Его скоропостижный отъезд удивил всех ошибка

помогите с русским . очень надо

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объясните их. Предложения исправьте.
Вариант №3
Л. Н. Толстой раскрывает чувства, мысли и даже дыхание каждого члена семьи Ростовых. Его скоропостижный отъезд удивил всех. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. В этих событиях важную скрипку играют военные. В этом году на даче случилась со мной интересная история. Большая половина игры уже прошла. Подавляющее количество заданий было выполнено. Студенты исправили недочеты в работе. Человечество в наши дни очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каждым днем. Это произойдет тогда, когда каждый член человечества будет руководствоваться в своих поступках заповедями морали.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Вариант №3
Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы. Командировоч-ный уже выполнил задание полностью. Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами. В семье человек получает первые ценовые установки. Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства. Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

Границы лексической сочетаемости большая половина игры уже прошла

Верное словоупотребление предполагает знания и четкое разграничение полисемии (многозначности). Значения многозначного слова реализуются в разных контекстах, в разной сочетаемости слова с другими словами.

При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слова, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т.д. Например: 1.Большая половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались.

Верное словоупотребление предполагает четкое разграничение омонимов и правильное использование в речи синонимов. Незнание омонимов приводит к нарушению точности словоупотребления, к двусмысленности выражения, к каламбурам. Особенно часты ошибки такого рода в устной и письменной речи учащихся, так как речевые навыки школьников находятся в процессе становления. Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. Они отличаются функционально-стилистической окраской и оттенками значения. Употребление синонимов без учета их признаков может привести к речевой ошибке. Например, У моего друга тяжелый характер. Пришлось долго нести трудный рюкзак.

Характер может быть только трудный, рюкзак – только тяжелый. А дорога может быть и тяжелой, и трудной.

Велика опасность неразличения в речи однокоренных слов, близких по значению и по сфере употребления, но разных по словообразовательной структуре (паронимов): адресат (лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление) – адресант (лицо или организация, посылающая почтовое отправление). Паронимы обычно сочетаются с разными словами. Например, прилагательное сытный сочетается с неодушевленными существительными: сытный ужин, суп, а прилагательное сытый – с одушевленными: сытый ребенок.

Иногда паронимы сочетаются с одним и тем же словом, но значение полученных словосочетаний разное: инженерская мысль – мысль, принадлежащая инженеру, инженерная мысль – любая техническая мысль.

Практическое занятие по теме «Лексические нормы» (10-11 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект учебного занятия

преподавателя ООККиИ Проскуриной Веры Леонидовны

по дисциплине «Культура речи»

Дата проведения 26.11.2013

Время проведения 1 пара (8.30-10.05)

Форма обучения: по количеству — индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная), по времени и месту проведения – аудиторная.

Форма организации обучения: практическое занятие.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, лекция), практические (упражнения, выполнение заданий).

Оборудование: учебник, доска, раздаточный материал (индивидуальные задания для промежуточного контрольного среза).

Оформление учебной доски: тема, схемы, таблица. Индивидуальные и групповые задания на карточках.

Тема «Лексические нормы».

Цель учебного занятия:

Задачи учебного занятия:

образовательная: усвоить понятие лексических норм, актуализировать изученные лексические категории и нормы других уровней системы.

развивающая: развитие умений, навыков распознавания, анализа, умения классифицировать языковые факты; сформировать навыки употребления лексических норм; закрепить умения использовать теоретические знания на практике.

воспитательная: формирование языковой компетенции; формирование умения соотносить результаты своей работы с поставленными целями.

План учебного занятия

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашней работы и опрос обучающихся (5 мин)

Мотивационный этап (4 мин)

Выполнение практических заданий (55 мин)

Контрольный срез (15 мин)

Проверка и оценка знаний обучающихся (3мин)

Задание на дом (3 мин)

Подведение итогов учебного занятия (3 мин)

Методика проведения урока

Проверка наличия контингента обучающихся и готовности аудитории к учебному процессу.

2. Проверка домашней работы. Теоретический диктант:

Раздел лингвистики, который изучает слово, структуру словарного состава языка, функционирование словарного состава языка, развитие словарного состава языка

Словарный запас языка

Словарный запас 1 человека

Слова одной части речи с одинаковым ЛЗ, но которые отличаются его оттенками и употреблением в речи

Слова одной части речи с противоположным ЛЗ

Слова одной части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по ЛЗ

Слова одной части речи, похожие по написанию и звучанию, но разные или частично по ЛЗ

Слова с одним ЛЗ

Слова с несколькими ЛЗ

Раздел лингвистики о происхождении слов

3. Мотивационный этап

По какому признаку эти слова можно разделить на несколько групп? (разные лексические пласты)
Терраса, собака, мама, берёза, ланиты, профессия, экватор, ворота, врата, юбка, буфет, туфли, медведь, волк, жалюзи, профессор, уста, планшет.

Мыслительная работа, устный ответ,

зрительное восприятие материала

4. Практическая работа. Выполнение групповых заданий (4 группы по 3-4 человека)

1 ) Речевая недостаточность и речевая избыточность.

1 группа: В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.
1. Большая половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались. 3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей. 5. Подавляющее количество заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

2 группа: Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.
1. Информационное сообщение, вечерняя серенада,
травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы.
2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, демобилизация из армии.

3 группа: Подчеркните избыточные слова. Разграничьте плеоназм и тавтологию.

1. При въезде в город их обыскивали и проверяли у них сумки на предмет наличия чего-нибудь опасного. 2. Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов. 3. Сегодня импичменту по отрешению главы государства от должности в Государственной думе дан ход. 4. В сборнике предложены варианты заданий, предлагавшихся на вступительных экзаменах в ведущие вузы России в последние годы. 5. Она может не быть хорошей или рачительной хозяйкой, но так поставить себя в глазах мужа, что именно в их семье лучше, нежели у других. 6. Стоит, кажется, шагнуть один шаг – и ты уже в другом измерении. 7. Закон нужен для тех, кто систематически и ежедневно нарушает тишину. 8. Для этой цели, как считает наш собеседник, целесообразнее организовать отдельную партию.

4 группа: Найдите в предложениях случаи речевой недостаточности. Восполните недостающий компонент словосочетания.
1. Москвичи обеспечены жильем лучше, чем в среднем по стране. 2. Россия может выйти из переговорного взаимодействия по урегулированию в этом регионе, если не будут учитываться ее предложения и посреднические усилия. 3. С начала сезона это уже пятый раз, как он забивает. 4. Депутаты знают, что его власть истекает уже в июне. 5. Тогда у одного из ее авторов возникла мысль о передаче развлекательной и музыкальной. 6. У них вся концентрация вокруг личности президента. 7. Мы намерены идти навстречу и развивать сотрудничество. 8. Нам нужно найти точки соприкосновения и довести до результата. 9. Для закупок современного русского искусства у музеев недостает средств.

2) Системные отношения в лексике

1 группа: Объясните разницу значений слов, входящих в паронимический ряд. Пользуясь словарем паронимов, найдите 5 паронимических рядов.
Дипломат — дипломант — дипломник.
Цветистый — цветной — цветовой — цветочный — цветастый.

Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.
1. Перед нами встал — стал вопрос… 2. Отчет представляется — предоставляется в двух экземплярах. 3. Актер играл главную — заглавную роль. 4. Девочка одела— надела маскарадный костюм. 5. Учитель провел — произвел опрос учащихся.

2 группа: Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов.
1. Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал. 2. Ученый стоял у источников ракетостроения. 3. Меня привлекли ранние романические произведения. А. С. Пушкина. 4. Артист завоевал признательность зрителей. 5. Искусство влияет на рост культурности человека. 6. Главное для писателя – душевный мир человека. 7. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании». 8. Она пришла в цветистом платье.

3 группа: В приведенных синонимических рядах выделите нейтральные, книжные, разговорные, а также просторечные слова. Употребите их в предложениях соответствующей стилистической окраски. Где можете, продолжите синонимический ряд.
Глаза — очи — гляделки — …
Обманывать— морочить— околпачивать…
Есть — кушать — уплетать — …
Вздор— ерунда— чепуха— …
Ругать — бранить — костерить — …

4 группа: Найдите ошибки в употреблении многозначных слов и омонимов. Исправьте текст.
После тяжелого приступа больной начал отходить. Проблемам словообразования посвящена настоящая статья. Врач обошел седьмую палату. Доктор решил это лекарство оставить. Обстановка выглядит мрачной.

3) Лексическая стилистика

1 группа: Найдите историзмы и архаизмы. Исправьте предложения, заменив их общеупотребительными словами.

1. В конце каждого письма Александр Львович неукоснительно справлялся о том, что играют сейчас в петербургских театрах и каковы сейчас погоды в Петербурге.

2. .…. спросил у Вильгельма, как бы осердившись.

3. Он прошел по окраине пражского предместья и стал искать харчевни.

4. Мебель была мягкой, столы широкие, диваны покойные.

5. В это время мимо проносится в прекрасных санях какой-то статский советник с белым плюмажем и, вглядевшись в Вильгельма, низко ему кланяется.

6. В Пьемонте карбонарии, друзья вольности, восстали против иезуитов, судей, против короля.

7. Мелькают тракты, версты, запыленные листы придорожных деревьев.

2 группа: Найдите в тексте неологизмы. Перепишите, определите причину их появления: а) появление новых реалий, б) стремление найти экспрессивную форму выражения, в) уточнение понятия, г) русификация.

Курить страсть хочется, но пришлось завязать. Пневматический гидростат в сложенном виде умещается в рюкзаке. Под водой он наполнятся воздухом и надежно защищает акванавтов. Прекрасный организатор веселых и вместе с тем интеллектуальных встреч, которые он называл междуусобчиками. У Кравцова экскаватор третью неделю загорает. Бегуны дали высокую оценку новому покрытию «спортану», которое только что поступило в распоряжение спортсменов. =

Ну, ребята, вместо шалашстроя будет нам блиндажстрой.

3 группа: Распределите слова в предложениях по группам: диалектные слова, профессионализмы, научные термины, жаргонизмы.

Мать с ухватом не сладится, нагибается низко, старый кот к махотке крадется на парное молоко. На основе научной классификации почв осуществляется пробное картирование почв. Около камбуза на дубовом чурбане кок Жеребцов рубит на части бычью тушу. Я знаю, почему она сделала такой финш ушами. Шатун угробили. У него есть ладило – фуганок длиной больше, чем в два его роста.

4 группа: Определите фонетические и морфологические признаки иноязычных слов. Определите стилистическую группу этих заимствованных слов.

Вуаль, гектар, батальон, экипаж, бумеранг, бриджи, фальстарт, арфа, фокус, штанга, стеллаж, такси, беж, архив, маникюр.

Определите, к какой группе устаревших слов (архаизмам или историзмам) можно отнести данные слова.

Шелом, стрелец, пищаль, редут, братчина, смерд, холоп, боярин, знатный, бригадир, дабы, ликбез, втуне, буки, рцы.

источники:

http://pedlib.ru/Books/6/0378/6_0378-27.shtml

http://infourok.ru/prakticheskoe_zanyatie_po_teme_leksicheskie_normy_10-11_klassy-452750.htm

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1.

. Его скоропостижный отъезд удивил всех.

2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.

3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.

4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.

5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.

6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.

7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

8. Лектор оперировал с точными фактами

9.

Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.

10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

На этой странице сайта размещен вопрос Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Исправьте ошибки: 1) Зубная боль была очень сильной временами нетерпимой 2) Завтра на центральной площади пройдет шествие из ветеранов, 3) Вблизи села геологи обнаружили минеральные истоки. 4) С каждым годом росло исполнительное мастерство музыканта. 5) На родине поэта установлен мемориальный памятник. 6) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 7) Благодаря пожару сгорел большой участок леса. 8) Не пора ли тебе взяться за свой ум 9) Мы наблюдаем за солнечным затмением. 10) Его скоропостижный отъезд удивил всех.



11 годов назад


от
Shadow Smoker


1) Зубная боль была очень сильной временами неСтерпимой.
2) Завтра на центральной площади пройдет шествие ветеранов.
3) Вблизи села геологи обнаружили минеральные истоЧНИки.
6) Он не любил работать и вел праздный образ жизни.
7) От пожара пострадал большой участок леса.
8) Не пора ли тебе взяться за ум ?
9) Мы наблюдаем солнечное затмение.
10) Его скорый отъезд удивил всех.
. а 4-е и 5-е — сори, немного затрудняюсь. Не судите строго.



11 годов назад


от
Леха


1. Нетерпимой заменяйте на нестерпимой. 2. убирайте из 3. Вместо истоки — источники. 4. Исполнительское. 5. Вместо праздничный — праздный. 6. Не благодаря, а из-за. 7. Без свой. 8. Мы наблюдаем солнечное затмение. 10. Не скоропостижный (такой бывает только смерть) , а скорый, лучше неожиданный.



11 годов назад


от
Анечка Рыминская


1. Зубная боль была очень сильной, временами нестерпимой.
2, 3-правильно
4. Смущает слово «исполнительное». Может быть, исполнительское? А лучше так: мастерство исполнения.
5. На родине поэта установлен мемориал памяти.
6. Вел праздный образ жизни.
7. Из-за пожара. Благодаря по контексту не очень подходит.
8, 9-все норм
10. Скоропостижной может быть кончина. Скоропалительный отъезд.



11 годов назад


от
Alex


1) Зубная боль была очень сильной временами НЕСТЕРПИМОЙ
2) Завтра на центральной площади пройдет шествие / ветеранов,
3) Вблизи села геологи обнаружили минеральные ИСТОЧНИКИ.
4) С каждым годом росло ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство музыканта.
5) На родине поэта установлен / памятник (ил мемориальная доска) .
6) Он не любил работать и вел празднЫЙ образ жизни.
7) Из-за (во время) пожара сгорел большой участок леса.
8) Не пора ли тебе взяться за / ум
9) Мы наблюдаем за солнечным затмением. (что ли тут все правильно? )
10) Его СКОРЫЙ отъезд удивил всех.



11 годов назад


от
Игорь Ежов


Опубликовано в категории Русский язык, 14.06.2019

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант 1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех. 2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени. 3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени. 4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами. 6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. 8. Лектор оперировал с точными фактами 9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет. 10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

104

Добавлен:

14.04.2015

Размер:

56.83 Кб

Скачать

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Незнание
    значения слова
    .
    Декада …будет
    проходить пять дней
    .

  1. Нарушение
    сочетаемости слов
    .
    Носить
    особенности. Играть значение. Усвоить
    профессию.

  1. Тавтология.
    Его идеи
    были прогрессивными и передовыми.

  1. Плеоназм.
    Вновь
    возобновить. Своя автобиография. Создал
    карикатуры
    без
    малого

    почти
    50 лет назад. Народный фольклор.

  1. Повторение
    слов
    .
    Направление
    развития экономики… приняло ложное
    направление.

  1. Употребление
    однокоренных слов
    .
    Зарос
    зарослями.

  1. Смешение
    паронимов
    .
    Удачливый
    поход. Витя – ужасный невежа в музыке.
    Возросло исполнительное мастерство
    молодой певицы
    .

  1. Алогизм.
    Меньшая
    половина
    .

  1. Неправильное
    употребление фразеологизмов
    .
    Я встречался
    с профессором только 2 раза, поэтому мы
    с ним на короткой ноге. Этот архитектор
    играл главную скрипку.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

  1. Солнце находится
    в зените.

  2. Наташа праздновала
    день рождения.

  3. По сторонам на
    скакунах гарцуют удальцы лихие.

  4. Триумфом пьесы
    М.Горького
    “На дне” являются слова Сатина
    о человеке.

  5. Ионыч гарцует на
    тройке с ленивым кучером на козлах.

  6. Он находился в
    зените своей славы.

  7. «Недоросль»
    сохранится навсегда в русской истории
    и литературе как картина нравов русского
    дворянства.

  8. Писатель отобразил
    героя правдиво и эмоционально.

  9. Этот человек
    произвел на меня большое воздействие.

  10. Сегодня праздник,
    но у меня самое будничное настроение.

  11. Он ничего не видит
    и не слышит, видно, с головой ушел в
    работу.

  12. В образе главной
    героини автор изобразил свой идеал
    женщины.

  13. Эти стихи я очень
    хорошо выучил на зубок.

  14. Мы готовы оказать
    вам содействие в доставке товаров.

  15. Он заполнил анкету,
    написал свою автобиографию и сдал
    документы.

  16. Маяковский стоял
    у источников новой поэзии.

  17. Нельзя всех мерить
    под одну гребенку.

  18. Проект гостиницы
    был спроектирован молодым архитектором.

  19. Пилоту пришлось
    совершить вынужденную посадку.

  20. Недавний студент,
    он быстро вошел в роль учителя.

  21. Некоторые люди
    принимают желательное за действительное.

  22. Нам нужно взаимно
    помогать друг другу.

  23. На будущий день
    началось обсуждение текущих дел.

  24. Закопченное
    копотью окно избушки не пропускало
    света.

  25. Уровень вводы в
    реке заметно повышается после дождей.

  26. Аспирант представил
    реферат диссертации в срок.

  27. Его идеи были
    прогрессивными и передовыми.

  28. Взревел мотор, и
    самолет бросился ввысь.

  29. На экзамене на
    подготовку к ответу дается не более
    получаса времени.

  30. Ученики пристально
    слушали рассказ учителя.

  31. Товарищи оказали
    мне плохую медвежью услугу.

  32. Его скоропостижный
    отъезд удивил всех.

  33. В этих событиях
    важную скрипку играют военные.

  34. Пилот вынужден
    был совершить вынужденную посадку.

  35. Он не любил работать
    и вел праздничный образ жизни.

  36. Ранние произведения
    поэта понятливы и доступны каждому.

  37. Все герои
    произведения имеют свои индивидуальные
    черты.

  38. Все его очень
    хвалили и пели ему фимиамы.

  39. Слово представили
    самому молодому участнику конкурса.

  40. Мировоззрение на
    жизнь у героев Гоголя очень примитивно.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Ошибка в
    образовании существительного.
    Француженки,
    немки,
    индейки
    отправились на экскурсию.

  1. Ошибка в
    определении рода существительного.
    Занавески
    из тюли.

  1. Ошибка в
    образовании падежной формы существительного.

    Поезд сошел
    с рельс. Ведущие инженера. Два килограмма
    апельсин. Нашествие татаров. Дневник
    Николая Корбут. Стихи Евгения Евтушенки.
    Из яркого пламя.

  1. Ошибка в
    образовании падежной формы числительного.
    К двух
    тысяча десятому году город преобразится.

    Находится
    в полтораста километрах от моря.
    Шестистами километрами.

  1. Ошибка в
    использовании собирательных числительных.

    Радостно
    встретились двое подруг.

  1. Ошибка в
    образовании форм степеней сравнения
    .
    Одна из самых
    важнейших отраслей. Более предпочтительнее.
    Молодее меня.

  1. Одновременное
    использование краткой и полной форм
    .
    Выводы в
    работе интересные, но не свободны от
    противоречий.

  1. Ошибка в
    использовании местоимения.

    Мы
    надеемся на молодежь, они хорошо учатся
    и работают.

  1. Ошибка в
    образовании формы местоимения
    .
    Ради ее.
    Моложе него.

  1. Ошибка в
    образовании формы глагола
    .
    Убедюсь сам.
    Ты колебаешься в выборе. Жгешь мусор.
    Как хочете, так и делайте.Едь домой.
    Покласть сахар в чай. Человек постепенно
    деградируется.

  1. Ошибка в
    образовании причастия.
    Участники
    эстафеты, разольющие воду из стакана,
    получат штрафные очки.

    Сделающие.
    Представитель
    нарождающего класса буржуазии.

  1. Ошибка в
    образовании деепричастия
    .
    Бережа время.
    Ткав полотно.

НЕСОЛЮДЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Николай выбрал
    самый кратчайший путь к дому.

  2. Красная георгина
    очень красива.

  3. В зале не раз
    вспыхивали долго не смолкающиеся
    аплодисменты.

  4. В коридоре валялся
    ее модный туфель.

  5. Он самый старейший
    член нашего коллектива.

  6. Детская шампунь
    радует малыша.

  7. Под словом
    «нравственность» понимают общепринятые
    формы моралей, охраняемые государством.

  8. Здесь просторное
    фойе.

  9. От такой жизни,
    как у Манилова, человек постепенно
    деградируется.

  10. Я не нашла в
    магазинах апельсин.

  11. Тремстам двадцати
    выпускникам школ были вручены золотые
    медали.

  12. Поезд сошел с
    рельс.

  13. Он станет звонить
    более яростнее.

  14. Горнодобывающая
    промышленность является одной из самых
    важнейших отраслей народного хозяйства.

  15. Домашний тапочек
    должен быть удобным и красивым.

  16. Бытовые условия
    в поселке более предпочтительнее, чем
    в леспромхозе.

  17. Вкусное яблоко
    обрадовало девочку.

  18. Аптека находится
    совсем близко, в полутораста шагах
    отсюда.

  19. Белая босоножка
    оказалась в коробке.

  20. Радостно встретились
    после долгой разлуки двое друзей.

  21. Новый туфель натер
    ногу.

  22. Минск впервые
    упоминается более девятьсот лет тому
    назад.

  23. Измятый банкнот
    валялся на дороге.

  24. Все общество
    собралось на террасе, они любили там
    отдыхать.

  25. Больной мозоль
    беспокоил ее.

  26. Чернило всех
    цветов есть в этом магазине.

  27. Чужая боль не
    оставляет нас равнодушными.

  28. Обеих кандидатов
    мы хорошо знаем.

  29. Красивый собака
    живет в соседней квартире.

  30. Что же я буду
    делать без её?

  31. Белый лебедь
    красиво плывет.

  32. В семье было двое
    девочек.

  33. У него косая сажень
    в плечах.

  34. Площадь равна сто
    одиннадцать тысяч квадратных километров.

  35. У нее есть много
    туфель.

  36. Разработка этого
    месторождения является наиболее
    важнейшей задачей.

  37. В магазинах есть
    много разных чулок.

  38. Я не нашла в
    магазинах мандарин.

  39. В магазинах большой
    выбор полотенец.

  40. В этом районе
    открыли много детских ясель.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Нормы
    согласования определений.

    Современное
    Токио. Два новые ученика.

  1. Нормы
    управления
    .
    Согласно
    действующего законодательства. Показывая
    о том. Приемлемый нам вариант.

  1. Нормы
    согласования сказуемого с подлежащим
    .
    Блок
    «Демократическая Молдова»
    участвовала
    Принимал
    больных опытный терапевт
    Петрова.
    Прошло переподготовку пятьдесят один
    человек.

  1. Нормы
    употребления предлогов
    .
    Вышел с
    трамвая.

  1. Нормы
    построения предложений с однородными
    членами.

    Это открывает
    не только
    большие возможности…,
    но
    и

    уменьшает…Мы собирали березовые почки,
    зверобой, лекарственные растения, плоды
    шиповника и дубовую кору.

  1. Нормы
    управления при однородных членах
    предложения
    .
    Их задача
    – направлять и руководить всеми
    работами.

  1. Нормы
    построения предложений с причастным
    оборотом
    .
    Раскрывшиеся
    почки на березе. Приехавший Онегин в
    деревню ни с кем не хотел знакомиться.

  1. Нормы
    построения предложений с деепричастным
    оборотом
    .
    Любя друг
    друга, жизнь у героев складывается
    счастливо.

  1. Нормы
    построения сложноподчиненных предложений.

    Поездка в
    Беловежскую пущу наконец состоялась,
    о которой мы долго мечтали
    .
    Он считал,
    что будто
    мы его неправильно поняли. Раскольников
    спросил у Сони,
    что
    может
    ли
    она простить его.

  1. Использование
    в качестве однородных разнотипных
    конструкций.

    Есть документ,
    подписанный
    директором, и
    который
    определяет
    состав комиссии. Я включаю музыку,
    когда
    вяжу или
    делая
    уборку.

  1. Нормы
    оформления чужой речи

    (смешение элементов прямой и косвенной
    речи).

    Корчагин
    твердо заявляет, что к буденовцам я
    обязательно перейду.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Закрыв книгу, у
    вас в памяти надолго остаются ее герои.

  2. Беря материал из
    реального мира, художник воспроизводит
    действительность в образах и картинах.

  3. Произведения
    сатирика бичевали пороки существовавшего
    строя в царской России.

  4. Перешагнув через
    порог, мы полпали в довольно странное
    помещение.

  5. Герой романа
    показан в обычной обстановке русской
    действительности, в образе которого
    воплощены черты передовой дворянской
    интеллигенции.

  6. Собакевич так
    расхваливал умерших крестьян, что как
    будто они были живыми.

  7. Почувствовав себя
    утомленным, я все же решил дочитать
    статью.

  8. Нарисованные
    писателем образы помещиков в поэме
    стали нарицательными.

  9. Выражая в песнях,
    сказках, былинах мечту о счастливой
    доле, народом были созданы произведения
    большой глубины и силы.

  10. Рассказывая о
    явлениях жизни, в произведениях писателей
    даются им объяснения.

  11. Написанный роман
    молодым автором вызвал широкую дискуссию.

  12. Впервые поставленная
    на сцене пьеса в 1902 году пользуется
    огромным успехом.

  13. Отряд продвигался
    под деревьями, которые росли вперемежку
    с кустарником.

  14. Готовясь к
    контрольной работе, повторите изученный
    материал.

  15. Он сильно беспокоился
    о здоровье матери, долго не имея от нее
    писем.

  16. Читая эти стихи,
    посвященные трудовым будням, появляется
    желание трудиться больше и лучше.

  17. Есенин научился
    видеть прекрасное, любить и бережно
    относиться к природе.

  18. Оказавшись вне
    стен университета, бродя по улицам без
    всякой цели, у Раскольникова созревает
    план убийства.

  19. Тридцать один
    спортсмен участвовали в этом кроссе.

  20. Врач Симонова
    прописала мне новое лекарство.

  21. Проблема о разумном
    использовании природных богатств
    волновала людей еще в далекой древности.

  22. Профорг отчитался
    о проделанной работе.

  23. Каждый рабочий
    закреплен за определенным станком,
    который следит за его состоянием.

  24. Брат не только
    побывал в доме отдыха, но и у отца в
    деревне.

  25. В этом месяце в
    музей были переданы две старинных
    иконы.

  26. Мой друг, к
    сожалению, ужасная неряха.

  27. Глядя на эту старую
    фотографию, мне вспомнилась моя
    молодость.

  28. Читая данное
    стихотворение, по коже у меня пробегал
    мороз.

  29. Аспирант ответил
    на многие вопросы членов Ученого совета,
    касающихся темы его диссертации.

  30. Эта книга посвящена
    вопросам музыки, живописи, графики,
    культуры.

  31. Особенностью этой
    книги является то, что ее составители
    много внимания уделяли на сопоставление
    фактов русского и белорусского языков.

  32. Не надо рассуждать
    о том, о чем вы не знаете.

  33. Этот вопрос надо
    адресовать к главному редактору.

  34. Я не только купил
    книгу, но и несколько брошюр.

  35. Опавшие листья с
    деревьев шелестели под ногами.

  36. Лекарственное
    растение чистотел рос рядом с домом.

  37. Газета «Аргументы
    и факты» не вышли, как обычно, в четверг.

  38. Услышав ответ,
    лицо девушки побледнело.

  39. Войдя в дом, я снял
    плащ.

  40. Выйдя на улицу
    без перчаток, руки сразу же окоченели.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Е72е ошибка бмв
  • Его речь насыщена обилием книжных слов ошибка
  • Его ошибка фанфик
  • Е729 ошибка бмв х5 е70
  • Его приезд стал для меня неожиданным сюрпризом ошибка