Двигатель вичай коды ошибок

Двигатели Weichai доказали свою надежность и эффективность. Однако, как и любое сложное техническое устройство, они могут иногда столкнуться с проблемами. Для быстрой диагностики и устранения неполадок в двигателях Weichai компания предоставляет систему кодирования ошибок. В этой статье мы рассмотрим популярные коды ошибок двигателей Weichai и узнаем, как правильно их интерпретировать и устранять.

Общая информация о кодах ошибок двигателей

Коды ошибок — это специальные числовые значения, генерируемые системой диагностики двигателя. Они помогают идентифицировать конкретные проблемы, которые могут возникнуть в работе двигателя Weichai. Каждый код ошибки имеет свое значение и связан с определенной системой или компонентом двигателя.

Система диагностики и кодирования ошибок в двигателях Weichai обеспечивает операторов и сервисных специалистов информацией о возможных проблемах. При возникновении ошибки двигатель автоматически генерирует соответствующий код ошибки, который отображается на панели приборов или может быть считан с помощью специализированного оборудования для диагностики.

Полная таблица кодов ошибок двигателей Wechai WP10 и WP12

Вид ошибки Неисправный элемент Возникшие
вопросы
Причина ошибки Метод
устранения
Код
Ошибки, связанные с запуском двигателя Неисправность преобразователя AD в ECU ECU. Ошибка в обработке сигналов привела к возникновению неисправности, даже не запускается двигатель. Замена ECU 111
Ошибка синхронных сигналов Ошибки синхронизации сигналов может привести к ненормальному впрыскиванию топлива, трудному пуску, выхлопу черного дыма, ненормальным шумам двигателя и т. д. Ошибка сигналов, измеряемых датчиком оборотов коленчатого вала или датчиком оборотов кулачкового вала Проверить соединения коленчатого вала и датчика фазы. Проверить зазоры датчиков оборотов коленчатого вала и маховика в пределах 1,0±0,5 мм 112
113
114
Ошибка элемента обработки времени в ECU Двигатель заглох, не запускается Заменить ECU 115
Недостаточная мощность двигателя ECU Отключить подачу тока и сбросить ECU, если неисправность не устраниться, заменить ECU 116
Ошибка пускового реле Двигатель не запускается Повреждение жгутов проводов, повреждение пускового реле Проверить пусковое реле и его цепь 121
Ошибка выключателя T15 Проверить выключатель T15 122
Ошибка выключателя T50 Продолжитель-ность включения выключателя более 120s Проверка выключателя T50 123
Батарея Неисправность в электропитании Слишком высокое напряжение аккумуляторов (>36V) или слишком низкое напряжение (<6V) Проверить жгут проводов батареи, двигателя и автомобиля 124
Схема спектра импульсов FMTC Ошибка установления Изменение установления 125
Модуль питания датчика в ECU Ошибка в ECU или короткое замыкание датчика давления впуска(2.33), датчика давления масла (2.32) с питанием автомобиля (24V) или заземление Проверить жгуты проводов датчиков давления впуска, давления масла (максимальный ток электропитания 90mA) 131
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или КЗ питания (1.84) датчика №2 педали акселератора Проверить датчик №2 педали акселератора (максимальный ток электропитания для SSP2 90mA)
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или короткое замыкание питания (1.84) датчика №1 педали акселератора, или КЗ датчика давления магистрали (2.13) Проверить датчик №1 педали акселератора, датчика давления магистрали (максимальный ток электропитания для SSP3 50mA)
Ошибка основного реле Клапан ограничения давления трубы общего магистрали (PRV) открыт, мощность двигателя недостаточная Короткое замыкание элемента измерения расхода (3.09 3.10) Проверить провода датчика расхода на КЗ или обрыв 132
Короткое замыкание вывода питания ECU (1.04 2.03) Проверить провода 2.03,1.04 на наличие КЗ (внимание:необходимо использовать вывод питания ECU, не допускается использовать внешнее питание)
Элементы системы общей магистрали Датчик давления магистрали Открытие клапана ограничения давления трубы общего магистрали Повреждение элемента измерения расхода или КЗ, обрыв цепи Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов на наличие КЗ или обрыва 133
Неисправность клапана ограничения давления общего магистрали Вопрос топливопроводов. Датчик давления магистрали, элемент измерения расхода, непроходимость перепускного и поставленного топлива приведут к слишком многим перенастройкам давления магистрали Проверить топлиопроводы и датчика давления магистрали, элемента измерения расхода 134
Ошибка элемента измерения расхода Поврежден элемент измерения расхода или КЗ, обрыв жгутов проводов Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов 135
Элемент общего магистрали Клапан декомпрес-сирования для трубы общего магистрали Серьезный износ клапана декомпрес-сирования вызывает ненормальное колебание давления магистрали Непроходимость топливопровода низкого давления (включая подача топлива и перепуск топлива) вызывает частое открытие или открытие клапана декомпрес-сирования слишком долго Заменить рампу 136
Форсунки Ошибка форсунки цилиндра 1 Недостаточная мощность двигателя, нестабильная работа (двигатель троит) Плохой контакт жгутов проводов форсунок или обрыв проводов Проверка жгутов проводов и их соединения с форсункой 141
Ошибка форсунки цилиндра 2 142
Ошибка форсунки цилиндра 3 143
Ошибка форсунки цилиндра 4 144
Ошибка форсунки цилиндра 5 145
Ошибка форсунки цилиндра 6 146
Конденсатор управления форсункой Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 1.2.3 151
Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 4.5.6 152
Чип управления впрыском Ошибка чипа управления форсункой 153
Впрыск Не достигает минимального числа нормально работающих форсунок Останов двигателя Короткое замыкание или размыкание жгутов проводов более 3 цилиндров Проверка жгутов проводов форсунки каждого цилиндра 154
Ограничение форсунки в ECU 155
Важные выключатели, датчики Вода в топливе Сигнальная лампа содержания воду в топливе горит, сигнализация уровня воды Фильтр грубой очистки дизельного топлива заполнен водой Слить воду из дизельного топлива 211
Ошибка датчика 1 педали Обороты коленчатого вала около 1000 об/мин Обрыв цепи или неисправность педали акселератора Проверить цепь на наличие обрыва и КЗ, Заменить педаль акселератора 221
Ошибка датчика 2 педали
Ошибка датчика сцепления Круиз не может быть выполнен Неисправность датчиков или обрыв цепи Проверить датчик, жгут проводов 223
Ошибка тормозного переключателя
Ошибка тормозного переключателя Активизация тормоза не выполняется, не допускается осуществлять круиз Перед круизом следует раз нажать тормозную педаль
Ошибка проверки уверенности клапана подачи газов и тормоза Одновременный нажим педали ускорения и тормозной педали Проверить цепи датчика тормоза на наличие КЗ 225
Защита двигателя Разгон двигателя (>2650rpm) 226
227
Перенастройка крутящего момента двигателя Не удачно увеличение крутящего момента Слишком большой входной крутящий момент коробки передачи 228
Педаль дистанционного клапана подачи газов Не действие педали дистанционного клапана подачи газов Ошибка датчика педали клапана подачи газов или короткое замыкание, размыкание жгутов проводов Проверить жгут проводов датчика, при необходимости замена педали клапана подачи газов 229
Датчик давления впуска Аварийная эвакуация Ошибка датчика или короткое замыкание, обрыв цепи Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 231
Датчик атмосферного давления Данный датчик установлен на ECU, проверяйте вероятность засорения 232
Датчик температуры впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 233
Датчик температуры охлаждающей жидкости Аварийная эвакуация вызывает не нормальную работу нагревателя впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 241
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости При температуре охлаждающей жидкости выше 105 градусов эксплуатация двигателя осуществляется с ограниченной мощностью Слишком высокая температура охлаждающей жидкости Проверить систему охлаждения двигателя 242
Слишком высокое давление масла Искажение давления масла если прибор использует шину CAN Ошибка датчика давления масла или слишком высокое давление масла Слишком высокая температура масла 243
Слишком низкое давление масла Слишком низкое давление масла
Датчик температуры масла Слишком высокая температура масла 244
Сигнализация слишком высокой температуры масла Слишком высокая температура масла
Тест датчика температуры воды 245
Контроль за давлением топлива в магистрали Вопрос высоконапорного топливопровода / топливопровода низкого давления (утечка) Трудный пуск, не запускается. Открытие клапана ограничения давления, утечка большого количества высоконапорного топлива Слишком большое сопротивление подачи топлива или утечка топлива.
Слишком большое сопротивление перепуска топлива
Проверка топливопроводов двигателя. При необходимости замена фильтров, топливопровода и т. д 251
252
253
254
255
256
257
ECU Возврат системы ECU в исходное положение Открытие клапана ограничения давления, аварийная эвакуация Внутренняя ошибка в ECU После отключения тока переключение. Если вопрос не решен, следует заменить ECU 261
Провести тест на разгон 262
ECU Проверка и измерение внутренней аппаратуры ECU Чип CJ940 Перебой зажигания двигателя Ошибка связи После отключения тока перезапустить систему 263
Слишком высокое внутреннее напряжение
Слишком низкое внутреннее напряжение
Чип ECU и Watchdog Перебой зажигания двигателя (после отключения тока перезапуск) Ошибка связи 264
EEPROM (стираемая программируемая память только для чтения) Информация километража не может быть зарегистрирована Замена ECU 265
Функции ECU и выключателей Электро-магнитный клапан моторного тормоза Тормоз выхлопными газами неисправен Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с питанием Проверить цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 311
Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с массой
Реле компрессора кондиционера Компрессора кондиционера не работает Ошибка соединения реле компрессора кондиционера Проверить реле и его соединения 313
Реле нагрева впуска Нагрев впуска не может нормально работать Короткое замыкание реле с землей или питанием Проверка соединения реле нагрева впуска 321
322
323
Датчик скорости автомобиля Не может осуществляться круиз, кнопка останова вне автомобиля не действует Превышение максимальной скорости автомобиля или не надежные сигналы скорости автомобиля, не стабильное напряжение Проверка соединения датчика скорости автомобиля, при необходимости заменить датчик 324
Выключатель многих положений Ограничение крутящего момента, ограничение оборотов и прочие функции не могут быть выполнены Ошибка жгутов проводов или резистора Ошибка жгутов проводов или резистора 327
Лампа системы Индикаторные функции соответствующих ламп не выполнены Ошибка соединения или не осуществлено соединение Проверить соединение 331
Лампа холодного пуска 332
Сигнальная лампа 333
Лампа воды в топливе 334
Выключатель круиза Не может осуществляться круиз/PTO, или круиз/PTO выходит из действия Ошибка выключателя круиза Рекомендуется самовосс-тановительный выключатель 341
Выключатель моторного тормоза 342
Пусковой выключатель вне автомобиля Пуск на автомобиле не может быть осуществлен Заедание выключателя Проверить выключатель или цепь проводов 343
Внешние измерения Проверка отключения зажигания двигателя Недостаточная мощность двигателя, не стабильная эксплуатация Отключение цилиндра № 1 Проверить соответствующие форсунки, уплотнения крышки цилиндра, зазор клапанов и т. д. 511
Отключение цилиндра № 2 512
Отключение цилиндра № 3 513
Отключение несколько цилиндров 514
Отключение цилиндра № 4 531
Отключение цилиндра № 5 532
Отключение цилиндра № 6 533
Внешнее измерение 534
Эти неисправности относятся к функциональной индикации. При применения диагностического прибора для активизации внутренней измерительной функции ECU, если получится удачное измерение, то сохранить флэш-код. 521
522
523
Вопросы, связанные с пуском Вопрос синхронных сигналов Некачественная поверхность зубьев маховика Замена маховика 541

Вид ошибки

Неисправный элемент

Возникшие
вопросы

Причина ошибки

Метод
устранения

Код

Ошибки, связанные с запуском двигателя

Неисправность преобразователя AD в ECU

ECU. Ошибка в обработке сигналов привела к возникновению неисправности, даже не запускается двигатель.

Замена ECU

111

Ошибка синхронных сигналов

Ошибки синхронизации сигналов может привести к ненормальному впрыскиванию топлива, трудному пуску, выхлопу черного дыма, ненормальным шумам двигателя и т. д.

Ошибка сигналов, измеряемых датчиком оборотов коленчатого вала или датчиком оборотов кулачкового вала

Проверить соединения коленчатого вала и датчика фазы. Проверить зазоры датчиков оборотов коленчатого вала и маховика в пределах 1,0±0,5 мм

112

113

114

Ошибка элемента обработки времени в ECU

Двигатель заглох, не запускается

Заменить ECU

115

Недостаточная мощность двигателя

ECU Отключить подачу тока и сбросить ECU, если неисправность не устраниться, заменить ECU

116

Ошибка пускового реле

Двигатель не запускается

Повреждение жгутов проводов, повреждение пускового реле

Проверить пусковое реле и его цепь

121

Ошибка выключателя T15

Проверить выключатель T15

122

Ошибка выключателя T50

Продолжитель-ность включения выключателя более 120s

Проверка выключателя T50

123

Батарея

Неисправность в электропитании

Слишком высокое напряжение аккумуляторов (>36V) или слишком низкое напряжение (<6V)

Проверить жгут проводов батареи, двигателя и автомобиля

124

Схема спектра импульсов FMTC

Ошибка установления

Изменение установления

125

Модуль питания датчика в ECU

Ошибка в ECU или короткое замыкание датчика давления впуска(2.33), датчика давления масла (2.32) с питанием автомобиля (24V) или заземление

Проверить жгуты проводов датчиков давления впуска, давления масла (максимальный ток электропитания 90mA)

131

Недостаточная мощность двигателя

Ошибка в ECU или КЗ питания (1.84) датчика №2 педали акселератора

Проверить датчик №2 педали акселератора (максимальный ток электропитания для SSP2 90mA)

Недостаточная мощность двигателя

Ошибка в ECU или короткое замыкание питания (1.84) датчика №1 педали акселератора, или КЗ датчика давления магистрали (2.13)

Проверить датчик №1 педали акселератора, датчика давления магистрали (максимальный ток электропитания для SSP3 50mA)

Ошибка основного реле

Клапан ограничения давления трубы общего магистрали (PRV) открыт, мощность двигателя недостаточная

Короткое замыкание элемента измерения расхода (3.09 3.10)

Проверить провода датчика расхода на КЗ или обрыв

132

Короткое замыкание вывода питания ECU (1.04 2.03)

Проверить провода 2.03,1.04 на наличие КЗ (внимание:необходимо использовать вывод питания ECU, не допускается использовать внешнее питание)

Элементы системы общей магистрали

Датчик давления магистрали

Открытие клапана ограничения давления трубы общего магистрали

Повреждение элемента измерения расхода или КЗ, обрыв цепи

Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов на наличие КЗ или обрыва

133

Неисправность клапана ограничения давления общего магистрали

Вопрос топливопроводов. Датчик давления магистрали, элемент измерения расхода, непроходимость перепускного и поставленного топлива приведут к слишком многим перенастройкам давления магистрали

Проверить топлиопроводы и датчика давления магистрали, элемента измерения расхода

134

Ошибка элемента измерения расхода

Поврежден элемент измерения расхода или КЗ, обрыв жгутов проводов

Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов

135

Элемент общего магистрали

Клапан декомпрес-сирования для трубы общего магистрали

Серьезный износ клапана декомпрес-сирования вызывает ненормальное колебание давления магистрали

Непроходимость топливопровода низкого давления (включая подача топлива и перепуск топлива) вызывает частое открытие или открытие клапана декомпрес-сирования слишком долго

Заменить рампу

136

Форсунки

Ошибка форсунки цилиндра 1

Недостаточная мощность двигателя, нестабильная работа (двигатель троит)

Плохой контакт жгутов проводов форсунок или обрыв проводов

Проверка жгутов проводов и их соединения с форсункой

141

Ошибка форсунки цилиндра 2

142

Ошибка форсунки цилиндра 3

143

Ошибка форсунки цилиндра 4

144

Ошибка форсунки цилиндра 5

145

Ошибка форсунки цилиндра 6

146

Конденсатор управления форсункой

Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 1.2.3

151

Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 4.5.6

152

Чип управления впрыском

Ошибка чипа управления форсункой

153

Впрыск

Не достигает минимального числа нормально работающих форсунок

Останов двигателя

Короткое замыкание или размыкание жгутов проводов более 3 цилиндров

Проверка жгутов проводов форсунки каждого цилиндра

154

Ограничение форсунки в ECU

155

Важные выключатели, датчики

Вода в топливе

Сигнальная лампа содержания воду в топливе горит, сигнализация уровня воды

Фильтр грубой очистки дизельного топлива заполнен водой

Слить воду из дизельного топлива

211

Ошибка датчика 1 педали

Обороты коленчатого вала около 1000 об/мин

Обрыв цепи или неисправность педали акселератора

Проверить цепь на наличие обрыва и КЗ, Заменить педаль акселератора

221

Ошибка датчика 2 педали

Ошибка датчика сцепления

Круиз не может быть выполнен

Неисправность датчиков или обрыв цепи

Проверить датчик, жгут проводов

223

Ошибка тормозного переключателя

Ошибка тормозного переключателя

Активизация тормоза не выполняется, не допускается осуществлять круиз

Перед круизом следует раз нажать тормозную педаль

Ошибка проверки уверенности клапана подачи газов и тормоза

Одновременный нажим педали ускорения и тормозной педали

Проверить цепи датчика тормоза на наличие КЗ

225

Защита двигателя

Разгон двигателя (>2650rpm)

226

227

Перенастройка крутящего момента двигателя

Не удачно увеличение крутящего момента

Слишком большой входной крутящий момент коробки передачи

228

Педаль дистанционного клапана подачи газов

Не действие педали дистанционного клапана подачи газов

Ошибка датчика педали клапана подачи газов или короткое замыкание, размыкание жгутов проводов

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости замена педали клапана подачи газов

229

Датчик давления впуска

Аварийная эвакуация

Ошибка датчика или короткое замыкание, обрыв цепи

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик

231

Датчик атмосферного давления

Данный датчик установлен на ECU, проверяйте вероятность засорения

232

Датчик температуры впуска

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик

233

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Аварийная эвакуация вызывает не нормальную работу нагревателя впуска

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик

241

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости

При температуре охлаждающей жидкости выше 105 градусов эксплуатация двигателя осуществляется с ограниченной мощностью

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости

Проверить систему охлаждения двигателя

242

Слишком высокое давление масла

Искажение давления масла если прибор использует шину CAN

Ошибка датчика давления масла или слишком высокое давление масла

Слишком высокая температура масла

243

Слишком низкое давление масла

Слишком низкое давление масла

Датчик температуры масла

Слишком высокая температура масла

244

Сигнализация слишком высокой температуры масла

Слишком высокая температура масла

Тест датчика температуры воды

245

Контроль за давлением топлива в магистрали

Вопрос высоконапорного топливопровода / топливопровода низкого давления (утечка)

Трудный пуск, не запускается. Открытие клапана ограничения давления, утечка большого количества высоконапорного топлива

Слишком большое сопротивление подачи топлива или утечка топлива.

Слишком большое сопротивление перепуска топлива

Проверка топливопроводов двигателя. При необходимости замена фильтров, топливопровода и т. д

251

252

253

254

255

256

257

ECU

Возврат системы ECU в исходное положение

Открытие клапана ограничения давления, аварийная эвакуация

Внутренняя ошибка в ECU

После отключения тока переключение. Если вопрос не решен, следует заменить ECU

261

Провести тест на разгон

262

ECU Проверка и измерение внутренней аппаратуры ECU

Чип CJ940

Перебой зажигания двигателя

Ошибка связи

После отключения тока перезапустить систему

263

Слишком высокое внутреннее напряжение

Слишком низкое внутреннее напряжение

Чип ECU и Watchdog

Перебой зажигания двигателя (после отключения тока перезапуск)

Ошибка связи

264

EEPROM (стираемая программируемая память только для чтения)

Информация километража не может быть зарегистрирована

Замена ECU

265

Функции ECU и выключателей

Электро-магнитный клапан моторного тормоза

Тормоз выхлопными газами неисправен

Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с питанием

Проверить цепь электромагнитного клапана моторного тормоза

311

Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с массой

Реле компрессора кондиционера

Компрессора кондиционера не работает

Ошибка соединения реле компрессора кондиционера

Проверить реле и его соединения

313

Реле нагрева впуска

Нагрев впуска не может нормально работать

Короткое замыкание реле с землей или питанием

Проверка соединения реле нагрева впуска

321

322

323

Датчик скорости автомобиля

Не может осуществляться круиз, кнопка останова вне автомобиля не действует

Превышение максимальной скорости автомобиля или не надежные сигналы скорости автомобиля, не стабильное напряжение

Проверка соединения датчика скорости автомобиля, при необходимости заменить датчик

324

Выключатель многих положений

Ограничение крутящего момента, ограничение оборотов и прочие функции не могут быть выполнены

Ошибка жгутов проводов или резистора

Ошибка жгутов проводов или резистора

327

Лампа системы

Индикаторные функции соответствующих ламп не выполнены

Ошибка соединения или не осуществлено соединение

Проверить соединение

331

Лампа холодного пуска

332

Сигнальная лампа

333

Лампа воды в топливе

334

Выключатель круиза

Не может осуществляться круиз/PTO, или круиз/PTO выходит из действия

Ошибка выключателя круиза

Рекомендуется самовосс-тановительный выключатель

341

Выключатель моторного тормоза

342

Пусковой выключатель вне автомобиля

Пуск на автомобиле не может быть осуществлен

Заедание выключателя

Проверить выключатель или цепь проводов

343

Внешние измерения

Проверка отключения зажигания двигателя

Недостаточная мощность двигателя, не стабильная эксплуатация

Отключение цилиндра № 1

Проверить соответствующие форсунки, уплотнения крышки цилиндра, зазор клапанов и т. д.

511

Отключение цилиндра № 2

512

Отключение цилиндра № 3

513

Отключение несколько цилиндров

514

Отключение цилиндра № 4

531

Отключение цилиндра № 5

532

Отключение цилиндра № 6

533

Внешнее измерение

534

Эти неисправности относятся к функциональной индикации. При применения диагностического прибора для активизации внутренней измерительной функции ECU, если получится удачное измерение, то сохранить флэш-код.

521

522

523

Вопросы, связанные с пуском

Вопрос синхронных сигналов

Некачественная поверхность зубьев маховика

Замена маховика

541

Вид ошибки Соответствующий элемент Возникшие вопросы Причина ошибки Метод устранения Код ошибки
Ошибки, связанные с запуском двигателя Неисправность преобразователя AD в ECU

ECU. Ошибка в обработке  сигналов привела к возникновению неисправности, даже не запускается двигатель.

Замена ECU

1 1 1
Ошибка синхронных сигналов Ошибки синхронизации сигналов может привести к ненормальному впрыскиванию топлива, трудному пуску, выхлопу черного дыма, ненормальным шумам двигателя и т. д. Ошибка сигналов, измеряемых датчиком оборотов коленчатого вала или датчиком оборотов кулачкового вала Проверить соединения коленчатого вала и датчика фазы. Проверить зазоры датчиков оборотов коленчатого вала и маховика в пределах 1,0±0,5 мм 1 1 2
1 1 3
1 1 4
Ошибка элемента обработки времени в ECU Двигатель заглох, не запускается Заменить ECU 1 1 5
Недостаточная мощность двигателя

ECU Отключить подачу тока и сбросить ECU, если неисправность не устраниться, заменить ECU

1 1 6
Ошибка пускового реле Двигатель не запускается. Повреждение жгутов проводов, повреждение пускового реле Проверить пусковое реле и его цепь 1 2 1
Ошибка выключателя T15 Проверить выключатель T15 1 2 2
Ошибка выключателя T50 Продолжительность включения выключателя более 120s Проверка выключателя T50 1 2 3
Батарея Неисправность в электропитании Слишком высокое напряжение аккумуляторов (>36V) или слишком низкое напряжение (<6V) Проверить жгут проводов батареи, двигателя и автомобиля 1 2 4
Схема спектра импульсов FMTC Ошибка установления Изменение установления 1 2 5
Модуль питания датчика в ECU Ошибка в ECU или короткое замыкание датчика давления впуска(2.33), датчика давления масла (2.32) с питанием автомобиля  (24V) или заземление Проверить жгуты проводов датчиков давления впуска, давления масла (максимальный ток электропитания 90mA) 1 3 1
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или КЗ питания (1.84) датчика №2 педали акселератора Проверить датчик №2 педали акселератора (максимальный ток электропитания для SSP2 90mA)
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или короткое замыкание питания (1.84) датчика №1 педали акселератора, или КЗ датчика давления магистрали (2.13) Проверить датчик №1 педали акселератора, датчика давления магистрали (максимальный ток электропитания для SSP3 50mA)
Ошибка основного реле Клапан ограничения давления трубы общего магистрали (PRV) открыт, мощность двигателя недостаточная Короткое замыкание элемента измерения расхода (3.09 3.10) Проверить провода   датчика расхода на КЗ или обрыв 1 3 2
Короткое замыкание вывода питания ECU (1.04 2.03) Проверить провода 2.03?1.04 на наличие КЗ (внимание: необходимо использовать вывод питания ECU, не допускается использовать внешнее питание)
Соответствующие элементы системы общей магистрали Датчик давления магистрали Открытие клапана ограничения давления трубы общего магистрали Повреждение элемента измерения расхода или КЗ, обрыв цепи Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов на наличие КЗ или обрыва 1 3 3
Неисправность клапана ограничения давления общего магистрали Вопрос топливопроводов. Датчик давления магистрали, элемент измерения расхода, непроходимость перепускного и поставленного топлива приведут к слишком многим перенастройкам давления магистрали Проверить топлиопроводы и датчика давления магистрали, элемента измерения расхода 1 3 4
Ошибка элемента измерения расхода Поврежден элемент измерения расхода или КЗ, обрыв жгутов проводов Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов 1 3 5
Элемент общего магистрали Клапан декомпрессирования для трубы общего магистрали Серьезный износ клапана декомпрессирования вызывает ненормальное колебание давления магистрали Непроходимость топливопровода низкого давления (включая  подача топлива и перепуск топлива) вызывает частое открытие или открытие клапана декомпрессирования слишком долго Заменить рампу 1 3 6
Форсунки Ошибка форсунки цилиндра 1 Недостаточная мощность двигателя, нестабильная работа (двигатель троит) Плохой контакт жгутов проводов форсунок или обрыв проводов Проверка жгутов проводов и их соединения с форсункой 1 4 1
Ошибка форсунки цилиндра 2 1 4 2
Ошибка форсунки цилиндра 3 1 4 3
Ошибка форсунки цилиндра 4 1 4 4
Ошибка форсунки цилиндра 5 1 4 5
Ошибка форсунки цилиндра 6 1 4 6
Конденсатор управления форсункой Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 1.2.3 1 5 1
Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 4.5.6 1 5 2
Чип управления впрыском Ошибка чипа управления форсункой 1 5 3
Впрыск Не достигает минимального числа нормально работающих форсунок Останов двигателя Короткое замыкание или размыкание жгутов проводов более 3 цилиндров Проверка жгутов проводов форсунки каждого цилиндра 1 5 4
Ограничение форсунки в ECU 1 5 5
Важные выключатели, датчики Вода в топливе Сигнальная лампа содержания воду в топливе горит, сигнализация уровня воды Фильтр грубой очистки дизельного топлива заполнен водой Слить воду из дизельного топлива 2 1 1
Ошибка датчика 1 педали Обороты коленчатого вала около 1000 об/мин Обрыв цепи или неисправность педали акселератора Проверить цепь на наличие обрыва и КЗ, Заменить педаль акселератора 2 2 1
Ошибка датчика 2 педали
Ошибка датчика сцепления Круиз не может быть выполнен Неисправность датчиков или обрыв цепи Проверить датчик, жгут проводов 2 2 3
Ошибка тормозного переключателя 2 2 3
Ошибка тормозного переключателя Активизация тормоза не выполняется, не допускается осуществлять круиз Перед круизом следует раз нажать тормозную педаль 2 2 3
Ошибка проверки уверенности клапана подачи газов и тормоза Одновременный нажим педали ускорения и тормозной педали Проверить цепи датчика тормоза на наличие КЗ 2 2 5
Защита двигателя Разгон двигателя (>2650rpm) 2 2 6
2 2 7
Перенастройка крутящего момента двигателя Не удачно увеличение крутящего момента Слишком большой входной крутящий момент коробки передачи 2 2 8
Педаль дистанционного клапана подачи газов Не действие педали дистанционного клапана подачи газов Ошибка датчика педали клапана подачи газов или короткое замыкание, размыкание жгутов проводов Проверить жгут проводов датчика, при необходимости замена педали клапана подачи газов 2 2 9
Датчик давления впуска Аварийная эвакуация

Ошибка датчика или короткое замыкание, обрыв цепи

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 3 1
Датчик атмосферного давления Данный датчик установлен на ECU, проверяйте вероятность засорения 2 3 2
Датчик температуры впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 3 3
Датчик температуры охлаждающей жидкости Аварийная эвакуация вызывает не нормальную работу нагревателя впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 4 1
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости При температуре охлаждающей жидкости выше105 градусов эксплуатация двигателя осуществляется с ограниченной мощностью Слишком высокая температура охлаждающей жидкости Проверить систему охлаждения двигателя 2 4 2
Слишком высокое давление масла Искажение давления масла если прибор использует шину CAN Ошибка датчика давления масла или слишком высокое давление масла Слишком высокая температура масла 2 4 3
Слишком низкое давление масла Слишком низкое давление масла
Датчик температуры масла Слишком высокая температура масла 2 4 4
Сигнализация слишком высокой температуры масла Слишком высокая температура масла
Тест датчика температуры воды 2 4 5
Контроль за давлением топлива в магистрали Вопрос высоконапорного топливопровода / топливопровода низкого давления (утечка) Трудный пуск, не запускается. Открытие клапана ограничения давления, утечка большого количества высоконапорного топлива

Слишком большое сопротивление подачи топлива или утечка топлива.
Слишком большое сопротивление перепуска топлива

Проверка топливопроводов двигателя. При необходимости замена фильтров, топливопровода и т. д. 2 5 1
2 5 2
2 5 3
2 5 4
2 5 5
2 5 6
2 5 7
ECU Возврат системы ECU в исходное положение Открытие клапана ограничения давления, аварийная эвакуация Внутренняя ошибка в ECU После отключения тока переключение. Если вопрос не решен, следует заменить ECU 2 6 1
Провести тест на разгон 2 6 2
ECU Проверка и измерение внутренней аппаратуры ECU Чип CJ940 Перебой зажигания двигателя Ошибка связи После отключения тока перезапустить систему 2 6 3
Слишком высокое внутреннее напряжение
Слишком низкое внутреннее напряжение
Чип ECU и Watchdog Перебой зажигания двигателя (после отключения тока перезапуск) Ошибка связи 2 6 4
EEPROM (стираемая программируемая память только для чтения) Информация километража не может быть зарегистрирована Замена ECU 2 6 5
Функции ECU и выключателей Электромагнитный клапан моторного тормоза Тормоз выхлопными газами неисправен Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с питанием Проверить цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 3 1 1
Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с массой
Реле компрессора кондиционера Компрессора кондиционера не работает Ошибка соединения реле компрессора кондиционера Проверить реле и его соединения 3 1 3
Реле нагрева впуска Нагрев впуска не может нормально работать Короткое замыкание реле с землей или питанием Проверка соединения реле нагрева впуска 3 2 1
3 2 2
3 2 3
Датчик скорости автомобиля Не может осуществляться круиз, кнопка останова вне автомобиля не действует Превышение максимальной скорости автомобиля или не надежные сигналы скорости автомобиля, не стабильное напряжение Проверка соединения датчика скорости автомобиля, при необходимости заменить датчик 3 2 4
Выключатель многих положений Ограничение крутящего момента, ограничение оборотов и прочие функции не могут быть выполнены Ошибка жгутов проводов или резистора Ошибка жгутов проводов или резистора 3 2 7
Лампа системы Индикаторные функции соответствующих ламп не выполнены Ошибка соединения или не осуществлено соединение Проверить соединение 3 3 1
Лампа холодного пуска 3 3 2
Сигнальная лампа 3 3 3
Лампа воды в топливе 3 3 4
Выключатель круиза Не может осуществляться круиз/PTO, или круиз/PTO выходит из действия Ошибка выключателя круиза Рекомендуется самовосстановительный выключатель 3 4 1
Выключатель моторного тормоза 3 4 2
Пусковой выключатель вне автомобиля Пуск не на автомобиле не может быть осуществлен Заедание выключателя Проверить выключатель или цепь проводов 3 4 3
Внешнее измерение

Проверка отключение зажигания двигателя

Недостаточная мощность двигателя, не стабильная эксплуатация

Отключение цилиндра № 1 Проверить соответствующие форсунки, уплотнения крышки цилиндра, зазор клапанов и т. д. 5 1 1
Отключение цилиндра № 2 5 1 2
Отключение цилиндра № 3 5 1 3
Отключение несколько цилиндров 5 1 4
Отключение цилиндра № 4 5 3 1
Отключение цилиндра № 5 5 3 2
Отключение цилиндра № 6 5 3 3
Внешнее измерение 5 3 4
Эти неисправности относятся к функциональной индикации. При применения диагностического прибора для активизации внутренней измерительной функции ECU, ели получится удачное измерение, то сохранит флэш-код. 5 2 1
5 2 2
5 2 3
Вопросы, связанные с пуском Вопрос синхронных сигналов Некачественная поверхность зубьев маховика Замена маховика 5 4 1

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

  • Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей.

Проектирование и изготовление дизельных двигателей WP12/WP13 осуществляется по строгой системе, обеспечивающей высокое качество продукта, двигатель является высокоточным изделием. Каждый дизельный двигатель подвергается тестированию.

Безотказная работа двигателя и выполнение гарантийных обязательств напрямую зависит от своевременного обслуживания и ухода. Первопричинами преждевременного выхода из строя двигателя могут быть:

  •  Нарушение правил эксплуатации двигателя;
  •  Обслуживание и уход не соответствует установленным требованиям;
  •  Применение некачественных запасных частей;
  •  Неправильный выбор сортов топлива и моторного масла.

6.1. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение.

6.1.1.     Невозможно запустить двигатель.

Двигатель не запускается.

Управление дизельным двигателем осуществляет ECU. ECU дает сигнал на пусковое реле. После включения реле стартер запускает двигатель. При неисправности главным образом производится проверка целостности проводов и надежность их крепления.

При проверке следует уделять особое внимание следующему:

  • Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

Перед запуском ECU получает сигнал от выключателя нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении проводов, ECU не получит сигнал и стартер не включится.

  • Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен).

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется работа данного выключателя.

Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, следует проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

  • Проверить степень заряженности аккумулятора;

Напряжение аккумулятора 24V. При низком напряжении запуск двигателя стартером будет затруднен или невозможен. Замер напряжения аккумулятора можно выполнить вольтамперметром или диагностическим прибором.

  • Проверить надежность крепления и состояния клемм аккумулятора;

Окислы на поверхности клемм, а также ослабления крепления проводов не допускаются.

  • Проверка работоспособности стартера;

Необходимо проверить стартер вольтамперметром.

  • Проверка работоспособности замка зажигания.

Переключите ключ зажигания в положение ON, на щитке приборов должны загореться контрольные лампы.

Повернуть ключ в положение запуска, стартер должен запустить двигатель (при условии устранения прочих причин).

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Нет давления топлива (стартер работает, но двигатель не запускается).

  • Проверить наличие топлива в баке;
  • Проверить работу ручного топливного насоса;
  • Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить. Порядок действий описан в п. 5.2.4;

В случае если после удаления воздуха из топливопровода низкого давления двигатель не запускается, попробуйте прокачать топливопровод высокого давления. Для этого отсоедините топливопровод от любой форсунки, прокрутите двигатель стартером, до тех пор, пока топливо будет течь непрерывно из топливопровода высокого давления (не рекомендуется часто снимать топливопроводы высокого давления!).

  • Проверка герметичности топливопроводов высокого давления;

Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления обычно можно обнаружить визуально. Проверить надежность затяжки гаек топливопроводов высокого давления.

  • Проверить состояние топливопроводов и топливных фильтров на предмет их пропускной способности.
  • Выполнить поиск неисправности с помощью диагностического прибора.

Нет сигнала с датчиков положения коленвала и распредвала.

На дизельном двигателе установлены датчики положения коленвала и распредвала, которые расположены соответственно на внешней стороне корпуса маховика и ТНВД.

Возможные причины потери сигналов:

  • повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов;
  • несоблюдение величины зазора, между сердечником и диском синхронизации (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: проверить вероятность повреждения датчиков, прозвонить электрическую цепь на предмет отсутствия обрывов, проверить надежность соединения разъемов и датчиков и т. д.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

6.1.2. Трудный запуск.

Общие причины трудного запуска двигателя:

  •  Наличие воздуха в трубопроводе низкого давления;
  •  Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  •  При низкой температуре окружающей среды, не работает подогрев впускного воздуха;
  •  Дизельное топливо и моторное масло низкого качества;
  •  Износ стартера или зубчатого кольца маховика;
  •  Износ цилиндропоршневой группы и(или) клапанного механизма;
  •  Неисправность в механизме горного тормоза.

6.1.3. Недостаточная мощность двигателя.

При возникновении неисправности электронный блок управления (ECU) ограничивает мощность двигателя (Limping home “Ковыляй домой”) с предельными оборотами до 1500 об/мин. в таком режиме разрешено движение до ближайшего места ремонта.

1. Неисправности форсунок.

Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок: механические неисправности и неисправности проводов управления.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может не дать сигнал об ошибке!).

Неисправности проводов управления: обрыв и замыкание «на массу».

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

2. Высокая температура охлаждающей жидкости, моторного масла и надувочного воздуха.

При критическом повышении температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, надувочного воздуха ECU включит функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Вероятные причины высокой температуры охлаждающей жидкости следующие:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • малая скорость (или остановка) вращения вентилятора;
  • неудовлетворительное состояние расширительного бачка;
  • недостаточное натяжение ремня водяного насоса;
  • повреждение водяного насоса;
  • нарушение работы термостата;
  • забит радиатор охлаждения.

Вероятные причины высокой температуры моторного масла:

  • низкий уровень масла или отсутствие его в поддоне картера; –
  • высокая температуры охлаждающей жидкости (см. выше);
  • возможно засорение масляного охладителя.

Вероятная причина высокой температуры впуска:

  • забит интеркулер или его низкая пропускная способность.

3. Нарушение синхронизация сигналов.

Речь идет о десинхронизации сигналов датчиков коленвала и распредвала. Как правило, такая ситуация случается, если в ECU не поступают сигналы одного из датчиков. Прочитайте цифровой код ошибки в окне диагностики неисправностей на панели приборов водителя, определите неисправность по таблице кодов ошибок.

4. Неисправность блока измерения расхода.

Блок измерения расхода – установлен на топливном насосе высокого давления, является механизмом управления давлением в рампе Common Rail. В случае его неисправности топливный насос высокого давления будет поставлять топливо в рампу на уровне максимально давления, которое он может создать. В такой ситуации в рампе обычно срабатывает обратный клапан, открывание клапана происходит с характерным щелчком.

Аналогичным образом система работает и в случае неисправности датчика давления топлива в рампе.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

5. Скачки давления топлива в рампе, вызванные утечками в топливопроводе.

Обороты двигателя нестабильны, складывается впечатление, что автомобиль в ходе движения пытается “прыгать” вперед. Заглушите двигатель. Не ранее чем через одну минуту запустите его. Если проблема сохраняется, проверьте герметичность топливопровода.

6. Неисправности датчиков.

Информация от датчика давления входящего потока воздуха используется контроллером ECU для оценки объемов поступающего воздуха (установлен на впускном коллекторе). А информация от датчика температуры охлаждающей жидкости -для оценки термической нагрузки на двигатель (установлен на выходящем трубопроводе системы охлаждения).

Датчик давления топлива в рампе используется для оценки давления топлива в рампе высокого давления системы Common Rail (установлен непосредственно на рампе).

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Внимание! В случае неполадок 1, 3, 4, 5 или 6 контроллер ECU введет ограничение оборотов двигателя (Limping Home).

6.1.4. Двигатель не набирает обороты выше 1000 об/мин.

Блок управления ECU определяет нагрузку на двигатель, ориентируясь на сигнал от потенциометра педали газа. Если педаль выходит из строя, контроллер ECU из соображений безопасности ограничивает обороты двигателя до уровня 1000 об/мин. Наиболее вероятные неисправности:

  • неплотное или неправильное соединение проводов;
  • попадание воды в разъем педали.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Внимание! В случае замены педали – обязательно используйте педаль той же модели.

6.1.5. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу:

  • неправильная работа топливных форсунок. Проверьте механику работы и электрические цепи форсунок всех цилиндров;
  • после установки двигателя на автомобиль возможно поступление посторонних сигналов от датчика скорости. Проверьте показания спидометра и его интерфейс (соединение, качество сигналов) с датчиком скорости автомобиля;
  • низкое качество топлива (с водой или парафином);
  • наличие воздуха в топливопроводах низкого давления;
  • нестабильное распыление топлива.

Внимание! В случае если температура охлаждающей жидкости низкая ECU установит повышенный уровень холостых оборотов. Уровень холостых оборотов увеличивается так же в случае, если двигатель имеет дополнительную нагрузку (например, включен кондиционер).

6.1.6. Некорректная работа системы SCR.

Сбой в системе впрыска мочевины.

Если двигатель работает в штатном режиме, но наблюдаются сбои в работе системы SCR – проверьте подключение насоса мочевины, форсунки мочевины и датчика температуры и NOx-датчика. Проверке подлежат как трубопроводы подачи мочевины, так и электрическая система.

Проверить уровень мочевины в баке. В случае если качество раствора мочевины – низкое, присутствуют посторонние примеси – проверить состояние бака мочевины, в случае если бак загрязнен – промыть его. Проверить состояние фильтра насоса мочевины, в случае необходимости – промыть его. Если фильтр сильно загрязнен – промыть его. Проверить форсунку впрыска мочевины, если место установки форсунки загрязнено и правильная работа форсунки невозможна – очистить, в случае необходимости – замените форсунку.

При работе двигателя в условиях низких температур, форсунка не может распылять мочевину до тех пор, пока раствор мочевины не будет надлежащим образом прогрет. Если при работающем прогретом двигателе система SCR не размораживается, можно предположить, что система прогрева элементов SCR (бак, насос и форсунка мочевины) – неисправны, и автомобиль следует направить для ремонта на сервисную станцию.

Высокое давление выхлопных газов.

В случае если в выхлопе присутствует черный дым или двигатель при работе потребляет слишком много топлива, проверьте выхлопную систему на предмет образования внутри ее отложений при кристаллизации мочевины. Подобные ситуации возможны в случае работы двигателя в условиях низких температур и/или неудовлетворительной работы распылителя форсунки мочевины. В зависимости от ситуации может иметь смысл локальное утепление внешнего участка выхлопной магистрали. Следует также проверить работу форсунки мочевины. Проверить емкость глушителя-конвертора на наличие отложений и поломок. В случае обнаружения неисправностей – обратитесь по поводу ремонта на сервисную станцию.

Поделиться ссылкой:

01.06.2021

Двигатель Weichai WP12 Евро IV не запускается. Причины и их устранение

Проектирование и изготовление дизелей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) осуществляется по строгой системе обеспечивающей высокое качество и гарантии. Каждый дизель перед выпуском подвергся установленным испытаниям. При этом двигатель является прецизионной машиной. Долгосрочная гарантия на работу основных запчастей двигателя Weichai зависит от нормального обслуживания и ухода. Ранние неисправности дизелей могут быть вызваны следующими причинами:

● Нарушение правил эксплуатации и управления двигателем;

● Обслуживание и уход не по установленным требованиям;

● Применение некачественных запасных частей будет значительно уменьшать ресурс дизелей;

● Неправильный выбор сортов топлива и смазочного масла не отвечающих установленным требованиям.

Невозможно запустить двигатель Weichai WP12 Евро IV

(WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Причины и их устранение

  1. Двигатель не работает

Управление дизелем Weichai осуществляет ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает  постоянный ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор запускает стартер (610800090029). При неисправности главным образом производится проверка сети на обрыв.

При проверке следует уделять особое внимание следующему: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки.

● Проверка вероятности включения рычага переключения передач в нейтральной положение

Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи.

● Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен)

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной работы данного выключателя.

Если данный выключатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

● Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывное нажимание выключателя зажигания более 5 секунд).

Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы от выключателя нейтральной передачи. Стартер не работает.

● Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизель

Обычное напряжение аккумулятора 24V. При чрезмерно низком напряжении не возможно запустить двигатель стартером. Определение напряжения аккумулятора может выполняться вольтамперметром или прибором диагностики неисправностей.

● Вероятность лучшего соединения соединительных проводов. Необходимо проверить вероятность чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм.

● Проверка вероятности повреждения стартера Необходимо проверить работоспособность стартера вольтамперметром.

● Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска

Переключив ключ зажигания в положение ON, необходимо проверить вероятность загорания ламп на щите приборов.

Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверяется вероятность срабатывания стартера (при условии устранения прочих причин).

  1. Нет давления топлива

(стартер работает нормально, но двигатель не запускается)

● Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке. Данную причину часто игнорируют. Следует уделять этому особое внимание.

● Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса 

Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса ведется нажиманием рукой.

● Проверяется вероятность попадания воздуха в трубопровод топлива низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода низкого давления трудноопределимая, поэтому следует внимательно проверять).

Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки (1000816702). Отвернув болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо будет непрерывно вытекать из места крепления болта.

Если по-прежнему невозможно запустить дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода низкого давления, необходимо определить наличие воздуха в топливном трубопроводе высокого давления. При наличии там воздуха его тоже следует удалить.

Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления любого цилиндра, проворачивают дизель стартером до тех пор, пока топливо непрерывно будет течь из топливного трубопровода высокого давления! (рекомендуется не часто снимать соединения топливного трубопровода высокого давления!).

● Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода высокого давления.

Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек на соединениях топливного трубопровода высокого давления.

● Проверяется вероятности забивания топливного трубопровода и фильтра.

Рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента.

Если проявлено не нормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления съемных блоков. Если съемные блоки работают нормально, то, может быть, датчик давления топливного аккумулятора вышел из строя.

Если нет оборудования для проверки, допускается снять съемный блок датчика давления топливного аккумулятора и попытаться запустить (после трогания с места может быть включено в режиме “возврат обратно”).

●Проверяется нормальность работы блока измерения расхода. Сняв съемный

блок измерения расхода, попытайтесь запускать.

  1. Потеря сигналов с коленвала и распредвала

На дизеле Weichai WP12 Евро IV  (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) установлено два датчика оборотов, которые расположены соответственно на внешних сторонах корпуса маховика и ТНВД. Их функции следующие:

  • датчик положения коленвала и датчик определения впрыска топлива в цилиндр.

Распределение механизма впрыска топлива в двигателе зависит от этих двух датчиков. Если двигатель не запускается, эти два сигнала пропадают.

● Возможные причины потери этих двух сигналов

  1. Повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов

  2. Не надежное крепление датчиков вызывает чрезмерно большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: Проверяется вероятность повреждения датчиков, надежного соединения жгута проводов, ослабление датчиков и т.д.

● Снятие датчиков на ТНВД и на маховике и установка обратно должны быть выполнены строго по соответствующей технологической документации с целью обеспечения синхронизации сигналов.

4. Трудный запуск

Причины трудного запуска двигателя и методы устранения:

● Дизель не работал длительное время. Дизельное топливо должно быть в обратном трубопроводе.

● Небольшое количество воздуха в трубе низкого давления: нужно удалить воздух

● Сигналы с датчиков оборотов коленвала и распредвала слабые, время определения синхронизации длинное: уточните причины, вновь отрегулируйте;

● Окружающая температура низкая, подогревающее устройство не работает: проверьте надежность соединения проводов обогревающего фланца или замените

подогревающее устройство.

● Плохое качество дизельного топлива и масла: замените стандартным дизельным топливом и маслом;

● Удар по зубьям стартера или зубчатого кольца маховика: замена стартера или зубчатого кольца маховика;

● Износ поршня, втулки цилиндра или плохое уплотнение клапана: замена кольца поршня, втулки цилиндра или гнезда клапана и самого клапана.

● Клапан горного тормоза застрял в закрытом состоянии, что приводит к снижению выхлопных газов: необходимо заменить дроссель клапана.

5. Недостаточная мощность двигателя

Медленное движение: это один из режимов эксплуатации двигателя с неисправностью. Если ECU обнаружил неисправность двигателя то не будет немедленно останавливать двигатель, но ограничивает мощность двигателя с предельными оборотами до 1500 об/мин. Автомобиль может быть отправлен в ближайшую станцию на ремонт.

(1) Неисправности форсунки

Неисправности форсунки обычно делятся на механические неисправности и неисправности соединительных проводов.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может быть не дает сигналы предупреждения!).

Неисправности соединительных проводов: от вибрации, износа и т. д. жгуты проводов обрываются или оголяются и соприкасаются с крышкой цилиндра и образуется короткое замыкание. ECU может выдавать сигналы предупреждения.

(2) Чрезмерно высокие температуры воды, масла, надувочного воздуха

При чрезмерно высоких температурах воды, масла, надувочного воздуха ECU может переключаться в функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Перед устранением неисправностей, прежде всего, следует устранить неисправности датчиков и приборов.

● Причины высокой температуры воды и методы устранения:

  • Чрезмерно низкий уровень воды в расширительном бачке: проверка вероятности утечки воды, добавление воды.

  • Чрезмерно низкие обороты вентилятора или вообще не вращается: проверка приводных частей вентилятора;

  • Забивание расширительного бачка: проверка бачка, очистка или ремонт.

  • Ослабление ремня водяного насоса: регулировка натяжения по установленным требованиям.

  • Повреждение шайб водяного насоса, износ лопаток водяного насоса: проверка, ремонт или замена.

  • Неисправность термостата: замена.

  • Повреждение уплотнительных элементов водяного патрубка, попадание воздуха: проверка водопровода, соединения, шайб и т. д., замена поврежденных элементов.

● Причины чрезмерно высокой температуры масла и методы устранения:

  1. Низкий уровень масла или отсутствие масла в поддоне картера: проверка

уровня и мест утечки масла, ремонт и заливка масла.

  1. Высокая температуры воды: уточнение вышеизложенных причин и их

устранение.

  1. Возможно засорение масляного охладителя: проверка и очистка

● Причины чрезмерно высокой температуры впуска и метод устранения

Проверка теплоотводящей способности радиатора

(3) Ошибка синхросигналов

При возникновении данного вопроса обычно сигналы одного датчика не действуют.

Через мигающую лампу прочитать мигающий код, по таблице мигающего

кода уточнить конкретные причины, метод устранения см. 6.2.1-(4).

(4) Неисправность блока измерения расхода

Блок измерения расхода — исполнительный механизм управления давлением в топливном аккумуляторе установлен на ТНВД. При неисправности данного блока ТНВД не может подавать топливо под большим давлением. При этом

сливной клапан на топливном аккумуляторе обычно открывается, дизель может

давать шум “Нажать”. При неисправности датчика давления топливного аккумулятора тоже показано данное явление.

Метод устранения: ремонт линии, подтвердить неисправность блока измерения расхода или датчика давления топливного аккумулятора, известить представительство компании об этом.

(5) Утечка из топливного трубопровода вызывает аномальное колебание давления топлива в топливном аккумуляторе

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть не стабильная скорость движения автомобиля.

● Метод устранения: прежде всего отключить питание, потом вновь запустить двигатель. В случае существования данного явления по-прежнему, следует

проверять герметичность топливного трубопровода.

(6) Неисправность датчика

Датчик давления впуска — датчик, который ECU использует для определения количество впуска (установлен на трубе впуска). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки двигателя (установлен на водяном  насосе), датчик давления топлива предназначен для определения давления топлива (установлен на трубе топливного аккумулятора).

● Метод устранения:

  • Проверка датчика температуры, давления впуска, датчика температуры воды, датчика давления топлива, а также надежности крепления съемного блока.

Примечание: Если возникла ошибка сигналов датчиков давления впуска, давления топлива, блока измерения расхода, коленвала и распредвала (610800050053), дизель переключен в режим “медленное движение”.

 6. Эксплуатация двигателя постоянно на 1000 об/мин

В это время клапан горного тормоза не работает. Через сигналы, которые подал потенциометр на педаль газа, ECU определяет нагрузку. При неисправности педали, с учетом безопасности, ECU может управлять двигателем для того, чтобы двигатель автоматически переключался на холостой ход 1000 об/мин.

● Ослабление или неправильное соединение проводов электронного клапана горного тормоза

  • Снять и вновь соединить, или проверить провода клапана горного, вновь соедините провода.

● Попадание воды в съемные блоки электронного клапана горного тормоза

  • С помощью инструмента необходимо просушить съемные блоки, потом запускать двигатель.

Внимание: При замене клапана горного тормоза необходимо использовать клапан одинакового типа.

7. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу и метод устранения:

  1. Форсунки работают ненормально: проверять форсунки и жгуты проводов всех цилиндров.

  2. Для автомобилей с датчиками скорости движения, при остановке автомобилей существуют сигналы скорости движения: проверять сигналы и соединительные проводы спидометра и датчиков скорости движения автомобилей.

  3. Некачественное топливо с водой или парафином: очистить топливную систему, заменить топливные фильтры.

  4. Попадание воздуха в топливный трубопровод низкого давления: проверять герметичность трубопровода и соединений, удалить воздух;

  5. Нестабильная работа распылителя топлива: проверка и ремонт.

Примечание: повышение оборотов холостого хода от низкой температуры воды — нормальная функция для ECU.

При прочих нагрузках (например, включение кондиционера), холостой ход

автоматически повышается на 100 оборотов.

8. Сбои в работе системы SCR

Нестабильный впрыск мочевины:

Если при нормальной работе двигателя не работает система SCR, то проверьте насос SCR мочевины, форсунку впрыска мочевины, надежность соединения разъемов датчиков и т.д., проверьте фитинги и соединительные трубки не изогнуты или не сломаны они и т.д.

Проверьте уровень мочевины в баке, если уровень низкий, необходимо ее добавить. Если вы используете раствор мочевины плохого качества, с примесями, проверьте чистоту бака мочевины и при необходимости проведите его очистку;

проверьте фильтр насоса мочевины не загрязнен ли он и при необходимости проведите его очистку, если фильтр сильно загрязнен необходимо его заменить; проверьте сопла форсунки впрыска мочевины, если они загрязнены или забиты, очистите их или замените сопло форсунки впрыска мочевины.

Если двигатель работает в холодных погодных условиях, и раствор мочевины не был должным образом разогрет, то это может привести к нестабильной работе системы SCR, если у вас нет много времени для завершения разогрева мочевины, или система подогрева может быть неисправна, вам необходимо связаться со станцией технического обслуживания.

Появление клубов черного дыма

При появлении клубов черного дыма, когда двигатель работает, увеличивается расход топлива и т. д., проверьте выхлопную трубу, не появились ли там кристаллы мочевины или камни, т.к. при низкой температуре окружающей среды форсунка может плохо распылять мочевину, что говорит о ее кристаллизации, в этой ситуации необходимо принять меры по теплоизоляции труб или проверить качество мочевины; установите флажок SCR катализатора выключен или сломан, и свяжитесь со станцией технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дбд ошибка архивов
  • Дверь geze сброс ошибок
  • Дбд ошибка eac
  • Двигатель 7е8 ошибка гранта
  • Двери тормакс коды ошибок автоматические