Допустим это не серьезная ошибка но все же

Ответ:

RaiderUp

1. Садитесь Он,видите ли,мог это не знать. 3. Допустим,это не серьезная ошибка, но все же это ошибка. 4. Здесь,простите,не три тетради, а четыре.
5.К счастью,никто меня не заметил (Т.). 6. Вронский,к ужасу своему, почувствовал,что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.). 7.Червяки жили долго и превращались иногда,к великой нашей радости,в куколки (Акс.). 8. К удивлению,моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным (Кор.). 9. Тут, к неописуемому восхищению Пети,на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская (Кат.).

Ответ:

anonims123456789

1. Садитесь Он, (видите ли)(вв.с), мог этого не знать. 3. (Допустим)(вв.с), это не серьезная ошибка, но все же это ошибка. 4. Здесь, простите(вв.с), не три тетради, а четыре. 5.(К счастью)(вв.с), никто меня не заметил (Т.). 6. Вронский, (к ужасу своему)(вв.с), почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.). 7.Червяки жили долго и превращались иногда, (к великой нашей радости)(вв.с), в куколки (Акс.). 8. (К удивлению моему)(вв.с), мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным (Кор.). 9. Тут, (к неописуемому восхищению Пети)(вв.с), на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская (Кат.).

Объяснение: в скобках вводные слова(вв.с)

Показать все ответы

Ответ:

Alex171810

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» — в соответствии с морфологическим — самым распространенным.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не оюойтись

Ответ:

ya20032017

1) спадает = глыба-; обособл. обст. — на солнце искрами блистая.
2) весна- ждет= ,внемлет=,  смотрит= ;     дыханье затая. — обососбл.обст
3) журавли тянутся гурьбой;      друг друга окликая — обособл. обст.
4)отгорела=  рябина- ;         осыпаясь над белым окном — обособл. обст
5) плачет= иволга- , не плачется=, светло= ;       схоронясь в дупло. — обособл. обст.
6) туман-  побежал=;      опираясь на зыбкие белые ноги- обособл. обст.
7) сто-  облаков-  плывут= ;      в поднебесье пылая — обособл. обст.
8) дождь- метался= ;       гриву распустив — обособл. обст.
9)почки — разжимают  = кулачки= ;      изумленно листья выпуска — обособл. обст.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ • ВВОДНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т. Е. НЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ • ВВОДНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т. Е. НЕ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ПО СПОСОБУ СОГЛАСОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИМЫКАНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ВЫСКАЗЫВАЕМОЙ МЫСЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СПОСОБ ЕЁ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОЧ.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ • 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью, к

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ • 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью, к ужасу) • 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим реальности сообщаемого (конечно, возможно, наверное) • 3. Вводные слова, указывающие на источник сообщаемого (говорят, по-моему)

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ • 4. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ • 4. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, во-первых) • 5. Вводные слова, указывающие на оформление высказываемых мыслей (словом, иначе говоря, так сказать) • 6. Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю (видишь ли, пожалуйста, допустим)

№ 1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАСКРЫТЬ СКОБКИ • (ВО)ПЕРВЫХ, (ВО)ВТОРЫХ, (ПО)МОЕМУ, (ПО)РОВНУ, (ПО)ВЕСЕННЕМУ, (ПО)БРАТСКИ, (В)ТРЕТЬИХ, (ПО)ДОЛГУ,

№ 1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАСКРЫТЬ СКОБКИ • (ВО)ПЕРВЫХ, (ВО)ВТОРЫХ, (ПО)МОЕМУ, (ПО)РОВНУ, (ПО)ВЕСЕННЕМУ, (ПО)БРАТСКИ, (В)ТРЕТЬИХ, (ПО)ДОЛГУ, (ПО)ТВОЕМУ, (ПО)ПРАВДЕ, (ПО)ИНОМУ, (ПО)ЦАРСКИ, (ПО)ПУСТУ, (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, (ПО)ВОЛЧЬИ, (ПО)КИЕВСКИ, (ПО)ПРОСТУ, (ПО)ВАШЕМУ, (В)ДЕСЯТЫХ, (ПО)ЛАТЫНИ

№ 2. РАЗБИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА НА ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ • чувства говорящего • Вообразите,

№ 2. РАЗБИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА НА ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ • чувства говорящего • Вообразите, в самом деле, к моему удив • оценка реальности лению, по сведениям сообщаемого из надёжного источ • источник сообщаемого ника, к досаде, может • связь мыслей быть, коротко говоря, • оформление мыслей извините, словом, • призыв к собеседнику сообщают, во-вторых, наконец

№ 3. 1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. К счастью никто меня не заметил.

№ 3. 1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. К счастью никто меня не заметил. • 2. Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколок. • 3. Вронский к ужасу своему почувствовал, что падает. • 4. К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком.

№ 3. 2. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись.

№ 3. 2. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись. • 2. Я разумеется обошёлся весьма бережно со стариком. • 3. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. • 4. Дядя разговаривал с Марьянкой (по)видимому о своих делах.

№ 3. 3. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Ты сказывают петь великий мастерище. •

№ 3. 3. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Ты сказывают петь великий мастерище. • 2. У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи. • 3. Гусь известно птица важная и рассудительная. • 4. Командиры слышно им довольны.

№ 3. 4. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Итак два почтенные мужа поссорились между

№ 3. 4. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Итак два почтенные мужа поссорились между собой. • 2. Познакомился я раз со страстным охотником и следовательно отличным человеком. • 3. Общественное мнение преследовало моих врагов а меня напротив превозносило. • 4. (Во)первых я вам сейчас его покажу.

№ 3. 5. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Одним словом у этого человека наблюдалось

№ 3. 5. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • 1. Одним словом у этого человека наблюдалось непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр. • 2. Словом стал дед кучером и конюхом одновременно. • 3. Книг он вообще сказать не любил читать.

№ 3. 6. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • • 1. Садитесь пожалуйста. 2. Он видите

№ 3. 6. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ. • • 1. Садитесь пожалуйста. 2. Он видите ли мог этого не знать. 3. Здесь простите не три тетради а четыре. 4. Допустим это не серьёзная ошибка но всё же ошибка.

№ 4. УСТНО: ГДЕ ВВОДНОЕ СЛОВО? (знаки препинания пропущены) • 1. К несчастью нужно

№ 4. УСТНО: ГДЕ ВВОДНОЕ СЛОВО? (знаки препинания пропущены) • 1. К несчастью нужно относиться философски. – К несчастью нам нужно спешить. • 2. По-моему он просто тупица. – Он всё равно поступит по-моему. • 3. Давно известно это предание в народе. – Ваня известно великий выдумщик.

№ 5. УСТНО. В приведённое предложение поочерёдно вставить вводные слова каждой из групп •

№ 5. УСТНО. В приведённое предложение поочерёдно вставить вводные слова каждой из групп • • 1. Произошло всё по-другому. 2. Задача несложная. 3. Погода меняется. 4. Лето в этом году будет жаркое.

Русский язык: Учебное пособие — Для школьников старших классов и поступающих в вузы — Д. Э. Розенталь 2010

Синтаксис и пунктуация
Слова, грамматически не связанные с членами предложения

В предложении могут быть слова, выполняющие определенную смысловую функцию, но не являющиеся членами предложения: вводные слова, обращения, междометия, утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

§ 76. Вводные слова и предложения

1. Вводными называются слова, грамматически (т. е. по способу согласования, управления или примыкания) не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления и т. п. Вводные слова обычно произносятся более низким голосом и более быстро по сравнению с остальной частью предложения.

Вводные слова могут относиться или ко всему предложению, или к отдельным его членам: К счастью, никто меня не заметил (Т.); …Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.).

Отношение говорящего к содержанию высказывания, его оценку, добавочные экспрессивные оттенки значения выражают не только отдельные слова, но и словосочетания вводного характера и даже вводные предложения: Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.); В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашёл (Т.); Вечор, ты помнишь, вьюга злилась (П.).

Выделяются следующие основные группы вводных слов и словосочетаний:

1) выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. п.) в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к сожалению, к удивлению, к радости,
к досаде, к ужасу и т. п.;

2) выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого (уверенность/неуверенность, предположение, возможность и т. д.): конечно, несомненно, без
всякого сомнения, возможно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, очевидно, видно, по-видимому, видимо, разумеется, само собой разумеется, безусловно, в самом деле, знать, чай, действительно, подлинно, наверное, пожалуй и т. п.;

3) указывающие на источник сообщаемого: говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по мнению…, по сведениям…, по-моему, по-твоему, дескать, мол, помнится, слышно и т. п.;

4) указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит, во-первых (во-вторых и т. д.), далее, наконец, прежде всего, наоборот, напротив, впрочем, между прочим, в общем, в частности, кстати сказать, стало быть, кроме того, с одной стороны, с другой стороны, главное, например, таким образом и т. д.;

5) указывающие на оформление высказываемых мыслей: словом, одним словом, коротко говоря, вообще, вообще говоря, иначе говоря, собственно говоря, как говорится, так сказать и т. п.;

6) представляющие собой призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым фактам: видишь (ли), видите (ли), понимаешь, пойми, понимаете (ли), поймите, вообразите, знаешь, знаете (ли), пожалуйста, извините, простите, веришь (ли), верите (ли), скажем, допустим, предположим и т. п.;

7) содержащие оценку меры того, о чем сообщается: самое большее, самое меньшее, по крайней мере и т. п.

Вводные конструкции могут иметь другие значения, выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли.

Вводные конструкции (слова, словосочетания и предложения) выделяются запятыми: Струсил ты, признайся, когда мои молодцы накинули тебе верёвку на шею? (П.); Найдёнов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеч кожанку (Ш.); Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.). Если во вводном словосочетании пропущено слово, то вместо одной запятой обычно ставится тире: С одной стороны, хотелось продолжать дорогу, с другой — чувствовалась потребность отдохнуть; Такие путешествия, с одной стороны, интересны, но весьма утомительны — с другой.

Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств). Ср.: Он, может быть, скоро вернётся. — Он может быть при желании весьма исполнительным. Проще всего проверить синтаксическую роль таких слов путем изъятия их из состава предложения: если налицо вводное слово, то без него структура предложения сохранится. Лишь в немногих случаях этот способ проверки неприемлем: За тем лесом, видно, озеро; За тем лесом видно озеро — в обоих случаях без слова видно структура предложения сохраняется.

Слово наконец является вводным, если оно указывает на связь мыслей, порядок изложения (в значении ‘и еще’) или дает оценку факта с точки зрения говорящего:
Можно, наконец, использовать площадку при школе для спортивных игр; Поведение этого ученика становится, наконец, нетерпимым. Но слово наконец не является
вводным, если имеет значение ‘под конец’, ‘напоследок’, ‘после всего’, ‘в результате всего’: Давал три бала ежегодно и промотался наконец (П.); Догадался наконец;
Наконец он приехал. [Ср. близкое по значению сочетание в конце концов: В конце концов всё разрешилось благополучно (обстоятельство). — Он, в конце концов, прав
(вводное словосочетание).] Есть и еще один способ проверки: если к наконец не удается «приставить» суффикс -то, значит это вводное слово. Ср.: Наконец (-то) добрались до места ночлега (обстоятельство). — Можно, наконец, обратиться к врачу (добавить -то невозможно, значит вводное слово).

Слово вообще, как правило, является наречием со значением ‘в общем’, ‘в целом’ (Вообще это верно, но в данном случае это не так), ‘обычно’, ‘постоянно’, ‘всегда’ (Погода здесь вообще холодная), ‘совсем’, ‘ни при каких условиях’ (Он вообще не хочет лечиться). В значении же ‘вообще говоря’ слово вообще является вводным: Мне, вообще, это кажется странным.

Слово однако является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Он, однако, заблуждается; Он заблуждается, однако. В начале предложения слово
однако, как правило, имеет значение ‘но’ и является противительным союзом: Тема не новая, однако интересная.

Если слова например, в частности, главньм образом, допустим, положим, скажем и т. п. стоят в начале обособленного (уточняющего или присоединительного
оборота), то они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них никакого знака не ставится. А Пётр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек
весьма почтенный (Д.); Я опять промолчал, должно быть от изумления (Пауст.). Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Если вводное слово стоит после сочинительного союза (кроме а), то между ними ставится запятая: Уж поздно, и, пожалуй, нам пора возвращаться; Он собирается прийти к нам, но, признаться, мне не хочется с ним встречаться.

Союз а (реже союз но) не отделяется запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое (а значит, а впрочем, а следовательно, а во-вторых, но стало быть, и т. д.). Если вводное слово можно изъять или переставить в другое место предложения без нарушения структуры предложения, то союз не связан с
вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае — нет. Ср.: Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее
(Т.) — опустить или переставить вводное слово нельзя, так как союз а и вводное слово связаны между собой: Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а,
напротив, была неперестающей службой (Л. Т.) — при помощи союза противопоставляются два однородных члена предложения, и вводное слово не связано с союзом.

При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится: Так, например, к соединительным союзам относится союз «ни»; Кажется, однако, работа ещё не закончена.

2. Частицы ведь, вот, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже и др. в роли вводных слов не выступают и запятыми не выделяются.

Частица бывало запятыми выделяется: По утрам, бывало, мы ходили купаться на озеро.

3. Особый характер присущ вставным предложениям, которые дополняют основное высказывание попутными замечаниями, уточнениями, поправками и т. д.: Цезарь (так звали льва в зверинце) спит и тихо взвизгивает во сне (Купр.).

4. Вводные предложения выделяются не только запятыми, но и тире и скобками.

Запятыми обычно выделяются:

1) небольшие по объему вводные предложения: Я чаю, небо с овчинку показалось (П.); Он меня, вы знаете, очень уважает (Т.). Реже такие предложения выделяются при помощи тире: Тут — делать нечего — друзья поцеловались (Кр);

2) вводные предложения, начинающиеся с союзов как, если, сколько и т. п.: Завтра, как сообщают газеты, в городе открывается художественная выставка; Эта книга,
сколько я могу судить о ней, будет иметь большой успех.

При помощи тире выделяются распространенные вводные предложения: Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей (Т.).

Более сильным выключающим знаком являются скобки, которыми обычно выделяют так называемые вставные предложения (они не выражают отношение говорящего к высказываемой мысли, а содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, разъясняющие предложение в целом или отдельное слово
в нем): Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи (П.); Он обещал казакам пожаловать их крестом и бородою (илецкие, как и яицкие, казаки — все были староверцы), реками и лугами, деньгами и провиантом, свинцом и порохом (П.); Души неопытной волненье смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга (П.).

При наличии одного вводного (вставного) предложения внутри другого «внешнее» предложение выделяется скобками, а «внутреннее» — при помощи тире: После
проведения новой магистрали все эти «медвежьи углы» (даже Чудовка — так назывался самый крупный из них— была до этого глухим захолустьем) оказались связанными с районным центром.

406. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. К счастью никто меня не заметил. (Т.) 2. Вронский к ужасу своему почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение. (Л. Т.) 3. Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколки. (Акс.) 4. К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным. (Кор.) 5. Тут к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская. (Кат.) 6. Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись, но силы Дубровского приметно ослабевали. (Л.) 7. Я разумеется обошёлся весьма бережно со стариком. (Т.) 8. На другой день к обеду действительно все сборы были кончены. (Акс.) 9. Дядя Брошка разговаривал с Марьянкой видимо о своих делах. (Л. Т.) 10. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. (Кр.) 11. На что бы казалось нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий? (Г.) 12. Бурмистр должно быть в Перове подгулял. (Т.) 13. Сказать правду спасённый не понравился Морозке с первого взгляда. (Ф.) 14. Как видно и здесь Гаврик был свой человек. (Кат.) 15. В непосредственной близости от берега советский катер пожалуй был защищён самими скалами от огня фашистских береговых батарей. (Сим.)

407. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Ты сказывают петь великий мастерище. (Кр.) 2. У. Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи. (Г.) 3. Гусь известно птица важная и рассудительная. (Т.) 4. Командиры слышно им довольны. (П.) 5. Итак два почтенные мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собой. (Г.) 6. Познакомился я раз с Полутыкиным страстным охотником и следовательно отличным человеком. (Т.) 7. Общественное мнение преследовало Кирилла Матвеевича и Лизу а меня напротив превозносило до небес. (Т.) 8. Команда нашего судна таким образом готова. (Кор.) 9. Я вам скажу отчего вы меня не заметили во-первых я беден а во-вторых смирился. (Т.) 10. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр. (Ч.) 11. Словом стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (Ш.) 12. После обеда Климент Иванович внезапно погрузился в задумчивость или говоря прямо слегка осовел. (У.) 13. Книг он вообще сказать не любит читать. (Г.) 14. Садитесь пожалуйста. 15. Он видите ли мог этого не знать. 16. Допустим это не серьёзная ошибка но всё же это ошибка. 17. Здесь простите не три тетради а четыре.

408. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Срочное выполнение этой работы вполне возможно. 2. Работа возможно будет выполнена в срок. 3. Значит мы с вами обо всём договорились? 4. Корчевать пни
значит удалять их из земли вместе с корнями. 5. Книжный магазин находится напротив почты. 6. Взрослые устали, дети напротив чувствовали себя бодрыми. 7. Действительно погода резко меняется. 8. Удостоверение действительно на один месяц. 9. Вы очевидно приехали издалека? 10. Его намерение помочь нам достаточно очевидно. 11. Вначале всё казалось ясным. 12. Дети казалось остались довольны прогулкой. 13. К сожалению приехать на каникулы не смогу. 14. К сожалению примешалась ещё и досада. 15. Однако пора прощаться. 16. Нам однако пора уходить. 17. Вечером можно будет пойти например в кино. 18. В субботу можно будет сходить куда-нибудь например в театр. 19. Он в частности вполне подходит для этой роли. 20. Увлекательны многие виды водного спорта в частности гребля. 21. День был пасмурный а впрочем довольно тёплый. 22. Ты сердишься а следовательно ты не прав. 23. Уже поздно но пожалуй я задержусь ещё немного. 24. Мимо пробежал кто-то по счастью меня не заметивший. 25. Мимо пробежал кто-то меня по счастью не заметивший. 26. Мимо пробежал кто-то не заметивший меня по счастью. 27. Вы мне как будто этого не говорили. 28. Солнце словно замедлило своё движение по небу. 29. Книга якобы интересная. 30. Сеанс массажа продолжается приблизительно полчаса. 31. Мы даже не заметили быстрого наступления вечера. 32. Нужно поговорить именно с ним. 33. Для этой работы подошли бы как раз вы. 34. Сядет бывало и начнёт рассказывать.

409. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Печорин я уже кажется говорил страстно любил охоту. (Л.) 2. Булочники их было четверо держались в стороне от нас. (М. Г.) 3. В жаркое летнее утро это было в исходе июля разбудили нас ранее обыкновенного. (Акс.) 4. Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту. (Т.) 5. Ты я вижу славный малый. (Т.)

410. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали. (Т.) 2. Даже не верится, что в природе может быть так тихо. (Ч.) 3. Может быть мы больше не увидимся. (Л.) 4. В письме Петрухиной матери было послано во-первых благословение во-вторых поклоны всех и наконец известие о том, что Аксинья пошла в люди. (Л. Т.) 5. К своему полному разочарованию мальчик не видел ни плакучих ив ни серого неба. (Кат.) 6. На моё появление природа очевидно не рассчитывала и вследствие этого обошлась со мною, как с незваным гостем. (Т.) 7. Действительно верстах в двух-трёх впереди нас толстый столб сизого дыма медленно подымался от земли. (Т.) 8. По словам маменьки сынок её был самый смирный и добрый человек. (Акс.) 9. Веялка точно действовала хорошо. (Т.) 10. Ведь я как вам известно из рядовых. (Г.) 11. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. (Кор.) 12. Знать дождика-то вам не переждать. (Т.) 13. Мужчины пили спорили и хохотали словом ужин был чрезвычайно весел. (Л.) 14. Таким образом игра в ушки для мальчика стала чем-то вроде выгодной профессии. (Кат.) 15. Печорин был погружён в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. (Л.) 16. Правда смех Лизы мне показался принуждённым. (Т.) 17. Такого бурана рассказывают степняки не было уже много лет. (Фурм.) 18. Всё казалось как будто спало с открытыми глазами. (Т.) 19. Как видно Гаврик хорошо знал здесь все ходы и выходы. (Кат.) 20. Я не знаю, где зарыты Опанаса кости может под кустом ракиты может на погосте. (Багр.) 21. Это положение очевидно без всяких доказательств. 22. Удостоверение действительно до конца года. 23. По словам человека ещё нельзя судить о его поведении. 24. Ученик точно решил задачу. 25. Одним словом можно выразить целую мысль. 26. К несчастью следует относиться хладнокровно.

411. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой, но во-первых работы было мало и во-вторых много времени отнимали неотложные дела. (Кат.) 2. Кое-где пали как будто синие полосы отдалённых дождей. (Кор.) 3. Столяр строгал что-нибудь пилил или читал вслух газету, а Федюшка обыкновенно играл с Каштанкой. (Ч.) 4.Всадник ещё раз-приложился к карабину прицелился в глубину но видно раздумал стрелять. (Кат.) 5. Старший помощник заметил, что человек за бортом видать не
имеет ни малейшего желания быть спасённым. (Кат.) 6. Я вам расскажу всю истину, только пожалуйста не выдавайте меня. (Л.) 7. Нрава Татьяна была весьма смирного или лучше сказать запуганного. (Т.) 8. Я присмотрелся попривык к окружающим меня явлениям или вернее сказать чудам природы. (Акс.) 9. И кроме свежевымытой сорочки скажу по совести мне ничего не надо. (М.) 10. Командиры бросили книги карты географические других на корабле не было разговоры и стремительно побежали на палубу. (Гонч.) 11. Крупные красивые птицы их было тринадцать летели треугольником. (Т.) 12. Эта девица была если можно так выразиться вся насквозь проспиртована какой-то кислой скукой и застарелой неудачей. (Т.) 13. В жизни его остались для меня места как выражаются книжники покрытые глубоким мраком неизвестности. (Т.) 14. Мы стали бороться с поднявшимся бурным или как моряки говорят «свежим» ветром. (Гонч.) 15. Я не успел хорошенько заметить его лица коляска слишком быстро промчалась мимо, но мне показалось, что он был глубоко тронут. (Т.) 16. Со мной был очень холоден, и странное дело я словно его боялся. (Т.) 17. Девочка воротилась объявляя, что барышня почивала де дурно и что ей-де теперь легче и что она-де сейчас придёт в гостиную. (П.) 18. Чарский сел на чемодан из двух стульев находившихся в тесной конурке один был сломан другой был завален бумагами и бельём. (П.) 19. Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия душа в нём была довольно свободная а по привычке. (Т.) 20. А где стара так он обыкновенно называл свою жену. (Г.) 21. Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам. (Л.) 22. А вы я вижу шёлковый. (Т.)

412. Прочитайте предложения. Найдите в них вводные конструкции и объясните постановку знаков препинания при них. Обратите внимание на способы выделения на письме вводных предложений, содержащих пояснения и уточнения.

1. Мой приезд — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича. (У.) 2. Вот у меня, я думаю, получше глаза. (Г.) 3. В жаркое летнее
утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. (Акс.) 4. Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. (Л.) 5. Он меня, вы знаете, очень
уважает. (У.) 6. Мы обошли развалину кругом (Ася шла за нами следом) и полюбовались видами. (У.) 7. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера.
(Л. Т.) 8. Проснувшиеся овцы — их было около трёх тысяч — неохотно, от нечего делать принялись за невысокую, наполовину утоптанную траву. (Ч.) 9. Эти собаки,
если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. (Купр.) 10. И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками
схваченный, в туманном движется окне. (Бл.) 11. Предусмотрительный Левинсон ещё до приезда разведки (приехала она ночью) выставил усиленное охранение. (Ф.) 12. Заподозрить Якова Лукича во вредительстве — теперь уже казалось ему — было нелепо. (Ш.)

413. (повторение). Дополните предложения подходящими по смыслу вводными словами, выражающими чувства говорящего в связи с сообщением (радость, сожаление, удивление и т. п.), или дающими оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность и т. п.), или указывающими источник сообщаемого, способ оформления высказываемой мысли, последовательность изложения, или содержащими обращение к собеседнику и т. д.

Образец: Сестра волновалась меньше всех. — К счастью, сестра волновалась меньше всех; Сестра, кажется (конечно, по-видимому), волновалась меньше всех; По словам брата, сестра волновалась меньше всех; Словом, сестра волновалась меньше всех; Сестра, напротив, волновалась меньше всех; Сестра, по правде говоря, волновалась меньше всех; Сестра, поверишь ли, волновалась меньше всех.

1. Произошло всё по-другому. 2. Задача эта несложная. 3. Погода меняется. 4. Старостой класса избран Иванов. 5. Лето в этом году будет жаркое.

414. (повторение). I. Прочитайте текст и озаглавьте его. Объясните постановку знаков препинания при обособленных членах предложения.

II. Выпишите из текста слова с буквами о (ё) после шипящих под ударением и объясните их написание.

III. Найдите в тексте причастия и укажите их форму.

IV. Разберите по членам четвертое предложение текста и начертите его схему.

На Всемирном конгрессе профсоюзов среди делегатов оказался человек, которого звали Павел Корчагин. Однажды после заседания английский литератор, владеющий русским языком, подвёл к делегатам из России молодого, стройного чернокожего. На незнакомце был дешёвый чёрный костюм, несколько мешковатый, но не скрывавший атлетического разворота плеч его владельца.

После короткого знакомства чернокожий Павел Корчагин рассказал свою удивительную историю.

В недавнем прошлом у него было иное, африканское имя. Он вырос на берегах небольшой речонки, в маленькой деревушке. Семья занимала камышовую хижину, которая была прижата к самой воде стеной тропического леса.

За детские годы он только трижды наелся досыта: когда его отцу посчастливилось убить для туристов-охотников великолепнейшего бегемота, на свадьбе старшей
сестры и на похоронах отца, погибшего при подрыве скалы на постройке дороги.

Сам он в то время работал подручным мастера-подрывника, который, нарушая местные обычаи, приблизил к себе шустрого, понятливого чернокожего подростка.

Вскоре трасса дороги углубилась в тропические чащобы, в болото. Жизнь рабочих стала невыносимой. Юноша-подрывник, много познавший из прочитанных книг, попытался организовать забастовку. Была вызвана полиция, и при помощи местной стражи с рабочими жестоко расправились. Бесчувственное тело юноши бросили
около решётчатой двери тюрьмы. Его подобрали друзья и помогли вернуться к жизни. Но больше всего сил почерпнул юноша в романе Николая Островского «Как закалялась сталь», переведённом на английский язык.

Имя и фамилию героя этой книги и взял себе руководитель профсоюзов одной из стран Центральной Африки.

415. (повторение). Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Озаглавьте текст.

Стояла безлунная звёздная ночь ранней южной осени. Прекрасна и таинственна была эта ночь. Река затенённая рощей чуть-чуть светлела, и бесшумно катились её прохладные воды не встречающие преград. Едва заметно шевелился кустарник подступивший здесь к самому берегу.

Первомайцы члены «Молодой гвардии» лежали под крутым берегом реки ожидая смены караула у барака военнопленных.

Пора! Поднявшись товарищи гуськом прошли небольшую рощу тёмную и таинственную. Впереди они увидели старый барак низкий обнесённый колючей проволокой. Переполненный заключёнными он казался молодогвардейцам угрюмым ужасным. Слева от барака у проволоки темнела фигура часового. Послышались приглушённая немецкая команда бряцание оружия стук каблуков о землю происходила смена караула.

Ребята выжидая залегли.

Сначала часовой не спеша ходил вдоль заграждения взад и вперёд потом оглянувшись остановился.

Виктор пополз провожаемый завистливыми взорами оставшихся товарищей. У него была только одна цель незаметно подкрасться к часовому не подозревавшему никакой опасности. Вот он близко в двух-трех метрах и юноша вскочил.

Худой обросший грязной щетиной часовой повернул голову. Виктор с размаху ударил его вложив в удар всю свою силу и фашист упал не успев, даже вскрикнуть. Боря очутившийся рядом разрезал проволоку и сорвав ломиком замок распахнул дверь. Ворвавшаяся ночная свежесть охватила узников измученных но не потерявших надежды и сжатые в дружеских объятиях они возвращались к жизни и свободе. (По А. Фадееву.)

§ 77. Обращение

Обращением называется слово или сочетание слов, называющее лицо (или предмет), к которому обращена речь.

Обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения. В предложении оно может занимать любое место: Сергей
Сергеич, это вы ли? (Гр.); Ты не пой, косарь, про широку степь! (К.); Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! (Кр.)

В зависимости от места, занимаемого в предложении, обращение в большей или меньшей степени интонационно выделяется. Обращению, стоящему перед предложением, присуща звательная интонация (произнесение обращения с усиленным ударением): Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Л.).

Чаще всего обращение выражается существительным в форме именительного падежа, выполняющим назывную функцию: Здравствуй, солнце!

Обращение может быть выражено и другими частями речи, выступающими в роли существительного (прилагательными, причастиями, реже — числительными и
местоимениями): Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.); …Жизнью пользуйся, живущий (Ж.): «Здорово, шестая!» — послышался густой спокойный голос полковника (Купр.); Ну, ты, шевелись, а то прикладом огрею! (Н. О.)

Личные местоимения 2-го лица нередко входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица: Что вы
такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? (Остр.)

Различаются обращения нераспространенные (выраженные одним словом) и распространенные (при слове-обращении имеются пояснительные слова): Эй, вы, чревовещатели! Марш по теплушкам! (Вс. Ив.); Эй, славяне, что с Кубани, с Дона, с Волги, с Иртыша, занимай высоты в бане, закрепляйся не спеша! (Тв.)

В роли обращений чаще всего выступают собственные имена, названия лиц по родству, по общественному положению, по профессии, но возможны также клички животных или названия неодушевленных предметов: Неужели вы его боитесь, Сергей Ильич? (Гран.); Джульбарс, ко мне!; О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! (Ч.)

Обращение может иметь целью не только привлечь внимание собеседника, но и выразить отношение к нему лица говорящего: Степанушка, родной, не выдай, милый! (Кр.); Досуг мне разбирать вины твои, щенок (Кр.).

1. Обращение выделяется (или отделяется) запятыми со всеми относящимися к ним словами: Здравствуй, солнце да утро весёлое! (Ник.)

Между двумя обращениями, связанными неповторяющимся соединительным союзом, запятая не ставится: Петров и Сидоров, перестаньте смеяться!

Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак: Товарищ, товарищ! В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою (Мих.).

Если распространенное обращение разбито на части, то каждая из них выделяется запятыми: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? (Кр.)

2. Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают в роли подлежащих, однако они могут входить в состав обращения: Милый вы мой, выручите меня! В виде исключения местоимения ты и вы могут выполнять функцию обращения, заменяя название лица, к которому обращена речь: Эй, ты, остановись!

3. В редких случаях в роли обращения выступают слова не в форме именительного падежа, называющие какой-нибудь признак лица, к которому обращаются с
речью: Эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?

4. Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него никаким знаком: Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (П.)

Если между повторяющимся обращением стоит частица а, то перед ней ставится запятая, а после нее никакого знака не ставится: Мама, а мама, разреши мне немного погулять!

416. Прочитайте предложения. Найдите в них обращения и выясните их значение (собственное имя либр название лица по родству, по профессии, по общественному положению, по возрасту и т. д.), укажите, чем они выражены и какими знаками препинания выделяются, какова их роль в художественном тексте (характеристика адресата речи, выражение отношения к нему, повышение выразительности речи).

1. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. (Кр.) 2. Сергей Сергеич, это вы ли? (Гр.) 3. Государь мой премилостивый! Я до тех пор не намерен приехать в Покровское, пока не вышлете вы мне псаря Парамошку с повинною. (П.) 4. Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, любви вечерней! (Тютч.) 5. Запылись ты,

путь-дороженька! (К.) 6. А ты уж и рад, скотина, сейчас пересказывать мне всё это. (Г.) 7. Пошёл, кучер! (Т.) 8. Я и не отговариваюсь, тётушка. (Т.) 9. В минуту унынья, о родина-мать, я мыслью вперёд улетаю. (Н.) 10. Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий! (Д.) 11. А! Золото! Добро пожаловать. Ты что же, молодчик, оброка не платишь? (С.-Щ.) 12. Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твоё существование. (Ч.) 13. О город! О ветер! О снежные бури! О бездна разорванной в клочья лазури! Я здесь! Я невинен! Я с вами! Я с вами! (Бл.) 14. Нина, а Нин, поди сюда. (Фед.) 15. Эй ты, в шляпе! Гляди-ка, сколько на жинку навалил, а сам пустой идёшь! (Ф.)

417. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Соседка перестань срамиться! (Кр.) 2. Ты с басом Мишенька садись против альта. (Кр.) 3. Вперёд чужой беде не смейся Голубок. (Кр.) 4. Гражданин Спасите раненого бойца. (Ф.) 5. О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости и мести вновь над Парижем прогремит? (Багр.) 6. Голубчик ты мой сделай это для меня! 7 Эй в гимнастёрке подойди сюда! 8. Федя а Федя дай пожалуйста карандаш!

§ 78. Знаки препинания при частицах, междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

1. Частицы о, ну, ах, ох и др., употребляемые для выражения усиления, запятыми не отделяются.

Частица о употребляется обычно при восклицательном обращении и перед словами да и нет: О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? (П.); О нет, я не
согласен!

Частица ах обычно употребляется перед личными местоимениями ты и вы: Ах ты, степь моя, степь привольная! (К ); Ах вы какая! Ср. также: Ах да, забыл вам сказать.

Частица ну употребляется в разных случаях: Ну что ж, пошли!; Ну и денёк выдался!; Ну нет, это не для меня.

2. Междометия отделяются запятыми: Ох, пошлите за доктором! (Т.)

Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (как в начале, так и в середине предложения): Ура! Мы ломим, гнутся шведы (П.); Но, увы! Комендант ничего не мог сказать мне решительного (Л.).

3. Слова да и нет, выражающие утверждение и отрицание, отделяются запятой или восклицательным знаком: Да, пройдут десятки лет, и из памяти никогда не изгладятся дороги войны (Баб.); Нет, я не больна, Афанасий Иванович (Г.); Да! Злые языки страшнее пистолета (Гр.).

Утвердительное слово да следует отличать от союза да (соединительного, противительного, присоединительного) и от побудительной частицы да. Отрицательное
слово нет следует отличать от слова нет, употребляемого в роли сказуемого.

4. Слова что, что ж, что же, как же, выражающие вопрос, подтверждение, восклицание, отделяются запятой: Что, если я кликну клич? (Т.); Как же, поможет он тебе в беде!

418. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Эге да это я совсем не туда попал! (Т.) 2. Жизнь увы не вечный дар. (П.) 3. А ныне ах за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар. (Кр.) 4. Ах
как бы ночь поскорее! (Остр.) 5. Ах вы какой хитрый! (Остр.) 6. О тут ужасное подозрение закралось мне в душу. (Л.) 7. О если б голос мой умел сердца тревожить. (Л.) 8. Ну что ж Онегин? (П.) 9. Да были люди в наше время. (Л.) 10. Да здравствует солнце да скроется тьма! (П.) 11. Да ты умеешь ли плавать? (Т.) 12. Что за уха да как жирна! (Кр.) 13. Нет шутки мне на ум нейдут сегодня. (П.) 14. Нет никогда я зависти не знал. (П.) 15. Нет братьев у меня. (Кр.) 16. А что разве я не так сделал? 17. А что если он не вернётся сегодня? 18. Что же придётся согласиться с вами. 19. Как же дождёшься от тебя этой книги!

419. (повторение). Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Ты б ласточка ловила мошек полакомить безродных крошек. (Кр.) 2. Ты лети с дороги птица зверь с дороги уходи. (Руд.) 3. Как хорошо ты о море ночное. (П.) 4. Звезда печальная вечерняя звезда твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. (П.) 5. Последняя туча рассеянной бури одна ты несёшься по ясной лазури. (П.) 6. Но не хочу о други умирать. (П.) 7. Не прав твой о небо святой приговор. (Л.) 8. О если б в небо хоть раз подняться. (М. Г.) 9. В минуту унынья о родина-мать я мыслью вперёд улетаю. (Н.) 10. Забушуй же непогодушка разгуляйся Волга-матушка. (К.) 11. Простите верные дубравы прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетавших дней. (77.) 12. Знакомец милый и старинный о сон хранитель добрый мой где ты? (П.) 13. Зачем же поле смолкло ты и поросло травой забвенья? (П.) 14. Дробись дробись волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле. (Л.) 15. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. (Л.) 16. Благослови мой долгий труд о ты эпическая муза. (П.) 17. Эй завяжи на память узелок. (Гр.) 18. Э да это никак Ефрем стоит. (У.) 19. Чу за тучей прогремело. (Тютч.) 20. Эй берегись под лесами не балуй! (Бр.)

420. (повторение). Прочитайте текст и выделите простые предложения. Найдите в них однородные и обособленные члены, вводные слова и словосочетания.

Ротный командир Иван Гора, длинный и сутуловатый, с лицом, почерневшим от бессонницы, привык за эти дни к маячившим на краю степи казакам, узнал их повадки и не клал цепь без толку, велел бойцам идти не оборачиваясь.

Впереди двигался обоз — тесно, ось к оси; позади шла цепь тяжёлой развалкой — ободравшиеся, осунувшиеся, глядящие под ноги бойцы. Последним шагал Иван Гора.

Ещё полгода назад был он могучим человеком, но, очевидно, сказывалось ранение в голову, когда этим летом на хлебозаготовках его рубили топором в сарае, сказывалась контузия, полученная в бою. Он то бодрился, то на ходу начинал задрёмывать; казалось, перед мутнеющими глазами выплывало какое-нибудь приятное
воспоминание: люди в летних сумерках сидят на брёвнах, над головами летает мышь…

Он гнал эти мечты, приостанавливался, поправляя на плече винтовку, разевал тяжёлые веки, оглядывал идущих людей, телеги с мотающимися ранеными, ровную
выгоревшую степь, плывущую ему в душу. Споткнувшись, встряхивал головой, к удивлению своему, не узнавал знакомую дорогу.

Эх, хорошо сейчас идти за телегой, положив руку на грядку, минутку подремать, передвигая ноги! (По А. Н. Толстому.)

421. (повторение). Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Гранит железо дерево мостовая гавани суда и люди всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. Но голоса людей еле слышные в нём слабы и смешны. И сами люди первоначально родившие этот шум смешны и жалки, их фигуры пыльные оборванные яркие согнутые под тяжестью товаров лежащих на их спинах суетливо бегают то туда то сюда в тучах пыли в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами грудами товаров гремящими вагонами и всем, что они создали. Созданное ими поработило и обезличило их.

Стоя под парами тяжёлые гиганты пароходы свистят шипят глубоко вздыхают, и в каждом звуке рождённом ими чудится насмешливая нота презрения к серым пыльным фигурам людей ползавших по их палубам наполняя глубокие трюмы продуктами своего рабского труда. До слёз смешны длинные вереницы грузчиков несущих на плечах своих тысячи пудов хлеба в железные животы судов, для того чтобы заработать несколько фунтов того же хлеба для своего желудка. Рваные потные отупевшие от усталости шума и зноя люди и могучие блестевшие на солнце дородством машины созданные этими людьми, — машины, которые в конце концов приводились в движение всё-таки не паром а мускулами и кровью своих творцов, — в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии. (М. Горький.)

Ответ:

Unyrfnch

1. Садитесь Он,видите ли,мог это не знать. 3. Допустим,это не серьезная ошибка, но все же это ошибка. 4. Здесь,простите,не три тетради, а четыре.
5.К счастью,никто меня не заметил (Т.). 6. Вронский,к ужасу своему, почувствовал,что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.). 7.Червяки жили долго и превращались иногда,к великой нашей радости,в куколки (Акс.). 8. К удивлению,моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным (Кор.). 9. Тут, к неописуемому восхищению Пети,на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская (Кат.).

Ответ:

Dmitriy031

1. Садитесь Он, (видите ли)(вв.с), мог этого не знать. 3. (Допустим)(вв.с), это не серьезная ошибка, но все же это ошибка. 4. Здесь, простите(вв.с), не три тетради, а четыре. 5.(К счастью)(вв.с), никто меня не заметил (Т.). 6. Вронский, (к ужасу своему)(вв.с), почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.). 7.Червяки жили долго и превращались иногда, (к великой нашей радости)(вв.с), в куколки (Акс.). 8. (К удивлению моему)(вв.с), мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным (Кор.). 9. Тут, (к неописуемому восхищению Пети)(вв.с), на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская (Кат.).

Объяснение: в скобках вводные слова(вв.с)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допускать ошибку синоним
  • Допустимый предел ошибок это величина
  • Допустимая динамическая ошибка
  • Допускать ошибку перевод на английский
  • Допустимым не приводящим к ошибке компиляции является выражение