки акпп.

36

13.01.2014 — 18:24

ЕLM — офигевший адаптер, умеет, просто жуть, в дрожь бросает. Но со специальным, дорогущим, редкостным ПО.
С халявными прогами — просто бесполезный кусок пластмассы, с разъёмом и микрухами….)))

37

13.01.2014 — 18:33

автор, попробуй если на андроиде, прогу хоб драйв.

38

14.01.2014 — 10:45

Автор,на твоей авте ошибка должна сбрасываться при включенном зажигании и не работающем двигле. Пробовал так?

39

14.01.2014 — 11:21

Автор.
Быстренько качаем это.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4092777
Взламываем оперативно прогу.
Сканим.
Коды ошибок копируем и выносим сюда.
Стираем ошибки.
Отчитываемся тоже здесь.
Если этого не сделаешь — присоединюсь ко мнению гражданина под ником Я ЗА БАН.

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Приложение не найдено

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1259933623

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1034660443

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Почему потеют фары и как это исправить
  • Как поменять масло в двигателе

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

Аватара пользователя

kontakt2000

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 4:13 pm
Откуда: Украина г.Смела

ELM 327 не стирает ошибки на Сонате

Пробовал стирать ошибку на Сонате 2008г. (дв-ль G4KA) Сканмастером1.7 — не стирает, а так все видит? Может другой прогой «взять»?


Аватара пользователя

Petrovich_V

Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Ukrein Константиновка

Сообщение

Petrovich_V » Вс май 23, 2010 8:15 pm

Сканмастером v2.1 пробывал?

Диагностика Чип-Тюнинг: 05080пять1814


Аватара пользователя

injektor

Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 6:06 pm
Откуда: UA, Александрия

Сообщение

injektor » Вс май 23, 2010 11:27 pm

ScanTool.net v1.13 отлично трет ошибки

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто…
тел. 066 7763335


fakk

Сообщения: 829
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 11:45 am
Откуда: Украина, Хмельницкий

Сообщение

fakk » Пн май 24, 2010 1:31 pm

Если ошибка присутствует, так он ее и не сотрет. А так со стиранием проблем не было.


Аватара пользователя

kontakt2000

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 4:13 pm
Откуда: Украина г.Смела

Сообщение

kontakt2000 » Вс май 30, 2010 1:46 pm

Добрый день. Стер при включеном зажигании. Но перед этим обновил драйвер FTDI до версии 2.602.
Ошибка Р2096, опять появилась на газу (стоп-кадр: 2340об/мин, 50кПа, 49км/ч, LFT +3.8%). Регулировки пока не помогают. Может нужно на бензине км 200 отъездить для изменения долгосрочной коррекции, а затем опять произвести настройку газа?


andrey_tt

Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 1:40 am
Откуда: Павлоград

Сообщение

andrey_tt » Вс май 30, 2010 2:06 pm

На Сонате ошибки стирал только при включенном зажигании. А чтоб ошибка не повторялась настройте нормально газ.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Всем здрасте.Решил сделать запись про одну программку для удаления ошибок через блютуз(elm327).Люди у кого есть адаптер могут сказать а что тут такого?!Но не торопитесь делать выводы!Других же, у кого есть шнурок и ноутбук, конечно может не особо заинтересовать эта приблуда.Но для общего сведения тоже может пригодиться.У меня вот например ноута нет, вот и приходится крутиться «как белка…» .Да и не всегда же он в машине?А вот elm327 всегда ))
Итак, разрешите представить

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Долго записывать название.Проще показать скрин))

play.google.com/store/app….bluetooth.vagerasedtcall
Почему именно эта программа?Дело все в том что это не обычная прога которая считывает и удаляет ошибки по двигателю в ЭБУ.С помощью нее можно залезть и в другие блоки и посмотреть сервисные(микро) ошибки или как их правильно назвать?

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Типа таких ошибок

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

И таких

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

И, , ,

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf PlusФото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Ну и само собой можно их потом удалить =)).У меня в итоге осталась, из 15 или 16 ошибок, только одна по шнурку аукс.Хз что там не так, но он работает!Через месяцок буду проводить повторную диагностику.Скорее всего ошибки по передним колонками опять всплывут, виной тому состояние проводов в жгуте (( ну и передние габариты тоже конечно)).Надеюсь остальные ошибки просто эхо старых неисправностей и севшего аккумулятора.В целом программой более чем доволен, к тому же она БЕСПЛАТНАЯ ! =)))
Ну и самая главная возможность, которую я не рискнул проверять, это удаление ошибок аирбега!Если верить отзывам людей, то они тоже удаляются(при исправной системе само собой!).А это уже более чем весомый повод для установки!
Так что рекомендую к загрузке =)) Благодарю за внимание, до новых встреч!

P.S.Ошибки по подушкам безопасности(aibags) удаляет.Проверено!
P.P.S.Нашел еще одну интересную программу.Называется Carista.Она платная, но в ней, помимо просмотра и сброса сервисных ошибок, можно еще открывать скрытые функции автомобиля.Такие как звук сигнал при постановке/снятии на охрану, автоблокировка дверей при начале движения ну и прочие плюшки.Если постараться, то можно найти бесплатные варианты, так что удачи.

Цена вопроса: 0 ₽

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Еис ошибка авторизации
  • Елм 327 не видит ошибку подушки безопасности
  • Емиас ошибка 2320
  • Елм 327 не видит ошибки абс
  • Емиас выдает ошибку