Дружеское пари морфологическая ошибка

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

Задание
1.
Определите
род имен существительных.

Бинокль-м.р,
вексель-м.р, вензель-м.р, вестибюль-м.р,
водевиль-ж.р, глазурь-ж.р,
дактиль-м.р,каракуль-м.р, картечь-ж.р,
картофель-м.р, коктейль-м.р, лазурь-ж.р,
мишень-ж.р, мозоль-ж.р, пасквиль-ср.р,
патруль-м.р, плесень-ж.р, полночь-ж.р,
пудель-м.р, роскошь-ж.р, рояль-м.р,
скальпель-м.р,текстиль-м.р, трюфель-м.р,
тюль-м.р, утварь-ж.р, фальшь-ж.р, фланель-ж.р,
хворь-ж.р, шампунь-м.р.

Задание
2.

Подберите определения к словам.

Большой
Рояль, старинное бра,жареный картофель,
крепкий кофе, модный тюль,тонкий толь,
современная молодёжь, уютное кафе,ровный
рельс, женская туфля, маленький шимпанзе,
дипломированный атташе, теплое
пальто,фруктовое бренди, симпотичная
леди, сухая мозоль, деревянный табель,
троллейбусное депо, изысканное меню,
светлое фойе, дружеское пари,строгое
жюри, веселый крупье.

Задание
3
.
Допишите недостающие окончания, согласуя
прилагательные и глаголы с подчёркнутыми
словами.

Актёр
снял круглые очки и надел небольшое
пенсне
в золотой оправе.Цены на колумбийский
кофе
понизились. Дети сели в сани, и пони
побежал по снежному кругу. Покупатель
попросил дать ему примерить правую
туфлю
На лицо незнакомой женщины была накинута
траурная вуаль.
Две колибри
привлекли внимание орнитолога. Янцзы
судоходна
на протяжении почти трёх тысяч километров.
Впереди показались Гималаи.
В качестве вспомогательного языка
эсперанто
был создан около ста лет назад.

Задание
4.
Вставьте
в случае необходимости пропущенные
буквы.

1.
Позднее барокко характеризуется
декоративной пышностью деталей.

2.
На плечи молодой женщины было накинуто
пушистое боа.

3.
Гороно разослал по школам тексты
сочинений.

4.
«Юманите» обратилась к французам с
призывом принять участие ввыборах.

5.
Таинственный(ая) инкогнито вел(а) себя
странно.

Задание
5.

Выберите из данных в скобках нужную
форму и запишите получившиеся
словосочетания.

ЛДПР
выступила

наша
ПВО

СКВ
принималась

Обновлённая
МКАД

ФИДЕ
объявила

Задание
6.

Перепишите, раскрыв скобки и выбрав
подходящий, с вашей точки зрения, вариант.

1.
Необходимо устранить все тормозы,
мешающие экономическому развитию
предприятия.

2.
На постоянную работу требуются
квалифицированные токари и слесари(искл).

3.
Для проведения бесед и докладов были
подобраны опытные лекторы .

4.
Кузова грузовиков были до краёв наполнены
мешками иящиками.

5.
У милицейского поста проверяли пропуска.

6.
На встрече были подписаны важные договоры
.

7.
По обе стороны строительной площадки
возвышались аккуратносложенные штабеля
кирпичей.

8.
Многочисленные прожекторы ярко освещали
улицыгорода.

9.
В доме отдыха оказались представители
разных профессий: врачи,учителя,
бухгалтеры , инженеры, кондукторы .

Задание
7.

Образуйте от данных имен существительных
форму родительного падежа множественного
числа.

Апельсинов,
армян, ботинок, гектаров, граммов, грузин,
киргизов, килограммов, мандаринов,
носков, осетин, партизан, помидоров,
рельсов, сапог, солдат, туфель, чулок,
яблок, яблонь.

Задание
8.
Перепишите,
раскрывая скобки.

Группа
(инженеров, офицеров, тренеров, шофёров).

Двадцать
(грамм, килограммов, гектаров).

Килограмм
(апельсинов, мандаринов, помидоров,
томатов).

Много
(мест, макарон, яблок).

Традиции
(партизан, солдат, татар).

Пара
(ботинок, брюк, сапог, носков, чулок).

Песни
(армян, болгар, греков, грузин, монголов,
осетин, румын, цыган, эскимосов).

Задание
9.

Раскройте скобки, выбрав подходящий
вариант. Мотивируйте свой выбор
.

1.
Радостно встретились после долгой
разлуки (два друга – двое друзей).

2.
Она мучительно боролась за свою жизнь,
страшась оставить без всякой помощи
(четыре сироты – четырёх сирот – четверых
сирот).

3.
В семье было (три сына – трое сыновей),
все (три – трое) – прекрасные охотники.

4.
Старшие братья уехали, младшие дожидались,
пока за ними (тремя –троими) приедет
мать.

5.
При больном неотлучно находились (три
слуги – трое слуг).

6.
Семинар вели (два доцента – двое
доцентов).

Задание
10.

В приведённых ниже предложениях найдите
случаи неправильного выбора формы
числительного. Исправьте ошибки.

1.
На занятиях не было обоих сестер.

2.
Парохода ждали только четверо женщин.

3.
Главная бухгалтерия обслуживает теперь
тринадцать детских садов идвадцать два
яслей.

4.
Насыпь возводилась с помощью двоих
бульдозеров.

5.
Трое работниц не смогли выйти на работу.

6.
Двое котят играли на полу.

7.
На обеих берегах реки раскинулись поля.

8.
В обоих странах скоро будут выборы.

Задание
11.

Перепишите, употребив числительные и
существительные в нужной форме.

1.
К 345 прибавить 157.

2.
От 964 отнять 89.

3.
10 сложить с 798.

4.
Предложение принято 375 ( голос) против
449 (голос).

5.
Деревня находится в 163 (километр) от
города.

Задание
12.

Отредактируйте предложения, мотивируя
необходимость изменений в тексте.

1.
Четверым молодым работницам присвоен
очередной профессиональный разряд.

2.
Так мы и живем: семь в одной комнате.

3.
Во время перерыва в холле продолжают
спорить. Подойдем поближе к этим троим
студентам, послушаем их разговор.

4.
Над этой темой работает пятеро научных
сотрудников, о результатахони доложат
на совещании.

5.
Грамоту вручили А. Ф. Осиповой: ей
исполняется восемь десятковлет.

6.
Пару раз мы его высмеяли, и он перестал
у нас появляться.

7.
Мы сидим в опустевшем доме. Стол,
табуретка, пара кроватей.

8.
В столицу чемпионата приехало столько
журналистов, туристов, гостей, что
население ее увеличилось на пару тысяч.

9.
Спортивный клуб уже дюжину лет держится
в первых рядах высшейлиги.

Задание
13.

Исправьте ошибки в употреблении имени
прилагательного.

1.
Ученик был способный к математике.

2.
У мальчика появились и более худшие
привычки.

3.
Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

4.
Подробный ответ бессмысленен.

5.
Комната низкая для такой мебели.

6.
Небо сегодня голубое и полно удивительной
прозрачности.

7.
Партия была отложена в несколько более
лучшем положении длябелых.

8.
Ученик всегда подтянутый, всегда одетый
по форме, культурный вобращении.

9.
Эти материалы периодической печати
всегда интересные и доступные.

10.
Краски, благодаря солнцу, выглядят еще
более отчетливее, ярче.

Задание
14.
Исправьте
ошибки в употреблении форм степеней
сравнения.

1)
Его выступление более удачнее. 2) Слаже
мёда ничего нет. 3) Мы встретимся вновь
самое позжее через несколько месяцев.
4) Блок – самый талантливейший из русских
поэтов серебряного века. 5) Писатель
употребляет эти слова,чтобы сделать
описание предметов наиболее реальным.
6) Успеваемость в первойгруппе была
более выше, чем во второй.

Задание
15.
Укажите
примеры с ошибкой в образовании степени
сравнения.

Богаче,
дороже, круче, красивше, тише, резче,
короче, дешевше,глубже, слаще, хлестче,
звонче, чище, туже, ширше, молодее,
наиболеесильнейший, строже, самый
наилучший, менее привлекательный,
самыйкрасивый, ловчее, самый наикратчайший,
более ниже, тоньше, жиже,послабже, жальче,
избалованнее.

Задание
16.

Исправьте ошибки в употреблении форм
числительных.

1.
Трое юношей и трое девушек исполняли
красивый танец.

2.
Школьная библиотека располагает двумя
тысячами четыреста восемьдесят тремя
книгами.

3.
Город находился в полутораста километров
от областного центра.

4.
Успеваемость в классе составляет 96,5
процентов.

5.
Страна отмечала восемьсотпятьдесятлетие
со дня основания Москвы.

6.
В соревнование по лыжному спорту
включилось 243 юношей и девушек.

Задание
17.
Укажите
примеры с ошибкой в образовании форм
имен числительных.

О
тридцати шести тысячах девятьюстах
восьмидесяти двух, нет пятисот семидесяти
четырех книг, нас было двое, в девяносто
девятом номере, над шестистами двадцатью
семью гектарами земли, обоими страницами,
в полуторах метрах, к две тысячи пятому
году, вес равен однатысяча тремстам
семи килограммам, обоим девушкам, около
полуторакилометров, семь целых пять
десятых процента, трое женщин, собралось
около двух тысяч человек, у сорока восьми
человек, на двести первой странице, пять
девушек, через семеро суток, на пятистах
страницах,в тысяча девятьсот семьдесят
третьем году, на сто двадцать первом
этаже.

Задание
18.
 Раскройте
скобки, выберите правильную форму.

1. Лектор
(известен, известный) своими выступлениями.
2. Учитель был (добр, добрый), но и
(требователен, требовательный) ко всем
ученикам. 3. Старый лес (величествен,
величественен). 4. Место секретаря
сейчас (свободно, свободное). 5. (Обоим,
обеим) ученицам дали дополнительные
задания. 6. (Два, двое, оба; спортсмен)
победили в этих соревнованиях. 7. (Пять,
пятеро) автомобилей закончили гонку.
8. С докладом выступили (четыре,
четверо; профессор). 9. У (ее, нее) не
было той книги, которую я просила.
10. Одноклассник пригласил нас к (себе,
нему) в гости. 11. Поезд останавливался
на (каждой, всякой, любой) станции. 12. Я
пошла в библиотеку взять хоть (какую-либо,
какую-то, какую-нибудь, кое-какую) книгу.
13. Нам (машут – махают) платками. С
потолка (капает – каплет). 14. Они
(заготавливают – заготовляют) солому
на зиму. 15. Спортсмен (мечет – метает)
копье.

Задание
19.

Укажите примеры с ошибкой в образовании
формы слова. Исправьте ошибки.

Очень
замечательные пироги, семьюдесятью
помощниками, пятьюстами строчками,
палец с мозолью, удачнейший бросок,
отряд партизанов, предъявите пропуска,
молодые инженеры, крыть толем,
гораапельсинов, легче пуха, красивого
тюля, много сандалей, будущие выборы,
тверже алмаза, наши договоры, несколько
гектар, пятка с мозолью, девятьюстами
спортсменами, два десятка помидоров,
красивыйтюль, очень замечательные
пироги, известные профессора, легче
пуха,должность заведующего кафедрой,
молодые офицеры, несколько абзацев.

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Теория и практика к заданию №7 .

ТЕОРИЯ

 Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

Ы, И

А, Я

Слова на -тор, -сор,-вор, -ер

инструкторы
редакторы
лекторы
ректоры
конструкторы
прожекторы
секторы
инженеры
шофёры
бухгалтеры
диспетчеры
договоры
приговоры
плейеры
драйверы
принтеры

директора
профессора
инспектора
доктора
катера
ордера
тенора
фельдшера
флюгера
хутора
шулера
буфера
веера
буера
повара

Слова на –лЯ

грифели
госпитали

векселя
вензеля
кителя
штабеля
штемпеля
тополя
шомпола
колокола
купола

Остальные слова

слесари
токари
конюхи
возрасты
кремы
супы
грунты
лифты
порты
склады
торты
флоты
фронты
штабы
штурманы

адреса
бока
борта
века
желоба
жемчуга
жернова
края
кузова
окорока
округа
острова
отпуска
паруса
паспорта
погреба
потроха
снега
стога
сорта
сторожа
тетерева
черепа

Форма зависит от значения

адреса (новоселов)
века (Средние)
года (мои года)
колена (выделывать)
корпуса (танковые)
кренделя (выделывать)
меха (одеваться в меха)
мужья (прочить в мужья)
образа (святых)
ордена (на груди)
пропуска (временные)
рода (войск)
счета (оплатить) 
сыновья (и дочери)
тона (светлые)
учителя (профессия, в школе)
хлеба (яровые)

адресы (поздравительные)
веки (на веки вечные)
годы (войны, девяностые)
колени (больные)
корпусы (часов)
крендели (вкусные)
мехи (кузнечные)
мужи (Отечества, ученые)
образы (литературные)
ордены (Тевтонский) 
пропуски (занятий)
роды (и виды, древние)
счеты (свести)
сыны (Отечества)
тоны (сердца)
учители (не профессия,
великие учители человечества,
хлебы (печь формовые)

 Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.

ОВ, ЕВ

Нулевое окончание

Растительный мир

Всё на –ов

Исключения

апельсинов
бананов
огурцов
бананов
томатов
помидоров
гранатов
абрикосов
ананасов
лимонов
мандаринов
баклажанов

яблок
груш
слив
дынь

Названия национальностей

Остальные окончания

Слова на –н,-р

казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение: 
турок 
бурят 

армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение: 
бедуинов 

Единицы измерения

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

байтов
гектаров
граммов
децибелов
каратов
килограммов
километров

ампер
аршин
бит
ватт
вольт
радиан
рентген

Парные предметы

носков
гольфов
рельсов
бронхов
джинсов
лампасов
БРИДЖЕЙ

ботинок
чулок
шаровар
шорт
туфель
сапог
тапок
тапочек
галош
бахил
бутс
валенок
манжет
серёг
клипс

Военная тематика (все на -ов)

Солдат

Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан

Существительные на -ня

Ь

Н

Если перед -ня стоит гласная

Если перед -ня согласная

богинь
погонь
тихонь
яблонь
нянь

басен
башен
боен
вишен
двоен
пашен
сотен
спален
сплетен
таможен
черешен
Исключение:
барышень 
боярышень 
кухонь 
деревень 

Существительные на -це

-ЕВ

-ЕЦ

болотцев
кружевцев 
деревцев
оконцев

блюдец
зеркалец
копытец(копытцев)
одеялец
полотенец
сердец
солнц

Существительные на –ье, -ья

Без ударения в И.п.

С ударением в И.п.

-ИЙ

-ЕЙ

(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
колдуний

снадобий
солений
ущелий

армий
аудиторий
бегуний
гостий
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий

Исключения: 
платьев 
верховьев 
кореньев 
лохмотьев 
низовьев 
подмастерьев 
хлопьев 
устьев 

ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.

Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов

-ЕЙ

Нулевое

-ОВ

распрей
ведомостей
лопастей
мощностей
отраслей
скатертей
скоростей
четвертей
бомжей
векселей вензелей
госпиталей
кабелей
медведей
будней

дровней
козней
пельменей
яслей

много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий

вафель
петель
полотенец

барж

басен

башен

блюдец
брызг

копён
кочерёг
обойм
пелён

петель

каникул
лосин
макарон
манжет

невзгод
оков
сардин
уз
шпрот
брызг

нянь

серёг

сирот
сплетен

зраз
жабр

выборов
дебатов
заморозков
кулуаров
мускулов
нардов
очистков
сотов
чипсов
нервов

Употребление существительных разного рода: 

хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну; 

страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);

старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;

широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;

новое метро, кашне, пальто

Употребление несклоняемых имён собственных:

издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

 Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная степень 

Превосходная степень

простая

Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше 
Пр: умнЕЕ 

Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший 

составная

Более/менее + 
начальная форма 
Пр: более умный 

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма 
Пр: самый умный 

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:  Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО. 
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:

Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший

просторечие).
Правильно: более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Образование сравнительной степени:

Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже.

 Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение колич. числит. (отвечают на вопрос Сколько?) 

Как склоняются 

Примеры 

5-20, 
30 

Склоняются как существительное степь 

Р.п. чего? Пяти 
Д.п чему? десяти 
В.п. что? двадцать 
Т.п. чем? Одиннадцатью 
П.п. о чем? Тридцати 

40, 90, 
100 

Имеют только две падежные формы: 
И.п. = В.п 
Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А 

И. сорок, девяносто, сто 
Р. Сорока, девяноста, ста 
Д. Сорока, девяноста, ста 
В. сорок, девяносто, сто 
Т. Сорока, девяноста, ста 
П. Сорока, девяноста, ста 

50, 60, 
70, 
80 

Меняются обе части, 
как существительное 3 склонения (как существительное степь) 

И. пятьдесят 
Р. пятидесяти 
Д. пятидесяти 
В. пятьдесят 
Т. пятьюдесятью 
П. пятидесяти 

200, 
300, 
400 

Меняются обе части. 
Первая часть как два, три, четыре. 
Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. 

И. двести 
Р. Двухсот (нот) 
Д. двумстам (нотам) 
В. двести 
Т. Двумястами (нотами) 
П. двухстах (нотах) 

500-900 

Меняются обе части. 
Первая часть — как степь. 
Вторая часть — как ноты во мн.ч 

И. пятьсот 
Р. пятисот 
Д. пятистам 
В. пятьсот 
Т. пятьюстами 
П. пятистах 

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста. 
И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей)
Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям)
В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями)
П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

3) Большой интерес представляют числительные, имеющие не только формы падежей, но и рода или рода и числа.

Это числительные: один, два, полтора, тысяча, миллион, миллиард и другие подобные.

Один

Слово один изменяется по родам и числам: один мальчик – м.р., одна девочка – ж.р., одно государство – ср. р., одни  – мн.ч. У этого числительного не один набор форм, как у большинства целых количественных числительных, а четыре: для каждого рода в единственном числе и для множественного числа.

Два

Числительное два  изменяется не только по падежам, как все числительные, но и по родам: два мальчика, две девочки, два окна (формы ср.р. и м.р. совпадают).

Один, два в составе дробных по родам не изменяются, а употребляются в форме ж.р., например:

 одна восьмая, две третьих.

Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе) 

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное 
Пять четвертых – И.п. 
Пяти четвертых – Р.п. 
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово:
И.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей)
Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям)
В.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями)
П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый 
Р.п две тысячи семнадцатого 
Д.п. две тысячи семнадцатому 
В.п. две тысячи семнадцатый 
Т.п две тысячи семнадцатым 
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Собирательные числительные изменяются по падежам. Особенным является только слово оба, у которого есть формы рода: оба брата, обе сестры, оба государства (Формы м. и ср.р. совпадают)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные). 

Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины

Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числ.)

Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров

В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: Трое саней, двое ножниц

Г) с парными предметами  Двое сапог, четверо ботинок

Д) с личными местоимениями  Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода. Оба человека, оба друга

Числительное обе употребляется с существительными женского рода.  По обеим сторонам, обе девушки 

Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными

У количественных числительных есть особенности в синтаксической сочетаемости с существительными, к которым они относятся.

В И.п. и В.п. они требуют после себя существительных в форме Р.п., например:

 восемь книг, пятнадцать роз, двадцать человек.

При этом числительные полтора, два, три, четыре требуют существительного в ед. ч., а остальные – во мн. ч. 

Примеры:

 Два окна – пять окон, три розы – тридцать роз, четыре мальчика – сорок мальчиков.

Такой вид синтаксической сочетаемости называется управлением, т.к. падеж существительного управляется числительным.

Во всех остальных формах вид связи другой, а именно: согласование, т.е.числительные согласуются с существительными в падеже.

Примеры:

Р.п. пяти окон, трёх роз
Д.п. пяти окнам, трём розам
Т.п. пятью окнами, тремя розами
П.п. (о) пяти окнах, трёх розах

Исключение составляет числительное один. Оно во всех падежах согласуется с существительным.

У дробных числительных простые полтора, полтораста сочетаются с существительными, как целые.
Остальные дробные управляют Р.п. Возможно употребление существительных как в единственном, так и во множественном числе, например: две третьих яблока (часть предмета) и две третьих яблок (часть общего количества предметов).

Собирательные числительные сочетаются с существительными так же, как и целые количественные числительные. В И.п. и В.п. они управляют Р.п. существительного, а во всех остальных падежах согласуются с существительным в падеже. Со всеми собирательными числительными, кроме оба, существительное употребляется в форме мн.ч., например, семеро козлят. И только с оба существительные употребляются в ед.ч.: оба брата, обе сестры.

Порядковые числительные согласуются с существительными, т.е. ведут себя как прилагательные. Например:

первый день, седьмая неделя, восьмые сутки.

Вспомни: в составных числительных изменяется только конечное слово:

сто двадцать третьим параграфом (Т.п., ед.ч., м.р.), второй рукой (Т.п., ед.ч., ж.р.),
четвёртым окном (Т.п., ед.ч., ср.р.). 

 Местоимение 

Образование форм:

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их;  скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.  

Формы глагола. Образование личных форм:

У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.

Ошибочно: победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.

Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч. 

Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю,

хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).

Правильно: попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.

2. Образование возвратных форм:

Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).

Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините

употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).

3. Образование форм повелительного наклонения:

Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь,

ложь, ложи, бежи, лазь, покупи,  ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.

Совет:

Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах:

Лечь — (ты) ляг, (вы) лягте
Ехать — (ты) поезжай, (вы) поезжайте
Ездить — (ты) езди, (вы) ездите
Положить — (ты) положи, (вы) положите
Класть — (ты) клади, (вы) кладите
Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте
Бежать — (ты) беги, (вы) бегите

4. Образование форм прошедшего времени:

Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.
Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная форма

Повелительное наклонение

Лечь 
Ехать 
Ездить 
Положить 
Класть 
Бежать 
Лазать 
Выйти 
Выложить 

Выверить 
Вывесить 
Выдвинуть 
Клянчить 
Махать 
Нянчить 
Погодить 
Портить 
Тронуть 
Чистить 

Ляг(те) 
Поезжай(те) 
Езди(те) 
Положи(те) 
Клади(те) 
Беги(те) 
Лазай(те) 
Выйди(те) 
Выложи(те)

 Вывери(те) 

Вывеси(те) 
Выдвини(те) 
Клянчи(те) 
Маши(те) 
Нянчи(те) 
Погоди(те) 
Порти(те) 
Тронь(те) 
Чисти(те) 

3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу) 
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

3) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма

Прошедшее время

Сохнуть 
Просохнуть 
Замерзнуть 
Окрепнуть 
Промокнуть 
Намокнуть и пр. 

Сох 
Просох 
Замерз 
Окреп 
Промок 
Намок 

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5)Образование формы настоящего времени

ездить
лазить
попробовать
печь
беречь
хотеть
полоскать
махать

ездим
лазим
попробуем
печем
бережем
хотим
полощем
машем

Причастие

Образование  причастий:

Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения);

сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).

Правильно: полощущий, машущий, хотящий;  не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Деепричастие

Образование деепричастий:

Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.

Наречие

1. Образование наречий:

Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно:оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.

2. Образование сравнительной степени наречий:

Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).

Правильно:плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020:

«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ 
по ОБОИМ сторонам 
звучит не менее ГРОМКО 
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд 
нет ТУФЕЛЬ «
Правильный ответ: ОБЕИМ

 Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило. 
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть. 
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации. 
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.  

ПРАКТИКА

К заданию 7 Морфологические нормы

1. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) в две тысячи восьмом году

Б) в двух тысяч восьмом году

В) с восьмьюдесятью одной розой

Г) более семисот участников

2. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) около семиста человек

Б) профессора

В) редакторы

Г) инженеры

3 Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) две пары чулок

Б) наикрасивейший

В) две пары носок

Г) очень смелый

4. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) пять абрикосов 

Б) мало отметок

В) десять амперов

Г) согласно расписанию

5. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) более глубочайший

Б) лягте на пол

В) шофёры

Г) в трёхстах метрах

6. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) больше шестиста рублей

Б) шесть апельсинов

В) красивый тюль

Г) много ботинок

7. С каким падежом употребляется предлог БЛАГОДАРЯ?

А) родительный

Б) творительный

В) предложный

Г) дательный

8. В каком предложении выделенное слово – наречие?

А) Сестре нужно ЛУЧШЕ учиться

Б) Курсовая работа ВАЖНЕЕ реферата.

В) В Карпатах маршрут СЛОЖНЕЕ, чем на Урале.

Г) Роман в книге ИНТЕРЕСНЕЕ экранизации.

9. В каком предложении выделенное слово – краткое прилагательное?

А) КРАСИВО ты вошла в мою жизнь.

Б) И хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.

В) В долине всё было КРАСИВО.

Г) КРАСИВО жить не запретишь.

10. Какие местоимения используются в сложноподчинённых предложениях в качестве союзных слов?

А) притяжательные

Б) относительные

В) определительные

Г) указательные

11. В каком предложении КАК — частица?

А) Как воспитанный человек, брат обязан был объясниться.

Б) Как только вернётся дедушка, пойдёшь гулять.

В) Как вихрь, налетела монгольская конница.

Г) Как хороши, как свежи были розы в моём саду!

12. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) тремястами пятидесятью рублями.

Б) две тысячи тринадцатого года

В) к обоим ученицам

Г) в полуторастах километрах

13. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) несколько яблок

Б) лежит на шкафе

В) до тысяча восемьсот двенадцатого года

Г) богатейший выбор

14. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) кожаные пояса

Б) гарантия успеха

В) возле поместьев

Г) первые два месяца

15. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) коллективные договоры 

Б) более пятисот человек

В) возле селений

Г) два больших портрета

16. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) белые воротнички платий

Б) опытные доктора

В) новые сорта помидоров

Г) пропуски занятий

17. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) за исключением них

Б)) предстоящие выборы

В) пренебречь опасностью

Г) в военные годы

18. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) пара туфлей

Б) несколько полотенец

В) ихние письма

Г) в обоих руках

19. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) дешевле

Б) вопреки прогнозу

В) по их указанию

Г) ехай быстрее

20. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) лажу по крышам

Б) разожгёт костёр

В) часовые пояса

Г) с семьюстами метрами

21. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) их тетради

Б) самый молодой

В) из полтора метров материи

Г) несколько полотенец

22. В каком варианте ответа выделенное слово – предлог?

А) не сможет В СИЛУ обстоятельств

Б) не было ВБЛИЗИ никого

В) посмотрел ВОКРУГ

Г) в доме НАПРОТИВ их нет

23. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) двое подружек

Б) в полутора часах

В) положьте на полку

Г) одень тёплые носки

24. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) выздоравливай скорее

Б) много носок

В) у новых туфлей

Г) у обоих подруг

25. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) очень прекрасно

Б) солдатские ордены

В) пирожки с повидлой

Г) строгие директора

26. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) памятник поэта

Б) с обеих сторон

В) скучать за вами

Г) несколько зеркальцев

27. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) вопреки желанию

Б) золотые куполы

В) согласно предсказания

Г) у обоих сестёр

28. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) четыре пары чулков

Б) старше него

В) меткие снайперы

Г) неоплаченные счёты

29. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) опытные бухгалтеры

Б) более интереснее

В) трое в сером пальто

Г) из трёхсот восьмидесяти страниц

30. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) он метается по комнате

Б) вкусные торты

В) четверо суток

Г) ответственные редакторы

Ответы

зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

отв.

Б

А

В

В

А

А

Г

А

В

Б

зад.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

отв.

Г

Б

Б

В

Г

А

А

Б

Г

Б

зад.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

отв.

В

А

Б

А

Г

Б

А

В

Б

А

Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, (домашний) тапоч(ек / ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный) филе, (железнодорожный) плацкарт(а), (знаменитый) маэстро, (многолюдный) Осло, (сельскохозяйственный) Чили, (полноводный) Конго, (солнечный) Батуми.

Вы открыли страницу вопроса Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

43 месяца назад

Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные. (дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый)

резюме, (домашний) тапоч(ек/ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный) филе, (железнодорожный) плацкарт(а), (знаменитый) маэстро, (многолюдный) Осло, (сельскохозяйственный) Чили, (полноводный) Конго, (солнечный) Батуми.

Ответы1

1)Дружеское пари

2)Удачный пенальти

3)Необходимое резюме

4)Домашний тапочек

5)Дрессированный пони

6)Финская салями

7)Горячие спагетти

8)Быстрое каноэ

9)Куриное филе

10)Железнодорожный плацкарт

11)Знаменитый маэстро

12)Многолюдный Осло

13)Сельскохозяйственный Чили

14)Полноводная Конго

15)Солнечный Батуми

Задание 1.

Чёрный рояль, распространённая фамилия,
старинное бра, поздний картофель, чёрный кофе, прозрачный тюль, новый
толь, российская молодёжь, модное кафе, тяжёлый рельс, моя туфля,
пёстрый какаду, старый шимпанзе, российский атташе, коричневое пальто,
крепкий бренди, экстравагантная леди, большая мозоль, военный табель,
железнодорожное депо, разнообразное меню, широкое фойе, дружеское пари,
строгое жюри, молодой крупье, мой визави, далёкое Чили, старинный Дели.

Задание 2.

Актёр снял круглые очки и надел небольшое
пенсне в золотой оправе. Цены на колумбийский кофе понизились. Дети сели
в сани, и пони побежал по снежному кругу. Покупатель попросил дать ему
примерить правую туфлю. На лицо незнакомой женщины была накинута
траурная вуаль. Два колибри привлекли внимание орнитолога. Янцзы
судоходна на протяжении почти трёх тысяч километров. Впереди показались
Гималаи. В качестве вспомогательного языка эсперанто был создан около
ста лет назад.

Задание 3.

ЛДПР выступила, наша ПВО, СКВ принималась, обновлённая МКАД, МИД заявил.

Задание 4.

Аспирантка, защитница, корреспондентка, конькобежка, лаборантка, руководительница, трактористка, учительница, ткачиха.

Задание 5.

Секретарша, врачиха, директриса, лаборантка, генеральша.

Задание 6.

1. Необходимо устранить все тормозы, мешающие экономическому развитию предприятия.

2. На постоянную работу требуются квалифицированные токари и слесари.

3. Для проведения бесед и докладов были подобраны опытные лекторы.

4. Кузовы (кузова) грузовиков были до краёв наполнены мешками и ящиками.

5. У милицейского поста проверяли пропуска.

6. На встрече были подписаны важные договоры.

7. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля кирпичей.

8. Многочисленные прожекторы (прожектора) ярко освещали улицы города.

9. В доме отдыха оказались представители разных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора.

Задание 7.

Зубы (орган пищеварения) – зубья (часть
инструмента), корни (подземная часть растения) – коренья (корнеплоды),
листы (куски бумаги, металла) – листья (часть растения), мужи (мужское
население страны, выс. ст.) – мужья (семейный партнёр), образы
(эстетические) – образа (иконы), поводы (мотивы) – поводья (часть
упряжи), поясы (географ. понятие) – пояса (элементы одежды), соболи
(животные) – соболя (шкуры соболей), счёты (устройство для счёта) –
счета (финанс. документы).

Задание 8.

Вензеля, джемперы (доп. – а), возрасты,
ветры (доп., в худ. речи – а), диспетчеры, ректоры, снайперы, шофёры,
вымпелы, директора, доктора, лагеря (турист., пионер.), лагери
(политические объединения), сорта, счёта, терема, комья, годы, адреса,
корпусы (туловища), корпуса (здания).

Задание 9.

Апельсинов, армян, ботинок, гектаров,
граммов, грузин, киргизов, килограммов, комментаторов, мандаринов,
носков, осетин, партизан, плеч, помидоров, рельсов, сапог, свадеб,
солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.

Задание 10.

1. На Черном море много песчаных побережий.

2. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок.

3. В саду много яблонь, вишен, смородины.

4. Сколько же платьев тебе нужно?

5. Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель).

6. Над болотом кружила пара цапель.

7. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин.

8. Мать велела купить несколько простыней (простынь).

9. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила два килограмма помидоров.

10. В углу стояло несколько кочерёг.

11. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.

12. Иван Андреевич Крылов написал много басен.

13. Осенью бывает много свадеб.

Задание 11.

1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетене.

2. Нередко в ту пору наказывали плетьми.

3. Разработкой этого оборудования могли заняться наши инженеры.

4. В этой коробке находятся иглы, шилья, ножницы.

5. В «Лесе» Островского еще надо разобраться.

6. Прогулки в лесу меня успокаивают.

7. Много лет не было у нас таких ранних заморозков.

Задание 12.

1. Радостно встретились после долгой разлуки два друга (двое друзей).

2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четырёх сирот.

3. В семье было три сына (трое сыновей), все трое – прекрасные охотники.

4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.

5. При больном неотлучно находились три слуги (трое слуг).

6. Семинар вели два доцента.

Задание 13.

1. На занятиях не было обеих сестер.

2. Парохода ждали только четыре женщины.

3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли – в количестве двадцати двух.

4. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров.

5. Три работницы не смогли выйти на работу.

6. Два котёнка играли на полу.

7. На обоих берегах реки раскинулись поля.

8. В обеих странах скоро будут выборы.

Задание 14.

1. К трёмстам сорока пяти прибавить сто пятьдесят семь.

2. От девятисот шестидесяти четырёх отнять восемьдесят девять.

3. Десять сложить с семьюстами девяноста восемью.

4. Предложение принято тремястами семьюдесятью пятью голосами против четырёхсот сорока девяти голосов.

5. Деревня находится в ста шестидесяти трёх километрах от города.

Задание 15.

1. Корпорация «Платон» провела социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий России.

2. Оказалось, что, вопреки расхожему
мнению о директорах как оплоте консерватизма, восемьдесят восемь и
девять десятых процента руководителей поддерживают идею рыночной
экономики для России.

3. За массовую приватизацию предприятий высказались более пятидесяти одного процента опрошенных.

Задание 16.

1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2. Так мы и живем: семеро в одной комнате.

3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим трём студентам, послушаем их разговор.

4. Над этой темой работает пять научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

5. Грамоту вручили А.Ф. Осиповой: ей исполняется восемьдесят лет.

6. Два раза мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, две кровати.

8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на две тысячи.

9. Спортивный клуб уже 12 лет держится в первых рядах высшей лиги.

Задание 17.

1. Согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону, договору, соглашению, плану.

2. Вопреки сомнению, предсказанию, общению, совету.

3. Наперекор судьбе, врагам, злым силам, расчетам.

4. Благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям, товарищам.

Задание 18.

Банкнота, вольер, георгин, желатин, манжет, толстая мозоль, (билет) с плацкартой, погон, покрыть толем.

Задание 19.

1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.

2. На плечи молодой женщины было накинут пушистое боа.

3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.

4. «Юманите» обратилась к французам с призывом принять участие в выборах.

5. Таинственный инкогнито вёл себя странно.

6. Мали присоединилось к резолюции, принятой группой африканских государств.

Задание 21.

1. На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные трактористки, хорошо справляющиеся с работой комбайнёры.

2. В ближайшее время состоится защита диссертации аспиранта Никитиной.

3. Девушка-кондуктор мило улыбается.

4. В числе делегатов на Всемирном конгрессе женщин была Валентина Терешкова.

5. В женской парикмахерской лучшим мастером считается Т. Леонова.

6. Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетерши.

7. Чемпионом мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе.

8. На конференции выступила руководитель проекта Р.Д. Никифорова.

9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – лауреата конкурса имени Шопена.

Задание 22.

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» исполнял молодой актер.

2. Купите мне пару чулок и две пары носков.

3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс.

4. Совхозный сад занимает свыше ста гектаров.

5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июля.

6. Мы находились в самом большом цехе завода.

7. Собран большой урожай помидоров.

8. Разделите все это на несколько равных долей.

9. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

Задание 23.

1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разной социальной среде.

2. Неправильные выражения часто встречаются в речи детей.

3. Партизаны иногда попадали в окружение, но смело вырывались из него.

4. Нужно воспитывать у молодежи правильное отношение к явлениям окружающей действительности.

5. Опытные шоферы уверенно вели машины.

6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытом работы.

7. В представлении героев Чернышевского всё было по-другому.

Задание 24.

1. Знакомство зрителей с Чарли Чаплином состоялось в период немого кино.

2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант Ярослава Гашека.

3. В произведениях Жорж Санд затрагиваются многие социальные проблемы.

4. Перу профессора Петра Черных принадлежит ряд интересных работ.

5. В концерте приняли участие отец и сын Ойстрах.

6. На днях состоялся вечер памяти Жан-Батиста Клемана.

7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века Казановы послужили сюжетом для кинофильма.

8. В Москву приехали известные врачи супруги Найк.

9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы Нукады.

10. Оба аспиранта Иванова успешно защитили диссертацию.

Задание 25.

1. Ученик был способным к математике.

2. У мальчика появились и худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.

4. Подробный ответ бессмыслен.

5. Комната низка для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько лучшем положении для белых.

8. Ученик всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересны и доступны.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливо, ярче.

Задание 26.

1. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.

3. Город находился в полутораста километров от областного центра.

4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процента.

5. Страна отмечала восьмисотпятидесятилетие со дня основания Москвы.

6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юноши и девушки.

Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные. (дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, (домашний) тапоч (ек/ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный) филе, (железнодорожный) плацкарт (а), (знаменитый) маэстро, (многолюдный) Осло, (сельскохозяйственный) Чили, (полноводный) Конго, (солнечный) Батуми.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные. (дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные. (дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, (домашний) тапоч (ек/ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Другая ошибка google search console
  • Другая альтернатива какая ошибка
  • Другой ошибки не будет фильм 1988
  • Друг вокруг ошибка создание трансляции недоступна
  • Другой альтернативы нет лексическая ошибка