Е10 ошибка котла baxi что это

Иконка ВКонтакте
Иконка Телеграм

Иконка Ватсап

Иконка Ютуб

Дата материала: 05.03.2022

Газовый котел бакси ошибка е10

Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).

Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!

Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:

  1. Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
  2. Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
  3. Что такое давление в котле и зачем оно нужно
  4. Проверка датчика давления воды BAXI

Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10

Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.

В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.

Манометр котла BAXI

Манометр котла BAXI

После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:

  1. Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
  2. Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Подпитка котла BAXI водой

Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.

Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:

  1. Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
  2. Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
  3. В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
  4. ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
  5. Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).

В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:

Кран заполнения воды BAXI Ecofour красный

Кран заполнения воды BAXI Ecofour красный

На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour черный

Кран заполнения воды BAXI Mainfour черный

На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour синий

Кран заполнения воды BAXI Mainfour синий

Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.

Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению» соседей с нижнего этажа.

Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.

Что такое давление в котле и зачем оно нужно?

Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).

В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.

Типовая гидравлическая схема котла

Типовая гидравлическая схема котла

Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:

  1. насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
  2. при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар

Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).

Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:

  • Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
  • Неисправность датчика, измеряющего давление
  • Неисправность проводки от датчика к плате управления
  • Неисправность самой платы управления

В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.

Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.

В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.

Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:

Почему падает давление в газовом котле

Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.

Возможные причины частой подпитки котла водой

Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.

Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.

Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.

Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.

Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.

Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.

Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.

Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)

Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.

Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.

Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.

Проверка реле давления бакси ошибка е10

Проверка реле давления бакси ошибка е10

Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.

Дополнительные материалы:

Какое давление должно быть в расширительном бачке котла

Котел быстро набирает температуру

Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом

Почему падает давление в газовом котле

Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:

Возникновение ошибки Е10 – наиболее распространенная проблема, возникающая на газовых котлах Baxi. Подобная неполадка связана с датчиком, который отвечает за функционирование насоса и движение потока воды. Если на котле Бакси возникает ошибка Е10, не стоит преждевременно расстраиваться, ведь чаще всего решить проблему можно самостоятельно. Однако для этого важно провести правильную диагностику.

Ошибка Е10 на котлах Baxi

Что означает ошибка Е10 на котлах Бакси

Содержание статьи

  • 1 Что означает ошибка Е10 на котлах Бакси
  • 2 Правильная диагностика проблемы
    • 2.1 Проверить показания контрольного прибора
    • 2.2 Оценка состояния контура
    • 2.3 Тестирование реле давления
  • 3 Как устранить ошибку Е10 на котлах

При срабатывании прессостата ОВ, электронный блок газового устройства Бакси формирует ошибку Е10/10Е. Подобная комбинация свидетельствует о снижении давления воды ниже минимально допустимого уровня. Также появление кода Е10 может быть связано с:

  • возникновением неполадки контакта платы;
  • поломкой датчика насоса;
  • проблемой с реле давления;
  • снижением давления газа;
  • возникновением засора фильтра на участке отопления.

Сбросить ошибку Е10 нажатием и удерживанием кнопки R не удастся ни в Бакси Луна, ни в любой другой модели устройства. Полноценное использование котла будет возможно при восстановлении нормального давления воды.

Что означает ошибка Е10 на котлах Бакси

Полезно: Основные ошибки газовых котлов.

Правильная диагностика проблемы

Владелец газового котла Бакси должен ответственно подойти к процессу диагностики. Только правильное выявление ошибки Е10 позволит быстро решить проблему и продолжить полноценное использование устройства.

Проверить показания контрольного прибора

В случае, когда кнопка манометра переходит из красного в зеленый сектор, объем теплоносителя доводят до нормы. Поблизости патрубка присоединения трубы холодного водоснабжения, который легко обнаружить в нижней области отопительного устройства Бакси, можно отыскать кран подпитки.

Кран прокручивают против часовой стрелки до того момента, пока не появится шум поступающей воды. Важно при этом с помощью манометра контролировать уровень давления. Как только стрелка переместится в зеленую зону, кран можно будет перекрыть. Газовый котел Бакси запустится, а электронный блок перестанет выдавать ошибку Е10.

Проверить показания контрольного прибора

Оценка состояния контура

В случае протечки, давление в замкнутой системе падает ниже минимально допустимого уровня, и электронный блок начинает выдавать ошибку Е10. Чтобы обнаружить проблемный участок магистрали, пользователю достаточно осмотреть пол. При протечке на нем останутся мокрые пятна. Особенно тщательно стоит проверить места соединений. На фоне систематических гидравлических ударов нарушается герметизация контура. Также следует оценить состояние труб, радиаторов и оборудования, которое включено в систему отопления.

Если протечка незначительная, то электронный блок будет выдавать комбинацию ошибки Е10 не чаще 1 раза в месяц.

Особенно сложно отыскать микротрещину. Жидкость вытекает понемногу и сразу испаряется, не успевая упасть на пол. Чтобы отыскать место дефекта потребуется дождаться момента, пока трубы и батареи остынут. Под местом протечки образуется мокрое пятно.

Тестирование реле давления

В случаях, когда после заполнения системы ошибка Е10 не исчезает, стоит обратить внимание на прессостат. В котлах Baxi датчик автоматически настроен на показателе 0,45 бар. Если давление будет повышено, контакты, расположенные в отопительном контуре, замкнутся. Сигнал разрешения включения поступит на плату. Если напор снизится ниже минимального уровня, цепь разорвется, а электронный блок выдаст ошибку Е10. Эта комбинация свидетельствует о том, что работа Бакси переведена в аварийное состояние.

Для того чтобы устранить неполадку, следует первым делом заняться проверкой сигнальной линии. Нередко ошибка Е10 на котле Бакси возникает вследствие:

  • замыкания;
  • обрыва;
  • ненадежного контакта.

Перечисленные дефекты можно обнаружить визуально. Чтобы все основательно осмотреть, следует позаботиться об откручивании крепежных винтов. Нижнюю панель котла откидывают, а штекера вынимают из гнезд. При осмотре, стоит учитывать, что вследствие плохого соединения ламели окисляются. После оценки состояния штекера возвращают в гнезда.

Тестирование реле давления

На следующем этапе выполняется диагностика датчика. С газового котла снимают напряжение. Провода отсоединяют от прессостата. Используя мультиметр, следует выполнить «прозвонку» контактов. Когда уровень теплоносителя будет доведен до нормы, контакты должны замкнуться. На подвижную группу вследствие напора жидкости будет давить мембрана, что приведет к замыканию цепи.

Как устранить ошибку Е10 на котлах

В системе напольного/настенного газового котла Бакси присутствует расширительный бак. Его наличие позволяет компенсировать расширение теплоносителя вследствие нагрева. Расширительный бак состоит из пары панелей, которые изготовлены из металла. Емкость разделена резиновой мембраной. С одной стороны находится азот/воздух, а с другой теплоноситель. Воздушная камера заполняется, создавая давление 0,8 бар.

Давление в расширительном бачке меняется. Иногда оно превышает номинальное либо снижается ниже минимально допустимого уровня, что приводит к некорректному функционированию системы отопления.

Вследствие повышенного/пониженного давления гидравлической системы возникает ошибка в котлах Бакси. Чтобы устранить проблему, необходимо позаботиться о проверке уровня давления расширительного бачка. Через клапан, находящийся на баке, автомобильным насосом закачивают воздух. Делать это достаточно просто. Для этого:

  1. Газовый котел отключают от сети.
  2. Установленные перед котлом краны подачи воды перекрывают, воду сливают.
  3. Закрывают кран подпитки.
  4. Проверяют показатели, отображенные на манометре. Они должны быть равны нулю.
  5. Насос подключают к ниппелю и приступают к накачиванию бачка.

В завершение процесса газовый котел подключают к электрической сети. Если давление вновь начнет падать, а электронный блок повторно выдаст комбинацию 10Е, стоит позаботиться о замене расширительного бачка. К сожалению, мембранные модели не подлежат ремонту. Их можно только заменить

Как устранить ошибку Е10 на котлах

Если причина ошибки Е10 заключается в неисправности крана подпитки, следует позаботиться о решении проблемы. Перед тем как устранить ошибку, владелец газового котла должен закрыть кран холодной воды, который расположен под устройством. Затем:

  1. Открывают смесители и сливают воду.
  2. Кран ГВС закрывают и перекрывают подачу/обратку воды.
  3. Жидкость в системе теплоснабжения, используемую для передачи тепла от котла к батареям, сливают.
  4. Разъемную присоединительную муфту системы откручивают от патрубка с вентилем.
  5. Скобу, расположенную между датчиком протока ГВС и патрубком, снимают.
  6. Откручивают крепежный винт, удерживающий патрубок.
  7. По часовой стрелке проворачивают патрубок с вентилем. Тройник подпитки, изготовленный из латуни, должен выйти из паза вместе со сливным краном.
  8. Датчик протока снимают, после чего из отверстия рамы вынимают патрубок.

Таким образом можно исправить проблему и ошибка 10Е перестанет появляться на дисплее. Однако первое время после решения проблемы стоит держать под контролем работу котла.

Цветовая гамма крана подпитки отличается в зависимости от модели газового котла.

В некоторых случаях комбинация 10Е на двухконтурных котлах Бакси может появляться вследствие выхода из строя электронной платы. Самостоятельно справиться с такой поломкой будет сложно. Лучше обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра. Специалисты быстро заменят модуль и проведут наглядное тестирование электроники на стенде в мастерской.

При продолжительном использовании газового котла Бакси у владельца периодически возникают вопросы относительно появляющихся на дисплее ошибок. Придерживаясь рекомендаций, можно самостоятельно провести диагностику устройства и выявить вероятную причину неисправности.

Ошибка Е10 газового котла Бакси легко устраняется самостоятельно. Однако если с самодиагностикой возникли сложности, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Если у вас возникала ошибка Е10 на газовом котле Бакси, поделитесь, какой способ решения помог устранить неполадку. Также сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Основные причины почему котел показывает ошибку 10

Появление ошибки Е10 означает, что в системе недостаточное давление теплоносителя. Могут быть другие причины из-за которых на дисплее управления показывает эту ошибку. Они связаны с работой системы самодиагностики котла, теплового обеспечения:

  • пропал контакт между реле и управляющей платой, что воспринимается системой управления как ошибка Е10;
  • вышел из строя датчик, который начал показывать некорректные данные;
  • есть неисправность насоса из-за чего он не может создать необходимое давление в системе;
  • засорение фильтров на подаче воды;
  • проблема с работой расширительного бачка.

Реже ошибка Е 010 говорит о падении давления газа, вследствие чего котел не может набрать требуемую температуру. Это и влияет на давление в системе.

Еще одна причина, когда самодиагностика может выдавать Е10 – засорение теплообменника – батарей, отопительной трубы – наслоением соли. Эта причина потребует тщательной проверки системы, ее ремонта, прочистки. Проблема характерна для работы системы, в которую заливают воду с повышенным содержанием солей. В обычном режиме, с использованием воды с умеренным содержанием примесей, проблема может проявляться минимум через несколько лет эксплуатации.

Что делать если высвечивается на котле Бахи ошибка Е10

Первая помощь котлу Вaxi для восстановления работы – проверка давления воды в системе с помощью манометра. Обычное давление в сети составляет 0,7-1,5 бар. Когда давление поднимается выше 2 бар, следует сбросить небольшое количество теплоносителя для снижения показателя. Сделать это можно вручную, открывая вентиль системы или настроить такой сброс автоматически. Если давление ниже номинального показателя 0,7-1 бар, необходимо заполнить систему дополнительно водой.

Для заполнения системы потребуется открыть кран подпитки, соединенный с водопроводной сетью. Как только показатель на манометре поднимется до номинального значения в диапазоне 0,7-1 бар, следует закрыть кран и проверить работу котла. Дополнительной гарантией работы котла в штатном режиме будет повторная проверка его работы через 15-20 минут после дозаправки водой. Это необходимо из-за того, что могут образовываться воздушные пробки. После прогревания теплоносителя, давление может опять немного снизиться, поскольку вода равномерно располагается по тепловой системе.

Что делать, если котел Baxi ошибку Е10 не снимает после регулирования давления воды в системе?

Если давление в системе отрегулировано, а работа котла обеспечивается достаточным количеством газа, но ошибка не исчезает, следует обратиться в сервисную компанию. Скорее всего дело в комплексной проблеме которая не очевидна, а система самодиагностики справиться с ней не может.

Установить ее сможет только специалист, проверив работу котла, топливной системы, отопительной инфраструктуры.

Необходимо регулярно проводить проверку давления теплоносителя в системе с помощью встроенного манометра, чтобы избежать высвечивания ошибки Е10. Для предупреждения ошибки 10 Е на котле Бакси, следует контролировать поступления газа в котел и систему контроля, исправность датчика. Такие работы лучше выполнять специалисту, который проведет профилактику устройства, проверит исправность других узлов котла.

Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.

Ошибка Е10 на панели управления Baxi
Ошибка Е10 на панели управления Baxi

Расшифровка

Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.

Порядок действий

Шаг 1

Проверить показания контрольного прибора

Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.

Проверьте показатели манометра на котле Baxi
Проверьте показатели манометра на котле Baxi

На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.

Совет мастера

Шаг 2

Оценка состояния контура

Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.

Протекает труба в системе отопления
Протекает труба в системе отопления
Протечка в местах запорной арматуры (краны, вентили, заглушки)
Протечка в местах запорной арматуры (краны, вентили, заглушки)

Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.

Следите за соединениями в системе отопления [всегда]
Следите за соединениями в системе отопления [всегда]

Шаг 3

Тестирование реле давления

Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.

Реле давления в газовом котле baxi
Реле давления в газовом котле baxi
  • Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
  • Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.

На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.

Шаг 4

Проверка расширительного бака

О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.

Шаг 5

Диагностика платы

Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.

Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Итак.

Поговорим о ситуации, у кого-то наболевшей…

А именно. Котел Baxi постоянно останавливается по ошибке отсутствия давления в системе, то есть на дисплее мигает ошибка E10.

Стрелка манометра находится на нуле….Вы подпитываете, то есть добавляете воду в систему отопления, а через некоторое время, от нескольких часов до нескольких дней, стрелка манометра снова на нуле, и на дисплее котла снова появляется ошибка Е10….

И вы начинаете звонить нам и просить решить проблему. Приехать и разобраться именно с котлом, починить КОТЕЛ BAXI.

И вариант, что дело может быть вовсе не в котле Baxi, и котел не имеет никакого отношения к проблеме, клиентам, как правило, в голову не приходит…

Рассмотрим ОБА варианта.

Вариант первый.

КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В КОТЛЕ.

-Возможно, течь в самом котле.

Например, течь основного/битермического теплообменника, как на фото ниже.

Бежать в котле может все, что угодно, точнее, любой гидравлический элемент: основной/битермический теплообменник, воздухоотводчик насоса, заросший накипью аварийник, медные трубки,прокладки,трехходовый клапан по штоку(особенно актуально для котлов Baxi Fourtech/Eco-5 Compact)…О причинах появления утечек именно в котле мы не будем говорить здесь.

Поэтому первое, что делает мастер-это снимает все панели котла Baxi и крышку камеры сгорания и обследует, визуально и ощупью, на наличие утечек.

ВАЖНО! ЕСЛИ В КОТЛЕ УТЕЧКА ЕСТЬ,ТО ЕЕ ВСЕГДА ВИДНО ВИЗУАЛЬНО!!!

Подтеки, капли,пятна,разводы,сырость,лужицы-все это признаки утечки в котле!!!

В случае обнаружения течи в котле будьте готовы к тому, что будет необходима замена текущих запчастей, в примере на фото- основного/битермического теплообменника!

САМАЯ СТРАШНАЯ ПРИЧИНА УТЕЧКИ В КОТЛЕ-ЭТО ЕГО РАЗМОРОЗКА!

Это когда котел и систему отопления заполняют водой,оставляют котел без присмотра,например,в строящемся доме,затем котел по каким-то причинам не работает или уходит в ошибку,например, отключили электричество или газ...ВОДА ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЕД!

Даже если в помещении тепло,неработающий котел может разморозиться через коаксиальный дымоход!

Последствия-это замена в котле Baxi чего-нибудь дорогостоящего.

Хочется отметить,что на новом,только что установленном котле Baxi- утечек или вовсе не бывает, или их появление ничтожно маловероятно.Если,конечно, вы котел не разморозили!

Все котлы Baxi прессуют на заводе,и котел нормально упакован-повреждения при транспортировке невозможны.

Если утечки не обнаружено, то мастер переходит к второму этапу проверки.

Возможно, давление воздуха в расширительном баке котла отсутствует или наоборот, выставлено слишком высокое значение(бак «перекачан»)

Тогда возможны и падения давления, и скачки давления…

Расширительный бак выполняет функцию компенсатора. Когда жидкость нагревается, она расширяется в объеме, и этот лишний объем должен куда-то деться-он уходит в бак. Когда жидкость остывает, ее объем уменьшается, и давление падает, и в этом случае недостаток тоже компенсируется из бачка.

Поэтому второе, что сделает мастер после осмотра котла-это проверит и при необходимости отрегулирует давление воздуха в расширительном баке.

ЕСЛИ МАСТЕР К ВАМ ПРИШЕЛ, ПРОВЕРИЛ И ПОДКАЧАЛ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК,А ТАКЖЕ ВИЗУАЛЬНО ОСМОТРЕЛ КОТЕЛ И УБЕДИЛСЯ,ЧТО В САМОМ КОТЛЕ НЕТ УТЕЧКИ-ЗНАЧИТ, ДЕЛО НЕ В КОТЛЕ!!!!!

ПОЖАЛУЙСТА, СМИРИТЕСЬ С ЭТИМ!!!

И у вас больше нет причин нам звонить и рассказывать одно и то же, как снова и снова падает давление, как вы подпитываете, и о том, что вы утечку найти не можете, в утечку не верите и все равно думаете, что это виноват котел…

Понимаю, что вам очень хочется думать, что проблема именно в котле, ведь тогда вам не придется прессовать систему, устранять утечку…Нет и еще раз нет!!!

А теперь о серьезном.

КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-НЕ В КОТЛЕ!!!

САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10 —

ЭТО УТЕЧКА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ!!!

Как часто нам приходится слышать. Да я прошелся везде, везде проверил, никакой утечки нет…!!!

Во-первых, УТЕЧКА-это не значит, что вода льется ручьем и где-то должна быть большая лужа! Вовсе нет!

Для падения давления достаточно слегка подтекающей гайки, или прокладки между секциями радиатора…Она может мокнуть и тут же и высыхать!

Как часто клиенты говорят,что утечки нет, при этом не обращают внимания на то,что уже давно подтекает запорный кран,считают,что это нормально или неважно…

По поводу «я прошелся по всем этажам и проверил».

В каждом доме есть непролазные места, из серии трубы под порогом, трубы в подполе, трубы,замурованные в стене, а также теплые полы, залитые бетоном…да, в них тоже бывают утечки, например, из-за самореза…

Бывает, что какой-то участок трубы зимой размораживается, и труба лопается.

Во-вторых. Единственный достоверный способ поиска утечки,когда ее не видно —

это ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ!!!

То есть, к вам приезжают сантехники, причем желательно те, кто эту систему делал, с волшебным прибором, который называется опрессовщик. Они перекрывают котел (ведь он не рассчитан на давление выше 3 атмосфер) и нагнетают в систему под давлением воду или воздух. Накачали давление атмосфер примерно шесть и пошли искать места, где вода или воздух из системы выходит(в местах утечек воздух будет выходить со свистом)

В нашу задачу не входит рассказывать,как проводится опрессовка. Проведение опрессовки нужно доверить профессиональным сантехникам.

По окончанию опрессовки логично выдать  АКТ ОПРЕССОВКИ СИСТЕМЫ. Это официальный документ, подтвреждающий, что утечки нет, или говорящий о том, что не удалось обнаружить утечку.

Если вы снова и снова нам звоните и категорично говорите, что ,мол, никакой утечки у вас в системе нет, вы лично все прошли и проверили, а виноват это котел, приезжайте мне и сделайте котел, но опрессовку вы при этом или не делали, или ее делали полуграмотные лица, выдающие себя за сантехников-то если акта опрессовки у вас нет, то разговаривать с вами мы не будем!

Бывает так. В доме старые стальные или железные трубы, лет 30 в доме была система отопления открытого типа, то есть БЕЗ ДАВЛЕНИЯ, и котел АОГВ…Поменяли котел на Baxi, а трубы оставили старые…и сразу Е10..Потому что старые трубы под давлением сразу побежали!Причем во всех местах…А чего вы ждали?

По поводу предположений, а не уходит ли давление из отопления через систему ГВС в котле…(то есть, опять виноват котел:)))

Теоретически-да, такое возможно. Практически-как правило, нет.

Рассмотрим, где в котле система отопления напрямую соединяется с системой ГВС.

-Кран подпитки,он же кран наполнения системы. Он действительно может пропускать,изнашиваться. А иногда вы забываете его закрывать)

-Вторичный теплообменник ГВС. Встречалось несколько раз, что в нем образовывалась «дырка», соединившая системы отопления и ГВС, которые обычно в нем несоединимы.

-«Дырка» в битермическом теплообменнике, который представляет из себя конструкцию «трубка в трубке»,где-то между контуром отопления и контуром ГВС.

НО!!! По принципу сообщающихся сосудов, давление пойдет ИЗ БОЛЬШЕГО В МЕНЬШЕЕ!!!

В отоплении среднее давление 1,5 атмосферы.

В водопроводе- 2,5-3, если у вас скважина и есть реле давления, и по-разному, если у вас центральное водоснабжение. Как правило, в нем тоже давление высокое, больше, чем 1,5, хотя могут быть периоды низкого давления.

ВАЖНО! Люди, имеющие проблему из вышеописанных, как правило, жалуются на постоянный РОСТ давления, а не на его падение!

Теоретически, если реально износилась подпитка или появилась «дырка» во вторичном теплообменнике(это вряд ли возможно на относительно новом котле), и давление в водопроводе очень низкое, то есть из холодного крана вода тоненькой струйкой бежит-при наличии этих факторов  ОДНОВРЕМЕННО, что ничтожно маловероятно, причина падения давления будет в этом.

Если вы настаиваете, что у вас все именно так, будьте готовы к тому, что вам нужно будет покупать кран подпитки и вторичный теплообменник, или того хуже битермический.

Бывает, что невозможно найти и устранить утечку. Например, трубы замурованы в стену,заставлены гарнитуром,полы уже залиты…Пожалуйста, не надо НАМ об этом снова и снова рассказывать, ведь мы вашу систему не делали! Мы не можем сделать так,чтобы котел работал без давления!

Кстати, если вам приходится подпитывать постоянно, и утечку Вы не находите и не устраняете, то будьте готовы к тому, что в скором времени выйдет из строя,ЗАБЪЕТСЯ НАКИПЬЮ ОСНОВНОЙ /БИТЕРМИЧЕСКИЙ ТЕПЛООБМЕННИК!

НАКИПЬ-ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ!

ТАКЖЕ, ПО КОНТУРУ ОТОПЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННО ТЕПЛООБМЕННИКИ НЕ ПРОМЫВАЮТСЯ!

Если в системе есть утечка- в ваших интересах найти ее и устранить как можно быстрее!

Итак. Еще раз. Алгоритм. Если у вас появилась ошибка Е10.

-Если ошибка появилась первый раз,для начала можно просто подпитать и забыть об этом. Возможно, появление ошибки закономерно и не означает, что есть проблема. Например, целый день не было электричества,котел не работал,система остыла,давление упало. Или Вы сами меняли радиатор и систему сливали.

Если ошибка появляется постоянно.

-Пройтись по дому и осмотреть трубы и батареи. Если нашли,где бежит, то устранить.

Если прошлись по дому и ничего не обнаружили:

-Вызвать мастера для проверки котла. Мастер осмотрит котел визуально, а также подкачает расширительный бак.

ВНИМАНИЕ! ВЫЕЗД МАСТЕРА И ДИАГНОСТИКА КОТЛА-ПЛАТНЫЕ!

Даже если мастер выясняет, что дело не в котле, и проблема падения давления у вас остается, вы все равно платите деньги!

ВНИМАНИЕ! МАСТЕР НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ!!! ОН ПРОВЕРИТ КОТЕЛ И УЕДЕТ!

Мы работаем только с теми системами, которые именно мы делали, с «чужими»-нет.

-Опрессовать систему отопления.Найти утечки под давлением и устранить их.

-Если устранить утечку невозможно,например,полы уже залиты -то смириться с этим не не задавать нам вопросов,что же вам делать. И начать откладывать деньги на основной теплообменник…

Дополнительно.

В некоторых случаях в падении давления виноват выходящий из системы  ВОЗДУХ. Например, проводили какие-то работы, сливали систему или ее часть, вместе с теплоносителем в систему попал воздух. Еще при определенных обстоятельствах в некоторых системах может образовываться водород. Или система была сильно завоздушена,так как изначально в нее залили дождевую воду непонятного состава.В этом случае помогает замена теплоносителя, выпуск воздуха из системы.

Важное замечание. Необходимо устранить от участия в балансироке системы лиц с психическими отклонениями,странностями поведения и старческой деменцией, которые не понимают, что они делают. Например,хотят и «спускают воздух» везде и там,где его нет, отчего падает давление, открывают краны,крутят гайки.

У нас был такой пример. В доме вместе со своим сыном проживал старенький дедушка. Во время очередного ТО котла он был дома,пообщался с мастерами,запоминал, что они делают, все это очень ему понравилось. Далее,в отсутствие сына,он начал ходить и,

подражая мастерам,спускать «воздух» из радиаторов) разумеется, несуществующий «воздух» он спускал вместе с давлением)Когда его сын возвращался с работы, то видел ошибку Е10 на котле и отсутствие давления в системе. Он связал это с недавно проведенным ТО и считал, что проблема появилась по вине мастеров…Мастера приезжали два раза, все проверяли и ничего не обнаруживали) Сын подпитывал систему через котел, в его присутствии давление не падало. Но когда он снова приходил с работы, то снова была ошибка Е10…Проблема внезапно решилась, когда дедушка лег на обследование в больницу))) «Утечки» сразу же прекратились) Дедушка себя выдал, попросив сына выполнить в его отсутствие важную миссию -спустить из радиаторов «воздух»)

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам касательно данной проблемы.

С уважением к Вам и Вашему дому,

Компания БАКСИ ПРОФИ

Ремонт котлов Baxi в Челябинске

Сервисное обслуживание котлов Baxi в Челябинске

8 912 478 72 69

8 951 489 52 13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Е099 ошибка смад bplab
  • Е0е ошибка стиральной машины
  • Е09а бмв ошибка
  • Е096 ошибка bplab
  • Е095 ошибка смад что это