Его язык остолбенел от страха тип ошибки

Здравствуйте, Денис!

Чтобы сразу было видно, выделяю исправления цветом.

1) Стёкла были все замёрзшие.  (Употребить слово «отмороженные» в данном случае будет нарушением лексической сочетаемости).

2) Цветовых оттенков может быть примерно тысяча. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

3) Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует с обоями. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

4) Его язык онемел от страха. (Грамматическая ошибка. Нарушение сочетаемости слов). А ещё лучше было бы: «Он онемел от страха».

5) Греки были более образованными, чем римляне. Или: Греки были образованнее, чем римляне. (Грамматическая ошибка. Ошибка в образовании формы сравнительной степени прилагательных).

6) Многие относятся  к безработным ПРЕДВЗЯТО. (Речевая ошибка. Нарушение порядка слов).

7) Для многих достаток является фетишем. (орфографическая ошибка).

С уважением, Иванна 

Здравствуйте, Денис!

Чтобы сразу было видно, выделяю исправления цветом.

1) Стёкла были все замёрзшие.  (Употребить слово «отмороженные» в данном случае будет нарушением лексической сочетаемости).

2) Цветовых оттенков может быть примерно тысяча. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

3) Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует с обоями. ( Грамматическая ошибка, неверное употребление падежа).

4) Его язык онемел от страха. (Грамматическая ошибка. Нарушение сочетаемости слов). А ещё лучше было бы: «Он онемел от страха».

5) Греки были более образованными, чем римляне. Или: Греки были образованнее, чем римляне. (Грамматическая ошибка. Ошибка в образовании формы сравнительной степени прилагательных).

6) Многие относятся  к безработным ПРЕДВЗЯТО. (Речевая ошибка. Нарушение порядка слов).

7) Для многих достаток является фетишем. (орфографическая ошибка).

С уважением, Иванна 

1.2. 1. Подготовьтесь
к выполнению теста: прочитайте и запомните
правила использования слова в связи с
его лексическим значением

Правила
выбора слова

Правило

Типичные ошибки

Пример ошибки

1.
Слово должно использоваться в том
значении (в прямом или переносном),
которое оно имеет и которое зафиксировано
в толковых словарях русского языка.

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Задуманные
мероприятия

обречены

на процветание».

2.
Используя слово, необходимо учитывать
не только само значение, но и его
стилистические характеристики.
Подобные характеристики в словарях
обозначены специальными пометами,
такими, как: устарелое (устар.),
книжное (книжн.),
разговорное (разг.)и др.

Нарушение
этого правила ведет к оскудению и
засорению языка. Сегодня подобные
явления связывают с неоправданным
использованием в речи жаргонизмов,
вульгаризмов, а также заимствованных
слов.


Не могу
сказать, но что-то
напрягает
меня
в этой ее одежде.


Ну и напрасно! У неё замечательный
look
(= вид).

3. Многозначные
слова должны использоваться в речи
только в одном (в прямом или переносном)
значении.

-Столкновение
разных значений слова в одном контексте
может стать приемом создания
комического. Такое обыгрывание
значений многозначного слова называется
каламбуром
(шутка, основанная на комическом
использовании значений одного слова
или слов — омонимов, сходных по звучанию,
но разных по значению)

— Небрежное
отношение к многозначности выбранного
слова может породить неясность
высказывания: в контексте может
проявиться совсем другое значение
выбранного слова, которое вовсе не
было предусмотрено автором.

Молодая
была уже не молода».

(
Слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
любого
возраста только
что вступившая в брак; 2) юная, не
достигшая зрелого возраста.)

Рост
фигуристок стимулируется при помощи
показательных выступлений

(Слово
рост
реализует
сразу два своих значения:
1) размеры человека или животного в
высоту;2) совершенствование каких-либо
качеств в процессе чего-либо
)

Молодая
была уже не молода».

Легко
понять, что слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
(любого
возраста)
только что вступившая в брак; 2) юная,
не достигшая зрелого возраста.

4.
Не путать слова, близкие по звучанию.
Иногда такие слова различаются лишь
стилистически, например: табурет
(
спец.)
– табуретка (
разг.),
обнять – объять

(книжн., устар.). Их принято называть
вариантами одного и того же слова и
использовать как стилистические
синонимы.

Но
есть другие слова, которые близки по
звучанию, но различны по значению.
Такие слова называются паронимами.

Использование
паронимов в одном и том же контексте
недопустимо..

Не
всегда правильно употребляются
глаголы предоставить
и
представить.
Глагол
предоставить
означает
«дать возможность воспользоваться
чем-либо» (предоставить
квартиру, отпуск, должность, слово
и
т.д.), а глагол представить
имеет
значение «передать, дать, предъявить
что-либо кому-либо» (представить
отчет,
справку, факты, представить к награде,
на соискание премии

и
т. д.)

5.
Избегать многословия, или речевой
избыточности, которая может проявляться
в использовании лишних слов даже в
короткой фразе,

Многословие
может принимать формы:


плеоназма
(от
греческого pleonasmos
— излишество),т.е. употребления близких
по смыслу и потому лишних слов;

тавтологии
(от
греческого tauto
– то же самое, logos
— слово) – повторное обозначение
другими словами уже названного
понятия:. Явная тавтология возникает
при повторении однокоренных слов,
скрытая – при соединении иноязычного
и русского слова, дублирующих друг
друга:

:

Упал
вниз, главная суть, бесполезно
пропадает, 12рублей денег.

Часто
плеоназмы появляются при соединении
синонимов:
мужественный и смелый, только лишь,
в конечном итоге

и т.

Мы
с трудом решили эту трудную задачу


Необычный
феномен, памятные сувениры, впервые
дебютировал.

Правила сочетания
слов

Правила
лексической сочетаемости фактически
базируются на одном условии:
при употреблении слова в речи необходимо
еще учитывать его способность соединяться
с другими словами.

Соединение слов в словосочетания на
основе их лексического значения имеет
ряд ограничений.

1.
Одинаковые по значению слова (синонимы)
могут по-разному соединяться с другими
словами, например: принято говорить
истинный
друг,
но
подлинный
документ
;
любить
родину,
отечество, отчизну,
но
разлучаться
с родиной
,
а не
с отчизной, отечеством

2.Сочетанию
слов может препятствовать их смысловая
несовместимость, которая возникает
вследствие того, что одно из слов
употреблено в несвойственном ему
значении, например: нельзя сказать
фиолетовый
апельсин, облокотиться спиной, вода
горит.

3. При
соединении слов может возникнуть
смысловая неточность, из-за того, что
слово было использовано без учета
ограничений в его лексическом значении.
Так, при употреблении глаголов причинять/
причинить,

необходимо помнить, что в их значении
производить
/ произвести, служить / послужить причиной
чего-нибудь

есть ограничение — чего-нибудь
(неприятного)
,
поэтому правильно говорить причинять
горе, причинять неприятности
,
но нельзя сказать причинять
радость, причинять удовольствие.

Нарушение
лексической сочетаемости может быть
продиктовано сознательным стремлением
автора удивить слушателя (читателя)
необычным соединением слов. Тогда
несочетаемость слов становится средством
создания комического эффекта, лежащего
в основе различных шуток, например: Мы
достигли

зияющих вершин
.;;
Трудно
поощрять
чужие
недостатки,
но еще труднее поощрять чужие достоинства.

4.С
проблемой лексической сочетаемости
связано и правильное использование
фразеологизмов. Фразеологизмы — это
сложные по составу языковые единицы,
имеющие устойчивый характер: ломать
голову, сгущать краски, кот наплакал
и
т.д.. Многие фразеологизмы можно заменить
одним словом, например: раскинуть
умом –
подумать,
пятое колесо в телеге –

лишний.

Для
фразеологизмов характерно:


постоянство лексического состава (т.е.
большинство фразеологизмов не допускают
включения новых слов: нельзя сказать
еще
ниже потупить печальный взор

вместо потупить
взор
)/
Не может быть также оправдано и сокращение
фразеологизма, например: Успехи
этого студента желают лучшего

(правильно: …оставляют
желать лучшего
).
Нельзя допускать искажение лексического
состава фразеологизма: Не
мудрствуя долго
(правильно:
…лукаво
)
или замена предлога: ставить
точки на И

(правильно: …над
И
),
семи
пядей на лбу

(правильно: …во
лбу
);


устойчивость грамматического строя
(т.е. в них обычно не меняются формы
слова: нельзя сказать бить
баклушу
вместо
бить баклуши
).


точность и определенность значения
(т.е. фразеологизм обладает цельным
значением, которое не складывается из
значения слов, входящих в него). Для
характеристики фразеологизма используется
термин идиоматичность
(смысловая неразложимость, слитность,
неделимость выражения на отдельные
компоненты) Это значит, что фразеологизм
нельзя понять, исходя из значения его
компонентов. Примером могут служить
выражения, в состав которых входят одни
и те же слова, как то: синий
чулок

(женщина,
всецело поглощенная книжными и научными
интересами)
и
синяя
птица

(прекрасная, но недостижимая мечта,
символ счастья, удачи).

Невнимательное
отношение к правилам использования
фразеологизма ведет к его дефразеологизации
(семантическому распаду), что в свою
очередь формирует ошибку в речи.

1. 2. 2.Выполните
тест

Задания

Варианты ответа

1.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Проявлять лишнее любопытство к чужим
делам считается крайне неприличным.

б)
Обычай – деспот меж людей.

в)
Он имел паблисити известного политика

2.
Укажите, в каких случаях паронимы
реальный
– реалистический

употреблены правильно

а)
Строители располагали реалистической
данными
погодных условий на весь период работ.

б)
Удачно найденные аксессуары помогли
артисту создать выразительный
реалистический образ.

в)
В основе многих его рассказов угадываются
реальные
события,
реальные
дела и
чувства современников.

г)
Картины художников – передвижников
знаменуют важный этап в становлении
нового более реального искусства.

3.
В предложении «Директора
лицея скоропостижно сняли с должности
»
лексическая ошибка классифицируется
как …

а)
плеоназм

б)
смысловая неточность

в)
тавтология

г)
употребление слова в несвойственном
ему значении

4.Данное
высказывание оценивается лингвистами
как языковая игра. Укажите, с какой
целью автор использует этот приём:

В
честь Юпитера надо принарядиться.
Может, сегодня распустить волосы? Нет,
какая же может быть распущенность в
присутствии Юпитера

(Т.
Москвина
)

а)
не быть скучным

б)
устранить двусмысленность

в)
решить содержательные задачи

г)
продемонстрировать высокую культуру
речи

5.
Синоним к фразеологизму как
снег на голову
является
фразеологизм

а)
души не чаять

б)
на скорую руку

в)
ни в зуб ногой

г)
откуда ни возьмись

6.
Укажите, в каких случаях паронимы
деловой
– деловитый
употреблены
не правильно

а)
Светло-серый костюм с широкими плечами
придавал ей строгий деловитый
вид.

б)
Полина деловитым
взором
оббежала комнату, где ей предстояло
жить.

в)
Деловой
молоденький
инженер Карцева работала расторопно
и толково, помогая упаковывать станки.

г)
Между книгами попадались письма и
бумаги, большей частью делового
характера.

7.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Каждый гражданин своей страны должен
знать, как зарождалась его родина,
какие переломы судьбы её сопровождали.

б)
Тайга всегда, даже лютой зимой, наполнена
жизнью.

в)
В старину по городам и деревням России
бродили группы самодеятельных артистов,
худо-бедно зарабатывавших себе на
хлеб.

г)
Нынешняя зима словно подарок: снегопады,
метели, легкий мороз.

8.Следующая
словарная статья может быть помещена
в …..словаре.

Океан,
— а, м.
1.
Весь водный покров Земли, окружающий
материки и острова. Мировой
океан.
2.Водное
пространство, омывающее материк или
находящееся между материками. Северный
Ледовитый океан.
3.перен.
Неизмеримая масса чего-нибудь. Океан
знаний. Океан страстей.

а)
толковом

б)
этимологическом

в)
фразеологическом

г)
орфографическом

9.Нет
смысловой избыточности во фразе…

а)
призвать к совместному сотрудничеству

б)
строительство не должно замирать на
мёртвой точке

в)
это ведущий лидер нашей партии

г)
привлечь внимание к этому факту

10.Значение
фразеологизма авгиевы
конюшни
соответствует
выражению…

а)
простой выход из трудной ситуации;

б)
суматоха, полная неразбериха;

в)
грязь, беспорядок в делах;

г)
быть забытым, бесследно исчезнуть

11.Условия,
нарушающие лексическую сочетаемость
слов…

а)
нарушение целостности устойчивых
словосочетаний

б)
смысловая несовместимость

в)
орфоэпические нормы литературного
языка

г)
различия в грамматической природе
слов

12.Паронимы
обсудить
– осудить
употреблены
правильно в предложениях…

а).
Как ни бедна была та или иная семья,
справить праздник она стремилась как
можно лучше, чтобы люди
не обсудили
.

б).Мы
втроём обычно копошимся на кухне,
детально обсуждаем,
что приготовить на обед и ужин.

в).Самоотверженный
поступок одноклассника ребята с
восторгом осуждали

г).По
этому вопросу были осуждены
ни в чём не повинные люди..

13.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а).
То ли шелест колоска, трепет ветерка,
то ли гладит волосы тёплая рука.

б).
Застывший пруд блестел как зеркало.

в).
Его язык остолбенел от страха.

г).
Что-то с нами происходит в период
увядания природы и долгих проливных
дождей.

14.
Значение «разоблачить
кого-либо
»
имеет фразеологизм…

а)
курить фимиам

б)
сорвать маску

в)
петь дифирамбы

г)
портить обедню

15.
Укажите, каким словарём вы не
воспользуетесь при выборе варианта…

йОгурт
– йогУрт

поделка
– подделка

фальшивый
– искусственный

ветряной
–ветровой

а)
орфоэпическим

б)
этимологическим

в)
словарём синонимов

г)
словарём паронимов

16.
Лексическая сочетаемость намеренно
нарушена в выражениях…

а)
первая премьера

б)
преобладающее большинство

в)
очевидное – невероятное

г)
ночная серенада

17.Нормы
сочетаемости слов нарушены в выражениях…

а)
оправдать доверие

б)
плеяда учёных

в)
пьеса прошла с большим интересом

г)
облокотился спиной

1. 2. 3. Проверьте
правильность ответов

1 -а; 2 – б и в; 3 —
б; 4 — а; 5 — г; 6 – б и г; 7 — а; 8 — а; 9 — г; 10 — в;11
– б;12 – а и б; 13 – в;14- б; 15 — б;1 6.в; 17 – в

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от karolina1995

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Annaarustamova

    1. Его язык онемел от страха
    2. Греки были более образованными чем римляне
    3. Детей пригласили поиграть

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Его язык остолбенел от страха.

2. Греки были более образованнее чем римляне.

3. Детей пригласили поиграть в игру.

4. Я однажды нашел большого боровика.

5. Многие относятся предвзяточно к безработным.

Вы зашли на страницу вопроса . Исправьте ошибки в предложениях?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся студенческий. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость

. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Его язык остолбенел от страха.
2. Греки были более образованнее чем римляне.
3. Детей пригласили поиграть в игру.
4. Я однажды нашел большого боровика.
5. Многие относятся предвзяточно к безработным

Ответ оставил Гость

1. Его язык онемел от страха
2. Греки были более образованными чем римляне
3. Детей пригласили поиграть

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Его язык остолбенел от страха.

2. Греки были более образованнее чем римляне.

3. Детей пригласили поиграть в игру.

4. Я однажды нашел большого боровика.

5. Многие относятся предвзяточно к безработным.

Вы зашли на страницу вопроса . Исправьте ошибки в предложениях?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся студенческий. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в

1.2. 1. Подготовьтесь
к выполнению теста: прочитайте и запомните
правила использования слова в связи с
его лексическим значением

Правила
выбора слова

Правило

Типичные ошибки

Пример ошибки

1.
Слово должно использоваться в том
значении (в прямом или переносном),
которое оно имеет и которое зафиксировано
в толковых словарях русского языка.

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Задуманные
мероприятия

обречены

на процветание».

2.
Используя слово, необходимо учитывать
не только само значение, но и его
стилистические характеристики.
Подобные характеристики в словарях
обозначены специальными пометами,
такими, как: устарелое (устар.),
книжное (книжн.),
разговорное (разг.)и др.

Нарушение
этого правила ведет к оскудению и
засорению языка. Сегодня подобные
явления связывают с неоправданным
использованием в речи жаргонизмов,
вульгаризмов, а также заимствованных
слов.


Не могу
сказать, но что-то
напрягает
меня
в этой ее одежде.


Ну и напрасно! У неё замечательный
look
(= вид).

3. Многозначные
слова должны использоваться в речи
только в одном (в прямом или переносном)
значении.

-Столкновение
разных значений слова в одном контексте
может стать приемом создания
комического. Такое обыгрывание
значений многозначного слова называется
каламбуром
(шутка, основанная на комическом
использовании значений одного слова
или слов — омонимов, сходных по звучанию,
но разных по значению)

— Небрежное
отношение к многозначности выбранного
слова может породить неясность
высказывания: в контексте может
проявиться совсем другое значение
выбранного слова, которое вовсе не
было предусмотрено автором.

Молодая
была уже не молода».

(
Слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
любого
возраста только
что вступившая в брак; 2) юная, не
достигшая зрелого возраста.)

Рост
фигуристок стимулируется при помощи
показательных выступлений

(Слово
рост
реализует
сразу два своих значения:
1) размеры человека или животного в
высоту;2) совершенствование каких-либо
качеств в процессе чего-либо
)

Молодая
была уже не молода».

Легко
понять, что слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
(любого
возраста)
только что вступившая в брак; 2) юная,
не достигшая зрелого возраста.

4.
Не путать слова, близкие по звучанию.
Иногда такие слова различаются лишь
стилистически, например: табурет
(
спец.)
– табуретка (
разг.),
обнять – объять

(книжн., устар.). Их принято называть
вариантами одного и того же слова и
использовать как стилистические
синонимы.

Но
есть другие слова, которые близки по
звучанию, но различны по значению.
Такие слова называются паронимами.

Использование
паронимов в одном и том же контексте
недопустимо..

Не
всегда правильно употребляются
глаголы предоставить
и
представить.
Глагол
предоставить
означает
«дать возможность воспользоваться
чем-либо» (предоставить
квартиру, отпуск, должность, слово
и
т.д.), а глагол представить
имеет
значение «передать, дать, предъявить
что-либо кому-либо» (представить
отчет,
справку, факты, представить к награде,
на соискание премии

и
т. д.)

5.
Избегать многословия, или речевой
избыточности, которая может проявляться
в использовании лишних слов даже в
короткой фразе,

Многословие
может принимать формы:


плеоназма
(от
греческого pleonasmos
— излишество),т.е. употребления близких
по смыслу и потому лишних слов;

тавтологии
(от
греческого tauto
– то же самое, logos
— слово) – повторное обозначение
другими словами уже названного
понятия:. Явная тавтология возникает
при повторении однокоренных слов,
скрытая – при соединении иноязычного
и русского слова, дублирующих друг
друга:

:

Упал
вниз, главная суть, бесполезно
пропадает, 12рублей денег.

Часто
плеоназмы появляются при соединении
синонимов:
мужественный и смелый, только лишь,
в конечном итоге

и т.

Мы
с трудом решили эту трудную задачу


Необычный
феномен, памятные сувениры, впервые
дебютировал.

Правила сочетания
слов

Правила
лексической сочетаемости фактически
базируются на одном условии:
при употреблении слова в речи необходимо
еще учитывать его способность соединяться
с другими словами.

Соединение слов в словосочетания на
основе их лексического значения имеет
ряд ограничений.

1.
Одинаковые по значению слова (синонимы)
могут по-разному соединяться с другими
словами, например: принято говорить
истинный
друг,
но
подлинный
документ
;
любить
родину,
отечество, отчизну,
но
разлучаться
с родиной
,
а не
с отчизной, отечеством

2.Сочетанию
слов может препятствовать их смысловая
несовместимость, которая возникает
вследствие того, что одно из слов
употреблено в несвойственном ему
значении, например: нельзя сказать
фиолетовый
апельсин, облокотиться спиной, вода
горит.

3. При
соединении слов может возникнуть
смысловая неточность, из-за того, что
слово было использовано без учета
ограничений в его лексическом значении.
Так, при употреблении глаголов причинять/
причинить,

необходимо помнить, что в их значении
производить
/ произвести, служить / послужить причиной
чего-нибудь

есть ограничение — чего-нибудь
(неприятного)
,
поэтому правильно говорить причинять
горе, причинять неприятности
,
но нельзя сказать причинять
радость, причинять удовольствие.

Нарушение
лексической сочетаемости может быть
продиктовано сознательным стремлением
автора удивить слушателя (читателя)
необычным соединением слов. Тогда
несочетаемость слов становится средством
создания комического эффекта, лежащего
в основе различных шуток, например: Мы
достигли

зияющих вершин
.;;
Трудно
поощрять
чужие
недостатки,
но еще труднее поощрять чужие достоинства.

4.С
проблемой лексической сочетаемости
связано и правильное использование
фразеологизмов. Фразеологизмы — это
сложные по составу языковые единицы,
имеющие устойчивый характер: ломать
голову, сгущать краски, кот наплакал
и
т.д.. Многие фразеологизмы можно заменить
одним словом, например: раскинуть
умом –
подумать,
пятое колесо в телеге –

лишний.

Для
фразеологизмов характерно:


постоянство лексического состава (т.е.
большинство фразеологизмов не допускают
включения новых слов: нельзя сказать
еще
ниже потупить печальный взор

вместо потупить
взор
)/
Не может быть также оправдано и сокращение
фразеологизма, например: Успехи
этого студента желают лучшего

(правильно: …оставляют
желать лучшего
).
Нельзя допускать искажение лексического
состава фразеологизма: Не
мудрствуя долго
(правильно:
…лукаво
)
или замена предлога: ставить
точки на И

(правильно: …над
И
),
семи
пядей на лбу

(правильно: …во
лбу
);


устойчивость грамматического строя
(т.е. в них обычно не меняются формы
слова: нельзя сказать бить
баклушу
вместо
бить баклуши
).


точность и определенность значения
(т.е. фразеологизм обладает цельным
значением, которое не складывается из
значения слов, входящих в него). Для
характеристики фразеологизма используется
термин идиоматичность
(смысловая неразложимость, слитность,
неделимость выражения на отдельные
компоненты) Это значит, что фразеологизм
нельзя понять, исходя из значения его
компонентов. Примером могут служить
выражения, в состав которых входят одни
и те же слова, как то: синий
чулок

(женщина,
всецело поглощенная книжными и научными
интересами)
и
синяя
птица

(прекрасная, но недостижимая мечта,
символ счастья, удачи).

Невнимательное
отношение к правилам использования
фразеологизма ведет к его дефразеологизации
(семантическому распаду), что в свою
очередь формирует ошибку в речи.

1. 2. 2.Выполните
тест

Задания

Варианты ответа

1.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Проявлять лишнее любопытство к чужим
делам считается крайне неприличным.

б)
Обычай – деспот меж людей.

в)
Он имел паблисити известного политика

2.
Укажите, в каких случаях паронимы
реальный
– реалистический

употреблены правильно

а)
Строители располагали реалистической
данными
погодных условий на весь период работ.

б)
Удачно найденные аксессуары помогли
артисту создать выразительный
реалистический образ.

в)
В основе многих его рассказов угадываются
реальные
события,
реальные
дела и
чувства современников.

г)
Картины художников – передвижников
знаменуют важный этап в становлении
нового более реального искусства.

3.
В предложении «Директора
лицея скоропостижно сняли с должности
»
лексическая ошибка классифицируется
как …

а)
плеоназм

б)
смысловая неточность

в)
тавтология

г)
употребление слова в несвойственном
ему значении

4.Данное
высказывание оценивается лингвистами
как языковая игра. Укажите, с какой
целью автор использует этот приём:

В
честь Юпитера надо принарядиться.
Может, сегодня распустить волосы? Нет,
какая же может быть распущенность в
присутствии Юпитера

(Т.
Москвина
)

а)
не быть скучным

б)
устранить двусмысленность

в)
решить содержательные задачи

г)
продемонстрировать высокую культуру
речи

5.
Синоним к фразеологизму как
снег на голову
является
фразеологизм

а)
души не чаять

б)
на скорую руку

в)
ни в зуб ногой

г)
откуда ни возьмись

6.
Укажите, в каких случаях паронимы
деловой
– деловитый
употреблены
не правильно

а)
Светло-серый костюм с широкими плечами
придавал ей строгий деловитый
вид.

б)
Полина деловитым
взором
оббежала комнату, где ей предстояло
жить.

в)
Деловой
молоденький
инженер Карцева работала расторопно
и толково, помогая упаковывать станки.

г)
Между книгами попадались письма и
бумаги, большей частью делового
характера.

7.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Каждый гражданин своей страны должен
знать, как зарождалась его родина,
какие переломы судьбы её сопровождали.

б)
Тайга всегда, даже лютой зимой, наполнена
жизнью.

в)
В старину по городам и деревням России
бродили группы самодеятельных артистов,
худо-бедно зарабатывавших себе на
хлеб.

г)
Нынешняя зима словно подарок: снегопады,
метели, легкий мороз.

8.Следующая
словарная статья может быть помещена
в …..словаре.

Океан,
— а, м.
1.
Весь водный покров Земли, окружающий
материки и острова. Мировой
океан.
2.Водное
пространство, омывающее материк или
находящееся между материками. Северный
Ледовитый океан.
3.перен.
Неизмеримая масса чего-нибудь. Океан
знаний. Океан страстей.

а)
толковом

б)
этимологическом

в)
фразеологическом

г)
орфографическом

9.Нет
смысловой избыточности во фразе…

а)
призвать к совместному сотрудничеству

б)
строительство не должно замирать на
мёртвой точке

в)
это ведущий лидер нашей партии

г)
привлечь внимание к этому факту

10.Значение
фразеологизма авгиевы
конюшни
соответствует
выражению…

а)
простой выход из трудной ситуации;

б)
суматоха, полная неразбериха;

в)
грязь, беспорядок в делах;

г)
быть забытым, бесследно исчезнуть

11.Условия,
нарушающие лексическую сочетаемость
слов…

а)
нарушение целостности устойчивых
словосочетаний

б)
смысловая несовместимость

в)
орфоэпические нормы литературного
языка

г)
различия в грамматической природе
слов

12.Паронимы
обсудить
– осудить
употреблены
правильно в предложениях…

а).
Как ни бедна была та или иная семья,
справить праздник она стремилась как
можно лучше, чтобы люди
не обсудили
.

б).Мы
втроём обычно копошимся на кухне,
детально обсуждаем,
что приготовить на обед и ужин.

в).Самоотверженный
поступок одноклассника ребята с
восторгом осуждали

г).По
этому вопросу были осуждены
ни в чём не повинные люди..

13.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а).
То ли шелест колоска, трепет ветерка,
то ли гладит волосы тёплая рука.

б).
Застывший пруд блестел как зеркало.

в).
Его язык остолбенел от страха.

г).
Что-то с нами происходит в период
увядания природы и долгих проливных
дождей.

14.
Значение «разоблачить
кого-либо
»
имеет фразеологизм…

а)
курить фимиам

б)
сорвать маску

в)
петь дифирамбы

г)
портить обедню

15.
Укажите, каким словарём вы не
воспользуетесь при выборе варианта…

йОгурт
– йогУрт

поделка
– подделка

фальшивый
– искусственный

ветряной
–ветровой

а)
орфоэпическим

б)
этимологическим

в)
словарём синонимов

г)
словарём паронимов

16.
Лексическая сочетаемость намеренно
нарушена в выражениях…

а)
первая премьера

б)
преобладающее большинство

в)
очевидное – невероятное

г)
ночная серенада

17.Нормы
сочетаемости слов нарушены в выражениях…

а)
оправдать доверие

б)
плеяда учёных

в)
пьеса прошла с большим интересом

г)
облокотился спиной

1. 2. 3. Проверьте
правильность ответов

1 -а; 2 – б и в; 3 —
б; 4 — а; 5 — г; 6 – б и г; 7 — а; 8 — а; 9 — г; 10 — в;11
– б;12 – а и б; 13 – в;14- б; 15 — б;1 6.в; 17 – в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Егэ математика профиль типовые ошибки
  • Его успех доставил мне огромную радость речевая ошибка
  • Е784 ошибка бмв
  • Его язык остолбенел от страха речевая ошибка
  • Егэ ошибка выжившего