Джип компас ошибка p0420

Ошибка появилась давно, но после сброса не часто мазолила глаза. Грешил по началу на 🤮 бензин…Со временем начала учащаться и стало понятно что дело не в бензе. Решено лезть в катализатор. Пособирав инфу что новый каталоколлектор стоит внушительных денег а универсальный не оправдывает себя, заказал другой коллектор

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Новый коллектор

Собирая информацию нашёл что коллектора на них трескаются и варятся, но не на всех(на дизеле и 2.0 вроде чугун)
Так же на просторах интернета говориться о том что для снятия ката, нужно снять подрамник и естественно потом делать сход-развал(якобы вниз и вверх не вытащить)
Если не пытаться спасти родной коллектор то можно вытащить вверх

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Срезал фланец

Кронштейн крепления не поддавался откручиванию поэтому тоже режем

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Кронштейн

Вытащил наверх и при осмотре было обнаружены трещины(заварить и потом ждать где то в другом месте не хотелось)

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Тут на камеру не видно
Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)
Тут поймал

В общем снять его гемор ещё тот так как болты крутишь вслепую да и не размахнуться а снизу мешает подрамник и все остальное

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Сняли

Новый пролетел вниз не успел моргнуть)
Установил новую прокладку коллектора

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Новая
Запчасти на фото: 1555A185. Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)
Номерок

И новое кольцо на приемную трубу, оригинал стоит космос но колхоз наше все а если не видно разницы зачем платить больше

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

140₽
Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)
Болты не подходят

Кольцо немного доработал, на новом коллекторе фланец больше на пару мм но в целом напялил

Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)

Натянули
Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)
Было
Фото в бортжурнале Jeep Compass (1G)
Стало

И обманку на вторую лямбду (нужна угловая)
В целом полет нормальный, звук в районе коллектора поменялся, но зато поменялась динамика в лучшую сторону. Машина не воняет так как стоит второй каталик

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 128 800 км

Эпопея с системой охлаждения!

О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.

Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать. 

Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
 

7821E894-75F4-497A-AD0C-171294F77042.thumb.jpeg.9be9ab36dc3ce25cb45d73c6bdd1632c.jpeg

Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит. 

В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало. 

При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике. 

Всем добра и крепких бачков!

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Резать или нет?

Ошибка P0420 Додж Калибр, Мицубиси Лансер Х и других автомобилей платформы Mitsubishi GS напрямую связана с выхлопной системой и состоянием катализатора. Расшифровывается она как «низкая эффективность катализатора». Если вас настигла такая участь, не спешите «вытряхивать» катализатор, вваривать пламегаситель и чиповать автомобиль.

2. Природа ошибки

Первым делом начните с поиска утечек в выхлопной системе, вполне возможно у вас пропускают прокладка выпускного коллектора, приёмной трубы или механическое повреждение выпускного коллектора. Если утечек нет, подключаем сканер, смотрим показания кислородных датчиков и наличие ошибок по ним.

Если и тут всё нормально, остаются либо катализатор, либо механическое повреждение двигателя: последний настолько надёжен, что случаи выхода двигателя из строя можно пересчитать по пальцам одной руки, причём половина из них по вине владельцев.

Низкая эффективность катализатора обусловлена потерей им пропускной способности по ряду причин:

  • поздняя замена свечей зажигания, катушек и форсунок: нарушение воспламенения приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе и катализаторе с последующим оплавлением сот;
  • использование бензина с низким октановым числом схоже по симптоматике с пунктом выше;
  • этилированный бензин – гарантированная смерть катализатора (тут уже не подстрахуешься);
  • использование герметика на основе силикона для герметизации выхлопной системы;
  • масло в выхлопе из-за плохой работы маслосъёмных колец забивает соты твёрдым коксом;
  • неправильная регулировка клапанов, неравномерная компрессия в цилиндрах, сбитые метки механизма ГРМ.

В итоге получаем основательно ослабленный ток выхлопных газов, машина едет словно с прицепом, причём больше 4000 оборотов в минут уже и не набирает.

3. Так что делать?

Ошибка P0420 Додж Калибр вовсе не приговор, даже если с первого взгляда катализатор выглядит почившим в бозе.

Забитый катализатор Додж Калибр

Забитый катализатор Додж Калибр

Со второго взгляда лучше он выглядеть не станет, особенно если сравнить его с новым.

Целый и забитый катализаторы Додж Калибр

Целый и забитый катализаторы Додж Калибр

Выходов из ситуации много, даже очень и очень.

  1. Выбить или вырезать катализатор и ездить как есть, не обращая внимание на вечно горящий «чек» и основательно возросший расход бензина.
  2. Модифицировать пункт первый обманками в тщетной надежде избавиться от «чека».
  3. Модифицировать пункт первый чип-тюнингом. Чек исчезнет, машина перейдёт в категорию Евро-2.
  4. Установить универсальный катализатор, максимально подходящий по параметрам для Додж Калибр.
  5. Купить оригинальный катализатор: новый или с разборки

Пункты с первого по третий приводят к увеличению нагрузки от выхлопных газов на глушитель, который рассыпается от этого за год-полтора, ибо катализатор кроме своей функции нейтрализации выполняет роль первичного глушителя, поглощая основную энергию и температуру газов. Добавьте к этому заметный рык автомобиля на холостых, а уж под нагрузкой… Можно сразу покупать беруши.

Четвёртый пункт весьма хорош, но установщики не дают стопроцентную гарантию, что от универсального катализатора не вылезет «чек». Есть чек – есть проблема, а кому нужны проблемы, когда платишь за их решение?

Стык приёмной трубы с катализатором к выпускному коллектору

Стык приёмной трубы с катализатором к выпускному коллектору

Идеальный вариант — пятый. Новый катализатор стоит неразумных денег, зато на разборках можно найти целый катализатор для Додж Калибр за умеренную цену, причём в подарок обычно отдают кислородные датчики к нему. Мелочь, а в хозяйстве пригодятся. Самый большой плюс – машина работает в штатном режиме, не нужно вскрывать «мозги» для чип-тюнинга, не нужно ничего резать и варить, обманывать и допиливать, просто меняете всю трубу в сборе, ставите новую прокладку приёмной трубы и всё, машина ездит как с завода, при этом затраты разумны и доступны каждому.

Прокладка приёмной трубы Додж Калибр

Прокладка приёмной трубы Додж Калибр

Самое главное, приобретать катализатор из Америки или Европы, с гарантированным и проверяемым пробегом. Из пары десятков установленных приёмных труб все успешно ездят уже третий год, без единого возврата по качеству работы катализатора.

Предполагаемое время работы 1 час 30 минут.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1 664

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Jeep.

Причины ошибки P0420 Jeep?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Jeep
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Jeep
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Jeep едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Jeep.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Jeep

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Jeep. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Jeep или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Jeep.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Jeep.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

This page is meant to help you troubleshoot the Jeep Compass P0420 trouble code. It covers the P0420 code’s meaning, symptoms, causes, and possible solutions.

P0420 is the most common OBDII code and is virtually never a breakdown risk.

A failing oxygen sensor or bad catalytic converter are the most common causes of P0420.

Table of Contents

  • Quick Info Table
  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis

Jeep Compass P0420 Quick Info Table

Jeep Compass P0420

Definition P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold
Symptoms Usually just the check engine light
Common Causes Failing O2 sensor or catalytic converter
Breakdown Risk? Rarely (it’s an emissions code)
Repair Cost (Parts) $250 or less
Repair Difficulty O2 sensor replacement is easy, but the catalytic converter can be a challenge

Jeep Compass P0420 OBDII Code Defined

P0420 is generic (has the same meaning for all vehicles made in 1996+) OBDII trouble code. Here’s the technical definition for your vehicle:

P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)

Catalyst System Efficiency

Your Compass’s exhaust contains hydrocarbons, carbon monoxide, and other harmful gasses. Catalyst system efficiency is the percentage of these chemicals removed from the exhaust system. Oxygen sensors measure these pollutants.

Efficiency Below Threshold

P0420 Definition Jeep Compass

An upstream O2 sensor

When the readings from the upstream and downstream oxygen sensors show similar readings (not enough pollutants expelled from the exhaust), your vehicle will throw the service engine soon light (P0420).

These readings shouldn’t match since the catalytic converter is supposed to scrub the pollutants from the exhaust.

When the readings from each O2 sensor get close, the software in your Compass’s PCM believes that the catalytic converter is no longer doing its job. This can happen for three reasons:

  1. The exhaust is escaping before it is measured
  2. The catalytic converter is losing efficiency and needs to be replaced
  3. The O2 sensors are not reporting the right readings from the exhaust

Bank 1

You can ignore this section if your Compass has an inline engine or if the exhaust manifolds merge into one pipe before the catalytic converter.

Most vehicles only have one catalytic converter But, if your vehicle has dual exhaust, you’ll need to determine which side of the engine is the bank one side.

Bank one is the side of your Compass’s engine with the first cylinder. Typically, the first cylinder is closer to the front of the engine. A quick Google search for your vehicle’s engine and model year can quickly confirm that. The bank 2 version of this code is P0430.


Jeep Compass P0420 Code Symptoms

P0420 Symptoms

The P0420 code in a Jeep Compass will often be thrown if one of your vehicle’s oxygen sensors is not functioning correctly.

There are rarely drivability issues associated with P0420. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

Here are the typical symptoms that something is wrong when you have code P0420:

  • Service Engine Light– Often, this is the only symptom.
  • Rotten Smell– A rotten egg or sulfur smell is a telltale sign of a bad catalytic converter.

Related: P0442 Jeep Compass


P0420 Causes

P0420 Causes Diagnosis

Here are the most common causes of P0420 in the Jeep Compass:

Likely Causes

  • Bad catalytic converter
  • Bad O2 sensor

Other Causes

  • Exhaust leak
  • O2 sensor wiring
  • PCM issue
  • Overheating converter (usually caused by a misfiring engine, there should be codes)
  • Burning oil (overheats converter, usually no code)
  • Engine not heating up enough

P0420 Diagnosis: Jeep Compass

The most common fix for P0420 in the Jeep Compass is a new catalytic converter, followed by an O2 sensor replacement. Before taking your Compass into an exhaust shop for an (expensive) new catalytic converter, let’s ensure that’s what you need.

Here’s a good P0420 diagnostic order for the Jeep Compass:

1. Check for Other Codes

The first thing you want to do when trying to fix P0420 in the Compass is to verify there aren’t any other trouble codes. Three types of codes can give clues as to what’s going on with your vehicle.

Misfire Codes

If you have a misfire-related code (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) or P0300 (random multiple misfiring), it can cause the catalytic converter to overheat, which decreases its efficiency and throws P0420.

Engine Temp Sensor Codes

If your Compass’s computer doesn’t know the engine temperature, it’ll keep the fuel mixture rich. When this happens, the exhaust the O2 sensors see will be out of range, and it could throw P0420. You should see P0128 along with this code.

O2 Sensor Codes

If your vehicle has any O2 sensor-related codes, jump to section three.

2. Exhaust Leak (Easy to Check)

It would be a good idea to check your vehicle for an exhaust leak first. You should be able to hear it easily when looking underneath your Compass.

An exhaust leak can cause P0420 since it causes exhaust gasses to escape unmetered.

If your vehicle doesn’t have an exhaust leak, you’ll need to test the O2 sensors and/or catalytic converter.

3. Test the Oxygen Sensors

Jeep Compass Bad Oxygen Sensor Symptoms

Typical Oxygen Sensor

Your Jeep Compass has at least two oxygen sensors, one before and one after the catalytic converter (commonly referred to as the upstream and downstream O2 sensors).

  • Upstream– The upstream (before the exhaust gas hits the catalytic converter) oxygen sensor measures the exhaust gasses as they exit the engine. The Powertrain Control Module (PCM) uses this data to adjust the air-fuel ratio, ignition timing, and more.
  • Downstream– The downstream oxygen sensor’s (after the exhaust exits the catalytic converter) primary function is to verify the catalytic converter is doing its job.

Often, an oxygen sensor is the cause of P0420. When an oxygen sensor has failed, it can cause a false reading and trigger this code in your vehicle. You can test the sensor before replacing it. The videos below show you how to test one with a multimeter or professional scan tool.

How to Test an Oxygen or O2 Sensor (YouTube: Multimeter and Torch)
How to Check the O2 Sensors (YouTube: Scan Tool)

4. Inspect the O2 Sensor Wiring

P0420 Fix Jeep Compass

Over time, the oxygen sensor wiring can go bad. It is especially volatile since it is right next to the hot exhaust at all times. The downstream oxygen sensor wiring is also fragile since it is far from the ECM, and the catalytic converter can get hot (more distance to travel = more area to fail).

How to Test Wiring in Under an Hour (2 Car Pros)

5. Catalytic Converter (Most Common)

The catalytic converter is responsible for scrubbing out as much pollution as possible from your Compass’s exhaust.

Over time, it can lose its ability to strain pollutants out of the exhaust. Although modern catalytic converters are supposed to last the life of most vehicles, over time, they can lose their ability to strain pollutants out of the exhaust.

There could be some underlying problem if it has clogged, such as a misfire, an air/fuel mixture that is too rich, or oil getting into the cylinders. You can test your catalytic converter with a heat gun to see if it’s overheating (see how in the video linked below).

How to Test Your Catalytic Converter in 15 minutes (YouTube)


Conclusion

If there are no codes other than P0420 present, and the O2 sensors are recording data properly, it’s likely your Jeep Compass’s catalytic converter has failed, which is what this code is reporting.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Джип ошибка p0700
  • Джип компас ошибка p0777
  • Джип гранд чероки ошибки на панели
  • Джип гранд чероки ошибка 0700
  • Джетта 6 все ошибки