Дворяне любили пожить на халяву лексическая ошибка

Исправьте и объясните лексические ошибки 1) Дворяне любили пожить на халяву» 2)На эстраду он вышел , как-то по-особенному задрав голову. 3)Она ловко… — вопрос №1369430

уклонялась от отцовских подлянок 4)Непрезентабельные черты характера 5)Парни был большим кумиром Пушкина 6)Штольц, считал что Ольга подходит ему по всем параметрам 7)Это было видно по тому, как Фамусов обвивался вокруг Скалозуба 8)Персонажи комедии тупо думают, что они правы 9) Раскольников, возможно, отсидев свой срок, вернётся и поведёт нормальную жизнь 10) Болконский понимает, что слишком поздно до него дошло, что в жизни главное

Как произносится? Например cat-кэт, dog-дог. Не пишите ерунду!

a-ha-ha, oh, you give me the chills!

Walking down a darkened hallway,
Everybody turns to look at you.
It’s not because you’re different.
It’s just because you’re so scary cool.

A sinister style, mystery with a smile
You’re drop dead gorgeous, drop dead gorgeous.
This school gives me the creeps, but when I’m with my peeps
You can’t ignore us.
This is where the ghoul kids rule!

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Come on, don’t be shy.
Monster high
The party never dies.

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Freaky chic and fly.
Monster high,
Where student bodies lie.

Hey, Frankie Stein’s gonna fall apart
Draculaura’s stealing my heart
Clawdeen Wolf can make me howl at the moon
Yeah Lagoona Blue’s fishing this lagoon
Cleo De Nile, you’re so beguile
Even though you act so vile (uh huh)
And Deuce has stone-cold style
These are my boos, my guillotin crew
A little strange, but so are you
Don’t you wanna be a monster, too?

Oh, freaky just got fabulous
Everybody wants a piece of you
The stars all smile, let’s be realistic
Most characteristic, most hippin’ horrific.

A sinister style, mystery with a smile
You’re drop dead gorgeous, drop dead gorgeous
This school gives me the creeps, but when I’m with my peeps
You can’t ignore us
This is where the ghoul kids rule!

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Come on, don’t be shy.
Monster high
The party never dies.

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Freaky chic and fly.
Monster high,
Where student bodies lie.

M-O-N-S-T-E-R
Monsters, monsters, so bizarre
M-O-N-S-T-E-R
Monsters, monsters, yes we are.

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Come on, don’t be shy.
Monster high
The party never dies.

Monster, Monster high,
Monster high,
Monster, Monster high,
Freaky chic and fly.
Monster high,
Where student bodies lie.

We’ve got spirits, yes we do
We’ve got spirits, how about you?
We’ve got spirits, yes we do
We’ve got spirits, how about you?

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в

глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Когдато Мармеладов имел работу, но потом его сократили.

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Употребление слова в несвойственном

ему значении.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Неудачный выбор одного из

синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление

разговорной/диалектной/просторечной

лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости

слов.

Б) Употребление многозначных слов или

омонимов, приводящее к двусмысленности

высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Употребление лишнего слова

(плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же

слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных

исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

КЛЮЧИ.

I вариант.

I — 13679

II 1 уволили

2 прославили

3 невеждой

4 улучшить

5 вызвана

III А 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д 10

II вариант.

I — 14568

II 1 немного/не совсем

2 наполнять

3 искусственные

4 питомец

5 потерпела

III А 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д 2

Говорят,
полезно мыть волосы новой
шампунью
.
– Неправильный выбор родовой формы
существительного шампунь (м.р.). Правильный
вариант: …новым шампунем.

Наконец
я смогла купить пять метров красивой
тюли
.
— Неправильный выбор родовой формы
существительного тюль (м.р.) – Правильный
вариант:…пять метров красивого тюля.

Директорша
завода рассказала о планах на будущий
год. –
Разговорный характер существительного
директорша. Правильный вариант: директор
завода…

Главная
бухгалтер

закончила работу. – Форма мужского рода
сохраняется при назывании людей по
профессии, когда эти названия относятся
к женщинам. Правильный вариант: главный
бухгалтер…

Все
свои творческие
дарования

писатель отдавал
людям. –Нарушение лексической
сочетаемости: творческое дарование
(существует выражение «творческий
дар»); отдавал дарование. Правильный
вариант: Все свое творчество писатель
посвятил людям.

Погоды
стояли теплые. – Нет формы множественного
числа. Правильный вариант: погода стояла…

Уже
организована продажа елочной
игрушки
.
– Неправильный выбор формы единственного
числа. Правильный вариант: …продажа
елочных игрушек.

Доставка
книги
по заказам уже налажена. – Неправильный
выбор формы единственного числа.
Правильный вариант: доставка книг…

Поезд
останавливался на всякой
станции. – Неправильный выбор лексического
эквивалента. Правильный вариант: …на
каждой станции.

Он
появился со своим секундантом. У него
был прекрасный вид.

– Нарушение логики. Правильный вариант:
У него был прекрасный вид, когда он
появился со своим секундантом.

Новую
дали почитать книгу мне.

– Нарушение порядка слов. Правильный
вариант: Мне дали почитать новую книгу.

Приехав
с
Москвы
,
он расположился у родственников в центре
города. – Неправильное употребление
предлога. Правильный вариант: приехав
из Москвы…

Эти
символы мы унаследовали до
самых истоков человечества. — Неправильное
употребление предлога. Правильный
вариант: унаследовали с самых истоков…

Все
эти мероприятия рассчитаны
на благо

природе. – Нарушение лексической
сочетаемости. Правильный вариант: Все
эти мероприятия направлены на то, чтобы
помочь природе

Он
понимает
о необходимости

помочь народу. – Нарушение лексической
сочетаемости.7
Правильный вариант: понимает необходимость…

Как
приятно знать, что, придя
домой после школы, котенок встретит
меня радостным мяуканьем
.
– Неправильное употребление деепричастного
оборота. Правильный вариант: Как приятно
знать, что я приду домой со школы, котенок
встретит меня радостным мяуканьем.

Писатель,
он

всегда должен быть в гуще событий. –
Речевая избыточность. Правильный
вариант: Писатель всегда должен быть…

Журналист,
с которым я познакомилась, он
был
всегда на два года старше меня. — Речевая
избыточность. Правильный вариант:
Журналист, с которым я познакомилась,
был всегда на два года старше меня.

7. Определите синтаксическую функцию тавтологических сочетании:

Знать
не знаю

(сказуемое), ведать
не ведаю
(сказуемое)
(фольк.).

Служить
(сказуемое) бы рад, прислуживаться
(сказуемое) тошно (А. Грибоедов).

• И
устарела
(сказуемое)
старина
(подлежащее),
и старым бредит новизна (А. Пушкин).

• Вернулся
он домой туча-тучей
(определение) (М. Алексеев).

• Я
больше всех удач и бед за то тебя любил,
что пожелтелый белый свет с тобой белей
белил

(определение) (Б. Пастернак).8

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

8 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тип ошибки и примеры.

z6.docx
z6.pdf

Тип ошибки Примеры
Плеоназм Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера.
Тавтология Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос.
Нарушение лексической сочетаемости Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение).
Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений) Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). Он вставлял ему прутья (палки) в колеса; Она держит его в ежовых варежках (рукавицах);
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов. Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор).
Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза);Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые);
Алогизм (соединение несовместимых понятий) Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде).
Неточный подбор синонима Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе).
Употребление паронимов Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая).

Формулировка 1:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Ответ: главную (В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как словосочетание «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова))

Формулировка 2:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели (нарушение лексической сочетаемости: одержать победу/ потерпеть поражение).

Автор: Рутц Е.Г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двусмысленность это какая ошибка
  • Двойной кадастровый учет объекта недвижимости исправление ошибки
  • Двусмысленность тип ошибки
  • Двойное ведение мяча это техническая ошибка когда
  • Двойная фрикционная муфта слишком большой момент ошибка