Ecm модуль контроля двигателя dme dde ошибка бмв

Ошибка привода диагностика

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Был сегодня на диагностику . Вот такие вот ошибки
Переведу
1) ECM (модуль двигателя DME/DDE)
2AF800 информация по коробке передач, аварийная программа акпп активна

2)TCM модуль который отвечает за переключения передач
421342 ошибка что то не то в нитралке?😄

3) ошибка 800F92 лампочка

Извените за перевод как мог)))

Меня интересует первые две ошибки

Коробка не тупит вроде

Кто может подсказать? Чет электрик не опытный попался у меня!

Пробег: 131 000 км

Машины в продаже

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  1. Всем привет.
    Очень давно не был тут, т.к. устранил все болячки на авто и катал в свое удовольствие.

    В пятницу 4 дня назад ехал на работу и вдруг при обгоне дернулась тачка, пропала реакция на педаль газа, двигатель заглох, на бортовике «4×4 отключена, стабилизация отключена» и тд. Так со скорости 130кмч я накатом докатился в правом ряду до обочины.
    Попробовал завестись — стартер крутил но не схватывал. Я заглушился и минут 5-10 искал в инете эвакуатор и сервис ближайший. Нашел.
    Решил еще раз завестись попробовать. Завелся и поехал как ни в чем не бывало.
    Отработал день, вечером приехал домой, диагностику Рейнгольдом запустил — там гирлянда штук в 40 ошибок, скрин приложу.

    После этого без проблем проехал около 500км в субботу, воскр, пн.
    Во вторник утром обратил внимание, что при заводке крутил стартер дольше обычного, потом завелся.
    Через минут 5 движения со светофора трогаюсь резко, набираю 50кмч, тапка в полу, перестроение и глохнет резко тачка, рывок, не успеваю отпустить педаль, снова подхватывает и дальше до 100 как ни в чем не бывало. При этом на бортовике снова 4×4 и предупреждение ехать медленно в сервис.
    Останавливаюсь, глушу. Завожу — ошибок нет. Еду 100км до работы…всё как ни в чем не бывало.
    Отработал, выхожу с работы, стартер снова дольше обычного крутит, завелась. Считал ошибки — тоже приложу второй скриншот.
    Доехал 100км до дома, остается 100м и авто глохнет…отрубается усилитель руля и на бортовике снова 4х4. Снова завожусь как ни в чем не бывало, доезжаю до дома, читаю ошибки, сбрасываю.

    После сброса остается обрыв свечи накала 3 цилиндра и по мелочи там некритичные.
    Снимаю крышку двигла, пошевелил все провода, идущие на свечи. Снова сбрасываю ошибки рейнгольдом — ошибка по свече ушла.
    Висит единственная ошибка: DSC: износ тормозных накладок задней оси. Но с ней все понятно.

    Завтра с утра ссыкотно ехать уже. В сервис только в субботу смогу, до работы 100км катаюсь в одну сторону…
    Вожу с собой ноут с рейнгольдом, но ошибок сразу туча высыпает, поэтому не определить точно проблему.

    Погуглил немного темы тут:
    1) Сдох аккум — вряд ли, аккуму год, пробеги каждый день 200км. Заводится бодряком (хотя если аккум помирает, может высаживается быстро?) Неделю назад в яму попал на скорости, зад подкинуло, может аккум пострадал?…хотя звучит как бред.

    2) Рассинхрон ключа и DME…много при диагностике ошибок по DME…но как такое могло произойти? никаких манипуляция больше года не производил с авто. Летала на ура. Как проверить? Самому не опасно синхронизировать? Как это сделать в Рейнгольде?

    3) Предохранитель в главном блоке предохранителей,под лобовым справа, там где фильтр воздушный на салон.

    Друзья, подскажите-направьте плз… не успеваю пока в сервис, работа с 9 до 20-21. Домой только к 10-11 вечера докатываю. Тачка позарез нужна…

    Может у кого такое было?

    Снимок экрана 2017-08-29 в 23.16.27.png

    Снимок экрана 2017-08-29 в 23.16.49.png

    Снимок экрана 2017-08-29 в 23.17.25.png

  2. Было, такая же картина, глохла на ходу. Причина в неисправности минимум двух форсунок. Закисают, как правило, пятая или шестая, т.к. заливаются регулярно водой с полки. Заменил 4, 5, 6 форсунки, всё работает хорошо.

  3. Покупал в 2013 году авто, там были все форсунки поменяны.
    Знал проблему воды с полки, сразу все 3 куска полки заменил, во время дождя сухо на 5.6 форсунках…
    Как точно диагностировать?

  4. Самому слабо верится, но проверь шкиф коленвала, может он у тебя давно порванный и держится на последней сопле


    Vyacheslav1985 нравится это.


  5. Главный Инженер

    Главный Инженер
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Сигналка нештатная есть???
    Воды в монтажном блоке под фильтрами нет???


    Vyacheslav1985 нравится это.

  6. Ошибки на скринах совсем о другом говорят. Очень много о потере связи и везде получатель дде. Копай в эту сторону. Из банального проверь плюсовую гайку под капотом ,которая для подзарядки.. Бывает контакт ослабевает.

  7. Или реле питания дде бывает мудрит

  8. случилось это всё кстати на следующий день после двух дней очень сильных дождей…
    Но за неделю до этого менял фильтр воздушный, заодно снимал жабо и от листьев все сливные отверстия чистил. А блок ДДЕ случайно не под жабо перед водителем находится? Где воду посмотреть, могу сейчас что-то разобрать, отойти с работы, инструмент с собой))) но если там недолго крутить….
    Под фильтрами схожу проверю сейчас…, вроде все сухо было, неделю назад оттуда все листья выгреб и пылесосом прошелся даже для профилактики.

    Сегодня с утра стартер крутил дольше обычного раз в пять, но завелась, ошибок не дала, доехал 70км до работы. В драйве без нажатой педали газа стала медленнее сама двигаться. До работы ехал 110-130кмч, кажется тяга поменьше.

  9. если это про шкив с демпфером — он новый поставлен, куплен за 20тр был полгода назад. Старый 200ткм снятый оказался в норм состоянии, к слову.

  10. сигналка нештатная есть, и она глючила, если терялась метка — так же на ходу глохла тачка. Но раньше она пищала перед этим. Потом полгода не было проблем…может реально блок сигналки.
    Предыдущий владелец просто ничего не знает про систему, доков никаких на сигналку нет, а по самой метке не понять, она без опознавательных знаков…. и стоит судя по всему лет 7 в тачке…
    Электрик БМВ станции сможет разобраться если дело в сигналке? Или бесполезняк?

  11. так вот тоже думаю в сторону блока…но надо знать где он находится, просто совсем пока времени нет поползать как раньше в документации и с мультиметром…
    Гайка…там вроде загнутый контакт на плюсовую клемму с красной крышкой под капотом для подзарядки и прикуривания,не?

  12. Блок дде со стороны пассажира под саллонным фильтром,а плюсовая клема ,да красной крышкой под капотом закрыта


    Vyacheslav1985 нравится это.

  13. Сгонял в магаз, взял релюхи такие — поставил, все стало нормально.
    Кстати, потестил реле. которое окислилось и лежало в воде — на 12в не реагирует, и повезло что оно залипло в замкнутом состоянии, поэтому и ездило авто походу.

    В общем пока что стало заводиться с полтыка, ушли вибрации при движении, далее буду смотреть кататься.

    Руки бы оторвать тем кто реле эти на дно положил…

    За 4 года с тачкой были 2 проблемы где авто вставало при движении. 1 — незамененный бесплатно болт обводного ролика обломило (бывший хозяин виноват, меняли бесплатно, он не поменял). 2 — сейчас эти глюки с DDE-DME…опять же виноват тот, кто криво сигналку поставил.

    Всем откликнувшимся спасибо большое!

    Не представляю себе как в этот блок вода затечь могла…он крышкой с уплотнителем накрыт…может как-то по проводам в разболтавшийся сальник затекло…


    Sergom2007 и Uyra нравится это.

  14. А сколько проехал за четыре года?

  15. 105ткм
    сейчас пробег 225
    всё огонь
    Думаю всё обновиться на рестайл года 2010-2012, но кризис, все дела =)

    Сейчас вжарил 100км до дома, поехала как раньше, ускорения бодрые, старт бодрый, тьфу-тьфу, кажется все окей теперь.

    Теперь остался вопрос — как там вода оказалась? И зачем там отверстия для перелива есть в этом блоке. Точнее второе если из первого выходит, то понятно =))) Но вот как первое происходит — вопрос.

  16. была похожая проблема. глох на ходу. е70 3.0 дизель. после всех прогулок по форуму заочно вынес вердикт — 5 или 6 форсунка. на сервисе — то же самое. купил форсунку, бросил в багажник и конечно же поменял перегородку из-за которой заливает форсунки. но форсунка не пригодилась. прошло уже больше полугода. вот что было. под пластиковой крышкой двигателя идет жгут проводов как раз на форсунки. закреплен неважно. вот и поистерлась изоляция на одном из проводов. скорее всего вода попадала под капот через некачественную перегородку, испаряясь с горячих деталей повышала влажность под капотом и как результат — короткое замыкание. неисправность очень похожа на неисправную форсунку, но нет… провод резать побоялся, мотнул изолентой. по-хорошему нужно разрезать, нарастить, спаять и в термоусадку. кстати, может кто скажет можно так сделать или вылезет куча ошибок и нужен будет комп подключать? вообще я к тому, что на этой машине слабое место — проводка. стыдно за баварцев. чтобы провода служили по 8 лет и все? случай не разовый. на моей практике — проблемы с форсунками, ручником, парктроником. и все из-за жидкой и хлипкой проводки! поэтому советую при появлении какой либо неисправности на уже взрослой машине не бежать в сервис и менять блоки по 20-50 т.р. на радость местным работягам и продавцам запчастей, а внимательно осмотреть проводку!!! уф… накипело…

  17. Точно накипело )))
    Присоединяюсь — не бежать сразу не выбрасывать деньги на ветер!


  18. Ляля х5

    Регистрация:
    7 фев 2021
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва

    У нас тоже много что поменяли но машину не вылечили, говорят что форсунки переливают но их только проверяли и все в норме! В итоге кучу денег потратили а авто около дома ночь постояла и больше не заводится хотя свечи новые и него ещё чего ((((


  19. R.V.

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    839
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У вас технически сложная машина в отсталой стране с неграмотным населением, и чего удивлялся? Вам дали телефоны звоните специалистам….
    Вы ещё той кучи не видели которую туда можно закопать, а переливающая форсунка если это действительно так может превратиться в черную дыру.

Поделиться этой страницей

На диагностику привезли BMW x6 3,5 бензин.

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME) Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME) Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

На диагностику привезли BMW x6 3,5 бензин.

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME) Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME) Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

Начну с того, как появилась данный недуг.
9 мая, катался по побережью реки Дон, искал не затопленное местечко для активного времяпровождения и уплетания за обе щеки свежепожаренного мяса. Около 2-х часов катания (режим на холостом ходу), места не нашлось и решили ехать на проверенное место (платная база отдыха), выезжая на твердое асфальтированное покрытие и нажав по привычке педаль газа тачка привычно разогналась до 3500-4000 оборотов а дальше загорелся индикатор свечей накала ( с надписью DDE) и пропала тяга.
После остановки симптомы были следующие:
— трясло мотор;
— звук рыботы двигателя напоминал работу старого трактора Т-40;
— обороты набирались медленно;
— при сильной прогазовке из выхлопной дыма никакого не обнаруживалось;
— появился запах соляры в салоне ( на это я внимания не обратил т.к. думал, что это воняет от рук и от кузова через открытые окна, до этого заправлялся с канистры еще у меня при полном баке с левой стороны подтекает топливо, а катался при разных наклонах дороги).
Открыл капот, визуально ничего не обнаружил. Заглушил- завел, ошибка пропала, звук работы двигателя стал как прежде. Тронулся и далее 3000+ оборотов — такая же петрушка. Так я поездил пару дней в спокойном режиме пока не добрался до гаража.
ИНПа показала ошибки (4496, 4704, 2550) низкое давление в рейле, низкое давление в магистрали и низкое давление при старте (так мне переводил яндекс =)). На холостых давление от магистрального насоса 3.70, сколько было раньше я не обращал внимания, хотя все пишут, что не меньше 4 бар должно быть.
Погуглил вечерок и пришел к выводу, что это либо магистральный насос либо датчик давления. Магистральник относительно новый (фирмы Пибург), ну думаю паленый попался и купил новый насос так же Пирбург.

При замене насоса обнаружил нехеровые подтеки на правой части двигателя и моторного щита. Это было ДТ. Ну думаю, видимо виновник всего этого не насос, что так и оказалось при его замене. Давление на хх 3.7, при 3500-4000 оборотах ошибка и все симптомы повторяются. Сняв крышку с двигателя, обнаружил лужу ДТ в районе 5 и 6 форсунки. Немного подтянул трубки — не помогло. Предположительно текла 6-я форсунка по корпусу, именно при хорошей нагрузке и около 1000 бар начинала пропускать. Снял 6 форсунку — она в говне и еще и ржавая. Снял 5 она в идеале. Обратил внимание, что 6 форсунка отличается от 5-ой, у нее нет резинового кольца, да и по фотографиям у всех есть резиновые кольца.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

6-я и 5-я форсунка

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Новые медные колечки, были в запасе уже давно )

Удачно сложилось, что человек в моем ГСК продавал 1 форсунку =), взял ее на пробу, установил, потестил — все огонь, топливо не течет наружу. Подключил ИНПу — коррекция в норме, меньше 1, ошибок нет. Отдал за форсу 4000 р, довольно гуманно ).

Потратил 3 дня и 10 тыс. рублей, зато сам обнаружил и сам сделал =) опыт — бесценно =))))
Теперь буду проверять, а потом покупать )))) Ну по крайней мере есть запасной магистральный насос Пирбург )

BMW DME

Сброс коррекций двигателя — обязательная процедура в ряде некоторых манипуляций с двигателем, а именно при замене топливной, выпускной (например, замена катализатора), замене двигателя, системы управления двигателем и тд.

Нужно это для того, чтобы двигатель стал сразу работать в нормальных допусках, как только заново наберет коррекции, отличные от стандартных.

Коррекции — это совокупность параметров узлов двигателя, которые подстраиваются для корректной работы двигателя как единого целого «организма».

Чтобы выполнить сброс коррекций двигателя, соединитесь с машиной.

Не забудьте последовательность:

Выберите вкладку ТО транспортного средстваСервисные функции и нажмите Электронная система управления двигателем MEVD. В появившемся списке выберите DME: Удаление значений коррекции и нажмите Показания:

Нажмите Сброс всех значений коррекции кроме значений инкрементного колеса:

Нажмите Продолжить выполнение сервисной функции:

Подтвердите выполнение, нажав кнопку Продолжить:

Коррекции сброшены, и теперь можно выйти, нажав на кнопку Продолжить:

После выполнения сброса необходимо отключить зажигание, затем запустить двигатель и дать поработать 2 минуты на холостом ходу, чтобы заполнить значения коррекций:

Помните, что сброс коррекций двигателя не решает проблем, связанных с двигателем.

2.7 13 votes

Рейтинг статьи

ЭБУ Bosch Motronic для BMWЭлектронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME.

DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).

Принцип действия ЭБУ

Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

  1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
  2. положение дроссельной заслонки, и
  3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

В современных BMW используют два обозначения для электронных «мозгов» двигателя: электронный блок управления бензиновым двигателем – Digital Motor Electronics (DME) и блок для дизельных моторов – Digital Diesel Electronics (DDE). Независимо от типа двигателя электроника регулирует подачу топлива, питание двигателя, систему охлаждения, электропитание, оценивает состояние аккумуляторной батареи. При этом электроника предоставляет массу полезной информации на экран бортового компьютера (средний расход топлива, запас хода и проч.). В этой статье мы расскажем о сроке службе управляющей электроники, признаках неисправности, причинах, выводящих ее из строя, опасностях неправильного ремонта.

Признаки неисправного ЭБУ двигателем

Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
  • Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
  • Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
  • Пропуски зажигания или детонация;
  • Повышение расхода топлива.

Как устранить неисправность датчика IBS

Коды неисправностей, связанные с датчиком IBS, хранятся в модуле DME. DME выполнит проверку тока, напряжения, температуры.

Чтобы выяснить, неисправен ли датчик IBS на BMW, мы сканируем модуль DME на наличие кодов неисправностей. Для этой задачи вам понадобится специальный сканер BMW. Следуйте этому руководству о том, как сканировать коды BMW.

  • Как сканировать коды неисправностей BMW

Распространенные неисправности IBS

  • Неисправность напряжения DME
  • Интеллектуальный датчик батареи 299B DME
  • 002E8D DME: Интеллектуальный датчик батареи, передача сигнала

Если электронный блок не отремонтировать вовремя

Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).

Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.

Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.

Что выводит электронный блок управления двигателем из строя

Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.

  • Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
  • Перегрев блока (резкие перепады температуры);
  • Неисправные разъемы или замыкание проводки;
  • Попадание на блок влаги;
  • Неисправные катушки и свечи зажигания;
  • Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
  • Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
  • Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).

Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем

  • При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
  • Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
  • Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
  • Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.

Снятие и установка блока управления DME БМВ 5 Е39

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Снятие и установка блока управления DME

Снятие и установка блока управления DME

Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями, содержащимися в памяти блока. На основании сравнения блок выдает соответствующие управляющие команды. В блок можно вводить новые значения, т.е. “обучать” его.

Если блок управления более одного часа не получает питания (снят или отключена аккумуляторная батарея), то данные, полученные в результате обучения, теряются.

При повторном пуске в эксплуатацию блока или установке нового в систему необходимо ввести новые данные. Этот процесс после запуска может привести к неустойчивой работе двигателя и помехам при движении в режиме принудительного холостого хода. Необходимо несколько минут проехать на автомобиле с переменой скоростью, чтобы все значения в блоке отрегулировались в соответствие с состоянием двигателя.

После установки нового блока управления его необходимо закодировать и запрограммировать, что выполняется фирмой BMW. Для этого необходим специальный прибор диагностики/ввода. Если это возможно, проедьте на автомобиле со старым блоком управления и затем на разогретый двигатель установите новый прибор. Это ускоряет процесс настройки блока.

СНЯТИЕ
3. Снимите коробку фильтра в двигательном отсеке позади справа, чтобы можно было добраться до коробки электроники, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
4. Отверните болты крепления и отсоедините крышку от блока предохранителей.

5. Расстыкуйте штекерное соединение, раскрыв зажим. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1 — блок управления DME; 2 — шахта блока управления автоматической трансмиссией

6. Выньте блок управления из зажимов. Болты крепления зажимов отворачивать не следует.

На автомобилях с АТ около блока управления DME находится еще один блок.

УСТАНОВКА

↓ Комментарии ↓

1. Автомобили BMW 5-й серии

1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов

13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Документация по дизельным двигателям BMW M51D25, системы управления DDE 2.0 и DDE 2.1

Вся следующая информация взята из DIS и должна расцениваться вами как официальная.

Все эталонные параметры работы выведены из среднего множества проведённых мной компьютерных диагностик М51. Мои допуски параметров работы гораздо строже, нежели официальные допуски и должны расцениваться как рекомендованные, а не обязательные. Помни, каждая конкретная ситуация и экземпляр двигателя является индивидуальным!

Вся следующая информация написана профессионалом для профессионалов. Тут не найти ответов, например, на «почему у меня плавают обороты?». Для этого существуют форумы с диванными экспертами и советчиками уровня «я сделал так и у меня всё норм».

Список и расшифровка ошибок


Данные реального времени и эталонные параметры

 47  Частота вращения коленвала:

МКПП:

— заданное значение: 750 об/мин (± 50)

— фактическое значение: 750 об/мин (± 50)

АКПП:

— заданное значение: 800 об/мин (± 50)

— фактическое значение: 800 об/мин (± 50)

 21  Потенциометр регулятора подачи топлива: 2600 мВ (± 50 мВ)
— фактическое значение.

 59  Коррекция частоты вращения коленвала на холостом ходу: **** об/мин
— заданное значение.

 58  Количество впрыскиваемого топлива: 5.5 мг/ход поршня (± 0.5 мг)
— заданное значение.

 37  Потенциометр датчика положения педали: 0% | 353 — 451 мВ
— фактическое значение.

 25  Датчик положения педали-выключатель холостого хода: ****
— фактическое значение.

 53  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: 88 — 92 °С | 1295 — 1135 мВ
— фактическое значение.

 52  Датчик температуры всасываемого воздуха: **** °С | **** мВ (в зависимости от температуры окружающего воздуха)
— фактическое значение.

 35  Датчик температуры топлива: 20 — 60 °С | **** мВ
— фактическое значение.

 20  Панель управления системой поддержания заданной скорости: 3400 — 3600 мВ
— фактическое значение.

 56  Начало впрыска:
— фактическое значение: 2.8 ° коленвала (± 1°)
— заданное значение: 2.8 ° коленвала (± 1°)

 57  Атмосферное давление: 1007 гПа (в зависимости от атмосферного давления в данный момент)
— фактическое значение.

 54  Датчик давления наддува: 1007 гПа | 1764 мВ (на ХХ = атмосферному, при 3000 об/мин = атмосферное + 150 — 300 гПа).
— фактическое значениех.

 15  Электропитание: 14.2 В (± 0.5 В)
— фактическое значение.

 29  Скорость: **** км/ч
— фактическое значение.

 3  Электрический прерыватель подачи топлива: ****
— заданное значение.

 4  Сигнальная лампа системы DDE: ****
— заданное значение.

 11  Лампа предпускового разогрева: ****
— заданное значение.

 8  Активизация реле свечи накаливания: ****
— заданное значение.

 45  Система охранной сигнализации: ****
— фактическое значение.

 26  Выключатель стоп-сигналов: ****
— фактическое значение.

 31  Выключатель проверки стоп-сигналов: ****
— фактическое значение.

 28  Выключатель сцепления или выключатель P/N: ****
— фактическое значение.

 44  Выключатель кондиционера: ****
— фактическое значение.

 24  Запрос компрессора кондиционера от ЭБУ системы IHK
— фактическое значение.

 9  Активизация компрессора кондиционера сигналом от ЭБУ системы DDE
— заданное значение


Активизация деталей/исполнительные элементы

 6  Реле времени накаливания свечей

— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить на слух.

 8  Переключающий клапан системы рециркуляции ОГ

— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить сигнал путём измерений.

 9  Муфта компрессора кондиционера

— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию.

 10  Электромагнитный клапан муфты опережения впрыска

— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию.

 11  Лампа предпускового разогрева

— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию. У блоков управления с датой изготовления < 167 активизация выполняется только на 2 секунды.


Специальные функции

 1  Проверка аварийного режима. В ходе данной проверки проверяется аварийное отключение ТНВД.

Частота вращения коленвала: **** об/мин

— Запустить двигатель! Сразу после этого начать проверку аварийного режима клавишей.
— Идёт проверка! Ждите!
— Проверка аварийного режима выполнена!

ДА:
Внешняя аварийная цепь в порядке.

НЕТ:
Повышение частоты вращения коленвала возможно только приблизительно до 1500 об/мин?

Да:
Цепь аварийного отключения в порядке (незначительные потери от утечки не прекращают работу двигателя).

Нет:
Возможные причины неисправности, если результаты проверки аварийного режима неудовлетворительные:
— электрический прерыватель подачи топлива неисправен;
— негерметичность клапана в прерывателе подачи топлива, возможно, из-за его засорения;
— ЭБУ системы DDE неисправен.

Примечание:
Для обеспечения надёжной остановки двигателя ЭБУ системы DDE в зависимости от обстоятельств активизирует электрический прерыватель подачи топлива (ELAB) постоянно. В данном случае отмена этой активизации возможна только через зажигание ВЫКЛ/ВКЛ.

 2  Функции внесения исправлений

 3  Замена ЭБУ системы DDE

Необходимо точно установить, что имеющаяся неисправность действительно является следствием неисправного ЭБУ системы DDE 2! Замена деталей, не являющихся причиной рекламации, приводит к ненужных расходам по гарантийному ремонту и может вызвать недовольство клиента.

Поэтому прежде всего:
— устранить все записанные неисправности (проверить также в ЭБУ систем EGS и ASC);
— удалить информацию в ЗУ неисправностей, проверить отсутствие повторной записи неисправности в ЗУ (например, пробная поездка).

Только если поиск неисправности не привёл к ее устранению, и сообщение об этой неисправности повторно записываются в ЗУ, выполнить следующие указания.

Примечание:
Сначала прочесть до конца, затем использовать MoDiC!

Последовательность действий:
— распечатать код проверки;
— выполнить процедуру по замене ЭБУ в «Программировании» (только MoDiC!);
— заменить ЭБУ системы DDE 2 согласно Руководству по ремонту;
— устранить остальные неисправности в режиме «Диагностика»;
— после стирания информации в ЗУ неисправностей проверить, устранена ли теперь неисправность или нарушение функционирования, например, пробная поездка или пробный пуск двигателя.

Примечание по корректировочным функциям в новом ЭБУ системы DDE 2:
— если номера версий одинаковые — все значения коррекции и поля характеристик переносятся;
— если новый номер версии — коррекция AGR, поля характеристик SB автоматически кодируются соответствующими новыми значениями, остальные значения коррекции перенимаются.

Указание:
По этой причине следует проверить правильность перенесённых корректировочных значений и характеристик (в особенности выхлоп чёрного дыма или подобное), например, посредством пробной поездки или обкатки двигателя.

 4  Замена распределительного ТНВД

Необходимо убедиться в том, что причиной имеющейся неисправности действительно является дефект распределительного ТНВД! Замена деталей, не являющихся причиной рекламации, приводит к ненужных расходам по гарантийному ремонту и может вызвать недовольство клиента.

Поэтому прежде всего:
— устранить все записанные неисправности (проверить также в ЭБУ систем EGS и ASC);
— удалить информацию в ЗУ неисправностей, проверить отсутствие повторной записи неисправности в ЗУ (например, пробная поездка).

Только если поиск неисправности не привёл к ее устранению, и сообщение об этой неисправности повторно записываются в ЗУ, выполнить следующие указания.

Примечание:
Сначала прочесть до конца, затем использовать MoDiC!

Последовательность действий:
— распечатать код проверки;
— выключить зажигание, заменить распределительный ТНВД согласно Руководству по ремонту;
— затем включить зажигание;
— выбрать «Диагностику»;
— все корректировочные значения и характеристики сохраняются, т. е. проверить правильность (в особенности выхлоп чёрного дыма или подобное), например, посредством пробной поездки или пробного пуска двигателя;
— устранить остальные неисправности;
— после стирания информации в ЗУ неисправностей проверить, устранена ли теперь неисправность или нарушение функционирования, например, пробной поездкой или пробным запуском двигателя.


Распределение контактных штырей в разъёме ЭБУ и их описание

Пометки:

А — выход

E — вход

M — масса

 7  — резервный

 22  — резервный

 23  — резервный

 30  — резервный

 32  — резервный

 34  — резервный

 38  — резервный

 46  — резервный

 48  — резервный

 55  — резервный


Сокращения

AG — автоматическая коробка передач

AGR — система рециркуляции ОГ

B- — масса

B+ — плюс

ELAB — электронный прерыватель подачи топлива

EP — топливный насос высокого давления (ТНВД)

FGR — система поддержания заданной скорости

HG — механическая коробка передач

KD — режим максимального ускорения

LL — холостой ход

mg/H — миллиграммов на ход поршня

ME — количество впрыскиваемого топлива

MV — электромагнитный клапан

SB — начало впрыска

SG — блок управления

PWG — датчик положения педали

RxD — возбуждающий диагностический провод

TxD — личия передачи диагностических данных

UBatt — напряжение питания

VL — полная нагрузка


Примечания

Отсоединять разъём от блока управления можно только при выключенном зажигании.

Выполнять проверку провода только при отсоединённых разъёмах.

#1

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 04:28

Постигла меня сегодня утром такая беда — завожу машину, работает где — то минуту, потом глохнет и выскакивают ошибки «engine failsafe prog», «trans failsafe prog». Вчера вечером на ходу вывалилась гирлянда 4*4 + BRAKE, но машина вроде ехала нормально.

Подключил ИНПУ, по ошибкам почти в каждом блоке присутствует обрыв связи с DME/DDE:

D355 — CAN-message/DME-Error: Motronic — DME2 (ID 0x329) absent (RCV) (recieved from DSC controlunit),

285D — VVT-CAN-Communication (bank1 и bank2),

5140 Message from the DME/DDE is missing

Еще заметил такую вещь — включаешь зажигание (двигатель не запуская), все лампочки тухнут, как и надо, но через где — то минуту загорается 4*4 и Brake, начинает мигать масленка и ложится в красную зону стрелка температуры и под капотом в районе дросселя начинает что-то щелкать. Если выключить зажигание, достать ключ и включить зажигание опять, все повторяется — сначала все тухнет, потом загорается гирлянда и т.д. Если завести машину, то как и писал выше — через минуту глохнет и вываливаются ошибки по мотору и коробке.

Что это может быть? На сколько я понимаю накрылся моторник, или может в другом чем дело? Да, и еще, висит ошибка «Control e-box fan», но открыв ящик с блоками (тот, что под лобовым стеклом), я никакого вентилятора не обнаружил, где он должен вообще быть?

  • Наверх


#2


M@ksimus

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 04:56

Постигла меня сегодня утром такая беда — завожу машину, работает где — то минуту, потом глохнет и выскакивают ошибки «engine failsafe prog», «trans failsafe prog». Вчера вечером на ходу вывалилась гирлянда 4*4 + BRAKE, но машина вроде ехала нормально.

Подключил ИНПУ, по ошибкам почти в каждом блоке присутствует обрыв связи с DME/DDE:

D355 — CAN-message/DME-Error: Motronic — DME2 (ID 0x329) absent (RCV) (recieved from DSC controlunit),

285D — VVT-CAN-Communication (bank1 и bank2),

5140 Message from the DME/DDE is missing

Еще заметил такую вещь — включаешь зажигание (двигатель не запуская), все лампочки тухнут, как и надо, но через где — то минуту загорается 4*4 и Brake, начинает мигать масленка и ложится в красную зону стрелка температуры и под капотом в районе дросселя начинает что-то щелкать. Если выключить зажигание, достать ключ и включить зажигание опять, все повторяется — сначала все тухнет, потом загорается гирлянда и т.д. Если завести машину, то как и писал выше — через минуту глохнет и вываливаются ошибки по мотору и коробке.

Что это может быть? На сколько я понимаю накрылся моторник, или может в другом чем дело? Да, и еще, висит ошибка «Control e-box fan», но открыв ящик с блоками (тот, что под лобовым стеклом), я никакого вентилятора не обнаружил, где он должен вообще быть?

так ошибки у вас по кан-шине

  • Наверх


#3


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 04:57

так ошибки у вас по кан-шине

Ну да, и что это значит?

  • Наверх


#4


M@ksimus

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 05:01

Ну да, и что это значит?

нет сигнала

  • Наверх


#5


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 05:03

нет сигнала

Ну тоесть накрылся блок dme? Или ещё в чем-то может быть причина?

  • Наверх


#6


M@ksimus

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 05:04

Ну тоесть накрылся блок dme? Или ещё в чем-то может быть причина?

в кан-шине

  • Наверх


#7


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 05:16

в кан-шине

Так остальные блоки нормально работают, а если кан шина глючит, то отваливались бы все блоки, или я не прав?

  • Наверх


#8


M@ksimus

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 05:50

Подключил ИНПУ, по ошибкам почти в каждом блоке присутствует обрыв связи с DME/DDE:

ags, dsc,датчик положения руля, пневма, приборка-все они соединены с кан -шиной и обмениваются по ней информацией.Если где-то обрыв, кз, то авария

  • Наверх


#9


terr

terr

  • X6 4.8 литра 2009
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 07:32

Отваливается блок дме,
Питание блока, сам блок, синее реле скорее всего… то что рядом с блоком двигателя…

  • Наверх


#10


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 02 Сентябрь 2017 — 07:54

Отваливается блок дме,
Питание блока, сам блок, синее реле скорее всего… то что рядом с блоком двигателя…

Спасибо, гляну реле. А если питание блока, это где копать нужно, или в этом случае тоже сам блок менять надо?

  • Наверх


#11


ZAV

Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 12:20

Если с момента включения зажигания и до повторного включения ламп 4х4 brake проходит всегда одинаковое время, то как вариант левая сигнализация.

  • Наверх


#12


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 03:05

Короче подкинул новое реле, ничего не изменилось, разве что сразу после включения зажигания повылазили ошибки и стрелка температуры легла, но через пару секунд все пропало (кроме гирлянды 4*4), завел, машина поработала пару минут нормально, потом заглушил и все, теперь после включения зажигания сразу вылазят ошибки и ложится стрелка температуры, ну и не заводится соответственно. Поставил назад старое реле, ничего не поменялось..

Похоже малой кровью не отделаюсь.. Подскажите, если кто знает, если менять блок ДМЕ, его просто снял старый и поставил новый, или надо что-то прописывать и прошивать? И если надо, может кто знает к кому за этим обратиться? Заранее благодарен.

Если с момента включения зажигания и до повторного включения ламп 4х4 brake проходит всегда одинаковое время, то как вариант левая сигнализация.

Да вот в том то и дело. что нет никакой сигналки, да и лампочки загорались вчера через одинаковый промежуток, а сегодня по разному..

  • Наверх


#13


ZAV

Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 04:11

Блок можно подкинуть для проверки, но завести мотор не получится — нужна привязязка к иммобилайзеру. Для начала проще проверить питание и кан на моторном в момент возникновения косяка.

  • Наверх


#14


Jamaica137

Jamaica137

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 19 сообщений
  • E53
  • Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 04:38

Блок можно подкинуть для проверки, но завести мотор не получится — нужна привязязка к иммобилайзеру. Для начала проще проверить питание и кан на моторном в момент возникновения косяка.

Это конечно да, вот только я что-то не достаточно разбираюсь в этом))) Может вы в курсе к кому можно с этим вопросом обратиться?

  • Наверх


#15


kozyr

Отправлено 03 Сентябрь 2017 — 05:44

К нему же (ZAV) и обратись. Это по-моему один из самых грамотных специалистов по электрике

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ecl ошибка lg стиральная машина что это такое
  • Ecm titanium ошибка smartkey dll
  • Ecm 7700 volvo ошибка
  • Ebs check press brake pedal ошибка скания
  • Ecl код ошибки lg