Дорога не прощает ошибок презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Майкопа
Шопина Евгения...

    1 слайд

    Выполнила:
    учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Майкопа
    Шопина Евгения Александровна

  • Статистика дорожно – транспортных происшествий

    2 слайд

    Статистика дорожно – транспортных происшествий

  • По статистике, в первом полугодии на дорогах Адыгеи зарегистрировано 40 ДТП с...

    3 слайд

    По статистике, в первом полугодии на дорогах Адыгеи зарегистрировано 40 ДТП с участием пешеходов, в которых 8 человек погибли и 32 получили ранения. В 19 случаях такие происшествия имели место на пешеходных переходах, в результате 19 человек были травмированы. Кроме того, из общего количества ДТП указанной категории, 18 произошли по вине пеших участников движения.
    По словам ВРИО начальника управления ГИБДД полковника полиции Казбека Мамиёк, основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в особенности с тяжкими последствиями, являются выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, управление транспортом нетрезвыми водителями, нарушение правил проезда пешеходных переходов и несоблюдение безопасной дистанции.

  • Основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием пешеходов

    4 слайд

    Основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием пешеходов

  • Переход дороги в неустановленном месте

    5 слайд

    Переход дороги в неустановленном месте

  • Переход дороги на запрещающий сигнал светофора

    6 слайд

    Переход дороги на запрещающий сигнал светофора

  • Движение по обочине с правой стороны

    7 слайд

    Движение по обочине с правой стороны

  • Несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в т...

    8 слайд

    Несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток

  • Переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешехо...

    9 слайд

    Переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении)

  • В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водит...

    11 слайд

    В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

  • Основные причины дорожно – транспортных происшествий по вине водителей

    13 слайд

    Основные причины дорожно – транспортных происшествий по вине водителей

  •  В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или сл...

    14 слайд

     В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий

  • Употребление алкоголя за рулем

    15 слайд

    Употребление алкоголя за рулем

  •   Общение по телефону за рулём

    16 слайд

      Общение по телефону за рулём

  •  Плохое техническое состояние автомобиля

    17 слайд

     Плохое техническое состояние автомобиля

  •   Плохое качество дорожного покрытия

    18 слайд

      Плохое качество дорожного покрытия

  •   Неправильное поведение на дороге пешеходов

    19 слайд

      Неправильное поведение на дороге пешеходов

  • Плохие условия погоды

    20 слайд

    Плохие условия погоды

Цели:

1. обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.

2.Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.

3.Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.

4.Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий.

5.Сохранение жизни и здоровья детей.

                      Ход мероприятия.

Ведущий: Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах..)

Ведущий: Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, чьих-то самых, самых…

24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать их по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Ведущий: Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Ведущий: Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.Давайте вспомним самое важное, посмотрев мультфильм.

Мультфильм «Правила дорожного движения»

Непослуха-герой мультфильма

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Конечно, Непослуха, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ученик:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Их гавани суда.

Ученик:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ученик:

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом , даже детям,

Разрешается!

Ученик:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Ученик:

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт , как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ученик:

Обходить трамвай не глядя;

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Ученик:

К перекрестку подошел –

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение!

Ученик:

Приключенья вовсе нет,

Если знаешь правила.

Нужно только вам найти

Знаки указания.

Ученик:

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Ученик:

Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Ученик:

Желтый свет предупреждает:

Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь!

Ученик:

До дороги я дошел,

Светофора не нашел,

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

Ученик:

В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути!

Дети обращаются к Непослухе.

Ученик:

Приготовь заранее,

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость

А главное – внимание.

Ученик:

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Непослуха:

Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

– И кто только придумал эти правила?

Ведущий: Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашей помощнице.

Помощница: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

– Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

Ведущий: Спасибо. Ну а теперь проверим, как вы знаете правила.

Ведущий: Непослуха, иди сюда! Проверим, что ты запомнил.

1 вопрос: Где можно переходить улицу?

А) где хочу;

Б) где придется;

В) по пешеходному переходу.

Непослуха: Где хочу и где придется!

Ведущий: Ой-ой-ой! Ребята, правильно?

2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

А) помолиться;

Б) поплевать через левое плечо;

В) посмотреть налево-направо.

Непослуха: Конечно помолиться, а потом поплевать через плечо!

Ведущий: Какой ужас! Ты ничего не запомнил! Как правильно, ребята? Непослуха, ты что все проспал?

Непослуха: Ну задремал немного! Пока я спал, мне приснились какие-то знаки. Интересно, что это значит?

Ведущий: И тут мы тебе поможем разобраться. Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. И вновь мы зовем нашу помощницу.

Помощница: Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами.Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.

Ведущий: Непослуха, ты заметил, что все знаки разной формы?

Непослуха: Да! А почему?

Учитель: Они делятся на разные группы.

Ведущий: Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.

Ведущий: Эти знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.

Ведущий: “Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в красный цвет.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с основными знаками.

Ученик:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Ученик:

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья.

Ученик:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

“Это значит ,путь закрыт”

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Ученик:

Говорит мне мой сосед:

– Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

– Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

 Ученик:

 Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

 Ученик:

 Я указываю путь,

Не даю вам отдохнуть,

С пешеходами дружу,

Переход вам покажу.

Ведущий: И в заключении еще раз о самом важном!

 Ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

Ученик:

Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить.

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается ,спешим

Мы затем, чтоб оказаться под колесами машин.

Ученик:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может и не очень,

А может быть чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно, лишь безопасный путь.

Ученик:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

  Ученик:

   Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

  Ученик:

  Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик:

Футбол-хорошая игра.

На стадионе- детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Ученик:

Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки

Здесь главное внимание

И ушки на макушке!

Ученик:

Без правил дорожных сегодня

Ни ехать, ни идти.

Везде и повсюду они людям будут

Помощниками в пути.

Ученик:

Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила дорожные не пустяки совсем,

Достойны уважения,

Нужны всегда и всем!

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Интегрированный урок математики Дорога ошибок не прощает!

Содержание

  • 1.

    Интегрированный урок математики Дорога ошибок не прощает!

  • 2.

    Правила дорожного движения знают все?

  • 3.

    ТелефонограммаВнимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о

  • 4.

    Тема исследованияДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

  • 5.

    ГИПОТЕЗА- (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)Правила дорожного движения знают все.

  • 6.

    По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан.

  • 7.

    ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯПравила дорожного движения и математические расчеты.Зебра

  • 8.

    1465 918230 О О С

  • 9.

    ФИЗМИНУТКА

  • 10.

    2. Зебра — это лошадь?

  • 11.

    Дорожная разметка

  • 12.

    СВОДКА дорожно-транспортных происшествий с участием детей.В июне

  • 13.

    Июнь — Июль -Август -342пр.пр.пр.3 + 4 + 2 =9 (пр.)Ответ: Задача.Всего — ?пр.9 происшествий всего.

  • 14.

    СРАВНИ40 М50 М40 М 50 М

  • 15.

    ФИЗМИНУТКА

  • 16.

    5.Поведение в общественном транспортеБудь внимательным!Уступи место

  • 17.

    БГВА10м20м15м10 + 20 + 15 =45 (М)

  • 18.

    6. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.Правила дорожного движения знают все.

  • 19.

    Выбери изречение !Мы многое узнали, и нам

  • 20.

    Помните!Дорога ошибок не прощает!

Правила дорожного движения знают все?

Слайд 1Тема: «Закрепление изученного»
Урок математики
2 класс

Тема: «Закрепление изученного»Урок математики2 класс


Слайд 2Правила дорожного движения знают все?

Правила дорожного движения знают все?


Слайд 3Телефонограмма
Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе

сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-В класса провести исследование, так ли это.

ТелефонограммаВнимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано


Слайд 4Тема исследования
ДОРОГА ОШИБОК
НЕ ПРОЩАЕТ

Тема исследованияДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ


Слайд 5ГИПОТЕЗА- (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)
Правила дорожного движения знают
все.

ГИПОТЕЗА- (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)Правила дорожного движения знают все.


Слайд 6По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов  Самый главный великан.


Слайд 7ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Правила дорожного движения и математические расчеты.
Зебра – это лошадь?
Серьёзная задача.
Опасная

дорога.
Поведение в общественном транспорте.
Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯПравила дорожного движения и математические расчеты.Зебра – это лошадь?Серьёзная задача.Опасная дорога.Поведение в общественном транспорте.Подтверждаем или опровергаем


Слайд 814
6
5
9
18
2
3
0
О О С Е В

Р Ф Т

0
С

2
В

3
Е

5
Т

6
О

9
Ф

14
О

18
Р

1. Правила дорожного движения и математические расчёты

1465 918230 О  О С  Е  В  Р  Ф  Т0С2В3Е5Т6О9Ф14О18Р1. Правила


Слайд 12СВОДКА дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия

с участием детей. В июле – 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить, сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул?

3.Серьёзная задача.

СВОДКА дорожно-транспортных происшествий с участием детей.В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле –


Слайд 13Июнь —
Июль —
Август —
3
4
2
пр.
пр.
пр.
3 + 4 + 2 =
9 (пр.)
Ответ:

Задача.

Всего — ?пр.

9 происшествий всего.

Июнь - Июль -Август -342пр.пр.пр.3 + 4 + 2 =9 (пр.)Ответ: Задача.Всего - ?пр.9 происшествий всего.


Слайд 14СРАВНИ

40 М
50 М
40 М 50 М

М 50 М

<

Опасная дорога!

ОБЛЕДЕНЕЛАЯ

СРАВНИ40 М50 М40 М    50 М


Слайд 165.Поведение
в общественном транспорте
Будь внимательным!
Уступи место старшим!
Растолкай всех и выбери лучшее

место у окна!
Держись за поручни!
Если жарко, высунь голову в окно!
При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
Оплачивай проезд!

5.Поведение  в общественном транспортеБудь внимательным!Уступи место старшим!Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!Держись за поручни!Если


Слайд 17Б
Г
В
А
10м
20м
15м
10 + 20 + 15 =
45 (М)

БГВА10м20м15м10 + 20 + 15 =45 (М)


Слайд 186. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.
Правила дорожного движения знают все.

6. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.Правила дорожного движения знают все.


Слайд 19Выбери изречение !
Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать!
Мы

уже всё знаем, и можно больше ничего не изучать!
Правила дорожного движения необходимо знать всем!

Выбери изречение !Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать!Мы уже всё знаем, и можно больше


Слайд 20Помните!
Дорога ошибок не прощает!

Помните!Дорога ошибок не прощает!


Презентация на тему: » ПРАВИЛАДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ. … И В ЭТОЙ ЖИЗНИ ДЕЙСТВУЮТ СВОИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДОРОГА ЖИВЕТ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ…» — Транскрипт:



1


ПРАВИЛАДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ


2


… И В ЭТОЙ ЖИЗНИ ДЕЙСТВУЮТ СВОИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДОРОГА ЖИВЕТ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ…


3


ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ! ТРОТУАР – ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ !


4


ПЕШЕХОД МОЖЕТ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ : ПЕРЕХОДУ — ПО ПОДЗЕМНОМУ ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ


5


ПЕШЕХОД МОЖЕТ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ : ПЕРЕХОДУ — ПО НАДЗЕМНОМУ ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ


6


ПЕШЕХОД МОЖЕТ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ : ПЕРЕХОДУ СО СВЕТОФОРОМ — ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ СО СВЕТОФОРОМ КРАСНЫЙ – СТОЙ! ЗЕЛЁНЫЙ – ИДИ!


7


ПЕШЕХОД МОЖЕТ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ : ПЕРЕХОДУ БЕЗ СВЕТОФОРА — ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ БЕЗ СВЕТОФОРА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ ПО СТОРОНАМ !


8


ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР !


9


ПРИ ДВИЖЕНИИ В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ОБОРУДОВАННОМ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНИ РЕМЕНЬ!


10


ДОРОГА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК ! СОБЛЮДАЙ БДИТЕЛЬНОСТЬ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН И НЕ РИСКУЙ !


11


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Цели:

1. обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.

2.Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.

3.Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.

4.Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий.

5.Сохранение жизни и здоровья детей.

                      Ход мероприятия.

Ведущий: Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах..)

Ведущий: Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, чьих-то самых, самых…

24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать их по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Ведущий: Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Ведущий: Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.Давайте вспомним самое важное, посмотрев мультфильм.

Мультфильм «Правила дорожного движения»

Непослуха-герой мультфильма

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Конечно, Непослуха, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ученик:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Их гавани суда.

Ученик:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ученик:

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом , даже детям,

Разрешается!

Ученик:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Ученик:

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт , как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ученик:

Обходить трамвай не глядя;

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Ученик:

К перекрестку подошел –

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение!

Ученик:

Приключенья вовсе нет,

Если знаешь правила.

Нужно только вам найти

Знаки указания.

Ученик:

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Ученик:

Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Ученик:

Желтый свет предупреждает:

Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь

И внимательнее будь!

Ученик:

До дороги я дошел,

Светофора не нашел,

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.

Ученик:

В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути!

Дети обращаются к Непослухе.

Ученик:

Приготовь заранее,

Выходя на улицу,

Сдержанность и вежливость

А главное – внимание.

Ученик:

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Непослуха:

Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

– И кто только придумал эти правила?

Ведущий: Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашей помощнице.

Помощница: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

– Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

Ведущий: Спасибо. Ну а теперь проверим, как вы знаете правила.

Ведущий: Непослуха, иди сюда! Проверим, что ты запомнил.

1 вопрос: Где можно переходить улицу?

А) где хочу;

Б) где придется;

В) по пешеходному переходу.

Непослуха: Где хочу и где придется!

Ведущий: Ой-ой-ой! Ребята, правильно?

2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

А) помолиться;

Б) поплевать через левое плечо;

В) посмотреть налево-направо.

Непослуха: Конечно помолиться, а потом поплевать через плечо!

Ведущий: Какой ужас! Ты ничего не запомнил! Как правильно, ребята? Непослуха, ты что все проспал?

Непослуха: Ну задремал немного! Пока я спал, мне приснились какие-то знаки. Интересно, что это значит?

Ведущий: И тут мы тебе поможем разобраться. Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. И вновь мы зовем нашу помощницу.

Помощница: Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами.Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.

Ведущий: Непослуха, ты заметил, что все знаки разной формы?

Непослуха: Да! А почему?

Учитель: Они делятся на разные группы.

Ведущий: Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.

Ведущий: Эти знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.

Ведущий: “Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в красный цвет.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с основными знаками.

Ученик:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Ученик:

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья.

Ученик:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

“Это значит ,путь закрыт”

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Ученик:

Говорит мне мой сосед:

– Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

– Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

 Ученик:

 Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

 Ученик:

 Я указываю путь,

Не даю вам отдохнуть,

С пешеходами дружу,

Переход вам покажу.

Ведущий: И в заключении еще раз о самом важном!

 Ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

Ученик:

Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить.

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается ,спешим

Мы затем, чтоб оказаться под колесами машин.

Ученик:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может и не очень,

А может быть чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно, лишь безопасный путь.

Ученик:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

  Ученик:

   Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

  Ученик:

  Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик:

Футбол-хорошая игра.

На стадионе- детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Ученик:

Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки

Здесь главное внимание

И ушки на макушке!

Ученик:

Без правил дорожных сегодня

Ни ехать, ни идти.

Везде и повсюду они людям будут

Помощниками в пути.

Ученик:

Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила дорожные не пустяки совсем,

Достойны уважения,

Нужны всегда и всем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дорога не прощает ошибок картинки
  • Дорога не прощает ошибок на английском
  • Дорога не прощает ошибок для детей
  • Дорога каждая минута времени какая ошибка
  • Дорог каждый час времени где ошибка