-
impulsreg
- Забегающий
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:09
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
impulsreg »
Здравствуйте!
Новый котел, проработал без остановок 1,5 месяца. С прошлой недели котел дважды останавливался с ошибкой E151. Между остановками котла прошло 4 полных дня. Электрическое подключение соответствует всем требованиям. Напряжение в сети 225В-235В, подключение выполнено через ИБП с чистой синусоидой. В чем причина возникновения данной ошибки? Куда смотреть и что можно предпринять для недопущения последующих остановок котла?
#1
#2
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
Bahus »
Ага. Интересна точная модель и серийный номер котла.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#3
-
impulsreg
- Забегающий
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:09
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
impulsreg »
Игорь-2 писал(а):
impulsreg писал(а): С прошлой недели котел дважды останавливался с ошибкой E151
Простите, а чем Вам котел Слим нарисовал ошибку Е151?
Ошибку прочитал через Климатический регулятор QAA73. Котел Baxi Slim 2.230i
#4
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
Bahus »
Ну сразу бы сказали что qaa73. Можно ведь и не догадаться.
Думаю произошло ровно то, что указано в описании ошибки. И решение там же.
Котел то давно работает?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#5
-
impulsreg
- Забегающий
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:09
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
impulsreg »
Bahus писал(а): Ну сразу бы сказали что qaa73. Можно ведь и не догадаться.
Думаю произошло ровно то, что указано в описании ошибки. И решение там же.
Котел то давно работает?
Ошибка E151 — Сбой электронной платы котла. Решение — выключить котел на 10 секунд. Но это же не дело выключать котел каждые 5 дней
Котел работает с 1 декабря 2016 года. 11 января появилась первая ошибка, через 5 дней ошибка повторилась.
#6
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
-
Контактная информация:
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
BAXI-Ural »
Ну здесь либо выход из строя платы (что маловероятно) либо ваш косяк.
Самый распространенный — некорректно сделанное электроснабжение…
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#7
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
Bahus »
Эвона как. Да он младенец. Ну тогда можно голову не ломать. Звоните сервисникам, пусть приезжают и вынюхивают откуда ноги растут.
Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Можно без климатики погонять какое-то время. Посмотреть, будет ли что-то проявляться.
Отправлено спустя 28 секунд:
Ярослав. А тебя с Днюхой еще раз.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#8
-
impulsreg
- Забегающий
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:09
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
impulsreg »
Bahus писал(а): Эвона как. Да он младенец. Ну тогда можно голову не ломать. Звоните сервисникам, пусть приезжают и вынюхивают откуда ноги растут.
Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Можно без климатики погонять какое-то время. Посмотреть, будет ли что-то проявляться.
До ближайшего сервиса 300 километров, поэтому прежде чем вызывать специалистов, хочу сам разобраться в чем дело. Вдруг причина лежит где-то на поверхности, а я ее и не вижу.
2 января котел был подключен через ИБП (ECO Volt). Если ошибка снова повторится, то попробую подключить котел напрямую в розетку.
#9
-
garry
- Ас
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 21:48
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
garry »
Пробуйте подключить котел через розетку, можно через стабилизатор. Мне не понравилось как себя ведёт слим, когда работает в паре с ибп, были проблемы.
#10
#11
-
impulsreg
- Забегающий
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:09
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
impulsreg »
Подключение газового котла через розетку проблемы не решило. Котел отработал с 22 января 11 дней и снова остановился. В четверг ездил делать сброс, в итоге запустился после 20-го сброса. Выключение питания на 10 минут не помогало. Сегодня (спустя 2 дня) котел остановился снова. Получается плата под замену?
#12
#13
-
BanditR
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 июн 2020, 09:29
- Откуда: Ворсино
- Мой котел: baxi slim 1300 in +ZONT H-2000+
Baxi Slim Ошибка E151
Сообщение
BanditR »
В моем случае ошибка иногда возникает при переключении с ИБП на сеть. Контроллер ZONT H2000+
Лечение:
— отключить ZONT от сети и батареи (ошибка многоразовая поэтому приделал выключатель на цепь питания от батареи, чтобы каждый раз щиток не вскрывать
— Сделать «долгий» сброс котла. перевести и удерживать выключатель в положение R. По времени около 30 секунд (до минуты). В полной тишине можно услышать легкий щелчок. перевести выключатель в положение 0.
— Обязательно выключить котел из сети хотя бы на минутку
— Включить котел в сеть и выбрать нужный режим работы (контроллер все еще выключен и обесточен). Убедиться что ошибка не возникает.
— Включить контроллер
#14
-
- 23 Ответы
- 1357 Просмотры
-
Последнее сообщение Alexshab
-
- 5 Ответы
- 798 Просмотры
-
Последнее сообщение NoCarrier
-
- 0 Ответы
- 663 Просмотры
-
Последнее сообщение sokolov.gkne
-
- 0 Ответы
- 555 Просмотры
-
Последнее сообщение Varlus
-
- 8 Ответы
- 1046 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
В инструкциях для котлов BAXI используются два вида ошибок: Е ## и ## Е. Где ## — любое двузначное или трёхзначное число. Поэтому для упрощения таблицы будут указаны только номера ошибок.
- Отсутствие зажигания
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат — датчик тяги
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка из-за частого отсутствия пламени
- Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправен датчик температуры системы ГВС
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка подключения газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, штыревой соединитель газового клапана.
- Неисправен датчик уличной температуры
- Проверьте датчик.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата (для модели Mainfore 24-24f)
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, при необходимости замените плату.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Отсутствие циркуляции воды
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 28 Е. Неисправен датчик тяги (NTC)
Е 28. Ошибка датчика NTC обратного контура - Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления
- Нажать кнопку ОК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие накипи в теплообменнике
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка пламени (паразитное пламя)
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка датчика NTC обратного контура
- Проверьте датчик.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Забит дымоход
- Проверьте дымоход на наличие засорений.
- Неоткалиброванная электронная плата
- Включить функцию автоматической калибровки.
- Неисправен датчик комнатной температуры
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения.
- Проверьте проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или радиосвязь.
- Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового клапана
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во время калибровки газового клапана
- Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе.
- Понижение напряжения в сети электропитания
- Автоматический ПЕРЕЗАПУСК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Внутренняя ошибка платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Воздух в контуре котла (временное нарушение)
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Проверить датчик. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре
- Проверьте давление в системе.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе было от 0,7 до 1,5 бар. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Включение функции «антилегионелла»
- Сигнализация временна и пропадает по окончании работы данной функции.
- Погасло пламя
- Проверьте ионизационный электрод и проводку; проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе; включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 130 Е. Сработал датчик тяги (NTC)
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 130. Сработал дымовой зонд перегрева NTC
- Проверьте датчик, правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или 130
- —
- Сработал термостат системы «теплые полы»
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 133 Е. Прервана подача газа
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 133. Нет зажигания (6 попыток)
- Убедитесь, что входное давление газа правильное. Проверьте ионизационный электрод, электрод розжига и проводку. Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе. Включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Ошибка внутри электронной платы
- При появлении на дисплее символа кратковременно нажмите кнопку «Сброс» (RESET). В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 секунд. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания.
- Была случайно нажата кнопка «Сброс»
- Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 секунд).
- Сбой электронной платы котла
- Нажмите кнопку «Сброс» (около 2 секунд) и вновь нажмите ее когда появится надпись «Е153».
- Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более 5).
- Нажать кнопку RESET, расположенную на котле.
- Напряжение в сети электропитания очень низкое
- Подождать, когда напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Нарушение работы вентилятора
- Проверьте правильность работы вентилятора и проводку. В случае повторной ошибки обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие воздуха в системе
- Сигнализация неисправности времена. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Неправильная частота электропитания
- Проверьте значение частоты сети электропитания (Гц).
- Не работает датчик NTC контура ГВС
- Проверьте датчик.
- Паразитное пламя (внутреннее нарушение)
- Проверьте правильность работы газового клапана.
- Низкое напряжения питания
- Проверьте значение напряжения питания (~В).
- Не достигнут порог скорости вентилятора
- Обратиться в обслуживающую организацию.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
910.000.1 — АНГ
74
3.9 ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СООБЩЕНИЙ ОБ ОШИБКАХ
Код
неисправности
Описание неисправности
Меры по устранению
Е10
Неисправен датчик уличной температуры
Обратиться в обслуживающую организацию
Е20
Неисправен датчик температуры (NTC) системы отопления
Обратиться в обслуживающую организацию
Е50
Неисправен датчик температуры (NTC) системы ГВС
Обратиться в обслуживающую организацию
Е110
Сработал
предохранительный
термостат
перегрева
или
предохранительный термостат тяги
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). В случае повторного срабатывания данного
устройства
обратитесь
в
обслуживающую
организацию.
Е128
Потеря пламени во время работы
котла (значение тока
ионизации ниже допустимого)
Обратиться в обслуживающую организацию
Е129
Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
Обратиться в обслуживающую организацию
Е132
Сработал термостат системы «теплые полы»
Обратиться в обслуживающую организацию
Е133
Прерывание подачи газа
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). Если неисправность остается, обратитесь в
обслуживающую организацию.
Е151
Сбой электронной платы котла
При появлении на дисплее символа
кратковременно нажмите кнопку «Сброс»
. В
противном
случае
отключите
котёл от
электросети не менее чем на 10 сек. Если
неисправность
остаётся,
обратитесь в
обслуживающую
организацию.
Проверьте
установку электродов зажигания (глава 16).
Е153
Была случайно нажата кнопка «Сброс»
Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз
(удерживая не менее 2 сек).
Е154
Сбой электронной платы котла
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек), и вновь нажмите её, когда появится надпись
«Е153»
Е160
Порог скорости вентилятора не достигнут
Обратиться в обслуживающую организацию.
Е164
Нет сигнала от гидравлического прессостата
Проверьте,
чтобы
давление
в
системе
соответствовало необходимым значениям (см.
раздел 4 «Заполнение
котла»).
Если
неисправность
остаётся,
обратитесь
в
обслуживающую организацию.
Все неисправности выводятся на экран в порядке важности. Если одновременно возникают несколько неисправностей, то
первым на экране появляется код наиболее серьезной неисправности. После устранения причины первой неисправности,
на дисплее появится код второй и т.д.
В случае повторного возникновения какой-либо неисправности обратитесь в обслуживающую организацию.
Коды ошибок настенных газовых котлов Baxi
№№ |
Значение |
Проблема |
E01 |
Отсутствие розжига |
— входное давление газа не соответствует норме |
E02 |
Сработал предохранительный термостат перегрева |
— нет циркуляции воды в первичном контуре (заблокирован насос или засорился теплообменн |
E03 |
Ошибка конфигурации платы |
Параметр F43 установлен неправильно (Main 5, Eco Compact) |
E03 |
Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат – датчик тяги |
MainFour, EcoFour, FourTech, Luna, Nuvola, Eco Compact |
Е04 |
Ошибка по отсутствию розжига/частому срыву пламени |
-См. E01 |
Е05 |
Неисправен датчик температуры на подаче контура отопления |
— неисправен датчик температуры на подаче отопления(разомкнутая цепь или короткое замыкание) |
Е06 |
Неисправен датчик температуры ГВС |
— неисправен датчик температуры ГВС (разомкнутая цепь или короткое замыкание) |
Е07 |
Неисправен датчик температуры отходящих газов |
— неисправен датчик температуры отходящих газов (разомкнутая цепь или короткое замыкание) |
E08 |
Ошибка в цепи усиления сигнала пламени |
Электронная плата не заземлена или неисправна |
E09 |
Ошибка в цепи аварийной защиты газового клапана. |
— электронная плата неисправна |
Е10 |
Нет сигнала от гидравлического прессостата |
— давление в контуре отопления < 0,5 бар. |
E11 |
Сработал предохранительный термостат перегрева низкотемпературного контура (при его наличии) |
|
E12 |
Нет сигнала от дифференцированного гидравлического пресостата |
|
E13 |
Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата |
|
Е18 |
Активна функция заполнения системы водой |
|
Е19 |
Неисправность при заполнении системы |
|
Е22 |
Отключение вследствие падения напряжения |
— напряжение питания < 162В (котел перезапускается автоматически при напряжении >168 В) |
E25 |
Превышение максимальной температуры котла/нет циркуляции воды |
— заблокирован насос или засорился теплообменник |
Е26 |
Перегрев воды на подаче контура отопления |
См. п. Е25 |
Е27 |
Неправильное положение датчика температуры ГВС |
— зажим крепления датчика температуры ГВС отсоединился от трубы |
Е31 |
Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления |
|
E32 |
Наличие накипи в теплообменнике |
|
Е35 |
Паразитное пламя (ошибка по пламени) |
— электронная плата не заземлена |
E36 |
Неисправен датчик температуры отходящих газов |
— неисправен датчик температуры отходящих газов (короткое замыкание) |
Е40 |
Засорился дымоход/воздуховод или входное давление газа слишком низкое |
— входное давление газа не соответствует норме |
Е42 |
Срыв пламени |
— вентилятор не работает(неисправен или не получает электропитания) |
Е43 |
Засорился дымоход/воздуховод или входное давление газа слишком низкое |
— См. п. E40 — E41 |
Е50 |
Сработал датчик температуры отходящих газов |
— температура отходящих газов > 180°C |
Е55 |
Не выполнена электронная настройка газового клапана |
После замены электронной платы не была выполнена электронная настройка газового клапана |
Е62 |
Не стабилизируется сигнал пламени или температура отходящих газов |
— электрод-детектор пламени неисправен или расположен неправильно |
E65 |
Слишком часто включается функция проверки засорения дымохода/воздуховода |
— См. п. E40 — E41 |
E80-96 |
Ошибка съемной панели управления |
Luna3 |
E96 |
Понижение напряжения в сети электропитания |
MainFour |
E97 |
Неправильно установлена частота (Гц) электропитания электронной платы |
Изменить установленное значение частоты Гц |
Е98 |
Внутренняя ошибка электронной платы |
— электронная плата была заменена, но еще не конфигурирована под соответствующую модель котла |
E98 |
Внутренняя ошибка съемной панели управления |
Luna3 |
E99 |
Внутренняя ошибка электронной платы |
Luna3 |
Мигает |
Котел работает на минимальной мощности |
— входное давление газа не соответствует норме |
Мигает St |
Включена функция размораживания |
|
Мигают |
Образовалась накипь или ошибка датчика температуры ГВС |
— образовалась накипь в контуре ГВС первичного теплообменника |
КОДЫ ОШИБОК КОТЛОВ BAXI SLIM
Коды ошибок напольных газовых котлов Baxi SLIM
В случае неисправности на дисплее QAA 73 появится мигающий символ. Нажав кнопку «информация» . Вы можете вывести на монитор код ошибки и описание выявленной неисправности.
№№ |
Значение |
Проблема |
10 |
Датчик уличной температуры |
Датчик уличной температуры неисправен или деактивирован параметр 75 |
20 |
Датчик холла |
Датчик NTC контура отопления неисправен |
50 |
Датчик бойлера |
Датчик NTC контура ГВС неисправен |
60 |
Комнатный термостат в QAA 73 |
Климатический регулятор неисправен |
110 |
Датчик перегрева котла |
Сработал предохранительный термостат перегрева |
133 |
Нет зажигания |
Отсутствие газа или неудачное зажигание |
151 |
BMU |
— сбой электронной платы котла |
160 |
Скорость вентилятора |
Порог скорости вентилятора не достигнут |
162 |
Прессостат/датчик тяги |
Нет сигнала от воздушного прессостата – датчика тяги |
164 |
Прессостат отпления |
Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата контура отопления (для котлов, где он имеется) |
LUNA HT 1.450-1.650
BAXI LUNA HT 1.450-1.650 — Таблица наиболее часто встречающихся неисправностей.
Код неисправности |
Описание неисправности |
Меры по устранению |
E10 |
Неисправен датчик уличной температуры |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E20 |
Неисправен датчик температуры (NTC) на подаче системы отопления |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E40 |
Неисправен датчик температуры (NTC) на возврате («обратке») системы отопления |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E50 |
Неисправен датчик температуры (NTC) системы ГВС |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E110 |
Сработал предохранительный термостат перегрева или предохранительный термостат тяги или датчик температуры на возврате |
Нажмите кнопку «Сброс» (примерно 2 сек). В случае повторного срабатывания данного устройства обратитесь в обслуживающую организацию. |
E111 |
Температура на подаче превысила 95 °С |
Если ошибка не сбрасывается, обратитесь в обслуживающую организацию |
E119 |
Нет сигнала от гидравлического прессостата |
Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям (см. главу «Заполнение котла»). Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
E128 |
Потеря пламени во время работы котла (значение тока ионизации ниже допустимого) |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E129 |
Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E132 |
Сработал термостат системы «теплые полы» |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E133 |
Прерывание подачи газа |
Нажмите кнопку «Сброс» (примерно 2 сек). Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
E151 |
Сбой электронной платы котла |
Если на дисплее имеется символ «Звонок» кратковременно нажмите кнопку «Сброс». В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 сек. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания. |
E153 |
Была случайно нажата кнопка «Сброс» |
Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 сек). |
E154 |
Нет циркуляции или обратный поток |
Обратиться в обслуживающую организацию. |
E160 |
Порог скорости вентилятора не достигнут |
Обратиться в обслуживающую организацию. |
LUNA HT 1.850-1.1000
BAXI LUNA HT 1.850-1.1000 — Таблица наиболее часто встречающихся неисправностей.
Код неисправности |
Описание неисправности |
Меры по устранению |
E10 |
Неисправен датчик уличной температуры |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E20 |
Неисправен датчик температуры (NTC) на подаче системы отопления |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E40 |
Неисправен датчик температуры (NTC) на возврате («обратке») системы отопления |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E50 |
Неисправен датчик температуры (NTC) системы ГВС |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E110 |
Сработал предохранительный термостат перегрева или предохранительный термостат тяги или датчик температуры на возврате |
Нажмите кнопку «Сброс» (примерно 2 сек). В случае повторного срабатывания данного устройства обратитесь в обслуживающую организацию. |
E111 |
Температура на подаче превысила 95 °С |
Если ошибка не сбрасывается, обратитесь в обслуживающую организацию |
E119 |
Нет сигнала от гидравлического прессостата |
Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям (см. главу «Заполнение котла»). Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
E128 |
Потеря пламени во время работы котла (значение тока ионизации ниже допустимого) |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E129 |
Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E132 |
Сработал термостат системы «теплые полы» |
Обратиться в обслуживающую организацию |
E133 |
Прерывание подачи газа |
Нажмите кнопку «Сброс» (примерно 2 сек). Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. |
E151 |
Сбой электронной платы котла |
Если на дисплее имеется символ «Звонок» кратковременно нажмите кнопку «Сброс». В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 сек. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания. |
E153 |
Была случайно нажата кнопка «Сброс» |
Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 сек). |
E154 |
Нет циркуляции или обратный поток |
Обратиться в обслуживающую организацию. |
E160 |
Порог скорости вентилятора не достигнут |
Обратиться в обслуживающую организацию. |
Современные «умные» системы, которыми оснащен котел Baxi, ошибки подскажут Вам сами, что помогает своевременно реагировать и устранять неисправности.
Ошибка E01 — за данную ошибку отвечает датчик контроля пламени
- Нехватка воздуха
- Неисправен газовый клапан
- Нет газа
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени
- Неплотно присоединенный коаксиальный дымоход
- Неисправна система розжига
Ошибка E02(02E) — предохранительный термостат перегрева
- Недостаточная циркуляция теплоносителя через первичный теплообменник
- Перегрев воды в основном контуре
- Отстутсвие хорошего контакта датчика температуры контура отопления и теплоносителя
- Нет контакта между платой и термостатом перегрева
- Неисправен термостат перегрева
Ошибка E03(03E) — за диагностику данной ошибки отвечает пневмореле(датчик тяги)
- Неисправно пневмореле — датчик тяги
- Нет контакта между платой и вентилятором
- Перепутано подключение трубок к пневмореле
- Попала вода в трубки, соединяющие пневмореле с устройством Вентури
- Заужение дымохода или дымоотвода
- Неисправен вентилятор
- Превышена максимальная длина дымоотводящих труб
Ошибка E10(10E) — реле минимального давления
- Неисправное реле минимального давления контура отопления
- Недостаточное давление воды в контуре отопления
- Нет контакта между платой и реле минимального давления контура отопления
Ошибка E06(06E) — датчик температуры контура ГВС
- Неисправна электронная плата
- Неисправен датчик температуры контура ГВС
- Нет контакта между платой и датчиком температуры контура ГВС
Ошибка E05 (05E) — датчик температуры контура отопления
- Неисправна электронная плата
- Неисправен датчик температуры контура отопления
- Нет контакта между платой и датчиком температуры контура отопления
Ошибка E04(04E) — электрод контроля пламени
- Неисправна электронная плата
- Плохой контакт электрода контроля пламени
- Нестабильное напряжение в сети
- Загрязнен электрод контроля пламени
- Некорректная работ дымохода
Ошибка E25(25E) — датчик температуры контура отопления
- Завоздушена система отопления
- Неисправен датчик температуры контура отопления
- Возможна блокировка насоса
Ошибка E25(25E) — датчик температуры контура ГВС и отопления
- Наличие накипи в битермическом теплообменике. Необходима замена или промывка теплообменника
Ошибка E35(35E) — электрод контроля пламени
- Попадание влаги на электронную плату котла
- Наличие пламени после отключения горелки — паразитное пламя
Ошибка E96(96E) — электронная плата
- Понижение напряжения в питающей сети, необходима установка стабилизатора напряжения