Его исполнительный талант был высоко оценен критикой ошибка

Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов.

При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.

Вариант : 1) Ее объяснение было очень доходным.

2) Порошковая металлургия – современная эффектная технология.

3) Славу Н.

Караченцову принесла заглавная роль в спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова.

4) В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

5) После ссоры между бывшими приятелями установились вражеские отношения.

6) Искусство влияет на рост культурности человека.

7) Он начал с маленького, но со временем достиг больших успехов.

8) У нее совершенно нет тактики : своими вопросами она поставила меня в смешное положение.

9) Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал.

10) Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык.

Вариант : 1) Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас.

2) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды 3) Артист завоевал признательность зрителей.

4) При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.

5) Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

6) Боец не вздрогнул перед опасностью.

7) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.

8) Он принес в это чувство оттенок чего — то фальшивого.

9) Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции.

10) Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.

Вариант : 1) Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем.

2) В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

3) Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

4) Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы.

5) Командировочный уже выполнил задание полностью.

6) Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами.

7) В семье человек получает первые ценовые установки.

8) Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами.

9) Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства.

10) Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Вариант : 1) Состоялся нелицеприятный для меня разговор с начальником.

2) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

3) В моей жизни это было самое памятливое событие.

4) Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан.

5) Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки.

6) Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.

7) Отчет предоставляется в двух экземплярах.

8) Ученый стоял у источников ракетостроения.

9) Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности.

10) Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

Вариант : 1) По — прежнему ненавидят облаченных властью.

2) Его исполнительный талант был высоко оценен критикой.

3) Администрация приняла эффективные меры.

4) Эти потребительные продукты не пользуются потребительным спросом.

5) Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правого государства.

6) Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования, оценки рынка труда привело к дисбалансу в этих сферах.

7) Следовало бы поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления.

8) Нужно проявлять терпеливость к недостаткам близких людей.

9) Слово было представлено народному депутату Иванову.

10) Молодым представлены все возможности для получения образования.

Вы перешли к вопросу Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      winstonerickson555

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    31 секунд назад

    Помогите с математикой для сестры

  • Геометрия 8 класс

  • Химия.I0 класс.Проблема с химией.

  • Другие предметы

    5 минут назад

    Почему 2 Fe+3Cl-2FeCl3, феррум имеет степень +3 в 2Fecl3 а не два

  • Подскажите ,- одноатомные спирты реагируют с металлами?,например с алюминием

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Приведите примеры реакций ионного оьмена, при которых выделяются:

    А) два осадка

    Б) осадок и газ

    В) осадок и вода

    Помогите пожалуйстаааааа

  • Пожалуйста решите!!!

    Отметьте каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы?????

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Устраните тавтологию, исправив предложения

1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием и нарисовали много картин.

f5892

1. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений используют новейшую методическую литературу. 3. Прошлый год выдался неурожайным. В пищу животным стали добавлять минеральные вещества. 5. Мы каждый месяц вносим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новой и полезной информации. 7. Они стали заниматься рисованием и написали много картин.

1. Необходимо научить детей различать звучание различных музыкальных инструментов. 2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предложениях. 3. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 4. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 6. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 7. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой

Источник

Устраните тавтологию, используя синонимы.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

6. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет высокую твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить высокое качество декоративного слоя на пластиках.

8. Проходят мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

9. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре весь был охвачен огнем.

10. Следует отметить в данной работе следующий недостаток: раскрываемая тема не до конца раскрыта в работе.

1. В своей работе руководители детских учреждений ИСПОЛЬЗУЮТ методическую литературу.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие ЧЛЕНЫ ЕЕ поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к ХОРОШИМ результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их СПОСОБНОСТИ (СКЛОННОСТИ).

5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное ОЩУЩЕНИЕ одиночества.

6. На борту фрегата находилась ГРУППА солдат. ИМИ РУКОВОДИЛ прапорщик Комаров. СОЛДАТЫ высадились на берег бухты и построили несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет НЕИЗМЕННУЮ твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить ОТЛИЧНОЕ качество декоративного слоя на пластиках.

8. Проходят мимо станции товарные поезда, пассажирские, раз в сутки ПРОБЕГАЕТ скорый.

10. НАДО отметить в данной работе следующий недостаток: ЗАДАННАЯ тема не до конца раскрыта в работе.

1. В своей работе начальство детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие с ПРЕДСТАВИТЕЛИ поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к ОТЛИЧНЫМ результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их СПОСОБНОСТИ
5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное ОЩУЩЕНИЕ одиночества.

6. На борту фрегата находилась ГРУППА солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. СОЛДАТЫ высадились на берег бухты и построили несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет НЕОБХОДИМУЮ твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить ОТЛИЧНОЕ качество декоративного слоя на пластиках.

8. ПРОЕЗЖАЮТ мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки ПРОМЧИТСЯ скорый.

9. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре весь был охвачен ПЛАМЕНЕМ

10.НЕОБХОДИМО отметить в данной работе следующий недостаток: раскрываемая тема не до конца раскрыта в ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Источник

Исправьте предложения , устранив плеоназм и тавтологию : 1.

Вследствие такого безразличия могут произойти чреватые последствия.

2. Герой так и не смог осуществить свою мечту и вернуться обратно.

3. В данном тексте автор раскрывает проблему взаимоотношений людей друг с другом.

4. Сочувствие — одно из важнейших чувств человека.

5. Люди отличаются своими взглядами на экологию окружающей среды.

6. Все должны узнать об этом мужественном подвиге.

7. Вспомни, как влияет литература на судьбы человеческих жизней.

8. Именно о таких людях рассказывается в рассказе В.

Астафьева.

На этой странице находится вопрос Исправьте предложения , устранив плеоназм и тавтологию : 1?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

1. В «Грозе» обличается самодурство купцов.

2. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов.

3. В киосках нашего города можно купить  сувениры, подарки.

4. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность.

5. Мы его видели  в профиль.

6. Старые методы руководства были признаны ошибочными.

7. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов.

8. Обмен опытом был очень полезен.

9. Между природой и человеком уже не существует разницы.

10. В прошлом году они окончили университет.

11. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность.

12. «Кого я вижу! Какой неожиданный сюрприз!» – услышал я и с удивлением обернулся.

13. С Леонидом Дмитриевичем Зыковым меня  познакомил мой двоюродный кузен.

14. В совместном разговоре выяснилось, что среди коллег  у нас есть общие знакомые.

15. У Зыкова была приятная  внешность, мимика  передавала все его чувства, с ним интересно было беседовать.

16. По моему  мнению, мы сразу понравились друг другу.

17. Узнав, что я задержусь здесь на два дня, он пригласил меня в гости.

18. Вечером я отправился в гостиницу, где остановилась семья Зыковых.

19. На мой стук дверь немного приоткрылась, а затем  юноша пригласил меня войти.

20. Интерьер номера отличался  роскошью отделки и старинной мебелью,  бра давали мягкий  свет.

21. В номере пахло лёгкими  духами.

22. Сказав лестный комплимент Алине Алексеевне, блондинке со вздёрнутым кверху носиком, я вручил ей букет, а сыну – диск со  шлягерами, который уже стал бестселлером.

23. На операцию считывания такого отрезка информации машина затрачивает три секунды.

24. Судьбы этих людей похожи как две капли воды.

25. Им предстояло в срок выполнить  работу.

26. Не исключено, что скрипка Страдивари находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей.

27. Чичикову был чужд  моветон.

28. Мне показали мой рабочий стол.

29. Сторонники этого метода объединились.

30. Катерина предчувствует свою гибель.

31. Невыносимый смрад и  спертый воздух сдавили горло.

32. Особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений.

Устраните в предложениях плеоназмы и тавтологию.

1. Рабочие вновь возобновили работу в сентябре месяце. 2. Многие старые интеллигенты после революции эмигрировали за границу. 3. Эти успехи — следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. 4. Ему мало на подготовку полчаса времени. 5. Надо расширять кругозор знаний у учащихся. 6. Новое кафе привлекает своим внутренним интерьером. 7. Часами стоят у окон пассажиры, любуясь пейзажем местности, по которой мчится поезд. 8. После войны у этой женщины не осталось личной семьи. 9. Всюду наблюдается не-виданный и небывалый трудовой подъем. 10. Состояние детско-го транспортного травматизма в районе вызывает серьезную тревогу.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Устраните в предложениях плеоназмы и тавтологию. 1. Рабочие вновь возобновили работу в сентябре месяце. 2. Многие старые интеллигенты после …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Устраните в предложениях плеоназмы и тавтологию. 1. Рабочие вновь возобновили работу в сентябре месяце. 2. Многие старые интеллигенты после революции эмигрировали за границу. 3.

1. Пассажиры, проезжающие по проездным
билетам или документам на право
бесплатного проезда, оплачивают стоимость
провоза каждого места багажа на общих
основаниях. 2. Спортсмены завода не
могут похвастаться спортивными
достижениями. 3. Игорь демобилизовался
из армии и пришел к нам на завод. Слесарное
дело он начал постигать с самых начальных
азов. 3. В ледяной холод и стужу Павел
работает на этой стройке узкоколейки.
4. В дальнейшем развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов. 5. Когда люди
сотрудничают и вместе работают, они
должны взаимно уважать друг друга, быть
взаимно внимательными, предупредительными,
чуткими. 6. Она плакала и не спешила
вытирать свои слезы. 7. Какой же судья
захочет быть подсудимым? (Заголовок
газетной статьи.)

Правильно:

1. Пассажиры, имеющие проездные билеты
или документы, оплачивают стоимость
каждого места багажа на общих основаниях.
2. Спортсмены завода не могут похвастаться
достижениями. 3. Игорь демобилизовался
и пришел к нам на завод. Слесарное дело
он начал постигать с азов. 3. В холод и
стужу Павел работает на этой стройке
узкоколейки. 4. В развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов. 5. Когда люди
сотрудничают и вместе работают, они
должны взаимно уважать друг друга, быть
внимательными, предупредительными,
чуткими. 6. Она плакала и не спешила
вытирать слезы. 7. Какой же судья захочет
быть судимым? (Заголовок
газетной статьи.)

11. Восстановите паронимические пары,
объясните значение каждого слова,
со
ставьте с ним словосочетание:

нетерпимый –

основание –

факт –

бережный –

методичный

статичный –

одеть –

усвоить –

представить

проблемный

доходный –

болотный –

искусно –

заглавный –

романтичный

дипломат –
дипломант – дипломник;

цветистый –
цветной – цветочный – цветастый

каменистый

удачливый –

иронический

злой –

Образец
выполнения
:

Командированный –
командировочный

Командированный
– лицо, находящееся в командировке
(командированный специалист).

Командировочный
– относящийся к командированному
(командировочные расходы)

12. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов:

1.
Учитель принуждён
был еще раз объяснить новый материал.
2. Ученый стоял у источников
ракетостроения. 3. Работая в системе
профсоюзов, он занимал выборочные
должности. 4. Артист завоевал признательность
зрителей. 5. Искусство влияет на рост
культурности
человека. 6. Главное для писателя –
душевный
мир человека. 7. Взгляд у него не то
умоляющий, не то серьезный, не то
возмутительный.
8. Его исполнительный
талант был высоко оценен критикой.

Правильно:

1.
Учитель вынужден
был еще раз объяснить новый материал.
2. Ученый стоял у истоков
ракетостроения. 3. Работая в системе
профсоюзов, он занимал выборные
должности. 4. Артист завоевал признание
зрителей. 5. Искусство влияет на рост
культуры
человека. 6. Главное для писателя –
духовный
мир человека. 7. Взгляд у него не то
умоляющий, не то серьезный, не то
возмущённый.
8. Его исполнительский
талант был высоко оценен критикой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Подчеркните подходящий пароним

1. Это наказание носит чисто … характер (воспитательский, вос­питательный).

2. Работая в системе профсоюзов, он занимал … должности(выборочный, выборный).

3. Осторожно: во дворе … собака (злостная, злая).

4. Его … талант был высоко оценен критикой (исполнительный, исполнительский).

5. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его дейст­вия …(логичный, логически!}).

6. … анализ этого исследования был не очень … (критичный, критический).

7. К моему пребыванию в этом учреждении относятся …. это уже стало для меня … (нестерпимый, нетерпимый).

8. Мы с вами должны собраться и … те вопросы, которые не были … в соглашении (оговорить, обговорить).

9. В время сбора малины и смородины на даче шло ежедневное …. (варенье, варение).

10. К дежурному подошел молодой … с новеньким … в руках (або­нент, абонемент).

11. На громкий … послышался отчетливый … (оклик, отклик).

12. … держали опытные руки … (отбойник, отбойщик).

13. В его речи это положение теперь уже звучало не …, а … (оговорка, отговорка).

14. В глубине … сада распустились нарядные … мальвы (цвети­стый, цветастый).

15. Когда расчищали серные ключи, то находили дубовые клинья, чурбаки и доски, которыми были крепко заколочены главные …,
отчего вода, прегражденная в своем …. просачивалась вокруг множества маленьких родников (исток, источник).

16. Сестра дала ему … совет обзавестись одеждой из … материала (практичный, практический).

17. Новые … были представлены на выставке уже известными в стране … (экспонат, экспонент).

18. В декабре в … обществе приняли … взносы на особенно крупную сумму (акционерский, акционерный).

19. Путь был …, и парень постоянно бросал … взгляды на проводни­ка (опасливый, опасный).

20. … столик — одна из обязательных … принадлежностей (гримерный, гримерский).

1. Это наказание носит чисто  воспитательный
характер.
 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал
выборные должности.
3. Он дал нам настолько дипломатичный
 ответ, что мы даже не рассердились на него.
4. В нашем
клубе часто бывают драматические постановки.
 5. Он дал
мне  дружеский совет.
6. У  запасливого
человека всегда есть нужный инструмент.
 7. Осторожно, во дворе
 злая собака.
 8. Его  исполнительский талант
был высоко оценен критикой.
 9.  Критический анализ этого
исследования был не очень критичный.
10. Мы не поняли,
почему он так поступил, и не считаем его действия логичными.
11. Он привык работать без надрыва методично, четко,
выполняя все  методические рекомендации.
 К моему пребыванию в этом учреждении относятся нетерпимо,и  это  уже стало для меня  нестерпимым.
 13. Мы с вами должны
собраться и  обговорить  те вопросы, которые не были
оговорены в соглашении.
14. Прошу 
предоставить мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца.
15. Я
собираюсь представить свою работу на конкурс.
16. Андрей
— человек , удачливый, а сегодняшний день был для него
особенно удачным.
Он проявил хозяйскую заинтересованность в решении этих хозяйственных вопросов.

Оцени ответ

Задание 1) Найдите лексические ошибки, объясните их. Предложения исправьте.
1. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 2. В последние пять лет в городе возникли три новых кинотеатра и драматический театр. 3. Дайте сообщение в газеты о свободных вакансиях. 4. Его исполнительный талант был высоко оценен критикой. 5. Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок.

Задание 2) Найдите синтаксические ошибки. Исправьте предложения.
1. Согласно многолетних наблюдений, в России зима холодная. 2. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат. 3. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 4. Надев плащ, у меня явилась мысль, что, будучи членом приемной комиссии, мне придется сегодня задержаться до позднего вечера. 5. Преподаватель спросил студента, что как же вы будете сдавать экзамен по физике, если вы не ходили на практические занятия.

Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Вариант: 1) Ее объяснение было очень доходным. 2) Порошковая металлургия – современная эффектная технология. 3) Славу Н. Караченцову принесла заглавная роль в спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова. 4) В новых кварталах города находятся самые высотные дома. 5) После ссоры между бывшими приятелями установились вражеские отношения. 6) Искусство влияет на рост культурности человека. 7) Он начал с маленького, но со временем достиг больших успехов. 8) У нее совершенно нет тактики: своими вопросами она поставила меня в смешное положение. 9) Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал. 10) Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык.

Вариант: 1) Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 2) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды 3) Артист завоевал признательность зрителей. 4) При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию. 5) Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. 6) Боец не вздрогнул перед опасностью. 7) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. 8) Он принес в это чувство оттенок чего-то фальшивого. 9) Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции. 10) Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.

Вариант: 1) Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем. 2) В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. 3) Мы живем в одном доме, но на различных этажах. 4) Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы. 5) Командировочный уже выполнил задание полностью. 6) Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами. 7) В семье человек получает первые ценовые установки. 8) Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. 9) Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства. 10) Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Вариант: 1) Состоялся нелицеприятный для меня разговор с начальником. 2) Оплатите, пожалуйста, за проезд. 3) В моей жизни это было самое памятливое событие. 4) Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан. 5) Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки. 6) Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. 7) Отчет предоставляется в двух экземплярах. 8) Ученый стоял у источников ракетостроения.9) Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. 10) Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

Вариант: 1) По-прежнему ненавидят облаченных властью. 2) Его исполнительный талант был высоко оценен критикой. 3) Администрация приняла эффективные меры. 4) Эти потребительные продукты не пользуются потребительным спросом. 5) Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правого государства. 6) Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования, оценки рынка труда привело к дисбалансу в этих сферах. 7) Следовало бы поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления. 8) Нужно проявлять терпеливость к недостаткам близких людей. 9) Слово было представлено народному депутату Иванову. 10) Молодым представлены все возможности для получения образования.

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним. 1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент. 7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 9. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 10. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 11. Он привык работать без надрыва (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 12. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), этоуже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). 13. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 14. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 15. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 16. Андрей — человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый). 17. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросовОЧЕНЬ НАДО!!!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМНОЕ

1. Пассажиры, проезжающие по проездным
билетам или документам на право
бесплатного проезда, оплачивают стоимость
провоза каждого места багажа на общих
основаниях. 2. Спортсмены завода не
могут похвастаться спортивными
достижениями. 3. Игорь демобилизовался
из армии и пришел к нам на завод. Слесарное
дело он начал постигать с самых начальных
азов. 3. В ледяной холод и стужу Павел
работает на этой стройке узкоколейки.
4. В дальнейшем развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов. 5. Когда люди
сотрудничают и вместе работают, они
должны взаимно уважать друг друга, быть
взаимно внимательными, предупредительными,
чуткими. 6. Она плакала и не спешила
вытирать свои слезы. 7. Какой же судья
захочет быть подсудимым? (Заголовок
газетной статьи.)

Правильно:

1. Пассажиры, имеющие проездные билеты
или документы, оплачивают стоимость
каждого места багажа на общих основаниях.
2. Спортсмены завода не могут похвастаться
достижениями. 3. Игорь демобилизовался
и пришел к нам на завод. Слесарное дело
он начал постигать с азов. 3. В холод и
стужу Павел работает на этой стройке
узкоколейки. 4. В развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов. 5. Когда люди
сотрудничают и вместе работают, они
должны взаимно уважать друг друга, быть
внимательными, предупредительными,
чуткими. 6. Она плакала и не спешила
вытирать слезы. 7. Какой же судья захочет
быть судимым? (Заголовок
газетной статьи.)

11. Восстановите паронимические пары,
объясните значение каждого слова,
со
ставьте с ним словосочетание:

нетерпимый –

основание –

факт –

бережный –

методичный

статичный –

одеть –

усвоить –

представить

проблемный

доходный –

болотный –

искусно –

заглавный –

романтичный

дипломат –
дипломант – дипломник;

цветистый –
цветной – цветочный – цветастый

каменистый

удачливый –

иронический

злой –

Образец
выполнения
:

Командированный –
командировочный

Командированный
– лицо, находящееся в командировке
(командированный специалист).

Командировочный
– относящийся к командированному
(командировочные расходы)

12. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов:

1.
Учитель принуждён
был еще раз объяснить новый материал.
2. Ученый стоял у источников
ракетостроения. 3. Работая в системе
профсоюзов, он занимал выборочные
должности. 4. Артист завоевал признательность
зрителей. 5. Искусство влияет на рост
культурности
человека. 6. Главное для писателя –
душевный
мир человека. 7. Взгляд у него не то
умоляющий, не то серьезный, не то
возмутительный.
8. Его исполнительный
талант был высоко оценен критикой.

Правильно:

1.
Учитель вынужден
был еще раз объяснить новый материал.
2. Ученый стоял у истоков
ракетостроения. 3. Работая в системе
профсоюзов, он занимал выборные
должности. 4. Артист завоевал признание
зрителей. 5. Искусство влияет на рост
культуры
человека. 6. Главное для писателя –
духовный
мир человека. 7. Взгляд у него не то
умоляющий, не то серьезный, не то
возмущённый.
8. Его исполнительский
талант был высоко оценен критикой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Главная » Русский язык — 10 — 11 классы

было отведено проблемам молодежи. 2. В последние пять лет в городе возникли три новых кинотеатра и драматический театр. 3. Дайте сообщение в газеты о свободных вакансиях. 4. Его исполнительный талант был высоко оценен критикой. 5. Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок.

Задание 2) Найдите синтаксические ошибки. Исправьте предложения.
1. Согласно многолетних наблюдений, в России зима холодная. 2. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат. 3. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 4. Надев плащ, у меня явилась мысль, что, будучи членом приемной комиссии, мне придется сегодня задержаться до позднего вечера. 5. Преподаватель спросил студента, что как же вы будете сдавать экзамен по физике, если вы не ходили на практические занятия.

Ответ №1

Ответ:я думаю вот так

он бежал и пел свою песенку о весне. Основа Он (мест) бежал(глаг) и (союз) пел. (глаг)

Словосочетания пел (глаг.) песенку(сущ), свою (местоим) песенку (сущ), песенку(сущ) о (предлог) весне (сущ).

холмы укрыли — укрыть, глаг, 1спр, сов.вид, неперех, невозвр, прош вр., мн. , 3лицо, в предл.сказ.

молочным туманом- прилаг, нач. ф молочный, качеств., ед.ч, тв.п, м.р., определение

за ночь сущ, нач ф. ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ж.р, ед.ч., вин.п. обстоятельство

ледяные

ударение на ы

л -[ л’] согл, мягк, парн, зв, непарн, сонорн

е [ и ] гл, безуд

д [ д’ ] согл, мягк парн, зв, парн

я [ и ] гл, безуд

н [ н] согл, тв, сонорн

ы [ы ] гл,  ударн

е [  й] согл, мягк, зв

  [э] гл, безуд

7 б, 8 зв

Объяснение:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Едс 03063 01 ошибка ман тга
  • Его единственным физическим изъяном была близорукость ошибка
  • Едс 01080 05 ошибка ман тга
  • Егиссо ошибка не соответствует схемам сообщения
  • Едк ошибка маз 5440