Егр ошибка мл 164

Всем привет. В прошлой записи я писал что отшил ЕГР из-за постоянной ошибки. Но оказалось, что дрыгание при разгоне осталось! Значит дело было совсем не в нем. В комментариях к прошлому посту было предположение что умирает актуатор турбины, но он у меня новый! Но от безысходности решил проверить и его, скатался к ребятам на рязанку в фирму Автокарамболь, проверили калибровку актуатора и оказалось, что она не дожимает геометрию! Отклонение 3-4 градуса. Т.е. в одном из крайних положений геометрия оставалась чуть чуть приоткрыта и газы создавали передув турбине. Поправили и все! Рывки ушли, плавность разгона радует! 3,5 градуса и столько проблем! А ошибка по актуатору была косвенной. Самое смешное, что предположение о проблеме с актуатором, мне сказали ещё в самом начале проблемы, но я не послушал умного человека (Y466EX Игорь, прости))) буду слушать)

Цена вопроса: 3 000 ₽

Рекомендуемые сообщения


dimutik

Apprentice

dimutik

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #1

Всем привет, ml 164/122 cdi не реагировал на педаль газа, ошибка вот такая

Скриншот 09-05-2023 104323.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #2

Стал дасом проверять его, воздух на месте стоит. Снял, почистил, от руки шток ходит хорошо, но на двигателе не шевелился. Пришлось разобрать, отделить ЭБУ клапана от моторчика, там обнаружились два контакта на сам моторчик. Путём подачи 12в на моторчик удалось расшевелить его, заработал. Машин поехал, но клапан всё равно не проходит автоматическую проверку, воздух не укладывается в заданные значения, превышает. Вопрос клапан под замену или ещё что-то можно посмотреть?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей Самара

Community Regular

Сергей Самара

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #3

вообще ниче не понятно …. у тебя актуатор не крутится? … ищи бу … или на али кишки или новый в сборе

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #4

Не крутился, но заработал, не проходит проверку по воздуху, слишком много воздуха, может дело в этой квадратной плате управления?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей Самара

Community Regular

Сергей Самара

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #5

4 часа назад, dimutik сказал:

Не крутился, но заработал, не проходит проверку по воздуху, слишком много воздуха, может дело в этой квадратной плате управления?

снимай актуатор

только часть с микросхемой

  (он должен быть с твоей турбины! это важно!

и неси в ближайшую мастерскую по ремонту электроники ( только спроси сразу есть ли пайка алюминия — там алюминиевые площадки , пусть пропаяют усы и прогреют всю плату- все детальки на плате  )

а настройка …. поспрашивай как первоначально выставить в среднее положение и ставь все должно работать 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


lckat

Apprentice

lckat

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #6

12 часов назад, Сергей Самара сказал:

снимай актуатор

только часть с микросхемой

  (он должен быть с твоей турбины! это важно!

и неси в ближайшую мастерскую по ремонту электроники ( только спроси сразу есть ли пайка алюминия — там алюминиевые площадки , пусть пропаяют усы и прогреют всю плату- все детальки на плате  )

а настройка …. поспрашивай как первоначально выставить в среднее положение и ставь все должно работать 

Что-то вы о разных вещах переписываетесь, ТС пишет о ЕГР и скрин с ошибкой о нем, а вы об актуаторе турбины ошибка по которому будет звучать как — проверить конструктивный узел Y77/1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


lckat

Apprentice

lckat

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #7

ТС-у, практика показывает что подобные детали таки придется заменить, большинство танцев с бубном эффект дают не продолжительный. Я тоже менял части и в итоге пришел к замене всего узла (на примере актуатора турбины — поменял в итоге турбину.)

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #8

@lckat завтра полезу туда)))). Была разово такая ошибка. После манипуляций с Ксюхой, все нормализовалось.

Вот купил пркладку и завтра (если не лень будет) полезу снимать клапан.

В 21.05.2023 в 09:40, dimutik сказал:

Стал дасом проверять его, воздух на месте стоит. Снял, почистил, от руки шток ходит хорошо, но на двигателе не шевелился. Пришлось разобрать, отделить ЭБУ клапана от моторчика, там обнаружились два контакта на сам моторчик. Путём подачи 12в на моторчик удалось расшевелить его, заработал. Машин поехал, но клапан всё равно не проходит автоматическую проверку, воздух не укладывается в заданные значения, превышает. Вопрос клапан под замену или ещё что-то можно посмотреть?

Там в проверках есть какой то пунктик, типо открыть/закрыть клапан. Не пробовал

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #10

Не сделал к сожалению, сделал файл отчёта для печати, но незнаю где его искать. Сегодня прочистил трубку на трёх болтиках которая, ошибка по воздуху ушла, сажи много было. Егр то работает, то нет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #11

5 часов назад, Dim651 сказал:

открыть/закрыть клапан. Не пробовал

Пробовал, если питание на моторчик идёт, то всё в норме. Если нет то воздух на месте стоит, клапан закрыт в это время, и поэтому много воздуха.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #12

А на холостом он должен быть открыт примерно на 45%

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #13

5 часов назад, dimutik сказал:

Не сделал к сожалению, сделал файл отчёта для печати, но незнаю где его искать. Сегодня прочистил трубку на трёх болтиках которая, ошибка по воздуху ушла, сажи много было. Егр то работает, то нет.

та трубка, которая спереди стоит?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #14

Да, спереди блестящая, снял показания после чистки, вроде всё нормально.

Скриншот 23-05-2023 112629.jpg

Скриншот 23-05-2023 112602.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #16

А после манипуляций вот такие. Машина едет хорошо. Посмотрю, что будет после чистки.

IMG_2252.jpeg

IMG_2249.jpeg

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimutik

Apprentice

dimutik

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #17

На самом первом фото егр закрыт всё время, там где фланец этой трубки у меня типа «крючка» , вот он и забивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #18

1 час назад, dimutik сказал:

На самом первом фото егр закрыт всё время, там где фланец этой трубки у меня типа «крючка» , вот он и забивается.

Именно так. Хорошо поймал момент и не перезапускал авто, и сразу подключил прибор для проверке.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Быстрый поиск

31.08.2023

Тюнинг, отключение мочевины, удаление сажевого фильтра и ЕГР Jaguar / Land Rover Bosch MEDC17.9

11.06.2023

Обновление каталога чип тюнинга Citroen, отключение экологии и увеличение мощности

19.04.2023

Появилась возможность чтения / записи блоков MG1 китайских авто Changan, Chery/Exeed, GW/Haval, JAC

27.03.2023

20.03.2023

Мы в соцсетях

Удаление ЕГР / Mercedes ML 280 CDI w164

Без увеличения мощности

ECO (экономия топлива) +20 л. с. / +40 Нм

STAGE 1: 250 л. с. (+60 л. с.) / 550 Нм (+110 Нм)

STAGE 2: 270 л. с. (+80 л. с.) / 620 Нм (+180 Нм)

Программные опции

Необходимо физическое удаление (стоимость согласовывается дополнительно)

Я согласен с правилами обработки персональных данных

Удаление ЕГР Mercedes ML 280 CDI w164 190 л. с. / 440 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 60 л. с. и 110 Нм. Удаление ЕГР проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

Программное отключение ЕГР (удаление ЕГР). Основные ошибки при диагностике: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0408, P0409, P0488, P0489, P1400, P1401, P1402, P1403, P1404, P1405, P1406, P1407, P1408. EGR — Exhaust Gas Recirculation, в переводе: рециркуляция отработавших газов.

Клапан ЕГР назначение

Данная система была разработана для улучшения экологических показателей современных двигателей методом повторного использования отработавших газов. Этот процесс снижает концентрацию вредных оксидов азота в отработавших газах путем снижения количества кислорода, подаваемого в цилиндры. Система EGR включает в себя основные элементы:

  • Клапан рециркуляции отработавших газов EGR с вакуумным или электрическим приводом;
  • Трубопровод, соединяющий выпускной и впускной коллекторы.

Управление клапаном ЕГР осуществляет программа и блок управления двигателем (ЭБУ). Привод клапана ЕГР может быть реализован при помощи электродвигателя и шестеренок или мембраны и возвратной пружины. При вакуумном управлении в системе может быть отдельный электроклапан, управляющий потоком воздуха для плавной регулировки положения клапана EGR.

Как заглушить клапан ЕГР

Способ зависит от модификации и года выпуска автомобиля. В более ранних системах управления было достаточно установить стальную заглушку подходящей формы для перекрытия воздушного потока через клапан ЕГР. На свежих автомобилях применяется два способа:

  • Установка пластины — заглушки на трубку ЕГР и отключение основных ошибок в программе ЭБУ;
  • Программное закрытие клапана и отключение ошибок в ЭБУ. При этом установка физической заглушки может не потребоваться, если до удаления клапан не заклинило в открытом состоянии. Этот способ удаления ЕГР применяется наиболее часто.

Заглушить ЕГР программно

Клапан ЕГР открывается лишь в некоторых режимах: на холостом ходу и при частичных нагрузках. При средних нагрузках он уже закрывается полностью, подача вторичного воздуха прекращается. При эксплуатации на низкокачественном топливе клапан быстро выходит из строя, покрываясь сажей из выпускного коллектора, что приводит к нестабильной работе двигателя и появлению ошибок, а иногда и переходу в аварийный режим работы двигателя. В таких случаях мы предлагаем программное отключение клапана ЕГР. После программного отключения в некоторых случаях требуется установить специальную заглушку в местах соединения трубопровода ЕГР на выпускном и впускном коллекторах.

Прошивка без ЕГР

Данную систему удаляют при выходе из строя и возникновении ошибок с соответствующими кодами, что говорит о неправильном положении клапана. Наличие отдельных ошибок сообщает нам о проблемах с электрической цепью клапана рециркуляции ОГ: обрыв или замыкание в электрической цепи. Чаще всего клапан просто забивается сажей, поступающей из двигателя в выпускной коллектор. Удаление клапана ЕГР позволяет продлить срок службы двигателя, препятствуя попаданию сажи во впускной коллектор и камеру сгорания вместе с новой порцией топливо-воздушной смеси. При длительной эксплуатации автомобиля с рабочим клапаном ЕГР отмечается загрязнение впускных клапанов и коллектора, требующее сложного процесса очистки. Существует мнение о влиянии сажи в камере сгорания как абразива, снимающего тонкий слой металла со стенок цилиндров, образуя задиры. Также из-за снижения температуры воздуха во впускном коллекторе увеличивается его плотность, позволяя немного увеличить мощность и крутящий момент даже без тюнинга.

Основные ошибки ЕГР при диагностике

  • P0400 — сбой в работе клапана рециркуляции отработавших газов;
  • P0401 — низкая пропускная способность;
  • P0402 — высокая пропускная способность;
  • P0403 — сбой в работе;
  • P0404 — выход из диапазона регулирования;
  • P0405 — датчик температуры в охладителе системы рециркуляции ОГ — низкий уровень сигнала;
  • P0406 — датчик температуры в охладителе системы рециркуляции ОГ — высокий уровень сигнала;
  • P0407 — цепь датчика положения клапана, низкий уровень сигнала;
  • P0408 — цепь датчика положения клапана, высокий уровень сигнала;
  • P0409 — цепь датчика положения клапана;
  • P0486 — неисправность датчика рециркуляции ОГ;
  • P0487 — обрыв цепи управления заслонкой EGR;
  • P0488 — ошибка управления клапаном EGR; выход из диапазона;
  • P0489 — обрыв в цепи клапана EGR;
  • P0490 — замыкание на +;
  • P1400 — сбой в электрической цепи клапана EGR;
  • P1401- короткое замыкание на массу в цепи EGR;
  • P1402 — короткое замыкание на плюс в цепи EGR;
  • P1403 — выход из диапазона регулирования;
  • P1404 — не выполнена базовая адаптация EGR;
  • P1405 — сбой в работе EGR;
  • P1406 — недостоверный сигнал от датчика температуры EGR;
  • P1407 — низкий уровень сигнала от датчика температуры EGR;
  • P1408 — высокий уровень сигнала от датчика температуры EGR.

Это лишь часть возможных кодов. У многих производителей также могут отмечаться ошибки в своем собственном формате. Перед началом любых программных работы мы производим бесплатную компьютерную диагностику с применением профессионального оборудования.

Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Отключение клапана EGR на автомобилях с экологическим классом Евро 5 и выше рекомендуется проводить совместно с удалением сажевого фильтра. Это связано с тем, что регенерация сажевого фильтра на большинстве данных автомобилей не может происходить без наличия рабочего клапана EGR. Если удалить из авто только EGR, фильтр сажевых частиц DPF очень быстро заполнится и потребуется проведение дополнительных работ.

Подробности
Родительская категория: Отчеты
Категория: Отчеты по Mercedes

Компанией NSTUNING была выполнена работа по отключению клапана ЕГР и у далению сажевого фильтра на автомобиле Mercedes ML280 CDI w164

У автомобиля горел чек с ошибкой P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction. Эта ошибка означает что имеются проблемы с ЕГР. При нашем не очень хорошем топливе клапан ЕГР засорился, и заслонка перестала закрываться полностью при нормальном режиме езды. В результате чего, в камеры сгорания двигателя постоянно поступали отработанные газы. Можно поменять клапан ЕГР и сажевый фильтр на новые, но стоимость замены будет достаточно высокой, а срок службы в условиях не очень хорошего топлива — невысоким. Гораздо целесообразнее отключить ЕГР, настроить двигатель на работу только с чистым воздухом, и удалить сажевый фильтр (с программным отключением).  

Обычно после перепрошивки блока управления с отключением DPF, EGR требуется физически удалить сажевый фильтр, а с клапана ЕГР просто скинуть разъем, но в данном случае потребовалось снять весь клапан целиком, и установить заглушку, т.к. ЕГР был очень сильно засорен:

Ну, а удаление сажевого фильтра прошло по стандартной процедуре — снятие и вскрытие самого фильтра:

Из сажевого фильтра было извлечено содержимое:

После чего пустой «сажевый фильтр» был аккуратно заварен, обработан термостойким защитным покрытием и установлен обратно на автомобиль.

Точно таким же образом можно удалить сажевый фильтр (DPF) и ЕГР на Mercedes ML320 CDI и ML420 CDI.

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. 

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении

Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR. 

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

На что надо обратить внимание в первую очередь?

   Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму

Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
   Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения

Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

 Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля. 

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя. 

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами. 

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Егс ошибка авторизации
  • Единогласный консенсус лексическая ошибка
  • Е82 ошибка на котле балтгаз
  • Егаис ошибка инверсия даты
  • Егр ошибка опель корса