Дорога не прощает ошибок для детей

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный
центр №2 Майкопского района»

Классный час:

« Дорога
ошибок не прощает».

                                                                                               Выполнила:

                                                                  учитель
ОБЖ и  физической культуры МБОУ «ОЦ2 Майкопского района»

Беляева
Светлана Владимировна

                                          2023г.

Классный час: «Дорога ошибок не прощает»

Цели:

— активизация школьников  в работе по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

воспитывать дисциплинированность учащихся
на улицах и дорогах;
— изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
— привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
— овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

воспитывать у учащихся культуру поведения

     Оборудование: дорожные знаки,
плакаты по правилам дорожного движения

     Ход мероприятия:

     Слово учителя: Добрый
день дорогие ребята! Сегодня мы проведём для вас классный час  по правилам
дорожного движения “Дорога не прощает ошибок». А помогут мне сегодня участники
команды ЮИД «Светофор».

     Слово учителя:С каждым
днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие
скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень
внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного
движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного
движения.

     Ученик: В России дорожное
движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны от 1730
года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в
упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать
сих правил- бить   кнутом       и       ссылать      на      каторгу.
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили.
Ездили они очень медленно, впереди каждого автомобиля должен был идти человек с
красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А
скорость движения не должна была превышать 3 км. в час.

     Ученик: В России правила
дорожного движения на лошадях были введены Петром I  03.01.1683 года. Указ
звучал так:

 “Великим государем учинилось, что многие
учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно
людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.

Ученик: Прошли
века, всё поменялось… Повозки сменились автомобилями, которых становилось всё
больше и больше. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была
принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила
для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила
обязанности

водителей и пешеходов. Современным
правилам дорожного движения почти 100 лет, но многие люди ведут себя так, как
будто они видят их впервые…

Слово учителя: Ребята,
а сейчас мы поиграем в игру   «Пойми меня».

В этом конкурсе надо просто
отгадать слово

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство
для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное
транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и
предупреждающие изображения вдоль дорог.
 (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги.
(Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под
землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы.
(Крыло).

9. Он определяет скорость
автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для
транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения.
(Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство.
(Тормоз).

Слово учителя: Молодцы,
справились с этим заданием. Следующее задание будет труднее. И так, предлагаю
вашему вниманию  тест «Азбука пешехода», из предложенных ответов вы
должны выбрать правильный:


1. Пешеход – это:
А). Человек, производящий работу на дороге.
Б). Лицо, идущее по тротуару.
В). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее
на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных
происшествий?

А).
Переход дороги в неустановленном месте.
 
Б). Игры на проезжей части.
В). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного
и желтого сигналов светофора?
А). Можно начинать переход.
Б). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

 
А). Светофор не исправен.
Б). Время зеленого сигнала истекает
В). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
А). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
Б). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться
пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). Жестом
регулировщика.

Б). Сигналом светофора.
В). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
А). По дороге, предназначенной для пешеходов.
Б). По правой стороне проезжей части.
В). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на
проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход,
переходя дорогу?
А). Переходить под прямым углом.
Б). Не останавливаться на дороге без надобности.
В). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?
А). Дорога для велосипедистов.
Б). Дорога для пешеходов.
В). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
А). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
Б). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
В). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Слово учителя: Молодцы!

Сейчас, предоставляю слово
участникам команды ЮИД «Светофор»

Выступление
команды ЮИД «Светофор»

1
участник:

Большие
города,

Машины,
мотоциклы, скутера,

На
земле бушует

21
ВЕК!

А ты
спешишь куда-то, человек!

Каждый
день мы мчимся, не замечая окружающей нас опасности.

Жизнь
набирает скорость, а нам не хватает времени осмотреться.

Вокруг
транспорт, но мы опаздываем и не соблюдаем

ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

А
ведь чтобы избежать опасность, нужно всего лишь остановиться

ЗНАТЬ
И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

2
участник:

Мы –
молодое поколение,

Выступаем
за безопасность движения!

Девиз
выступленья:

«ЗАСВЕТИСЬ!»,
а это значит – ПРОЯВИСЬ! 

3
участник
:

Прикрепи
к одежде фликер –

Это
твой телохранитель!

Пусть
тебя во тьме дорог

РАЗГЛЯДИТ
ВОДИТЕЛЬ!

4
участник:

А
что такое фликер

И
где его найти?

Какую
может пользу

Он
всем нам принести? 

5
участник:

Фликер
– это английское слово, означает «мерцание»

Фликеры
бывают разные: жёлтые, белые, красные

И
все они разные

Безопасность
сохраняют гражданам!

1
участник:

Пешеходы
на дороге были бы в опасности,

Но у
них есть на одежде фликер безопасности. 

2
участник:

Эй,
дружок, мы засветились в темноте,

НЕТ
– сказали мы беде!

Кто
во тьме ночной сверкает, тот аварий избегает!

Надень
значок или яркий фликер,

Пусть
тебя во тьме дорог разглядит водитель!

3
участник:

Самые
лучшие фликеры белого или лимонного цвета, они самые яркие. 

Пешеход
с фликером виден в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров

Поэтому,
если у тебя есть отражатель света – ты выглядишь КРУТО, где бы ты ни
был!

Поэтому!
Помните! Имея светоотражатели, трагедий можно

ИЗБЕЖАТЬ!

4
участник:

Жизнь
одна! Она нужна!

Беречь
её всем надо?

ДА!

На
дорогах соблюдайте правила движения

Безопасно
чтобы жить – будем фликеры носить

Тёмной
ночью, белым днём

Смело
с фликером идём!

5
участник:

На
улицах наших движенья так много,

Везде
всевозможных так много машин.
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам нашим  учиться спеши!

1
участник:

Сумей
вовремя сказать себе «СТОП!»,

и
твоё здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(
участники поднимают вверх ладошки из картона с наклеенными буквами)

С
— соблюдайте,

Т
– требования,

О
— осторожного,

П
передвижения!

2
участник:

СТОП!
– когда вы решили идти на красный свет светофора.

3
участник:

СТОП!
– когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

4
участник:

СТОП!
– когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

5
участник:

СТОП!
– когда пренебрегаете правилами дорожного движения

Песня (музыка «Следы» из м/ф)

1.Мы сегодня показали

Поучительный сюжет

Вы наверно догадались

Что вам можно, а что нет.

2.Правила вполне простые

Каждый день они нужны.

И на знаки вы смотрите

Чтобы не было беды.

3.Нам дорога не прощает

Шалостей и баловства

Те, кто правила не знают

Заучите навсегда (2 р.)

Слово
учителя:
игра «Разрешается-
запрещается» ( если ответ- разрешается, то вы хлопаете в ладоши, если ответ-
запрещается, то нужно топоть ногами)

— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается

Дети читают стихи:

1.Правил дорожных на
свете немало.

Все бы их выучить нам не
мешало.

Но основное из правил
движенья –

Знать как таблицу должны
умноженья.

2.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо
знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки

Здесь главное внимание

И ушки на макушке!

3.Так бывает в жизни
нашей,

Что приходится спешить.

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно
быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается ,спешим

Мы затем, чтоб оказаться
под колесами машин.

4.Когда спешишь ты в
школу,

Опаздываешь очень,

А может и не очень,

А может быть чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно, лишь
безопасный путь.

5. Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила дорожные не
пустяки совсем,

Достойны уважения,

Нужны всегда и всем!

Учитель:

Много
правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться
с ними каждому легко.

Соблюдать
их для тебя совсем не сложно,

А
шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю
Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

Я хочу вам
всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время
суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали
свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

ПАМЯТКА

для родителей по правилам дорожного движения

«Дорога не прощает ошибок!»

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать, тем самым обеспечивая собственную безопасность.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. В каждой семье это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какой транспорт едет прямо, а какой готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Цели.

1.Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения подростков на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности ребят.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Дорожные знаки, презентация «Дорожные знаки».

Ход мероприятия

I.                  Вступительное слово воспитателя.

– Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

II.               Сообщения об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

III.           Актуализация знаний воспитанников о дорожных знаках

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img1.jpg

Рис.1

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img2.jpg

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

img3.jpg (65366 bytes)

Рис.3

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img4.jpg

Рис.4

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img5.jpg

Рис.5

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img6.jpg

Рис.6

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

IV.            Основная часть

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге

Отряд делится на две команды

1 задание “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2. задание “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

3. задание “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;

 4 задание “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5 задание. Задачки на логику.

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

V.               Подведение итогов.

Ребята! Вы имеете определенный багаж знаний ПДД, навыки поведения на улице. Наш Круглый стол мы назвали «Дорога ошибок не прощает», мы обсудили значение ПДД, повторили правила, закрепили ваши знания ПДД и ответили на главный вопрос: «Почему дорога не прощает ошибок?».

Статистика: За январь-сентябрь 2018 года в России произошло 120 тысяч ДТП, в которых погибли 12. 900 человек. Количество ДТП с участием детей – 15 тысяч. Эти цифры ещё раз доказывают необходимость соблюдения детьми ПДД во время пребывания на улице и на дороге. Ребята! Будьте дисциплинированы на улице. Желаю всем безопасных дорог и помните – дорога ошибок не прощает.

Цель:

1.Довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации. 

2.Сформировать у учащихся представление о том, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.) проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути

3.  Формировать информационную грамотность учащихся по ПДД путём обзора детских периодических изданий «Добрая дорога детства», «Путешествие на зелёный свет».

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

-формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой.

— рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов :

-игры вблизи дороги,

 — переход дороги перед близко идущим транспортом;

— особенности тормозного пути автотранспорта в разных климатических условиях;

 Оборудование:  мультимедийная установка, выставка периодических изданий «Добрая дорога детства». «путешествие на зелёный свет»

Ход урока.

1.Мотивация.

Как вы думаете, почему тема сегодняшнего классного часа называется «Дорога ошибок не прощает. Добрая дорога детства»? Когда для детей дорога бывает доброй? (Когда на ней не происходит ничего плохого).

А что необходимо знать, чтобы ваша дорога всегда была доброй?

(Правила дорожного движения)

2. Актуализация знаний.

Какие советы вы можете дать по ПДД?

(Советы в четверостишиях читают учащиеся)

2. Целеполагание

Предлагаю рассмотреть  проблемную ситуацию, которая возникла на одной из дорог.

Стихотворение «Гололёд»

 (слайд 1)

Февраль был тёплый, как апрель,

 Внезапно подморозило,

 А тут ещё снежку метель

 На тротуар набросила.

 Скользит автобус голубой.

 Не зря шофер волнуется –

 Ребята – школьники гурьбой

 Перебегают улицу.

 Один упал, упал другой,

 Поспешность не помощница:

 Один затылок трет рукой,

Другой — от боли морщится.

 Шофер отвел от них беду

 (Так не всегда случается…)

 На мостовой шалить на льду,

 Конечно, воспрещается.

Учитель— Почему так в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

 «День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок»

Конспект составлен

Табацкой Ксенией Васильевной

воспитателем 1 категории

Санкт-Петербург

2019г.

Возраст: 5 — 6 лет.

Цели:  формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;
  • повторить правила поведения на улице;
  • формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды; 

Развивающие:

  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице и дороге;
  • воспитывать желание придти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Техническое оснащение: Ноутбук, интерактивная доска Smart, презентация

«17 ноября — день памяти жертв ДТП».

Игровое оборудование: Карточки «Дорожные знаки» и «Дорожные ситуации», жезл инспектора ГИБДД.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка «Светофор — наш друг»;
  • беседы «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?», «История появления в России дорожных знаков»;
  • Конструирование из бросового материала «Улица»;
  • составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»;
  • работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»;
  • Д/и «Умный светофор», «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак»;
  • П/и «Светофор», «Самый быстрый», «К своим знакам»;
  • С-р/и «На улице города», «Водители и пешеходы», «В автобусе»;
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем», рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице», В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!

Дети: Что с Вами произошло?!

Воспитатель: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака «Пешеходный переход», ни «зебры», ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.

Основная часть:

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв  ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.

Видеоролик. https://ok.ru/video/11025974629 

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ:

«Это был последний учебный день в школе. Вот они и наступили, долгожданные каникулы! Настя, ученица 1 класса, вместе с ребятами выбежала из школы. Еще совсем немного – и она дома! Нужно только перейти проезжую часть. Обычно девочке помогала перейти дорогу мама. Но в тот день она почему-то не встретила дочь в положенное время. Девочка решил не ждать, ведь она уже совсем большая и сама может перейти дорогу. Она подошла к краю тротуара. А вот наконец-то и мама – стоит на противоположной стороне улицы. И Настя побежала к ней. Напрасно женщина пыталась остановить девочку. За шумом машин она не услышал ее. А водитель не увидел бегущего ребенка. Столкновение было неизбежным. Для всех, кто стал свидетелем случившегося, это было ужасным потрясением. Мама Насти не смогла оправиться от горя и безнадежно заболела. У них впереди было столько счастья и радости, но как страшно все оборвалось всего за одно мгновение».

Воспитатель: Так что же это такое ДТП?

Ответы детей

СЛАЙД 2 Воспитатель дает официальное определение понятию ДТП:

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

СЛАЙД 3 Основные нарушения, ставшие причиной ДТП:

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно слайд и назовите возможные причины ДТП.

Дети рассматривают картинку и перечисляют варианты:

1. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

2. Неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства.

3. Неподчинение сигналам светофора.

4. Игра на проезжей части.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные пешеходы и знаете возможные опасности на дороге. Но очень часто бывает, что виновником ДТП является не пешеход, а водитель автомобиля!

Воспитатель читает стихотворение:

                                            ***

«Был светлый день, прозрачный будто сны.

Катился по проезжей части мячик.

Визг тормозов…Удар…И тихий мальчик…

Водитель, виноватый без вины,

Стоял над ним, от горя чуть не плача…».

Воспитатель: 

Водители тоже часто нарушают ПДД:

  • садятся за руль в состоянии алкогольного  опьянения;
  • превышают допустимую скорость движения;
  • разговаривают по мобильному телефону во время езды за рулём;
  • не используют ремни безопасности;
  • садятся за руль уставшими и не выспавшимися;
  • отвлекаются на разговоры с пассажирами;
  • едят за рулем.

СЛАЙД 4: Физминутка:»Мы — шофёры!»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Чтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!

Д/и «Вопросы от инспектора ГИБДД»

 Я задам сейчас вопросы — отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья — ответит тот без промедленья.

1. Место, где разрешается переходить улицу?
2.Сколько сигналов у светофора?

3. Что мы называем перекрестком?
4. Какой перекресток называется регулируемым?

5. Что такое нерегулируемый перекресток?

6.Как правильно ходить по тротуару?
7.Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
8.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9.Где нельзя играть?
10.Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.

Игра «Назови знак».

Дети делятся на 2 команды. Половине детей раздаются карточки «Дорожные знаки», а второй половине — карточки «Дорожные ситуации. Ребенок,  у которого карточка с дорожным знаком, называет его, а ребенок, у которого соответствующая дорожная ситуация, должен встать рядом с ним.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним то правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.

Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.

СЛАЙД 6

Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дорога каждая минута времени какая ошибка
  • Дорог каждый час времени где ошибка
  • Дорамы похожие на лучшая ошибка
  • Дорн ошибка номер 5
  • Дорма ес 200 ошибки