Дпкв ошибка змз 409

Собрал после замены прокладки ГБЦ двигатель 409.10 ЗМЗ, а он не хочет запускаться. Чек показал КЗ в ДПКВ. Глянул проводку, а там под слоем грязи провода потрескались, у самой фишки.

Обезжирил, развёл, чек скинул, но не подхватывает при запуске всё равно. Вроде и метки ровно, и катушки щёлкают, и бензонасос шумит. Ошибка больше не появляется, но есть сомнения в работоспособности датчика.

Датчик снял, прозвонил согласно инструкциям из этих самых интернетов.
1 и 2 контакты дают 1 килоОм сопротивления. Датчик Bosch. Пишут, что норма 700-900 Ом. При этом пишут, что 2 и 3 тоже должны давать аналогичное сопротивление (пишут, что прозванивать надо любые крайние и центральный провод). Но между 2 и 3 у меня бесконечность.

На индукцию проверял, работает. Но тоже при мультиметре на 1 и 2.
1 и 3, 2 и 3 показаний не дают :(

Я так понимаю, что датчик помер? Мне бы мнение тех, у кого данный датчик рабочий и был опыт прозвонки. Вслепую покупать новый (это 1-2к в магазине) не убедившись в том, что датчик действительно мёртв — не хочется.

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.

Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847

Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.

Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.

Проверка датчика синхронизации 23.3847 двигателя ЗМЗ-409, его аналоги, внешние проявления неисправности

Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :

— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.

При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.

— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.

При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :

Микас 7.2

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Приветствую вас дорогие друзья, в сегодняшней статье мы с вами поговорим про датчик коленвала ЗМЗ 409, рассмотрим технические характеристики, и узнаем как проверить его рабочие состояние.

Содержание

  1. Технические характеристики и принцип работы
  2. Видео датчик коленвала ЗМЗ 409 основные причины неисправности и как проверить работоспособность.
  3. Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 409
  4. Замена и ремонт датчика коленвала ЗМЗ 409

Технические характеристики и принцип работы

Датчик положения коленчатого вала Bosh 0 261 210 331 индуктивного типа длина кабеля 710 мм. Сопротивление между контактами 1-2: 0.86 – 0.90 кОм. При неисправности выдает ошибки: 0335. Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленвала.

Датчик коленвала ЗМЗ 409 или Bosh 0 261 210 331 устанавливается на УАЗ Патриот и другие модели инверторных автомобилей завода Газ.

ДПКВ подает сигналы в электронный блок управления о частоте вращения и положении коленчатого вала. Сигнал представляет собой серию электрических импульсов низкого напряжения.

Этот сигнал является опорным для блока управления и ЭБУ исходя из этих сигналов генерирует импульсы управления форсунками и катушками зажигания. То есть если у нас не будет датчик коленвала подавать импульсы в ЭБУ, то блок управления в свою очередь не будет подавать топливо и искру на катушки зажигания.

Видео датчик коленвала ЗМЗ 409 основные причины неисправности и как проверить работоспособность.

Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 409

Проверка датчика коленвала ЗМЗ 409 происходит следующим образом:

  1. Берем простой тестер и выставляем замерочную планку на диод и начинаем прозванивать контакты.Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние
  2. Берем первый и второй контакт и проверяем сопротивление. При нормальной работе сопротивление составляет от 650 до 750 Ом.Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние
  3. Теперь проверяем датчик на индуктивность. Как это сделать вы можете узнать, как это сделать прочитав эту статью.

Замена и ремонт датчика коленвала ЗМЗ 409

В случае если после проверки вам требуется замена датчика коленвала, то необходимо сделать следующие:

  1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние
  2. Вынимаем датчик из отверстия. Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние
  3. После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние

Ну, вот в принципе и все, про что я хотел рассказать вам про датчик положения коленчатого вала ЗМЗ 409.

Аватара пользователя

ZamPoteh

Печать

Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

ZamPoteh » Вс авг 21, 2011 16:42

1. Какой машин года? Е-? Мозг -?
2. Ошибки по ДКПВ, пропуски зажигания 1,2,3,4-й цепей, выскакивают даже если просто заглохнет двигатель при трогании на ручнике без прибавления газа. Такие это пакостные ошибки, так что не факт, что умирае датчик или цепь.
3. Про запас надо иметь то, без чего двигатель не заведётся (особо если на дальняк). ДКПВ, датчик фаз, бензонасос, свечи, провода ВВ, катушку, хотя бы одну форсунку, ремень (или ремни) привода навесных агрегатов…(где то темка была, что необходимо иметь с собой в дороге).
Остальные датчики, при их неисправности, мозг обходит — переходя в аварийный режим.и Чек об этом говорит.
Если Е-2, то от 406 подходит и меняется легко как в дороге, так и вне таковых.

«…— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так…)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно…)»
Изображение



Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Аватара пользователя

ruslan2010

Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 9:36 pm

Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Добрый день. Поставил Тритон на ЗМЗ-409 Е3. Периодически выскакивает ошибка «обрыв цепи ДПКВ». Менял прошивку на 5.20, все то же самое.
Вариатор очень сильно искажает сигнал ДПКВ и уменьшает напряжение с 16…20В, до 5…6В и идет искаженный сигнал. Ставил заглушку проблем нет, сигнал отличный. Подключено все по инструкции, так же провода проложил в экран, не помогает.
Файлы осциллограммы ниже.

Еще нюанс когда получил по почте вариатор почему то плата лежала отдельно, корпус отдельно. Нижняя заглушка корпуса вся в задирах, как будь то ее тупым ножом дорабатывали?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

DimasBig

Support Team
Support Team
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

DimasBig »

Приветствую.
Сигнал нормальный, т.к. работает момент пересечения нуля.

ruslan2010 писал(а):Подключено все по инструкции,

а черный вариатора куда подключен?

Аватара пользователя

ruslan2010

Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 9:36 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

ruslan2010 »

DimasBig писал(а):Проверьте если в карте и газовой и бензиновой выставить нули будет эта ошибка?

Это первое, что сделал. Проблема не в угле, а в сигнале выходящем из вариатора. Почему напряжение срезает в 2…3 раза?

Аватара пользователя

DimasBig

Support Team
Support Team
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

DimasBig »

на 5000 оборотах индуктивный дпкв выдает больше 100 В в пике, по вашему вариатору тоже надо их формировать…?
Проблема не в напряжении, где то пролезает помеха.
Что еще можно попробовать:
— красный на аккумулятор бросить;
— пошевелить провода и разъемы , может где неконтакт спрятался;

Аватара пользователя

ruslan2010

Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 9:36 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

ruslan2010 »

Может кому пригодится.
Помогла только полная перепайка разъема вариатора, контакты никуда не годятся. Обязательно вешаем «минус» вариатора на «экран» ДПКВ. Так же Bosch МЕ 17.9.7 ни в какую не захотел работать с прошивкой 6.42, постоянная ошибка по ДПКВ, при любой скорости регулировки угла. С прошивкой 5.20 работает четко без проблем, но с плавным кратковременным «зависанием» оборотов, при сбросе газа, в районе холостых (замечено не только на тритонах, с другими вариаторами то же самое). На оборотах 700…1000 коррекция угла «0» иначе плавают обороты.

Аватара пользователя

mservis

Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 3:44 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

mservis »

Та же проблема, минус подключали по разному (сейчас на экране), минус ДК не резали и не подключали, прошивки пробовали такие же, правда на 6.42 работает стабильнее, но ошибку все равно дает, 5.20 вообще глохнет на сбросе в момент перехода на газовый уоз. вариатор установлен рядом с ЭБУ. Разъем пока не пропаивал, стоит ли?

alexz52

Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

alexz52 »

ruslan2010 писал(а):Помогла только полная перепайка разъема вариатора, контакты никуда не годятся.

Ты имеешь ввиду выходной разъем, в который втыкается заглушка?
У меня вроде все четко продано. Когда покупал вариатор?

Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон

alexz52

Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 3:43 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

alexz52 »

так это разъём заглушки

Добавлено через 1 час 1 минуту 3 секунды:
получается в ответном плохо пропаяно
трудновато его разобрать чтобы не испортить

Nissan X-Trail T31, 2,0
Digitronic 3D Powеr,Zavoli Zeta S, AEB, Тритон

Аватара пользователя

Давид

Интересующийся
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 5:40 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

Давид »

Скинул первое попавшееся. Имел ввиду что именно это разъем скорее всего, а не то который в корпусе.
На правду не претендую. Чисто мое предположение.

Lada Granta, 1.6 106л.с.
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))

Аватара пользователя

mservis

Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 3:44 pm

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

mservis »

mservis писал(а):Та же проблема, минус подключали по разному (сейчас на экране), минус ДК не резали и не подключали, прошивки пробовали такие же, правда на 6.42 работает стабильнее, но ошибку все равно дает, 5.20 вообще глохнет на сбросе в момент перехода на газовый уоз. вариатор установлен рядом с ЭБУ. Разъем пока не пропаивал, стоит ли?

Проблема решена включением минусового провода ДК через вариатор. Понадеялся на заметку в схеме и сразу не подключил, оказалось в ЭБУ Bosh 17.9.7 минусовой провод ДК не подключен к общему минусу.

Аватара пользователя

DimasBig

Support Team
Support Team
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Уаз Патриот ошибка ДПКВ

Сообщение

DimasBig »

Имелось в виду наличие двух типов включения ДПКВ индуктивного типа в автомобилях:
1. С заземлением одного вывода дпкв в ЭБУ — в этом случае заземленный вывод можно не резать. Такmservis подключил сначала и была ошибка. Такое подключение характерно для автомобилей Тойота, лексус, субара, и ВАЗ до 2010 примерно.
2. Включение с наличем сигнала на обоих вывода дпкв — резать надо оба провода. Такое включение и надо делать на УАЗ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Достичь счастья лексическая ошибка
  • Дочерние элементы содержат ошибки директ коммандер
  • Достигнутые недостатки лексическая ошибка
  • Дота 2 ошибка panorama requiredcallfailed
  • Достичь задачи речевая ошибка