Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 21 сен 2023, 11:33
Список форумов » Информация для пользователей » Help » Exact Audio Copy (EAC)
Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]
ЕАС 1.5: Правильная настройка и создание рипа
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 3 ] |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
ЕАС 1.5: Правильная настройка и создание рипа
Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Активный участник Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 19:23 |
в разработке …
В этой теме мы рассмотрим пошаговую установку и правильную настройку Exact Audio Copy V1.5 (EAC) — самого лучшего аудиоэкстрактор-а для Windows. 1. Скачайте последнюю версию EAC V1.5 со страницы загрузки программы. Для установки программы требуется проинсталлированная платформа Microsoft .NET Frameworks 2.0 (и выше). Если у Вас она в Вашей системе не инсталлирована, скачайте и установите её до установки ЕАС. Установщик, с учётом разрядности Вашей системы, можно взять отсюда. Запускаете инсталятор и следуете этапам в соответствии с представленными скриншотами. Установка Exact Audio Copy V1.5
Во время установки ЕАС Вы увидите окно выбора компонентов программы в котором Вы можете отключить ненужные Вам элементы и/или включить необходимые:
Для заполнения тегов Вам будет необходим, как минимум, один поставщик метаданных. В поставке ЕАС их предлагается три:
Кроме поставщиков метаданных предлагаются еще следующие дополнительные компоненты:
Вот и все: часть установки программы завершена. Если в Вашей системе программа ЕАС по какой-то причине не установилась или не открылась, то рекомендуется скачать и установить какую-либо из предыдущих версий. 2. При первом запуске программа предложит выполнить макрос настройки — вам следует отказаться и самому настроить программу. После запуска программы откроется главное окно, в соответствии с представленным скриншотом. Внимание! Особое внимание следует обратить на опции обведенные прямоугольником:
Выберите пункт меню Параметры ЕАС или нажмите F9 и выставьте в указанных вкладках все «галочки» и переключатели в полное соответствие с представленными скриншотами:
Параметры ЕАС/Извлечение — подробное описание опций
Примечание! На нашем трекере (впрочем как и на всех знаменитых и респектабельных музыкальных трекерах) присутствует парсер лога, который распознает только англоязычные логи; настоятельно рекомендую включить опцию, обведенную на скриншоте красным прямоугольником. Параметры ЕАС/Общие — подробное описание опций
Параметры ЕАС/Разное — подробное описание опций
Внимание! Если Вас интересуют только полные и точные лосслесс рипы или Вы планируете размещать свои рипы в сети, то НИКОГДА ничего не включайте на вкладке «Нормализация» и вообще забудьте о её существовании! Рипы, сделанные с включенной нормализацией считаются нелегитимными и запрещены к размещению на аудиофильских сайтах и большинстве трекеров.
Если Вы собираетесь снимать рипы образом (image+.cue), то во вкладку «Имена» можно не заглядывать, если же Вы планируете снимать потрековые рипы (tracks+.cue), то настройте имена сохраняемых файлов по предлагаемым шаблонам. Внимание! Имена файлов должны обязательно начинаться с номера трека и содержать название композиции. Для сборников разных исполнителей в названии файла рекомендуется указывать и имя артиста. Дополнительные данные в имена файлов можно добавлять по желанию. Рекомендуемые шаблоны:
Здесь можно указать, использовать ли для сохранения треков папку по умолчанию или последнюю использованную. Параметры ЕАС/Папка — подробное описание опций
3. В ниспадающем списке приводов, расположенном под главным меню программы, должен появиться Ваш CD привод (все приводы, если у Вас их несколько). Если привод определился, можно переходить к его настройке — пункту 4.. Если этого по какой-то причине не произошло, что бывает в крайне редких случаях, следует установить внешний интерфейс ASPI. Скачайте интерфейсную библиотеку по адресу ftp://ftp6.ahead.de/wnaspi32.dll и поместите её в папку с установленной ЕАС.
Это окно не будет пустым только в том случае, если во время установки Вы выбрали компонент CTDB Plugin или компонент AcoustID Plugin. Внимание! Если Вы планируете использовать данный плагин только в качестве дополнительного поставщика метаданных, включать его на этой вкладке не нужно. Предупреждение пользователям CTDB Plugin: Если у Вашего рипа, в результате проверки, будут найдены расхождения с данными из базы CUETools DB, в логе извлечения Вы увидите приглашение откорректировать рип в программе CUETools. Ни в коем случае не проводите эту операцию! Рипы изменённые в сторонних программах считаются нелегитимными и запрещены к размещению на аудиофильских сайтах и большинстве трекеров. Щелкните на кнопке ‘OK‘ и сохраните установки. EAC теперь настроен для обычной работы. Содержимое остальных вкладок, не представленных на скриншотах, на порядок и качество извлечения аудиоданных не влияет. Неплохо в этом месте закрыть Exact Audio Copy. Программа при выходе сохраняет свои установки в реестре, поэтому при сбое или зависании во время дальнейшей конфигурации вы не потеряете всех настроек. Следующий шаг — конфигурация привода(ов) CD-ROM, используемых для извлечения треков. Это один из самых важных этапов, потому что, если вы не сделаете это должным образом, результат извлечения будет неточным. 4. Выберите пункт меню Параметры дисковода или нажмите F10 и выполните настройки текущего привода. Если у Вас несколько приводов, настройки нужно будет произвести для каждого из них.
Параметры дисковода/Метод извлечения — подробное описание опций
В поле обозначенное красным прямоугольником нужно вписать правильное значение коррекции смещения для выбранного привода. Внимание! Настоятельно рекомендую не вписать значение коррекции смещения вручную, а автоматически определить смещение привода по «ключевому диску», при автоматической настройке ЕАС для работы с базой AccurateRip. Активировать функцию AccurateRip в EAC достаточно просто, когда вы вставите компакт диск, который по мнению EAC может являться ключевым (Key Disk), автоматически появится окно приглашения к конфигурированию. Окно выглядит так:
Далее жмете на кнопку «Configure«, ждете какое-то время и если увидите следующее окно:
Значит вам не повезло, и диск не является ключевым, меняете диск до тех пор, пока после нажатия «Configure» вы не увидите такое окно:
Возможно понадобится перебрать некоторое количество дисков из своей коллекции. Поздравляем, вы успешно активировали функцию AccurateRip. Оффсет чтения для вашего привода на соотвествующей вкладке является «серым» неактивным, так и должно быть. Теперь вам доступна база AccurateRip сверка с которой будет происходит в автоматическом режиме после снятия рипа. Результаты сверки (сводка accuraterip) автоматически будут добавлены в лог вашего рипа. О том, что AccurateRip сконфигурирован, сигнализирует значок в правом нижнем углу
Примечание. Используйте опцию выделенную синим прямоугольником только если Вы на 100% уверены, что Ваш привод поддерживает чтение обоих экстраобластей — Lead-In и Lead-Out. Неправильное использование опции может привести к ошибкам извлечения. В закладке Поиск зазоров установите значения как показано на скриншоте.
5. Поскольку раздача несжатых образов на трекере запрещена, можно настроить параметры сжатия Вашего рипа. Для настройки параметров сжатия во время снятия рипа выберите закладку Параметры сжатия или нажмите F11.
Рекомендуемые параметры командной строки:
На следующем скриншоте указаны все доступные параметры:
6. Для того, чтобы использовать функцию автозаполнения тегов и закачки мультимедия, выберите закладку Параметры метаданных или нажмите F12 и настройте взаимодействие ЕАС с интернет-базами:
В поле ‘Ваш адрес e-mail’ следует внести свой e-mail. Если это поле останется незаполненным, Вы не сможете пользоваться функцией поиска информации о диске для авто заполнения тегов. Выбирая в раскрывающемся списке поставщика метаданных, Вы можете настроить дополнительные параметры для каждого из них, если таковые имеются. Да установки дополнительных параметров нажмите кнопку «Параметры выбранного поставщика метаданных».
Здесь Вы можете настроить или отключить функции поиска картинок и текстов песен.
Здесь настраивается глубина поиска информации.
Здесь настраивается доступ к службе (имя пользователя и пароль). Вот и все © Выражаем благодарность авторам оригинальной инструкции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 мар 2014, 15:43 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MisterEco Активный участник Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 19:23 |
в разработке … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 мар 2014, 14:18 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MisterEco Активный участник Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 19:23 |
Цель данной инструкции — помочь начинающим, неподготовленным пользователям научиться снимать правильные рипы с аудио CD. Методика снятия рипов образом (image + .cue), описанная в данной инструкции, универсальна и применима в подавляющем большинстве случаев. Перед тем как начинать снять рип, убедитесь что программа Exact Audio Copy (в дальнейшем ЕАС) настроена правильно. От правильности настроек зависит будет ли ваш рип иметь право на жизнь на нашем трекере, и не только на нашем. Как правильно настроить ЕАС можно ознакомится здесь. После того как программа настроена правильно, можно приступить к снятию имиджевого рипа (image + .cue).
Примеры листингов правильно снятого рипа Лог создания рипа Exact Audio Copy V1.5 from 20. February 2020 Содержание индексной карты (.CUE) REM DATE 1996 Примечание! Рипы образом (image +. cue) по приведенной в данной инструкции методике можно снимать со всех дисков, отвечающих стандарту Audio CD (диски без защиты и со стандартной немодифицированной ТОС), а также со всех типов экстра-CD (ECD, дисков, содержащих медийные данные в качестве бонуса), кроме тех дисков, у которых медийные данные размещены в предзазоре первого трека. Снятие образов с подобных дисков производится по специальной методике, описание которой выходит за рамки настоящей инструкции. © Выражаем благодарность авторам оригинальной инструкции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 мар 2014, 14:23 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показать сообщения за: Поле сортировки |
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 3 ] |
Список форумов » Информация для пользователей » Help » Exact Audio Copy (EAC)
Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Найти: |
Перейти: |
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 14 Queries | GZIP : Off ]
Время на прочтение
8 мин
Количество просмотров 45K
Я коллекционирую музыку: покупаю компакт-диски, оцифровываю их программой Exact Audio Copy, сканирую обложки и вкладыши. Иногда это непросто, если CD издан ограниченным тиражом за рубежом 10 лет назад. Сложнее всего, если на компакте производственный дефект — и некоторые треки не читаются.
Альбом аранжировок для фортепиано 帰るべき城 от Altneuland вышел в 2005 году. Я нашёл его спустя три года (вероятно, на YouTube), скачал лучшую копию — и внёс диск в список будущих покупок. Последние достижения в технологиях международной почты позволили в прошлом году купить бэушный диск. К сожалению, ни один из моих CD-приводов не смог прочитать трек № 3. Такое часто бывает при покупке старых дисков, особенно когда они прошли через центр международной доставки USPS. Я отложил его и начал искать другой экземпляр, который нашёл в прошлом месяце. Он прибыл в пятницу — и я сразу же попытался его рипнуть. Но с толкнулся с точно такой же ошибкой. Похоже, тут дело не в износе или повреждении — вероятно, диск вышел дефективным прямо с завода.
ДОПОЛНЕНИЕ: После проведённого расследования я больше не считаю, что это заводской дефект. Когда я записываю начало или конец сбойной дорожки на пустой CD-R и копирую его, то риппер выдаёт ту же ошибку! Попробуйте сами с файлом minimal.flac.
Осталось два варианта: или попытаться когда-нибудь найти другую копию, которая будет успешно копироваться (маловероятно), или каким-то образом восстановить исходные звуковые данные c повреждённых дисков. Вы уже знаете, какой вариант я выбрал.
Как работает риппер
EAC не смог прочитать трек № 3 с диска [帰るべき城]
CD хранят цифровые данные, но между дисками, лазерами и оптическими диодами вполне аналоговый интерфейс. Ошибки чтения возникают по разным причинам: грязный носитель, царапины на защитном слое поликарбоната, вибрации самого привода. Примитивные коды коррекции ошибок в стандарте CDDA помогают минимизировать звуковые искажения на редко используемых дисках, но не способны полностью восстановить битовый поток на CD с большим количеством ошибок. Современные рипперы решают проблему с помощью двух важных методов обнаружения ошибок: избыточного чтения и AccurateRip.
На странице EAC: Extraction Technology описано, как EAC производит избыточное чтение:
В безопасном режиме программа считывает каждый сектор минимум дважды […] Если возникает ошибка (чтения или синхронизации), то программа продолжает считывать этот сектор до тех пор, пока 8 из 16 попыток не окажутся идентичными. Такая процедура проводится максимум один, три или пять раз (в соответствии с выбранным качеством восстановления ошибок). Так что в самом худшем случае плохие сектора считываются 82 раза!
Всё просто. Если запрос на чтение иногда возвращает неверные данные, прочитайте его ещё раз, а затем будьте особенно осторожны, если первые два чтения дают разный результат. AccurateRip использует тот же принцип, но распределённо: в этот сервис рипперы отправляют контрольные суммы скопированных аудиофайлов. Идея в том, что если тысяча людей скопировали трек с одинаковыми битами, вероятно, это правильный рип.
Эта статья о том, что делать, если оба метода не могут помочь. EAC не даёт результат, если каждое чтение возвращает разные данные, а в базе AccurateRip только одна запись о редком диске [1].
«Я миновал десять тысяч проходов, десять тысяч проходов, чтобы увидеть вас»
Оптические приводы Asus, LG, Lite-On, Pioneer и неизвестного OEM
Если CD не копируется, то логично использовать другой привод. Иногда конкретная модель более снисходительно относится к спецификациям CDDA или там лучшая прошивка для исправления ошибок, или что-то ещё. На форуме DBpoweramp есть рейтинг точности приводов CD/DVD, чтобы выбрать наиболее подходящий привод для рипа.
В субботу утром я купил пять новых CD-приводов разных производителей [2], попробовал их все — и нашёл тот, который смог держать синхронизацию на битом треке. К сожалению, подтверждение рипа не удалось получить — между всеми рипами выходило около 20 000 отличающихся байт.
Но теперь у меня на диске были файлы .wav, а из этого можно извлечь пользу. Я рассудил, что ошибки чтения на плохом треке находятся где-то около «правильного». Поэтому есть смысл сделать несколько рипов и найти «консенсусное» значение для нестабильных байтов. Такой подход в итоге оказался успешным, но потребовал гораздо больше работы, чем я ожидал.
«Количество переходит в качество»
Я начал с многократного копирования диска на одном из приводов, записи всех значений для каждого байта и объявления ошибки «исправимой», если более половины рипов выдаёт определённое байтовое значение для данной позиции. Начало было хорошим: количество неисправимых ошибок уменьшилось почти с ~6900 байт при N=4 до ~5000 байт при N=10. Выгода от каждого дополнительного рипа снижалась с течением времени, пока примерно на N=80 число неисправимых ошибок не стабилизировалось на уровне ~3700. Я прекратил рипы при N=100.
Исправленные и неисправимые ошибки на количество rip
Затем я попытался 100 раз скопировать диск на втором приводе и использовать две карты коррекции, чтобы «заполнить» неисправимые позиции ошибок с первого привода. Но не получилось: на каждом приводе оказались тысячи исправлений, которые не соответствовали исправлениям на другом! Оказывается, нельзя устранить шум, совместив его с другим, но связанным источником шума.
То же самое, но для двух дисков с перекрёстной проверкой исправлений
Кустарное творчество
На сайте EAC есть ещё один хороший ресурс: тест качества DAE, который определяет качество прошивки привода по уровню исправляемых ошибок. Это более низкоуровневая обработка ошибок, когда привод исправляет ошибки чтения, а не просто сообщает о них. Загвоздка в том, что «безопасный режим» EAC доступен только при отключении этого встроенного кода коррекции ошибок, предполагая его неправильную работу.
Я подготовил тест путём прожига файла .wav на CD-R, выделив точный сектор на поверхности данных и осторожно закрасив его чёрным маркером. Вот это — гарантированные неустранимые ошибки по детерминированному шаблоне.
Я протестировал всех приводы и получил два интересных результата:
Привод Lite-On я прежде использовал, чтобы обойти ошибки синхронизации. Он с удовольствием прожевал волшебный маркер, но его сильно смутили прямые линии на поверхности данных. Вы можете видеть, как вместо трёх раздельных пиков справа один гигантский сбойный блоб.
Errors total Num : 206645159
Errors (Loudness) Num : 965075 - Avg : -21.7 dB(A) - Max : -5.5 dB(A)
Error Muting Num : 154153 - Avg : 99.1 Samples - Max : 3584 Samples
Skips Num : 103 - Avg : 417.3 Samples - Max : 2939 Samples
Total Test Result : 45.3 points (of 100.0 maximum)
Привод Pioneer получил самый высокий балл по тесту DAE. На мой взгляд, график не выглядит каким-то особенным, но инструмент анализа сказал, что это лучшая прошивка для исправления ошибок в моём маленьком наборе.
Errors total Num : 2331952
Errors (Loudness) Num : 147286 - Avg : -77.2 dB(A) - Max : -13.2 dB(A)
Error Muting Num : 8468 - Avg : 1.5 Samples - Max : 273 Samples
Skips Num : 50 - Avg : 6.5 Samples - Max : 30 Samples
Total Test Result : 62.7 points (of 100.0 maximum)
«С определённого момента числа имеют значение»
Как использовать прошивку Pioneer с хорошим исправлением ошибок, если «безопасный режим» EAC игнорирует её? Очень просто: переключите EAC в «пакетный режим» (burst mode) и записывайте на диск поток битов в том виде, в каком их сообщает прошивка. Как потом превратить эту кучу непроверенных файлов .wav в файл хорошего качества, как в «безопасном режиме»? Да тем же инструментом анализа ошибок, который мы использовали в рипах с Lite-On!
После нескольких настроек конфигурации EAC и через сто рипов мы получаем такую красивую диаграмму.
Исправленные и неисправимые ошибки на количество рипов (Pioneer)
Что можно отметить:
- Неисправимые битовые ошибки быстро стремятся к нулю, но никогда его не достигают.
- Огромный скачок исправленных ошибок в 53−54 рипах.
- Количество ошибок до и после этого большого скачка практически не изменяется, что указывает на области стабильности в скопированных данных.
0xA595BC09
Используя почти идеальную коррекцию ошибок от Pioneer, я сгенерировал файл «лучшее предположение» и начал сравнивать его с рипами Pioneer. Как и ожидалось, обнаружилось несколько некачественных участков, которые я исправил, сделав ещё 10 рипов:
$ for RIP_ID in $(seq -w 1 100); do echo -n "rip$RIP_ID: "; cmp -l analysis-out.wav rips-cd1-pioneer/rip${RIP_ID}/*.wav | wc -l ; done | sort -rgk2 | head -n 10
rip054: 2865
rip099: 974
rip007: 533
rip037: 452
rip042: 438
rip035: 404
rip006: 392
rip059: 381
rip043: 327
rip014: 323
Я также нашёл что-то действительно интересное: несколько рипов выдавали абсолютно одинаковый контент! Помните, ведь это как раз критерий успеха в «безопасном режиме» EAC. Команда shncat -q -e | rhash --print="%C"
используется для вычисления контрольной суммы CRC32 необработанных аудиоданных: именно её применяет EAC.
$ for wav in rips-cd1-pioneer/*/*.wav; do shncat "$wav" -q -e | rhash --printf="%C $wav\n" - ; done | sort -k1
[...]
9DD05FFF rips-cd1-pioneer/rip059/rip.wav
9F8D1B53 rips-cd1-pioneer/rip072/rip.wav
A2EA0283 rips-cd1-pioneer/rip082/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip021/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip022/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip023/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip024/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip025/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip026/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip027/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip028/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip030/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip031/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip040/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip055/rip.wav
A595BC09 rips-cd1-pioneer/rip058/rip.wav
AA3B5929 rips-cd1-pioneer/rip043/rip.wav
ABAAE784 rips-cd1-pioneer/rip033/rip.wav
[...]
Тем временем повторные рипы некачественных участков позволили завершить анализ с нулём неисправимых ошибок. И когда я проверил этот файл, там был точно такой же аудиоконтент, как и в «обычном» рипе! Этого достаточно, чтобы объявить победу.
Я на 99% уверен, что успешно скопировал этот проблемный компакт-диск, а 0xA595BC09 является правильной CRC-суммой для трека № 3.
Приложение A: compare.rs
Этот инструмент я использовал для вычисления вероятных ошибок байтов. Он не предназначен для долговременного использования, так что немного уродлив, но может быть интересен тем, кто наткнулся на эту страницу, решая такую же задачу.
extern crate memmap;
use std::cmp;
use std::collections::HashMap;
use std::env;
use std::fs;
use std::sync;
use std::sync::mpsc;
use std::thread;
use memmap::Mmap;
const CHUNK_SIZE: usize = 1 << 20;
fn suspect_positions(
mmaps: &HashMap<String, Mmap>,
start_idx: usize,
end_idx: usize,
) -> Vec<usize> {
let mut positions = Vec::new();
for ii in start_idx..end_idx {
let mut first = true;
let mut byte: u8 = 0;
for (_file_name, file_content) in mmaps {
if first {
byte = file_content[ii];
first = false;
}
else if byte != file_content[ii] {
positions.push(ii);
break;
}
}
}
positions
}
fn main() {
let mut args: Vec<String> = env::args().collect();
args.remove(0);
let mut first = true;
let mut size: usize = 0;
let mut files: Vec<fs::File> = Vec::new();
let mut mmaps: HashMap<String, Mmap> = HashMap::new();
for filename in args {
let mut file = fs::File::open(&filename).unwrap();
files.push(file);
let mmap = unsafe { Mmap::map(files.last().unwrap()).unwrap() };
if first {
first = false;
size = mmap.len();
} else {
assert!(size == mmap.len());
}
mmaps.insert(filename, mmap);
}
let (suspects_tx, suspects_rx) = mpsc::channel();
let mut start_idx = 0;
let mmaps_ref = sync::Arc::new(mmaps);
loop {
let t_start_idx = start_idx;
let t_end_idx = cmp::min(start_idx + CHUNK_SIZE, size);
if start_idx == t_end_idx {
break;
}
let mmaps_ref = mmaps_ref.clone();
let suspects_tx = suspects_tx.clone();
thread::spawn(move || {
let suspects = suspect_positions(mmaps_ref.as_ref(), t_start_idx, t_end_idx);
suspects_tx.send(suspects).unwrap();
});
start_idx = t_end_idx;
}
drop(suspects_tx);
let mut suspects: Vec<usize> = Vec::with_capacity(size);
for mut suspects_chunk in suspects_rx {
suspects.append(&mut suspects_chunk);
}
suspects.sort();
println!("{{\"files\": [");
let mut first_file = true;
for (file_name, file_content) in mmaps_ref.iter() {
let file_comma = if first_file { "" } else { "," };
first_file = false;
println!("{}{{\"name\": \"{}\", \"suspect_bytes\": [", file_comma, file_name);
for (ii, position) in suspects.iter().enumerate() {
let comma = if ii == suspects.len() - 1 { "" } else { "," };
println!("[{}, {}]{}", position, file_content[*position], comma);
}
println!("]}}");
}
println!("]}}");
}
1. В этой единственной записи AccurateRip к моему диску совпадают CRC для всех треков, кроме трека № 3: там указана сумма 0x84B9DD1A, а у меня 0xA595BC09. Подозреваю, что тот риппер не понял, что у него плохой диск. [вернуться]
2. Очевидный вопрос при покупке CD- или DVD-привода в 2018 году: «Блин, а где ж их купить?». И мне нужен был не один, а несколько от разных брендов. Я знаю только один магазин поблизости, у которых в наличии есть DVD-приводы 5,25″. Только один магазин достаточно большой, чтобы не пожалеть место на полках на такие приводы, и достаточно странный, чтобы они не казались там неуместными. Конечно, я говорю о Frys Electronics. [вернуться]
← Вернуться в раздел «Программы»
desertmt
По поводу нашего разговора из темы
ImgBurn
Цитата:
а как вы поределили что cd-text не записался?
Программы и мой BR Player cd-text не видят, по этому я исхожу из того что его нет.
Цитата:
и модель привода если можно укажите а также конфигурацию системы
приводы LG BH10LS30 и Samsung SH-S203
Система Win7 64Bitt и WinXP 32Bitt
Автор: desertmt
Дата сообщения: 30.12.2010 14:36
Цитата:
Программы и мой BR Player cd-text не видят, по этому я исхожу из того что его нет.
тогда ещё вопрос, в самом EAC есть функция «определить функции записи», что там выдаёт? какая версия EAC ? записанный диск загруженный в EAC также не показывает cd-text если выбрать пункт в меню «база данных» «получить информацию о CD из cd-text» ? и если можно сам .cue покажите
Автор: Maxim_um
Дата сообщения: 30.12.2010 14:50
desertmt
Цитата:
не влияет на размер также как и смещение приводов.
Ну и как вы в таком случае объясните разницу в размере файлов при совпадении CRC, учитывая что «сэмплы повторяющиеся», категоричный вы наш?
Цитата:
размеры будут одинаковые на любом приводе.
Да ну?
Цитата:
отличия могут быть в конце диска, приводы с большим смещением чтения не могут прочитать последние сэмплы на дисках которые записаны «подзавязку». но это всёравно не отразится на размере, так как отсутсвующие сэмплы будут заполнены нулями.
1. учитывая эту цитату вы сами себе противоречите потому, что
2. ситуация: EAC читает CDDA на приводе с «большим смещением» (кстати, не важно, «забит ли он по завязку» или нет, т.к. зачем тогда нужны Lead-in и Lead-out ), успешно прочитав секторы, содержащие данные и даже часть с тишиной и получив совпадение CRC, всю тишину привод прочитать не смог; ну и откуда EAC будет знать сколько ему нужно секунд добивать нулями? (это вообще-то «звон» из стана lossy-кодеков (липа LAME) — они «нулями добивают», а EAC точно рипает и пишет, что получает при помощи привода с диска)
Вы ещё не забывайте, что смещение бывает -/+ХХХХ, т.е. какие-то приводы не читают всё с начала, а какие-то с конца и большая их часть почему-то не может читать Lead-in и Lead-out.
Цитата:
(исключение диски с HTOA. тут уже зависит от того может ли привод читать этот скрытый трек).
Когда привод не читает (вернее не идентифицирует) скрытый трек — это проблемы с определением gap’ов и индексов, т.е. с разметкой, а не проблема прочитать информацию с диска.
Почитайте по этому поводу следующее:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hidden_track#Techniques
Ссылка
Ссылка
Автор: Samars
Дата сообщения: 30.12.2010 14:54
desertmt
Цитата:
скажу что CRC не могут быть одинаковыми при разных смещениях и темболее при разной длинне WAVов. CRC могут совпасть у двух WAVов с разным смещением при учёте что для его подсчёта не использовались нулевые сэмплы, но при различной длинне никак, разве что у всех треков кроме последнего как в вашем случае (опять же если не учитывались нулевые сэмплы при подсчёте crc)
Хорошо, едем дальше — может я как-то не так сравниваю? В русском переводе колонка Сервис>Аудиоредактор, анализирую wav. Потом смотрю «контр.сумму» — может это не CRC??? Сумма одинаковая у обоих файлов — 79А7867А. Пиковый уровень тоже идентичный — 99.2% А вот при сравнении выдаёт то что выше привёл.
Maxim_um
Цитата:
Ну и как вы в таком случае объясните разницу в размере файлов при совпадении CRC, учитывая что «сэмплы повторяющиеся», категоричный вы наш?
Я вот вообще запутался. Одно опровергает другое. Мне сдаётся ваша версия более реальна. Во всяком случае ей хоть можно объяснить ситуацию.
Автор: desertmt
Дата сообщения: 30.12.2010 16:38
Цитата:
Ну и как вы в таком случае объясните разницу в размере файлов при совпадении CRC, учитывая что «сэмплы повторяющиеся», категоричный вы наш?
во первых я не категоричен. если ошибусь, то не постесняюсь в этом честно признаться. ситуация такая что CRC совпдают и при этом разные смещения, как я уже говорил, возможа в случае подсчёта CRC без учёта нулевых сэмплов. под термином «повторяющиеся сэмплы» при сравнении двух файлов в EAC подразумевается именно различие в смещениях а не какието призрачные лишние сэмплы.
п.с.: (для всех случаев я подразумеваю что CRC рассчитывается в wavcrc32 )
Цитата:
Да ну?
ну да естественно если стоит галка «заполнять остутсвующие сэмплы тишиной». а она стоит по умолчанию и снимать её нет никакого смысла.
Цитата:
откуда EAC будет знать сколько ему нужно секунд добивать нулями?
а TOC у нас для чего. исключение защищённые диски и cd-extra, для таковых есть старые версии EAC справляющиеся с этой проблемой
Цитата:
Вы ещё не забывайте, что смещение бывает -/+ХХХХ, т.е. какие-то приводы не читают всё с начала, а какие-то с конца и большая их часть почему-то не может читать Lead-in и Lead-out.
не забываю просто мне с минусовым смещением приводы в руки не попадали. среди распространённых на рынке современных приводов таковых единицы. конечно тут ситуация будет иная. пропустим этот момент ибо он требует рассмотрения которое в одно сообщение не влезет
Цитата:
Когда привод не читает (вернее не идентифицирует) скрытый трек — это проблемы с определением gap’ов и индексов, т.е. с разметкой, а не проблема прочитать информацию с диска.
Почитайте по этому поводу следующее:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hidden_track#Techniques
когдато давно я столкнулся с диском имеющим этот самый HTOA и набрёл тогда на массу проблем до селе мне неведомых. поэтому матреиалов на эту тему было прочитано не мало и граблей поломано . не о проблеме чтения идёт речь а о проблеме рипа (хотя прочитать скрытй трек всёравно не удастся как не верти если привод этого не может). рипнуть такой диск целиком вместе со скрытым треком приводом не умеющим читать HTOA не удастся ни какими плясками с бубном. без скрытого трека пожалуйста… способ известен, в потрековом режиме с дальнейшей правкой индексов и т.д….
Автор: Maxim_um
Дата сообщения: 30.12.2010 17:50
desertmtСейчас для проверки рипнул один и тот же диск (Marilyn Manson «Antichrist Superstar» (1996), DISCID BD127863) на Optiarc AD-7203A (+48) и SAMSUNG SH-B083L (+6). На норм. настройках (с заполнением пропущенных сэмплов тишиной, без чтения Lead-In и Lead-out) — файлы идентичны полностью (не только CRC, посчитанная EAC, но и побайтовое сравнение).
Ни Optiarc, ни SAMSUNG не читают Lead-out (ошибка синхронизации), SAMSUNG не читает или, скорее, читает не весь Lead-In (у него вообще ошибка чтения, хотя при отключенном чтении Lead-In и Lead-out всё путём).
У меня есть старая Toshiba SD-M1712 (там -472) — попробую ещё при её помощи рипнуть. О результатах отпишусь позже.
Цитата:
Цитата: Ну и как вы в таком случае объясните разницу в размере файлов при совпадении CRC, учитывая что «сэмплы повторяющиеся», категоричный вы наш?
во первых я не категоричен. если ошибусь, то не постесняюсь в этом честно признаться. ситуация такая что CRC совпдают и при этом разные смещения, как я уже говорил, возможа в случае подсчёта CRC без учёта нулевых сэмплов. под термином «повторяющиеся сэмплы» при сравнении двух файлов в EAC подразумевается именно различие в смещениях а не какието призрачные лишние сэмплы.
п.с.: (для всех случаев я подразумеваю что CRC рассчитывается в wavcrc32 )
Цитата:
Да ну?
ну да естественно если стоит галка «заполнять остутсвующие сэмплы тишиной». а она стоит по умолчанию и снимать её нет никакого смысла.
Цитата:
откуда EAC будет знать сколько ему нужно секунд добивать нулями?
а TOC у нас для чего. исключение защищённые диски и cd-extra, для таковых есть старые версии EAC справляющиеся с этой проблемой
Автор: desertmt
Дата сообщения: 30.12.2010 18:44
Цитата:
Если не секрет, что за диск и что за привод были?
диск назывался A.C.T (2003) Last Epic (по каталогу ATZ 02005). первые две с половиной минуты первого трека скрыты от глаз долой. я и узнал то о том что он там есть когда возникла необходимость его рипнуть в EAC, первый трек был выделен красным цветом и я тогда не понял что это такое столкнувшись впервые. на железном аппарате чтоб попасть на эту область нужно начать перемотку назад во время проигрывания первого трека. забавно было вобщем. приводов тогда у меня было два: основной и любимый NEC ND-2510A и второй какаято лыжа уже модель не помню (досталась в подарок). лыжа писала не очень, не имела сканера и т.д. вобщем не любил я её, но рипнуть диск образом вместе со злополучным скрытым треком удалось тогда именно на ней. с той поры вторым писателем в компе у меня всегда стоит какая-нибудь лыжа
Цитата:
Т.е. в данном случае это тоже вариант (ситуация, когда вставленные сэмплы с тишиной используются для вычисления CRC и получаем совпадение CRC даже при случае, если оффсеты били разные).
вот тут я натыкался на случаи когда мой нынешний Optiarc AD-7200S и предпоследняя лыжа GSA-H42L с оффсетами чтения +48 и +667 соответственно, создавали рипы различающиеся побитово и имеющие разные CRC. речь какраз о тех самых дисках в которых последний трек идёт «подзавязку». лыжа забивала нулями то что не могла прочесть вконце. а галки читать lead-in и lead-out в свойствах привода насколько знаю никто не ставит. если в этих областях чтото будет то привод умеющий читать эти области и без установленных галок рипнет всё что найдёт.
Автор: Samars
Дата сообщения: 30.12.2010 18:46
Maxim_um
Ну так что забить на эти несовпадения? Контрольная сумма по данным EAC один хрен совпадает (чтобы это не значило), HashTab конечно иного мнения. Просто надо выкидывать лишнее , поэтому надо решить — что. Я уж было остановился на том диске, что не имеет лога (и больше на 18 кб при той же контр.сумме), да последующее обсуждение меня вновь сбило с толку.
Автор: Brese
Дата сообщения: 30.12.2010 18:50
desertmt
Цитата:
тогда ещё вопрос, в самом EAC есть функция «определить функции записи», что там выдаёт?
Нечего, программа виснет в канце теста. Полностью не зависает, просто тест не заканчивается. Балка доходит до 100% и останавливается.
Цитата:
какая версия EAC ?
Последняя. 1.0 от 15 декабря.
Цитата:
записанный диск загруженный в EAC также не показывает cd-text если выбрать пункт в меню «база данных» «получить информацию о CD из cd-text» ?
У меня этот пункт в программе отключён. (Серого цвета)
В Win7 и в WinXP всё одинаково с обеими приводами.
Цитата:
и если можно сам .cue покажите
REM GENRE «Instrumental Pop»
REM DATE 2008
REM DISCID FE12BD11
REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb4»
PERFORMER «Vanessa Mae»
TITLE «Star Mark Greatest Hits »
FILE «Vanessa Mae — Star Mark Greatest Hits.wav» WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE «Storm»
PERFORMER «Vanessa Mae»
FLAGS DCP
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE «Toccata and Fugue in D Minor»
PERFORMER «Vanessa Mae»
FLAGS DCP
INDEX 00 03:43:33
INDEX 01 03:45:33
И так все песни до канца.
Автор: desertmt
Дата сообщения: 30.12.2010 19:18
Brese
куй на вид обычный без изьянов. могу посоветовать попробовать использовать не последнюю версию EAC а стабильную 0.99pb5 и при установке снять галку с cdrdao и писать без него. ну и перед установкой зачистить следы от нынешнего EAC чтобы не возникло непредвиденных ситуаций.
Цитата:
HashTab конечно иного мнения
атош хэштаб высчитывает crc вместе с заголовком RIFF а нужно счтитать сырые данные
Автор: MikeN
Дата сообщения: 30.12.2010 21:44
Цитата:
сравнении двух файлов в EAC подразумевается именно различие в смещениях а не какието призрачные лишние сэмплы
С точностью до наоборот.
При сравнении анализируются имеющиеся в файле аудиосэмплы, а не их происхождение.
Добавлено:
Цитата:
использовать не последнюю версию EAC а стабильную 0.99pb5
Последняя версия ничуть не менее стабильна, чем 0.99 — движок чтения с диска не изменился ни на йоту.
Добавлено:
Samars
Не *** мозги ни себе, ни другим. Рипы оба правильные, выбери какой больше нравится. Бесят совокупные 18 кб нулей в конце треков — бери тот, где треки короче.
Ты же, если что-то покупаешь, не ориентируешься на то, насколько упаковка плотно охватывает товар?
Автор: desertmt
Дата сообщения: 31.12.2010 00:27
Цитата:
С точностью до наоборот.
а зачем дёргать кусок из контекста? полная фраза была «под термином «повторяющиеся сэмплы» при сравнении двух файлов в EAC подразумевается именно различие в смещениях а не какието призрачные лишние сэмплы«. речь же шла о том что кроме «повторяющихся сэмплов» разницы EAC не находил между двумя WAVами, а в разговоре эта фраза трактовалась как разница в кол-ве сэмплов влияющих на размер у двух файлов. если есть сомнения предлагаю маленький эксперимент: берём любой WAV и в WAVTools или в CUETools делаем ему любое смещение. оба полученных файла сравниваем в EAC. результатом будет «повторяющиеся сэмплы» у одного из файлов. но мы же знаем что по длинне они равны (одинаковое кол-во сэмплов у обоих). а более никакого другого смысла в свою фразу я не вкладывал.
Автор: Samars
Дата сообщения: 31.12.2010 06:27
desertmt
Цитата:
но мы же знаем что по длинне они равны (одинаковое кол-во сэмплов у обоих). а более никакого другого смысла в свою фразу я не вкладывал.
В моём случае мы точно знаем что они не равны по длине. 714 семплов разницы. Может смещение тут совершенно не при чём, а дело как раз в «Не использовать нулевые сэмплы при вычислении CRC»
Короче товарищи если врубать\вырубать Null samples used in CRC calculations — Yes\No что-то меняется? Или обязательно должно быть смещение разным чтобы иной размер получить?
MikeN
Цитата:
С точностью до наоборот.
При сравнении анализируются имеющиеся в файле аудиосэмплы, а не их происхождение.
Это уже больше понятно. Откуда же они взялись?
Цитата:
Не *** мозги ни себе, ни другим. Рипы оба правильные, выбери какой больше нравится. Бесят совокупные 18 кб нулей в конце треков — бери тот, где треки короче.
Я наоборот оставлю тот что больше на 18кб. Мне его слушать, а не хранить на полке.
Цитата:
Ты же, если что-то покупаешь, не ориентируешься на то, насколько упаковка плотно охватывает товар?
Дело не в упаковке, а в содержимом что лежит в ней. Вот с этим и разбираемся. На будущее. А то как проверить рип не знал. Теперь более-менее что-то представляю.
Автор: desertmt
Дата сообщения: 31.12.2010 10:07
Цитата:
В моём случае мы точно знаем что они не равны по длине. 714 семплов разницы. Может смещение тут совершенно не при чём, а дело как раз в «Не использовать нулевые сэмплы при вычислении CRC»
Короче товарищи если врубать\вырубать Null samples used in CRC calculations — Yes\No что-то меняется? Или обязательно должно быть смещение разным чтобы иной размер получить?
в вашем случае разница и в смещении («повторяющиеся сэмплы») в 714 сэмплов и в длине. когда один WAV больше другого на n-е кол-во сэмплов, EAC при сравнении напишет что у одного из файлов «n-е число пропущенных сэмплов», такая в нём терминология.
использовать или не использовать нулевые сэмплы для подсчёта CRC на качество рипа не влияет никоим образом. на трекерах рекомендуют использовать нулевые сэмплы, сам тоже использую. можете провести эксперимент: двигать WAV на n-е число сэмплов в WAVTools (искусственно создать смещение) и сравнивать CRC с помощью wavcrc32, эта програмка показывает CRC для обоих вариантов «с нулевыми» и «без нулевых» . если у WAVа есть «мёртвая» тишина в некоторое число сэмплов на краях то до определённого момента (кол-во сэмплов этой самой мёртвой тишины) CRC «без нулевых» не будет отличаться, а CRC «с нулевыми» изменится сразу же при сдвиге на 1 сэмпл.
в конечном счёте на качестве рипа эта опция не отражается никак и разный размер вы не получите. получить разный размер можно при другой опции «заполнять остутсвующие сэмплы тишиной». но она включена изначально и не нужно её трогать.
Автор: MikeN
Дата сообщения: 31.12.2010 10:43
desertmt
Я просто привел смысл к общему, не обвиняя, а уточняя.
ЕАС анализирует разнящиеся сэмплы, а сэмплы от разницы в смещениях — лишь частный случай
Samars
После появления базы accuraterip ситуация несколько изменилась. Если раньше мы для определения правильности рипа всецело полагались на лог ЕАС, то сейчас достаточная степень достоверности при проверке по AR гарантирует правильность рипа гораздо лучше.
Автор: Samars
Дата сообщения: 31.12.2010 11:33
desertmt
Цитата:
и сравнивать CRC с помощью wavcrc32, эта програмка показывает CRC для обоих вариантов «с нулевыми» и «без нулевых» .
О.К. Сделано.
Итак графы
1-й файл (он больше второго на 18 кб\714 семплов)
CRC32 (No use null samples: OFF) BE38D03F
CRC32-NS (No use null samples: ON) 79A7867A
CRC-32-NSL (EAC WAVe Editor (left channel NS)]: C63E319E
2-й файл
CRC32 (No use null samples: OFF) B45DCD62
CRC32-NS (No use null samples: ON) 79A7867A
CRC-32-NSL (EAC WAVe Editor (left channel NS)]: C63E319E
то есть разницу даёт первая графа.
MikeN
Цитата:
то сейчас достаточная степень достоверности при проверке по AR гарантирует правильность рипа гораздо лучше.
Я не очень разобрался как пробить файл по базе accuraterip. Один файл имеет только просто куй, явно сделанный «вручную». Как его проверить?
Автор: desertmt
Дата сообщения: 31.12.2010 14:35
Цитата:
1-й файл (он больше второго на 18 кб\714 семплов)
ну с чего вы решили что он больше на 714 сэмплов? сравнение в EAC чётко написало что там не «пропущенные сэмплы» а «повторяющиеся». т.е. разница между ними в смещении в 714 сэмплов. закиньте оба файла в фубар или в аудишн и посмотрите сколько у каждого из них сэмплов а заодно в аудишине можно визуально оценить различия в тех местах которые EAC указал.
Цитата:
Я не очень разобрался как пробить файл по базе accuraterip. Один файл имеет только просто куй, явно сделанный «вручную». Как его проверить?
всмысле только куй? а к кую чёнить ещё есть? запутали вы меня уже окончательно, если куй ручной работы то его можно и не проверять, в базе самоваров нет
Автор: Samars
Дата сообщения: 31.12.2010 15:51
desertmt
Цитата:
ну с чего вы решили что он больше на 714 сэмплов? сравнение в EAC чётко написало что там не «пропущенные сэмплы» а «повторяющиеся». т.е. разница между ними в смещении в 714 сэмплов.
Хорошо что тогда это за 714 семплов? Смещение? Да и больше один другого по размеру и разницу во времени EAC указывает.
Цитата:
закиньте оба файла в фубар или в аудишн и посмотрите сколько у каждого из них сэмплов а заодно в аудишине можно визуально оценить различия в тех местах которые EAC указал.
Давно уже посмотрел в фубаре. Пишет что в «коротком» файле 149837100 семплов, а в «длинном» 149841708 семплов.
Цитата:
всмысле только куй? а к кую чёнить ещё есть? запутали вы меня уже окончательно, если куй ручной работы то его можно и не проверять, в базе самоваров нет
Чего там путать. Есть самопальный куй и всё. С первым файлом (коротким) и так всё ясно — там полный комплект, включая лог. Вот как проверить тот что без всего этого добра?
Автор: desertmt
Дата сообщения: 31.12.2010 16:00
Цитата:
Хорошо что тогда это за 714 семплов? Смещение? Да и больше один другого по размеру и разницу во времени EAC указывает.
714 это смещение. если один из них подвинуть на 714 сэмплов то разница будет только в длине.
Цитата:
Есть самопальный куй и всё. С первым файлом (коротким) и так всё ясно — там полный комплект, включая лог. Вот как проверить тот что без всего этого добра?
ещё раз только медленно у одного рипа весь комплект (куй вав и лог) правильно? а у второго что? если нету куя то не проверить никак или подсунуть куй от первого рипа подправив внутри название файла.
Автор: Samars
Дата сообщения: 31.12.2010 17:14
desertmt
Цитата:
714 это смещение. если один из них подвинуть на 714 сэмплов то разница будет только в длине.
О.К. А что тогда фубар пишет? Там вообще разница в 4 тысячи семплов с лишним.
Цитата:
ещё раз только медленно у одного рипа весь комплект (куй вав и лог) правильно?
Точно.
Цитата:
а у второго что? если нету куя то не проверить никак или подсунуть куй от первого рипа подправив внутри название файла.
У второго ничего кроме самопального куя. Попробую тогда от первого подсунуть. Хотя бы для интереса.
Автор: desertmt
Дата сообщения: 31.12.2010 19:05
Цитата:
О.К. А что тогда фубар пишет? Там вообще разница в 4 тысячи семплов с лишним
так длина ж разная. вот в фубаре и показывает 4килосэмпла. вы возьмите и подвинтье один из WAVов на 714 сэмплов и опять сравните их в EAC и увидите что кроме длины разницы не будет. EAC напишет в каком месте отличия и открыв аудишн и выбрав этот временной промежуток легко будет визуально увидеть чтож там такого отличающегося. но чегото вы так серьёзно к процессу подошли оставляйте тот рип который имеет все причиндалы, лог, куй и т.д. там уж всё лекго проверяется по AR.
всех форумчан, с наступающим Новым Годом !!!! счастья и удачи !!!
Автор: MikeN
Дата сообщения: 31.12.2010 20:57
Samars
1) я бы выбрал тот рип, где куй НЕ самопальный. Просто потому, что не знаю, как и чем сделан самопальный куй.
2) проверить можно рип даже вообще без куя, CUETools может сгенерировать куй самостоятельно. Подсунь просто папку с треками.
Как совершенно справедливо советует desertmt,
Цитата:
оставляйте тот рип который имеет все причиндалы, лог, куй и т.д.
и успешно прошел проверку по AR.
Автор: Vitti
Дата сообщения: 03.01.2011 04:54
Можно как-то заставить сабж читать названия песни с диска?! AIMP например читает без проблем и сразу.
Аудио-диски лицензионные.
Автор: desertmt
Дата сообщения: 03.01.2011 09:15
Цитата:
Можно как-то заставить сабж читать названия песни с диска?! AIMP например читает без проблем и сразу.
Аудио-диски лицензионные.
так это запросто. в настройках на вкладке «общие» галку поставить на пункте «при загрузке неопознанных CD» «автоматически запрашивать базу данных freedb». а в настройках freedb не забыть вбить меил, к примеру такой user@domain.com
лицензионность дисков ещё не говорит о том что у них есть CD-Text, мне дисков с cd-text_ом попадались считанные единицы. AIMP выводит данные диска с тойже самой freedb
Автор: alyuka
Дата сообщения: 08.01.2011 16:02
Цитата:
AIMP выводит данные диска с тойже самой freedb
не знал. спасибо !
Автор: parce1
Дата сообщения: 09.01.2011 19:00
Maxim_um
Цитата:
Но т.к. побайтово имиджы совпадают, то это в данном случае ничего не значит.
За исключением того, что автор ыдиот.
Автор: German AW
Дата сообщения: 13.01.2011 18:49
При копировании диска в формат flac получил в отчете сообщение:
Цитата:
…
Пиковый уровень 96.0 %
Скорость извлечения 0.4 X
Качество диапазона 100.0 %
CRC теста E2FE6B3E
CRC копии E2FE6B3E
Копирование… OKОшибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 точность не определена (достоверность 2) [986A7434], AccurateRip вернул [B6A81079]
Трек 2 точность не определена (достоверность 2) [1C1D0258], AccurateRip вернул [61E5DA4E]
Трек 3 точность не определена (достоверность 2) [9039F969], AccurateRip вернул [C2CF4EE0]
Трек 4 точность не определена (достоверность 2) [C529DC7D], AccurateRip вернул [17D568D4]
Трек 5 точность не определена (достоверность 2) [AE3BAFE5], AccurateRip вернул [63533396]
Трек 6 точность не определена (достоверность 2) [30F81DD8], AccurateRip вернул [ED9C5AF2]
Трек 7 точность не определена (достоверность 2) [38594EAB], AccurateRip вернул [EFFD5F05]
Трек 8 точность не определена (достоверность 2) [445C37C1], AccurateRip вернул [682C8107]
Трек 9 точность не определена (достоверность 2) [B2347A4C], AccurateRip вернул [A1FA9D21]
Трек 10 точность не определена (достоверность 2) [3CCA2A3B], AccurateRip вернул [B2190BFE]Ни один трек не прошёл проверки на точность
В вашей базе может быть иной вариант штамповки диска
При этом диск 100% оригинальный (Наутилус Помпилиус «Человек без имени»), купленный мной лично в запакованном виде. Матрица совпадает с оригиналом. Т.е. диск 100% подлинный, и это самое первое его издание.
Может быть это связано с тем, что диск позднее несколько раз переиздавался, и в базе данных AccurateRip хранится не этот вариант, а более поздний, переизданный?
Автор: pastorm
Дата сообщения: 13.01.2011 19:42
German AW
Проверку AccurateRip лучше делать в CUEtools или foobar2000. Реализация в EAC достаточно убогая.
Автор: MikeN
Дата сообщения: 13.01.2011 21:28
German AW
В базе AR хранится информация о сграбленных дисках, а не изданных
Автор: German AW
Дата сообщения: 14.01.2011 08:15
MikeN
Цитата:
В базе AR хранится информация о сграбленных дисках, а не изданных
И что из этого следует? В смысле, как это объясняет мою ситуацию? Косяк с моей стороны или в базе AccurateRip неверная информация?
Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556
Предыдущая тема: Winamp — все версии
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель — сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.
Exact Audio Copy (EAC) является профессиональным инструментом для создания точной копии музыкального CD-диска, и, поэтому требует грамотной настройки. Вообще, по разным источникам в глобальной сети, настройка EAC может отличаться, но при этом быть правильной и подходящей для снятия качественного рипа. Например, сделать копию диска одним файлом или потреково – дело вкуса, но, если вы делаете рип диска для таких музыкальных трекеров, как What.CD или Waffles.fm, то должны придерживаться определенных правил.
В этой статье я не собираюсь разжевывать каждый пункт настроек, а лишь остановлюсь на самых важных моментах. Если вам захочется узнать подробнее об этой замечательной программе, то можете посетить http://eac.h12.ru/ — русский портал, как раз посвященный EAC. Хоть информация на нём слегка устаревшая и настройка отличается, но разбор программы там полный.
Актуальная версия, по которой писался данный мануал – EAC 1.0 Beta 3. Скачать можно с официального сайта программы.
Установка не сложная. Просто убедитесь, что вы выбрали такие пункты, как: AccurateRip, CDRDAO, CTDB и freedb плагин. Можете использовать встроенный кодек FLAC, если он не установлен у вас отдельно.
После запуска вы увидите приветственное окно – мастер настройки EAC. Из него стоит выйти, нажав кнопку «Отмена».
Далее, вставьте в CD-привод музыкальный компакт-диск. Он понадобится для определения смещения и активации AccurateRip, поэтому это должен быть такой диск, который есть в базе AccurateRip. Скорее всего, вам придется перебрать несколько дисков, прежде чем вы получите положительный результат.
Настройка EAC (F9)
Начнем с параметров EAC. Убедитесь, что отметили пункты меню, помеченные красной рамкой, так же, как на скриншотах ниже.
Если вы используете более старую версию EAC, убедитесь, что отключен пункт «Не использовать нулевые сэмплы при вычислениях CRC»
В версии EAC 1.0 я обнаружил, что появилась отличная опция, которая независимо от настроек программы, создаёт лог исключительно на английском языке. Эта опция значительно облегчит жизнь пользователей, только-только приступивших к освоению EAC
Эти параметры, в значительной степени, являются необязательными. Я рекомендую использовать «альтернативный способ воспроизведения CD» и «отключение функции автозапуска».
Нормализация — зло! Запомните это и всем друзьям расскажите 😉
На этой вкладке можно задать формат названия файлов. Думаю, разобраться в этом у вас не составит труда.
Параметры привода (F10)
Синим маркером выделены настройки, которые зависят от вашего CD-ROM’a. Красным — рекомендуемые.
Первым делом, нажмите кнопку «Определить функции чтения». Это займет какое-то время.
Важным пунктом здесь является включение функции «Accurate Stream». Большая часть современных приводов имеют эту функцию. Если у вашего привода она есть, то включите, а нет — ну и ладно.
Как и мой, ваш привод может не иметь кеширования, но, дело в том, что на вате ваш лог не получит 100%, если кеширование не будет включено. А на вафлях релиз не пройдет проверку Waffles Iron. Поэтому, как бы там ни было, включите его.
А вот С2 стоит отключить из-за кривой работы.
Здесь просто следует «Определить команду чтения»
Если при запуске EAC вы успешно сконфигурировали AccurateRip, то в этом пункте коррекция смещения будет иметь верное значение, и чекбокс будет неактивным. Если же — нет, то правильное значение вы можете найти в этой базе .
Exact Audio Copy (EAC)
Пользователь-новичок, привыкший «перегонять» диски в MP3 с помощью удобного и красивого «граббера» (например, того же Windows Media Player), от этой программы скорее всего поначалу отшатнется: ни тебе удобностей, ни тебе красивостей… Зато есть громадное количество каких-то непонятных настроек, десятки меню.
Что греха таить – внешность у нашего героя «подгуляла», да и рассчитан он на тех, кому не лень изучать руководство и экспериментировать несколько часов кряду. Но, как и в любой сказке, преодолевшему все препятствия герою полагается награда!
Главное, неоспоримое и уникальное (пусть и единственное) достоинство ЕАС – фирменная методика считывания содержимого компакт-диска. Каждый сектор может быть перечитан десятки и даже сотни раз – и в большинстве случаев удачно! Там, где все другие грабберы спасуют и беспомощно добавят в файл щелчок или «провал», ЕАС преуспеет. Только с ним вы можете быть на сто процентов спокойны за качество записи… если этот диск вообще возможно прочесть. Во всяком случае, и о своих неудачах ЕАС рапортует не стыдясь, в подробном отчете, указывая в нем все сбои и ошибки. Отчет и другие программы создавать умеют (тот же CDex, к примеру), но нет никакой гарантии, что, получив в отчете желанное ОК, вы не обнаружите в MP3-файле все тех же досадных щелчков.
Есть в программе и дополнительные «примочки» – например, возможность скинуть «образ» диска в CUE-файл, который вы в дальнейшем сможете записать на болванку при помощи программы CDRWin.
К сожалению, как мы уже упоминали, ЕАС довольно сложен в настройке – для правильного копирования вам необходимо точно определить возможности вашего дисковода и выбрать нужный метод чтения. Полная инструкция по настройке ЕАС заняла бы несколько десятков страниц, так что опубликовать ее в нашей книге не представляется возможным.
Зато никто не мешает нам обратиться за помощью на специализированные сайты, посвященные этой программе. Могу порекомендовать вам, к примеру, русскоязычное руководство «Введение в ЕАС», которое можно найти по адресу: http://eac.hl2.ru.
Здесь же мы приведем лишь краткое руководство, которое поможет вам быстро начать работу с ЕАС.
При установке программа, скорее всего, автоматически настроится на русский интерфейс, так что проблем у вас не возникнет. При первом запуске будет запущен пошаговый мастер настройки, однако главные параметры нам придется устанавливать вручную. Сделать это можно в меню Файл, где вы увидите сразу четыре (!) раздела, относящихся к настройкам программы:
Меню «Параметры ЕАС»
? В меню Качество восстановления ошибок раздела Извлечение обязательно установите значение Высокое.
? В раздел Имена / Схема присвоения имен вставьте следующую строчку:
? В меню Папка укажите один-единственный каталог, в котором и будут сохраняться ваши файлы (например, С: MP3). При копировании программа сама создаст внутри него новые папки для каждого артиста (конечно, если вы внесли в настройки указанную выше строчку).
? В меню Разное пометьте галочкой пункт Создавать список воспроизведения M3U при извлечении.
? Раздел Интерфейс. При возможности выбора отметьте пункт Использовать внешний интерфейс ASPI. Если в вашей системе ASPI-менеджер не установлен, следуйте инструкциям, размещенным в этом окне.
Меню «Параметры дисковода»
? В меню Метод извлечения выберите Точный режим. Затем нажмите кнопку Определить функции чтения (при этом в ваш привод должен быть вставлен аудиодиск). Программа проверит ваш дисковод и автоматически подстроит ЕАС для работы с ним.
После завершения тестирования нажмите кнопку Проверить функцию С2 – и вновь ждите результатов. Для проверки возможности восстановления информации из сбойных секторов (С2) вам необходим, скажем так, не самый новый компакт-диск. Чем больше на нем царапин – тем лучше. Процесс тестирования может занять несколько минут.
? В меню Обнаружение зазоров / Точность обнаружения поставьте Высокая. Метод поиска зазоров можно использовать любой – точнее, он подбирается для каждого дисковода индивидуально (подробнее об этом читайте в инструкции на сайте «Введение в ЕАС»).
Параметры сжатия
? Во вкладке WAV вам необходимо выбрать кодировщик, которым вы будете пользоваться. Рекомендую сразу же выбрать в меню Формат кодирования WAV кодировщик LAME – он должен поставляться в комплекте программы. Если его по каким-то причинам нет, не беда – скачайте файл lame.dll с сайта http://mitiok.cjb.net и скопируйте его в каталог программы ЕАС.
? В разделе Формат дискретизации (сэмплирования) вам необходимо выбрать качество кодирования. Вариантов здесь несколько: для портативных MP3-проигрывателей можно выбрать режим 128 kbps stereo. Но если вы имеете дело с ценным материалом, который нужно сохранить с максимальным качеством, выберите одно из следующих значений:
1. Preset: Extreme (переменный битрейт со средним значением около 224 Kbit/s)
2. Preset: ABR 256 Kbit/s
3. 256 Kbit/s, 44100, Stereo
? Поставьте галочки на пунктах Добавлять тэги ID3 и Не записывать в файл WAV-заголовок.
? В строчке Расширение для файлов без заголовков напишите следующее:
.mp3 (именно так – с точкой в начале)
? Закладка Сжатие внешним кодировщиком. Главное – НЕ ставить галочку на пункте Использовать внешнюю программу сжатия: если вы это сделаете, все настройки первой вкладки будут недоступны.
? Закладка Тэги ID3. Пометьте галочкой пункт Также записывать тэги ID3 версии 2.
Меню «Параметры FreeDB/базы данных»
Не пренебрегайте возможностями сетевой базы FreeDB – нажав на кнопку с изображением компакт-диска, вы сможете автоматически вытянуть из сети всю информацию о вашем диске (в том случае, конечно, если вы имеете дело не с самопальным пиратским сборником, а с оригинальным альбомом, либо с его точной копией). Это куда удобнее, чем набивать всю информацию вручную.
Для того чтобы ЕАС мог без помех извлекать информацию из FreeDB, вам необходимо внести во вкладку База FreeDB свой почтовый адрес. Имя сервера FreeDB можно не менять, оставив значение «по умолчанию».
Результаты, извлеченные из сетевой базы данных, можно сохранить на вашем жестком диске – тогда в следующий раз, когда вы вставите однажды распознанный диск в дисковод, ЕАС опознает его даже без обращения к Интернету Сделать это можно во вкладке Локальная база данных. Пометьте галочкой пункт Использовать локальную базу данных FreeDB и укажите в меню Путь к локальной базе данных выбранную вами для хранения папку (например, C: CDDB). Если такой папки не будет найдено, ЕАС создаст ее автоматически.
Параметры FreeDB
Настройка закончена! Теперь вам остается только сохранить настройки, нажав кнопку ОК, – и приступить к копированию диска.
Вставив в дисковод нужный альбом, нажмите кнопочку с изображением диска – при подключении к Сети ЕАС отправит запрос в сетевую базу данных и постарается извлечь из нее имена дорожек самостоятельно.
Если среди дисков остались такие, которые не удалось определить, придется названия дорожек и диска прописать вручную. Для прописывания имен дорожек надо поставить курсор на первую из них и нажать F2. Потом будете переходить на следующую нажатием Enter. Для прописывания характеристик диска (названия, автора и года) нужно просто ткнуть мышкой в соответствующие поля.
Созданное вами описание можно отправить в Сеть, чтобы оно было доступно и другим обладателям этого диска. Сделать это можно, нажав кнопку с изображением почтового ящика в верхней части окна.
Теперь можно приступить к копированию: для этого вам необходимо просто нажать одну из двух кнопок – MP3 или WAV в левой части экрана. В первом случае диск автоматически копируется в папку, указанную вами в меню Параметры ЕАС. Внутри папки с именем артиста будет создана еще одна, названная по имени альбома. А уже внутри нее вы найдете сами MP3-файлы, имена которых будут состоять из номера дорожки и названия композиции. При выборе кнопки WAV произойдет то же самое, только дорожки будут скопированы в несжатом формате WAV и, соответственно, займут в несколько раз больше места.
В дополнение к набору MP3-файлов будет создан и файл с расширением M3U. Это – так называемый «плейлист», то есть список дорожек данного альбома. Щелкнув по нему, вы запустите воспроизведение всего альбома целиком.
Уникальная программа, дающая возможность абсолютно точно (если диск не имеет серьезных повреждений) извлекать аудиоданные с Audio CD на жесткий диск. У программы большое количество возможностей — получение тегов из сетевой базы данных, сжатие треков, соединение с базой данных AccurateRip для определения достоверности извлечения Ваших треков и много другого.
В комплекте идет ASAPI интерфейс для работы с дисководом (установка желательна во избежание возможных неполадок).
В достоверном режиме программа читает каждый сектор диска два раза или использует информацию об ошибках C2, которую поддерживают многие современные оптические приводы. Это (повторное чтение данных) одна из причин, почему программа может быть медленнее других рипперов. Но при использовании данной технологии выявляются неидентичные сектора. Если происходит ошибка (чтения или синхронизации), программа повторно читает сектор, пока 8 из 16 попыток чтения не дадут одинаковый результат, программа повторяет процедуру 1, 3 или 5 раз (в зависимости от выбранной точности восстановления ошибок). Таким образом один блок может считываться до 82 раз. Этот прием помогает достигнуть наилучшего результата при повторном чтении.
Если достоверно не известно, что аудио поток не содержит ошибок, программа укажет пользователю на фрагмент, где они могут иметь место. Программа также старается корректировать артефакт дрожания при чтении первого блока каждого трека, таким образом каждое извлечение должно давать идентичный результат. На приводах с поддержкой функции Accurate Stream это гарантировано. Конечно, использование этой технологии весьма сложно, особенно на приводах, которые выполняют кеширование. Когда привод кеширует данные, повторное чтение сектора выполняется уже из кэша, и потому результат всегда получается идентичен. Однако есть способы очищать кэш.
EAC имеет несколько достоверных режимов чтение, которые выбираются в зависимости от возможностей оптического привода. Наиболее быстрым из них (по скорости практически аналогичен скоростному режиму) является режим для приводов с поддержкой C2, Accurate Stream и без кеширования. Другой режим (в два раза медленнее самого быстрого) используется для дисководов с поддержкой Accurate Stream, без кеширования, но без поддержки C2. Если необходимо работать с функцией кеширования, скорость (при отсутствии ошибок) будет примерно равно трети или четверти от максимальной.
В достоверном режиме данная программа действительно намного медленнее других грабберов, но при этом она проверяет каждый сектор по несколько раз для получения точных данных с высокой достоверностью. Если Вам не обязательна высокая достоверность, а скорее нужно быстрое копирование, Вы можете использовать быстрый или скоростной режимы. В быстром режиме программа не будет определять ошибки чтения, только ошибки синхронизации. Скоростной режим вообще исключает все проверки, включая синхронизацию, что даёт максимальную скорость чтения. Однако, вполне возможно, что даже в этих режимах (при условии хорошего состояния диска), фактически никаких ошибок и не произойдет и данные считаются точно.
Полезные ссылки:
Информация от спонсора
DiscoLux: принципиально новое цветомузыкальное устройство, Цветомузыка для дома. ЦМУ LM24-D25 позволит вам не просто наслаждаться своей любимой музыкой, но также насладиться и её великолепной, красочной визуализацией.
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
EAC read error, sync error
Reply #1 –
In CUETools, make sure the input mode is Folder Browser. http://cuetools.net/wiki/CUETools_Settings may be of some help here; you need to avoid «batch mode» which CUETools won’t tell you is enabled. Navigate to the .cue file (I think a drag’n’drop of the file will also navigate there automatically), and choose Encode action with the «repair» script selected (not «default») and also choose the output format you want. If the rip can be repaired using a correction file submitted to CTDB by someone who ripped the same pressing, you’ll be prompted accordingly. The original rip won’t be touched; CUETools will write to whatever output folder is set (usually My Music/Converted/…).
EAC read error, sync error
Reply #2 –
EAC read error, sync error
Reply #3 –
as best as I can tell, the rips sound just fine at the suspicious positions…
…I’ll just have to try to forget about the error lurking in the log file.
Yeah… Since you can’t hear any defects, try not to worry about it! I don’t remember which of my CDs had inaudible errors when I ripped them.
Neither CD has visible damage…
You can’t always see the damage/defect, and CDs can be easily damaged from the top. The data-layer is on the top and the CD is read through the full thickness of the polycarbonate. (The data-layer on a DVD is in the middle, and it’s on the bottom of a Blu-Ray under a thin protective layer.)
…both play just fine in a CD player and as best as I can tell
CD players (and player software) tend to be better at error-hiding than ripping software.
P.S.
If CueTools can repair the rip, you might want to burn a new copy of the CD or keep a FLAC archive.
EAC read error, sync error
Reply #4 –
If CueTools can repair the rip, you might want to burn a new copy of the CD or keep a FLAC archive.
Good call. Thanks!