Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Mitsubishi, точнее коды ошибок частотного преобразователя Mitsubishi 700-ой серии (FR-D720S, FR-D720SC, FR-D720EC, FR-D740S, FR-D740SC, FR-D740EC), с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Данная статья даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотных преобразователей Mitsubishi 700-ой серии.
Описание ошибок частотного преобразователя Mitsubishi
В частотных преобразователях Mitsubishi все серьезные сообщения (коды), связанные с ошибками, отображаются вместе с буквой “E” после которой указывается сама ошибка на дисплее преобразователя.
Остальные виды информационных кодов выводятся на дисплей преобразователя без дополнительных префиксов.
На картинке справа приведены все символы, из которых состоят кода ошибок частотных преобразователей Mitsubishi, а также их значения как цифровые, так и буквенные. А в таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Mitsubishi с расшифровкой и способом устранения неисправности.
Коды ошибок частотного преобразователя Mitsubishi
Ошибка |
Расшифровка кода ошибки |
Устранение ошибки |
E— |
Просмотр сохраненных сообщений об ошибках. |
|
HOLD |
Блокировка панели управления. |
|
LOCD |
Защищено паролем. |
|
Er1 |
Ошибка при передаче параметров. |
|
Er2 |
|
|
Er3 |
|
|
Er4 |
|
|
Err. |
Сброс частотного преобразователя. |
|
Предупреждающие коды частотного преобразователя Mitsubishi
Ошибка |
Расшифровка кода ошибки |
Устранение ошибки |
OL |
Защита двигателя от опрокидывания активирована (в следствии тока перегрузки). |
|
oL |
Защита двигателя от опрокидывания активирована (в следствии превышения напряжения на промежуточном контуре). |
|
rB |
Перегрузка на тормозном сопротивлении. |
|
TH |
Предварительный сигнал тревоги электрической защиты двигателя от перегрева. |
|
PS |
Останов частотного преобразователя был произведён через панель управления. |
|
MT |
Сообщение о необходимости проведения работ по техобслуживанию. |
|
UV |
Превышено максимально допустимое напряжение. |
|
SA |
Безопасный останов. |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Mitsubishi (серьезные неисправности)
Ошибка |
Расшифровка кода ошибки |
Устранение ошибки |
Fn |
Вентилятор не исправен. |
|
E.OC1 |
Отключение по превышению тока при разгоне. |
|
E.OC2 |
Отключение по превышению тока при постоянной скорости вращения. |
|
E.OC3 |
Отключение по превышению тока в процессе торможения или останова. |
|
E.OV1 |
Превышение напряжения при разгоне. |
|
E.OV2 |
Превышение напряжения при постоянной скорости вращения. |
|
E.OV3 |
Превышение напряжения в процессе торможения или останова. |
|
E.THT |
Защита от перегрузки (частотный преобразователь). |
|
E.THM |
Защита электродвигателя от перегрузки (срабатывание электрической тепловой защиты). |
|
E.FIN |
Перегрев радиатора. |
|
E.ILF* |
Рассогласование входных фаз. |
|
E.OLT |
Отключающая защита от опрокидывания двигателя. |
|
E. BE |
Неисправность встроенного тормозного транзистора. Неисправность во внутреннем электрическом контуре. |
|
E. GF |
Ток перегрузки вследствие замыкания на землю. |
|
E. LF |
Ошибка выходной фазы |
|
E.OHT |
Срабатывание внешней тепловой защиты двигателя (термоконтакта) |
|
E.PTC* |
Срабатывание термистора с ПТК |
|
E. PE |
Ошибка запоминающего устройства |
|
E.PUE |
Неисправность соединения с панелью управления |
|
E.rET |
Превышение допустимого количества попыток перезапуска |
|
E. 5 |
Ошибка центрального процессора |
|
E.CPU |
||
E.CDO* |
Превышение допустимого выходного тока |
|
E.IOH* |
Перегрев сопротивления включения |
|
E.AIE* |
Неисправный аналоговый вход |
|
E.SAF* |
Ошибка в защитном контуре |
|
*Если при применении пульта управления FR-PU04 происходит один из следующих сбоев в работе «E.ILF, E.PTC, E.CDO, E.IOH, E.AIE и E.SAF» на дисплее преобразователя появится сообщение об ошибке «Ошибка 14»
Если возникла какая-либо иная ошибка, не описанная выше, свяжитесь с региональным представителем компании Mitsubishi.
Просмотр и удаление списка кодов (сигналов) ошибок
Просмотр списка сигналов ошибок после появления серьезной неисправности |
Удаление списка кодов ошибок ПЧ Mitsubishi |
|
|
Сброс ошибок и Ремонт частотников Mitsubishi в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя Mitsubishi производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой частотных преобразователей? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Коды ошибок сплит-систем Mitsubishi Electric
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric отображают на табло следующую информацию:
Таблица расшифровки кодов ошибок
Error |
Расшифровка | Русский перевод |
P1 | Intake sensor error | Ошибка датчика на входе |
P2 | Pipe (TH5) sensor error | Ошибка датчика теплообменника ТН5 (по схеме) |
P4 | Drain sensor error/Float switch connector (CN4F) open | Переполнение дренажного поддона, или обрыв поплавкового датчика CN4F |
P5 | Drain pump error | Ошибка дренажной помпы |
P6 | Freezing/Overheating protection operation | Ошибка по обмерзанию или перегреву |
P8 | Pipe temperature error | |
P9 | Pipe (TH2) sensor error | Ошибка по датчику теплообменника ТН2 |
PA | Forced compressor stop(due to water leakage abnormality) | Принудительная остановка компрессора (из-за переполнения дренажной системы) |
E0, E3 | Remote controller transmission error | Нет связи с пультом управления |
E1, E2 | Remote controller control board error | Неисправна плата пульта управления |
E4, E5 | Remote controller signal receiving error | |
E9 | Indoor/outdoor unit communication error (Transmitting error) (Outdoor unit) | Нет связи между внутренним и внешним блоком (Ошибка на внешнем блоке) |
EE | Communication error between indoor and outdoor units | Отсутствует межблочная связь между внутренним и внешним блоками |
U1,Ud | Abnormal high pressure (63H worked)/Overheating protection operationс | Высокое давление по датчику 63Н, или защита от перегрева |
U2 | Abnormal high discharging temperature/49C worked/insufficient refrigerant | Сработал датчик 49С, очень низкое давление нагнетания, недостаток хладагента |
U3, U4 | Open/short of outdoor unit thermistors | Обрыв, короткое замыкание термодатчика внешнего блока |
U5 | Abnormal temperature of heat sink | Температура конденсатора не соответствует норме |
U6 | Compressor overcurrent interruption/Abnormal of power module | Компрессор принудительно остановлен по токовой перегрузке, неисправен силвой модуль |
U7 | Abnormality of super heat due to low discharge temperatureAbnormal high discharging temperature/49C worked/insufficient refrigerant | Сработал датчик 49С / очень низкое давление нагнетания / недостаток хладагента |
U8 | Outdoor unit fan protection stop | Двигатель вентилятора внешнего блока остановлен |
U9, UH | Abnormality such as overvoltage or voltage shortage and abnormal synchronous signal to main circuit/Current sensor error | Повышенное / пониженное напряжение питания, неисправность токового датчика |
UF | Compressor overcurrent interruption (When compressor locked) | Компрессор остановлен из-за токовой перегрузки, компрессор заклинило |
UP | Compressor overcurrent interruption | Остановка компрессора из-за перегрузки по току |
Fb | Indoor unit control system error (memory error, etc.) | Ошибка платы управления внутреннего блока (EEPROM и т.д.) |
Коды ошибок бытовых Сплит-систем
Определить ошибку в бытовых сплит системах можно по миганию индикаторов на панели внутреннего блока.
Для моделей:
MSC-GE20VB
MSC-GE25VB
MSC-GE35VB
MS-GE50VB
MSH-GE20VB
MS-GA60VB
MS-GD80VB
MSH-GA60VB
MSH-GD80VB
Ошибка | Расшифровка кода ошибки | Устранение ошибки |
E— | Просмотр сохраненных сообщений об ошибках. | |
HOLD | Блокировка панели управления. |
|
LOCD | Защищено паролем. |
|
Er1 | Ошибка при передаче параметров. |
|
Er2 |
|
|
Er3 |
|
|
Er4 |
|
|
Err. | Сброс частотного преобразователя. |
|
Предупреждающие коды частотного преобразователя Mitsubishi
Ошибка | Расшифровка кода ошибки | Устранение ошибки |
OL | Защита двигателя от опрокидывания активирована (в следствии тока перегрузки). |
|
oL | Защита двигателя от опрокидывания активирована (в следствии превышения напряжения на промежуточном контуре). |
|
rB | Перегрузка на тормозном сопротивлении. |
|
TH | Предварительный сигнал тревоги электрической защиты двигателя от перегрева. | |
PS | Останов частотного преобразователя был произведён через панель управления. |
|
MT | Сообщение о необходимости проведения работ по техобслуживанию. |
|
UV | Превышено максимально допустимое напряжение. |
|
SA | Безопасный останов. |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Mitsubishi (серьезные неисправности)
Ошибка | Расшифровка кода ошибки | Устранение ошибки |
Fn | Вентилятор не исправен. |
|
E.OC1 | Отключение по превышению тока при разгоне. |
|
E.OC2 | Отключение по превышению тока при постоянной скорости вращения. |
|
E.OC3 | Отключение по превышению тока в процессе торможения или останова. |
|
E.OV1 | Превышение напряжения при разгоне. |
|
E.OV2 | Превышение напряжения при постоянной скорости вращения. |
|
E.OV3 | Превышение напряжения в процессе торможения или останова. |
|
E.THT | Защита от перегрузки (частотный преобразователь). |
|
E.THM | Защита электродвигателя от перегрузки (срабатывание электрической тепловой защиты). |
|
E.FIN | Перегрев радиатора. |
|
E.ILF* | Рассогласование входных фаз. |
|
E.OLT | Отключающая защита от опрокидывания двигателя. |
|
E. BE | Неисправность встроенного тормозного транзистора. Неисправность во внутреннем электрическом контуре. |
|
E. GF | Ток перегрузки вследствие замыкания на землю. |
|
E. LF | Ошибка выходной фазы |
|
E.OHT | Срабатывание внешней тепловой защиты двигателя (термоконтакта) |
|
E.PTC* | Срабатывание термистора с ПТК |
|
E. PE | Ошибка запоминающего устройства |
|
E.PUE | Неисправность соединения с панелью управления |
|
E.rET | Превышение допустимого количества попыток перезапуска |
|
E. 5 | Ошибка центрального процессора |
|
E.CPU | ||
E.CDO* | Превышение допустимого выходного тока |
|
E.IOH* | Перегрев сопротивления включения |
|
E.AIE* | Неисправный аналоговый вход |
|
E.SAF* | Ошибка в защитном контуре |
|
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric отображают на табло следующую информацию:
MSC-GE20VB
MSC-GE25VB
MSC-GE35VB
MS-GE50VB
MSH-GE20VB
MS-GA60VB
MS-GD80VB
MSH-GA60VB
MSH-GD80VB
Скачать: Коды ошибок сплит-систем_mitsubishi_electrik
Поиск неисправности Mitsubishi Electric отображают на табло следующую информацию:
Скачать PDF: Поиск неисправности_mitsu_electrik
16 июня 2021
- #Онлайн-касса
Закон о применении ККТ № 54-ФЗ обязывает представителей бизнеса передавать фискальные данные в контролирующие органы в режиме реального времени. Для этого ККМ должна быть подключена к интернету. Многие пользователи кассовой техники от компании АТОЛ используют для настройки сети EoU. В статье подробно разберем, как пользоваться службой и какое ПО понадобится.
Техподдержка и консультации по работе с онлайн-кассой!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Какие утилиты скачать для EoU АТОЛ
EoU (Ethernet Over USB) — служба, отвечающая за «поставку» интернета к кассе через кабель USB/COM. Большинство бюджетных моделей ККТ не имеет разъема Ethernet или модуля беспроводной связи. Чтобы настроить EoU на АТОЛ, необходимо скачать специальное программное обеспечение. Вам потребуются:
- Драйвер ККТ 10. Обеспечивает интеграцию и взаимодействие ККМ с устройствами, на которых установлено стороннее программное обеспечение. К примеру, с ПК на базе ОС Windows или Linux, а также с планшетами на базе iOS или Android. Одна из основных задач — интеграция кассового оборудования с товароучетными системами (включая «1С»).
- Утилита «Тест драйвера ККТ». Она необходима для проверки заданных параметров.
Все программное обеспечение разработчик предоставляет бесплатно. Для скачивания нужно перейти в Центр загрузок АТОЛ:
- На официальном сайте разработчика выберите вкладку «О компании».
- В выпадающем списке найдите «Сервис и поддержка» → «Центр загрузок».
Для скачивания утилит в Центре загрузок регистрация не требуется — достаточно выбрать нужное ПО из представленного перечня и кликнуть по ссылке. Скачивание начнется автоматически. По умолчанию браузер сохраняет файлы в папке Downloads.
Настройка EoU с помощью Атол Драйвер 10
Для настройки службы EoU вам потребуется программное обеспечение АТОЛ Драйвер 10. Загрузите и установите его на компьютер.
- Запустите ПО двойным щелчком мыши.
- В приветственном окне Мастера установки нажмите «Далее».
- Система предложит выбрать компоненты для установки. В списке найдите пункт Ethernet Over USB, поставьте напротив галочку. Кликните «Далее» — запустится процесс установки.
- Подтвердите инсталляцию утилиты COM-порта.
- Дождитесь завершения процесса. В окне утилиты кликните по кнопке «Готово».
По завершении инсталляции Ethernet Over USB отобразится в списке служб Windows. Дополнительно проверьте корректную установку ПО для COM-порта. Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте на компьютере Диспетчер устройств.
- В выпадающем списке найдите пункт «Порты (COM и LPT)».
- Раскройте перечень щелчком мыши — должны быть записи о двух виртуальных COM-портах АТОЛ USB. Один из них необходим для управления кассой (открытие смен, вывод документов на печать и т. д.), другой отвечает за соединение ККМ с интернетом для связи с оператором фискальных данных.
Если ПО для COM-порта не удается установить автоматически, инсталлируйте его вручную. Для этого скачайте программное обеспечение Atol USBCOM, выполните его установку от имени Администратора. После инсталляции проверьте канал обмена:
- Запустите утилиту «Тест драйвера ККТ». Она находится по адресу на компьютере: C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin\fptr10_t.exe
- В открывшемся окне нажмите кнопку «Свойства».
- В предложенной форме задайте следующие значения: «Модель» — «Автоматически (ATOL), «Тип канала связи» — USB. Внизу активируйте опцию «Проверка связи». Если все выполнено правильно, то отобразится модель вашей ККМ, номер, версия ПО.
- В этой же форме нажмите «Параметры ККТ». Теперь сможете настроить связь АТОЛ с ОФД, задав необходимые значения. Их можно найти на сайте оператора фискальных данных, с которым заключен договор. После их ввода укажите в качестве канала обмена связи с ОФД параметр USB (EoU) — выберите из списка.
- Нажмите «Применить», чтобы сохранить внесенные изменения.
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Далее следует обязательно проверить подключение онлайн-кассы к порталу оператора фискальных данных. Для этого выполните следующие действия:
- Запустите утилиту «Тест драйвер ККТ».
- В открывшемся окне из бокового меню справа выберите пункт «Отчеты».
- По центру отобразятся параметры режима, где напротив пункта «Тип отчета» выберите «6 — Тест связи с ОФД».
- Активируйте опцию «Создать отчет». Автоматически запустится процесс тестирования соединения с оператором фискальных данных.
Дождитесь завершения процесса. Онлайн-касса распечатает чек. В строке «Подключение к ОФД» должна отображаться надпись «Есть».
Использование десятой версии утилиты для службы Ethernet Over USB еще позволяет работать с кассой АТОЛ через веб-сервер ОФД. В этом случае доступна многопользовательская печать на одном устройстве ККМ. Для настройки интеграции с web-сервером сделайте следующее:
- В процессе установки ПО, кроме Ethernet Over USB, выберите «Web-сервер».
- После завершения процесса инсталляции перейдите по адресу https://hostname:16732/settings. Выберите канал и тип обмена, инсталлируйте COM-порт, в общих параметрах поставьте галочку напротив пункта «Активировать сервер».
По окончании кликните «Сохранить».
Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Как настроить Ethernet Over Transport АТОЛ
Не во всех моделях касс можно задействовать канал EoU для передачи данных ОФД. В некоторых ККТ АТОЛ нужно настроить Ethernet Over Transport (EoT) — расскажем, как это сделать.
В этом случае тоже нужен драйвер десятой версии. После его установки на компьютер настройте EoT на АТОЛ. Для этого:
- Откройте «Тест драйвер ККТ».
- Перейдите в свойства.
- Нажмите «Параметр ККТ».
- В пункте 15 выберите тип канала обмена с ОФД — Ethernet Over Transport.
- Нажмите «Применить».
Дополнительные настройки EoT на АТОЛ выполните в окне «Свойства». Установите канал связи — «COM», а для ОФД — EoT. Кликните по кнопке ОК.
Ошибки при настройке АТОЛ EoU и EoT
При настройке EoU и EoT пользователи иногда сталкиваются с ошибками. Наиболее распространенная — «Приложение EoU не найдено» (часто встречается на кассах АТОЛ 22ПТК, 11Ф, 55Ф). Сначала убедитесь в том, что установлены правильные драйверы. Возможно, они скачивались со стороннего ресурса. Перейдите на официальный сайт разработчика, загрузите файлы оттуда.
Другая причина появления ошибки «Приложение EoU не найдено» — устаревшее ПО. Для обновления перейдите в Диспетчер устройств, выберите раздел «COM и LPT порты», затем — «Обновить драйверы».
Если после обновления ПО по-прежнему появляется ошибка «Приложение EoU не найдено», проверьте установленные программные параметры. Убедитесь, что прописан верный порт — Ethernet Over USB. Затем поставьте в его свойствах галочку напротив пункта «Запуск от имени Администратора». Сохраните изменения и перезапустите компьютер. Ошибка на АТОЛ «Приложение EoU не найдено» должна исчезнуть.
Сложности могут возникнуть и при настройке соединения через Ethernet Over Transport. Появляется ошибка «Приложение EoT не найдено» на АТОЛ. В этом случае перепроверьте установленные параметры драйвера. Если они указаны верно, обновите ПО.
Иногда при активации службы Ethernet Over USB в АТОЛ возникает ошибка «14 порт занят». Воспользуйтесь поиском, чтобы определить, какое программное обеспечение его задействует. Если это одна из программ семейства АТОЛ, потребуется использовать другой порт. Поступайте аналогично, если возникает ошибка «3 порт занят».
Не решили проблему самостоятельно? Оставьте заявку специалисту!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Александр Киреев
Эксперт отдела автоматизации и развития бизнеса Online-kassa.ru. Бизнес-тренер и аналитик, отвечает за работу с ключевыми клиентами.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Посмотреть весь каталог
Другие статьи
Рассмотрим возможные причины неисправностей Атол 30Ф, таких как «приложение EoU не найдено», порт занят и других, пути их устранения.
Приложение EoU не найдено
Нарушение может возникнуть при пользовании службой Ethernet Over USB, когда требуется обновить драйвер и настроить ПО.
Причина. Сбой в работе приложения EoU.
Решить проблему можно двумя путями:
- Убедиться в корректности установленного драйвера. Для этого в его настройках необходимо посмотреть, через какой порт компьютер обнаруживает регистратор, и в службе Ethernet Over USB прописать другой. Затем запустить службу, перейти в свойства приложения EoU и поставить галочку в пункте «Запуск от имени администратора». Перезагрузить ПК.
- Открыть Панель управления, затем Диспетчер устройств, выбрать «COM и LPT порты». Скачать драйвер последней версии, перейти на вкладку «Драйверы» и обновить их. Перезагрузить компьютер.
После вышеперечисленных действий неполадка должна быть устранена.
Ресурс хранения ФД исчерпан
Нарушение возникает при попытке пробить чек или провести гашение. Ошибка 235 препятствует выполнению этих действий, при этом Атолл 30Ф позволяет снять только X-отчет. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, сведения о проведенных торговых операциях в некорректируемом виде могут храниться в ФН в течение 30 дней без дальнейшей отправки. Их передача происходит автоматически при подключении к интернету.
Причина. Атол 30Ф не передает фискальные данные в ОФД более 30 дней — время хранения истекло.
Решение:
- Обеспечить доступ ККТ к интернету. Произойдет автоматическая выгрузка накопленных документов и шифровальный модуль разблокируется.
- Для предупреждения проблемы следует периодически проверять, отправляет ли аппарат пробитые чеки, поскольку несвоевременная выгрузка документов — правонарушение, грозит штрафными санкциями. Количество неотправленных документов можно увидеть при распечатке отчета о текущем состоянии расчетов.
Порт занят
При попытке проведения гашения Атолл 30Ф может выдавать предупреждение «Порт занят».
Причина. Через разъем было подсоединено другое устройство или произошел сбой настроек COM-порта.
Решение:
- Убедиться в физическом подключении Атол 30Ф к компьютеру. Выполнить повторную настройку интерфейса RS-232 согласно инструкции.
ОФД не отвечает
Информация о продажах поступает к оператору ФД посредством интернет-соединения по беспроводным или проводным каналам связи. Неисправность означает, что контакт с сервисом ОФД не поддерживается, что может быть вызвано несколькими причинами:
- Нестабильное интернет-соединение или доступ в сеть заблокирован провайдером.
- Заданы неверные параметры в ККТ или личном кабинете на сервисе оператора.
- Выход из строя ФН или самого аппарата вследствие физической поломки.
- Сбой при установке или обновлении ПО.
- Закончился срок действия ФН.
- Неполадки со стороны ОФД.
Решение:
- Обеспечить стабильный доступ ККМ к интернету.
- Убедиться в совпадении информации, отраженной в личном кабинете на сайтах ФНС, ОФД и в параметрах ККТ.
- В случае истечения эксплуатационного срока шифровального модуля — закрыть его архив и заменить ФН новым.
- Связаться с оператором для решения проблемы.
В других случаях ремонт следует доверить сотрудникам центра технического обслуживания.
Ошибка 3933 Вход в режим заблокирован
Проблема обнаруживается в момент, когда контрольно-кассовая техника переведена в режим регистрации, а кассир пытается совершить распечатку чека.
Причины:
- Предыдущая смена была закрыта некорректно, вследствие чего наблюдаются расхождения между данными в отчете и в кассовой программе.
- Сбой в электропитании.
- Поломка ФН.
- Сломан блок питания ФР.
Для самостоятельного решения проблемы требуется:
- Зайти в настройки, выбрать «Обслуживание кассы» и «Дополнительные операции» и попробовать снять Z-отчет. При успешном выполнении — открыть новую смену и провести продажу в режиме регистрации.
- Проверить блок питания на наличие поломок.
- При нестабильном электроснабжении следует приобрести блок бесперебойного питания.
- Если не удалось снять Z-отчет — обесточить регистратор, переподключить чип памяти.
- Выполнить технологическое обнуление Атол 30Ф согласно руководству по эксплуатации.
Последний шаг лучше доверить сотрудникам специализированного ремонтного центра.
Подключение к ОФД отсутствует
Согласно 54-ФЗ, информация о проведенных торговых операциях должна передаваться оператору не позже чем через 30 дней с момента формирования. О том, что документы не поступают ОФД, ККМ выдает соответствующее предупреждение.
Причина. Нарушены настройки связи с ОФД.
Решение:
- Проверить идентичность данных, отображаемых в регистрационной карточке кассового оборудования и на веб-сервисе оператора:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте налоговой службы.
- Войти в раздел «Учет ККТ».
- В перечне имеющихся кассовых аппаратов выбрать нужный, нажать «РН ККТ». Появится карта регистрации.
- В личном кабинете открыть параметры кассы.
- Сравнить данные; при необходимости изменить сведения.
Чтобы убедиться в том, что ОФД получает документы, можно выполнить проверку связи согласно инструкции к Атол 30Ф.
Приложение EoT не найдено
Чаще всего такое сообщение появляется при попытке замены службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport.
Причина. Конфликт служб EoU и EoT или сбой настроек.
Решение:
- При попытке замены служб выполнить действие через единый драйвер Атол.
- На ПК во вкладке «Диспетчер устройств» указать верный драйвер для приложения EoT.
- В «Диспетчере устройств» выбрать разделы LPT и СОМ и произвести обновления, затем перезагрузить оборудование.
В качестве альтернативного метода можно выполнить подключение другим способом, например, посредством Wi-Fi.
Как устранить ошибку ФН 231 на Атол 30Ф
Как правило, неисправность вызвана внешними факторами. Причины:
технические неполадки в используемой товароучетной системе;
на ККМ установлена устаревшая или нерабочая версия ПО;
срок шифровального модуля не подходит под систему налогообложения, которая применяется на предприятии;
оборудование устарело и не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.
Для решения проблемы рекомендуется поочередно использовать следующие методы:
Убедиться в соответствии ККМ требованиям действующих нормативных правовых актов.
Проверить наличие механических повреждений: вскрыть корпус аппарата, удостовериться в корректной установке чипа памяти и целостности шлейфов.
Обновить драйвер контрольно-кассовой машины.
Проверить соответствие используемого ФН типу системы налогообложения.
Еще один способ — перепрошивка оборудования. За услугой рекомендуется обратиться к специалистам.
Принятые поправки к ФЗ №54 определили новый порядок ведения расчётов между предпринимателями и их клиентами. По новым правилам хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной продажей или оказанием услуг населению, обязаны использовать контрольно-кассовую машину (далее — ККМ) с возможностью выхода в интернет и оснащенную фискальным накопителем (далее — ФН). При этом ККМ должна быть внесена в перечень кассового оборудования, одобренного ФНС, а также иметь возможность передачи сведений обо всех совершаемых кассовых операциях оператору фискальных данных (далее — ОФД).
При работе на ККМ периодически могут возникать неполадки, вызванные программным сбоем, либо физическими поломками. О возникновении неполадок, в зависимости от модели, касса может оповещать пользователя световой и звуковой индикацией, а также печатью в чеке или выводом на экран кода ошибки. Сегодня мы разберем наиболее часто возникающие при работе на ККМ ошибки, а также пути их решения, на примере Атол 30Ф.
Ошибка «Приложение EoU не найдено» на ККМ Атол 30Ф: пути решения
Ошибка отображается в процессе работы через службу Ethernet Over USB, при обновлении и настройке ПО. Причиной может послужить неполадка в работе программы EoU.
Существует два пути решения проблемы:
-
Проверьте, корректно ли установлено ПО. Для этого, откройте настройки и посмотрите, к какому интерфейсу подсоединено устройство. После чего через службу Ethernet Over USB выставьте другой. Поставьте отметку в строке «Запуск от имени администратора», после чего перезагрузите ПК.
-
В панели управления запустите «Диспетчер устройств», выберите «COM и LPT порты». Загрузите свежее ПО, после чего откройте раздел «Драйвера» и обновите. Включите и выключите ПК.
Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения ФД исчерпан» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может появиться при попытке выпустить ФД или осуществить гашение, при её возникновении невозможно выполнить данные операции. ККМ Атол 30Ф допускает только снятие Х-отчёта. В соответствии с ФЗ №54, данные обо всех совершённых операциях могут храниться в неизменном виде до 30 дней. Если за это время сведения не будут пересланы ОФД, касса заблокируется.
Для исправления ситуации пользователю необходимо обеспечить доступ ККМ к интернету, после чего устройство произведёт автоматическую выгрузку неотправленных документов, а кассовые функции будут разблокированы.
Для профилактики ошибки необходимо время от времени проверять, нет ли на кассе непереданных ФД. Увидеть показатели можно, выпустив отчёт о текущем состоянии расчётов.
Ошибка «Порт занят» на Атол 30Ф: пути решения
Ошибка может отобразиться при попытке произвести гашение, в случае если через разъём было подключено другое оборудование, либо случился сбой настроек COM-порта.
Для исправления ситуации необходимо удостовериться в том, что Атол 30Ф подсоединён к ПК, после чего, в соответствии с инструкцией, произвести повторную настройку порта RS-232.
Ошибка «ОФД не отвечает» на Атол 30Ф: пути решения
Данные о совершенных на ККМ операциях должны через интернет передаваться ОФД. Возникновение ошибки «ОФД не отвечает» может указывать на то, что соединение с сервисом ОФД было потеряно, к примеру, если:
-
Соединение с интернетом прерывается, либо доступ был заблокирован поставщиком услуг.
-
На ККМ, в ЛК либо на сервисе ОФД, были выставлены некорректные параметры.
-
Произошла поломка ККМ или ФН.
-
При инсталляции или обновлении ПО случился сбой.
-
Окончен срок действия ФН.
-
Возникновение неполадок со стороны ОФД.
Пути решения:
-
Обеспечение стабильного интернет-соединения на ККМ.
-
Убедиться в точности информации, внесённой в настройках ККМ, а также в ЛК на сайте ФНС, или ОФД.
-
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым.
-
Связаться с ОФД для устранения неполадки.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка 3933 «Вход в режим заблокирован»: пути решения
Ошибка может возникать если пользователь пытается выпустить ФД на ККМ, которая переведена в регистрационный режим.
Причины возникновения:
-
Закрытие предшествующей смены было произведено с ошибками, из-за чего имеются неточности между информацией в отчёте и в кассовом ПО.
-
Неполадки в системе электропитания.
-
ФН вышел из строя.
-
Произошла поломка блока питания ФР.
Для решения ситуации необходимо:
-
Войти в настройки, открыть вкладку «Обслуживание кассы», выбрать «Дополнительные операции», после чего произвести Z-отчет. Если всё успешно, то необходимо открыть новую смену и выпустить пробный чек.
-
Убедиться в отсутствии поломок блока питания.
-
При частых перебоях электропитания необходимо купить блок бесперебойного питания.
-
Отключить ККМ от электросети, после чего отключить и подключить ФН.
-
В соответствии с инструкцией по использованию, произвести технологическое обнуление устройства.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Ошибка «Подключение к ОФД отсутствует»: пути решения
В соответствии с ФЗ №54, информация о совершённых кассовых операциях должны перенаправляться ОФД не позднее 30 дней после их создания, и если этого не происходит, то ККМ выдаёт ошибку.
Причиной данной ошибки может послужить нарушение соединения с ОФД.
Для исправления ситуации необходимо произвести проверку сведений, которые отображены в регистрационной карточке ККМ и на сайте ОФД:
-
Авторизоваться в ЛК на официальном портале ФНС.
-
Открыть вкладку «Учёт ККМ» и в представленном списке ККМ выбрать необходимую, после чего кликнуть на «РН ККТ».
-
Убедиться в правильности внесённых в регистрационную карточку данных и, в случае необходимости, внести корректировки.
Ошибка «Приложение EoT не найдено»: пути решения
Появляется при попытке произвести замену службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport. Её причиной может послужить конфликт служб EoU и EoT, либо возникновение сбоя в настройках.
Пути решения:
-
При попытке произвести замену служб, необходимо осуществить действие через единый драйвер Атол.
-
На компьютере открыть раздел «Диспетчер устройств» и выставить корректный драйвер для ПО EoT.
-
Во вкладке «Диспетчер устройств» найти разделы LPT и СОМ, обновить, а затем перезагрузить устройство.
Ошибка ФН 231: пути решения
Обычно данная ошибка возникает из-за неполадок, вызванных внешними факторами:
-
Сбои в установленной программе учёта товара.
-
На ККМ инсталлирована устаревшая, либо неактивная версия ПО.
-
Срок ФН не подходит под используемую CHO.
-
ККМ устарела и не подходит под требования ФЗ №54.
Для исправления ситуации необходимо:
-
Проверить, соответствует ли ККМ предписаниям действующего законодательства и внесена ли она в реестр допустимого оборудования на сайте ФНС.
-
Убедиться в отсутствии повреждений ККМ, а также корректности подключёния ФН.
-
Произвести обновление ПО ККМ.
Другие ошибки возникающие на ККМ Атол 30Ф
Ниже в таблице мы привели другие частые неполадки, которые могут возникать в работе ККМ.
Ошибка |
Причины возникновения |
Пути решения |
На ФР не работает кнопка перемотки бумаги |
Устройство в данный момент выполняет другую команду |
Дождаться, пока устройство завершит предыдущее действие |
Произошло замятие бумаги |
Устранить замятие или переустановить катушку с бумагой |
|
Произошла поломка ККМ |
Обратиться за помощью в АСЦ |
|
ККМ заблокирована |
Несовпадение времени и даты на ФР и ККМ (расхождение более, чем на 5 минут) |
Произвести операцию гашения, указать верные значения |
ФН вышел из строя Истёк срок действия ФН Исчерпан ресурс памяти ФН |
Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым |
|
Истекло время ожидания ответа от ОФД |
Выставить верные характеристики соединения с ОФД
|
|
Не выставлены показатели даты и времени |
Выставить верные значения |
|
ФН не установлен |
Убедиться в том, что ФН накопитель подключён, а также в целостности шлейфа |
|
ФР не реагирует на команды с основного устройства |
Компьютер отключён |
Включить компьютер, убедиться в том, что в электросети есть напряжение |
Скорость обмена информацией между ККМ и ПК не соответствует скорости, с которой отдаются команды. |
Настроить скорость обмена данными |
|
Кабель отключён, либо вышел из строя |
Подключить провод, либо произвести его замену |
|
Произошла поломка ККМ |
Отнести оборудование в ЦТО |
|
Не переводятся режимы на ККМ |
Предыдущая операция не была закончена |
Дождаться окончания операции |
ККМ не выпускает итоговые чеки |
Закрыт архив ФН |
Произвести замену ФН |
ФД не пропечатываются или печать отсутствует совсем |
Сломалась термоголовка, либо недостаточная яркость печати |
Обратиться в ЦТО/откорректировать яркость печати |
При включении ККМ раздаётся звукоиндикация |
Крышка устройства не закрыта |
Закрыть крышку |
В ответ на все команды, на дисплее ККМ выходит сообщение «Некорректный пароль» |
При включении пользователем был внесён некорректный пароль |
Открыть вкладку «Настройки» и поставить отметку в пункте «Использовать пароль», после чего внести значение, отражённое на ККМ |
Во время печати, на ФД остаётся тёмная полоса |
Произошёл перегрев термоголовки |
Понизить яркость печати. После чего дождаться, пока термоголовка остынет до нужной температуры |
Не открывается режим оформления расчётов |
Продолжительность смены превысила часа |
Произвести снятие отчёта с гашением, открыть смену и попробовать повторить действие |
Для извещения оператора о наличии следующих нарушений, в работе устройства применяются текстовые сообщения, печатаемые на чековой ленте.
Неполадка |
Решение проблемы |
Во время попытки закрытия смены снятие отчёта было остановлено |
Повторить решение |
ЗН не внесён |
Внести заводской номер ККМ |
Неверный код зашиты |
Внести точное значение |
ФН не фискализован |
Произвести процедуру регистрации ККМ в ФНС (через ЛК или в ближайшем отделении) |
Инициализация ФН не окончена |
Необходимо подождать пока процедура будет завершена |
Ошибка обмена с ФН |
Подсоединить новый ФН и произвести перерегистрацию ККМ в ФНС |
В устройстве отсутствует ФН |
Установить ФН |
ФН не из этой ККМ |
Подключить ФН с которым производилась регистрация ККМ |
ФД не переданы ОФД |
Восстановите интернет-соединение, после чего ФД будут переданы автоматически |
Номер ФД восстановлен из ФН |
В работе произошёл сбой оборудования, после чего, при включении устройства ФД который не был сохранён, восстановился |
Ошибка ККМ «Err 0х82 ExtErr 0x26» |
Осуществить операцию техобнуления |
Неверное значение характеристик команды ФН, превышены размеры TVL данных |
Повторно внести значение регистрации ФР, после чего завершить процедуру |
ОФД не подтвердил получение ФД |
Переслать данные о продажах, удостовериться в том, что компьютер находится в активном режиме |
Ресурс ФН менее 30 дней; ресурс криптографического процессора менее 3 дней; ФН переполнен |
Произвести замену ФН |
Большую часть ошибок ККМ, оператор может устранить самостоятельно, но если исправить неполадку самостоятельно не получилось, то необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования