Единственная моя ошибка алиса фрейндлих







  • Фото

«Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди»

Жизнь и карьера Алисы Фрейндлих

8 декабря 1934 года родилась актриса Алиса Фрейндлих. Народная артистка СССР, исполнительница более 80 ролей в кино и театре, знаменитая Людмила Прокофьевна из «Служебного романа» — в фотогалерее «Ъ».

«Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование»
<br>Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье актера немецкого происхождения Бруно Фрейндлиха. Актерские способности проявились у Фрейндлих рано — в три года она попала на спектакль с участием своей тети и ее мужа, после чего тайком от родителей стала играть в «театр», примеряя мамины платья и украшения. Незадолго до войны семья Фрейндлих  распалась, отец уехал в Ташкент, а девочка осталась с матерью в Ленинграде

«Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование»

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье актера немецкого происхождения Бруно Фрейндлиха. Актерские способности проявились у Фрейндлих рано — в три года она попала на спектакль с участием своей тети и ее мужа, после чего тайком от родителей стала играть в «театр», примеряя мамины платья и украшения. Незадолго до войны семья Фрейндлих распалась, отец уехал в Ташкент, а девочка осталась с матерью в Ленинграде

Фото:
Из личного архива Алисы Фрейндлих

Вскоре немцев из города начали выселять. «Бабушка, тетушка, мои двоюродные братья и сестры — всем им пришлось уехать из Ленинграда. Папин брат с женой были арестованы — много позже мы узнали, что их расстреляли», — позже вспоминала актриса
<br>На фото: родители Алисы Фрейндлих

Вскоре немцев из города начали выселять. «Бабушка, тетушка, мои двоюродные братья и сестры — всем им пришлось уехать из Ленинграда. Папин брат с женой были арестованы — много позже мы узнали, что их расстреляли», — позже вспоминала актриса

На фото: родители Алисы Фрейндлих

Фото:
Из личного архива Алисы Фрейндлих

«Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили»
<br>После войны Алиса Фрейндлих с матерью уехала в Таллин, но вновь вернулись в Ленинград в 1948 году. После окончания школы она поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского
<br>На фото: спектакль по пьесе Ольги Берггольц «Рождены в Ленинграде» (1961)

«Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили»

После войны Алиса Фрейндлих с матерью уехала в Таллин, но вновь вернулись в Ленинград в 1948 году. После окончания школы она поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского

На фото: спектакль по пьесе Ольги Берггольц «Рождены в Ленинграде» (1961)

Фото:
Александр Гладштейн / РИА Новости

За время учебы в институте Алиса Фрейндлих успела отличиться и зарекомендовать себя как острохарактерная актриса. В 1955 году она дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Неоконченная повесть». После учебы Фрейндлих работала сначала в Ленинградском театре имени В. Ф. Комиссаржевской, а затем переходит в театр имени Ленсовета, где и познакомилась с режиссером Эльдаром Рязановым. Фрейндлих даже пробовалась на роль в фильме «Гусарская баллада», но, по словам режиссера, была слишком женственной. И хотя в театре актриса была востребована и играла почти во всех спектаклях (наиболее известной работой тех лет стала постановка «Малыш и Карлсон», в котором актриса сыграла Малыша; сцена из спектакля на фото), в кино ее почти не приглашали

За время учебы в институте Алиса Фрейндлих успела отличиться и зарекомендовать себя как острохарактерная актриса. В 1955 году она дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Неоконченная повесть». После учебы Фрейндлих работала сначала в Ленинградском театре имени В. Ф. Комиссаржевской, а затем переходит в театр имени Ленсовета, где и познакомилась с режиссером Эльдаром Рязановым. Фрейндлих даже пробовалась на роль в фильме «Гусарская баллада», но, по словам режиссера, была слишком женственной. И хотя в театре актриса была востребована и играла почти во всех спектаклях (наиболее известной работой тех лет стала постановка «Малыш и Карлсон», в котором актриса сыграла Малыша; сцена из спектакля на фото), в кино ее почти не приглашали

Фото:
РИА Новости / Рыбаков

«Без ребенка я бы сейчас себя не уважала»
<br>Еще студенткой Алиса Фрейндлих вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева, однако брак оказался неудачным — вскоре супруги развелись. В начале 1960-х годов Фрейндлих снова выходит замуж — за худрука театра Комиссаржевской Игоря Владимирова. В 1967 году Эльдар Рязанов решил взять Фрейндлих на роль Алевтины в киноповести «Зигзаг удачи», однако этому помешала беременность актрисы — спустя год у Алисы Фрейндлих родилась дочка Варвара

«Без ребенка я бы сейчас себя не уважала»

Еще студенткой Алиса Фрейндлих вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева, однако брак оказался неудачным — вскоре супруги развелись. В начале 1960-х годов Фрейндлих снова выходит замуж — за худрука театра Комиссаржевской Игоря Владимирова. В 1967 году Эльдар Рязанов решил взять Фрейндлих на роль Алевтины в киноповести «Зигзаг удачи», однако этому помешала беременность актрисы — спустя год у Алисы Фрейндлих родилась дочка Варвара

Фото:
РИА Новости

В 1974 году в свой фильм Алису Фрейндлих пригласил Андрей Тарковский. Но съемки тогда так и не состоялись. Сорвалась и работа актрисы в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Тем не менее, в 1974 году выходят три фильма с участием актрисы, но настоящий успех к ней пришел после исполнения роли Людмилы Калугиной — «Мымры» — в комедии Рязанова «Служебный роман» (1977, кадр из фильма на фото). После премьеры актриса получала множество писем с благодарностью, была признана  лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». Картину оценили и на государственном уровне  — все ее создатели (кроме Алисы Фрейндлих) были удостоены Государственной премии СССР, на что актриса, по ее собственным словам, не обиделась, так как «настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии, что было даже смешно»

В 1974 году в свой фильм Алису Фрейндлих пригласил Андрей Тарковский. Но съемки тогда так и не состоялись. Сорвалась и работа актрисы в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Тем не менее, в 1974 году выходят три фильма с участием актрисы, но настоящий успех к ней пришел после исполнения роли Людмилы Калугиной — «Мымры» — в комедии Рязанова «Служебный роман» (1977, кадр из фильма на фото). После премьеры актриса получала множество писем с благодарностью, была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». Картину оценили и на государственном уровне — все ее создатели (кроме Алисы Фрейндлих) были удостоены Государственной премии СССР, на что актриса, по ее собственным словам, не обиделась, так как «настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии, что было даже смешно»

Фото:
РИА Новости

По мнению критиков, лучшей работой Фрейндлих стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера». Как и в «Служебном романе», актриса выступила и в роли певицы, записав несколько песен для фильма. Позже на экраны вышла «Старомодная комедия», а потом и долгожданная работа с Тарковским в «Сталкере», конечный монолог для которого был полной импровизацией актрисы
<br>На фото: художник-модельер Вячеслав Зайцев и актриса Алиса Фрейндлих в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад» в  московском театре «Современник»

По мнению критиков, лучшей работой Фрейндлих стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера». Как и в «Служебном романе», актриса выступила и в роли певицы, записав несколько песен для фильма. Позже на экраны вышла «Старомодная комедия», а потом и долгожданная работа с Тарковским в «Сталкере», конечный монолог для которого был полной импровизацией актрисы

На фото: художник-модельер Вячеслав Зайцев и актриса Алиса Фрейндлих в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад» в московском театре «Современник»

Фото:
РИА Новости / Петрухин

В 1981 году актрисе присвоили звание «Народной артистки СССР». В этом же году она рассталась со своим мужем Игорем Владимировым, по словам актрисы, из-за его пристрастия к алкоголю и другим женщинам. По другим данным, Владимиров подал на развод после того, как прочитал статью в газете с названием «Театр одной актрисы». Спустя два года Фрейндлих покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького. Тогда же она познакомилась с артистом Юрием Соловьевым и вскоре вышла за него замуж, но в 1990 году брак распался. Наиболее успешной киноработой того времени стала съемка в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» (кадр на фото)

В 1981 году актрисе присвоили звание «Народной артистки СССР». В этом же году она рассталась со своим мужем Игорем Владимировым, по словам актрисы, из-за его пристрастия к алкоголю и другим женщинам. По другим данным, Владимиров подал на развод после того, как прочитал статью в газете с названием «Театр одной актрисы». Спустя два года Фрейндлих покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького. Тогда же она познакомилась с артистом Юрием Соловьевым и вскоре вышла за него замуж, но в 1990 году брак распался. Наиболее успешной киноработой того времени стала съемка в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» (кадр на фото)

Фото:
РИА Новости / Сергей Иванов

«Достигнув определенных высот, нельзя расслабляться, поверив, что ты национальное достояние»
<br>C развалом Советского Союза наступил кризис в кинематографе. Как и многих советских актеров Фрейндлих некоторое время не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трех мушкетеров», однако фильмы не были успешными. Удачной работой того времени можно назвать роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», принесшую Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана

«Достигнув определенных высот, нельзя расслабляться, поверив, что ты национальное достояние»

C развалом Советского Союза наступил кризис в кинематографе. Как и многих советских актеров Фрейндлих некоторое время не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трех мушкетеров», однако фильмы не были успешными. Удачной работой того времени можно назвать роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», принесшую Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана

Фото:
Фотоархив журнала «Огонёк» / Фотоархив журнала «Огонек»

«Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же "горшочник", чтоб вместе выращивать герань»

«Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтоб вместе выращивать герань»

Фото:
Коммерсантъ / Алексей Куденко
 /  купить фото

В течение 10 лет Алиса Фрейндлих не снималась в кино и вернулась на экраны только в 2004 году в фильме «На Верхней Масловке». Несмотря на то, что картина в целом получила неоднозначные отзывы, игра Фрейндлих была оценена высоко, актриса вновь стала лауреатом премии «Ника» за лучшую женскую роль. Третью статуэтку Фрейндлих получила за роль матери поэта Иосифа Бродского в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»

В течение 10 лет Алиса Фрейндлих не снималась в кино и вернулась на экраны только в 2004 году в фильме «На Верхней Масловке». Несмотря на то, что картина в целом получила неоднозначные отзывы, игра Фрейндлих была оценена высоко, актриса вновь стала лауреатом премии «Ника» за лучшую женскую роль. Третью статуэтку Фрейндлих получила за роль матери поэта Иосифа Бродского в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
 /  купить фото

Алиса Фрейндлих неоднократно заявляла, что доброжелательно относится к президенту России Владимиру Путину. В 2009 году они вместе спустили на воду танкер «Кирилл Лавров», а тремя годами позже актриса снялась в предвыборном агитационном ролике в пользу Путина, что сразу же вызвало широкий общественный резонанс и критику актрисы со стороны представителей оппозиции

Алиса Фрейндлих неоднократно заявляла, что доброжелательно относится к президенту России Владимиру Путину. В 2009 году они вместе спустили на воду танкер «Кирилл Лавров», а тремя годами позже актриса снялась в предвыборном агитационном ролике в пользу Путина, что сразу же вызвало широкий общественный резонанс и критику актрисы со стороны представителей оппозиции

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
 /  купить фото

«Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа»
<br>На фото: фестиваль «Золотая маска», актриса Алиса Фрейндлих в моноспектакле «Оскар и Розовая дама» по пьесе Шмитта «Четырнадцать писем к Богу»

«Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа»

На фото: фестиваль «Золотая маска», актриса Алиса Фрейндлих в моноспектакле «Оскар и Розовая дама» по пьесе Шмитта «Четырнадцать писем к Богу»

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Костюков
 /  купить фото

Алиса Фрейндлих — заядлая курильщица. Она начала курить, когда ей было 35 лет, сразу после смерти матери. 2011 году актрисе сделали операцию на кишечнике, которая стала следствием многолетнего курения

Алиса Фрейндлих — заядлая курильщица. Она начала курить, когда ей было 35 лет, сразу после смерти матери. 2011 году актрисе сделали операцию на кишечнике, которая стала следствием многолетнего курения

Фото:
Коммерсантъ / Евгений Павленко
 /  купить фото

«Если ты чрезмерно щедро расходуешь себя на приватную жизнь, излишне пылко ее проживаешь, то потом на сцене остается только ложечкой выскребать остатки, и выходит все очень бедненько»

«Если ты чрезмерно щедро расходуешь себя на приватную жизнь, излишне пылко ее проживаешь, то потом на сцене остается только ложечкой выскребать остатки, и выходит все очень бедненько»

Фото:
Коммерсантъ / Илья Питалев

В конце 2013 года на сцене Петербургского Большого драматического театра имени Товстоногова состоялась премьера спектакля «Алиса» по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», главную роль в котором исполнила Алиса Фрейндлих (кадр из спектакля на фото). Спектакль до сих пор с успехом показывают на сцене БДТ

В конце 2013 года на сцене Петербургского Большого драматического театра имени Товстоногова состоялась премьера спектакля «Алиса» по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», главную роль в котором исполнила Алиса Фрейндлих (кадр из спектакля на фото). Спектакль до сих пор с успехом показывают на сцене БДТ

Фото:
пресс-служба БДТ

На фото слева направо: актеры Игорь Ясулович, Игорь Верник, Алиса Фрейндлих, худрук Театра наций Евгений Миронов

На фото слева направо: актеры Игорь Ясулович, Игорь Верник, Алиса Фрейндлих, худрук Театра наций Евгений Миронов

Фото:
Коммерсантъ / Ирина Бужор
 /  купить фото

В январе 2020 года Алиса Фрейндлих получила почетную премию «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф
<br>На фото: Алиса Фрейндлих и режиссер Никита Михалков во время вручения премии

В январе 2020 года Алиса Фрейндлих получила почетную премию «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф

На фото: Алиса Фрейндлих и режиссер Никита Михалков во время вручения премии

Фото:
Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

1
/
18

«Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование»

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье актера немецкого происхождения Бруно Фрейндлиха. Актерские способности проявились у Фрейндлих рано — в три года она попала на спектакль с участием своей тети и ее мужа, после чего тайком от родителей стала играть в «театр», примеряя мамины платья и украшения. Незадолго до войны семья Фрейндлих распалась, отец уехал в Ташкент, а девочка осталась с матерью в Ленинграде

Фото:
Из личного архива Алисы Фрейндлих

Вскоре немцев из города начали выселять. «Бабушка, тетушка, мои двоюродные братья и сестры — всем им пришлось уехать из Ленинграда. Папин брат с женой были арестованы — много позже мы узнали, что их расстреляли», — позже вспоминала актриса

На фото: родители Алисы Фрейндлих

Фото:
Из личного архива Алисы Фрейндлих

«Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили»

После войны Алиса Фрейндлих с матерью уехала в Таллин, но вновь вернулись в Ленинград в 1948 году. После окончания школы она поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского

На фото: спектакль по пьесе Ольги Берггольц «Рождены в Ленинграде» (1961)

Фото:
Александр Гладштейн / РИА Новости

За время учебы в институте Алиса Фрейндлих успела отличиться и зарекомендовать себя как острохарактерная актриса. В 1955 году она дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Неоконченная повесть». После учебы Фрейндлих работала сначала в Ленинградском театре имени В. Ф. Комиссаржевской, а затем переходит в театр имени Ленсовета, где и познакомилась с режиссером Эльдаром Рязановым. Фрейндлих даже пробовалась на роль в фильме «Гусарская баллада», но, по словам режиссера, была слишком женственной. И хотя в театре актриса была востребована и играла почти во всех спектаклях (наиболее известной работой тех лет стала постановка «Малыш и Карлсон», в котором актриса сыграла Малыша; сцена из спектакля на фото), в кино ее почти не приглашали

Фото:
РИА Новости / Рыбаков

«Без ребенка я бы сейчас себя не уважала»

Еще студенткой Алиса Фрейндлих вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева, однако брак оказался неудачным — вскоре супруги развелись. В начале 1960-х годов Фрейндлих снова выходит замуж — за худрука театра Комиссаржевской Игоря Владимирова. В 1967 году Эльдар Рязанов решил взять Фрейндлих на роль Алевтины в киноповести «Зигзаг удачи», однако этому помешала беременность актрисы — спустя год у Алисы Фрейндлих родилась дочка Варвара

Фото:
РИА Новости

В 1974 году в свой фильм Алису Фрейндлих пригласил Андрей Тарковский. Но съемки тогда так и не состоялись. Сорвалась и работа актрисы в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Тем не менее, в 1974 году выходят три фильма с участием актрисы, но настоящий успех к ней пришел после исполнения роли Людмилы Калугиной — «Мымры» — в комедии Рязанова «Служебный роман» (1977, кадр из фильма на фото). После премьеры актриса получала множество писем с благодарностью, была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». Картину оценили и на государственном уровне — все ее создатели (кроме Алисы Фрейндлих) были удостоены Государственной премии СССР, на что актриса, по ее собственным словам, не обиделась, так как «настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии, что было даже смешно»

Фото:
РИА Новости

По мнению критиков, лучшей работой Фрейндлих стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера». Как и в «Служебном романе», актриса выступила и в роли певицы, записав несколько песен для фильма. Позже на экраны вышла «Старомодная комедия», а потом и долгожданная работа с Тарковским в «Сталкере», конечный монолог для которого был полной импровизацией актрисы

На фото: художник-модельер Вячеслав Зайцев и актриса Алиса Фрейндлих в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад» в московском театре «Современник»

Фото:
РИА Новости / Петрухин

В 1981 году актрисе присвоили звание «Народной артистки СССР». В этом же году она рассталась со своим мужем Игорем Владимировым, по словам актрисы, из-за его пристрастия к алкоголю и другим женщинам. По другим данным, Владимиров подал на развод после того, как прочитал статью в газете с названием «Театр одной актрисы». Спустя два года Фрейндлих покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького. Тогда же она познакомилась с артистом Юрием Соловьевым и вскоре вышла за него замуж, но в 1990 году брак распался. Наиболее успешной киноработой того времени стала съемка в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» (кадр на фото)

Фото:
РИА Новости / Сергей Иванов

«Достигнув определенных высот, нельзя расслабляться, поверив, что ты национальное достояние»

C развалом Советского Союза наступил кризис в кинематографе. Как и многих советских актеров Фрейндлих некоторое время не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трех мушкетеров», однако фильмы не были успешными. Удачной работой того времени можно назвать роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», принесшую Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана

Фото:
Фотоархив журнала «Огонёк» / Фотоархив журнала «Огонек»

«Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтоб вместе выращивать герань»

Фото:
Коммерсантъ / Алексей Куденко
 /  купить фото

В течение 10 лет Алиса Фрейндлих не снималась в кино и вернулась на экраны только в 2004 году в фильме «На Верхней Масловке». Несмотря на то, что картина в целом получила неоднозначные отзывы, игра Фрейндлих была оценена высоко, актриса вновь стала лауреатом премии «Ника» за лучшую женскую роль. Третью статуэтку Фрейндлих получила за роль матери поэта Иосифа Бродского в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
 /  купить фото

Алиса Фрейндлих неоднократно заявляла, что доброжелательно относится к президенту России Владимиру Путину. В 2009 году они вместе спустили на воду танкер «Кирилл Лавров», а тремя годами позже актриса снялась в предвыборном агитационном ролике в пользу Путина, что сразу же вызвало широкий общественный резонанс и критику актрисы со стороны представителей оппозиции

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
 /  купить фото

«Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа»

На фото: фестиваль «Золотая маска», актриса Алиса Фрейндлих в моноспектакле «Оскар и Розовая дама» по пьесе Шмитта «Четырнадцать писем к Богу»

Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Костюков
 /  купить фото

Алиса Фрейндлих — заядлая курильщица. Она начала курить, когда ей было 35 лет, сразу после смерти матери. 2011 году актрисе сделали операцию на кишечнике, которая стала следствием многолетнего курения

Фото:
Коммерсантъ / Евгений Павленко
 /  купить фото

«Если ты чрезмерно щедро расходуешь себя на приватную жизнь, излишне пылко ее проживаешь, то потом на сцене остается только ложечкой выскребать остатки, и выходит все очень бедненько»

Фото:
Коммерсантъ / Илья Питалев

В конце 2013 года на сцене Петербургского Большого драматического театра имени Товстоногова состоялась премьера спектакля «Алиса» по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», главную роль в котором исполнила Алиса Фрейндлих (кадр из спектакля на фото). Спектакль до сих пор с успехом показывают на сцене БДТ

Фото:
пресс-служба БДТ

На фото слева направо: актеры Игорь Ясулович, Игорь Верник, Алиса Фрейндлих, худрук Театра наций Евгений Миронов

Фото:
Коммерсантъ / Ирина Бужор
 /  купить фото

В январе 2020 года Алиса Фрейндлих получила почетную премию «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф

На фото: Алиса Фрейндлих и режиссер Никита Михалков во время вручения премии

Фото:
Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Мультимедиа

Новости компаний
Все

  • 21.09.2023

    Домклик

    Почти 60% россиян планируют купить квартиру до 2025 года

  • 21.09.2023

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк тестирует платежи с помощью цифрового рубля за страховки, связь и транспорт

  • 21.09.2023

    ООО «Серконс»

    Эксперт «Серконс» рассказал о новом списке товаров для цифровой маркировки

  • 21.09.2023

    ЛАНИТ

    Norbit BI — новая отечественная платформа для бизнес-аналитики

Что является самой главной ошибкой в жизни женщины: меткая цитата Алисы Фрейндлих

В России вряд ли найдется человек, который не знает имени Алисы Фрейндлих и ни разу не видел фильма с ней.

Учителя в школе называли Алису «артисткой» — училась девочка посредственно, а вот в драмкружке была звездой. В Ленинградский театральный институт имени Островского Фрейндлих поступила с первого раза, и тут же ей начали предлагать первые роли в кино.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако настоящая слава пришла к Алисе Фрейндлих лишь в 40 лет — до этого она снималась лишь в небольших эпизодах, оставаясь в в тени красавиц-актрис. Но талант женщины пусть и поздно, но оценили по достоинству: все фильмы с ней в главной роли стали классикой советского кино.

«Единственная моя ошибка»

Личная жизнь Алисы была совсем не такая благополучна, как ее творческий путь. Трижды она выходила замуж — и всякий раз разводилась. «Не могу сказать, что у меня совсем не было счастья. Но все в конце концов разбивалось о мою занятость», — сказала как-то Фрейндлих в интервью.

Говорила Алиса Бруновна и о главном своем просчете — неумении жить настоящим: «Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди». Вспомни ее слова, когда в очередной раз будешь принимать решение.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда нам кажется, что ценно лишь будущее, где найдется всё, чего не хватает здесь и сейчас. Но это заблуждение — не стоит делать ставку лишь на дни, которые нас только ждут. Цени настоящий момент, замечай всё прекрасное, что творится вокруг, и не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Интересные факты об Алисе Фрейндлих

  • Семья Алисы пережила блокаду благодаря ее бабушке: педантичная пожилая женщина сразу начала строго учитывать все запасы продуктов, которые были в доме, и сумела растянуть их надолго.
  • После фильма «Служебный роман» актрисе приходили тысячи писем от советских женщин, которые благодарили Фрейндлих за то, что смогли взглянуть на себя со стороны и после этого начали заниматься своим гардеробом и прической.
  • У Алисы Фрейндлих прекрасный музыкальных слух и хороший голос. От поступления в консерваторию ее отговорил отец, сказав, что в опере девушка с небольшим ростом не добьется успеха.
  • В театре долгое время Алисе Фрейндлих доставались либо мужские, либо характерные роли. Один из самых известных героев Алисы — Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон».
  • Алиса Фрейндлих признавалась, что больше всего хотела сыграть Маргариту из романа Булгакова. Но в СССР знаменитое произведение не ставили в театре и тем более не снимали для показа в кинотеатрах и по телевидению.

У одних — работа, у иных — судьба.

Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа.

Всю жизнь любила детские книжки и даже сейчас иногда почитываю.

Красота воспитывает людей, это один из самых серьезных способов нравственного воздействия.

Сидеть долго в ожидании — как-то непристойно. Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе.

Влечение ума рождает уважение, влечение души рождает дружбу, влечение тела рождает желание. Все это вместе и есть любовь. Если хотя бы один компонент отсутствует, вы получите все что угодно, только не любовь.

«Ехать» только на том, что дал Бог, — это значит очень скоро «свалиться с коня».

Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтобы вместе выращивать герань.

ЦИТАТА

Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что всё ещё впереди.
Алиса Фрейндлих


Только наш человек, наступая на грабли второй раз, радуется, что их еще не украли.

— Михаил Задорнов


Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это не постоянное и сомнительное счастье. Еще хуже отдать свое сердце одному единственному человеку, ибо что останеся, если он уйдет? А он всегда уходит.

— Эрих Ремарк


В зоопарке все животные ведут себя пристойно — кроме обезьян. Чувствуется, что они уже без пяти минут люди.

— Эмиль Мишель Чоран


Древние, наблюдая явления природы — громы, молнии, затмения луны и солнца, приходили в ужас и полагали, что причиной того — боги. Они не понимали, что нет в мире ничего, кроме них, что было бы наделено божественной природой.

— Демокрит Абдерский


Бояться любви — значит бояться жизни, а тот, кто боится жизни, на три четверти мертв.

Б. Рассел


«Все, что совершенно, легко забыть. Человек всегда помнит волнение
и страх».

— Федор Достоевский, «Белые ночи»


Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций


«Знаете, бывают мгновения, когда вам сразу ясно, что вы прожили жизнь напрасно, напрасно и без цели; это, как ощущение смерти на час, и в этой миг хотелось бы прекратить все и сразу, чтобы не мучиться и не страдать долее».

— Федор Достоевский «Преступление и наказание»


Вам ни за что не убедить кого-то в том, что он не прав; это может сделать только реальность.

— Нассим Талеб


«Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?»

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»


Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»


Единственная ошибка, почти всегда, это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие.
Хорхе Букай


Единственная ошибка, почти всегда, это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие.

Хорхе Букай


Единственная ошибка, почти всегда, это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие.
Хорхе Букай


Единственная ошибка, почти всегда, это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие.

Хорхе Букай


Если ты собираешься превратиться в порося, дорогой мой, — серьезно сказала Алиса, — нам с тобой не по пути. Имей в виду.

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»


Лучше буду молчать — подумала Алиса,
Лучше молчи — подумали все…

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»


Moё любимое время года – июнь, начало лета. Когда всё ещё впереди. Тaк и надо жить, не оборачиваясь.
И вepить, что впереди всё лето, а позади вся зима…


Моё любимое время года — июнь, начало лета. Когда всё ещё впереди. Так и надо жить, не оборачиваясь. И верить, что впереди всё лето, а позади вся зима.

Рэй Бредбери


—••—••—
В жизни еcть мoменты, кoтoрые прocтo нужнo пeрeжить. Κак бы нe былo плoхo, cлoжнo и бoльнo, ты дoлжнa пpoйти этoт oтpeзoк жизни усыпaнный oсколками битoгo cтекла и верить в тo, что впереди еще много счaстливых днeй.


Однажды наступает момент, когда нужно решительно вычеркивать из своей жизни людей, которые приносят в нее всё больше расстройства и печали. Как бы ни было тяжело, но необходимо сделать это, чтобы освободить место для счастья.

Алиса Романова


Величайшая ошибка, которую Вы когда-либо совершали — это позволять людям оставаться в Вашей жизни дольше, чем они того заслуживают.


Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестьдесят лет жизни?

Ф. Достоевский «Идиот»


Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестьдесят лет жизни?

Ф.Достоевский «Идиот»


Любовь — это единственная радость в жизни, но мы сами часто портим её, предъявляя слишком большие требования.

Ги де Мопассан


Любовь — это единственная радость в жизни, но мы сами часто портим ее, предъявляя слишком большие требования.
Ги де Мопассан


Как и в бодибилдинге, неудача также является необходимым опытом для роста в нашей собственной жизни, потому что если мы никогда не испытываем наши пределы, как мы узнаем, насколько мы действительно сильны? Как мы вообще будем расти?

— Арнольд Шварценеггер


Идешь вот по жизни, делаешь, что положено, а потом одна ошибка — и все летит в тартарары.

С.Кинг «Зеленая миля»


В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
Владимир Высоцкий


Увидев в окне конспиративной квартиры тридцать три утюга и тринадцать пар обуви, направленной носками на северо-запад, Штирлиц понял, что явка провалена.


Когда я был маленький, я попросил у Бога велосипед. Но с годами я понял, что Бог работает немножко иначе. В итоге я спиздил велосипед и


ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ

картинка

картинка

СВЕЖИЕ ПОСТЫ

post


комментариев: 0

post

Владельцы сервиса Zenly объявили о его закрытии. Приложение было очень популярно у молодежи. С его помощью можно было делиться своим местоположением с друзьями. Чем же


комментариев: 0

Великолепная актриса и символ небанальной красоты Алиса Бруновна Фрейндлих не делает секрета из своего возраста — 69 лет! Цифра эта вызывает тихое благоговение, особенно когда видишь, как женщина сохранилась.

— Алиса Бруновна, вы сейчас потрясающе выглядите. А недавно я узнала, что практически во всех фильмах, которые принесли вам известность «Служебный роман», «Д’ Артаньян и три мушкетера», вы снимались, когда вам было за 40 лет. Но вы и там выглядите гораздо моложе. Может, это гены?

-Возможно. Но я им помогаю по возможности. Никогда не жалею денег на хороший крем: Lancome, Helena Rubinstein. Жаль, что для посещений косметических салонов у меня редко находится время. Хотя я люблю побаловать себя разными приятными процедурами. Например, мы с дочерью иногда практикуем одну старинную-престаринную маску. Берете яичный желток, ложку меда, ложку оливкового масла и какой-нибудь свежий фрукт. Все это смешивается и наносится на лицо в течение 20 минут слой за слоем, чтоб не высыхало. Потом это нужно смыть и… оказаться в том же виде, что и до нанесения маски. (Заразительно смеется.) Хотя, наверное, если делать ее почаще, эффект будет. Но мне это удается лишь на отдыхе.

А как вы относитесь к повальному увлечению звезд пластической хирургией?

Я не буду лукавить и говорить, что этого не нужно. Нужно! Я сама сделала подтяжку, когда мне было 53 года. Только я считаю, что неправильно в этом (впрочем, как и в любом другом деле) перебирать. Например, я никогда не трогала глаза они очень сильно меняют лицо. Я лично делала подтяжку подбородка, и с тех пор он совершенно не изменился.

А если бы вы не были известной актрисой, вы бы делали операции?

Я бы делала даже чаще! Было бы время. Я считаю так: исполнилось женщине 48-50 лет самое время сделать операцию. Кожа еще достаточно подвижна и эластична, за счет чего она быстро регенерируется. А сделала бы я подтяжку сейчас и сильно бы изменилась, потому что кожа уже не способна принять природные очертания. Я противница поздних подтяжек.

В многочисленных интервью вы говорили, Что многие кинорежиссеры называли вас некиногеничной. Не потому ли задержалась ваша карьера в кино? И не хотелось ли вам кардинально что-то изменить в своем лице?

Мой кинематографический расцвет случился в глубоко совдеповское время, а тогда возможностей для глобальных изменений внешности просто не было. Некоторые дамы, конечно, делали операции и тогда, но они уезжали за рубеж. А я не могла.

Но вас ведь задевал такой вердикт? Вы ведь наверняка в зеркало смотрели и думали: «Что же не так? вроде всем хороша!»

Конечно, я об этом думала. И по-женски меня многое задевало. Но у меня был театр, поэтому я сильно не переживала и от тоски не умирала. Тем более что в кино потихонечку все же снимали.

А тяжело быть красивой женщиной?

Не знаю, не пробовала.

Да вы скромничаете.

Ну какая уж тут скромность, если я дружно была признана некиногеничной. (Смеется.)

Но потом-то вся странна вами восхищалась!

Потому что ушел стереотип общепринятой советской, ровненькой, гладенькой красавицы. За рубежом тогда стали появляться актрисы неклассической красоты. Тогда уже и меня стали снимать. И после «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».

А в первой половине фильма, когда ваша героиня Калугина еще была мымрой, вам не было обидно на себя в зеркало смотреть?

Нисколько. Я же сама выбрала для себя этот облик. Излазила всю гардеробную Мосфильма, чтобы найти кримпленовый костюмчик 52 размера. Отработала эту ломовую походку. Благо, начальственных теток, которые так ходили, было навалом особо и изобретать не пришлось. Я люблю эту роль. Там есть метаморфоза. Такая советская вариация Золушки!

За вами тогда наверняка ухаживали многие мужчины, а вы были замужем. Трудно было противостоять соблазнам?

А я не противостояла. Как чувствовала соблазн, так ему и поддавалась. Но для этого надо было его почувствовать, а далеко не всякий мужчина способен сие вызвать. Он может сколько угодно интересоваться мной, но если соблазна не возникает, так и пусть сам с собой упражняется на здоровье. Да я и не могу сказать, что за мной толпы ухаживали. Моих поклонников больше волновало мое творчество, нежели моя женская сущность.

— Ваш первый муж был намного старше вас, а второй моложе. С позиции прожитых лет вы можете сказать, какой вариант лучше?

В каждом периоде жизни свои интересы. Пока ты молода, то хочешь получать и учиться. Когда ты зрелая и уже многому научилась, тебе хочется этим делиться, отдавать энергию. А потом, когда ты уже старенькая, нужен рядом такой же «горшочник», чтоб вместе выращивать герань. Ну и чтобы мог твой старичок торшер починить, гвоздь вбить. Но вот этот третий этап у меня как-то пока не задался.

Вы, кстати, по советским меркам, довольно поздно родили в 33 года. Это было сознательно так запланировано?

Пока я была совсем молода, то бежала по жизни без остановки некогда было даже задуматься о детях. Была чудовищная жадность к работе. Я все отодвигала, отодвигала… И доотодвигалась. Наступил период, когда я уже не могла родить просто не получалось. Целых восемь лет я лечилась. А потом дочка вдруг взяла да появилась. Видимо, судьба меня простила.

Неужели вы полагаете, Что без ребенка ваше женское счастье было бы неполным?

Конечно. Без ребенка я бы сейчас себя не уважала. Мне даже жаль, что у меня только одна дочь. Зато уже двое внуков! Они меня бесконечно радуют.

Говорят, у вас очень хорошие, дружеские отношения с дочерью. Вы не возражали, когда она решила пойти по вашим стопам и стать актрисой?

Не возражала. Тем более что судьба сама все рассудила. Дочь ведь рано детьми занялась, реализовала то, чего не сделала я: родила одного за другим. И теперь в полной панике, что ее карьере нанесен непоправимый урон. Дети уже подросли, а она еще не успела реализоваться в профессии.

Судя по нашему сегодняшнему обеду, вы едите мало. Это потребность организма или одна из жертв профессии?

Специально я себя не ограничиваю. Просто на мое детство выпала война, в том числе блокада Ленинграда, еды всегда было мало. Поэтому мой желудок не привык к большим объемам еды он просто не растянут. Я всегда слушаю, сколько он просит пищи, и перестаю есть, когда сыта. Правда, через пару часов я снова могу проголодаться.

Над вашим обликом когда-нибудь работали стилисты или вы сами знаете, что для вас лучше?

Обхожусь без стилистов. Я всегда чувствовала моду наперед. Правда, не всегда успевала осуществить свои задумки. Когда я, наконец, решалась сшить новое платье или сделать прическу, в этом уже вся улица ходила.

Кажется, ваш муж посоветовал вам в свое время стиль мальчика-подростка (гамэн). Вы по-прежнему его придерживаетесь?

Да, он же адаптируется к любому возрасту и может быть очень женственным. Не подходит такой стиль только крупным женщинам двухметрового роста с 41-м размером обуви в их случае он будет выглядеть грубо. А на миниатюрных женщинах он всегда смотрится очень адекватно. Я ведь никогда не была толстушкой, вот сейчас только стала немножко шире.

От курения не хотите или не можете отказаться?

Если бы мне не нравился этот процесс, я бы, может, и нашла в себе силы бросить. А так я просто обезопасила процесс: курю очень легкие сигареты, только через мундштук и только через сильный фильтр. Фильтры эти, к сожалению, продаются только в Германии, мне их оттуда привозит подруга.

Есть что-то еще, без чего вы не можете жить?

Без леса. Я очень тоскую, когда не могу туда выбраться. Обожаю собирать грибы.

А что вы с этими грибами делаете потом?

Солю. Я мало что умею готовить, но грибы у меня получаются отменно!

Вас очень трудно представить за каким-то бытовым занятием. Дом вы наверняка убираете не сами?

У меня есть для этого помощницы. И всегда были, потому что я очень много работала.

А вы не жалеете о том, что всегда много работали? Не кажется иногда, будто что-то прошло мимо?

Мне кажется, я все успевала. Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди. Сейчас досадую на себя. Потому как понимаю: впереди уже ничего, и о чем-то нужно было подумать раньше.

Осознав это, вы не хотите все-таки остановиться и перестать много работать?

А теперь это бессмысленно. Кому я буду посвящать свое свободное время? Дочь выросла, внуки тоже достаточно взрослые. Для романов уже вроде как поздновато… Знаете, у меня достаточно выраженное чувство юмора, поэтому я понимаю: старушка, выходящая замуж, это смешно. А иметь просто романтические отношения в этом возрасте еще смешнее. Поэтому пока будут силы, я буду работать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Е91 ошибка на стиральной машине электролюкс
  • Единственная ошибка начинающего архитектора ответы вопросы зритель
  • Е99 ошибка бакси как устранить газовый котел
  • Единственная настоящая ошибка не исправлять своих прошлых ошибок
  • Единственная моя ошибка три четверти