Effector saver ошибка разделения доступа к базе данных

Содержание: 

1.         Варианты возникновения ошибки разделенного доступа

2.        Файловый режим работы: способы решения ошибки разделенного доступа

3.        Пути решения ошибки разделенного доступа в клиент-серверном варианте работы

4.        Зависшие фоновые задания разделенного доступа в клиент-серверном варианте 

1.  Варианты возникновения ошибки разделенного доступа

С ошибкой разделенного доступа в базе хотя бы раз сталкивался каждый разработчик. Обычно данную ошибку можно увидеть при принятии монопольных изменений конфигурации системы базы данных, при попытке выгрузки информационных баз или запуске тестирования и исправления информационной базы. Все эти операции требуют монопольный доступ к базе данных, то есть к базе не должны быть подключены пользователи. Далее мы рассмотрим варианты возникновения ошибки разделенного доступа и возможные пути их исправления:

Пользователи подключены к 1С

Для начала стоит проверить активные сеансы пользователей 1С. Количество активных пользователей можно посмотреть в конфигураторе: зайти в панель управления Администрирование, выбрать кнопку «Активные пользователи». И попросить их выйти из 1С. Помимо этого, информацию об активных сеансах можно увидеть в окне ошибки, но при большом количестве активных пользователей, информация будет не о всех активных сеансах.

У пользователя запущена 1С, но не введен пароль

Файловая база данных обычно содержит в себе подобную ошибку. Для решения данной проблемы следует запустить диспетчер задач, найти подобные процессы и, с его помощью, принудительно их завершить. Так как пользователь для работы с БД не авторизован, этот сеанс не отображается в списке активных пользователей, но соединение с базой при этом уже установлена. Следовательно, информационное сообщение так же, не будет нам полезно.

Зависший сеанс

Пользователи закрыли все свои окна 1С 8.3, но ошибка все еще осталась, в таком случае, вероятно, остались зависшие сеансы. В таком случае требуется принудительное завершение работы подобных сеансов. Последующие действия следует выполнять только после того, как испробовали методы описанные выше.  

2.  Файловый режим работы: способы решения ошибки разделенного доступа

— С помощью Диспетчера задач.

После завершения активных сеансов в файловом режиме работы, не сохраненная информация пользователей будет утеряна. Завершить сеансы этим способом можно вызвав диспетчер задач (диспетчер задач можно вызвать комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Delete), выбрать нужные процессы(1Сv8.exe или 1Сv8c.exe), после этого нажать кнопку снять задачу.

— Перезагрузка сервера, на котором установлена 1С.  

3.  Пути решения ошибки разделенного доступа в клиент-серверном варианте работы

Завершить активные сеансы поможет консоль администрирования сервера, находим в ней нужную нам базу и заходим в меню «Сеансы».

Выделяем мешающие нам сеансы и завершаем их через пункт контекстного меню «Удалить» или соответствующую кнопку на панели.

— Если не удалось удалить сеансы, используя консоль, то пробуем перезапустить службу Агент сервера 1С Предприятия 8.3.

— Если не получается удалить соединение, можно попробовать это сделать средствами в 1С СУБД. К примеру, в MS SQL для 1С, можно открыть Management studio и написать запрос к нужной базе с использованием метода kill <ID>, где ID – номер соединения с СУБД, который так же можно увидеть в консоли администрирования.

— Только если все предыдущие способы не дали нам результата и ошибка все еще сохраняется, то можем перезагрузить сервер. Важно помнить, что к этому методу стоит прибегать только в крайнем случае.  

4.  Зависшие фоновые задания разделенного доступа в клиент-серверном варианте работы

В подобном случае, при повышенной пиковой нагрузке на сервер, сеансы фоновых заданий могут отрабатывать медленно или даже зависать, что так же влечет за собой возникновение данной ошибки.

Фоновые задания, как и обычный сеанс можно попытаться завершить, но после завершения они могут запускаться вновь. Активные сеансы фоновых заданий, как и пользовательские, можно увидеть в консоли администрирования на вкладке Соединения.

Попробовать завершить эти сеансы можно следующими методами:

— Завершить сеанс и обновить список активных соединений, для проверки, не запускаются ли они заново.

— Среди свойств базы найти флажок «Блокировка регламентных заданий включена», после этого снова надо попытаться завершить задание.

В итоге при возникновении данной ошибки, надо отталкиваться именно от причины ее возникновения, исходя из этого, производится выбор способа ее решения. Именно поэтому не стоит переходить сразу к радикальным методам, перегружать сервер, особенно, если есть возможность решить все более «щадящим» способом. Данные варианты решений уменьшат вероятность ошибок и повреждения данных таблиц информационной базы.

Специалист компании «Кодерлайн»

Марк Романенков

Бекаплю dtшники через программу EffectorSaver
После обновления 1С до 8.3.22 (с 8.3.18) через раз бекапится документооборот (то бишь выдает ошибку), а база зарплаты и бухгалтерии отлично без ошибок ежедневно, вот лог ошибки:

spoiler

29.06.2023 1:00:13 — Выгрузка информационной базы …
29.06.2023 1:00:19 — Ошибка разделенного доступа к информационной базе
База данных заблокирована:
компьютер: 1C, соединение : 2216595, начато: 29.06.2023 в 1:00:00, приложение: Фоновое задание
29.06.2023 1:00:19 — Ошибка! Выгрузка информационной базы не выполнена
29.06.2023 1:00:19 — Разрешение работы пользователей/фоновых заданий …

При обновлении старый агент сервера 8.3.18 (сам агент не запущен) не удалял, может он как-то мешает бекапу?


  • Вопрос задан

  • 89 просмотров

Пригласить эксперта

Ошибка разделенного доступа к информационной базе
База данных заблокирована:
компьютер: 1C, соединение : 2216595, начато: 29.06.2023 в 1:00:00, приложение: Фоновое задание

Вроде-же понятно причина написана. Нужно отключать фоновые и регламентные задания на время бэкапа.
И делать бэкапы выгрузкой dt — плохая идея. Если база файловая — то просто скопировать каталоги с базой.

1) Для создания dt нужен монопольный доступ. В скрипте бэкапирования ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указать блокировку сеансов для базы, потом обрубить все соединения и только после этого начинать выгрузку.
2) Файлы dt — это не бекапы, а архивы конфигурации и данных. При создании dt могут автоматически исправляться некоторые ошибки в базе (например неправильные итоги) или могут портится некоторые таблицы вплоть до невозможности восстановить базу из архива dt. Сама компания 1С не рекомендует dt в качестве бекапов, а только в качестве средства переноса содержимого баз между различными СУБД.
3) Если использовать стандартные механизмы бекапирования СУБД, то нет необходимости морочится с монопольным режимом и есть больше шансов создать рабочий бекап. Этот метод рекомендован фирмой 1С.


  • Показать ещё
    Загружается…

21 сент. 2023, в 12:59

15000 руб./за проект

21 сент. 2023, в 12:54

2000 руб./за проект

21 сент. 2023, в 12:54

1000 руб./за проект

Минуточку внимания

Ошибка при копировании файла в W:\base\mybase_xxxxx.dt Системе не удается найти указанный путь.
В данном случае, в качестве конечной папки указан сетевой диск, который подключается при входе пользователя в систему. Если агент efsaver запускается как служба, он не «видит» этого диска.
Измените путь к сетевой папке к виду полного сетевого пути, например: \\archiv\base


Ошибка при копировании файла в \\archiv\base\ mybase_xxxxx.dt Системе не удается найти указанный путь.
Проблема, как правило, связана с правами пользователя на доступ к сетевой папке. Права нужно смотреть того пользователя, который используется запуска службы. Например, агент efsaver запущенный как служба с системной учетной записью SYSTEM не имеет прав на сетевые ресурсы.


При попытке запуска агента как службы появляется окно ошибки «Указанная служба не установлена» или «could not open policy».
Вероятно инсталляцию службы блокирует компонент Windows UAC (User Account Control). Запустите менеджер с повышением прав до администратора. Для этого сделайте правый клик мышкой на ярлыке менеджера и выберите пункт меню «Запустить от имени администратора».


При попытке запуска агента как служба появляется окно ошибки «Неверный дескриптор».
Возможно, вы ошиблись при заполнении поля «Пользователь». Проверьте имя пользователя, который будет использоваться для запуска службы. Вероятно, данного пользователя в системе не существует.


Восстановление пароля для доступа к «Менеджеру».
Вам необходимо прислать на почту файл с данными программы esdata.db.
Все настройки/данные программы находятся в файле esdata.db. Файл расположен по следующему пути:

Если используете Effector Saver 3
Windows XP, Windows server 2003
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Effector Saver 3\esdata.db
Windows 7/10, Windows server 2008/2012
C:\ProgramData\Effector Saver 3\esdata.db

Если используете Effector Saver 4
Windows XP, Windows server 2003
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Effector Saver\esdata.db
Windows 7/8, Windows server 2008/2012
C:\ProgramData\Effector Saver\esdata.db

Перед копированием файла остановите службу efsaver и удалите процессы через диспетчер задач (по крайней мере те, которые присутствуют)
fagent.exe
fmanager.exe
fmonitor.exe


Архивирование средствами 1С:Предприятие 7.7 ошибка «Out of memory».
Вероятно одновременно запускается более 2-х задач Архивирование средствами 1С:Предприятие 7.7. В настройках программы установите «Разрешить одновременную работу потоков задач» в значение не больше 2.


Ошибка отключения пользователей базы 1С, Библиотека не зарегистрирована
Ошибка отключения пользователей базы 1С:. Недопустимая строка с указанием класса
Ошибка отключения пользователей базы 1С, Различаются версии клиента и сервера (8.3.7.2027 — 8.3.8.2197), клиентское приложение: COM-администратор
Ошибка отключения пользователей базы 1С, Не найден указанный модуль, ProgID: «V83.ComConnector»
Как правило, появляется после установки новой версии ядра 1С:Предприятия.
Решение — зарегистрируйте на компьютере библиотеку comcntr.dll.
О том как зарегистрировать библиотеку, здесь


Ошибка отключения пользователей базы 1С, Ошибка операции администрирования Администратор кластера не аутентифицирован
Установите флаг «Кластер требует авторизации» если в кластере 1С:Предприятия создан пользователь «администратор кластера», заполните имя и пароль.
Важно: не путайте данного пользователя с пользователем базы 1С:Предприятия и пользователем «администратор центрального сервера».
В консоли сервера 1С:Предприятия администраторы кластера находятся по следующему пути: «Console Root» — «1C:Enterprise 8.3 Central Servers» — «(*)имя компьютера» — «Кластеры» — «Локальный кластер» — «Администраторы».


Could not open data connection to port xxxxx: Connection timed out.
Может происходить в задаче «Дополнительное копирование» при передаче файла на FTP сервер. Исправляется в настройке подключения к FTP серверу, установкой флага «Пассивный режим».


Задача запускается, появляется в активных задачах, но архив не создает.
Как правило, это происходит если в настройках задачи указан не верный логин или пароль пользователя подключения к 1С.
Перезапустите агент как приложение, что бы увидеть запускаемые окна 1С в контексте Вашего рабочего стола. Выполните задачу вручную. Если откроется окно авторизации 1С, значит неверный логин или пароль.


При выходе очередного релиза платформы 8.2 приходиться перевыбирать исполняемый файл на новый релиз.
В настройках каждой задачи, в поле «Исполняемый файл:» укажите вариант «1C:Предприятие 8.2 последний установленный релиз». После этого, агент efsaver будет автоматически использовать максимальный релиз 1С 8.2.


Задача завершается с ошибкой «Запрос прекращения выполнения задачи (допустимое время выполнения вышло)».
Проверьте допустимое время выполнения задачи на закладке «Завершение».
Не верно указан логин или пароль подключения к 1С. Задача «зависает» на этапе авторизации 1С все отведенное ей время. Смотрите решение «Задача запускается, появляется в активных задачах, но архив не создает».


Как обновить Effector Saver до последней версии с сохранением текущих задач и настроек?
О том как обновить Effector Saver 3, здесь
О том как обновить Effector Saver 4, здесь
О том как перейти с Effector Saver 3 до версии 4, здесь


Как перенести настройки программы на другой компьютер? Как сохранить настройки если необходимо переустановить OS?
Все настройки/данные программы находятся в файле esdata.db. Файл расположен по следующему пути:

Если используете Effector Saver 3
Windows XP, Windows server 2003
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Effector Saver 3\esdata.db
Windows 7/10, Windows server 2008/2012
C:\ProgramData\Effector Saver 3\esdata.db

Если используете Effector Saver 4
Windows XP, Windows server 2003
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Effector Saver\esdata.db
Windows 7/10, Windows server 2008/2012
C:\ProgramData\Effector Saver\esdata.db

После установки программы на новом компьютере, замените этот файл на «старый».
Обратите внимание: версии программ, на старом компьютере и на новом, должны быть идентичны.
Если версии программ на старом компьютере и на новом разные, после замены файла настроек запустите установку программы заново (поверх) и файл настроек будет обновлен.


Возможен ли перенос Лицензии на другой компьютер?
Приобретенная Лицензия (1 копия) на программу может использоваться только на одной физической машине или в одной виртуальной среде.
Вы имеете право перенести свою Лицензию на программу на другую машину при условии, что на прежней физической машине или виртуальной среде активированная программа полностью удалена. В противном случае мы будем вынуждены отказать вам в активации. Если вам необходимо активировать несколько программ, необходимо приобрести соответствующее количество Лицензий.
После переноса Лицензии на другой компьютер, вероятно, потребуется пройти активацию программы заново.


Могут ли юридические лица пользоваться бесплатной версией программы?
Да, использование программы не запрещено лицензионным соглашением.


Как восстановить резервную копию MS SQL базы 1С?
Извлеките из архива бэкап базы.
Воспользуйтесь статьей: Восстановление резервной копии базы данных (среда SQL Server Management Studio)


Ошибка отправки e-mail «Syntactically invalid EHLO argument(s).
Имя компьютера указано кириллицей.
Зайдите в меню «Сервис» — «Параметры программы», меню «Дополнительно»
В секции «APP» в параметр
HeloName=
впишите произвольное слово используя латинские буквы (будет использоваться как идентификатор клиента при подключении к SMTP серверу вместо имени локального компьютера), например
HeloName=Effector


Ошибка Error archivator (1): error -3.
Происходит из-за того, что файл в процессе бэкапа был модифицирован. Ошибка в модуле версии программы, устранена в последних версиях Effector Saver.
Решение — обновите Effector Saver до крайнего релиза.


Ошибка отключения пользователей базы 1С, Процесс сервера не может быть запущен, так как указана неправильная идентификация. Проверьте правильность указания имени пользователя и пароля, ProgID: «V83.ComConnector» (HRESULT=8000401A)
Перейдите «Панель управления» — «Администрирование» — «Службы компонентов».
Выберите «Приложения COM+» — «V83COMConnector» — «Свойства» перейдите на вкладку «Удостоверение» и введите данные учетной записи с правами Администратора. В случае если используете домен, укажите доменную учетную запись. Подробней в материале: Решение проблемы «Недопустимая строка с указанием класса».


Ошибка! Временный файл D:\Temp\Base_full.bak заблокирован.
Установите полный доступ пользователю службы Effector Saver на папку временных файлов.

Также ошибка возникает, в случае если задача бэкапа базы SQL еще выполняется с прошлого времени запуска. Проверить это вы можете в «Журнале задач», просмотрев время окончания прошлой задачи.


Фоновое задание не дает обновится ☑ 0

aleks100

30.11.19

16:12

При  первом запуске после обновления выходит сообщение  Невозможно выполнить обновление информационной базы, так как к ней подключены другие сеансы.

Обратитесь к системному администратору.

Подробности ошибки:

Ошибка разделенного доступа к базе данных

База данных заблокирована:

компьютер: DESKTOP-MH30GLI, сеанс: 12, начат: 30.11.2019 в 21:01:30, приложение: Фоновое задание

конфигурация рарус комплексный учет питания

Что это может быть?

1

ДенисЧ

30.11.19

16:14

Не отрубил задание какое-то.

Консоль заданий что говорит?

2

vde69

30.11.19

16:22

надо смотреть консоль сервера, вероятно это какое-то регламентное задание…

бывали случаи когда в такой ситуации помогала блокировка рег заданий в консоли сервера (на время обновления)

3

Провинциальный 1сник

30.11.19

16:22

Да, а кстати — как правильно обновиться, если в базу пользователи лезут как мухи на мёд? Отключить вход не вариант — тогда и администратор не зайдет первым запуском для выполнения процедур обработки данных при обновлении. А иначе — процедура обновления натыкается на ошибку невозможности установки монопольного режима. Только хакерство на ум приходит с правилами брандмауэра, временно тупо блокировать трафик сервера 1с от всех, кроме администратора 1с.

4

aleks100

30.11.19

16:34

конфигурация в файловом варианте

5

aleks100

30.11.19

16:36

(1) первый запуск после обновления

6

aleks100

30.11.19

16:42

выполняется задание слияние индекса Слияние индекса полнотекстового поиска доступа

7

aleks100

30.11.19

16:43

как узнать какое именно фоновое задание блокировало?

8

ДенисЧ

30.11.19

17:13

(7) см (6)

9

aleks100

30.11.19

17:55

(8) закончил это задание, посмотрел  в обработке регламентных заданий и потом только обновилось нормально

10

aleks100

30.11.19

17:55

это задание видимо блокировало

11

rphosts

30.11.19

18:54

(3) вариант 1: зашёл, заблокирвоал другим вход, снёс пассажиров из консоли.

варант 2: заблокировал с кодом разблокировки, зашёл с кодом разблокировки, снёс пассажиров из консоли

12

Провинциальный 1сник

30.11.19

18:58

(11) Если заблокировать начало сеансов — то фоновое задание обновления ИБ не запустится. Пробовал.

13

rphosts

30.11.19

19:08

(12) впихуй в код процедуры ПриНачалеСеанса или как там его… ну например если это не BackGround и время входа ну пусть 22:00 — 04:00 — Отказ = Истина.

14

Провинциальный 1сник

30.11.19

19:13

(13) Не, ну это уж слишком. Речь о типовом обновлении типовой конфигурации. Как-то не продумано это.

15

rphosts

30.11.19

19:15

(14) вы не вкурили расширения?

16

Провинциальный 1сник

30.11.19

19:18

(15) То есть, чтобы установить штатное обновление, нужно предварительно расширение писать с костылями?

17

Провинциальный 1сник

30.11.19

19:22

Реально не хватает в сервере 1с специального «режима обслуживания», когда запускаются только сеансы администратора и фоновые задания, иницированные им. А то они гордятся что от монопольного режима ушли, а толку то? Всё равно он нужен. Ну или пусть пишут процедуры обновления без требования включения монопольного режима попеременно с фоновыми заданиями.

18

rphosts

30.11.19

19:24

(16) в типовых есть ограничение на время работы пользователей?

19

Aleksey

30.11.19

19:39

(18) Так вроде бы речь не о пользователях. Их выкинуть можно.

А о фоновых заданиях. Например заходишь обновиться а там индекс ППД висит.

Т.е. две проблемы.

1. нет галки монопольно, когда блокируются фоновые задания

2. Обновление ИБ реализовано через фоновое задание, т.е. если даже заблокируешь фоновые задачи, автоматом блокируется процедуры из обновления.

И вот так и живем. Сидишь как дурак, ждешь когда все фоновые из базы свалят, чтобы была возможность поймать окно и обновиться

20

Aleksey

30.11.19

19:41

(7) консоль заданий, там можно посмотреть какое задание выполняется в данный момент. В типовых эта та обработка в которой список регламентных задач и на второй вкладки там формируются отчеты по фоновым, в т.ч. по тем кто сейчас выполняется

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка разделенного доступа к базе данных в Бухгалтерия Предприятия 8.1  (Прочитано 58073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Спасибо, все получилось, база 1С запустилась  :) , действительно чтото на сервере было не то.
Т.к. администратора на работе уже небыло, позвонили ему и по телефону перезагрузили сервер и все заработало  :)


Записан


Странно конечно…
Такая ошибка обычно появляется когда кем-то занят файл базы, 1С его открыть не может и выводит эту ошибку.

Попробуйте что-нибудь из этого:

  • Перезагрузить свой компьютер
  • Посмотреть на сервере кем может быть еще открыт файл: «1Cv8.1CD» и закрыть его
  • В крайнем случае, перезагрузка сервера точно должна помочь


Записан


Зашла в конфигуратор в список активных пользователей, там только я одна, это то меня и смутило, что я одна в базе сижу только в конфигураторе, а база не запускается в режиме бухгалтерия.
А что еще может быть???


Записан


У вас похоже ктото сидит в базе монопольно, зайдите в конфигуратор\Администрирование\активные пользователи
Если там ктото есть, попросите их закрыть базу, потом попробуйте запустить 1С еще раз.


Записан


Помогите пожалуйста, перестала запускаться база Бухгалтерия Предприятия 8.1

Нажимаю «Перезапустить» — 1C закрывается.
Нажимаю «Подробно» — пишет тоже самое.
Нажимаю «Завершить работу» — 1C закрывается.

Что может быть с нашей базой?
В прикрепленном файле фото как выглядит эта ошибка.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ef8700 11 ошибка volvo a35f
  • Ef4 ошибка электролюкс стиральной машины
  • Edge расширения ошибка
  • Ef5500 12 ошибка вольво
  • Edge ошибка профиля некоторые функции могут быть недоступны