Единственное чем дорожит павлов это своим авторитетом ошибка

Что это такое? Суть авторитета заключается в признании и одобрении поступков и решений человека, который пользуется уважением и доверием в обществе. Личность может заслужить его благодаря своему статусу руководителя, будучи высококлассным специалистом либо просто имея необходимые лидерские качества.

Кого можно назвать авторитетным? Человек, обладающий авторитетом, всегда внутренне собран, умеет рассуждать, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Помимо способностей к коммуникации, авторитетный лидер обладает такими качествами, как твердость характера, целеустремленность, сила воли и харизматичность.

В статье мы расскажем:

  1. Суть авторитета
  2. Разновидности авторитета
  3. Ложный авторитет
  4. Примеры авторитета
  5. Нужно ли завоевывать авторитет и как это сделать

Суть авторитета

Если говорить более понятным языком, то авторитет – это уважительное отношение коллектива, общества или социальной группы к конкретному человеку, которого считают важным, нужным и влиятельным. Авторитет основывается на признании достоинств личности и вере в индивидуума. Когда человек, имеющий влияние, приводит какие-то факты, они практически всегда воспринимаются как правда, а его решения чаще всего считаются самыми подходящими.

Получается, что с помощью авторитета можно оказывать воздействие на окружение, и достигается это не за счёт контроля и давления, а благодаря умению убеждать.

Происходит слово «авторитет» из латинского языка (auctoritas) и означает мнение, влияние, власть, в то же время оно образовано от слова auctor (автор, создатель, основатель).

Суть авторитета

Авторитетом может стать тот человек, чьи личные качества нравятся окружающим. Больше всего ценится умение организовывать других и уважительно относиться ко всем людям в общем и к каждому человеку отдельно. Те, кто демонстративно выказывает неуважение к кому-либо с целью самоутвердиться, наоборот, отвергаются обществом.

В чём же заключается суть авторитета? В том, что авторитетным становится тот, кого уважают и кому доверяют, а также верят в его профессионализм, надёжность и добросовестность. Утверждения, советы и требования от такого человека воспринимаются обществом как наиболее верные, разумные, потому что меньшего от него и не ждут.

Разновидности авторитета

Есть две разновидности авторитета: истинный и ложный. В первом случае человек действительно является таким, каким его воспринимает коллектив. А во втором портрет лидера создан на основании ложных убеждений. Помимо этого, авторитет ещё бывает научным (качество учёности), деловым (компетентность, навыки, опыт), моральным (ценные нравственные качества), статусным (уважение к должности).

В деловой сфере авторитет делится на:

  • Должностной, или формальный – этот вид основывается на организационных правилах и системах, уважительном отношении к руководителям, принятии их права на выдвижение требований, убеждённости в том, что всегда надо поддерживать порядок и слушать начальство.

  • Деловой – руководитель или любой другой работник должен обладать высокой профессиональной компетентностью, уметь лучше остальных справляться с организационными проблемами и реализовывать поставленные цели.

  • Личный (персональный) – в его основе стоят ценные личностные качества, которые не имеют отношения к должностным обязанностям. Это, например, порядочность, ум, общительность и открытость при разговоре, забота о людях, глубина знаний, сдержанный и спокойный образ жизни, наличие талантов и т. д.

Разновидности авторитета

На первом месте из вышеперечисленных видов авторитета стоит деловой авторитет, потому что именно благодаря ему организация может добиться небывалых успехов за счёт достижения поставленных целей.

Ложный авторитет

Как мы уже говорили, помимо истинного, есть ложный авторитет. Действительно авторитетная личность – это та, которая желает обладать подлинным авторитетом. Ведь ложный всегда вызывает лишь смех, а его носитель не получает удовольствия от нахождения в такой позиции.

Главные виды ложного авторитета:

  1. Авторитет подавления. Руководитель всеми силами стремится задавить психологически своих подопечных.

  2. Авторитет расстояния. Такой лидер хочет знать обо всём, что происходит в его команде, и не даёт покоя даже на расстоянии. Ко всему прочему, сам человек держится особняком и представляется в глазах людей «тёмной лошадкой».

  3. Авторитет чванства. Такой человек не считает нужным проявлять заботу о ком-либо. Ему нет дела до чужих проблем и просьб, и он демонстрирует это всем своим видом. Он считает себя самой важной и значимой персоной на всей планете.

  4. Авторитет педантизма. Суть такого авторитета в большом количестве глупых требований, невыполнение которых ещё и наказывается. Внедрение непонятных традиций.

  5. Авторитет доброты. Такой тип относится к псевдодемократическому. Псевдоавторитетная личность стремится стать «своим» для всего коллектива, поэтому многое спускает подчиненным и снижает требования.

Примеры авторитета

Авторитет входит в список самых эффективных инструментов влияния на общество. Благодаря ему можно добиться почти полного подчинения. Так происходит потому, что авторитетного человека уважают, доверяют ему и считают правильным практически каждое его решение. Поэтому такого лидера хочется слушать и идти за ним.

Авторитет может формироваться разными путями, в зависимости от того, каков характер власти. Существует формальный и неформальный аспекты власти и авторитет лидера и руководителя. Кроме того, добавляется ещё авторитет специалиста. Такой человек не обладает сильной властью, но к его мнению прислушиваются, потому что он хорошо разбирается в нужной сфере.

Примеры авторитета

Авторитет лидера

В его основе лежат личные качества человека. То есть лидер отличается от других за счёт имеющихся у него особенностей, которые нравятся людям и способствуют получению высокого социального статуса и авторитета.

Выделяют такие личные качества, которые помогут получить авторитет:

  • уверенность в собственной силе, убежденность в своей правоте;

  • большое количество жизненной энергии, желание что-либо делать для реализации поставленных целей;

  • наличие харизмы – яркой индивидуальности, которая основана на одарённости, таланте, относящихся прежде всего к интеллектуальной и социальной сферам;

  • развитые организаторские и коммуникативные способности, умение грамотно и красиво говорить, убеждать;

  • осознание своего высокого статуса, желание получать социальное признание и восхищение других людей.

Отсутствие этих качеств и умений не приведёт к позиции авторитетного лидера, которому люди смогут доверить управление и дадут возможность принимать важные решения.

Авторитет руководителя

Лидер получает власть от народа, а руководителю она дана сразу как дополнение к статусу. Право на управление людьми подтверждено в его случае формальными законами, положениями, постановлениями и т. п. Руководителю необязательно быть авторитетом, чтобы подчинять людей, потому что он имеет в своём распоряжении средства поощрения и принуждения. К примеру, он может уменьшить или поднять заработную плату человеку, снизить в должности, отказать в премии и прочее.

У руководителя есть право на управление, которое дано ему высшими начальниками. И довольно часто руководители совершенно не имеют авторитета в своём коллективе. А если он и есть, то личные качества человека даже не берутся в расчёт, потому что это авторитет статуса.

Общество считает, что те люди, которые смогли добиться карьерных высот и получить должность руководителей, действительно этого заслуживают, потому что лучше разбираются в каких-то вопросах, а значит, к ним надо прислушиваться и следовать их правилам. Если человек потеряет руководящую должность, вместе с ней уйдёт и авторитет.

Лидер и руководитель – это разные статусы, и суть авторитета в обоих случаях тоже отличается, как и способы влияния. Руководитель воздействует удалённо, не принимая участия в деятельности. То есть он просто даёт различные распоряжения, а их исполнением полностью занимаются подчинённые. Лидер же является членом команды, которую он ведёт за собой, принимая на себя все самые тяжёлые и ответственные задачи, и несёт непростое бремя совместного труда.

Конечно же, есть руководители, которые заслужили авторитет не только за счёт должности, но и благодаря своим личным качествам. Такой вариант считается наиболее эффективным и желательным для успешной работы коллектива.

Помимо этого, при таком раскладе создаётся хорошая психологическая атмосфера и легче решаются конфликтные ситуации. Однако подобный вариант встречается редко, потому что, когда руководитель получает свой статус и влияние, он не хочет прилагать усилия, чтобы стать ещё и лидером.

Примеры авторитета

Авторитет специалиста

Естественно, утверждения квалифицированного специалиста воспринимаются как самые верные, в отличие от сказанных обычным человеком. Чем больше достижений у специалиста в определённой сфере, тем выше его профессиональный авторитет и сильнее влияние на коллег. В чем заключается суть авторитета специалиста, мы узнали, теперь разберём факторы, на которых он основывается.

К ним относится:

  • профессиональная репутация;

  • компетентность;

  • ценные достижения в конкретной сфере деятельности;

  • развитое критическое мышление;

  • принципиальность и непредвзятость.

Высококвалифицированному специалисту не нужно быть руководителем или иметь лидерские качества, чтобы служить авторитетом. Например, авторитет учёного зависит от количества цитирования и публикаций в научных изданиях, которые также имеют разную степень авторитетности. Помимо этого, такой человек очень сильно дорожит своей репутацией, ведь даже малейшая ошибка может привести к тому, что его работы и заслуги будут критиковаться и подвергаться сомнению.

Нужно ли завоевывать авторитет и как это сделать

Каждый человек сам решает, хочет ли он завоёвывать авторитет и стоит ли это делать. Когда нет личностных, карьерных или политических амбиций, у человека вряд ли есть желание стать авторитетом в своём обществе. Ему достаточно того, что он просто делает свою работу и ни на что не претендует. Если свои обязанности он выполняет лучше остальных коллег, авторитет его так или иначе растёт и без лишних усилий.

Однако нередко человек имеет много амбиций и хочет реализовать довольно сложные, по его меркам, цели. К примеру, получить роль лидера в коллективе, стать начальником отдела, депутатом района и прочее. Когда индивидуум считает, что его авторитет находится на недостаточном для него уровне, он начинает его повышать. Что для этого можно сделать?

Есть определенный план действий по завоеванию и усилению истинного авторитета:

  1. Изучение имеющихся профессиональных достижений и индивидуальных особенностей, для того чтобы потом проанализировать их с точки зрения окружения. Навык скоростного надувания шариков может сделать авторитетом ребёнка в детском саду, но точно не окажется выдающимся достижением для взрослого человека, стремящегося стать депутатом. Так что брать во внимание надо только качества, подходящие к той сфере, в которой вы хотите стать авторитетной личностью.

  2. Создание плана по саморазвитию. Улучшать или приобретать надо те умения, которые нужны в выбранной области.

  3. Улучшение навыка общения – уметь грамотно вести диалоги.

  4. Повышение своей ценности в глазах коллектива. Необходимо своими действиями доказать, что вы справляетесь со своей работой лучше остальных, поэтому заслуживаете большего признания.

Стать авторитетным человеком не так уж и тяжело, как может показаться изначально. Главное – делать всё постепенно и чётко по разработанному плану. Но сперва надо понять: авторитет вам нужен для самоутверждения или чтобы достигнуть каких-то других целей.

Нужно ли завоевывать авторитет и как это сделать

Когда общество решило, что конкретный человек заслужил признания и доверия, ему не нужно постоянно это подтверждать. Но и расслабиться тоже не получится, потому что необходимо приложить усилия, чтобы сохранить полученный авторитет. Не стоит им пользоваться при любом удобном случае и отрицать те личностные качества, которые привели к статусу лидера. Иначе можно легко потерять свой авторитет, и придётся работать над тем, чтобы его вернуть.

Есть ли шанс вернуть доверие? Конечно, есть, но сделать это нелегко. Зная суть авторитета и грамотно действуя, человек может его повысить. Главное – быть терпеливым и уравновешенным. Научитесь находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций и для улучшения отношений с окружающими, начните действовать в целях создания хорошей репутации. Выявите главную причину, по которой люди потеряли к вам доверие, и найдите способ исправления данной ситуации.

авторитет

авторитет
авторите́т

Морфология: (нет) чего/кого? авторите́та, чему/кому? авторите́ту, (вижу) что? авторите́т, чем/кем? авторите́том, о чём/ком? об авторите́те; мн. что/кто? авторите́ты, (нет) чего/кого? авторите́тов, чему/кому? авторите́там, (вижу) что? авторите́ты, чем/кем? авторите́тами, о чём/ком? об авторите́тах

1. Авторитет — это такое качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт и т. д.

Иметь авторитет, пользоваться авторитетом у кого-либо, среди кого-либо. | Приобрести, укрепить, утратить, потерять, подорвать авторитет. | Огромный, большой авторитет.

2. Авторитетом называют человека, который пользуется уважением и признанием других людей и имеет на них влияние.

Склоняться перед научными авторитетами.

3. Уголовный, криминальный авторитет — это руководитель какой-либо преступной группировки, главарь бандитов.

Разборки криминальных авторитетов. | Убийство известного московского авторитета.

авторите́тный

Толковый словарь русского языка Дмитриева.

2003.

.

Смотреть что такое «авторитет» в других словарях:

  • АВТОРИТЕТ — значение или влияние лица, письменного источника и т.п., которое находит нужным постоянно учитывать какой то человек или определенная группа. В зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об А. филос. религиозном, научном и т.д …   Философская энциклопедия

  • авторитет — а, м. autorité f. 1. един. юр. Повеление, распоряжение. Сл. 18. Ведомость о действе флота гишпанского .. без сумнительно достоверна, понеже печатается она авторитетом гишпанского секретаря и из секретарской канцелярии исходит. Кантемир Рел. 1 28 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОРИТЕТ — (фр. autorite, от лат. auctoritas власть). 1) мнение знающего человека, принимаемое на слово. 2) почет, сила и особенное влияние, которым пользуются могущество, мудрость, знание, добродетель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • авторитет — Значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. Директор пользовался большим авторитетом. Он один из первых авторитетов в нашей науке. Ср. Достоинство и Знаток. . См. знаток, ученый… Словарь русских синонимов и сходных по… …   Словарь синонимов

  • АВТОРИТЕТ — АВТОРИТЕТ, авторитета, муж. (от лат. autoritas). 1. только ед. Общепризнанное значение, влияние. Пользоваться вполне заслуженным авторитетом. Иметь авторитет. Приобрести авторитет. 2. Лицо, пользующееся авторитетом (в 1 знач.). Этот ученый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Авторитет — (от лат. auctoritas власть, влияние) в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком: одна из форм осуществления власти; тип… …   Политология. Словарь.

  • авторитет — (от лат. autoritas влияние, власть) 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе (см. статус социальный) и т. д.; 2) признание за индивидом права на …   Большая психологическая энциклопедия

  • Авторитет — (лат.) в обширном смысле: значение и основанная назначении или с ним соединенная власть; в тесном влияние умственное,возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признаннойвласти или выдающейся и признанной мудрости, знания,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • авторитет —     АВТОРИТЕТ, авторитетность, вес, влияние, положение, престиж, царь, устар. кредит     АВТОРИТЕТНЫЙ, признанный, разг. весомый     АВТОРИТЕТНО, разг. весомо …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Авторитет —  Авторитет  ♦ Autorité    Законная или признанная власть, а также добродетель, позволяющая эту власть осуществлять. Авторитет – право приказывать другим людям и искусство заставлять их слушаться приказов.    см. Апелляция к авторитету …   Философский словарь Спонвиля

  • Авторитет — нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas власть, влияние А. Признанное влияние какого либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма… …   Словарь бизнес-терминов

Почему одних руководителей уважают, а других нет? Как хорошему начальнику удается найти общий язык со всеми и создать настоящую команду? Мы уже писали про качества настоящего лидера — но это только полдела. Еще важно не допускать распространенных ошибок, которые сильно портят авторитет. Что это за ошибки — давайте разбираться.

Смертельная ошибка № 1 — некомпетентность и непрофессионализм

Руководитель, который не разбирается во всех тонкостях процесса — как дирижер оркестра, не знающий нотной грамоты. Вы обязаны знать, как все работает, причем в деталях. Подчиненные вечно бегают к начальству с вопросами. А как сделать тут, а что предпринять здесь и так далее. На большинство рабочих вопросов начальник должен отвечать навскидку. Не думать полдня, советуясь с коллегами и мониторя интернет, а сразу.

Недаром в советское время директоров выращивали с низов. Так человек проходит весь путь от работника до руководителя высшего звена. Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи подчиненным.

Пример

Вы открываете магазин. Нанимаете администратора и даете поручение найти поставщиков и требуете, чтобы товар был на полках к завтрашнему утру. Это нереально. Если бы разбирались в вопросе, то знали бы, что такие вещи не делаются по щелчку пальца. Поставщиков надо для начала найти, потом заключить с ними договора поставок, обменяться реквизитами, согласовать детали доставки и оплаты. И только потом делать заказ, который еще надо привезти. Упс, а вы-то и не знали. И поставили администратору невыполнимую задачу. Догадайтесь, что он о вас теперь думает? Если, конечно, еще не сбежал от такого хозяина.

Понятно, что все знать невозможно. Если не можете сразу ответить подчиненному, возьмите небольшую паузу. Прямо так и скажите: “Навскидку не отвечу, надо уточнить детали”. И в кабинет — читать книжку или искать информацию в других источниках.

цикл развития

Смертельная ошибка № 2 — неумение делегировать полномочия

Каждый второй руководитель попадается на эту удочку. Причина в том, что они считают, что могут сделать все лучше работников. Да а кто спорит-то? Но вы здесь не для этого! Ваша задача — руководить процессом. Каждый должен заниматься своим делом. Усвойте простое правило: не делайте того, что можно поручить другому. Директор должен подписывать бумаги, заниматься стратегией и глобальными вопросами, менеджер — звонить клиентам, а водитель — рулить. А если в вашей компании, как в известном стихотворении, “рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают”, то получится вот что:

  • без вас ничего не будет работать. Сотрудники будут ждать, что босс придет и все сделает за них;
  • у вас ни на что не будет хватать времени;
  • вы потеряете авторитет у подчиненных. Начальник отдела, меняющий туалетную бумагу в уборной, уважения не вызывает.

Пример из жизни

Был такой замдиректора, который никому не доверял. Вечно боялся, что менеджер прихватит пачку бумаги, когда пойдет на склад, и унесет ее домой. Поэтому выдавал бумагу сам. Когда бухгалтер уходила в отпуск, он лично раздавал листочки с месячной зарплатой. А то поручишь кому-то — узнают о зарплате начальства и разболтают всем, вот такая была логика. По непонятным причинам зам обзванивал клиентов, хотя это вполне можно было поручить любому менеджеру. В результате бедолага регулярно “получал” от директора за то, что не успевал выполнять свою непосредственную работу. А сотрудники хихикали за спиной.

причины не делегирования

Смертельная ошибка № 3 — нарушение субординации

Простое человеческое желание быть ближе к коллективу может принести серьезные неприятности. Подчиненные должны четко чувствовать дистанцию. Иначе сядут на шею. Человеческая натура такова, что как только работники почувствуют вас “своим”, они почему-то станут считать, что им позволено нарушать дисциплину, не особо усердствовать на работе и им за это ничего не будет.

Если вы стали руководителем нового коллектива, это проще. Нет эмоциональных связей с сотрудниками — стройте отношения с чистого листа так, как считаете нужным. Если вас повысили — поставили руководить теми, с кем вы еще вчера ходили на обеденный ланч — будет намного сложнее. Придется перестраивать отношения. Однако это неизбежно, если вы хотите эффективно руководить.

Пример

Вы были менеджером, а теперь стали руководителем отдела продаж. Буквально — начальником своих друзей. Придется выбирать — быть хорошим другом или хорошим боссом. Лучшее, что можно сделать, — это провести четкую грань: работа/досуг. Объясните коллективу, что с 9 до 18 вы их начальник. Вы общаетесь с руководством, обедаете с другими начальниками отделов. А вне работы все остается по-старому: дружеские посиделки, футбол-кино, разговоры и все дела.

правила субординации

Смертельная ошибка № 4 — излишняя мягкость

Босс должен уметь карать и миловать. Мямля, который не может наказать провинившегося сотрудника, — плохой руководитель. Это часть работы: наказывать нарушителей, штрафовать и лишать премий. К сожалению, без отрицательной мотивации никуда. Иначе эффект будет, как в предыдущем пункте: коллектив расслабится и станет работать хуже. Это часть воспитательной работы — прямо как с детьми.

Тем более нельзя быть мягкотелым с контрагентами, банком, арендодателем и прочее. Одно из главных качеств крутого топ-менеджера — умение жестко вести деловые переговоры, не поступаясь интересами компании. Торгуйтесь об уменьшении аренды до последнего. Выбивайте у поставщиков скидки и не соглашайтесь с базовыми ценами. Штрафуйте подрядчиков, если те накосячили.

Смертельная ошибка № 5 — не следовать новым веяниям

“Мы всегда так делали” — худшее, что может сказать руководитель. Непрерывное и быстрое развитие — вот залог успеха современного бизнеса. Новые тенденции и тренды появляются чуть ли не каждый день. Тот, кто держит нос по ветру и своевременно внедряет новшества, получает конкурентные преимущества.

Потому руководитель должен обучаться сам и прокачивать своих сотрудников. Все новые приемы работы сразу внедрять в дело. Ну или, по крайней мере, пробовать. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Попробовал одно, не пошло — пробуем по другому. Не мытьем, так катаньем. А если работать по старинке и не развиваться — рано или поздно вас обойдут конкуренты. Причем скорее рано, чем поздно.

обучение персонала

Пример

Сейчас в моде интернет-маркетинг — продвижение товаров и услуг через всемирную паутину. Любая компания должна иметь свой сайт, группы в социальных сетях, каналы в мессенджерах. Но и этого уже мало. Вести и продвигать эти ресурсы должны специальные агентства, иначе в поисковой выдаче они будут так далеко, что пользователь их просто не найдет. Так вот, если не следовать этой тенденции, об успехе в бизнесе можно забыть.

Смертельная ошибка № 6 — никого не слушать

Модель “Я начальник, ты — дурак” заведомо проигрышная. А вот многие руководители так не считают и вовсю применяют авторитарный стиль общения. Или думают, что если они прислушаются к мнению подчиненных и сделают так, как те предлагают, это пошатнет их авторитет. Это ошибка.

Советуйтесь с работниками по вопросам, в которых сомневаетесь. Особенно с опытными. К новичкам тоже стоит прислушаться. У них свежий взгляд на вещи — это помогает видеть то, что вы давно перестали замечать. Уважения коллектива это только добавит. Подчиненные будут знать, что их начальник не упертый баран, который принимает решения не потому что так лучше, а потому, что он так сказал. Но не увлекайтесь. Многие настолько привыкают советоваться, что уже не могут принять решения сами. Отсюда — следующая ошибка.

Смертельная ошибка № 7 — боязнь нести ответственность

Принимать решения и брать ответственность на себя — прямая обязанность любого начальника. Это работник может кивнуть головой на босса и сказать, что он приказал так делать. И часто руководители ответственности боятся. Это приводит к печальным последствиям:

  • решение вопроса затягивается;
  • высшее руководство начинает сомневаться в вашей компетенции;
  • работники перестают обращаться по рабочим вопросам. Толку то, если босс будет думать неделю.

Чтобы с уверенностью принимать правильные решения, надо быть профессионалом. Отчего возникают сомнения? Обычно от незнания. Видите, как ошибки и их последствия переплетены между собой? Учитесь, будьте компетентным профи — и самые сложные решения будут даваться легко. А ответственность будет только в виде премий и удовлетворения.

ответственность

Смертельная ошибка № 8 — выделять любимчиков и изгоев

Ко всем членам коллектива относитесь одинаково. Если за одни и те же провинности с одного дерут в хвост и в гриву, а другого гладят по головке — в команде быстро произойдет раскол. И она развалится. Любимчиков не любят. С таким никто не захочет работать в паре. Может дойти и до подсиживаний с подставами. Подробнее об этих ситуациях можно почитать в нашей статье про токсичных сотрудников.

Поэтому главное правило в этом контексте такое: “Если что-то можно, то можно всем. Если нельзя — нельзя никому”

Единственное исключение из правил — новички. Им позволительны мелкие провинности, но только в работе. Ну не может человек с первого дня делать все правильно и вовремя. Ему нужно какое-то время, чтобы научиться — мы писали об этом в статье про адаптацию новичка в коллективе. А вот к дисциплине приучайте сразу. Небольшие опоздания, незапланированные перекуры и прочие мелочи могут быстро превратиться в привычку. Такие вещи надо пресекать.

Смертельная ошибка № 9 — раздолбайство

Это можно описать так: делегировал-делегировал, да переделегировал. Можно настолько увлечься распределением полномочий, что перестать работать вообще. К сожалению директор, спихнувший все на заместителей и появляющийся в офисе на часок после обеда, — явление не единичное.

В целом главное здесь — чувствовать грань. С одной стороны, у идеального начальника все работает его непосредственного участия. С другой — нужно всегда держать руку на пульсе: знать, как идут дела, принимать ключевые решения, планировать основные направления развития.

Еще важно принимать участие в неформальной жизни команды. Не отстраняйтесь от новогодних корпоративов и выездов на природу, посещайте выступления вашей спортивной команды, если она есть. Словом, не игнорьте движуху вне офиса.

Смертельная ошибка № 10 — неумение планировать время

Вечно ничего не успеваете, опаздываете на важные деловые встречи, остаетесь после работы что-то доделывать? Это явные признаки провала в тайм-менеджменте. Последствия могут быть ужасными, и это не шутка:

  • вы будете срывать важные сделки и упускать выгодные контракты;
  • потеряете доверие партнеров. Слово бизнесмена должно быть твердым, как пармезан. Простите, как камень. С тем, кто обещал перезвонить и не сделал этого, работать не будут;
  • сотрудники будут брать с вас пример. Если босс все время опаздывает, не успевает позвонить, забывает о поручениях — коллектив быстро скопируют такое поведение. Помните, что работники во многом берут пример с руководителя.

Поэтому научитесь планировать свое время. Если у вас нет прирожденной пунктуальности — придется учиться. Успокоим: планирование — это вопрос привычки. Сначала будет даваться нелегко, а потом все пойдет как по маслу.

Выбирайте любой способ: модные приложения-органайзеры, бумажный ежедневник, напоминалки на телефоне — и вперед. Главное, составляйте план на некоторое время вперед и строго придерживайтесь его.

Если вы нашли у себя хотя бы одну такую ошибку — это повод задуматься. Но не переживайте — такое встречается практически у всех. Теперь вы знаете, что нужно делать. Предупрежден — значит вооружен! Удачи в бизнесе!

Возможно вам также будет интересно:

Как придумать артикул для товара

28.08.2023

Артикул товаров помогает сотрудникам магазина или склада быстро и точно опознавать их. Такая система идентификации позволяет исключить путаницу при формировании…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Егис аристон ошибки
  • Единый момент лексическая ошибка
  • Еа87 oho ошибка меркурий
  • Единственная ошибка почти всегда
  • Егаис утм ошибка ключа доступа к егаис